Акустические системы пространственного поля - Страница 18 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, urakoff сказал:

Пора вас поместить в безэховую камеру...

Могу и сегодня сходить. Я там много раз бывал. И тишина меня там не съела :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, urakoff сказал:

На вторичный сигнал накладывается отраженные с задержкой ....получается третий сорт...

Здравая мысль. 

В студии, где сводили музыкальный материал и где контролировали запись, акустическая обстановка хорошая, но не безэховая. Примерно такая же и нужна для того, что бы услышать то, что нам хотели показать. Первичные отражения от плоских предметов (стен, мебели) сильно осложняют восприятие сигнала нашим слухом. Если заменить их на диффузные отражения с помощью разнообразных панелей, то становится значительно лучше. Однако, получаемое диффузное поле поднимает шумовую планку в помещении и снижает слышимость слабых сигналов на фоне сильных, т.е. реальное разрешение тракта. Однако, для жилых комнат это решение значительно лучше, чем плоские отражения. Глушить можно очень дозировано. Эффективность глушения сильно зависит от частоты сигнала, потому первыми пропадают ВЧ, что слух быстро отмечает. Время реверберации в помещении не должно иметь ярко выраженной дисперсии. С диффузными отражениями проще получить равномерное по частоте время реверберации.

Если говорить о всенаправленных АС, кои производит Валанкон, то у них эффект больше завязан на независимость АЧХ от направления на АС, что лучше согласуется с естественными источниками сигнала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня в безэховой камере совершенно пропадает МУЗЫКА  те звуки есть а не цепляет совсем те Абсолютно.Макаров это тоже понял поэтому его комната отличается от студийных заглушенных и тем более от безэховой камеры.

Акустика Валанкон не пытается поразить звуками.а в первую очередь создаёт атмосферу музыкального произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 hours ago, urakoff said:

Ваша позиция ясна ,отсутствие знаний выражаете переходом на личности и оскорблениями ,не портите вашу карму вы же не быдло?:Sad:

Не знаете на какой частоте у акустики наивысшая чувствительность ,так и напишите...НЕ ЗНАЮ...:Smile:

Михаил, я тоже не знаю :( Не держите, плс, эту истину в тайне. Просветите нас, темных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, urakoff said:

Системы пространственного поля не работают в заглушенной камере .отсюда сразу вывод ,что они используют пространство комнаты для прослушивания с присущими ей реверберацией и отражениями которых НЕТ в записи.   И это правильно!:Smile:

Не работают они в вакууме. Равно как и все другие акустические системы. А в заглушенной камере - работают, только в нерасчетном режиме :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Жуковском есть музей аудио владелец РОМАН  вам всё расскажет.

DSC03107cm (2).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 minutes ago, urakoff said:

В Жуковском есть музей аудио владелец РОМАН  вам всё расскажет.

DSC03107cm (2).jpg

Т.е. вы тоже не знаете? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, urakoff сказал:

А у меня в безэховой камере совершенно пропадает МУЗЫКА  те звуки есть а не цепляет совсем те Абсолютно.Макаров это тоже понял поэтому его комната отличается от студийных заглушенных и тем более от безэховой камеры.

Акустика Валанкон не пытается поразить звуками.а в первую очередь создаёт атмосферу музыкального произведения.

А у вас есть безэховая камера, по какому адресу? Музыка пропадает, поскольку система не воспроизводит все сигналы с малым уровнем. Вот душа и просит это скомпенсировать звуковым мусором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

А у вас есть безэховая камера, по какому адресу? Музыка пропадает, поскольку система не воспроизводит все сигналы с малым уровнем. Вот душа и просит это скомпенсировать звуковым мусором.

существует правило!..покрайней мере меня ему учили и очень давно!....Лучше недоглушить чем переглушить............Или вы это ставие под сомнение?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, такое правило существует и отражает среднюю температуру по больнице. Действительно, в большинстве реальных помещений оно так. Почему? Потому что время реверберации не должно сильно меняться с частотой.  Если у вас есть вожмоность провести хорошую акустическую обработку, то обнаружите, что лучше будет достичь заметно большего уровня заглушения. Теперь новая более заглушенная комната потребует повышения качества аппаратуры. Меньший объем акустического мусора уже не прикрывант искажения усилителя, ас , не растушевывает окраски. Потому высока вероятность что вы выберете больше рассеяния чем заглушения, поскольку достичь того же уровня комфорта будет нелегко. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, Костя, есть ли у Вас музыка в вашей безэховой комнате? Какой источник Вы используете при этом (в Вашем профиле несколько источников)? Каково RT60 в безэховой комнате? (например, в контрольных комнатах по сведениям Алдошиной это значение 0.2+/-0.05 с, а сколько обычно в безэховых?).

Вопросы без подвоха.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Скажите, пожалуйста, Костя, есть ли у Вас музыка в вашей безэховой комнате?

