Математика или Bluray vs UHD Bluray - Страница 2 - Источники видео - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Математика или Bluray vs UHD Bluray


yecora

Рекомендованные сообщения

Кстати мысль - ЗАПРЕТИТЬ продавать частным лицам носители более 500 Мб. И чип ставить, чтобы носитель не запускался если ещё один увидит :)

А всё семейное в 4К пусть в облаке хранят под жестким контролем правообладателей  :lol:

 

 

Скорее всего будет через несколько лет (1-2 года) распространение контента через интернет, посмотрите что происходит с музыкой - в 2014 году впервые с момента начала работы iTunes Store продажи музыки через него начали падать. Про продажи CD-дисков я даже не говорю - они падают уже давно и даже вроде как по данным некоторых товарищей в 2013-2014 году CD продавали в некоторых странах меньше чем винила. Причина простая - Pandora, Spotify и прочие.

 

Такая же история будет и с видео - в Штатах уже сейчас сервис MGo анонсировал video on demand в 4К и с DTS:X и Dolby Atmos. Учитывая то, что в развитых странах каналы в 50-100 Мбит норма, а кое где можно до дома и дотянуть и гигабит - это совсем не за горами. Первыми пойдут англоговорящие страны - US/CAN/GB, ну а дальше уже и остальные подтянутся, вопрос локализации голоса и/или субтитров. Apple тоже поди захочет подсожрать кусок пирога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 69
  • Создано
  • Последний ответ

Это понятно. Я про пиратов шутил. Классические торренты всё ж имеют минус. Сначала скачать всё, а значит где-то хранить. А уж потом смотреть/слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В преддверии наступления на рынок плееров BR UHD и массированного появления 4к телевизоров хотелось бы поднять следующую тему (навеяно прочтением пары-тройки зарубежных статей/топиков на форумах):

 

 

Сокращения - BR - Bluray, FHD (Full HD - 1920x1080 px, он же 2К), UHD (Ultra HD - 3840x2160).

 

1. Разрешение BR FHD - 1920x1080, дискретизация 8 бит, схема кодирования каждого пикселя - 4:2:0 (Y Сb Сr) дает нам 8+4+0 = 12 бит глубину ("вес" каждого из 2 073 600 пикселей). 12 бит это 1,5 байта, то есть кадр у нас примерно 3,5 Мб, с частотой кадров в 24 кадра/сек это грубо 84 мб/сек, а в среднем за 100 минут обычного фильма в формате 16:9 это около 500 Гб видео до сжатия. Емкость текущего BR UHD (2-слоя) - максимум 50 Гб. То есть без учета аудио дорожки, видео сжимается в 10 раз, то есть из 100% оригинальной информации остается всего 10%.

 

2. Разрешение BR UHD - 3840x2160, но дискретизация уже 10 бит и схема кодирования 4:2:2, что дает нам гораздо более лучший потенциал по качеству картинки, но при этом - глубина пикселя уже 20 бит, что дает нам вес кадра в 2,5 байта x 8 294 400 px = 20 Мб (грубо) x 24 кадра = 480 Мб /сек, или тот же фильм в 100 минут - 2,8 Тб до сжатия! А емкость BR UHD (3 слоя по 33Гб) - 100 Гб макс, то есть от оригинального видео останется всего 3,5% ! 

 

Понятно что будет использован новый кодек, но стоит ли игра свеч или это все же это чистый маркетинг? 

Круто вы конечно пересчитали глубину цвета в 12 бит. Может в математике это и правильно, однако на самом деле немного не так. 

И зачем пересчитывать глубину пикселя?  Объясните пожалуйста. Есть общее понятие "глубина цвета".  А как его описывает программа субдискретизации, не важно.

Так же продажа телевизоров с поддержкой глубины цвета в 10 бит, намечается на будующий год.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E2%E5%F2%EE%E2%E0%FF_%F1%F3%E1%E4%E8%F1%EA%F0%E5%F2%E8%E7%E0%F6%E8%FF

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круто вы конечно пересчитали глубину цвета в 12 бит. 

 

Круто не круто, обьясню как считал :

 

 Я не видеоинженер, но из того, что я проанализировал за какое то время, могу сказать следующее - В отличие от аудио, где 16 бит это величина монолитная, в видео цифровом битность берется комплексно и относится к нескольким параметрам, таким как Y'CbCr, где  Y' - это яркость (Luminance или Luma) (по сути, отвечающая за ч/б картинку), а Cb и Cr (Chrominance или Chroma) - это цветоразностная составляющая, отвечающая за цветность.

