Выразительность в музыке и средства ее достижения в наших системах - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выразительность в музыке и средства ее достижения в наших системах


zenon63

Рекомендованные сообщения

Мужики, на енти ритмические дела есть очень жесткие тесты, которые мало какие системы проходят. Правда нужно немного разбираться в классической музыке, что бы понять, сыграло или все развалилось.

Бах в фантастическом исполнении Гленна Гульда. Он играет точно как атомные часы( по остроумному выражению моего товарища Юрия Грибанова).Если система действительно правильно настроена в этом смысле, то эту музыку невозможно выключить,-она должна все время играть, как кровь течет по жилам. А , если какая то мелочь мешает ему попасть в тончайший ритм, все разваливается на глазах и вас одолевает тревога, что что то в окружающем мире не так. :)

 

Эти временные и структурные нарушения не так заметны на монументальных симфонических произведениях или опере, где все музыкальные формы скульптурные и очень крупные. То есть система может почти правильно отрисовывать их, и при этом не справится с Гленном Гульдом, например. Потому, что там осталось незамеченное нами в хаосе могучих звуков то самое "почти"...  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 157
  • Создано
  • Последний ответ

Что то тема канула в лету.

Неужели неинтересно ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tecnician, насчет АЧХ, это обращалось больше к Гилеву.

Про АЧХ ничего не говорил :)

 

 

 

 

Bato, в виниловых системах( за исключением нескольких дорогущих мертвых вертушек) с этими временными делами все хорошо.

 

В источниках ( у винила даже больше, чем у СD), ритмическая структура музыки нарушается сильнее всего. Самые серьезные нарушения чувства ритма слышал у некоторых виниловых вертушек с пасиковым приводом. Ролики и директдрайв хорошо сохраняют основной ритм, но отклонения от ритма могут нивелировать.

Усилители, акустика нарушают ритм.структуру музыки из-за нарушений тонального баланса и недостаточной разборчивости/динамики в отдельных частотных диапазонах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то тема канула в лету.

Неужели неинтересно ? :)

Интересно-то интересно... Но немного смешно... И не понятно, чего Вы хотите от системы (или от музыки)... Не нравится выразительность любимого произведения, его подача - меняйте систему элемент за элементом (начиная с источника, кабеля, АС и т.д.), пока не достигнете желаемой выразительности... В Вашей же ветке обсуждения столько всего намешано, что диву даешься... Некоторые заявления, типа про абсолютный слух просто понравились...  :) Поверьте, что пишу все это без ехидства, но с большой добродушной улыбкой, которую, увы, ни одна система передать не может...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

scala,

1.абсолютный слух к музыке никакого отношения не имеет. Я  про него ничего не говорил. 

 

Из остального Вы,похоже, мало что поняли и действительно намешали винегрет. :)

 

2. Вы пишете, что Вам непонятно, что мы хотим от системы и тут же, не отходя от кассы показываете , что Вам это предельно ясно и что это-искомая выразительность .Где логика? :)

3.Выразительность произведения нравится. Сложно ее воспроизвести в системе. Это две разные и простые вещи и это, вроде, красной нитью проходит через всю тему...

4. У меня лично с системой и ее выразительностью все в порядке и речь не обо мне.

5.Искать выразительность путем простого  подбора компонентов(бесконечного)-самый тупой способ ее настройки.

6.Улыбку система передать может. И системы высокого разрешения ее передают. Как и кучу всего другого.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

zenon63,

1. может я конечно и не ясно выразился, однако в ветке (без ссылок на личности) речь шла об отсутствии музыкантов и композиторов с абсолютным слухом.... Если абсолютный слух не имеет отношения к музыке, то скажите, к чему он имеет отношение?

2. Как понять "выразительность в музыке и способы ее достижения в наших системах" - это относится лишь к ритму и к передаче ритма в системе? Эта мысль вроде и проходит красной мыслью через всю тему...

