Аудиофильские композиции для теста аудиосистем - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Аудиофильские композиции для теста аудиосистем


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

У каждого аудиофила в коллекции есть композиции, по которым он определяет насколько хороша или плоха та или иная система. Как определить разрешение системы? Например по разнообразным инструментам в бэкграунде, которые на одной системе могут сливаться, а на другой играют отчетливо по-разному. Или же есть композиции, где можно прочувствовать глубину сцены. Не менее важна способность системы передать атмосферу зала, в котором записана композиция. Где-то отчетливо должен играть контрабас, где-то колокольчики, возможно это запись хора, где каждый участник должен быть услышан на своем месте в трехмерном пространстве..

В общем, предлагаю поделиться своими любимыми аудиофильскими композициями: нужно дать ссылку на диск или пластинку, или же hi-rez (только на официальном источнике!!) с указанием трека, а также точного времени, где нужно слушать, как нужно слушать, и что означают различные вариации звучания, то есть дать собственную трактовку. Это поможет нам всем научиться слушать музыку (в том числе и живую), понимать разницу между системами и правильно оценивать звучание как систем, так и компонентов. Примеры можно будет потом продемонстрировать и обсудить в Клубе при живом прослушивании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой главный тестовый диск до сих пор - ТЕСТ-CD 1 уважаемого А.Лихницкого.

С ним я еще в 90-х обходил все салоны в Мск и СПб, так что знаю каждый звук досконально.

Раньше это был самый лучший по звучанию диск в коллекции. Сейчас это уже не так (есть японские первопрессы с классикой), но разницу предпочитаю ловить на максимально знакомом материале + тестовые сигналы иногда пригождаются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой главный тестовый диск до сих пор - ТЕСТ-CD 1 уважаемого А.Лихницкого.

С ним я еще в 90-х обходил все салоны в Мск и СПб, так что знаю каждый звук досконально.

Раньше это был самый лучший по звучанию диск в коллекции. Сейчас это уже не так (есть японские первопрессы с классикой), но разницу предпочитаю ловить на максимально знакомом материале + тестовые сигналы иногда пригождаются :)

речь как раз и идет о "знакомом материале" что мы в нем слышим и как трактуем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько раз слушал для ознакомления разные тестовые диски. Вывод всегда один и тот же: мертвечина не имеющая отношения к получению удовольствия от музыки. Набор красивых выверенных вычищинных звучкОв близко не передающих настроение, дыхание музыкантов и атмосферу зала.

Часто что то из деталек приходится внедрить и послушать в макете усилителя - доверяю себе составить впечатление ТОЛЬКО от всего нескольких имеющихся у меня в очень хорошем сохране при одновременном высочайшем качестве записи пластинок записанных до начала 70ых. Никак иначе, да простят меня любители компактов с мертвым хайрезом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хайрез - он не мертвый. Скорее всего дело в том, что Вам нравится музыка " до начала 70-х", думаю, это старый добрый хард-рок. Никто не станет спорить, что эти записи имеют свой неповторимый шарм и колорит, делались они на аналоговом оборудование, да и мода на звук тогда была другая, ведь все меняется, течет. Я вот с удовольствием слушаю современные джазовые трио в хайрезе, и скажу Вам, что никакой "мертвечины" в этих записях нет, тем более, что я могу судить об этом, так как посещал живые концерты некоторых из этих коллективов. Звучат эти записи несопоставимо лучше, чем тоже самое на CD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Я вот с удовольствием слушаю современные джазовые трио в хайрезе, и скажу Вам, что никакой "мертвечины" в этих записях нет, тем более, что я могу судить об этом, так как посещал живые концерты некоторых из этих коллективов. Звучат эти записи несопоставимо лучше, чем тоже самое на CD.