 

В текущем _бытовом_ применении (DVD, BR) цифровое видео имеет 8 бит на каждую составляющую, что дает нам 256 градаций серого, например. Чуть не так, но в подробности вдаваться не буду, это тут не причем.

 

 Теперь по поводу различия схем вида X.Y.Z - например схема 4.4.4 - где каждый субпиксель имеет одинаковую размерность в битах. То есть в сумме, если битность = 8, один пиксель имеет "емкость" в 24 бита. Но тогда даже для SDI интерфейса пропускной способности нехватало бы, только HD SDI с двумя кабелями, и для уменьшения потока придумали следующую штуку (используя особенности строения нашего глаза, который умеет различать ч.б. контраст гораздо лучше чем цвета) - сохраняя для каждого пикселя информацию о яркости (первая четверка) начали отбрасывать "лишнюю" информацию о цвете - процитирую из вики по вашей ссылке:

 

Y - "число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке"

Z - "число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке" 

 

там же есть и картинки, собственно. То есть, имея 4.4.4, имеем 8бит+8бит+8бит, имея 4.2.0, имеем не 8.4.0 для каждого пикселя, безусловно, но среднее значение для пикселя на экране будет равняться 12 битам. То есть какие то пиксели будут кодироваться по полной, а какие то будут восстанавливаться "на лету". Но для расчета "веса" кадра проще использовать среднее значение, то есть 12 бит, из которых в каждом пикселе 8 бит - это Luma, а среднее значение Chroma - 4 бита на пиксель. Таким образом, кстати, оригинальное видео, снятое в 4.4.4 или полученное путем сканирования пленки, уже на этапе перевода из 4.4.4 в 4.2.0 ужимается в два раза, даже без применения дополнительных алгоритмов сжатия типа MPEG, основанных на анализе нескольких кадров и тп и тд.

 

Несколько сумбурно, но расчет верен, не сомневайтесь. Ну или конструктивно поправьте меня, если владеете предметом лучше, для этого ветка и создавалась

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круто не круто, обьясню как считал :

 

 Я не видеоинженер, но из того, что я проанализировал за какое то время, могу сказать следующее - В отличие от аудио, где 16 бит это величина монолитная, в видео цифровом битность берется комплексно и относится к нескольким параметрам, таким как Y'CbCr, где  Y' - это яркость (Luminance или Luma) (по сути, отвечающая за ч/б картинку), а Cb и Cr (Chrominance или Chroma) - это цветоразностная составляющая, отвечающая за цветность.

 

В текущем _бытовом_ применении (DVD, BR) цифровое видео имеет 8 бит на каждую составляющую, что дает нам 256 градаций серого, например. Чуть не так, но в подробности вдаваться не буду, это тут не причем.

 

 Теперь по поводу различия схем вида X.Y.Z - например схема 4.4.4 - где каждый субпиксель имеет одинаковую размерность в битах. То есть в сумме, если битность = 8, один пиксель имеет "емкость" в 24 бита. Но тогда даже для SDI интерфейса пропускной способности нехватало бы, только HD SDI с двумя кабелями, и для уменьшения потока придумали следующую штуку (используя особенности строения нашего глаза, который умеет различать ч.б. контраст гораздо лучше чем цвета) - сохраняя для каждого пикселя информацию о яркости (первая четверка) начали отбрасывать "лишнюю" информацию о цвете - процитирую из вики по вашей ссылке:

 

Y - "число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке"

Z - "число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке" 

 

там же есть и картинки, собственно. То есть, имея 4.4.4, имеем 8бит+8бит+8бит, имея 4.2.0, имеем не 8.4.0 для каждого пикселя, безусловно, но среднее значение для пикселя на экране будет равняться 12 битам. То есть какие то пиксели будут кодироваться по полной, а какие то будут восстанавливаться "на лету". Но для расчета "веса" кадра проще использовать среднее значение, то есть 12 бит, из которых в каждом пикселе 8 бит - это Luma, а среднее значение Chroma - 4 бита на пиксель. Таким образом, кстати, оригинальное видео, снятое в 4.4.4 или полученное путем сканирования пленки, уже на этапе перевода из 4.4.4 в 4.2.0 ужимается в два раза, даже без применения дополнительных алгоритмов сжатия типа MPEG, основанных на анализе нескольких кадров и тп и тд.

