Акустические системы пространственного поля - Страница 21 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Andrey Nikitin сказал:

- Впечатления от построения сцены - очень позитивные. Характер её подачи похож на таковой у биполяров, но гораздо лучше... :) Концепт хорош и перспективен...

- Вместе с тем, убедился, что на ШП "чистый контрапертур" (без рассеивателей) в полнодиапазонном виде - не реализуем. АЧХ данного макета весьма крива, нижняя граница 150 Гц по -3 дБ (это понятно для такого динамика в пяти литрах ЗЯ), далее - "полка" от примерно двухсот до восьмисот герц, потом провал, далее горб на двух с половиной килогерцах (высота горба ниже полки) и далее спад (шестнадцать килогерц ещё "как-то" слышно и всё...). Так что по-сути прослушивался "средник", хорошо отыгрывающий две октавы 200-800 Гц (или, если считать и то что "криво" и со спадами - то семь)... Но долго так слушать мне сложно (АС "должны" быть полнодиапазонными)... :)

- Буду думать как в таком концепте ("чистый контрапертур", без рассеивателей) сделать пятиполосные АС...

 

P.S. КдП - моя...

Гайдаров с Виноградовым потратили очень много сил для оптимизации конструкции. Спасибо Сергею за информацию, очень интересно, метод борьбы с интерференцией. Скалярный излучатель - решение многих проблем. Андрей попробуйте воспользоваться предложенным решением. Я не сторонник идеологии множества динамиков, падает разрешение, звук замыливается. Если в котрапертуре подобрать более совпадающую пару, то недостатки будут более заметны, лучше немного разные. Спектр взаимодействия больше размажется, уйдут гармоники с высокой энергией. Попробуйте двухполоску - один НЧ-СЧ, другой ВЧ. Желательно с большим перекрытием (но это вопрос?), может быть наоборот. Надо пробовать. Пишите - очень интересно.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.03.2018 в 19:49, valankon сказал:

...Я не сторонник идеологии множества динамиков, падает разрешение, звук замыливается...

- Это так, только в том случае если многополоску сводить низкими порядками... Но так делать нельзя (неоднократно убеждался в этом на своём опыте). Если четыре полосы, то ниже третьего порядка фильтрам быть не дОлжно. Если пять - шесть, "режем" ещё круче... 

- Зачем всё это "надо", ведь есть же ШП, скажут... :rolleyes: Нет, ШП "на свете" не существует. Причём, с АЧХ ещё можно справиться, а вот добиться равномерного разрешения во всём диапазоне у "ШП" и у систем с низкой "полосностью" - нельзя. Ни один динамик (даже "самый лучший"... :) ) не играет одинаково "внятно" более чем две октавы. А значит - пять полос это минимум... И у меня такой подход реализуется и неплохо подтверждается.

- "Контрапертурная затея", похоже, ещё более "узкополосная тема", чем АС прямого излучения... Доработал я макеты контрапетуров (фото которых выкладывал ранее), дабы иметь возможность оперативно менять расстояние между излучателями... На этот раз начал "издалека", установив расстояние между фланцами 722 мм (в первом пробном варианте было 162 мм). Пока слушаю.., выводы уже есть и они опять же в пользу многополосности... Буду постепенно сближать излучатели и далее проверять свои слуховые впечатления.

...Идея - очень хороша, но её надо реализовывать в виде многополоски. И очень хотелось бы в "чистом виде", без всяких рассеивателей... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дилемма "шп или много полос" существует только из - за того, что хорошо сшить много полос  - для микрофона - это несколько иначе, чем хорошо для уха. Рассеивающая кдп, дапполитность, близкое расположение динамиков на мордах АС, узкие морды, удачный комплект излучателей - все это работает на техминимум - сделать сшивки неслышимыми. Если удастся сшить несколько двухоктавных (контр)апертур, то техминимум можно считать пройденным. Непонятно пока, как все это компоновать. Особенно - вч и верхнюю середину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.03.2018 в 11:47, Andrey Nikitin сказал:

- Это так, только в том случае если многополоску сводить низкими порядками... Но так делать нельзя (неоднократно убеждался в этом на своём опыте). Если четыре полосы, то ниже третьего порядка фильтрам быть не дОлжно. Если пять - шесть, "режем" ещё круче... 