Слушайте дальше подобные записи лично, вот только к мастерингу с таким замахом допускать нельзя, даже к доморощенному... Т.н. "живые концерты" чаще всего с подзвучкой и добавками партий с MD-диска с консоли управления микщером - это почти тот же MP3, только обработанный и сдобренный цифровыми фильтрами - не вижу осбого смысла кичиться и переться от такого звука...(ИМХО)

Тестировать надо на том материале, который уже сидит в голове и знаком как пять пальцев одной руки, как-то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушайте дальше подобные записи лично, вот только к мастерингу с таким замахом допускать нельзя, даже к доморощенному... Т.н. "живые концерты" чаще всего с подзвучкой и добавками партий с MD-диска с консоли управления микщером - это почти тот же MP3, только обработанный и сдобренный цифровыми фильтрами - не вижу осбого смысла кичиться и переться от такого звука...(ИМХО)

Тестировать надо на том материале, который уже сидит в голове и знаком как пять пальцев одной руки, как-то так

Что же Вы агрессивный такой, молодой человек? При чём здесь мастеринг, вообще непонятно. Джазовые живые концерты, тем более когда играют трио ( специально для Вас поясню, это когда играют бас, барабаны и какой-либо третий инструмент: чаще всего либо рояль, либо саксофон), идут без всякой подзвучки. Формат MD очень отличается от упомянутого Вами не к месту MP3. И последнее, я ничем в своём посте не кичился, и не от чего не "пёрся", выбирайте выражения впредь, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для тестов использую вот такой диск http://www.filigrane.ru/Resolution_Test.pdf

Что и как слушать - написано.

Экземпляр диска есть (по крайней мере передавался) в клубе на Березовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыка для теста должна быть такого качества,чтобы она не оказалась слабым местом,иначе и разницы может не быть между кабелями,проигрывателями.Музыка любимая,которую знаете "как свои 5 пальцев" может и не подойти,т.к. человек привыкает к звучанию диска в своей системе и автоматически звучание своей аппаратуры будет принимать за эталон.Ну и музыку нужно подбирать не любимых жанров,а сложную для воспроизведения(классика,хоровая),тогда и любые другие жанры будут хорошо звучать

Пример,хорошо записан вокал http://rutracker.org...c.php?t=2583716

(только на официальном источнике!!)

Вы этим требованием тему убьете не начав.Да и бессмысленно,сравнивать надо на одной конкретной записи,один и тот же альбом может быть в совсем разном качестве

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что же Вы агрессивный такой, молодой человек? При чём здесь мастеринг, вообще непонятно. Джазовые живые концерты, тем более когда играют трио ( специально для Вас поясню, это когда играют бас, барабаны и какой-либо третий инструмент: чаще всего либо рояль, либо саксофон), идут без всякой подзвучки. Формат MD очень отличается от упомянутого Вами не к месту MP3. И последнее, я ничем в своём посте не кичился, и не от чего не "пёрся", выбирайте выражения впредь, пожалуйста.

не знаю как Вам, а для меня что МП3, что соневская кодировка с сжатием - одно...

Объясняющих, как на Красной площади, советами за..., а на деле полный шлак слышим.

Трио тоже подзвучивают, т.ч. количество инструментов не вопрос. Даже орган с одним духовым инструментом умудряются изгадить в живом исполнении...

Какая агрессия, резкость выражения не есть 100% мерило. Если есть мнение плыть по общему течению - ваша воля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю как Вам, а для меня что МП3, что соневская кодировка с сжатием - одно..., как и hi-res подвального замеса из сети.

Объясняющих, как на Красной площади, советами за..., а на деле полный шлак слышим.

Трио тоже подзвучивают, т.ч. количество инструментов не вопрос. Даже орган с одним духовым инструментом умудряются изгадить в живом исполнении...

Какая агрессия, резкость выражения не есть 100% мерило. Если есть мнение плыть по общему течению - ваша воля.

добавил чуток

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У каждого аудиофила в коллекции есть композиции, по которым он определяет насколько хороша или плоха та или иная система. Как определить разрешение системы?

Для чего это делать, каков мотив? Выбирая себе систему надо слушать музыку, которая нравится. Например, к чему мне идеальное, исполненное системой соло на баяне, если я никогда его не включу.

Кому то индастриал или металл нравится слушать, так какая разница как спел Шаляпин дубинушку, проникновенно или не очень.

Только своей любимой музыкой тестить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не слушаю ни каких тестовых дисков и не держу их. если возникает тестовая ситуация то обычно то что активно слушаю в данный момент то и несу.

если есть возможность послушать чужую систему или не знакомый прибор в чужих условиях, то несу туда то, что в данный момент слушаю.

обычно не менее 10 записей набирается ,а может и больше, не факт что все проиграю.

музыка часто очень разная , так что все что нужно на ней проверить вполне удается.. ни каких спец дисков не имею и всем советую особо не заостряться на этом.