 

Несколько сумбурно, но расчет верен, не сомневайтесь. Ну или конструктивно поправьте меня, если владеете предметом лучше, для этого ветка и создавалась

Логически ваши измышления верны, математически нет. Вы пытаетесь свои знания в цветовой битности комьютерной грамоте, натянуть на видеоформат. Все три цвета описываются 8-ю битами информации. 3+3+2. Последние 2 бита приходятся на синюю составляющую, т.к человеческий глаз менее восприивчив к изменениям в цвете в этом диапазоне. Хотя зеленый и самый широкий в диапазоне человеческого охвата зрения, решили, что синий резануть будет правильным. Подумайте, почему 3д очки имеют два цвета линз красный и синий?

Еще человеческий  глаз очень хорошо различает пурпурный цвет, однако разработчики не могут так "скрестить" цвета, чтобы этот цвет отобразился в натуральном виде.

http://traditio-ru.org/wiki/Пурпурный_цвет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Логически ваши измышления верны, математически нет. Вы пытаетесь свои знания в цветовой битности комьютерной грамоте, натянуть на видеоформат. Все три цвета описываются 8-ю битами информации. 3+3+2. Последние 2 бита приходятся на синюю составляющую, т.к человеческий глаз менее восприивчив к изменениям в цвете в этом диапазоне. Хотя зеленый и самый широкий в диапазоне человеческого охвата зрения, решили, что синий резануть будет правильным. Подумайте, почему 3д очки имеют два цвета линз красный и синий?

Еще человеческий  глаз очень хорошо различает пурпурный цвет, однако разработчики не могут так "скрестить" цвета, чтобы этот цвет отобразился в натуральном виде.

http://traditio-ru.org/wiki/Пурпурный_цвет

 

Боюсь это Вы немного не так считаете. 3-3-2 и последний синий - это RGB 8-битное? А я говорю про Y Cb Cr

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь. Глубина цвета -8 бит на цвет. Но их не принято суммировать. Это всего лишь описание системы квантинизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь. Глубина цвета -8 бит на цвет. Но их не принято суммировать.

 

Кем не принято? Как это не "принято" ? Если для кодирования пикселя требуется зарезервировать некоторый обьем информации, то он резервируется, а "принято" или "не принято" к делу не относится.

 

Вот например тут четко расписано:

 

"The ITU-R specifications support values for Y, Cb, and Cr that conform to what is sometimes called "video range," "legal range," or "studio swing" levels. Expressed in terms of 8-bit tonal range values, video range has a 16-235 levels for Y and 16-240 levels for Cr and Cb. The term video range is used to contrast with "wide range" or "super white " values from 0 to 255, sometimes used when video signals are created using computer-based graphics applications." - то есть для Y - 8 bit, для Cr - 8 bit и для Cr - тоже 8 bit. Как их не суммировать то, если это совершенно разные данные?

 

http://www.digitalpreservation.gov/formats/fdd/fdd000352.shtml

 

тут вот с картинками, только не забывайте что для наглядности они как раз взяли массивы пикселей по 64 пикселя в блоке, чтобы как раз на массиве показывать как уменьшается количество данных при использовании вместо 4-4-4 например 4-2-0.

 

http://www.pcmag.com/encyclopedia/term/57460/chroma-subsampling

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 4:4:4   4:2:1  4:2:0 Это всего лишь соотношение одного цвета над другим. Не больше не меньше. 4:4:4 может описываться ка 8-ю, так и 10-ю (черезстрочных) битами. Ну и что. В 4:2:0 по вашему выходит синего или красного нет?  Вы же наверное знаете посему яркостный канал не трогают? а "крадут" из синего. 
Спора здесь нет, просто предмет расчета, который вы привели в первом сообщении, никто так не делает. И не говорят, что глубина цвета 36 бит. Она как была 8-битное (описание цвета пикселя-квантинизация), так и осталось. А пропорция кодирование выбирается из тех задач, которые заложены. Есть программы, позволяющие искусственно расширить до 16 бит на канал, при этом картинка не поменяется, просто будет больше весить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 4:4:4   4:2:1  4:2:0 Это всего лишь соотношение одного цвета над другим. Не больше не меньше. 4:4:4 может описываться ка 8-ю, так и 10-ю (черезстрочных) битами. Ну и что. В 4:2:0 по вашему выходит синего или красного нет?  Вы же наверное знаете посему яркостный канал не трогают? а "крадут" из синего. 

