Первый! - Наши системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Первый!


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Интегральный усилитель Naim NAIT

 

15389311750_e0fe0d5859_o.jpgDSC_9918 by yurivv69, on Flickr

 

Итак, NaimNAIT. Хотя его принято называть NAIT 1, но на самом деле он порядкового номера не имеет, ибо это первый Naim Audio InTegrated Amplifier. В отличие от всех последующих, имевших и имеющих официальные порядковые номера, он был спроектирован самим Джулианом Верекером, и, насколько я знаю, это последний аппарат, который Джулиан разработал единолично от и до.

 

Собственно, можно считать, что данный усилитель являет собой воплощенный в кремнии и металле взгляд создателя бренда на то, каким должен быть звук Naim.

К этому тестированию я подошел максимально подкованным в том смысле, что имел представление о звучании большинства аппаратов Naimразного времени. Является ли он уникальным, не похожим на другие? В чем состоит его магия? Если, конечно, она вообще есть.

Забегая вперед скажу, что этот тест оказался самым простым из всех за последнее время. Усилитель был как на ладони. Редко когда удается понять для себя особенности звучания аппарата столь ясно и четко, без недомолвок.

Сначала я подключил его в основную систему. Через положенные сутки аппарат показал все свои способности. Но все же чувствовалось, что Спендоры ему не по зубам. 12 Ватт мощности пусть и при всех тех качествах, заложенных в него Верекером, откровенно недостаточно даже на средней громкости. Тогда я перенес его в систему с колонками Rega, и здесь он проявил себя по-настоящему. Собственно, вот что я услышал.

Усилитель этот оказался, наверно, самым певучим из всех бывших у меня усилителей Naim. Но сказать про него, что он просто певучий, будет явно недостаточно. У него есть специфический эффект – основной звук всех музыкальных партий, которые не обращают на себя внимания в данный момент, идет как бы фоном, нескончаемым, неразрывным потоком. На этом фоне отдельные партии и звуки, на которые идет в данном случае музыкальный акцент, взрываются резкими вспышками, с очень быстрыми атаками инструментов. Наверно, это самый «скоростной» усилитель Naim, который я слышал.

 

Получается, что он одновременно резкий, взрывной и при этом напевно-плавный. Ему нет нужды долго держать послезвучия каждой ноты для создания эффекта непрерывного, певучего звучания, основные ноты с резкими атаками как бы исчезают в момент затухания в этом сплошном фоновом музыкальном потоке.

При этом он обладает неожиданно высокой детальностью и разнообразием тембров. Звук у него полный, телесный, плотный, но за счет интересного эффекта. Из-за резких и быстрых атак, даже, я бы сказал, с каким-то щелкающим призвуком на некоторых инструментах, ноты достигают своего пика, кульминации, очень рано, а дальше нота звучит как бы на одной громкости до самого спада, в виде этакого плато. Отсюда звук получается очень насыщенный, глубокий, но при этом есть ясно фиксируемое ощущение компрессии. Но, повторюсь, тембры очень разнообразные и приятные на слух, информации очень много и она прямо таки спрессована во времени. Концентрат музыки. Пеммикан.

ВЧ у него довольно яркие и, из-за упомянутой выше особенности, имеют тенденцию к сибилянтам. Вообще ВЧ мне не очень понравились. Если концентрат на средних частотах воспринимается положительно, то ВЧ кажутся грубоватыми и немного навязчивыми. А вот бас очень хороший – отлично оформленный, плотный и быстрый.

На русских форумах по какой-то странной причине часто в соответствие хорошему звуку ставят такие эпитеты, как «мягкий и теплый». На мой взгляд, этот нонсенс, ибо настоящая живая музыка бывает такой редко. Англичане, мне кажется, выражаются много удачнее, когда говорят о звуке усилителя sweet. При этом я бы перевел это не напрямую как «сладкий», а скорее как «вкусный». Так вот NAITзвучит именно вкусно. Пожалуй, это самый вкусный усилитель Naim, который я слышал. Это определение прямо само напрашивается, когда слушаешь музыку в его исполнении.

Энергетика у него очень высокая, он живой, подвижный и никогда не теряет музыкальных линий. Слушать его интересно, исполнение с его участием всегда захватывающе.

Получается парадоксальный эффект, недостатков у усилителя много, а эпитет «самый» звучит в этом обзоре чуть ли не чаще, чем во всех других. Вот она, Магия? Пожалуй, что так. Аппарат крайне незаурядный, хотя чего же удивляться, ведь это детище Верекера.

Что до моего личного отношения, то, видимо, он попал в мои руки слишком поздно. Еще год назад я бы сказал, что это совершенно фантастический усилитель, которому легко можно простить все его недостатки за его выдающиеся достоинства. Но за этот год произошло мое погружение в историю фирмы, и теперь я знаю, чего в этом усилителе мне не хватает, и почему я сегодня не слишком подвластен его магии. Тем не менее, я склонен высоко разместить этот усилитель в своей личной иерархии. Совершенно незаурядный аппарат, который я обязательно рекомендую послушать всем, дабы составить свое собственное мнение. 

 

Примечания.

 

1. Интересная деталь - серийный номер на этих усилителях всегда пишется вручную.

 

15388929687_f76e2c72fa_o.jpgDSC_9919 by yurivv69, on Flickr

 

2. Фонокорректор бывает только MM, он интегрирован в общую плату усилителя, заменить его нельзя.

