MQA - Meridian разработали новый протокол - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

MQA - Meridian разработали новый протокол


Рекомендованные сообщения

Компания Meridian Audio разработала новый протокол воспроизведения в цифровом виде.

 

http://www.musicischanging.com/

 

Обещают революцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 409
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

не взлетит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не взлетит

 

Мне тоже так кажется. Многие говорят, что не слышат разницу между хайрезами и CD качеством.

А тут уже предлагают "сжатый" хайрез, насколько я понял описание технологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. Этим разговор и кончился. :)

 

Коллеги, простите, но ваш разговор 1:1 напомнил бессметное произведение Николая Васильевича.

И уже за одно это вам большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Читал, ничего не понял :) Одна вода.

Что они хотят-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал, ничего не понял :) Одна вода.

Что они хотят-то?

 

Насколько я понял, хотят сжать хайрез до размера обычного файла CD качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там они процес целиком пытаются представить.

Процесс стандартизированной цифровой дистрибуции.

convenience- это всего лишь удобство.

Причем в этом процесе на 3 шаге предлагается конвертирование в любой формат.

А на втором шаге эта технология что то как то инкапсулирует кудато.

Полагаю это сжатие без СУЩЕСТВЕННЫХ потерь и заворачивание в IP.

УРА опять изобрели промышленный кодек нового века

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Научили бы лучше комерческую музыку писать хоть по каким то стандартам ЭТОГО САМОГО HD КАЧЕСТВА.

Ведь 90% записей истинный трэш. А 10% это классика и редкий хардрок типа последнего Блэк Саббата. А они вообще дома ваяют..

Раньше этим самым стандартом был ВИНИЛ. На него записать без понимания, что стандарт сильно ограничен в динамическом диаппазоне в нижнем и верхнем регистре ничего не возможно, а еще все это по отношению к средней громкости и физическим дефектам виниловой массы, вот и подгоняли звук под возможности носителя обрезая все что можно но борясь за звук до последнего. Час пофиг, цифра все стерпит.

Шлет молодеж по интернету свои поделки на Эби Роуд, и там за сущие копейки вам наваяют фирменный саунд. А дальше в унитаз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Лет 15 назад формат MLP (Meridian Lossless Packing) стал настоящим прорывом - формат DVD-Audio, где он использовался, позволял воспроизводить аудио до 24/192. Вместе с SACD это были ведущие (и практически единственные) коммерческие аудиоформаты высокого разрешения. На протяжении нескольких лет активно развивался и поддерживался многими ведущими производителями техники и контента. Потом был взломан (нашим соотечественником) и в сети стали появляться софтверные копии DVDA, потом были новые - более перспективные форматы, потом появилась файловая дистрибуция и этот формат (вместе с кодеком MLP купленным  Dolby Labs) канул в лету...

 

А что предлагается сейчас - вообще как-то мутно и непонятно вообще зачем и кому нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял, хотят сжать хайрез до размера обычного файла CD качества.

 

для дельта сигмы наоборот разжимать надо - она так она лучше работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для дельта сигмы наоборот разжимать надо - она так она лучше работает.

 

Ну так они и разжимают перед ЦАПом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так они и разжимают перед ЦАПом.

 

ну тогда появится ещё один lossless контейнер, на этот раз от меридиана играющий только на меридиане

 

такое уже было... sony например, очень любит изгаляется со своими форматами (речь не про DSD)

 

хотят изобретать велосипед - пусть изобретают, всё равно дальше оригинальной PCM и DSD не улетят. В неё и уткнуться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, сейчас был бы интересен сервер типа MinimServer с MinimStreamer и прикрученной к ним коррекцией комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял, хотят сжать хайрез до размера обычного файла CD качества.

почему-то захотелось им написать письмо и дать ссылки на производителей жёстких дисков , что бы ознакомились с новинками и разделили их объём на размер файла , посчитали длительность воспроизведения и разделили продолжительность отрзка жизни человека "когда он слушает музыку " на продолжительность звучания . хотя это процесс сложный :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что предлагается сейчас - вообще как-то мутно и непонятно вообще зачем и кому нужно.