Спора здесь нет, просто предмет расчета, который вы привели в первом сообщении, никто так не делает. И не говорят, что глубина цвета 36 бит. Она как была 8-битное (описание цвета пикселя-квантинизация), так и осталось. А пропорция кодирование выбирается из тех задач, которые заложены. Есть программы, позволяющие искусственно расширить до 16 бит на канал, при этом картинка не поменяется, просто будет больше весить. 

 

Знаете, я пожалуй готов дальше уже не давать ссылки, их похоже никто не читает. Последний раз попробую:

 

Есть кодирование цвета впрямую через RGB (Red-Green-Blue). Это из стандартного старого аналогового мира - компонентный сигнал. Я веду речь о стандарте Y'CbCr, где Y - это яркость (то есть фактически градация от белого до черного, а Cb и Cr - это цветоразностная составляющая. Этот стандарт принят уже в цифровом телевидеокино начиная с форматов HDTV (от 720p и далее). И он кодирует КАЖДУЮ составляющую отдельно, в максимальном варианте это 4-4-4, есть даже 4-4-4-4, где последняя четверая цифра это альфа канал прозрачности, но это к делу не относится. И 4-4-4 это 8+8+8 битов, что дает в сумме 24 бита. Почитайте ссылки в моем предыдущем сообщении, пожалуйста, прежде чем продолжать дискуссию в ключе "синего нет" или "красного нет". Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот читал я читал. Так и не понял кто прав. Почему-то считают битрейт, но никак не по формуле 1 кадр х на их количество х битность.

Вот по ссылке:

https://en.wikipedia.org/wiki/High_Efficiency_Video_Coding

 

Табличка есть под названием:

Tiers and levels with maximum property values

 

И под ней коммент:

The maximum bit rate of the profile is based on the combination of bit depth, chroma sampling, and the type of profile.[2] For bit depth the maximum bit rate increases by 1.5× for 12-bit profiles and 2× for 16-bit profiles.[2] For chroma sampling the maximum bit rate increases by 1.5× for 4:2:2 profiles and 2× for 4:4:4 profiles.[2] For the Intra profiles the maximum bit rate increases by 2×

 

И нет там 20 Мб на кадр.

Max luma picture size (samples) - это смотреть?

 

Зато там есть 35,651,584 !

Что, вроде как 35 Мб  :wub: 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот читал я читал. Так и не понял кто прав. Почему-то считают битрейт, но никак не по формуле 1 кадр х на их количество х битность.

Вот по ссылке:

https://en.wikipedia.org/wiki/High_Efficiency_Video_Coding

 

Табличка есть под названием:

Tiers and levels with maximum property values

 

И под ней коммент:

The maximum bit rate of the profile is based on the combination of bit depth, chroma sampling, and the type of profile.[2] For bit depth the maximum bit rate increases by 1.5× for 12-bit profiles and 2× for 16-bit profiles.[2] For chroma sampling the maximum bit rate increases by 1.5× for 4:2:2 profiles and 2× for 4:4:4 profiles.[2] For the Intra profiles the maximum bit rate increases by 2×

 

И нет там 20 Мб на кадр.

Max luma picture size (samples) - это смотреть?

 

Зато там есть 35,651,584 !

Что, вроде как 35 Мб  :wub: 

Это статья про HEVC - про видео кодек. Я считал несжатый поток, а кодек для того и нужен, чтобы сжимать видео и уменьшать поток. Имеет смысл посмотреть на пропускную способность HD-SDI, например

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы поняли к чему относятся 35 Мб?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы поняли к чему относятся 35 Мб?

 

Дайте угадаю - битрейт 35 мегабайт при минимальном сжатии картинки кодеком HEVC?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так там написано (3й столбец) picture size.

А вот 4й столбец - bit rate.

 

Ваши расчетные 20 Мб должны были бы быть как раз в 3м столбце.

