Техобслуживание Thorens 520 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Техобслуживание Thorens 520


Genastep

Рекомендованные сообщения

Недавно приобрел сей чудный аппарат (еще не доехал, оч.жду).

Первая же мысль- а как его обслужить, надо же его "подмаслить"?

В инете начитался умных статей :

http://www.vintagethorens.ru/c/m.exe?a=5&s=tuning_bearing&m=tuning

но не нашел, собственно, где купить.

На Ebay есть опция, стрёмно - нужно мнение проффи.

Наверное, где-то есть фирменный магазин...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 34
  • Создано
  • Последний ответ

Главная рекомендация - сдерживайте максимально свои желания что-то улучшить и проапгрейдить.

Сколько мне встречалось проблем с винтажными вертушками, все они были следствием попыток владельцев "улучшить" произведение искусства немецких инженеров.

 

Смазать ведущий подшипник, тем не менее, скорее всего понадобится. Когда получите аппарат, проверьте, насколько это актуально.

 

Лично я не верю в "чудесные" свойства специальных масел с ebay, и сильно подозреваю, что по шприцам хитрожопые селлеры разливают самое дешевое автомобильное масло.

 

В случае с имеющимися у меня проигрывателями я использую синтетическое масло 5W-40 ликви молли, которое осталось после замены в двигателе авто.

Несколько лет эксплуатации 126 и 124-го торенсов, 301 гаррада, двух элаков и одного дюаля не выявили абсолютно никаких проблем.

 

Естественно, перед заменой масла нужно тщательно вымыть подшипник от следов старого смазочного материала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня никогда не было проблем с 520-ми. Это довольно "новый" аппарат, выпускавшийся до середины 90-х, в отличие от того же 124-го (середина 60-х), например. 

Если аппарат доедет в целости и сохранности (бывает, плохо закрепляют плавающую платформу, и и за-за этого ломаются пластмассовые держатели пружин, на которых она "висит"), то мне кажется - Ваши страхи преждевременны.

Замена масла - вещь пустяковая. 

Аппарат придёт Вам весь разобранный. Поэтому, посмотрев на вал малого диска, можно определить, стОит ли его смазывать, или нет. Если масло свежее, то никакого "черного цвета" Вы не там увидите. Я использовал для смазки старый советский циатим. И всё было в порядке. :-)

И, честно говоря (я не помню - дело давно было), по-моему, у 520-521-х моделей уже нет на основании вала подшипника (как у 124-го, например). По моему, там просто конус...

Но, может я и ошибаюсь. Дело в том, что фото вала 520-го у меня нет - только основной вид малого диска. А вот 124-го - есть. Я его и прикрепил.

post-72948-0-01276000-1403879138_thumb.j

post-72948-0-74463000-1403879173_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Я использовал для смазки старый советский циатим. И всё было в порядке. :-)

 

 Не слишком ли густая смазка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Не слишком ли густая смазка?

Спасибо огромнейшее за ответы ! Ум -хорош - два - лучше ! :D

А на счет  циатима - те же сомнения ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для опорного подшипника в торах лучше использовать тефлоновую смазку, она создает стойкое покрытие на  деталях.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже несколько лет не лью, в опорные подшипники( трансротор, торенс, емт), а/м масел, пользуюсь оружейным, Баллистол https://www.ballistolstore.co.uk/weapon-care?product_id=129
Кстати Пасини пишет:"however the bearing will need 25 cc of special EMT oil, that is quite 'liquid', i.e. not as viscous as a motor oil (that I recommend for 'dry' bearings instead.) A good substitute is the Ballistol gun oil" http://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=9241.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 
Кстати Пасини пишет:"however the bearing will need 25 cc of special EMT oil, that is quite 'liquid', i.e. not as viscous as a motor oil (that I recommend for 'dry' bearings instead.) A good substitute is the Ballistol gun oil" http://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=9241.0

 

 

Если не затруднит, переведите на русский. И, кстати, кто такой Пасини?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не затруднит, переведите на русский. И, кстати, кто такой Пасини?

