Аналоговые Активные Кроссоверы - Страница 4 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Аналоговые Активные Кроссоверы


MichaelRND
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вот карточка одного из каналов моего кросса!

 

attachicon.gifwest1.jpg

 

Она действительно все учитывает по фазе, задержкам и тд? 

По картинке можно только понять, что кроссовер у Вас сделан на микросхемах :), что неХаендно, 

и не должно стоить существенных денег, 

imho, естественно.

Правильно выставленные задержки при активном кроссовере, который не вращает фазу на границе раздела, дают автоматическое согласование по фазе на границе раздела + фазолинейность системы. 

Для качественного звука достаточно просто согласования по фазе полос на границе раздела, фазолинейность системы необязательное условие качественного звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 249
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

На куче транзисторов хайэнднее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На куче транзисторов хайэнднее?

Намного. Микросхемы тоже бывают разные, но звук при прозрачной схемотехнике  на дискретных элементах динамичнее, разборчивость существенно выше. Предпочел бы пассивный фильтр на качественных аудиофильских деталях активному на микросхемах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Намного. Микросхемы тоже бывают разные, но звук при прозрачной схемотехнике  на дискретных элементах динамичнее, разборчивость существенно выше. Предпочел бы пассивный фильтр на качественных аудиофильских деталях активному на микросхемах.

 

Так можно пережить без задержек или нет? не совсем понял последнего пояснения

 

Пас Лэбс, я так понимаю, дискретный? Для каких целей тогда выпускались и кое-какие еще выпускаются активные аналоговые кроссоверы, если они не под конкретную АС? 

 

например

Accuphase F-25/F25v/F20/F15/F5

Sony 900

Pass Labs XVR-1

Bryston 10B

и тд

 

Это выкачка денег? Баловство? :)

 

цифровой не хочется рассматривать

 

Если рассуждать с позиции готовых продуктов - купил, подключил, настроил и слушаешь! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо снижать требования!!!

Это делать необходимо :) 

Провода и усилители для баса не обязаны хорошо воспроизводить ВЧ.

Для рупорного драйвера чувствительностью 112 дБ не нужна мощность более 4-х Вт даже в КДП 100 кв.м

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так можно пережить без задержек или нет? не совсем понял последнего пояснения

 

Пас Лэбс, я так понимаю, дискретный? Для каких целей тогда выпускались и кое-какие еще выпускаются активные аналоговые кроссоверы, если они не под конкретную АС? 

 

например

Accuphase F-25/F25v/F20/F15/F5

Sony 900

Pass Labs XVR-1

Bryston 10B

и тд

 

Это выкачка денег? Баловство? :)

 

цифровой не хочется рассматривать

 

Если рассуждать с позиции готовых продуктов - купил, подключил, настроил и слушаешь! 

Михаил, обычного аудиофила не должны беспокоить вопросы задержек в готовой согласованной системе :) Включили кнопки "сеть" и слушаете музыку. Без специальных навыков и измерительного оборудования практически невозможно настроить ни пассивный, на активный аналоговый, ни цифровой кроссовер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, обычного аудиофила не должны беспокоить вопросы задержек в готовой согласованной системе :) Включили кнопки "сеть" и слушаете музыку. Без специальных навыков и измерительного оборудования практически невозможно настроить ни пассивный, на активный аналоговый, ни цифровой кроссовер.

 

те мой выход один - купить оригинальный новый кроссовер с правильными картами! подключить, выставить уровни под усилители и успокоиться? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, такую рекомендацию можно дать, если Вы внимательно слушали активный вариант своей системы и он Вам понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я спросил про готовые аналоговые кроссоверы потому, что их настраивать особо не нужно! Выставил раздел полос, крутизну и остается только ручками настроить уровни по каналам! больше там ничего ни покрутить, ни настроить! Зная заводские параметры акустики по срезам и крутизне какие еще настройки со специальным оборудованием надо делать? если другие параметры не изменчивы и невозможно что-то изменить? :) Вот чего я понять не могу...  Что Вы такого накрутите в кроссовере Акуфейз например, имея супер измерительное оборудование? И как на задержку повлияете? изменить частоты разделения полос? или АЧХ по-другому выравнить? :) 

 

пассивный крос тоже не интересен )) вот его как настраивать - точно надо быть "астрофизиком" :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, такую рекомендацию можно дать, если Вы внимательно слушали активный вариант своей системы и он Вам понравился.

