Старое кино - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Старое кино


alex-ustas

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 63
  • Создано
  • Последний ответ

это ж пропагандистская агитка! там все неправдоподобно-лубочное!

 

фильм сделан по голливудским канонам, вот и всё.

например, вас не смущает американское лубочное кино, а тут вы вдруг подняли вой, ни с того ни с сего.

 

(я в союзном детстве занимался в спорт кружке -так что знаю как было)

 

я ходил в дворец пионеров, всё прекрасно там было.

и данный фильм вовсе не живописует действительность, а наоборот - критикует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошие советские фильмы "на полках лежали".

 

на полках ничего хорошего никогда не лежало. Гайдай и Тарковский лежали на полках что ли?.. и приведите примеры хороших уничтоженных советских фильмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

холодное лето 53го -первое что на ум пришло.

и да, мне есть, что сказать на тему кино. конкретно.

за сим прекращаю флуд)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

холодное лето 53го -первое что на ум пришло.

 

это вы о чём? это ответ мне на постинг выше или ваш понравившийся фильм?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сорри. это про кино на полках

 

а какое отношение Холодное Лето 53го имеет к полочным фильмам? Проверку На Дорогах может имели в виду?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычная коммунистическая пропаганда в своем классическом проявлении. Хорошие советские фильмы "на полках лежали", либо уничтожались.

Так тогда считали инакомыслящие диссиденты , а сейчас либералы. И те и другие малосимпатичные личности.

Посмотриш такой фильм который на полке пролежал, и ловиш себя на мысли что правильно его туда положили. Какой его оттуда достал и зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы про холодное лето или проверку на дорогах?

или так, демагогия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычная коммунистическая пропаганда в своем классическом проявлении. Хорошие советские фильмы "на полках лежали", либо уничтожались.

Что гораздо хуже, многие хорошие советские фильмы так и не были сняты хорошими советскими режиссерами, которые снимали идеологически выверенное, унылое, морализаторское говно или не снимали ничего.

Исключения лишь подтверждают правило.

А то что на полки попало, то часто и не хорошо вовсе. Тут я с фанатами совка согласен отчасти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я Куба - гениальный фильм - лежал на полке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я Куба - гениальный фильм - лежал на полке.

съемки там гениальные, Урусевский оторвался по полной конечно, операторская работа шедевральная, а сам фильм на фоне этого на самом деле так себе )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что гораздо хуже, многие хорошие советские фильмы так и не были сняты хорошими советскими режиссерами, которые снимали идеологически выверенное, унылое, морализаторское говно или не снимали ничего.

не сняли бы,только говорили что вот-вот падут оковы тяжкие и я наснимаю кучу шедевров от которых ахнет весь мир.Оковы пали,но они в общем так ничего и не сняли.

Римейк Тангейзера с уклоном в секс-треш-вот их удел. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

многие хорошие советские фильмы так и не были сняты хорошими советскими режиссерами, которые снимали идеологически выверенное, унылое, морализаторское говно

 

какие не были сняты? кем?.. какое идеологически выверенное морализаторское гавно? приведите примеры?.. с чьих слов вы повторяете эту чушь как попугай?.. идеологически выверенное и морализаторское - вовсе не значит гавно, а совсем наоборот: шедевры, в большинстве случаев. Броненосец Потёмкин. Александр Невский. Иван Грозный. Волга Волга. Кубанские Казаки и т.д. т.е. идеологическая ангажированность и морализаторство как раз являются гарантией высокого качества кино; ведь кино, равно как и искусство в целом, продвинулось исключительно благодаря идеологии и политике. Рождение Нации, фильм американского режиссёра Гриффита положил этому начало; любой шедевр продвигает ту или иную идеологию, и морализирует в той или иной степени.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не сняли бы,только говорили что вот-вот падут оковы тяжкие и я наснимаю кучу шедевров от которых ахнет весь мир.Оковы пали,но они в общем так ничего и не сняли.

Римейк Тангейзера с уклоном в секс-треш-вот их удел. :D

Есть в ваших словах большая доля правды. Для того чтобы жить, а уж тем более творить на свободе надо навык иметь. Недаром просидевшие долго часто на свободе не могут себя найти, а выпускники детдомов требуют специальной адаптации к обычной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы жить, а уж тем более творить на свободе надо навык иметь.

