Разные эксперименты от Чатем - Страница 55 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вчера был на концерте в Рахманиновском."Давали" медные духовые инструменты. Вместе со Стенвеем, куда же без него. Зал был полон, концерт получился шикарный. большой, около 2 с половиной часов длился. Очень, очень понравился. до сих пор под впечатлением. Конечно звучало все достаточно громко, акустика у Рахманиновского очень ясная и звонкая. Лично бы я приглушил немного. Но тут от меня ничего не зависит, не дома, ручки громкости нет. Поэтому пришлось слушать так, как давали. Но в остальном все было прекрасно.Исполняли произведения композиторов:
Бернстайн, Пахмутова, Томази, Гайдн, Коллевай, Давид, Струков, Морриконе, Андерсон, Джеймс( чудесненько, супер), Кролл, Вивальди, Бассман, Оффенбах, Анисимов, Хаддад, Гостев.
Были представлены очень многие медные духовые. Очень понравилось звучание флюгергорнов. Они звучат ниже, чем труба, но выше, чем волторна и тромбон. Звук ясный, чистый и не такой резкий, как у трубы, чуть смягченный и имеет некие приятные зачатки басовитости, но без перебора. И в тоже время с удовольствием слушал трубу-пикколо. Малюсенькая такая, а какой мощный высокий голос имеет, дунешь в ухо - на фиг барабанные перепонки выдуешь. Ну и конечно ТУБА. Люблю большие музыкальные инструменты - орган. рояль. контрабас, тубу. С удовольствием слушал. особенно когда несколько туб играло одновременно. Они бывают разные, есть среди них и туба - пикколо. В одном из номеров было аж 8 туб, одна из них пикколо - она и вела весь мотив, а остальные ей подпевали - закачаешься. Были и классические произведения, и современные, в том числе и джаз. Очень понравилось джазовое исполнение "Сентиментального настроения" Бассмана братьями Нянькиными - тромбон и фо-но. А вот произведения Пахмутовой разочаровали, очень. Под конец на сцену вышла банда духовых около 20 человек( еле поместились) и еще и ударника призвали на помощь. И выдали такую Сюиту для квартета тромбонистов и духового оркестра "Путешествие по Европе" - мама дорогая. И совсем под конец на сцену вышли все участники концерта и исполнили "Парад трубачей" Андерсона - это вообще было что то феерическое, бедный Рахманиновский зал, как он перенес такое, хорошо, что его только недавно отреставрировали, старый мог бы не вынести. В общем СУПЕР, рекомендую.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там же прикупил еще один интересный двойник СД. Называется "Универсальная панорама". Выпущен в честь 20-летия Факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК.Это уникальный факультет, где занимаются старинной музыкой в аутентичном исполнении на аутентичных музыкальных инструментах. Там есть Барочный оркестр, Камерный оркестр, Ансамбль старинной музыки МГК. И помимо этого там изучают и исполняют и современную музыку. и переложения старинной музыки для современных музыкальных инструментов. Так что видите, насколько уникален это факультет МГК. Вот как раз такие записи и представлены на этих двух дисках.И так - композиторы:
Бах, Фишер, де Буамартье, Маре, ди Лассо, Бибер, Телеман, Гайдн, Штадлер, Бетховен, Вёльфль, Тиц, Глинка, Гульд, Доуленд, Браже, Мессиан, Берг, Пуленк, Хачатурян, Шостакович, Горовиц, Кауэлл, Мартынов.
Исполнения на следующих музыкальных инструментах:
Альт, виолончель, виола-де-гамба, виолон, клавесин. клавикорд, траверс-флейта, скрипка. орган-позитив. орган, тангентклавир, бассетгорн, гобой, кларнет. волторна, фагот, контрабас, хаммерлавир, рояль, ударные инструменты.
Записи как в стенах консерватории, так и на других московских площадках, а тек же зарубежные. В частности:
Монтези( Италия). Санкт-Флориан(Австрия), Дворец Эстерхази( Венгрия), Зальцбург (Австрия), Поллинг( ФРГ).
Принимали участие как наши исполнители, так и импортные:
Лейпцигский камерный хор, дирижер Шрайер(ФРГ).
