Измерения АС в реальной акустической обстановке - Страница 22 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Измерения АС в реальной акустической обстановке


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 minutes ago, alex-ustas said:

Именно про него и говорил. Вы меня с полуслова понимаете.:D  Чем же его "подпереть"?

:)

Если говорить о каком-то апгрейде этих Логанов? -  Туда просится более широкополосный динамик вместо 10" баса ( или попробовать замучить "вверх" тот, что есть) , и сместить раздел вверх, от 340 до  500-600Гц, но наверняка тут  вылезут другие проблемы - однородного звука в области раздела.. В общем лучший апгрейд - продать их и купить другие:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

 

Новые измерения  - Legacy Focus HD в подвальном помещении 6.6х5х2.5. Стены заглушены гипсокартоном по бетону, в полости - минвата, снаружи поролон "пирамидками" везде, кроме потолка.На полу -ковер почти на всю площадь.  Все хорошо, но проблемы на НЧ остались :

RT60:

data-0.15:34020057624:872077

Линией отделено 99% энергии звука, видно, что ниже 100Гц возникают основные проблемы. Нижний бас заметно затянут -по картинке видно, что максимум давления "приходит" после 100мсек от начала импульса. Вообще бас запаздывает а 10мсек. 

Посмотрите АЧХ:

6vbFXLvrkGzss1TD6QMGHFyCT72ghirQ_cynwA6i

Несмотря на страшные пики, достигающие +18дБ , "гудения" нет :). Есть "ватность" баса и его послезвучия. На картинке снизу, после коррекции в "таргет" сделан подъем в +5дБ в басах - для компенсации восприятия комнатных резонансов при сравнении на слух "до" и "после" 

График "прямого" звука :

6vbFXLvrkGzss1TD6QMGHC6dI_U5KTDIf6um8TsD

Видны провалы SBIR  и серьезный провал  в АЧХ на 2-5кГц , который я бы связал с низкой перегрузочной способностью АМТ драйвера на этих частотах

Фазовая характеристика-

6vbFXLvrkGzss1TD6QMGHDc8-A8z2H1QHKu2vVti

Фаза очень неплоха, но из за рассогласования на ВЧ  сцена  "уходит" из середины панорамы ближе к АС

Импульс в широком окне - видны ВСЕ  сильные отражения, их только 2 - скорее всего это отражения от самой АС ( 1мсек) и от задней стены ( 6 мсек) Других отражений не видно , что очень хорошо

АМТ драйвер включен в противофазе , коррекция улучшает его размах с 0.3 до 0.5 почти в 2 раза :

6vbFXLvrkGzss1TD6QMGHDcvsdC32b-c3FRxLwpU

В целом все звучит очень хорошо, но общий звук немного разбалансирован - мощная поддержка 2хНЧ+ 2хСЧ после 2-х кГц сменяется "тощим" , слишком легким звучанием АМТ., на "нормальнй" громкости иногда можно было услышать и его перегрузку.  Усиление Крелл,  Dsc, дорогие кабели, слушали цифру и винил - все было в очень хорошем железе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обновил выше, все вставилось наконец:)

Спасибо Андрею   ansouv !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 31.01.2016 at 16:53, Сергей Жеклов сказал:

тогда получается, что разница в измерениях в основном обусловлена импульсным усилением Audioresearch... А по ссылке, которую я привел выше , пишут что очень замечательный усилитель , с "аналоговым" звуком:)

Наткнулся на разницу между Focal Scala V1 и V2, судя по фото от дилера Фокал, кроме исправления искажений на низах, там и в СЧ поковырялись, то есть звучать V2 должны сильно иначе

"

...в версии Scala V2 были усовершенствованы подвижные системы басовых драйверов. Их звуковые катушки намотаны на более прочном каркасе с улучшенным охлаждением, за счёт чего сводится к минимуму тепловая компрессия, т.е. динамические искажения на большой громкости. Благодаря более прочной связи между каркасом и диффузором динамик быстрее реагирует на приходящий импульс, значительно повышена линейность и снижены искажения в области 100 — 300 Гц. В обновлённой версии Scala НЧ-диффузоры изготовлены по патентованной технологии «W» третьего поколения. Это сэндвич с внутренним слоем из вспененного полимера и внешними — из стеклоткани различных толщины и плотности. При использовании лазерной резки получается диффузор идеальной круглой формы с ровными краями, что способствует равномерному распределению усилий при взаимодействии с подвесом.