я ни когда не сижу и не жду когда наступит то самое время в которое должен появиться или не появиться звук или эффект. просто завожу музыку и слушаю.

конечно профессионалам и людям которые производят аппаратуру нужно держать какие то тестовые диски чтобы чисто выявлять на них конкретные косяки.

но обычно кто уже давно этим занимается без проблем определит все беды системы и не только на своих специальных тестовых записях.

другой вопрос, что тестировать с важным видом все мастаки , однако толк с этого практически часто нулевой. в общем это вопрос опыта. к сожалению многим даже с течением времени пройдя через вереницу аппартуры и упаковавшись тестовыми дисками по самое не хочу так ни чего и не открывается.

тестовые диски или не тестовые это всего лишь материал, музыка. главное это четкие критерии оценки систем. у некоторых "тестировщиков " они так и не сформировались. вот в чем главная беда/-

Абсолютно также поступаю.

100 % попадание .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы вообще не тестируете системы, а просто слушаете на них любимую музыку, что совершенно нормально, зачем вообще отписываться в этой ветке? ))

Речь о том, что тестовые диски облегчают жизнь и экономят время. Мне для того, чтобы понять характер звука и выявить основные проблемы достаточно 5-7 минут. Дальше, как показывает практика, можно слушать что угодно сколь угодно долго, но первоначальный диагноз если и изменится, то очень незначительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда-то создавал похожую тему: http://soundex.ru/in...showtopic=24281 :)

Специальные аудиофильские записи не выискиваю. Слушаю то, что мне интересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы вообще не тестируете системы, а просто слушаете на них любимую музыку, что совершенно нормально, зачем вообще отписываться в этой ветке? ))

Справедливо! В таком случае, что вообще такое "тестирование системы", каков философский смысл этого мероприятия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудиофильские композиции - это инструмент продавца, а не покупателя, поскольку они обычно хорошо звучат на любых системах - и по большому счету приукрасят звук любой системы.

Меня обычно интересует воспроизведение знакомых и любимых, но далеких от идеала с точки качества записи и мастеринга композиций. Когда-то пару сборников составил даже, причем каждый трек был отобран "с умыслом"; сейчас, по прошествии времени, я наверно и не вспомню всех критериев для каждого из треков. Но могу сказать, что попавшие на тестовый диск "аудиофильские" треки практически везде играли так, что хотелось снять последнюю рубашку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"тестирую конечно, разве не слышно какое г-но играет? (классика, хоровая, хайрезы) не мешай. и так мозгу трудно сосредотачиваться..я обычно ведь эту музыку не слушаю, и поэтому слушая ее пытаюсь представить как "любые другие жанры будут хорошо звучать" на этой системе...

Вы, наверное, удивитесь, но много людей любят классическую музыку.

И если, внимательно читали мой пост, ТЕСТ-CD 1 является основным, но далеко не единственным тестовым диском. который я использую.

лучше поговорить не о каких либо тестовых записях а о том кто что на них выслушивает, какие критерии оценки систем у народа. какие параметры проверки. если используется серия дисков, то что по этапам там проверяется..

Ну так поговорите. Все интереснее, чем общие лозунги озвучивать

а тест материал , музыка это вопрос уже вторичный. на разной музыке каждый поймет то что услышит. тестируя на разной музыке у адекватных людей оценка системы совпадет. так что музыка и названия дисков не принципиальны.

Немного противоречите первому процитированному мной высказыванию, да? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравтвуйте. За все годы, что увлекаюсь прослушиванием, у меня сложилась некая подборка дисков для тестирования. Сомневаюсь, что они могут быть отнесены к аудиофильским, но абсолютно безошибочно могу определить по ним, что и как играет в системе не так. Или так. Уши у всех свои и представления о правильности звука тоже у каждого свои, но слушая с друзьями различные системы и занимаясь твикингом в них, для себя всё-таки выделили несколько записей. Некоторые из них ремастированные, некоторые золотые, японские и даже болванки , но все они словно лакмусовая бумажка, проявляют изменения проиходящие в системе. Первая и самая верная для меня запись pink floyd meddle 1971г. второй трек - с начала до третьей минуты, затем шестой финальный трек с 50-й секунды, до 7-мой минуты. Другой диск roger waters amused to... 1992г. - третий трек: первые три минуты, шестой трек: первая минута, десятый и далее до конца. Bill frisell 1990г. - первый трек весь. 1995г музыка к фильмам Бастера Китона 1диск 15трек весь. King Crimson 2003г.- третий трек: первые три минуты, седьмой трек : весь, девятый трек: первые две минуты. Классика - Шостакович 7-я симфония 1-я часть вся., Джаз - Пет Мэтени the way up - весь альбом. Многие записи, конечно, как принято говорить "кривые", но таков мой выбор. С уважением Евгений