 

 

тут как минимум 3 проблемы:

 

1. купить такой кросс  - $50 000! Вы видите микросхему на фото, она и $300 не стоит... 

 

2. в Россию не поставлялись оригинальные кроссоверы HRX для квад ампинг систем! вернее не привозились даже на заказ, по моим данным! Послушать в России такую систему негде! У всех такая же акустика в биампинге с кроссовером MRX-2

 

3. мне нравится как играет моя система даже с неправильными разделами, хоть и на вестлейкоском кроссе! но есть ряд нюансов, в следствии чего данная тема! 

 

поэтому я ищу альтернативу родному кроссу! Аналоговый! Выбор весьма ограничен... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пассивный крос тоже не интересен )) вот его как настраивать - точно надо быть "астрофизиком" :)

 

Пассивный крос это тебе не шутки) Двухполосочка с простым и правильным кроссом - сказка.

Это не микросхемы в цифрокроссе настраивать через компутер. 

Ля-ля-ля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Имея в системе виниловый источник, как он может ужиться с цифровым кроссовером? Мое мнение - никак! 

 

Соглашусь. Если источники только аналоговые (винил, лента и тп) то необходимости в цифровом кроссовере нет. Пожалуй он даже скорее вреден из-за двойной конвертации. А вот если на выходе источника цифра - то ситуация меняется - тут как раз цифрокросс к месту.

 

 

По теме : Главный минус аналогового кросса- отсутствие задержек...

Либо по незнанию, либо умышленно пишете глупости. Пример вам уже привели. Активной акустики на про-рынке (без ЦК) разработаны тысячи моделей, практически все - с учётом фазовых характеристик.

 

Второй минус - повышенный уровень шума у аналога. Цифра в хорошем варианте имеет 117-118дБ , аналог - очень хорошо если 100. Даже если цифрокросс  включать через АЦ-ЦА , то ок. 108 дБ будет.

Опять нестыковка. 95% цифрового контента (тот что 16 бит) имеет даже теоретически ДД 96dB, не говоря уже о практической реализации.

Где (в каком помещении? с какой звукоизоляцией?) вы собираетесь ловить с/ш 117дБ - непонятно. 

 

Согласен с В. Гилёвым что для бескомпромиссной реализации придётся отстраивать (или дорабатывать, или рассчитывать с нуля) активный кросс под конкретную модель АС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это делать необходимо :)

Провода и усилители для баса не обязаны хорошо воспроизводить ВЧ.

Для рупорного драйвера чувствительностью 112 дБ не нужна мощность более 4-х Вт даже в КДП 100 кв.м

Есть мнение(не только моё), что хороший кабель/компонент не может быть не широкополосным.Есть прямая связь между рабочей полосой и меандром.И на практике лучшее в одном диапазоне было лучшим во всём.

Про 4Вт- щас набегут Костины, будут до ус...ки спорить показывая видео с выкрученной в пол громкостью :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я спросил про готовые аналоговые кроссоверы потому, что их настраивать особо не нужно! Выставил раздел полос, крутизну и остается только ручками настроить уровни по каналам! больше там ничего ни покрутить, ни настроить! Зная заводские параметры акустики по срезам и крутизне какие еще настройки со специальным оборудованием надо делать? если другие параметры не изменчивы и невозможно что-то изменить? :) Вот чего я понять не могу... Что Вы такого накрутите в кроссовере Акуфейз например, имея супер измерительное оборудование? И как на задержку повлияете? изменить частоты разделения полос? или АЧХ по-другому выравнить? :)

пассивный крос тоже не интересен )) вот его как настраивать - точно надо быть "астрофизиком" :)

Накручивая АЧХ на слух ФЧХ уже не может быть ровная.Надо сразу готовиться заплатить за настройку мастеру и ничего никогда не менять после этого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда АЧХ на слух не накручивал. Всегда через замеры. После выравнивания АЧХ задирал бас на 5-8 дБ. Это единственное отклонение.

Уже год никто не может ответить как с помощью готового заводского кроссовера известных марок можно повлиять на фчх и прочие условия, не имея свободы настроек ???