 

Переводчик google в помощь, на lencoheaven, ещё много интересных тем обсуждают.

 

Пасини - http://www.stefanopasini.it/Audio_index_Main.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переводчик google в помощь, на lencoheaven, ещё много интересных тем обсуждают.

 

Пасини - http://www.stefanopasini.it/Audio_index_Main.htm

 

Спасибо на добром слове.

Насчет переводчика я в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Я как-то баловался с деревянными шеллами, но их влияние на звук меня разочаровало. Имхо дерево - не самый удачный материал в данном случае.

Это я к тому, что рекомендую обязательно попробовать Cadenza установить на традиционный металлический шелл, тот же Ortofon LH-6000, например. И сравнить с эбеновым Ямамото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как-то баловался с деревянными шеллами, но их влияние на звук меня разочаровало. Имхо дерево - не самый удачный материал в данном случае.

 

Спасибо Дмитрий. Как раз вовремя. У меня как раз эта бредовая идея была. Хотел купить на пробу вот этот шелл

http://www.ebay.com/itm/Yamamoto-HS-1AS-African-Black-Ebony-Headshell-with-6N-headshell-lead-Japan-NEW-/370974031434?pt=US_Record_Player_Turntable_Parts&hash=item565fc67e4a

Теперь выбросил из головы  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.к. проигрыватель довольно свежий и если он в хорошем состоянии и прежний владелец не увлекался ненужными апгрейдами, то обычно единственное что не помешает сделать, это смазать подшиник и заменить пассик. Для подшипника использую масло для аудиоаппаратуры нашего производства, на нем так и написано, продается в любых специализированных магазинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Для подшипника использую масло для аудиоаппаратуры нашего производства, на нем так и написано, продается в любых специализированных магазинах.

 

Никогда о таком не слышал.

Если не трудно, дайте ссылки на конкретные магазины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда о таком не слышал.

Если не трудно, дайте ссылки на конкретные магазины.

Масло силиконовое ПМС-100 (200) в зависимости от того, какая вязкость нужна, для 320-го ПМС-100 использую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ох, блин... не перестаю я удивляться.

 

читаем по ссылке

 

для ленивых - резюме:

 

Силиконовое масло само по себе не является смазкой, а только основой для изготовления хороших смазок с широким диапазоном температур применения. Из-за высокой смачивающей способности даже густые силиконовые масла быстро растекаются со смазанных ими поверхностей, поэтому они не могут играть роль консистентных смазок. Органосилоксаны считаются хорошими смазочными материалами в условиях гидродинамического режима, но неэффективны при граничном трении и значительно уступают углеводородным маслам. При смазке ПМС нагруженных поверхностей скольжение близко к сухому трению. Но есть исключения: в сочетании с высокоуглеродистой сталью ПМС хорошо смазываются бронза, алюминий, медно-свинцовые сплавы.
Если коротко – для смазки трущихся поверхностей надо использовать не силиконовое масло, а смазки на его основе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ох, блин... не перестаю я удивляться.

 

читаем по ссылке

 

для ленивых - резюме:

 

Силиконовое масло само по себе не является смазкой, а только основой для изготовления хороших смазок с широким диапазоном температур применения. Из-за высокой смачивающей способности даже густые силиконовые масла быстро растекаются со смазанных ими поверхностей, поэтому они не могут играть роль консистентных смазок. Органосилоксаны считаются хорошими смазочными материалами в условиях гидродинамического режима, но неэффективны при граничном трении и значительно уступают углеводородным маслам. При смазке ПМС нагруженных поверхностей скольжение близко к сухому трению. Но есть исключения: в сочетании с высокоуглеродистой сталью ПМС хорошо смазываются бронза, алюминий, медно-свинцовые сплавы.

Если коротко – для смазки трущихся поверхностей надо использовать не силиконовое масло, а смазки на его основе.