3. Мне очень было интересно прочитать в ветке (не принимайте только, пожалуйста, все на Ваш счет, что фактически идеальным источником музыкального контента является виниловая пластинка, а цифровой источник убивает все... Видимо СД относится к цифровым источникам.. Однако у меня имеются равно хорошие и отвратительные записи на виниловом носителе и на СД, которые либо можно слушать с удовольствием, либо невозможно, имхо, слушать из-за качества записи...

4. Если меня не устраивает, скажем, выразительность передачи вокала Марии Каллас моей системой, то каким "умным" способом я могу настроить систему, чтобы усилить выразительность ее (Каллас) вокала? Либо термин "выразительность" Вы относите исключительно к музыке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4. Если меня не устраивает, скажем, выразительность передачи вокала Марии Каллас моей системой, то каким "умным" способом я могу настроить систему, чтобы усилить выразительность ее (Каллас) вокала? Либо термин "выразительность" Вы относите исключительно к музыке?

Есть два подхода к решению подобных проблем.

1. Подобрать компоненты так, чтобы любое исполнение Каллас нравилось. То есть, чтобы система усиливала отличительные черты вокала Каллас. Тогда все будут петь, как Каллас. :lol: .

2. Составить систему из компонентов, которые, по возможности, ничего не приукрашивают. Тогда все корректные записи будут звучать впечатляюще.

Вам что ближе? :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

scala, из вежливости и уважения я отвечу, но продолжение беседы в таком русле, когда Вам лень прочитать хотя бы первое главное сообщение в теме, мне неинтересно

 

1. Что такое абсолютный слух и имеет ли он самое прямое отношение к музыке и музыкальному таланту внимательно читаем в интернете.

Вот несколько выдержек из статей, например отсюда:  http://dmsh5.tomsk.ru/parent/sluh.php

 

"абсолютный слух – своего рода «сверхтембровый» слух, когда различение тембров  столь тонко, что затрагивает каждый отдельный звук, который всегда чуть-чуть тоньше и светлее соседнего звука, если он выше, и также еле заметно «темнее» соседнего звука, если ниже его."

".... Однако более важный вопрос состоит в другом: а нужен ли этот подарок судьбы музыканту, является ли абсолютный слух таким уж ценным качеством, без которого музыканту трудно обходиться? С тех пор как общественное внимание привлечено к абсолютному слуху, о нём собрано множество почти анекдотических историй, рассказывающих о невероятных слуховых возможностях человека. Но эти квазианекдоты не приближают абсолютный слух к музыке, а отдаляют от неё, усиливая сомнения в его полезности как сугубо музыкального качества, а не курьеза природы, имеющего весьма косвенное отношение к музыкальному искусству."

 

"Одни и те же мелодии люди поют и играют на разной высоте, одна и та же музыка сплошь и рядом звучит то выше то ниже. В музыкальном творчестве господствует ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ СЛУХ, для которого важна не абсолютная высота исполняемой музыки, а звуковые отношения!!!

Не то у птиц: они поют свою «музыку» на одной и той же высоте, запоминая не столько птичьи мелодии, сколько абсолютную высоту входящих в них звуков. Эта совокупность звуков является для них знаком, сигналом, но не художественным посланием. Так же поступают и дельфины, издающие звуки определённой высоты, где каждая частота выступает в роли определённого знака-сигнала. Животные, вынужденные общаться на больших расстояниях, используют частоту звука как наиблее устойчивую его характеристику, не подверженную искажениям. С древнейших времён частота звуковых колебаний передавала информацию и в бурю, и в снег, и в дождь, прорезая леса и океаны и преодолевая все звуковые помехи. У некоторых видов животных таким образом сформировался абсолютный слух, способный различать  несколько употребительных частот и пользоваться ими."

 

"Все данные – и явления абсолютного слуха у животных (абсолютный слух музыканты иногда называют «собачьим»), и лёгкость, с которой младенцы воспринимают абсолютную высоту звуков – заставляет думать, что абсолютный слух вовсе не высшее достижение человеческого слуха, как иногда полагают, а напротив, слуховой рудимент, исчезающая тень эволюционного процесса, след слуховой стратегии наших далёких предков."