На авторский кросс я тоже не пойду. С ним будет сомнений в 1000 раз больше )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь. Если источники только аналоговые (винил, лента и тп) то необходимости в цифровом кроссовере нет. Пожалуй он даже скорее вреден из-за двойной конвертации. А вот если на выходе источника цифра - то ситуация меняется - тут как раз цифрокросс к месту

>>>необходимости никогда нет :)  Применение ЦК с системе с винилом совершенно необязательно приводит к деградации системы. Те плюсы,которые дает применение ЦК. в системе обычно легко перевешивают его минусы, которые чаще идут от конкретной реализации. Конечно можно строить систему из самых лучших компонентов, считая , что только это автоматически дает наилучшее качество, и любой другой добавленный элемент может только ухудшить систему, как "лишний". . Но "лишний" элемент (ЦК) может значительно поднять общее разрешение системы с ничтожным на этом фоне "ухудшением"

 

 

Либо по незнанию, либо умышленно пишете глупости. Пример вам уже привели. Активной акустики на про-рынке (без ЦК) разработаны тысячи моделей, практически все - с учётом фазовых характеристик.

>>> Не скатывайтесь в питтерсоновщину ,  не стоит. :)

 ВСЕ модели разрабатываются с учетом фазовых характеристик, ну и что ? Компромиссы при разработке АС всегда есть. Хорошая фазовая характеристика не гарантирует такую же импульсную.

 

Опять нестыковка. 95% цифрового контента (тот что 16 бит) имеет даже теоретически ДД 96dB, не говоря уже о практической реализации.

Где (в каком помещении? с какой звукоизоляцией?) вы собираетесь ловить с/ш 117дБ - непонятно. 

>>> А как влияют провода в системе с 60дБ сигнал\шум (винил) , понятно? Все примерно также - 117дБ практически гарантируют абсолютно ничтожное влияние ЦК при обработке аналогового сигнала, дело не в шумах, которые легко отсекаются слухом, а в связанных со звуком артефактах,процессинга к которым ухо как раз очень чувствительно.

Ответил в формате сообщения выше, сорри, но по другому было трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда АЧХ на слух не накручивал. Всегда через замеры. После выравнивания АЧХ задирал бас на 5-8 дБ. Это единственное отклонение.

Уже год никто не может ответить как с помощью готового заводского кроссовера известных марок можно повлиять на фчх и прочие условия, не имея свободы настроек ???

На авторский кросс я тоже не пойду. С ним будет сомнений в 1000 раз больше )))

Мне одному кажется что сами себя загнали в угол? :)  Сам по себе кроссовер ничего не решает , будь он аналоговый или цифровой. Любой кроссовер надо настраивать под конкретную систему, а здесь у ЦК есть преимущества - куча регулировок, и недостатки  - тут уже точно требуется специалист. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, не имея свободы в настройках затруднительно настроить систему. Согласовывать по фазе разные полосы на границе раздела возможно лишь физическим смещением драйверов, что в готовой системе невозможно.

С уважением отношусь к интеллектуальносй собственности и считаю, что она источник качественного звучания, а не дорогие динамики, как считают DIY :), и даже в этом случае сумма 50т.$ за фильтр кажется опечаткой, может ноль лишний? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Может, лучше дочитать до конца и не заниматься фигней?

 

 

" И опять же с полосным делением, падают требования ко всему , что потом -ЦАПы,кабели -усилители-кабели-динамики. Если требования не снижать , конечное качество будет космическим  :)

Т.е. максимально возможным! "

 

 

А можно прикинуть конечную стоимость космического качества?

Если вы в курсе дела.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я сделал замеры АЧХ вестлейк с активным кроссовером и Бивней 703 с пассивным! В одной КДП и расположением (погрешность 40см смещены АС вперед и ТП соответственно). Наложил графики и вот что получилось:

 

 post-75287-0-71912700-1423386163_thumb.j

 

1/3 октавы 

 

не сказал бы что я принципиально ошибся в установке уровней полос в активном кроссе! задрат бас - я об этом говорил... Это осознанно

 

на бивнях вч видно другие и это не ошибка микрофона, как говорили специалисты, когда я выставлял АЧХ Вестлейк

 

теперь о согласовании полос по фазе:

 

несогласовка по фазе давала бы выброс на стыке как минимум 6дб вниз по ачх! у меня такого нет... под руководством вестлейк правильно подключена полярность всех динамиков к усилителям... Тады плюс на плюс, Джбл перевернута полярность... Если Джбл подключить плюс на плюс получается та самая НЕСТЫКОВКА полос с отклонением АЧХ в месте стыковки... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при этом в моем кроссовере стоят карты от Вестлейк HR 7 tower  - повторюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда АЧХ на слух не накручивал. Всегда через замеры. После выравнивания АЧХ задирал бас на 5-8 дБ. Это единственное отклонение.