Безэховая комната используется для измерений, а не для прослушивания. Наша комната для прослушивания переглушена. Точных цифр по RT-60 не скажу, давно не делали обмеров ее. Но у нас нет перекоса по частотам, поскольку бас в ней не накапливается. В ней очень хорошо слышны все особенности работы аппаратуры. Но так же и бросаются в уши недостатки. Пока не устранил их, вопросов возникало много. Зато после того, записи раскрываются по новому. Интересно, что часто слышны недостатки записей. Их слышно, но они не раздражают.

По безэховой, мы сейчас занимаемся новым измерительным трактом. Как сделаем, обязательно обмерим все параметры. Уже запустили один из самых малошумящих и малоискажающих измерительных усилителей для конденсаторных микрофонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, просто это тема про всенаправленную акустику Валанкон, а не про нашу КДП. Если интересно, я готов обсудить это в другой ветке.

Прошу прощения Валентин Николаевич за обсуждение не по делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, уже неинтересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Спасибо Феликсу, спасибо Сергею, спасибо Олегу за поддержку. Лампочка и кабель сыграли свою роль. Спасибо всем кто пришёл. Действительно было очень интересно. Что удивило. Были представлены две АС, «Фаберже» и «Двойка». Расстановка в зоне прослушивания есть на рисунке. Хуже не придумаешь. Но все говорили о «сцене», значит она есть, другая, непривычная, но есть. Никто не обратил особого внимания на отсутствие акустической обработки. Значит, с данными АС, это некритично.  Хочу отметить ещё один  момент. Я всегда исхожу из одной предпосылки, что в начале разработки есть, условно, литр творчества и в зависимости от цели происходит перераспределение. Важнее дизайн – туда больше, важнее качество – то туда.  Так и у меня. В «Фаберже» динамики подбирались под дизайн и естественно были некоторые уступки. В «Двойке» наоборот, качество превыше всего. Действительно она как микроскоп исследует детальность и достоверность тембров. Но люди гораздо разносторонней. Некоторые предпочитали «Фаберже» за её мягкость, комфортную туманность, протяжную басовитость. Вот, по этому и есть море усилителей и АС. Надо с осторожностью относиться к «гуру». Бытовая АС это не студийный монитор, здесь есть рисунок и подчерк, а там дистиллированная вода, без собственного вкуса и запаха.

Вот один из отзывов. <<< JADEX >>>

Хочу ещё раз поздравить с Днём Рождени Валанкон и поблагодарить Валентина Николаевича за радушный приём! 

Давно хотел  познакомиться и послушать столь необычные АС. По причине того, что завтра поприсутствовать не удалось бы, мне  удалось заехать сегодня. 

Итак, нестандартность и дизайн АС видно сразу, но интересует то само звучание. А вот звучание удивило. Не часто встречается концепция круговой диаграммы направленности. Дизайн же часто  ведёт к компромиссам в звуке, но только не в этот раз.

Звучание системы очень естественное и воздушное. Звуки легче воздуха и гармонично сосуществуют вместе, четко выстраивая и локализуя записанный материал. С усилителем Валанкон система демонстрирует очень хорошую динамику и скорость.

Далее что приятно удивило:

- локализация. Рояль четко локализовавшись на сцене остаётся на месте и его "видно" даже тогда, когда уходишь за тыльную сторону АС. Он как стоял так и остаётся на своём месте без потери образа. Создается впечатление 3D и реализма происходящего в движении по комнате. Тут важно то, что комната без спец подготовки и даже двери в ней нет. Вот так то.

- универсальность. Слушали начиная с оперы и заканчивая напористым роком. Система играет все. А это показатель сам по себе.

- гармония. Очень редкое сочетание когда система одновременно  играет комфортно - музыкально и при этом делает это точно. 

- натуральность. Живой и эмоциональный звук. Немного деликатный, но открытый.

Особое внимание хочется уделить и работе Феликса, а именно проводам и распределителю питания Efa life. Все вышесказанное было бы не реализовано в полной мере без его коммутации. И коммутации столь высокого уровня. У меня сложилось устойчивое впечатление, что новая серия проводов Феликса просто идеально сочетается с архетипом звука Валанкон. Они раскрывают друг друга просто здорово.

Про сцену и прочее  говорить не буду ибо каждый должен обязательно сам послушать и получить удовольствие от этой бесспорно уникальной и необычной системы. Системы которая не просто вовлекает в Музыку, но и ломает стереотипы. АС которые более походят на обрамление бриллиантов и при этом столь красиво рисуют музыкальные композиции.

Браво! Спасибо и ещё раз с Днём Рождения !  