- Зачем всё это "надо", ведь есть же ШП, скажут... :rolleyes: Нет, ШП "на свете" не существует. Причём, с АЧХ ещё можно справиться, а вот добиться равномерного разрешения во всём диапазоне у "ШП" и у систем с низкой "полосностью" - нельзя. Ни один динамик (даже "самый лучший"... :) ) не играет одинаково "внятно" более чем две октавы. А значит - пять полос это минимум... И у меня такой подход реализуется и неплохо подтверждается.

- "Контрапертурная затея", похоже, ещё более "узкополосная тема", чем АС прямого излучения... Доработал я макеты контрапетуров (фото которых выкладывал ранее), дабы иметь возможность оперативно менять расстояние между излучателями... На этот раз начал "издалека", установив расстояние между фланцами 722 мм (в первом пробном варианте было 162 мм). Пока слушаю.., выводы уже есть и они опять же в пользу многополосности... Буду постепенно сближать излучатели и далее проверять свои слуховые впечатления.

...Идея - очень хороша, но её надо реализовывать в виде многополоски. И очень хотелось бы в "чистом виде", без всяких рассеивателей... :)

Полностью с Вами согласен, по вопросам ШП. Гайдаров А.С. всегда акцентирует внимание на «доплере» при фронтальном расположении динамиков. (В ссылке выше статья А. Рамина) Отсюда и падение разрешения. У ШП есть своё очарование вызванное отсутствием ошибок вносимых фильтрами. Я не сторонник пассивных фильтров высоких порядков работающих на переменную нагрузку (динамик). Может быть не хватает квалификации, когда беру серьёзную книгу по фильтрам, становиться грустно. Это отдельная профессия. Если только активные фильтры с раздельным усилением по полосам. При многополоске повышаются требования к динамикам, к АЧХ головки, отсутствие всплесков отдачи во внеполосной области. Пример -  НЧ динамик, а у него на 8-10 кГц всплеск отдачи. Никакими фильтрами это не убрать, это его «голос» и он будет слышен. Ещё раз к «доплеру». Да у конрапертуры он несоизмеримо меньше, но присутствует, т. к. происходит переотражение от движущегося второго динамика. Двухполоска Виноградова-Гайдарова очень изящное решение. Давайте думать!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, valankon сказал:

Пример -  НЧ динамик, а у него на 8-10 кГц всплеск отдачи. Никакими фильтрами это не убрать, это его «голос» и он будет слышен. Ещё раз к «доплеру».

С появлением прямых ФИР фильтров, этой проблемы нет. Режем НЧ как положено - на моде КдП (55-130), чуть отступив вниз, более 70 дБ на октаву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, sewerin сказал:

С появлением прямых ФИР фильтров, этой проблемы нет. Режем НЧ как положено - на моде КдП (55-130), чуть отступив вниз, более 70 дБ на октаву.

Сколь ко бы ты не знал, всегда, то чего ты не знаешь больше. Дайте ссылку по этим фильтрам пожалуйста.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dephonica.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sewerin сказал:

Dephonica.com

Вы ошибаетесь. Это программная пред коррекция. Она осуществляется до  динамика. Если мы возьмём НЧ головку SEAS 1209 и посмотрим АЧХ, то на 5кГц выброс более 100дБ, при отдаче 90дБ. Это и есть собственный «голос» динамика. Подавить можно только повесит тряпочку перед динамиком. Все электронные чудеса – обман. Меня всегда восхищает тенденция ХайЕнда – никаких вмешательств, никаких тембров, только первоисточник, а тут на тебе прямо мясорубка. Получим звук какой хотите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, valankon сказал:

Вы ошибаетесь. Это программная пред коррекция. Она осуществляется до  динамика. Если мы возьмём НЧ головку SEAS 1209 и посмотрим АЧХ, то на 5кГц выброс более 100дБ, при отдаче 90дБ. Это и есть собственный «голос» динамика. Подавить можно только повесит тряпочку перед динамиком. Все электронные чудеса – обман. Меня всегда восхищает тенденция ХайЕнда – никаких вмешательств, никаких тембров, только первоисточник, а тут на тебе прямо мясорубка. Получим звук какой хотите.