 

15572283831_61d147a674_o.jpgDP3M0941 by yurivv69, on Flickr

 

3. В секции предусилителя вместо танталовых конденсаторов применяются обычные электролиты.

 

15388806258_e6424820f1_o.jpgDP3M0940 by yurivv69, on Flickr

 

4. В усилителе мощности тоже танталов всего два, по одному на канал.

 

14954778353_d893c75152_o.jpgDP3M0942 by yurivv69, on Flickr

 

5. И вообще на плате царство электролитов, что не очень характерно для остальных аппаратов.

 

15388929407_594c1856e7_o.jpgDSC_9920 by yurivv69, on Flickr

 

6. Вместо регулятора баланса применен потенциометр, меняющий громкость только одного канала. 

 

7. Регуляторы громкости и баланса и селектор входов основаны на комплектующих, которые никогда не применялись ни в одном другом аппарате Naim.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Юрий ВЫ пишите что знаете что вам не хватает в звуке этого усилка, что это? киловатная мощь и темброблок?

мне кажется этот Верекер был натура экспрессивная и не насытная, не каждый выберет такой саунд как первый шаг в аудио, может это был агрессивный вход в рынок, чтоб с прилавка сметали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не каждый выберет такой саунд как первый шаг в аудио, может это был агрессивный вход в рынок, чтоб с прилавка сметали?

На мой взгляд, Верекер как раз и рассчитывал на людей, делающих не первые, но осознанные шаги, уставших от хождения по кругу от бездушных, безликих аппаратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет. Слегка напоминает мои ощущения от Найт2, но в нем с и вч было все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юрий ВЫ пишите что знаете что вам не хватает в звуке этого усилка, что это? киловатная мощь и темброблок?

мне кажется этот Верекер был натура экспрессивная и не насытная, не каждый выберет такой саунд как первый шаг в аудио, может это был агрессивный вход в рынок, чтоб с прилавка сметали?

 

Так это был не вход в рынок, а, своего рода, выход Верекера из конструирования. По краней мере из единоличного конструирования. К тому времени, когда Верекер сделал свой интегральник, фирма Naim существовала уже 10 лет, выпуская предварительные усилители, блоки питания к ним и усилители мощности. И была более чем успешной. Я думаю, Верекер задумал этот усилитель как итог своего пути конструктора аудио. После него все остальные аппараты делались хотя и под его руководством, но другими людьми.

 

Я сказал, что мне чего-то не хватает, это я несколько некорректно выразился. В этом усилителе не может чего-то хватать или не хватать, он таков, что здесь ни убавить ни прибавить. Я имел в виду, что мой архетип звука несколько изменился, и мне больше нравятся некоторые другие аппараты Naim. Пока подробнее не буду писать, есть желание сделать сравнение всех этих аппаратов на одном материале в одно и то же время, может удастся, а если нет, тогда вкратце здесь отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за экскурс в английское аудио прошлое, очень занимательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хороший усилитель, отличный обзор

вцеломскореедачемнет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

вцеломскореедачемнет

 

А развернуть? Что так, что не так? С чем не согласен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати многие вещи гениальные становятся таковыми только спустя много лет, картины выдающееся, и скульптуры, усилки к примеру, массе нужно время чтоб распробовать и утвердить значимость,

или время приходит и актуальнось бросается в глаза, тогда мастера называют пророком, провидцем, гением , он опередил время и прочее.

и чем гениальнее мастер тем через большее время проявляется его гениальность. он опережает время на много.

В японии бренд есть одиозный старичело усилки делал, забыл название, вот бы кто написал как звучит, дедок завернутый на звуке был. и свое видение положил в усил.. наплевал на маркетинг и сотворил

вспомню напишу название(нашел на ибей--SAE вроде бы.)

ну короче есть что послушать, много что напаяли, вандерстин, чак норис,) итд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

С таким курсом наверно уже никому ничего не ннада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Отличный,интересный отчет.

 Ю.Волобуев вы пишете: Вместо регулятора баланса применен потенциометр, меняющий громкость только одного канала. 

Может кто закорачивал этот регулятор напрямую?Можно этим добиться улучшения звука?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Отличный,интересный отчет.

Спасибо!

 

 Ю.Волобуев вы пишете: Вместо регулятора баланса применен потенциометр, меняющий громкость только одного канала. 

Может кто закорачивал этот регулятор напрямую?Можно этим добиться улучшения звука?

Насколько я знаю, нет, никто так не делал. Вообще регуляторы баланса у Naim закорачивать напрямую нельзя, нужно использовать резистор, в частности, у предов NAC 12 он должен быть 1.8К. 

Улучшение звука таким путем в контексте NAIT 1 вещь весьма неявная. Лично я убирал регулятор баланса в 12-х предах не ради улучшения, а скорее для того, чтобы исключить из схемы потенциальный источник ухудшения - старый убитый регулятор баланса. Надо сказать, результат весьма не очевиден. Нужно понимать, что ценность звука этих аппаратов не в высоком разрешении и прочих аудиофильских параметрах, хотя, конечно, приводить их в порядок нужно, но без фанатизма. Исключать регулятор баланса в NAIT 1 я бы не стал. Но это только мое мнение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы сравнить с Nait 3 по характеру звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Все оливки сильно отличаются по характеру звучания от более старых аппаратов (от новых, впрочем, тоже), так что, думаю, и здесь исключения не будет. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...