 

свободы вообще не существует, кроме как в лесу, где закон - тайга, прокурор - медведь... жить в обществе людей и тут же разглагольствовать о свободе - это значит нагло врать и себе и окружающим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.kinopoisk.ru/film/44012/
http://www.kinopoisk.ru/film/46660/
http://www.kinopoisk.ru/film/42644/
http://www.kinopoisk.ru/film/43332/
http://www.kinopoisk.ru/film/7755/
http://www.kinopoisk.ru/film/43428/
http://www.kinopoisk.ru/film/314254/
http://www.kinopoisk.ru/film/44876/
http://www.kinopoisk.ru/film/46124/
http://www.kinopoisk.ru/film/44448/
http://www.kinopoisk.ru/film/43830/
 

Материал с сайта www.russiancinema.ru

17.05.1986 При СК СССР создана постоянно действующая Конфликтная комиссия по творческим вопросам. Председателем комиссии избран Андрей Плахов

Главная задача Конфликтной комиссии — рассмотрение "персональных дел" так называемых "полочных" фильмов с последующим выпуском их в прокат. В одних случаях речь идет о реабилитации картин, "осужденных" безоговорочно и навечно, в других — о восстановлении авторских версий, искалеченных цензурными купюрами, в третьих — о широком выпуске на экран фильмов "формального проката", то есть получивших низкую категорию и, соответственно, малый тираж копий.

Приступая к освобождению "полочных" картин, комиссия предполагает, что их окажется не более двух-трех десятков. Однако вскоре выяснится, что картины, чьи названия были на слуху, — лишь видимая часть айсберга. За четыре года существования комиссии ею будет легализовано и реабилитировано 250 картин, так или иначе пострадавших от цензуры.

Феномен "полки" мог возникнуть только в стране, где ни одна сторона не несла ответственности за экономический результат. В "сомнительных" для себя случаях государственные чиновники предпочитали списать в убыток вложенные в производство деньги, лишь бы не допустить того, чтобы на зрителей было оказано "вредное" с идеологической точки зрения воздействие. Но поскольку запрет готовой картины считался мерой экстраординарной, крамолу старались уничтожать в зародыше, на уровне сценария, а "ошибочные" эпизоды переснимать или вырезать.

Поводы для цензурного вмешательства и запрета могли быть различными: 1) идеологические ошибки (Строгий юноша Абрама Роома, Тугой узел Михаила Швейцера, Застава Ильича Марлена Хуциева, История Аси Клячиной... Андрея Кончаловского, Три дня Виктора Чернышева и Иванов катер Марка Осепьяна, Вторая попытка Виктора Крохина Игоря Шешукова, Комиссар Александра Аскольдова — решение об их "полочном" статусе принималось с санкции облеченных властью партийных органов, от ЦК КПСС до райкома); 2) несоответствие эстетическим канонам "соцреализма" (Цвет граната Сергея Параджанова, Мы Артура Пелешяна, Короткие встречи и Долгие проводы Киры Муратовой, Лес Владимира Мотыля, Интервенция Геннадия Полоки — социальный реализм, авторский кинематограф, традиции эксцентрики были равно неприемлемы); 3) несоответствие официальному представлению о морали (Любить Михаила Калика, Осень Андрея Смирнова); 4) вмешательство заинтересованных ведомств — от Министерств обороны и атомной энергетики до Министерства сельского хозяйства (Только три ночи Георгия Егиазарова, Трясина Григория Чухрая[1]); 5) давление республиканских кинокомитетов (Тризна Булата Мансурова, Родник для жаждущих Юрия Ильенко)[2]; 6) эмиграция авторов (сценаристы Александр Галич, Василий Аксенов, режиссеры Борис Фрумин, Михаил Калик, Михаил Богин, Андрей Тарковский) и в целом их очевидная "неблагонадежность" (Сергей Параджанов, Александр Сокуров, Кира Муратова).

Особенно активно "полка" пополнялась в хрущевскую "оттепель" (только в 1968 г. закрыты сразу 10 картин)[3]. С 1969 г. количество "полочных" фильмов пошло на убыль — функцию предварительной цензуры взяла на себя сценарная коллегия Госкино и студийная редактура. Проекты старались не доводить до состояния "полочных", так как студиям надо было выполнять план и получать премии, а не выговоры и прочие неприятности. "Серые фильмы", которые в начале 1980-х гг. создали так называемый "вал" даже лучших киностудий, явились прямым следствием не столько "полки" как крайней репрессивной меры, сколько "профилактической" деятельности инстанций, старающихся эту "полку" предотвратить.

Слабость монструозной системы "застойного" аппаратного контроля обнаружилась еще до Пятого съезда, когда после долгих мытарств на экран выпустили Агонию Элема Климова, Проверку на дорогах Алексея Германа, Тему Глеба Панфилова.