Вот такой интересный двойник, рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот фото дисков, может кому то будет интересно.

IMG_9537.jpg

IMG_9538.jpg

IMG_9540.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжаю слушать панораму, второй диск. Если на первом были произведения композиторов 16-го-середины 18 веков, то на втором - конец 18-го - 21 век. Открывает диск очень интересная обработка Венцеля Зедлака Симфонии №7 Бетховена для 2гобоев, 2 кларнетов, 2 валторн. 2 фаготов и контрабаса. На первом диске из клавишных в основном звучал клавесин, немного клавикорд. орган-позитив и тангентклавир. А на втором диске хорошо представлен хаммерклавир, фо-но и немного опять же - клавесин. Интересное исполнение этого хаммерклавира с виолончелью, Вёльфля Большой дуэт Ре минор, а затем идет соло хаммерклавира Соната №19 Бетховена и Вариаций на тему Моцарта Глинки( в исполнении Алексея Любимова). Очень. очень интересный звук у этого хаммерклавира, особенно верхний регистр.Из фо-но интересна рахманиновская транскрипция для фо-но Партиты для скрипки Баха. Понравился Полонез из Квартета №3 Тица в исполнении Разумовский-квартет. Глена Гульда не понял совершенно, явно не мой композитор. Мессиан "зашел" нормально с "Островом огня". единственно - оставил чувство внутренней обеспокоенности - но может так и задумывалось это произведение? Пуленк тоже очень неплохо, Кавантина из Сонаты для виолончели( Гутман) и фо-но. Понравилось переложение для клавесина "В подражание народному" Хачатуряна и Прелюдия и фуга Ре мажор Шостаковича.Очень интересно было послушать очень необычное The Banshee для струнного фо-но Кауэлла. Как понимаю, это не обычное фо-но, очень уж необычное звучание. никогда такого не слышал.Ну и напоследок прекрасная "Акция" Мартынова( это уже 21-ый век) в исполнении Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. Вот такой двойной диск - Панорама длиною более чем в 400 лет. Рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати еще про записи из консерватории. У меня на проигрывателе есть индикация уровня записи, по которой хорошо видно, как производилась запись. Ну так вот, в отличии от коммерческих попсовых релизов, в которых с записью ну очень большие проблемы, консерваторские записи сделаны практически безупречно - чувствуется школа. Ни каких лемиторов-компрессоров и другой бени, Боже упаси, качество записи высочайшее. Рекомендую. кто ценит МУЗЫКУ, а не скомпрессированую попсу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я очень люблю хоровое пение, особенно а-капелла. А поэтому ни как не мог пропустить сегодняшнего концерта в Рахманиновском. И так - 4 Московский фестиваль "Вселенная русского хора" в честь 110-летия хорового дирижера Народного артиста СССР В.Г.Соколова.Этот концерт открывает фестиваль. Вступительное слово очень проникновенно произнес профессор Лев Конторович. Концерт был просто шикарный, длился около 2 с половиной часов. Были представлены три хора( все выступали по отдельности, сводного хора не было, он бы просто не поместился бы на сцене). И так:
1. Академический хор Российской академии музыки им.Гнесиных. Состав - 70 человек.Дирижер Д.Онегин.
2.Хор Московской консерватории.Состав 60 человек. Дирижер С.Калинин.
3.Камерный хор Московской консерватории. Состав - 45 человек. Дирижер А.Соловьев.
98% исполнения - а-капелла.Человеческий хоровой голос, скажу я вам, один из самых мощных музыкальных инструментов. Редко какой другой инструмент способен с ним тягаться. Обычно в хоре 20-30% мужиков и остальное - бабы-женщины, куда же без них, мы без них никуда. Концерт записывали сторонние представители - что то из современного искусства, то ли музей, то ли студия, то ли что то еще. Запись чисто цифровая. Надо вам сказать, что сейчас в консерватории главный звукореж - Михаил Спасский, очень недурственно ведет запись концертов. Только сейчас все в цифровом виде, аналог не используется. И не смотря на это записи очень, очень качественные, рекомендую. Архивные конечно разные, более-менее современные тоже чисто цифровые, подревнее - аналог. Но в любом случае Спасский молодец, держит марку консерватории высоко.