".....хотя Римский-Корсаков мог похвастаться абсолютным слухом, а Вагнер нет. 

"Сравнение музыкантов-абсолютников с музыкантами-неабсолютниками подчёркивает их принципиальное равенство в главном: и те и другие слышат и фиксируют звуковые отношения и запоминают высоту звуков, но используют при этом разные стратегии – там, где абсолютник не думает и не сравнивает, действуя мгновенно, там неабсолютник достигает того же с минимальными усилиями, но с тем же результатом. За исключением случаев, когда требуется с точностью до нескольких герц настроить инструмент или распознать фальшивое звучание. Так стоит ли завидовать абсолютникам, и как трактовать этот подарок природы, зная о его рудиментарном происхождении, а также о том, что некоторые великие композиторы, включая Чайковского и Вагнера со Скрябиным, обошлись без абсолютного слуха.

Само словосочетание «абсолютный слух» наводит на мысль о чём-то совершенном, наивысшем, недосягаемом. Это название отражает общественный  пиетет перед абсолютным слухом хотя бы по причине его очень малой распространённости. Сам факт обладания абсолютным слухом уже наводит на мысль о сверхвысокой музыкальности. Однако даже примерный обзор фактов и воззрений специалистов вынуждает от подобного пиетета отказаться. «Абсолютный слух – не панацея, – пишет мисс Сауэр, умеющая узнавать, на какой ноте жужжат бормашины и газонокосилки. – Он есть лишь то, что вы способны с ним сделать и как вы можете им воспользоваться. Одно автоматически не вытекает из другого».

 

2. Насчет средств выразительности и являются ли ритмические дела единственными сказано в первом ,самом главном !!! сообщении этой темы. Они там все  перечислены. Вы  читали?

 

3. Винил- не идеальный источник. Не помню, что бы кто то здесь об этом говорил. Он лишь правильно отражает вещи, связанные со временем. Цифровую систему же в этом смысле можно настроить. Только сложно.

 

4.Подходов к решению проблемы несколько -от настройки самой существующей! схемы "система+комната" в  целом, до доработки внутренностей  отдельных компонентов системы. А перебор компонентов- самый последний этап, когда эти не сработали.

 

 
 

 

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините zenon63, я был неправ, действительно не прочитал первую страницу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бывает. Я тоже частенько спешу.

Удачи! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

4. У меня лично с системой и ее выразительностью все в порядке ...

Глеб поделитесь, как Вы этого достигли?

 

И о системе расскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к просьбе Валерия!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глеб поделитесь, как Вы этого достигли?

И о системе расскажите.

Валера, у нас получается лишь иногда и совершенно случайно, как ты догадываешься. :)

И спросить лучше Юру.

Я ,так  как ты на двух пальцах такие  вещи объяснить не могу .Потому и запустил эту тему. Теперь изучим твои мысли на эту тему и  попробуем по твоему методу. :)

Если образно, то мне чудится, что это как в том анекдоте про мериканца, садовника и английский газон. Его просто нужно каждый день стричь. И так 300 лет. :)

Мою личную систему легко можно узреть в профайле. Но лучше слушать, чем болтать о звуке.

Фотки других систем или компонентов если нужно, пришлю( Здесь же не рекламная тема)

Если у тебя есть сейчас что послушать из акустики, с удовольствием приедем. Акустика интересна. Можем притащить разное забавное железо(гибридник упт, карту firewire c лампой, ламп. ус. упт, цап и тд) Заодно и посмотрим, кто что имеет ввиду в смысле музыкальности( а то, насколько я понял, нам здесь это не удалось выяснить). Ну, и похихикаем.... :)