Конфликтная комиссия играет одну из первых ролей в процессе демонтажа института цензуры. Не являясь государственной организацией и формально не обладая властью, она становится влиятельной силой, формирующей общественное мнение. По каждой картине комиссия готовит экспертное заключение, которое направляется в секретариат СК, и далее в Госкино. Там, в свою очередь, самостоятельно или после консультации в ЦК (если резолюция "запретить" принята на высшем уровне) санкционируют выпуск картины на экран. Но поскольку "хозяйственный" механизм выпуска (восстановление авторской копии, печать тиража и т. д.) не подконтролен комиссии, то ряд реабилитированных фильмов фактически так и останется в тени. Тем не менее, восстанавливая историческую справедливость и устраняя "белые пятна", Конфликтная комиссия[4] по существу заново создает историю советского кинематографа. Последующий исследовательский труд Валерия Фомина и его коллег по Институту киноискусства расширит историческое понятие "полки".

Комиссия прекратит существование к 1990 г., когда станет актуальным конфликт принципиально нового типа, а именно "художник — продюсер". Решать его надлежит уже не на этико-эстетической, а на правовой основе.

[1] По свидетельству членов Конфликтной комиссии, в этих случаях ведомства действовали по принципу "телефонного права" и никаких документов о своем вмешательстве (в отличие от официальных запретов Госкино) не оставляли.

[2] В республиках (кроме Грузии и отчасти Прибалтики) идеологический диктат был еще более жестким, чем в Центре: кинематографисты существовали в режиме двойной цензуры, подвергаясь идеологическим бесчинствам местных властей. Дежурным обвинением последних был национализм. Как свидетельствует Александр Камшалов в записке о "полочных" фильмах, представленной Александру Яковлеву 7 августа 1986 г., "фильм "Долгие проводы" лег на полку по решению ЦК КПУ, фильм "Заячий заповедник" — по решению Совмина УССР, фильм "Тризна" ("Кулагер") закрыли по личному указанию первого секретаря ЦК КП Казахстана Кунаева".

[3] В чем нет парадокса — в гораздо более страшные времена для "полки" и не могло быть особенных оснований: запуск картины в производство был возможен только при самом тщательном контроле со стороны властей (в особенности после марта 1937 г., директивного письма Сталина Шумяцкому по поводу утверждения сценариев). Гораздо более либеральная система при Хрущеве, а затем при Брежневе и приводила к тому, что "неприемлемость" того или иного фильма выяснялась, когда он уже был снят и смонтирован.

[4] Прежде всего, Андрей Плахов, Ирина Рубанова, Елена Стишова, Татьяна Хлоплянкина, Лилия Маматова и секретарь комиссии Карина Галимурза. Всего же в составе комиссии было 19 человек, среди них — Али Хамраев, Владимир Меньшов, Николай Губенко, Андрей Смирнов, Одельша Агишев, Леонид Гуревич, Никита Михалков.

А самое главное- это не то, сколько фильмов запрещали к прокату, и они лежали на полках, а сколько было отцензурено, и от изначального материала и задумки и следа не осталось, а это все 100%.
http://books.academic.ru/book.nsf/60609493/%22Полка%22.+Документы.+Свидетельства.+Комментарии.+Выпуск+3
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какие не были сняты? кем?.. какое идеологически выверенное морализаторское гавно? приведите примеры?.. с чьих слов вы повторяете эту чушь как попугай?.. идеологически выверенное и морализаторское - вовсе не значит гавно, а совсем наоборот: шедевры, в большинстве случаев. Броненосец Потёмкин. Александр Невский. Иван Грозный. Волга Волга. Кубанские Казаки и т.д. т.е. идеологическая ангажированность и морализаторство как раз являются гарантией высокого качества кино; ведь кино, равно как и искусство в целом, продвинулось исключительно благодаря идеологии и политике. Рождение Нации, фильм американского режиссёра Гриффита положил этому начало; любой шедевр продвигает ту или иную идеологию, и морализирует в той или иной степени.

 

Фильмы для товарища Сталина? Ну-ну, ну-ну. Вы наверное в курсе, что потом великий вождь сделал с режиссерами, операторами, композиторами, и всеми остальными. Видимо за их "арийскую" расу всех посадил, а кого не посадил, заставил "дышать" как ему надо. 

Да, это расцвет советского кино, но какой ценой? У нас умеют снимать либо классическую драматургию по произведениям, либо про войну. Все. Ну или почти все. Очень много хороших фильмов, которые впринципе можно все пересчитать. 

 А вот агитки, "валите все в колхоз", это не кино. Да, там снято идеально, актеры хорошие, играют замечательно, но вот пропаганда, идеология, ставит крест на всей красоте фильма.