После улучшений НЧ-драйверов в Scala V2 соответствующим образом был перенастроен фазоинвертор — для более тщательного контроля баса.

Также оптимизировано демпфирование 6,5-дюймовых СЧ-драйверов с магнитной системой PowerFlower, что должно было повысить разборчивость и линейность в самой важной полосе."

http://www.salonav.com/arch/2014/11/060-AUDIONET-FOCAL.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 minutes ago, Pagliaccio said:

Наткнулся на разницу между Focal Scala V1 и V2, судя по фото от дилера Фокал, кроме исправления искажений на низах, там и в СЧ поковырялись, то есть звучать V2 должны сильно иначе

Так сходится. Очень все похоже , что я мерил именно старую версию позже, слишком разный звук  . Спасибо за информацию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Новые измерения и немного опишу решение проблем.

АС = Revel Salon2 - из топовых, 4-х полоски,  3х8" НЧ , обратные металлич. купола на  все, кроме бериллиевого твитера 1". Усиление от Марка Абрамыча . Пред тоже Левинсоновский, вместе с киношным процессором ( стерео с винилом входит в состав ДК)

Проблемы: Комната  100м2, дистанция прослушивания 6 метров. На такой дистанции АС расставлены на угол +-15град, сцена очень узкая. В кино вообще... нет слов.

6vbFXLvrkGzss1TD6QMGHOsu0cqHQxibWSzSGodo

На картинке зеленым показано стандартное положение LR для 7.1- видно , что реальное положение очень мало и для стерео тоже. Расположение потолочных сурраундов несимметрично относительно ТП , тыловые АС находятся над головой, киношный звук очень условный. 

Акустическая обработка отсутствует.Хозяин любит слушать музыку громко ( нормально громко) . АС на дистанции 6м сильно перегружаются , компрессируют и дают "режущий" звук на СЧ-ВЧ,  при этом НЧ по измерениям в норме, но энергетически их не хватает, нет "наполненности"

По измерениям АЧХ виден серьезный завал по ВЧ - это компрессия ( измерения проводились при уровне SPL 75дБ) . По паспорту эти АС должны укладываться в -1дБ в полосе 20-20. И существует достаточно сильный комнатный резонанс +8дБ на 35гц. При прослушивании винила игла выталкивается из канавки этим резонансом :)

6vbFXLvrkGzss1TD6QMGHMbEtrnEAaFeOmT-Wk8g

В системе есть 2 небольших сабвуфера ( на графике не показаны), и они расположены на левой стене в углах, звуковое поле "заваливается" налево. В стерео они отключены, чтобы вертушка чувствовала себя получше.

Звук "вялый", что видно и по импульсной характеристике

6vbFXLvrkGzss1TD6QMGHDh94tWegtwpZ6BtCqE6

 Итак , левинсоновский пред-процессор заменен на Trinnov Altitude, и проблемы практически перестали существовать:

1. Благодаря функции "3D remapping" сцена в стерео раскрылась полностью, киношная звуковая панорама стала безупречной, звук "отлип" от потолка, опустился , а диалоги из центрального канала ( расположен, как обычно, у пола:)) поднялись с пола до уровня LR каналов.

2. "Режущий" звук удалось привести в норму задав спад на таргете АЧХ в - 8дБ на ВЧ , одновременно  подняв  НЧ н +5дБ. Появился тональный баланс, и АС перестали перегружаться. Ура!