Про сис не знаю, а свои сканспики я отслушивал пополосно, с разными вариантами фильтров. Тряпочка не нужна. Ни басовикам, ни мидбасам, ни СЧ, ни ВЧ.

В НЧ только самый низ, его даже басом трудно назвать. Ни намека на выброс. Вероятно, то  что Вы пишите, характерно басовикам с жёстким диффузором ( алюминий, керамика), при фильтрах низкого порядка. Да с усилителем, скрывающимся в возбуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

Вы ошибаетесь. Это программная пред коррекция. Она осуществляется до  динамика. Если мы возьмём НЧ головку SEAS 1209 и посмотрим АЧХ, то на 5кГц выброс более 100дБ, при отдаче 90дБ. Это и есть собственный «голос» динамика. Подавить можно только повесит тряпочку перед динамиком. Все электронные чудеса – обман. Меня всегда восхищает тенденция ХайЕнда – никаких вмешательств, никаких тембров, только первоисточник, а тут на тебе прямо мясорубка. Получим звук какой хотите.

выброс 5дб на 4,2кгц при чувствительности 90 2GP.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта АЧХ с сайта SEAS.no. По поводу тряпочек. Что такое собственный "голос" динамика - ещё раз. Возьмём камертон и алюминиевую кастрюлю, почему алюминиевую, чтобы не было демпфирования. И стукнем по  тому и другой чем ни будь мягким, первый раз, второй раз стальным и твёрдым. В первый момент звуки будут отличаться, потом выйдут на собственный "голос", свойственный камертону и кастрюле. Тек же и с динамиком, никакие (перед динамиком) фильтры не спасут от собственного "голоса" динамика. Только то, что после - тряпочка (демпфирование). То, что вы подбираете динамики, выслушивая их, это правильно. Как считают профессионалы - надо на розовом шуме.   

1209.1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, valankon сказал:

Если мы возьмём НЧ головку SEAS 1209 и посмотрим АЧХ, то на 5кГц выброс более 100дБ, при отдаче 90дБ. Это и есть собственный «голос» динамика. Подавить можно только повесит тряпочку перед динамиком

Зачем искать ночью в темной комнате черную кошку, особенно когда ее там никогда не было?

Seas H1209 один из лучших низкочастотников в норвежской линейке, работает до полутора килогерц - это максимум, по-хорошему режется на 600-700 Гц - вот и ищите там его голос. А тряпочки - в кружок "Умелые ручки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Анатолий Гаврилов сказал:

Зачем искать ночью в темной комнате черную кошку, особенно когда ее там никогда не было?

Seas H1209 один из лучших низкочастотников в норвежской линейке, работает до полутора килогерц - это максимум, по-хорошему режется на 600-700 Гц - вот и ищите там его голос. А тряпочки - в кружок "Умелые ручки".

Я с Вами согласен, хороший динамик, мы его используем  в АС среднего уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Анатолий Гаврилов сказал:

Зачем искать ночью в темной комнате черную кошку, особенно когда ее там никогда не было?

Seas H1209 один из лучших низкочастотников в норвежской линейке, работает до полутора килогерц - это максимум, по-хорошему режется на 600-700 Гц - вот и ищите там его голос. А тряпочки - в кружок "Умелые ручки".

Дальше чем 80 1209 пускать нельзя. Вообще это какой то недодинамик. И не бас ( резонанс высоковат), и не мидбас ( тяжёлый, тупой). " Бас" в акустику не для себя, на продажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, sewerin сказал:

Дальше чем 80 1209 пускать нельзя. Вообще это какой то недодинамик. И не бас ( резонанс высоковат), и не мидбас ( тяжёлый, тупой). " Бас" в акустику не для себя, на продажу.

И с Вами я тоже согласен в большей степени чем с Анатолием, но Анатолий прав в том, что высоко тянет до 1,5 кГц. Иногда нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До 1500 Гц лежат почти все основные тоны инструментов, ноты т.е. Их надо сыграть максимально безинерционно, точно, с минимумом гармоник и интермод. 

