Низкоомный Т-мостовой РГ (регулятор громкости) - Страница 19 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Низкоомный Т-мостовой РГ (регулятор громкости)


ba0504
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 5.12.2015 at 12:50, ba0504 сказал:

1 не понял

2 верно, в идеале его смонтировать на входе усилителя, но с таким РГ усилители никто не делает. Однако при использовании "отдельного" (от усилителя) РГ - уже получается хороший результат. 

3 в продолжение 2 :) можно жестко "привязать" его например к Усилителю (без разъемов). Кстати, Павел Драгунов именно так и сделал. Останутся только кабели с разъемами от источника(ов). Которые есть (неизбежны) в любой системе (ну только  если кто-то совсем не отказался от разъемов и все компоненты соединил на пайку, обжал, приварил, прикрутил...) :) 

4 бывают земле-петли (особенно с виниловым источником), да. Но не часто. 

1. Т мост делают только ради постоянства импедансов.

Современным схемам (как ЦАПов со стандартным выхлопом, так и транзисторным усилителям с хорошим полевым ОУ на входе) изменения R даже на порядок не столь критичны. Лишь бы не опускаться ниже килоома, и не лезть выше 20k.

А вот лишние контакты, даже золотые, даже ножевые,- звук красят заметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 490
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ножевые?  Вот, нашел аглицкие, макс на 24 контакта

1636bd_863453e38a6f40b58b75036107f589ac.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я согласен, что слышно изменение входного сопротивления. В идеале, оно должно быть всё же постоянным - около 3 килоом, если выход ЦАПа на ОУ типа AD843.

 Но за всё надо "платить"...

Погнались за постоянством сопротивления - проиграли в увеличении количества контактов в сигнале. Или в увеличении количества последовательно включенных постоянных резисторов, пусть даже хороших.

Погнались за минимальным сопротивлением РГ - получили обязательность буферных каскадов, с их питаниями, обратными связями и т.д.

Погнались за якобы линейной лампой на входе, получили гармоники под -60 дб. Не надо традиционно "оправдывать" 3 гармонику, она для музыкантского уха так же гадка, как и 7-ая с 11-ой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Игорь-клг сказал:

Ножевые?  Вот, нашел аглицкие, макс на 24 контакта

1636bd_863453e38a6f40b58b75036107f589ac.

Отличный вариант на вид. Вроде, ножевые. Какой материал контакта?

Откуда дровишки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу влияния контактов (в частности ножевых).

Я тоже на эту тему переживал, думал будет заметна деградация звука. 

Но на практике включение в тракт второго и даже третьего галетника - заметных изменений не привносит. Специально тестировал разные варианты. После чего успокоился на этот счёт. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо просто подтянуть систему. У меня на ... шириках слышна вторая, "дополнительная", пара контактов. Сопротивлением 16 mОm. На  фоне 3.7k проходного... Вероятно, слышна нелинейность этого сопротивления контактов.

В результате приходится организовывать вращающийся межблочник, чтобы избежать второй контактной пары.

Меня ещё заверяли, что реле в атт5 "не слышны"))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Более того, в случае вращающегося межблочника приходилось ставить ещё один кусок вращающегося провода около 8 см литца. И всё равно это лучше даже намоленной палладиевой ножевой пары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Кто брал на прослушку отпишитесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Gleb1969 сказал:

Кто брал на прослушку отпишитесь!

У меня в системе РГ на 600 Ом в балансном исполнении.

Сначала он был собран Андреем на резисторах С 2-29. Нашел короткий отчет об этом этапе прослушивания:

Слушаю неделю новый балансный РГ Андрея. Не буду повторяться, т.к. в предыдущих постах уже не раз описывал особенности звучания с пассивным регулятором Т-типа.

Музыка льется свободно, легко с ощущением достоверности воспроизведения. Не возникает боязни, что вот в этом тутти смажутся ВЧ, или вот на этом фрагменте комната начнет подгуживать и т.п.

Характер воспроизведения НЧ в КдП стал более напоминать линейный, что отчетливо слышно при игре виолончели. В общем, появляется доверие к аудиосистеме.

Сцена у меня обычно глубокая и широкая, но сейчас стала более объёмной.

