Акустические системы пространственного поля - Страница 24 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 часов назад, valankon сказал:
 Сидел на 6 ряду, 1 место, 1 амфитеатра, до спины виолончелиста метров 5, до дальнего скрипача 10. Вот тут, со всей ясностью осознал термин «аудиофил». Слышу каждый инструмент, локализую, барабан бьёт прямо в ухо. Я вас не осуждаю, каждому своё, но я не звукорежиссёр и не дирижёр. Нет ансамбля, нет волны завораживающего звука, это как сначала рюмка водки, а через 5 минут огурец – кайфа нет. Одна логика и аналитика без иррациональной сущности. На второе отделение пересел во второй амфитеатр, 7 ряд  и всё стало на место, пошла музыка, а не звуки для анализа.

Вот тут и встает вопрос ,что в современных записях микрофон "сидит" даже не на 6 ряду ,а в метре от инструмента .....и как ЭТО воспроизвести ,чтобы оказаться ..."на 7 ряду 2го амфитеатра"??:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, urakoff сказал:

Вот тут и встает вопрос ,что в современных записях микрофон "сидит" даже не на 6 ряду ,а в метре от инструмента .....и как ЭТО воспроизвести ,чтобы оказаться ..."на 7 ряду 2го амфитеатра"??:Waks:

Не нужен никакой амфитеатр. Дирижёры играют для себя, всё как они задумали - возле их ушей. А  в зал долетают объедки с композиторско-дирижёрских пиршеств...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, sewerin сказал:

Не нужен никакой амфитеатр. Дирижёры играют для себя, всё как они задумали - возле их ушей. А  в зал долетают объедки с композиторско-дирижёрских пиршеств...

А что тогда нам долетает из двенадцатиперстного аудио тракта :Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не спорим, а постараемся разобраться. Первоисточник – композитор. Как мне кажется, не настаиваю, профессионалы пусть поправят. Первоначально у композитора есть иррациональное представление о неком Потоке (чего не обсуждаем, слишком сложно), потом он это материализует через скрипки, трубы и т.д. Дальше есть дирижёр, который по своему интерпретирует первоначальный Поток, заставив скрипки играть так, а не иначе. Для этого он должен слышать каждый инструмент.  Ю. Симонов и В. Федосеев по разному сажают свои оркестры, для более полного воспроизведения, с их точки зрения, первоначального Потока. Звукорежиссёр – его задача, слыша все инструменты, с минимальными искажениями перенести этот Поток на другой носитель.  Наш задача воспроизвести этот Поток. Чем отличается ближнее поле от дальнего, в ближнем поле присутствует векторная составляющая звука инструментов, а в дальнем скалярная (давление). Мы слышим давление. Вот это ближе, с моей точки зрения, к тому, что представлял композитор. Теперь о множестве микрофонов. Записать скалярную составляющую Потока несоизмеримо трудней, нежели поставить два десятка микрофонов и свести это в микс. Да и производители ликуют, а дальше больше, обработки, улучшайзеры и т. д. Проблема в том, что мы не взяли первоначальную (скалярную) составляющую. На нашей стороне. Однозначно поймём, что воспроизвести первичное поле – невозможно никогда, можно только приблизиться.  Для  наиболее адекватного воспроизведения первичного Потока необходимо воссоздать скалярное поле, а как это сделать с векторными излучателями? Вот и пошло: акустическое оформление КДП, различные электронные чудеса и т. д. По этому мы и предлагаем другой путь – скалярные АС. С нашей точки зрения это ближе к первоисточнику, да и зачем нам знать где кто сидит, давайте слушать музыку, давайте воспримем тот, первоначальный Поток. Тогда все будут сидеть на своих местах, но это не будет главным.

Почему то копирует в жирном шрифте? Подскажите.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стыдно, ну что поделать, вылетело из головы, первый шок был от акустики В. Шорова, а дальше пошло, как написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Ну вот и итальянцы подоспели, а мы всё сомневаемся. Лескова Н.С. надо читать "Левша". Прав был Николай Семёнович.

Италия.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, valankon said:

Ну вот и итальянцы подоспели, а мы всё сомневаемся. Лескова Н.С. надо читать "Левша". Прав был Николай Семёнович.