Были отмечены наши усилители, но про это в ветке «Валанкон УМ01»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Винил

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Architettura Sonora, Division of B&C Speakers - http://architetturasonora.com/products/ 
20170216164900_MediumCylinder-Travertine

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию. Я могу сказать только одно – Я ЖЕ ГОВОРИЛ! Да в этом направлении АС мы сейчас впереди, но….  Все всё понимаем. Под натиском «дилеров» и отсутствии поддержки власти долго не продержимся.  Мы вытеснены в область заказных, дизайнерских работ и не можем выпускать доступные модели, хотя стараемся. Промышленность не может развиваться без поддержки родины. Инновации могут, а промышленность – нет. А кто нас защитит от Китая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, valankon сказал:

Спасибо за информацию. Я могу сказать только одно – Я ЖЕ ГОВОРИЛ! Да в этом направлении АС мы сейчас впереди, но….  Все всё понимаем. Под натиском «дилеров» и отсутствии поддержки власти долго не продержимся.  Мы вытеснены в область заказных, дизайнерских работ и не можем выпускать доступные модели, хотя стараемся. Промышленность не может развиваться без поддержки родины. Инновации могут, а промышленность – нет. А кто нас защитит от Китая?

 

Надо искать выход, Вы нам нужны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.03.2017 at 23:36, <<< JADEX >>> сказал:

Надо искать выход, Вы нам нужны!

Спасибо! Выхода нет - только вперёд.

Сегодня, в передаче «Пока все дома» у великого русского певца Владимира Анатольевича Маторина, он сказал замечательную фразу о «полётности голоса». Что до ремонта «Большого театра» она была лучше, чем сейчас. Я не могу оценить звук "Большого театра", но после ремонта БЗК я никак не мог определить, что произошло? Вот это определение наиболее полно описывает результат ремонта зала БЗК. Была не передаваемая (не измеряемая) атмосфера звучащего пространства, она исчезла. Всё хорошо, но….  Я это связываю с подавляющей культурой восприятия вторичного поля через современные технологии и АС. Что будет дальше, куда уйдут критерии воспитанные на цифре, MP3, наушниках и синтезе. Из контента изъята вся тонкая структура (МР3), он порублен на мелкие кусочки (цифра), отсутствует пространственная локализация (наушники). Наверное по этому на меня произвела неизгладимое впечатление первая пространственная АС 30АС103П разработки Шорова В.И. Примитивные динамики и комплектация, но поразительный эффект пространства. Потом была «контр апертура» Виноградова А.В. и Гайдарова А.С., потом продолжили мы. Как оказалось правильно, всё чаще появляются новые модели. Посмотрите ветку «Необычное строение акустических систем» стр. 30, №729. Вектор смещается к естественному восприятию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Тут прочитал в ветке «Безвыходная ситуация с АС» в результате проведённых экспериментов, пришли к выводу, что для трёх точек расположения двух АС и слушателя, можно путём различной обработке сигнала получить следующий результат:

 

«Все, кто принимал участие в многочисленных слепых прослушиваниях, высказывали консолидированное мнение:

1. Чем ровнее АЧХ в точке прослушивания, тем звучание становилось более комфортным/правильным.

2. Звучание при неравномерности АЧХ ±2 дБ лучше, чем при неравномерности АЧХ ±4 дБ, и тем более при ±6дБ, и так далее.

3. Неравномерность АЧХ  ±2 дБ является нижним пределом, за которым уже практически невозможно отличить друг от друга звучание тестируемых качественных АС.

4. Звучание разных, но качественных АС (при одинаковой неравномерности АЧХ в точке прослушивания ±2 дБ) становиться очень похожим друг на друга.  То есть, при схожих условиях на конечное  звучание субъективно не влияют некоторые отличия технических характеристик качественных АС. Частотный баланс при прослушивании разных АС сохранялся, и исчезали индивидуальные особенности АС.»

 

Возникает вопрос, как в одном фильме: «а чё вы здесь делаете». Где битвы собственников, поставщиков и производителей за превосходство своей продукции, зачем нужны платиновые предохранители, зачем нужны все эти кабели, шипы и разъёмы? Возьмём аппаратуру попроще купим чудодейственный компьютер с микрофоном, который выправит всё для одной точки и всё будет прекрасно, чуть погодя доведут до 0.5 дБ и станет ещё лучше.  А вся наша аппаратура, которую мы обсуждаем, станет просто предметом престижа. Обсуждать станет нечего. Технический прогресс уничтожает всё эмоциональное, иррациональное и превращает всё в «дистиллированную воду». Какие там лампочки и укладка кабелей на подставочки. Про второе не знаю, может быть не слышу, но лампочка работает, пока непонятно как. Позвал профессионального психоакустика, он тоже услышал, но механизм непонятен. В советское время можно было поисследовать, а сейчас надо платить аренду. В этом векторе тоже можно уйти в «туманные дали». Но что интересно (сказал психоакустик): чем больше слушаем в наушниках, тем хуже локализация естественных звуков в естественной среде. Мы можем не понять откуда на нас наедет машина, а уж в лесу заблудимся точно, не поймём откуда кричат. Вот отсюда, некоторыми слушателями, не воспринимают сцену на наших пространственных АС. Хотя другие просто восхищены сценой и её естеством, когда можно зайти даже с боку и сцена не разрушится.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...