Перед концертом помузицировал немного на литаврах - стояло 4 штуки ф.Кавей. Ничего сложного. я вполне смог бы выступать на них, чувство ритма у меня оказалось отменное. Очень понравился самый большой с самым низким голосом - такая мощь, мама дорогая. Вообще я люблю крупные солидные музыкальные инструменты, в тубу тоже мог бы дунуть, жаль она мне не попалась сегодня. Стоял еще клавесин, но трогать его я побоялся - очень древний. не дай Бог еще развалится, потом век не рассчитаешься с консерваторией, придется бесплатно там работать.

Про музыку. композиторы:
Чесноков, Сарти, Файнер, Мануэль, Бортнянский, Голованов, Штарк, Подгайц, Терентьев, Халилов, Кюсс, Рахманинов, Свиридов, Кикта и народные музыка и слова тоже присутствовали. Музыка в основном русская на церковные мотивы и немного народной тоже было. Исполнение обалденное, пронизывало насквозь. Уровень звукового давления иногда зашкаливал, но акустика зала выдерживала.Конечно она звонкая и высокие форсированные женские голоса несколько звенели, но к этому надо просто привыкнуть, раз вы пришли в Рахманиновский, ничего с этим там не поделаешь, надо просто с этим смириться и слушать музыку, а не придираться по пустякам. Но зато как обалденно звучат там низкие мужские голоса, особенно бас - это что то. Наверное сказываются вскрытые при последней реконструкции голосовики в стенах, они наверное помогают. В первом и втором хоре в составе есть солисты с очень низким басом, это что то. Кстати когда голоса не форсированные и звучит все негромко( по меркам этого зала), звучание такое проникновенное, аж мороз по коже. Правда таких моментов было мало, в отличии от церковного хорового пения эти хоры выступают более громко, даже третий, который камерный( но все же и в нем 45 солистов). Но зато мощь просто необыкновенная и тебя "достает" не через проникновенность( что я очень люблю и у себя в системе специально слушаю негромко), а через невероятно объемное наполненное звучание, пронизывающее все пространство и тебя вместе с ним. Супер, рекомендую, НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО во всей красе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, как опять побывал на концерте, только теперь в другом зале с другой акустикой, в Большом Московской консерватории с его уникальной акустикой. Я вчера прикупил два диска, один из них - запись юбилейного концерта к 20-летию Камерного хора консерватории в Большом ее зале. Запись 2015 года, сентябрь-октябрь (запись с нескольких концертов), произведенная Михаилом Спасским полностью в цифровом формате. Я вам должен сказать, что не надо бояться полностью цифровых записей, если они сделаны хорошим звукорежем без использования лимиттеров, компрессоров и другой подобной бени. Да, аналоговая запись совершенно другая, но только если она же в аналоговом тракте и воспроизводится. А вот если ее оцифровывают, для прослушивания в цифровом тракте, то часто это процесс сильно девальвирует первоначально отличную аналоговую запись. И только очень немногие хорошие специалисты в состоянии адекватно ее оцифровать, чтобы ничего не потерять по пути. По крайней мере потерять минимум. Такие специалисты несомненно есть и я их знаю. Но их мало, ужасно мало, можно перечесть по пальцам двух рук, а возможно и одной. А вот полностью цифровая запись от начала и до конца процесса, да еще и от адекватного звукорежа - СУПЕР, я вам отвечаю. И яркий тому пример - все полностью цифровые записи Михаила Спасского в Московской консерватории - рекомендую, не пожалеете.
И так - юбилейный диск Камерного хора. Надо сказать, что его руководитель и дирижер Александр Соловьев, ученик великого Тавлина, создателя этого хора, еще не очень стар, если не сказать больше, возможно поэтому предпочитает в основном исполнять произведения современных композиторов, это особенность данного коллектива. И так, композиторы:
Щедрин, Шахиди, Фалик, Бодров, Пярт, Барбер, Уэббер, Екимов, Евграфов, Десятников, Александр Чайковский, Пахмутова, Косма, де Абреу.