Валентин Николаевич, а что это за итальянцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, LeoNeedR сказал:

Валентин Николаевич, а что это за итальянцы?

Мне прислали только фотографию, если надо могу запросить источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, valankon said:

Мне прислали только фотографию, если надо могу запросить источник.

Запросите, плс. Оно не то, чтобы надо, просто интересно почитать, что они в легенде про технологию напишут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, sewerin сказал:

40229456_1882838008429765_4664862468080664576_n.jpg

Попрошу пароли и явки. Кто сделал, что за модель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам ищу. Нашёл картинку в группе фейсбука "аудиофилия головного мозга".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну Вы меня расстроили, сначала я подумал, что это Ваше изделие, восхитился, а потом – разочарование. Это путь MBL, но MBL идёт по пути проложенном Грибановым и Клячиным. Я считаю, что путь Г. и К. по качеству звука более перспективен, чем MBL. Это многовекторный излучатель с круговой диаграммой направленности, не скалярный. В чём преимущества ГК. Они используют профессионально изготовленные динамики в которых за век производства устранили множество недостатков. MBL в качестве излучателей использует обычный динамик, но вместо диффузора отдельные изгибающиеся  полосочки какого-то материала. В динамике век работали над подавлением паразитных колебаний диффузора, а здесь упругие полосочки, а замыкание звуковой волны на краю полосочки. Всё это места возникновения искажений. Но только немцы такое могли сделать – памятник. С точки зрения звука…......, дизайн уникальный. Вот так и получается, не конструктивные мы люди, гордыня, не можем договариваться, оба проиграли и мы все вместе. По идеологии ГК можно сделать полнополосную АС. С НЧ на MBL плоховато, а у них поставь хоть 18шку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл. На ..ru решил отправить в тур самую маленькую нашу АС. Может кому интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Вот сделан ещё один шаг. Пройдя несколько этапов контрольных прослушиваний и сравнений с эталонами, в разных студиях мы передали на опытную эксплуатацию в ВГТРК наш новый монитор ближнего поля МС 08 (эквивалент GENELEC 8020). Общее впечатление положительное, превосходит эквивалент. Многие не верят. Когда мы сделали МС 07 и поставили ВГТРК, там разразился скандал. Один большой начальник сказал: «ни в СССР и тем более в России никогда не могли сделать приличных мониторов». Теперь они стоят у него в кабинете и он их не отдаёт. Два года работы и два типа студийных мониторов, про деньги молчу, всё за свой счёт. Хочется верить, что затраты компенсируем. По оценкам специалистов получились две версии, одна лучше адаптирована к сведению, другая к контрольному прослушиванию. Для бытового применения можем поставить выходной разъём для подачи сигнала на сабвуфер.

По пути сделали ещё активную АС для озвучки студий и всего чего угодно с использованием наших пространственных принципов. Пассивная у нас давно есть мы её используем в кафе, магазинах и т. д. Когда отдадут, позову народ на мониторы, но не раньше 10 - 11.18г.

 Габариты 240х150х180

Мощность 30 (пик 50) Вт.

НЧ 150 мм

ВЧ 25 мм.

PICT0392-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Не пропадать же информации, 6лун всё-таки :D http://www.6moons.com/audioreviews/polkingfun/3.html 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.10.2018 в 00:46, Flaesh сказал:

Не пропадать же информации, 6лун всё-таки :D http://www.6moons.com/audioreviews/polkingfun/3.html 

Спасибо! Насколько силён догматизм, но потихоньку мы пробиваемся, а тут всё спорят и спорят. Приезжайте и послушайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.jpg

проще и дешевле, чем езда в Мск :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

12.jpg

проще и дешевле, чем езда в Мск :D.

Задача сформировать скалярный излучатель с цилиндрической волной, а здесь и у MBL это не происходит, так баловство, но в нужную нам сторону. Спасибо В .Шорову запустил процесс ещё в 70 годы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возьмите "Радио" №9 2015г. стр.7  ещё дешевле. Сейчас перешли в этой АС на коаксиал от "АСАЛАБ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...