Система для фортепиано - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система для фортепиано


Рекомендованные сообщения

Какими должны быть АС, динамики, усиление, формат (винил, сд) чтобы максимально натурально воспроизвести этот инструмент? На каких сетапах фортепиано звучит более натурально; ширики, трехполоски, лампа (какая), однотакт, цап (мультибит?), материал динамиков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 99
  • Создано
  • Последний ответ

Любая универсальная система.

Системы под фортепиано быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какими должны быть АС, динамики, усиление, формат (винил, сд) чтобы максимально натурально воспроизвести этот инструмент? На каких сетапах фортепиано звучит более натурально; ширики, трехполоски, лампа (какая), однотакт, цап (мультибит?), материал динамиков?

Вариант 1: натурально воспроизвести (или записать) фортепиано невозможно. То есть, любая.

Вариант 2 описал Батя. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верхние лингдорфы стоит послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верхние лингдорфы стоит послушать.

Кстати, да, они стейнвей воспроизводят неплохо. С остальным - проблемы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну дык у Бёзендорфера своя какая-то система была. :) да и вообще, у них есть аппарат для записи движения клавиш. Поставить домой Империал Гранд 290 с этой системой и покупать записи великих исполнений. Пожалуй, только тогда будет действительно наиболее натуральное воспроизведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какими должны быть АС, динамики, усиление, формат (винил, сд) чтобы максимально натурально воспроизвести этот инструмент? На каких сетапах фортепиано звучит более натурально; ширики, трехполоски, лампа (какая), однотакт, цап (мультибит?), материал динамиков?

 

Фортепиано - очень сложный инструмент и для записи, и для воспроизведения.

Но записей ф-но много, и хорошие попадаются.

С воспроизведением - основные сложности.

"Любая" система воспроизводит рояль так, что слушать его неинтересно и не хочется.

Современные системы часто воспроизводят ф-но как балалайку.

Основная гадость сидит в СД плейере.

Например, точно знаю, что Сони CDP-R1 (1988г) комплект воспроизводит рояль вполне адекватно.

Соответственно - стоит походить и послушать источники со своей записью рояля.

На дешевые внимания не обращать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

На самом деле, непростой вопрос.

И я не уверен, что универсальная система - ответ на все вопросы.

 

Во-первых, любая система компромиссна - абсолюта не существует, как и универсализма. Но такой ответ - "универсальная система" - конечно же самый простой.

 

Во-вторых, нужно смириться с тем, что аудиосистема в любом случае создает впечатление о том, как должна слышаться музыка, а не передает в точности воспроизведенное. Так или иначе любая система подкрашивает. Или наши уши хотят слышать подкрашенное. Когда говорят, что система абсолютно нейтральна - это лишь заставляет меня улыбаться, т.к. разные уши будут по-разному слышать эту нейтральность. Тем более, на разных записях.

 

К чему я это?

Это к в-третьих.

 

Во-третьих, фортепиано - очень своеобразный инструмент. Непевучий по своей сути, ударный. Его заставляют петь только выдающиеся исполнители.

Этот инструмент, который один и тот же, может звучать по-разному в зависимости от помещения, исполнителя.

Я не говорю о том, что инструменты разных производителей звучат по-разному.

Какие-то звенят, какие-то звучат глухо, какие-то имеют приподнятый верхний регистр, какие-то нижний. Все это звучит в оркестре совсем по-другому.

Что уж говорить о том, что мы слышим на записях?

 

Сталкивался с тем, что, по ощущениям, фортепиано в аудиосистеме может звучать неплохо, а другие жанры уступать. Считаю, что это совсем не факт, что универсальная система будет оптимальным выбором конкретно для прослушивания фортепианной музыки.

 

Поэтому подбор аудиосистемы под прослушивание фортепианных произведений, на мой взгляд, лучше всего это делать с участием хорошего пианиста.

Мне это действительно помогло - профессионал слышит то, и слышит так, как ты сам не слышишь.

 

Главный критерий, на мой взгляд, - ровность звучания во всем диапазоне.

Второй - тембральная верность аудиосистемы. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Главный критерий, на мой взгляд, - ровность звучания во всем диапазоне.

Второй - тембральная верность аудиосистемы. 

 

Очень правильно.

В плохой системе рояль имеет клавиши разной громкости и разного тембра, распадается на несколько инструментов, бывает, и не похожих на рояль.

И еще надо обратить внимание на полноценность нижнего регистра, чтоб рояль в балалайку не превращался.

Взять, хотя бы, Шопена в исполнении Рубинштейна - музыка должна литься ручьем, непрерывно и гладко, вместе с тем - интонации должны открывать суть музыки и вызывать интерес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Очень правильно.