 

Битрейты от 60 до 800, так что Ваши расчетные 480 туда попадают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете, я пожалуй готов дальше уже не давать ссылки, их похоже никто не читает. Последний раз попробую:

 

Есть кодирование цвета впрямую через RGB (Red-Green-Blue). Это из стандартного старого аналогового мира - компонентный сигнал. Я веду речь о стандарте Y'CbCr, где Y - это яркость (то есть фактически градация от белого до черного, а Cb и Cr - это цветоразностная составляющая. Этот стандарт принят уже в цифровом телевидеокино начиная с форматов HDTV (от 720p и далее). И он кодирует КАЖДУЮ составляющую отдельно, в максимальном варианте это 4-4-4, есть даже 4-4-4-4, где последняя четверая цифра это альфа канал прозрачности, но это к делу не относится. И 4-4-4 это 8+8+8 битов, что дает в сумме 24 бита. Почитайте ссылки в моем предыдущем сообщении, пожалуйста, прежде чем продолжать дискуссию в ключе "синего нет" или "красного нет". Заранее спасибо.

О чем спор. Ну 24 и что. Зачем мне читать информацию 10-ти летней давности, хватает, что я ее тогда еще читал. Как они ее снимают итак ясно, с максимальным качеством. А потом сжимают VBR-ом. Что вы хотите доказать? Что вы пересчитали каждый пиксель? Да, но зачем? Глубина как была 8 бит, так и осталась.:) Квантизация  8 бит на яркость и цвет   https://ru.wikipedia.org/wiki/AVCHD

Лучше почитайте, на какие камеры сейчас снимают, и пересчитайте из поток и битность.  http://videoforum.com.ua/get/topic=212

https://ru.wikipedia.org/wiki/Red_Digital_Cinema_Camera_Company

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О чем спор. Ну 24 и что. Зачем мне читать информацию 10-ти летней давности, хватает, что я ее тогда еще читал. Как они ее снимают итак ясно, с максимальным качеством. А потом сжимают VBR-ом. Что вы хотите доказать? Что вы пересчитали каждый пиксель? Да, но зачем? Глубина как была 8 бит, так и осталась. :) Квантизация  8 бит на яркость и цвет   https://ru.wikipedia.org/wiki/AVCHD

Лучше почитайте, на какие камеры сейчас снимают, и пересчитайте из поток и битность.  http://videoforum.com.ua/get/topic=212

https://ru.wikipedia.org/wiki/Red_Digital_Cinema_Camera_Company

 

Прекрасно, хоть в чем то есть понимание. Теперь о том, о чем этот пост - пост о том, насколько сжимается (и будет сжиматься) видео информация 4к для записи в Bluray UHD. На всех этапах, от камеры, до ремастеринга. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасно, хоть в чем то есть понимание. Теперь о том, о чем этот пост - пост о том, насколько сжимается (и будет сжиматься) видео информация 4к для записи в Bluray UHD. На всех этапах, от камеры, до ремастеринга. 

Так давно уже есть такая ветка, я в ней выкладывал все выкладки по новому кодеку h.265 и ссылку, там все подробно, правда, очень замысловато, но все же доступно описано. Мы пока ждем трехлойные и двухстронние двухслойные диски, а так же приводы. Первые проигрыватели уже в предпродаже в Японии и США. А пока народ пользуется стриммерами UHD и платными интернет каналами, правда вещающих еще в h264 , но на сверх низком битрейте, либо со смещением пикселя (псевдо 4К). Еще со спутниковыми компаниями ничего не решили, намечается на осень. Производители тюнеров бъются за производителя чипов (их пока три), но думаю через год будет с десяток, вместе с Китаем. Пока проблема только с BD-UHD. На диски нет общего стандарта, все хотят свой впихнуть, что бы потом на отчислениях зарабатывать. 265-ый и так на год затянули, бодались за права, пока министерство там какое то, не вмешалось. А японцы у себя уже через спутниковый интернет во всю 8К гоняют. И канал тестовый есть. Или два

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так давно уже есть такая ветка, я в ней выкладывал все выкладки по новому кодеку h.265 и ссылку, там все подробно, правда, очень замысловато, но все же доступно описано. Мы пока ждем трехлойные и двухстронние двухслойные диски, а так же приводы. Первые проигрыватели уже в предпродаже в Японии и США. А пока народ пользуется стриммерами UHD и платными интернет каналами, правда вещающих еще в h264 , но на сверх низком битрейте, либо со смещением пикселя (псевдо 4К). Еще со спутниковыми компаниями ничего не решили, намечается на осень. Производители тюнеров бъются за производителя чипов (их пока три), но думаю через год будет с десяток, вместе с Китаем. Пока проблема только с BD-UHD. На диски нет общего стандарта, все хотят свой впихнуть, что бы потом на отчислениях зарабатывать. 265-ый и так на год затянули, бодались за права, пока министерство там какое то, не вмешалось. А японцы у себя уже через спутниковый интернет во всю 8К гоняют. И канал тестовый есть. Или два

 

Да вроде с мая уже все утверждено и вовсю лицензируются все производители уже.