 

согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

На мой взгляд, сейчас был бы интересен сервер типа MinimServer с MinimStreamer и прикрученной к ним коррекцией комнаты.

Связка PC-BubbleUPnP-Foobar2000 (как сервер) позволяет это сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Как MQA может улучшить звук оригинальных мастер-записей?

В журнале «The Absolute Sound» (May/June 2016) опубликован целый ряд статей по новой технологии кодирования MQA компании Meridian.
В одной из этих статей редактор журнала Роберт Харли (Robert Harley) ставит вопрос так: «Как MQA может улучшить звук оригинальных мастер-записей? (How Can MQA Improve the Sound of Original Masters?) и далее сам отвечает на него, опираясь на собственные впечатления и мнения профессионалов звукозаписи.

 «Существует некоторый скептицизм и даже враждебность по отношению к MQA среди участников многих интернет-форумов, причем большая часть их критики вызвана заявлениями о том, что эта технология может обеспечить качество звука лучше, чем у оригинальных мастер-записей».
 «Такой «подвиг», по словам критиков в постах на форумах, невозможен и претензии на него являются очевидным доказательством (prima facia), что на самом деле MQA – это обман. Следует отметить, что эти кабинетные критики, вероятно, не читали статьи Общества инженеров-акустиков  (Audio Engineering Society) или заявки на патенты, а сами никогда не слышали записи в MQA».

 «Но вопрос все равно остается открытым, как можно вообще с помощью MQA улучшить мастер-записи? Не является ли предоставление слушателям оригинальных высококачественных мастер-записей той самой пресловутой «Чашей Святого Грааля», к которой нужно стремиться?
 Прежде чем коснуться сути этого довольно сложного вопроса, мы должны сначала рассмотреть то, что имеется в виду под мастер-записью. В повседневной речи “мастер” - это физический носитель (например, аналоговая магнитная лента) или же цифровой файл, который первым запечатлевает музыкальное содержание окончательного микса исполнения. Но правильнее считать, что “мастер” это всего лишь один предыдущий шаг в цепочке – ведь сигнал дальше подается в аналоговый магнитофон или же на аналого-цифровой преобразователь. Правильное хранение, распространение и воссоздание этого сигнала является истинным Святым Граалем, а никак не сохранение сигнала после того, как он уже поврежден медиа-носителем». 

«Дело в том, что файл MQA создается на базе цифрового “мастера”, содержащего обширные метаданные, и использует информацию об аналого-цифровом преобразователе (АЦП), которая далее используется для создания MQA-мастера. Кодировщик в MQA формат может удалить конкретные искажения, вызванные этим АЦП. Искажения бывают разные у разных АЦП (звукозаписывающие компании ведут детальную запись подобных параметров). Там же, где АЦП неизвестен, универсальный алгоритм анализирует файл, а затем удаляет его типичные артефакты. Конкретно, MQA снимает “временное размывание” сигнала (Temporal Blur), вызванное наличием «звона» в фильтре».
 
«(Смотрите обзор - как на самом деле работает MQA - в этой же статье, а также мое углубленное техническое описание, как на самом деле работает MQA в выпуске Issue 253 журнала.). Это одна из причин, почему MQA может звучать лучше, чем «мастер», и перенести слушателя на один шаг раньше в цепи сигнала - перед мастер-записью».

«Как я уже рассказывал в мартовском номере журнала, в рубрике «От редактора», на последней выставке CES я слышал оригинальную запись 88.2 кГц/24-бит, сделанную Питером МакГратом (это было живое исполнение оперы "Тоска"), наряду с версией MQA этой записи. Оригинал имел битрейт 4.23 Мб/с. Файл MQA - 1.3 Мб/с. Версия MQA на самом деле была гораздо лучше, чем оригинал по всем возможным оценкам – по тембру, размерности, по возможности выделения отдельных музыкальных инструментов, реализму аплодисментов, и самое главное, в передаче сути музыки. Питер сидел рядом со мной и был в равной степени поражен этим, казалось бы, невозможным достижением».