Наконец про серединку…

У меня не крутой пред - Meridian 502 - в середине 90-х стоил $2200. Серединка с ним звучит, скажем так, красивее. Послушав несколько дней РГ, пришел к выводу, что возвращаться к своему активному преду не буду. Кажущуюся поначалу «простоту» на СЧ я бы описал как более достоверную, правдивую…На мой слух!

Вот и всё. Андрей получил зачет (или 5 за экзамен), а я получил в систему новый аппарат :)

Спасибо Андрею!

Вот, что подумал. Если появится желание поменять резисторы, то можно менять не все, а только для самых "ходовых" положений РГ. На этом можно сэкономить.

Далее, мы с Андреем поменяли часть резисторов на Amtrans (на четырёх самых используемых уровнях громкости). Изменили монтажные провода (разводку). Монтаж естественно навесной.

Недавно пришлось вернуться к родному преду, т.к. потребовалась коммутация по RCA. В сравнении с РГ звук с предом теперь кажется каким-то искусственным. Не хватает микродинамики, он сглаженный... да, комфортный, но нет той живости и обнаженной достоверности, к которой я уже привык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если пред (с большой долей вероятности) собран по типу бывшего у меня когда-то интегральника Меридиан-551, то он действительно мутновато-комфортный. Там кстати регулятор громкости микросхемный.
Вот понемногу сторонников пред-фри становится больше. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Professor сказал:

У меня в системе РГ на 600 Ом в балансном исполнении.

Сначала он был собран Андреем на резисторах С 2-29. Нашел короткий отчет об этом этапе прослушивания:

Слушаю неделю новый балансный РГ Андрея. Не буду повторяться, т.к. в предыдущих постах уже не раз описывал особенности звучания с пассивным регулятором Т-типа.

Музыка льется свободно, легко с ощущением достоверности воспроизведения. Не возникает боязни, что вот в этом тутти смажутся ВЧ, или вот на этом фрагменте комната начнет подгуживать и т.п.

Характер воспроизведения НЧ в КдП стал более напоминать линейный, что отчетливо слышно при игре виолончели. В общем, появляется доверие к аудиосистеме.

Сцена у меня обычно глубокая и широкая, но сейчас стала более объёмной.

Наконец про серединку…

У меня не крутой пред - Meridian 502 - в середине 90-х стоил $2200. Серединка с ним звучит, скажем так, красивее. Послушав несколько дней РГ, пришел к выводу, что возвращаться к своему активному преду не буду. Кажущуюся поначалу «простоту» на СЧ я бы описал как более достоверную, правдивую…На мой слух!

Вот и всё. Андрей получил зачет (или 5 за экзамен), а я получил в систему новый аппарат :)

Спасибо Андрею!

Вот, что подумал. Если появится желание поменять резисторы, то можно менять не все, а только для самых "ходовых" положений РГ. На этом можно сэкономить.

Далее, мы с Андреем поменяли часть резисторов на Amtrans (на четырёх самых используемых уровнях громкости). Изменили монтажные провода (разводку). Монтаж естественно навесной.

Недавно пришлось вернуться к родному преду, т.к. потребовалась коммутация по RCA. В сравнении с РГ звук с предом теперь кажется каким-то искусственным. Не хватает микродинамики, он сглаженный... да, комфортный, но нет той живости и обнаженной достоверности, к которой я уже привык.

Теперь есть смысл эти рг сделать обычными шунт- типа, тем самым минимизирует кол-во контактов, и пересадить в усилитель, поближе к вх каскаду - исключить один межблочники и сократить земле петлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Игвин сказал:

Если пред (с большой долей вероятности) собран по типу бывшего у меня когда-то интегральника Меридиан-551, то он действительно мутновато-комфортный. Там кстати регулятор громкости микросхемный.
 

Интегральник Меридиан-551 у меня тоже был, но пред там аналогичен одноблочному Меридиан 501, а 502-й - балансная версия.