Да, по моим скромным наблюдениям музыкальность очень мало связана с крутостью или монструозностью системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Жаль, что тема успела "отыграть"  во время моего вынужденного отсутствия. Почему-то  по-настоящему стоящие обсуждения быстро глохнут, а флеймовые, пустые - долгожители? Автору - мой глубочайший респект и полнейшее одобрение его позиции! Благодаря этой теме удалось окончательно утрясти то, что давно созревало в мыслях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, что тема успела "отыграть"  во время моего вынужденного отсутствия. Почему-то  по-настоящему стоящие обсуждения быстро глохнут, а флеймовые, пустые - долгожители? Автору - мой глубочайший респект и полнейшее одобрение его позиции! Благодаря этой теме удалось окончательно утрясти то, что давно созревало в мыслях.

 

Ант приветствую

+100

Ничего не отыграла еще ветка. Я вот например периодически перечитываю. Только научившись слышать музыку правильно и осознанно, можно понять, что такое музыка, как к ней относиться, и куда же идти в построении аудиосистемы для ее прослушивания.

А флейма мало, и здорово. Просто тут языком особо не почешешь, тут идеи наисерьезнейшие.

Глеб молодец. 

Умные мысли сразу в глаза не бросаются, их понимаешь только спустя какое то время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, Глеб создал очень хорошую тему. Но понимание будет разным...

Объясню: вот сейчас я еду изрядно подвыпивший в le cab ( ну, служба такси с сервисом). Сам себе выбираешь музыку, попиваешь шампанское... И так каждый день. И каждый день я замечаю, как ближе к вечеру выразительность все лучше и лучше в ле кабе(в разных авто le cab и прочие индивидуальные такси, да свои водители) Сейчас еду: просто кабздец звучание с айпада, невероятное. Удовольствие дикое! И как такое совместимо с айпадом и встроенными динамиками? Потому, суть темы пустая, так как не имеет под собой базиса. А тема интересная для изучения психологии

7f62c092280b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что конкретно подразумевается под музыкальной выразительностью?

 

подразумевается талант который от Бога, когда Человеку даётся свыше некое послание для передачи его Миру.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объясню:

7f62c092280b.jpg

 

 

"... Второй мужик:

 А я, условно, выбираю в баре самую страшную бабу, и когда она начинает мне нравиться, я понимаю, что с выпивкой надо завязывать. :blink: "

 

ПыС. Ну... не сдержался... :lol: Сорри. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"... Второй мужик:

 А я, условно, выбираю в баре самую страшную бабу, и когда она начинает мне нравиться, я понимаю, что с выпивкой надо завязывать. :blink: "

 

ПыС. Ну... не сдержался... :lol: Сорри. :)

 

 

вы наоборот все правильно сказали, я к тому и доносил. очень сильно выразительность зависит ит психофизического состояния. потому для себя я выбрал только технические оценки в оценке тракта. никаких музыкальностей, выразительностей или торкает

 

мне красивую шикарную девушку рядом и бокал вина, любая система ШИКАРНО звучит. чуть ли не на любой музыке. вот такие пироги. потому... ну я выше писал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не писать банальщину про влияние выпитого и молодости на восприятие музыки, достаточно прочитать первые посты автора темы. Речь о средствах выразительности в музыке и способах их передачи аудиотехникой. Чем совершеннее становится система, тем больше у думающего человека желание разобраться - почему эта система "музыкальна", а эта - нет. В противном случае - человек слепо перебирает компоненты, прибившись к стаду аудиофилов. Типа, нашёл себе оригинальную тусовку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая музыкальная система, на мой взгляд, это система умеющая: 1).точно, без компрессии и искажений передавать импульс сигнала - основной тон записанного звука; 2) наиболее точно и полно передавать послезвучия присутствующие в записи.

На слух, мы часто слышим, что у системы либо атака смазана, невыразительна, отсутствует. Либо звук упрощен, механистичен - отсутствуют послезвучия присутствующие в записи. Поэтому, можно долго выбирать акустику и прочие компоненты на слух, пока не найдешь приемлемое звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая музыкальная система, на мой взгляд, это система умеющая: 1).точно, без компрессии и искажений передавать импульс сигнала - основной тон записанного звука; 2) наиболее точно и полно передавать послезвучия присутствующие в записи.