«После получения референсного CD-плеера/ЦАП Meridian 808v6 и MQA-кодированных файлов, я проделал немало сравнений цифровых записей с их MQA версиями, слушая не-MQA версии из моей библиотеки на плеере Aurender W20 с дисков CD или же скачанные с сервиса Tidal, причем все через один и тот же ЦАП. На каждой сравниваемой паре, звучание MQA было решительно лучше, причем в некоторых случаях кардинально лучше. При таком сравнении остается одна проблема, которая состоит в том, что обычно происхождение цифровых версий неизвестно; MQA файл может быть создан с помощью совершенно разных процедур мастеринга. В случае с записью Питера МакГрата это было не так, и мы слушали его оригинальный файл, созданный во время записи».

«Для дальнейшего исследования утверждений, что MQA реально может улучшить оригинал, я попросил специалистов закодировать в формат MQA запись, которую я вживую сделал на DAT-рекордер еще в 1988 году. Я скопировал файл из релиза на CD (в WAV формате) и отправил его в Meridian с информацией об аналого-цифровом преобразователе (это был профессиональный DAT- магнитофон Sony РСМ-2500)».

«Запись была сделана в формате 44,1 КГц/16-бит, что в то время было самым высоким доступным разрешением. Специалисты по MQA вернули мне файл, и я сравнил его с оригиналом. Должен упомянуть, что за последние 28 лет я слушал эту запись джазового квинтета сотни раз и на многих аудиосистемах. Версия MQA оказалась улучшенной, причем мириадами способов. На макроуровне MQA, казалось, “де-гомогенизирует” звуковую сцену, представляя каждый музыкальный инструмент в его собственном определенном месте, в окружении «воздуха» и «цветения». Кроме того, в самой звуковой сцене тоже было больше воздуха и пространства. Оригинал по сравнению с ним звучал более плоско и менее пространственно. У MQA тембры были гораздо более реалистичными; флюгельгорн обладал большей «телесностью», с более плотными и насыщенными оттенками звучания, и на нем сверху не было отягощения «синтетической патиной». Атака при ударах палочек по барабану была трансформирована кодированием в MQA; теперь она была так же скоротечна и мгновенна, как когда-то в студии. Для сравнения, удары по тарелкам в исходной записи были тупыми и тяжелыми, а не свежими и чистыми».

«Это совершенствование звучания системы привело к усилению ритмической интенсивности музыки. Еще одно важное качество звука, которое повлияло на восприятие музыки – гораздо большее разрешение отдельных инструментальных партий в версии MQA. Хотя, как уже упоминалось, я слушал эту запись сотни раз, слушая версию MQA, я впервые расслышал, что пианист играл одновременно с соло партиями флюгельгорна и тенор-саксофона. Еще более ярким примером способности MQA улучшать цифровые записи с разрешением 44.1 кГц является оркестровый альбом Zappa «The Yellow Shark». По сравнению с моей CD-версией, MQA файл сумел передать гораздо большую сложность инструментовки. Эта “де-гомогенизация”, упомянутая ранее, действительно пошла на пользу такой густо оркестрованной музыке. Я как будто слушал это произведение впервые, потому что вклад каждого инструмента был полностью раскрыт. Например, несколько отрывков отведены селесте, чья нежная, но важная партия обычно просто вплетена в ткань музыки на CD-диске, но в версии MQA она была четко выделена пространственно, тонально и музыкально».

«Профессионалы звукозаписи слышат то же самое. Alan Silverman, звукоинженер, записавший новый альбом Judy Collins «Strangers Again», вот что сказал о треке “When I Go” (с Willie Nelson): «… я просто сравнил воспроизведение MQA файла с моей оригинальной мастер-записью в формате 88.2кГц/24-бит и обнаружил, что MQA каким-то мистическим образом приносит мне больше удовлетворения, причем не просто за счет некой тонкой тени. Слушая Willie и Judy, я обнаружил, что их голоса звучат гораздо более реально, и в то же время они обладают тонкой  текстурой и тональными деталями, которых я не слышу в оригинальной мастер-записи! То же самое касается банджо и нюансов электрогитары в правом канале. Я просто в восторге и очень увлечен процессом MQA кодирования».