В плохой системе рояль имеет клавиши разной громкости и разного тембра, распадается на несколько инструментов, бывает, и не похожих на рояль.

И еще надо обратить внимание на полноценность нижнего регистра, чтоб рояль в балалайку не превращался.

Взять, хотя бы, Шопена в исполнении Рубинштейна - музыка должна литься ручьем, непрерывно и гладко, вместе с тем - интонации должны открывать суть музыки и вызывать интерес.

У меня в старой системе с Фокалами 816 была очень забавная ситуация.

Первый концерт для фортепиано Чайковского в исполнении Ван Клиберна звучал просто потрясающе - мощно, захватывающе, раскатисто. Особенно в нижнем регистре.

 

Но тут было одно "но".

Низ у меня был слишком раздут и инструмент звучал неверно в итоге.

Тем не менее, я иногда скучаю по этому неверному, но захватывающему исполнению :)

Это к вопросу о психоакустике и желаемом с действительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем более шумовой инструмент, тем сложнее его воспроизводить. Намного сложнее рояля - орган и ударные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Холодный, скучный инструмент.

 

Думаю, советов Базилио слушать не надо в этой ветке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем более шумовой инструмент, тем сложнее его воспроизводить. Намного сложнее рояля - орган и ударные.

 

Еще один специалист по роялям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Magnepan 3.7

 

http://www.youtube.com/watch?v=ctaIWCcz9LQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Magnepan 3.7

 

Вокал и фортепиано - это совсем другая, как говорится, песня. Совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вокал и фортепиано - это совсем другая, как говорится, песня. Совсем.

 

Ну так вы оттащите Диану от инструмента а все нормально будет. :)

И не будет у вас песни а инструменты останутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Magnepan 3.7

 

http://www.youtube.com/watch?v=ctaIWCcz9LQ

 

Крольчиха - еще тот мастер рояля. :)

Здесь рояль звучит ровно и с приятным тембром.

Немного скучновато - чуть побыстрее и прибавить эмоций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крольчиха - еще тот мастер рояля. :)

Здесь рояль звучит ровно и с приятным тембром.

Немного скучновато - чуть побыстрее и прибавить эмоций.

 

Ну крольчиха блин --но вроде в ноты попадает.

Мож с похмелья или покурила что. :)

Так вроде и мелодия  скучноватой и должна быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот такая акустика очень подойдет для фортепиано

 

http://www.tubeprofi.com/boesendorfer/boesendorfer_e.php

 

http://flickrhivemind.net/User/Joseph%20Brodmann/Interesting

 

Не знаю, правда, дистрибутирует ли кто сейчас.

 

Если конечно под фортепиано не понимается Дайна Кролл, под нее, как мы все смогли убедится на выставках, подойдет  любая пафосно выглядящая акустика :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.youtube.com/watch?v=5D6p_X9orjQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 

Выкладываемые вами видео малоинформативны. Зачем с вокалом?

Ну, выложите, Шопена, Листа, к примеру.

 

Да и вообще оценивать по видео - это не тот случай, когда важен тембр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выкладываемые вами видео малоинформативны. Зачем с вокалом?

Ну, выложите, Шопена, Листа, к примеру.

 

Да и вообще оценивать по видео - это не тот случай, когда важен тембр.

 

Так хоть по видео можно посмотреть как система выглядит.

А что на словах лучше получается тембр описать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какими должны быть АС, динамики, усиление, формат (винил, сд) чтобы максимально натурально воспроизвести этот инструмент? На каких сетапах фортепиано звучит более натурально; ширики, трехполоски, лампа (какая), однотакт, цап (мультибит?), материал динамиков?

Рояль как ударный инструмент  , требует от системы хорошей импульсной характеристики , в первую очередь, и запас по перегрузке, тоже в первую очередь. :)

Активная рупорная трехполоска  на транзисторном усилении  для большого помещения  и простой широкополосник  ( скорее уже с лампой ) - для небольшого.

Наверное, так.

Вообще, по моему, один из самых сложных в воспроизведении инструментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рояль как ударный инструмент 

 

"Рояль как ударный инструмент" - это у безруких пианистов или у рокеров, которые дубасят каблуками или хохотальниками по клавишам.

Можно еще поговорить о барабанах Страдивари, их обожал Леонардо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

"Рояль как ударный инструмент" - это у безруких пианистов или у рокеров, которые дубасят каблуками или хохотальниками по клавишам.

Можно еще поговорить о барабанах Страдивари, их обожал Леонардо.

Изучайте матчасть.

 

Пожалуйста.

Не за что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...