ИМХО, главный динамик в системе - мидбас. Остальное все раскраска, косметика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, sewerin сказал:

Дальше чем 80 1209 пускать нельзя. Вообще это какой то недодинамик. И не бас ( резонанс высоковат), и не мидбас ( тяжёлый, тупой). " Бас" в акустику не для себя, на продажу.

Какой то непереводимый набор цитат вегалабовских теоретиков. 

31 минуту назад, valankon сказал:

хороший динамик, мы его используем  в АС среднего уровня.

Технически,  абсолютно по всем параметрам, его только SS-26W-8867, который на алюминии, может побить. А остальное от лукавого, кривости рук и.........мелкоты бриллиантов в щах. :D

Т.е., как и говорил, Н-1209 один из лучших для домашнего применения.

32 минуты назад, valankon сказал:

Анатолий прав в том, что высоко тянет до 1,5 кГц. Иногда нужно.

У 10" диаметра угловая АЧХ начинает сваливаться с полутора килов, и на 1500 вполне можно подшить тяжелый, в 1.5", пищ и повторить Dynaco A-35. Но народ уже не торт и требует исключительной аудио-изысканности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий! К счастью, то чем мы занимаемся область эмоций - одним блондинки, другим брюнетки. Однозначных критериев нет. Вообще мы здесь не "квадратные",  можно и прислушаться. Подумайте над этим, может откроет новые горизонты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, valankon сказал:

одним блондинки, другим брюнетки.

Надо всех переубедить на шатенок. :D

2 часа назад, valankon сказал:

Вообще мы здесь не "квадратные",  можно и прислушаться. Подумайте над этим,

Можно и прислушаться, но мне к словам, которые сказаны на основе расчетов и измерений, намного больше доверия.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 13.03.2018 в 16:03, Andrey Nikitin сказал:

 Буду думать как в таком концепте ("чистый контрапертур", без рассеивателей) сделать пятиполосные АС...

 

Контрапертура.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.03.2018 в 16:05, Анатолий Гаврилов сказал:

У 10" диаметра угловая АЧХ начинает сваливаться с полутора килов, и на 1500 вполне можно подшить тяжелый, в 1.5", пищ и повторить Dynaco A-35. Но народ уже не торт и требует исключительной аудио-изысканности.

У меня есть вот такие шведские пирамидки на тех же динамиках, что используются в Dynaco A-25/A35.

D073D26C-6872-4041-8EE2-DED45E1B4B46.jpeg.96b7f6312250ecea2d82d4305b496110.jpeg

На НЧ чисто акустическая фильтрация,  вуфер 10" Seas 25TV-EW дует в пол, а твитер 1 1/2’’  Seas 87поделён первым порядком от 950 Hz и направлен вверх. АЧХ в точке прослушивания получается довольно ровная до 10 КГц, а дальше приличный спад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 "Все источники звуков в окружающем нас мире – точечные. Из одной точки исходит весь спектр частот и излучается в круг. "

Прочитал на первой странице и удивился..:Waks:...на самом деле ни один музыкальный инструмент не звучит из одной точки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, sewerin сказал:

 

Контрапертура.jpg

- Опередили... :) 

...Около полугода назад была мысль попробовать облучать бездивайдерный "ВЧ-шрёдер", ВЧ-динамиком, установленным рядом с ним и под углом к нему... Сам такой "шрёдер" думал сделать в виде стопки толстых стёкол с полированными торцами... Поленился... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кривенько опередили. Не шредер, и не из стёкла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, каналы наклонные. Не контрапертура. Сделано, чтобы удивить и раскошелить).

С ВЧ то проще всего. Быстрых вариантов достаточно.

А что такое бездивайдерный?

 

Еще интересно было прочесть два противоположных мнения об алюминиевом СИСе, оба мнения ТС подтвердил. Речь то шла поначалу , что колокол звенит независимо от сигнала! Дальше решили, что не так. Сигнала нет 4,2 кГц и колокол не звенит)) Вот и думай, консенсус или просто усталость спорщиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...