«Morten Lindberg из норвежского лейбла 2L, имеющий с 2006 года 23 номинации на "Грэмми", из них 16 за лучшую работу звукоинженера, сказал: «… я провел много часов с Бобом Стюартом (Bob Stuart), слушая оригинальные записи, и меня неизменно поражало то невероятное чувство пространства и ясность, которые приносит MQA».  О своем альбоме с названием «Magnificat» - Lindberg сказал, “ MQA звучит великолепно! Вы можете услышать положительные «подсластители» верхнего края частотного диапазона у струнных инструментов и, особенно на шипящих звуках (сибилянтах) у солиста. MQA разглаживает записи - это похоже на удаление вуали на сетчатой занавеске. Вот что делает MQA». Я должен отметить, что альбом «Magnificat»  был номинирован на премию "Грэмми" этого года за лучшую работу звукоинженера и был записан с разрешением 352кГц/32-бит. Lindberg сравнивал  мастер-запись с потоком данных 27Mbs и файл MQA с всего 1.4 Mbs. Эта способность очиститься от цифровых артефактов и восстановить естественный тембр, воздух, динамическую атаку и выделить отдельные инструменты - все это на грани чудес». 

«Я давно уже смирился с фактом, что всем записям, которые когда-либо были подвергнуты кодированию в формате 44.1 кГц/16-битного, был нанесен непоправимый урон. Слишком много музыки было записано в 1980-х и 1990-х годах в 44,1 кГц или 48 кГц, прежде чем стали доступны для специалистов рекордеры с более высокой частотой дискретизации и большей разрядностью. Разумеется, конечный результат MQA преобразования будет намного лучше, если оригинальная запись была сделана с более высокой частотой дискретизации, или же был записана на аналоговую магнитную ленту». 

«Некоторые плохо информированные критики предполагают, что любая музыка, которая когда-либо была записана на магнитную ленту и теперь преобразуется в MQA, не заслуживает названия “высокое разрешение”, имея в виду, что аналоговая магнитная лента имеет разрешение ниже среднего. Но это мнение является откровенно ложным. Многие файлы MQA, которые я слушал, были переведены с оригинальных аналоговых мастер-лент, причем некоторые 1950-х и 1960-х годов, и я могу сказать вам, что они обладают ничуть не менее высоким разрешением, чем любая запись, сделанная с помощью современной цифровой техники. Просто послушайте MQA версию песни “With Every Breath I Take” с альбома «Close to You» в исполнении Фрэнка Синатры и затем попробуйте предположить, что этот звук хоть в чем-то напоминает “низкое разрешение”».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно ! Почитал несколько статей и во всех пишут о превосходстве над pcm. Для полного раскрытия нужен будет походу новый цап. Честно надоело)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередное разводилово на бабло. Ибо расти технологиям уже некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, SpaceMonkey сказал:

Очередное разводилово на бабло. Ибо расти технологиям уже некуда.

Есть ещё технологии, к которым человечество только только прикоснулось, хотя назвать их новыми наверное неправильно будет.

И я понимаю про что говорит Alan Silverman, звукоинженер, записавший новый альбом Judy Collins «Strangers Again».

о треке “When I Go” (с Willie Nelson): «… я просто сравнил воспроизведение MQA файла с моей оригинальной мастер-записью в формате 88.2кГц/24-бит и обнаружил, что MQA каким-то мистическим образом приносит мне больше удовлетворения, причем не просто за счет некой тонкой тени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 27/05/2016 at 1:04 PM, EFaudio said:

И я понимаю про что говорит Alan Silverman, звукоинженер, записавший новый альбом Judy Collins «Strangers Again».

о треке “When I Go” (с Willie Nelson): «… я просто сравнил воспроизведение MQA файла с моей оригинальной мастер-записью в формате 88.2кГц/24-бит и обнаружил, что MQA каким-то мистическим образом приносит мне больше удовлетворения, причем не просто за счет некой тонкой тени.

Было бы удивительно, если бы он говорил что-то другое. А мнение тех кто считает MQA ненужным, Меридиан по понятным немистическим(баблоидным) причинам не афиширует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Mqa это lossy формат как оказалось.

Так что это очередной развод на деньги

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, zubrforce сказал:

Mqa это lossy формат как оказалось.

Откуда инфа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно как и думали многие с самого начала это просто dsp алгоритм по сути улучшайзер звука за космические деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...