Произведения Щедрина и Шахиди весьма своеобразны и не каждому будут понятны. К тому же они исполняются под фо-но Мечетиной. Тут фо-но только мешает, так как это достаточно мощный широкополосный музыкальный инструмент. который конкурирует во всем звуковом диапазоне с хором, перетягивая одеяло ан себя. Но зато потом идет исполнение в основном а-капелла - это ФАНТАСТИКА ПРОСТО. Ну почти в точности как вчера в реале в Рахманиновском, только еще лучше, учитывая уникальную акустику Большого зала. Запись просто ОБАЛДЕННАЯ, реалистичность подачи высочайшая, можете мне верить, мне есть с чем сравнивать. Ну и моя система НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО не подкачала, выдала все, на что способна, а способна она на многое. Почти идеальная подача, как в записи, так и в воспроизведении этой записи через мою систему. Абсолютная симметричность и естественность, натуральность звукового поля, имеющая место в реале, в зале, с точностью воспроизведена и у мня в КдП. Многие не понимают этого параметра звука, не придают ему никакого значения.И абсолютно напрасно - это ОСНОВА РЕАЛИЗМА ЗВУЧАНИЯ, без нее нет настоящего живого звука у вас в КдП и никогда не будет. Правильное восприятие человеком окружающего звукового пространства - этот параметр человеческого слуха( да и не только слуха, как я подозреваю) заложен в нем на генетическом уровне, в процессе многомиллиардной его эволюции. И с этим уже ничего нельзя поделать, как бы вы этого ни хотели. Это всегда будет являться одним из определяющих моментов распознавания естественности. натуральности, живости звука у вас в системе, у вас в вашей КдП в не зависимости от того. что вы думаете на сей счет - эволюцию, подсознание еще никому не удалось победить. Да и вряд ли удастся в обозримом будущем. Так что только НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО вашей системы может приблизить ее звучание к живому звуку консерватории, имейте это в виду и не пренебрегайте этим моментом, мой вам добрый совет.
И так - а-капелла. ЭТО ПРОСТО ЧУДО. рекомендую к прослушиванию этот диск и подобные. Кстати если вместе с хором звучит достаточно узкополосный и не сильно мощный инструмент, например скрипка. то это ни чуть не мешает, так как ее голос хорошо и гармонично сливается с высокими женскими голосами. А вот орган - не очень, слишком мощный и забивает хор..Ну и последние две композиции - джазовые исполнения. очень понравились. Здесь хор выступает как небольшая поддержка второго плана. Основное - джазовый вокал Этери Бериашвили и тенор Дмитрия Волкова в гармоничном сочетании с фо-но Даниила Крамера - СУПЕР. Вот здесь фо-но как раз к месту и без него никак нельзя - ДЖАЗ. В общем диск великолепный, очень доволен, что его купил. чего и остальным желаю. Рекомендую - все в консерваторию.И за дисками, и вообще - послушать настоящий живой звук. Успехов всем в познании музыки. в приобщении к МУЗЫКЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и другой диск. Почему он?
1.Потому, что Стравинский.
2.Потому, что фортепианные дуэты для исполнения в 4 руки на одном фо-но и в две - на двух фо-но.
3. Потому, что использовались два совершенно различных рояля - Ямаха( Piano Primo) и Стенвей ( Piano Secondo).
4.Потому, что исполнял на Ямахе Алексей Любимов - многосторонний и неординарный пианист, органист, клавесинист. Один из создателей и декан Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории. Кстати второй исполнитель - его ученик Алексей Зуев( на Стенвее). Любимов с одной стороны убежденный сторонник аутентичного исполнения музыки 17-19 веков, а с другой стороны впервые исполнил произведения многих современных композиторов, авангардистов и экспериментаторов в музыке.