Уже год никто не может ответить как с помощью готового заводского кроссовера известных марок можно повлиять на фчх и прочие условия, не имея свободы настроек ???

На авторский кросс я тоже не пойду. С ним будет сомнений в 1000 раз больше )))

На выложенных измерениях ВЧ на 15дБ опущены относительно НЧ.Тут уже не до ФЧХ.Переворот фазы на 180"=+3дБ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что там с задержками в аналоговом кроссовере? )))

 

Миша, если акустика проектировалась как обычная, т.е. рассчитана на подключение к одному двухканальному усилителю, и при этом проектирование было выполнено как положено - то никакие задержки в кроссовере ей ни к чему, т.к. внутренний кроссовер сводится с учетом расположения динамиков по глубине.

 

А если акустика НИКОГДА и не предназначалась для работы в стереосистеме, то для неё должен быть свой собственный внешний активный кросс. О чём выше уже написал Валера Гилёв.

 

Тут и ответ на твой вопрос - всё необходимое ДОЛЖНО БЫТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ.

В т.ч. пресловутые задержки... (женская паника - у меня ЗАДЕРЖКА!!!) :)

 

Собственно говоря, кроссовер и ящик с динамиками суть одно целое, неважно где кроссовер расположен, и какой он вообще. Кросс и ящик с динами - неразделимый комплект.

 

Точно так же цифровой кроссовер, файл его регулировок и ящик с динамиками - это тоже одно целое. И настроить это целое не так просто, как тебе уже хорошо известно.

 

Ранее говорил тут - если делать активную систему, так она должна быть не хуже пассивной за сравнимую стоимость... А компромиссную... ну ты знаешь. Что тебе с винилом делать - ума не приложу. :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миша, если акустика проектировалась как обычная, т.е. рассчитана на подключение к одному двухканальному усилителю, и при этом проектирование было выполнено как положено - то никакие задержки в кроссовере ей ни к чему, т.к. внутренний кроссовер сводится с учетом расположения динамиков по глубине.

 

А если акустика НИКОГДА и не предназначалась для работы в стереосистеме, то для неё должен быть свой собственный внешний активный кросс. О чём выше уже написал Валера Гилёв.

 

Тут и ответ на твой вопрос - всё необходимое ДОЛЖНО БЫТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ.

В т.ч. пресловутые задержки... (женская паника - у меня ЗАДЕРЖКА!!!) :)

 

Собственно говоря, кроссовер и ящик с динамиками суть одно целое, неважно где кроссовер расположен, и какой он вообще. Кросс и ящик с динами - неразделимый комплект.

 

Точно так же цифровой кроссовер, файл его регулировок и ящик с динамиками - это тоже одно целое. И настроить это целое не так просто, как тебе уже хорошо известно.

 

Ранее говорил тут - если делать активную систему, так она должна быть не хуже пассивной за сравнимую стоимость... А компромиссную... ну ты знаешь. Что тебе с винилом делать - ума не приложу. :)

 

 

Игорь, ты слушал систему! Расфазировку услышал? или еще какие-то артефакты? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, не имея свободы в настройках затруднительно настроить систему. Согласовывать по фазе разные полосы на границе раздела возможно лишь физическим смещением драйверов, что в готовой системе невозможно.

С уважением отношусь к интеллектуальносй собственности и считаю, что она источник качественного звучания, а не дорогие динамики, как считают DIY :), и даже в этом случае сумма 50т.$ за фильтр кажется опечаткой, может ноль лишний? :)

 

Вестлейк зажрались

 

они не хотят никаких содействий... Я предложил им отправить кроссовер в сервисный центр на диагностику и апгрейд карт до уровня моих АС! Они тупо игнорят. Причем не бесплатно прошу. Дилеров их толком не осталось... Те кто могут от них что-то поставлять, цены не сложат! 50 000 ритейл США за этот чудо кроссовер 1981 года :)

 

я бы зажмурился отдал бы за новый родной 10-15т! но 50 - это пипец! можно купить бу комплект вестлейков чуть проще но уже с кроссом за эти деньги, как пример! 

 

тут еще такой нюанс. моя версия ас выпускается как минимум с 3мя типами (от разных производителей) динамиками... Но при этом кроссовер идет один на все типы HR-1x. Получается, динамики неважны в данном случае настроек? примерно одних характеристик и этого достатоно и стоят одинаково в корпусе... Как тут все согласовывается если кроссовер на все это идет одного типа? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...