3. В стерео добавил сабвуферы, с разделом 60 Гц , теперь звук стал  сбалансированным и по "наполненности" , НЧ стали более равномерными по всей зоне прослушивания, в пресете для винила фильтром отсек все, что ниже 30Гц - и , вместе с подавлением Тринновым комнатных резонансов, решились и проблемы с выскакиванием иглы  на виниле.

4. "Вялость" звука также устранилась  после восстановления импульсной характеристики

Пригласили хозяина, поставили кино. Мощные, четкие выстрелы, после жалких "пуков" в исходном состоянии и чувство пространства в сцене фильма... Первое , что он сказал, - "не могу поверить, что это играет моя система" !  После прослушивания винила спросил - "а куда делась эмоциональность?"  Примерно через 15 минут прослушивания "эмоциональность" пришла в норму:P, и  после разговора с ним я выяснил, что "эмоциональность" для него была - та самая непредсказуемая "жизнь" системы , которая косвенно возбуждается исходным звуком - в основном это различные резонансы, как комнаты, так и АС, и другие посторонние призвуки. Я и раньше подозревал что то подобное, теперь же просто уверен в этом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Уважаемые форумчане, тоже хочу померить АЧХ, но не знаю пока как. Подскажите какие нужны девайсы и программа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Калибровка аудио в демозале "Аудиомании" . АС - рупорные, новая линейка  ICE. На картинке измерений видно, что существует большой разброс в характеристиках одинаковых АС - все они находятся в разных позициях в комнате, и влияние комнаты изменяет их характеристики. На картинке- АЧХ всех сателлитов- в этой системе объемного звука их много- 12шт. Не показаны 3 заэкранных канала и 4 сабвуфера. Очень большой разброс характеристик, несмотря на то , что все АС находятся в одинаковых условиях - встройка заподлицо со стеной , комната акустически обработана по проекту. С помощью звукового процессора можно привести звук все АС в комнате к единому знаменателю и обеспечить совершенно равномерное окружающее звуковое поле, очень "жизненное" пространство - это особенно важно в системах объемного звука.  sat.thumb.jpg.fd363c0784d15fd4a1d7f8f748c7f8e8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
В 21.06.2015 в 15:36, igorzep сказал:

Попроще - возбудитель на импульсном отклике - Дирак импульс - имеет (теоритически) бесконечно малое время (на практике - порядка ~ 1/Fs, т.е. приближающееся к одному сэмплу). Это значит что амплитуда реакции будет частото-зависимой при равной энергии - энергия звона соответствует площади под ним. Т.е. для ВЧ - длина волны мала, время цикла - мало, тот же объём звона выражается в более высоком всплеске на графике (энергия сплюснута по оси времени), для НЧ же длина волны велика, время цикла - длинно, и всплеск на графике сильно растянут на оси времени, давая визуально практически невидимый отклик. Амплитуда 20Гц звона видна в 1000 раз меньше, чем такая же амплитуда 20кГц звона. Это не особенность сигнала и не характеристика измеряемого тракта, это особенность методики измерения.

 

Возбудитель на "шаге" - имеет бесконечно большое время, что делает результироующий отклик - визуально равноправным для разных частот, соответственно амплитудная реакция для разных частот одинакова. НЧ видны так же амплитудно, как и ВЧ.

Игорь спасибо! Спустя два года пригодилось :)

Раньше выставлял задержку между полосами по импульсу в REW. Замеры делал по частоте только в зоне совместной работы полос до -20 дБ. Попробовал по степ, подал мне эту идею один из наших форумчан. Импульс остался почти такой же, степ стал красивее, АЧХ в зоне совместной работе стала ровнее. На слух стало более правдиво :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=80055

Вместо микрофонов - архивы во 2 и 7 сообщениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=80055
Вместо микрофонов - архивы во 2 и 7 сообщениях.