Спасибо за резюме. Мне его несколько раз советовали люди занимающиеся профилактикой аппаратуры, возможно они не правы конечно. Тогда что лучше использовать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

посмотрел в мануал от 124-го торенса, там есть вот такая рекомендация:

 

Рекомендуемые смазочные материалы.

Если обозначенный Caltex или Texaco Regal Oil B (используемые в системах гидравлических
трансмиссий) не доступны, используйте не окисляющееся и не подверженное старению высоко-
качественное легкое минеральное масло (SAE 20).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

посмотрел в мануал от 124-го торенса, там есть вот такая рекомендация:

 

Рекомендуемые смазочные материалы.

Если обозначенный Caltex или Texaco Regal Oil B (используемые в системах гидравлических

трансмиссий) не доступны, используйте не окисляющееся и не подверженное старению высоко-

качественное легкое минеральное масло (SAE 20).

 

Т.е чисто летнее минеральное масло. Типа http://www.masloavto.ru/catalog/masla/motornye/tnk/14207/?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQnNCw0YHQu9C-INC80L7RgtC-0YDQvdC-0LUg0KLQndCaINCU0LjQt9C10LvRjCDQotGD0YDQsdC-INCcLTjQlNCcIFNBRSAyMCwgNSDQu9C40YLRgNC-0LI7d1JsZUdhWmFZTUtPMEJzZGdOLWNUZzs

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Дмитрий. Как раз вовремя. У меня как раз эта бредовая идея была. Хотел купить на пробу вот этот шелл

http://www.ebay.com/itm/Yamamoto-HS-1AS-African-Black-Ebony-Headshell-with-6N-headshell-lead-Japan-NEW-/370974031434?pt=US_Record_Player_Turntable_Parts&hash=item565fc67e4a

Теперь выбросил из головы  :)

 

Ну, интерсно же, попробовать, а так можно будет и родной ортофоновский шел взять...

Не так и дорого

Просто, где-то наоборо прочел хвалебные отзовы о древянных шеллах... Сравним ! :)

А пока оч. переживаю за доставку Thorensa...  Уже скоро

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, интерсно же, попробовать, а так можно будет и родной ортофоновский шел взять...

Не так и дорого

Просто, где-то наоборо прочел хвалебные отзовы о древянных шеллах... Сравним ! :)

А пока оч. переживаю за доставку Thorensa...  Уже скоро

 

Прислушался к вышеприведенным советам - и взял еще и Ортофоновский шелл !

теперь сравним железо и дерево! :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Приехало мое чудо - Thorens 520RW/3012R Professional          !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Чувствуется, был в хороших руках - ни царапины, крышка в идеал. состоянии,

блок питания - фирменный Thorens  100 В (купил в Японии),но,уже  имею шикарный 1 кВт понижающий транс Ямамомото )    - самому бы чего не испортить... Масло в опорном подшипнике - не очень темное, поэтому после долгих размышлений решил пока ничего мазать...

Думаю, что возможны проблемы с настройкой SME3012R - ибо не имею опыта. Тонарм уже установлен - проверил по приехавшему MOUNTING TEMPLATE - pivot =307,3 мм - правильный, но, боковые грузики и перекидной грузик - не установлены. Правда, не приехали еще картридж и шелл (ORTOFON Cadenza Black с Ortofon LH-6000)

Думаю, с чего бы начать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как-то баловался с деревянными шеллами, но их влияние на звук меня разочаровало. Имхо дерево - не самый удачный материал в данном случае.

 

 

Все зависит от звука системы и что хочется получить.

Шеллы, (как и кабели, впрочем) - это элемент баланса системы.

Если звук системы мягкий, глубокий, с мягкими ВЧ - нужен шелл металлический, керамический или что-то вроде.

Если звук жесткий, резкий с акцентом на ВЧ - очень поможет деревянный шелл, добавит глубины, мягкости, теплоты.

Да, собсно в шеллах Ямамото и Ортофон - довольно средние проводки, их стоит менять на лучшие.

Ортофон  8000 деревянный - тоже очень хороший шелл. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...