И я не разочарован покупкой, с удовольствием и интересом прослушал весь диск на одном дыхании. Открывает диск известнейшая "Весна священная" в переложении автора для фо-но в 4 руки, а потом доработанное Любимовым в расширенной версии для 2-х фо-но. Очень разное звучание у этих двух фо-но. на которых ведется повествование. Стенвей многие знают, это классика звука. А вот Ямаха - это что то светлое, легкое, ясное. прозрачное, совсем не похожее на классику звучания фо-но. Да к тому же Любимов играет на нем отчасти в клавесинной манере, отчего различие еще больше усугубляется и "Весна священная" звучит свежо и необычно. Очень, очень впечатлен. Затем идут простенькие легенькие пьески для игры в 4 руки( исполняются на Ямахе). Их Стравинский писал в основном для своих детей. чтобы приучить их к музицированию. Очень миленькие пьески получились. Соната для 2-х фо-но - позднее произведение автора, тоже прозвучало достойно. Очень интересны и необычны три пьесы для струнного квартета в переложении автора для фо-но в 4 руки( исполнялось на Ямахе). В общем очень необычный, нестандартный образчик исполнительского фортепианного искусства от Любимова и его ученика Зуева. Для тех, кто понимает........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец то появилось свободное время для сборки макета нового моего пентодника на 4П1Л. Собрал из того, что под ногами валялось - без слез не взглянешь. Но это всего лишь макет, надо на нем посмотреть и опробовать принципиальные решения, подобрать режимы работы лампы ну и конечно послушать, как же звучит. Выходника пока нет, поэтому пришпандорил ТВЗ- 1-9, не переделанный, как есть заводской. Силовик ТАН зелененький, какой был. Напряжения немного не хватило, всего 95 вольт вместо 150 по даташиту. Ладно пока сойдет и так.Динамик подключил ширик 4ГД35. голенький, без оформления. В общем ужас, а не макет. Единственно - кондеры все раздетые, обутые в деревянные и картонные корпуса. Хотя Виталий и ругался на МБГЧ, но я решил их испробовать - они (по 10мкф) стоят первыми в анодном фильтре, фильтре смещения и с второй сетки на землю. Остальные - раздетые ОМБГ.Земля конечно же - истинная звезда, так любимая вебом. Анодный фильтр вынес из подвала на свет Божий, оставив в подвале только кенотрон и резистор смещения. Никаких дросселей не использовал, вместо них стоят угольные ВС соответствующей мощности. ОППВ, кен пока поставил прямонакальный 5Ц3С, тоже любимчик веба. Диоды в нем запараллелены. Накал для 4П1Л взял 4,2 вольта переменки через гасящий резистор, от 5 вольт.Ну вот в общем то и все. Да, смещение -4,0 вольта, ток 25ма.Приведенная нагрузка порядка 5ком. Маловато конечно, но пока так, выходник все равно надо будет делать. Потом попробую немного побольше( рекомендуемые 7ком), подобрав соответствующий ШП дин с этим трансом. Ну а вообще то транс надо будет мотать под соответствующую акустику, которую пока не решил какую к этому усю поставлю. Там видно будет.
Ну что, поставил диск, включил и завис на полчаса. Время уже к часу ночи, а остановиться ни как не могу - до того душевно играет, звучание просто завораживает. И это на таком убогом макете. А что же будет, если все сделать по уму? Бомба, ядерная бомба. Звучание великолепное, не ожидал, видит Бог, не ожидал. Да, я недолюбливаю прямонакальные триоды, но прямонакальный пентод 4П1Л - это просто сказка, чудо. Ну еще возможно и раздетые кондеры бумага и бумага-масло помогли. У меня в макете нет ни одного электролита, ни одного пленочного кондера. В общем доволен, как удав после сытного обеда. Конечно режимы еще наверное поменяются, надо будет напруги в анод подбавить хотя бы до 120-130 вольт. Ну и транс хороший намотать, эта лампочка достойна самого пристального и бережного к себе отношения. Но даже то, что сейчас получилось - рекомендую всем пробовать. кто любит МУЗЫКУ. Да мощность будет небольшая, порядка 2-2,5 ватта. но зато какие это ватты - это золотые ватты. Акустика нужна будет чувствительная, будет скорее всего рупорная на хороших ШП динах, их есть у меня. В общем начинаю готовить корпус и все причиндалы и думать над выходным трансом. Ну и над силовым, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

aovox писал(а):
"А вообще-то мне очень интересен опыт однокаскадных УМ, их практически никто не делает. я встречал схемы и описания только на лампах: 6п9, и 6ж52п, 6с45п в разное время по пару конструкций. Да и в Киеве ездил к одному человеку с целью купить у него для своего клиента СД плеер Ревокс 226. Так там у него как раз однокаскадник на 6с45п был, он говорит, что лучше ничего по звуку не слышал (из того, что он себе делал)." - цитата Аовокс.