Спасибо
Григорий это очень не о том
1. Речь о задержках, а не об общей АЧХ
2. Методика очень уж шаманская. Я по науке буду делать
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Oll740 сказал:

1. Речь о задержках, а не об общей АЧХ
2. Методика очень уж шаманская. Я по науке буду делать

Методика заточена под то, что с фазой и задержками всё ок. Т.е. под Дефонику. Убрать торчки в свип поинте.

Ничего шаманского, просто погоняйте синусы, будут понятны именно проблемы фактической АЧХ, которая последняя инстанция пред ухом мозгом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Oll740 said:

Игорь спасибо! Спустя два года пригодилось :)

Раньше выставлял задержку между полосами по импульсу в REW. Замеры делал по частоте только в зоне совместной работы полос до -20 дБ. Попробовал по степ, подал мне эту идею один из наших форумчан. Импульс остался почти такой же, степ стал красивее, АЧХ в зоне совместной работе стала ровнее. На слух стало более правдиво :)

я выравниваю по импульсам  от отдельных головок, что то вроде такого . думаю так правильней.

643118432_.jpg.40dfc896e3e84b4f89920c37e5cd36a9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я выравниваю по импульсам  от отдельных головок, что то вроде такого . думаю так правильней.
643118432_.jpg.40dfc896e3e84b4f89920c37e5cd36a9.jpg

Мне кажется что вернее не по импульсу во всей рабочей полосе головки, а только в зоне совместной работы
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Oll740 said:


Мне кажется что вернее не по импульсу во всей рабочей полосе головки, а только в зоне совместной работы

Думаю , не так - важно чтобы все динамики АС одновременно " выстрелили" в точку прослушивания ,  чтобы совпали пики давления,- только тогда мы получим реальное улучшение импульса, появится динамика итд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот! Пики давления - энергия - степ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Oll740 said:

Вот! Пики давления - энергия - степ :)

Да, именно энергетические пики важны. Может быть, на моей картинке это и  есть степ, но  у Триннова это называется импульсом. А импульс в более привычном виде там  называется impulse lin. 

34980154_trinnov.png.6d03c9fff6314174c97460a6a4202ae9.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже есть 2 точки сравнения :)
Хорошо бы услышать признанных джидаев российского акустического рынка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Сергей Жеклов said:

Может быть, на моей картинке это и  есть степ, но  у Триннова это называется импульсом. А импульс в более привычном виде там  называется impulse lin.

Гы. Никогда не смотрел в подписи... а действительно... подписано Impulse response, а на деле там откровенно Step. Называть отклик на шаг откликом на импульс в корне не верно. Можно разработчикам багу отправлять, чтоб привели к нормальной терминологии!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, igorzep сказал:
Гы. Никогда не смотрел в подписи... а действительно... подписано Impulse response, а на деле там откровенно Step. Называть отклик на шаг откликом на импульс в корне не верно. Можно разработчикам багу отправлять, чтоб привели к нормальной терминологии!


Игорь, так по чем лучше сводить по вершинам импульса или началам степа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На НЧ фир коррекция требует очень большой мощности вычислений, у триннова фир работает не ниже 100-120. Это с одной стороны, с другой, ФИ это замкнутая в себе система, ее можно коррректировать только как один динамик, т.е. Извести недостатки именно ФИ, думаю не получится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, olegtern сказал:

О возможностях FIR-коррекции поведения ФИ, что в теории, что на практике? Если фазой "отмотать" те мс ГВЗ, что дает ФИ, превратится он субъективно в что-то близкое к ЗЯ (ну или наушникам, скажем)?

Делаю это. И в НЧ, и в мидбас звеньях. Делал и раньше, когда НЧ были в ФИ. STR FIR, почти секунда на 44100.

Отмотка ГВЗ взад ФИРом - это дисциплинирование дальнобоя-разгильдяя. Да, он становится пунктуальнее, никогда не опаздывает. Но большегруз от этого не становится спорткаром. Даже форсированным большегрузом не становится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...