Вот например:

 

http://www.cnet.com/news/ultra-hd-blu-ray-specification-now-complete-logo-unveiled/

 

или вот:

 

http://www.hdtvtest.co.uk/news/uhd-bd-logo-201505124056.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вроде с мая уже все утверждено и вовсю лицензируются все производители уже.

Вот например:

 

http://www.cnet.com/news/ultra-hd-blu-ray-specification-now-complete-logo-unveiled/

 

или вот:

 

http://www.hdtvtest.co.uk/news/uhd-bd-logo-201505124056.htm

Нее, это спецификацию только утвердили. Она была известна еще 12 лет назад. А сейчас утвердили. Как и то, какая спецификация будет на 16К мы тоже сейчас знаем, но когда утвердят, нет. Мы же не знаем сейчас, чем будут сжимать 16К. Или 32.

Но параметры все знаем. Еще 10 лет назад 4К гнали в MPEG2 с безумным потоком, через два компонента и синхронизацию, потом через 2 HDMI. Это были первые попытки впихнуть невпихиваемое. 

Сейчас проблема одна, носитель информации. Он пока существует в прототипе, как и первые проигрыватели. Т.е он есть, а диска нет.Он есть пока в двухслойном одностороннем виде. Повторюсь, на фильм нужно порядка 150-200 ГБ в новом кодеке, или 320-370Гб в старом. То что уже разработали и семислойные диски никого не волнует, кто патент по дешевле продаст, того и тапки. Пять лет назад все думали, что скорость интернета возрастет на столько, что все будут UHD в онлайне смотреть. Однако в США был провал, провайдеры "захлебнулись", и начали брать дополнительные деньги за онлайн просмотр FHD каналов, плюс подписка, поток клиентов медленно спал. 

Голливудские компании еще не все получили лицензии на новый формат. Постпродакшн 265 кодек, только на руки получил, осваивают. За то в США на винте можно купить фильм, снятый в 4К, реальном, правда на 264 кодеке. Они их подрубают к телевизору и смотрят. Правда, никто не хочет себе домой стопку винтчестеров. Да и себестоимость продукта высокая. 

К рождеству у япошек должны появится в продаже проигрыватели, если ничего опять не перенесут, в США обычно в это же время, однако могут не успеть. Если будет как будет, значит у нас к лету следующего года.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нее, это спецификацию только утвердили. Она была известна еще 12 лет назад. А сейчас утвердили. Как и то, какая спецификация будет на 16К мы тоже сейчас знаем, но когда утвердят, нет. Мы же не знаем сейчас, чем будут сжимать 16К. Или 32.

Но параметры все знаем. Еще 10 лет назад 4К гнали в MPEG2 с безумным потоком, через два компонента и синхронизацию, потом через 2 HDMI. Это были первые попытки впихнуть невпихиваемое. 

Сейчас проблема одна, носитель информации. Он пока существует в прототипе, как и первые проигрыватели. Т.е он есть, а диска нет.Он есть пока в двухслойном одностороннем виде. Повторюсь, на фильм нужно порядка 150-200 ГБ в новом кодеке, или 320-370Гб в старом. То что уже разработали и семислойные диски никого не волнует, кто патент по дешевле продаст, того и тапки. Пять лет назад все думали, что скорость интернета возрастет на столько, что все будут UHD в онлайне смотреть. Однако в США был провал, провайдеры "захлебнулись", и начали брать дополнительные деньги за онлайн просмотр FHD каналов, плюс подписка, поток клиентов медленно спал. 

Голливудские компании еще не все получили лицензии на новый формат. Постпродакшн 265 кодек, только на руки получил, осваивают. За то в США на винте можно купить фильм, снятый в 4К, реальном, правда на 264 кодеке. Они их подрубают к телевизору и смотрят. Правда, никто не хочет себе домой стопку винтчестеров. Да и себестоимость продукта высокая. 