Есть фильмы, которые по сотни раз будешь пересматривать, а есть, что аж выворачивает от лжи, лицемерия, искуственности происходящего. Такого в жизни быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

съемки там гениальные, Урусевский оторвался по полной конечно, операторская работа шедевральная, а сам фильм на фоне этого на самом деле так себе )))

 

Не знаю, мне и фильм очень понравился, кроме зловеще вещающей тетки: "Я Куууба!" Конечно, операторская работа главная достопримечательность. Но и с точки зрения сюжета и режиссуры первые 2 новеллы очень хороши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А самое главное- это не то, сколько фильмов запрещали к прокату, и они лежали на полках, а сколько было отцензурено

 

почему вы умолчали, что с отменой цензуры - кино у нас практически умерло?.. почему вы умолчали, что худсоветы оказывали огромную помощь в создании фильмов, практически беря на себя продюсерскую роль? Рязанов например не смог снять ни одного приличного фильма без помощи со стороны цензуры и худсоветов.

 

Вы наверное в курсе, что потом великий вождь сделал с режиссерами, операторами, композиторами, и всеми остальными.

 

зачем врёте?.. какого режиссёра или композитора посадили?

 

Да, это расцвет советского кино, но какой ценой?

 

ой лукавите... почему вы не спросите - какой ценой обернулась утрата советского искусства и СССР в целом?

 

А вот агитки, "валите все в колхоз", это не кино. Да, там снято идеально, актеры хорошие, играют замечательно, но вот пропаганда, идеология, ставит крест на всей красоте фильма.

 

ни разу не ставит крест, ибо без пропаганды и идеологии - невозможен хороший фильм... это всё ваши личные тараканы и паранойя; вы больны антисоветизмом.

 

Есть фильмы, которые по сотни раз будешь пересматривать, а есть, что аж выворачивает от лжи, лицемерия, искуственности происходящего.

 

зачем тогда смотрите американские фильмы?.. там всё не просто на лицемерии и лжи построено, там - конкретно рекламу вам втюхивают в полный рост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Так совпало, что  советские режиссеры были на полном довольствии страны, правда в это же время были угодные и неугодные. Когда все рухнуло, буджет на кинематограф был пуст, как и прилавки магазинов, а подругому снимать фильму не умели.
2. Сын режиссера Александрова, Дуглас В 1952 году был арестован, год он провел в «Бутырке». Ему инкриминировали антисоветскую агитацию и пропаганду. После выхода из тюрьмы у Дугласа случился первый инфаркт.
Эйзенштейн начал работать над сценарием «Бежин луг». Съёмка была приостановлена, а отснятый материал был забракован. В качестве репрессивной меры режиссёр был отлучён от преподавательской деятельности (восстановлен после съёмок фильма «Александр Невский»), а сам фильм смыт.
Николай Эрдман. В  Гаграх, в 1933 году, Эрдман был арестован вместе с Массом. Повод для ареста дали сочинённые ими и не предназначенные для печати политически острые стихи и пародии. Ссылка на 3 года в г. Енисейск, а по отбытии ссылки ещё десять лет без права проживания в Москве и в других крупных городах 
Владимир Масс вместе с Николаем Эрдманом одна статья, 3+10 город другой. В 1943 году Масс был «прощён», ему разрешили жить в Москве. 
Влади́мир Семёнович Ни́льсен 22 сентября 1937 года он возвращается в Москву после съёмок на Урале. Многих его друзей, коллег с «Мосфильма» и «Ленфильма» объявляют врагами народа. Вечером 8 октября 1937 года Владимир Семёнович Нильсен был арестован в номере 276 отеля «Метрополь», где проживал с супругой. Осужден Военной коллегией Верховного суда СССР по статье «шпионаж» и 20 января 1938 года расстрелян. Место захоронения: Бутово-Коммунарка.
И. Дунаевский.  Cталкивался с обычными для сталинской эпохи ограничениями: партитуры его произведений не издавались из-за пренебрежительных бюрократических установок по отношению к "лёгкой музыке", в ходе борьбы с космополитизмом были забракованы многочисленные произведения Дунаевского на еврейские темы.

И это только один гребанный фильм. И не надо только говорить, что они сами виноваты. 