Виталий, триоды меня не интересуют. Только пентоды. 6П9 я уже сделал однотакт - звучит отлично. Как впрочем и еще один - на 6П18П - тоже отличный звук. Но 4П1Л - еще лучше, даже в том убогом непотребном виде, как у меня сейчас. Ну и наверное раздетые бумажные конденсаторы тоже сыграли свою роль, не зря я с ними мучился целый месяц. Надо будет еще пару 10мкф на 250 вольт МБГЧ раздеть, отлично встали первыми конденсаторами в фильтры и во вторую сетку. Так что, Виталий, на счет МБГЧ вы оказались не правы - отличные кондеры, особенно если их раздеть. Ну а вообще этот однокаскадный пентодник буду делать по самому высокому разряду. 4П1Л того явно стОит. Рекомендую всем пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Михайлов писал(а):
"Кстати, в большинстве случаев трансформатор для чисто пентодного включения не требует секционирования, его можно намотать даже в навал. Лишь бы витки все вошли и получилась достаточная индуктивность первичной обмотки. Анодные напряжения у Вас небольшие, поэтому риск межвиткового пробоя маловероятен. А вот некоторая степень рандомизации от такой намотки может оказаться даже в плюс :? Так что дерзайте! Должно все получится" - цитата Александра.


Силовики нашел готовые, за пару( 100 ватт мощностью - запас карман не тянет) - 1500 рублей - не дорого. У меня будет два полностью раздельных моноблока в одном корпусе. А выходники буду мотать. где наша не пропадала. Да, пока добавлю на анод еще 13 вольт, нашел их на трансе. Итого будет 108 вольт - уже более-менее. Ну и режим конечно придется менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсоединил 4ГД35, померил - почти 5 ом. Так что с ним попал почти в рекомендованные 7ком, а то я думал у него 4ом, как по паспорту. Потом поставил опять восьмерочку, уже телефункен. Он по паспорту 5ом, как раз. Да, еще добавил 13 вольт на анод. Включаю, звучание уступает 4ГД35. В чем дело, такого не может быть, новый дин лучше, более широкополосный, с рупорком, наверняка до 18кгц, когда 4ГД35 только до 12,5кгц. Да задачка. Поползал по нагрузочной характеристике, меняя смещение, думал может режим ушел от оптимального. Нет, в принципе картина похожа по звучанию с разными рабочими точками, каковой была и у 4ГД35, только сейчас звучание хуже. Может это из-за рупорка? И из-за бОльшей широкополосности в ВЧ область - пентод все же? Возможно. В общем остановился на наиболее благоприятном звучании из всех опробованных при данной напруге - анодное 109вольт, смещение -5,5 вольт, ток 25 миллиампер. Мощность порядка 2 - 2,5 ватта - вполне хватит. Лампа явно недогружена, работает вполсилы. Ну и хорошо, не люблю форсированные режимы, когда анод красный. Да для пентода это наверное и не нужно, учитывая его характер звучания, это не триод, которого можно насиловать сколько хочешь. Пентод может взбрыкнуть, да так. мало не покажется, поэтому пусть работает в недогруженном режиме, от греха подальше.
Послушал, немного подумал и переключил фазировку дина на противоположную. Вот оно, все стало на своим места - телефункен звучит лучше отечественного, как и должно быть, наверное. Единственно, из-за лучшего воспроизведения ВЧ возможно придется вводить корректирующую цепь в первичку выходника, чтобы несколько снизить отдачу по верхам. Хотя до этого надо попробовать послушать с разным подсоединением начала первички выходника - в схему или в питание.Ну и конечно слушать окончательно надо не с голым дином на столе, а в акустическом оформлении. в котором НЧ будет значительно больше и баланс может и выровняться. В общем звучание отличное, очень душевное, подробное, с массой мельчайших нюансов. Зачет.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

aovox писал(а):
"Юрий, а почему анодное такое маленькое? я не про трансформаторы. которые у вас есть а в принципе..." - цитата Аовокса.