А так, да...звук слегка мутноватый и комфортный :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Такого вроде не было в теме https://www.don-audio.com/Elma-Remote-Audio-Plus-kit

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Всё в одном". Лучше уж атт5)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

У меня вопрос по практической части возник. ТС вроде как не выкладывал фото внутренностей? И расчёт сопротивлений вроде как не обсуждался. Чтобы сопротивление входа и выхода оставались неизменными, должны соотв подстраиваться значения VR1 и VR2. Для отдельно взятой позиции это можно сделать. Как сделать чтобы эти сопротивления регулировались отдельно, одновременно да ещё по заданному алгоритму? У регулятора ТС я вижу только один потенциометр. Те потенциомер имеет 4 диапазона регулировок с соотв значениями для каждой позизии? Рисунок отсюда http://www.electronics-tutorials.ws/attenuators/bridged-t-attenuator.html

attn33.gif?81223b

Для баланса, какая схема лучше подходит, H или HN ?

2016-02-14_041110_cr.png.c0195a89529ae13

Если проект не коммерческий и 600Ом стандарт могли бы выложить значение резисторов для стандартной версии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Павел Северный сказал:

У меня вопрос по практической части возник. ТС вроде как не выкладывал фото внутренностей? И расчёт сопротивлений вроде как не обсуждался. Чтобы сопротивление входа и выхода оставались неизменными, должны соотв подстраиваться значения VR1 и VR2. Для отдельно взятой позиции это можно сделать. Как сделать чтобы эти сопротивления регулировались отдельно, одновременно да ещё по заданному алгоритму? У регулятора ТС я вижу только один потенциометр. Те потенциомер имеет 4 диапазона регулировок с соотв значениями для каждой позизии? Рисунок отсюда http://www.electronics-tutorials.ws/attenuators/bridged-t-attenuator.html

attn33.gif?81223b

Для баланса, какая схема лучше подходит, H или HN ?

2016-02-14_041110_cr.png.c0195a89529ae13

Если проект не коммерческий и 600Ом стандарт могли бы выложить значение резисторов для стандартной версии. 

Добрый день!

По приведенной Вами ссылке - есть и формулы и пример (таблица) с рассчетами сопротивлений. Таким образом, можно получить необходимые данные номиналов резисторов, либо воспользовавшись формулой, либо применив к данным таблицы нужный коэффициент. Я не выкладываю номиналы, поскольку стандартно сопротивление 600 Ом (R1 и R2 из приведенной Вами схемы), но затухания - индивидуальны для каждой системы (резисторы VR1 и VR2 рассчитываются исходя из требуемых коэффициентов затуханий). Они зависят от коэффициента усиления системы и чуйки акустики. Ну и от размера помещения а так же от предпочитаемой громкости прослушивания. Я пробовал составить формулу для рассчета сугубо на основе данных о системе - но она не зарекомендовала себя как надежный инструмент. Я применил ее к нескольким практическим проектам и в большей части она выдавала подходящий результат, но в части - получался совершенно неадекватный. Поэтому - лучше всего вычислить необходимые коэффициенты затухания  практически поставив либо тестовый РГ, либо потенциометр и уже зная требуемый уровень затухания для комфортного уровня громкости - составить шкалу для регулировки тише-громче (т.е. определить уровни затухания для остальных положений РГ).

 

"У регулятора ТС я вижу только один потенциометр. Те потенциомер имеет 4 диапазона регулировок с соотв значениями для каждой позизии?"

- В моем экземпляре не потенциометр, а галлетник (т.е. дискретное переключение) на 11 положений. Мне этого количества вполне хватает. Реально используются 3-5 положений в 90% случаев.

По приведенной Вами схеме - хоть и нарисованы потенциометры, но я очень сомневаюсь что существует возможность подобрать их так, чтобы сопротивления прибавлялись/уменьшались строго в нужных пропорциях. Это нереально. Зато реально сделать тоже дискретный, но по этой идеологии. Об этом следующий пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По указанной выше ссылке есть интересная схема. Вот она: attn37.gif?81223b

Если сделать по ней - то можно сэкономить на количестве резисторов (R1, R2) - сделать всего одну пару, вместо того, чтобы дублировать эти резисторы в каждом положении переключателя. И сделать устройство чуть компактнее за счет новой топологии.

Но есть и обратная сторона медали - при таком подходе (мы набираем цепочку VR1, VR2), сигнал пойдет уже через большее количество резисторов и большее количество паек. Это может негативно сказаться на звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bridged-T Attenuator 600 Ohm: 

https://injapan.ru/auction/p505205848.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мефодий сказал:

Bridged-T Attenuator 600 Ohm: 

https://injapan.ru/auction/p505205848.html

Интересный девайс.