Если посчитать количество осужденных и репрессированных, там цифра к 200-ам приближается. Неужели вы этого не знаете, или делаете вид, что такого не было. Правда ОДНА, какая горькая она бы не была. А вот говорить не всю правду- это то, чем вы занимаетесь. И банально, вас не в чем упрекнуть. Выпущены сотни книг про деятелей искусств, которым в сталинский период не повезло, но это все было. И не надо "дуру" включать.

http://www.ru-90.ru/content/латышев-аг-сталин-и-кино

http://www.memorial.krsk.ru/Work/Konkurs/14/Struchalina/0.htm

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/khudozhniki/
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Так совпало, что  советские режиссеры были на полном довольствии страны, правда в это же время были угодные и неугодные.

 

угодные и неугодные - это практика во всём мире. Маккартизм всё расставил в США по своим местам, и все там стали как шёлковые.

 

Сын режиссера Александрова, Дуглас В 1952 году был арестован, год он провел в «Бутырке».

 

за неимением посаженных режиссёров, приплели их сыновей значит?

 

Николай Эрдман.

 

этот всего лишь ссылку получил, где посадка?

 

Влади́мир Семёнович Ни́льсен

 

а у вас есть доказательства, что он не был шпионом?

 

И. Дунаевский.

 

уж этот-то был обласкан и поднят до культового статуса, так что не лейте крокодиловы слёзы.

 

Если посчитать количество осужденных и репрессированных, там цифра к 200-ам приближается.

 

дайте весь список, начнём разбирать каждого в отдельности.

 

Правда ОДНА, какая горькая она бы не была.

 

не врите, ибо правд много, и у каждого - своя; с каждым случаем надо разбираться отдельно.

 

А вот говорить не всю правду- это то, чем вы занимаетесь.

 

это именно вы этим и занимаетесь, в упор не желая видеть великие достижения советского кино.

 

Выпущены сотни книг про деятелей искусств, которым в сталинский период не повезло

 

кем выпущены и когда? и для какой цели, между прочим?

 

И не надо "дуру" включать.

 

дуру включаете тут только вы; например, чего же вы не орёте о том, как Х-Файлы романтизируют ФБР тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что ж вы все стрелки на США перекидываете, да в каждой то ветке, да по любому вопросу. 
Мы не про США говорим, а про нас, и нашу историю. Но судя по вашим ответам, я стучусь не по адресу. У вас своя правда. Видимо ваше сегодняшнее положение очень близко "у кормушки", видимо сидите на гос.заказе. 
Итак для тех, кому лень читать полную статью. Как говорят лес рубят щепки летят. Вот эти щепки:

Борис Шумяцкий, Яков Чужин Константин Юков, Александр Груз  Григорий Ирский,  Борис Бабицкий, Любовь Бабицая.  Елена Соколовская, Адриан Пиотровский, Маргарита Барская, Евгения Горкуша-Ширшова, Владимир Нильсен, Вениамин Зускин, Всеволод Мейерхольд, Лесь Курбас  Соломон Михоэлс,  Алексей Каплер, Николай Эрдман  Михаил Вольпин, Юлий Дунский  Валерий Фрид, Сергей Ермолинский,  Яков Харон, Валентина Караваева, Татьяна Окуневская, Леонид Оболенский, Иван Коваль-Самборский, Вацлав Дворжецкий, Георгий Жженов, Карола Неер-Геншке,Эрвин Гешоннек,  Дзига Вертов,Трауберг, Юткевич, М. Блейман, Н. Коварский, B. Сутырин, Н. Оттен, Н. Лебедев.

Больше припираться у меня желания с вами нет, ваша точка зрения мне предельно ясна, появилось желание не пересекаться с вами в данной ветке.
  С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почему вы умолчали, что с отменой цензуры - кино у нас практически умерло?.. почему вы умолчали, что худсоветы оказывали огромную помощь в создании фильмов, практически беря на себя продюсерскую роль? Рязанов например не смог снять ни одного приличного фильма без помощи со стороны цензуры и худсоветов.

 

 

зачем врёте?.. какого режиссёра или композитора посадили?

 

 

ой лукавите... почему вы не спросите - какой ценой обернулась утрата советского искусства и СССР в целом?

 

 

ни разу не ставит крест, ибо без пропаганды и идеологии - невозможен хороший фильм... это всё ваши личные тараканы и паранойя; вы больны антисоветизмом.

 

 

зачем тогда смотрите американские фильмы?.. там всё не просто на лицемерии и лжи построено, там - конкретно рекламу вам втюхивают в полный рост.

 

Пр всей спорности его взглядов, иногда шизофренических, тут не могу отказать "Шарику" в логике. Советская цензура, помимо функции идеологического фильтра, была своеобразным иммунитетом от безвкусицы и дешевизны. Как только она исчезла - отечественное кино превратилось в уродца из "комка". А многие "авторитетные" режиссёры превратились в лотошников с дурным вкусом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...