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравтвуйте. За все годы, что увлекаюсь прослушиванием, у меня сложилась некая подборка дисков для тестирования. Сомневаюсь, что они могут быть отнесены к аудиофильским, но абсолютно безошибочно могу определить по ним, что и как играет в системе не так. Или так. Уши у всех свои и представления о правильности звука тоже у каждого свои, но слушая с друзьями различные системы и занимаясь твикингом в них, для себя всё-таки выделили несколько записей. Некоторые из них ремастированные, некоторые золотые, японские и даже болванки , но все они словно лакмусовая бумажка, проявляют изменения проиходящие в системе. Первая и самая верная для меня запись pink floyd meddle 1971г. второй трек - с начала до третьей минуты, затем шестой финальный трек с 50-й секунды, до 7-мой минуты. Другой диск roger waters amused to... 1992г. - третий трек: первые три минуты, шестой трек: первая минута, десятый и далее до конца. Bill frisell 1990г. - первый трек весь. 1995г музыка к фильмам Бастера Китона 1диск 15трек весь. King Crimson 2003г.- третий трек: первые три минуты, седьмой трек : весь, девятый трек: первые две минуты. Классика - Шостакович 7-я симфония 1-я часть вся., Джаз - Пет Мэтени the way up - весь альбом. Многие записи, конечно, как принято говорить "кривые", но таков мой выбор. С уважением Евгений

Евгений, спасибо за конкретику! Серьезно. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Три года назад сделал собственный сборник с аннотацией для новичков, для тестирования наушников и аппаратуры. Сборник чисто вкусовой но со своей задачей справляется.

До сих пор пользуюсь только им. Если кому интересно Тестовые Audio CD. Для сравнения наушников и аппаратуры.

Само собой диск Аудиодоктора с набором частот итд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыка любимая,которую знаете "как свои 5 пальцев" может и не подойти,т.к. человек привыкает к звучанию диска в своей системе и автоматически звучание своей аппаратуры будет принимать за эталон.Ну и музыку нужно подбирать не любимых жанров,а сложную для воспроизведения(классика,хоровая),тогда и любые другие жанры будут хорошо звучать

Допустим. А как оценивать качество на той музыке, опыт прослушивания которой нулевой?

Ну поставит рокер "Времена года" и что он на них выслушает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Всё очень просто. На Pink Floyd 71г. проверяю полярность подключеных компонентов, По расстановке инструментов, особенно в шестом треке, прорисовке пространства и отсутствию вуали. Если , какой косяк, то размазанный саунд будет и бубнить начинает. На Waters проверяю расстановку колонок в комнате. Квадро эфекты очень явно показывают огрехи в расстановке. Так же контроль баса , особенно на 13-м треке. На Bill Frisell проверяю прозрачность и прорисовку кождого инструмента, а так же тембральный баланс( не должно быть свиста и истерии в верхнем регистре). Гитара должна занимать всю левую полусферу и куполом накрывать слушателя послезвучиями. King Crimson тест на перегруз , тот же вопрос о расстановке колонок и разборчивости в звуковой сцене. Комната не идеальная и ошибка в расстановке дарит дискотечно- соседский эфект, а для меня главное чистота в звуке и филигранная прорисовка образов. С уважением Евгений

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть определённые треки для определения вшивости системы.

На кашу, на бубнение баса и так далее. Применяются для

быстрой оценки уровня системы.

Когда хожу в гости к соратниками по хобби-не беру их.

Я и так знаю возможности систем :) Когда рассматриваю

железо на тему покупки-слушаю только свою музыку.

И много слушаю. Но поскольку практически целиком в итоге

перешёл на самопал и винтаж(и проф. винтаж), то слушаю в основном у себя и

свою музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...