К рождеству у япошек должны появится в продаже проигрыватели, если ничего опять не перенесут, в США обычно в это же время, однако могут не успеть. Если будет как будет, значит у нас к лету следующего года.

 

 

Я ничего не понимаю из этой мешанины мыслей. По пунктам:

 

1. Спецификации диска есть - два или три слоя, каждый слой по 33,3 ГБ, максимум до 100 Гб. На одной стороне. О том, насколько будет сжато видео (сколько процентов от оригинала видео на матрице останется к моменту записи на диск и был мой стартовый пост)

 

2. Американская компания M-Go уже вовсю в интернете гонит по заказу 4к контент - https://help.mgo.com/hc/en-us/sections/200618646-4K-Ultra-HD-Streaming-, доступность 4к контента в моменте и кто сколько предлагает можно посмотреть тут - http://www.rtings.com/tv/learn/where-to-find-4k-movies-and-content

 

3. Первый BR UHD плеер панасоник показал еще на CES 2015 в январе этого года, к рождеству полки будут завалены плеерами в сша. 

 

4. Полезное интервью, где еще кое какие любопытные факты о BR UHD и где говорится в том числе и о том, что Голливуд уже в деле - http://www.insideci.co.uk/articles/interview-4k-uhd-blu-ray-primed-and-ready.aspx

 

5. По поводу остального - без комментариев, пожалуй добавлю только, что в прошлом номере widescreen review вышла оч хорошая статья "Understanding Ultra HD Blu-ray Disc" автор - Amir Majidimehr, но она пока закрыта и доступна только подписчикам, так что ссылку дать некуда, у меня скачанный pdf.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По пунктам.
1. Спецификация-есть, диск образец-есть, фильм-диск нет. Кто делать диск-нет. Голливуд,лицензия,диск-нет. 
(спецификация на бумаге уже 2 года)
2. Гонит через стример. Первый стример появился пред рождеством прошлого года. (Sony). h264. не 265.
3. Панасоник этот то же два года назад был под заказ, как только узнали, что вся затея переносится, быстро убрали с предзаказа, и только на этой свежей выставке осенью "засветили". Какой привод стоит? А панасоник и сам не знает. Спецификация есть, а стандарта на момент выпуска еще не было. Его только утвердили весной. Поэтому какой конкретно будет стоять привод никто не знает (будет ли он читать три слоя или надо будет бегать переворачивать диск). А пока красивая коробочка,с полной аппаратной возможностью показывать 4K. Но не понятно опять с "глубиной цвета" . Анонсировано 10 бит, а телевизор могет только 8 бит. Технически проигрыватель пока не может воспроизвести 10 бит, чип обещают хорошо если к осени, а у нас к следующему году в новой линейке ТВ. 

Да, и бред, который пишут в мурзилках, стараюсь не читать. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По пунктам.

1. Спецификация-есть, диск образец-есть, фильм-диск нет. Кто делать диск-нет. Голливуд,лицензия,диск-нет. 

(спецификация на бумаге уже 2 года)

2. Гонит через стример. Первый стример появился пред рождеством прошлого года. (Sony). h264. не 265.

3. Панасоник этот то же два года назад был под заказ, как только узнали, что вся затея переносится, быстро убрали с предзаказа, и только на этой свежей выставке осенью "засветили". Какой привод стоит? А панасоник и сам не знает. Спецификация есть, а стандарта на момент выпуска еще не было. Его только утвердили весной. Поэтому какой конкретно будет стоять привод никто не знает (будет ли он читать три слоя или надо будет бегать переворачивать диск). А пока красивая коробочка,с полной аппаратной возможностью показывать 4K. Но не понятно опять с "глубиной цвета" . Анонсировано 10 бит, а телевизор могет только 8 бит. Технически проигрыватель пока не может воспроизвести 10 бит, чип обещают хорошо если к осени, а у нас к следующему году в новой линейке ТВ. 

Да, и бред, который пишут в мурзилках, стараюсь не читать. 

 

 

Боюсь даже поинтересоваться вашими источниками, но все же поинтересуюсь. Откуда вы берете столь удивительную и потрясающую информацию, а самое главное столь глубоко инсайдерскую и уверенно-полную? Вы, наверное, в BD concortium входите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Истина посередине. Между оптимизмом мурзилок и "утечками" из спец. форумов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие то более документальные подтверждения из "спецфорумов" будут или только многозначительное закатывание глаз и "ну вы же понимаете" ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...