Балансный без общей земли только. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 14/02/2016 at 6:38 PM, ba0504 said:

По указанной выше ссылке есть интересная схема. Вот она: 

Если сделать по ней - то можно сэкономить на количестве резисторов (R1, R2) - сделать всего одну пару, вместо того, чтобы дублировать эти резисторы в каждом положении переключателя. И сделать устройство чуть компактнее за счет новой топологии.

Но есть и обратная сторона медали - при таком подходе (мы набираем цепочку VR1, VR2), сигнал пойдет уже через большее количество резисторов и большее количество паек. Это может негативно сказаться на звуке.

Ещё такой вопрос, на каретнике резисторы как можно набрать, например если щёлкнуть в положение 10 в цепи будут только резисторы припаяные для положения 10 или все резисторы в цепи до 10, как на схеме, те 1+2+3+4....+9? Или можно и так и так?

Экцель табличка для расчёта Т-мостового почти готова, осталось добавить варианты значений для последовательного набора в каретник как на схеме выше, и соотв значения для 2 видов балансных схем, с общей землёй и без. Пока из того, что читал вариант с общей землёй кажется более правильным.

Ещё остаётся понять какие ходовые значения -дб. У меня на даке шкала в  dbFS, -40dbFS это сколько в -дб?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Павел Северный сказал:

Ещё такой вопрос, на каретнике резисторы как можно набрать, например если щёлкнуть в положение 10 в цепи будут только резисторы припаяные для положения 10 или все резисторы в цепи до 10, как на схеме, те 1+2+3+4....+9? Или можно и так и так?

Экцель табличка для расчёта Т-мостового почти готова, осталось добавить варианты значений для последовательного набора в каретник как на схеме выше, и соотв значения для 2 видов балансных схем, с общей землёй и без. Пока из того, что читал вариант с общей землёй кажется более правильным.

Ещё остаётся понять какие ходовые значения -дб. У меня на даке шкала в  dbFS, -40dbFS это сколько в -дб?

 

В варианте, который делаю я - в одном положении (допустим 10) - задействованы только 4 резистора, конкретных для этого затухания.

В варианте из #556 - сигнал пойдет по всем резисторам цепочки плюс два из плеча (т.е. будет задействовано 12 резисторов). *я подразумеваю галетник на 11 положений, у них в примере на 9 положений - значит 8+2=10 резисторов на пути будет.

---

"Ходовое" значение затухания - как я писал выше индивидуально. В моей системе это -30 дБ. В других - по другому (у гого-то -15 дБ, у кого-то -45 дБ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

А что скажите по поводу этого преда:) (Говорят, что очень хорош:)

 

-166318582-1665281949.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужен совет.

Есть регулятор Seiden как на картинке. Не знаю в чем причина-или окислились контакты или нарушена геометрия.

При переключении нарушается контакт. И если в транзисторном усилителе это просто шорох, то в ламповом - страшные звуки)))

Кто что посоветует? Кто то разбирал? Или же это из за его схемы.

Стоял в пассивном преде Seiden-я его заменил на новый мостовой Seiden(L pad)-так как тот все равно без дела лежал-а продать не продашь-дорогой. А так то меня и штатный устраивает по звуку.

пот.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Васильев Игорь сказал:

мостовой Seiden(L pad)

L-пад - это не мостовой, а обычный Г-образный (если использовать кириллицу). :)

У L-образного/Г-образного при таком названии резистор в горизонтальной ветви (идущий от источника) имеет константное значение, а резистор вертикальной ветки переключается, образуя делитель напряжения сигнала. От точки соединения этих резисторов и снимается сигнал к усилителю мощности. Сигнал от источника проходит всегда по этим двум резисторам, хотя часто (ошибочно или намеренно) утверждают, что в сигнальной цепи имеется только один резистор.

Мостовые РГ имеют Т-образную схему из минимум трёх резисторов в каждом переключающемся звене.

Мостовые Т-образные с перекрытием (ещё один резистор над горизонтальной частью Т) имеют 4 резистора в каждом переключающемся звене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, okokok сказал:

Но атт. остается г образным (L-pad)

Разумеется... :) Я об этом и сказал... Нет буквы "Г" в латинице... А в кириллице нет "L". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...