На слух, мы часто слышим, что у системы либо атака смазана, невыразительна, отсутствует. Либо звук упрощен, механистичен - отсутствуют послезвучия присутствующие в записи. Поэтому, можно долго выбирать акустику и прочие компоненты на слух, пока не найдешь приемлемое звучание.

 

Всё так, но моя история подтверждает то, что ТС пишет. Когда система вышла на определённый уровень, стал замечать реалистичность звучания музыки, причём обычными "регламентируемыми" параметрами это не объяснить. Вслушался и вдруг заметил, что скорость звукоизвлечения разными музыкантами в ансамбле при кажущейся сыгранности индивидуальная! т.е. у всяких самоучек-рокеров это может даже быть критичным - ансамблевая сыгранность страдает, НО, тем не мене, это даёт неповторимые ощущения от прослушивания. слышишь живое выступление. И появляется потрясающий эффект сопереживания, трансляции эмоционального посыла. А ведь это - лишь одно качество системы, про динамику и тембральную достоверность молчу. Они могут быть несовершенны, но, если нет той самой способности передать тончайшие темпоритмические градации, система не будет такой выразительной. Вот главный вывод и вектор, по которому надо выбирать компоненты.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....... НО, тем не мене, это даёт неповторимые ощущения от прослушивания. слышишь живое выступление. И появляется потрясающий эффект сопереживания, трансляции эмоционального посыла. А ведь это - лишь одно качество системы, про динамику и тембральную достоверность молчу. Они могут быть несовершенны, но, если нет той самой способности передать тончайшие темпоритмические градации, система не будет такой выразительной. Вот главный вывод и вектор, по которому надо выбирать компоненты.

Верно и точно подмечено!

Выразительность и музыкальность могут присутствовать в несовершенных по качеству звука системах,способных ,однако, сохранять в музыке самое главное, системные ,организующие составляющие, а также точные интонации. Если это нарушено,то никакой самый чистый и совершенный/натуральный звук не спасет.Мало того,-помешает! Проявит ошибки.

Ощущения соучастия в передаваемых в музыке событиях не возникнет.А это и есть самое главное.

 

Посему, рассуждения о достижении музыкальности путем повышения разрешения, артикуляции/разборчивости,совершенствования тонального баланса,( то есть прежде всего звуков, элементов, а не самой структуры, целого) и тд вызывают у меня только улыбку.Добрую :)

У меня большинство любимых записей сделано до 50 годов. Рахманинов,Шаляпин,Джильи,Пертиле, Нейгауз,Полякин,Карузо ,Тосканини,Фуртвенглер и много других писались,понятно дело,с поганым качеством,где ни о каких тонкостях тонального баланса или разных видов разрешения  в записи и при воспроизведении и говорить не приходится. Но их исполнение в целом столь выразительно, а отдельные музыкальные фразы столь рельефны  и ярки, что в правильно настроенной системе с умно спроектированными умелым и понимающим музыку мастером компонентами (где бережно сохранены временные  ,ритмические особенности музыки,а также интонация,)можно получить большую и главную часть очень непростых,передаваемых этими великими исполнителями эмоций.

Мало того,я частенько в качестве теста использую ,как раз, старые записи,ибо именно там оценке главного не мешают никакие детали.Если они в музыкальном/ эмоциональном плане сыграли в целом точно, то система имеет смысловой стержень и можно заняться отстройкой звуков ,сцены и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Время - вперёд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"самый чистый и совершенный/натуральный звук не спасет"- так описываемый звук как правило фактически монотонный, с пластиковым окрасом всех инструментов.Любые записи звучат похоже.

Многочисленные оценки на этом же форуме подтверждают мои догадки, что большинству не нравится натуральный звук.Он их не "вставляет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...