Виталий, рекомендованное по даташиту - 150 вольт. Ну а у меня порядка 110 вольт - не такое уж и маленькое. Кроме того кондеры всего на 160 вольт, да еще они раздетые - могли несколько потерять в максимальном напряжении. Ну и потом - пентод на предельных режимах может плохо, не музыкально, резко звучать из-за своего несколько скверного характера. Это не триод с его плавной, несколько замедленной подачей, пентод - взрывная, динамичная штучка и, как мне кажется, не стоит его особо насиловать, от добра добра не ищут. И потом - у меня один каскад, а для 150 вольт нужно уже два каскада.
У этой лампы рекомендуют анодное напряжение и напряжение на второй сетке брать примерно равным. А при 150 вольтах на второй сетке для полной раскачки нужно порядка 7 вольт эффективного - а где их взять, когда у меня один каскад с входными максимум 2 вольта, а то и меньше. И входного повышающего транса нет. А поэтому лучше взять напряжение на второй сетке меньше( соответственно и на аноде тоже), чтобы можно было нормально раскачивать лампу и 2-мя вольтами. Как раз 110-120 вольт и позволяют это более-менее сделать, причем именно в один каскад. Ну а то, что мощность будет меньше, так она и при 150 вольтах будет небольшой из-за недораскачки. А при 110 вольтах возможно динамика будет лучше из-за работы в другом режиме, более щадящем и более подходящем для входного напряжения в 2 вольта. Ну вот примерно так, чисто философски, эмпирически, по совету Музы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

aovox писал(а):
"ну тогда можно и 4 штуки в параллель))) и в один каскад!" - цитата Аовокса.


А зачем? Я буду делать рупор для этого усилка и 2-х ватт будет достаточно, чтобы озвучивать нормально( как я люблю слушать), да еще пожалуй и с запасом, мою КдП объемом 60куб. метров. У меня в усилителе на 30П1С предусмотрена установка параллельно еще одной такой же лампы, но, как оказалось, это лишнее, вполне хватает и одной. Да и потом - любое запараллеливание ламп ведет к некоей потере ясности и прозрачности звучания со всеми вытекающими. Достаточно уже того, что у меня диоды в кенотроне запараллелены - мощный БП - это много значит для получения мощного звука даже на малой вроде бы выходной громкости. Так как мощность звука - это не только и не столько ор из динамика, а это в первую очередь мощная энергетика звука. И ором она не характеризуется, тут другие законы действуют( кто понимает, конечно).Для примера - на последнем концерте я немного тихонько помузицировал на литаврах - самый большой с мощнейшим звуком при звучании чуть слышно ( я чуть-чуть только прикоснулся к мембране)такой энергетикой наполнил все вокруг, пробрало до костей. Вот что такое мощь( энергетика) звука, который звучал еле слышно, но ощущался настолько явственно, мама дорогая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подумал я тут и решил пока не ставить корректирующую цепочку в первичку выходника. А переключил транс из широкой по ВЧ полосы в узкую. Включил музыку и опять завис на полчаса, теперь уже с дином от телефункен. СУПЕР. Оторваться от музыки просто невозможно, все время себя уговариваешь - ну еще чуть чуть. ну еще чуток и так можно долго уговариваться и слушать. слушать. слушать...........
В общем получилось так - пентодник с выходником в широкую по ВЧ полосу отлично играет с ШП дином типа 4ГД35 с частоткой по ВЧ до 12,5кгц. А вот с более широкополосным дином, имеющим полосу по ВЧ около или более 18кгц лучше выходник переключить в узкую по ВЧ полосу. Вот такие дала.
Хотя для триодов наверное всегда можно рекомендовать подключение выходника в широкую полосу. Наверное так.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну все. режимы откатал, звучание послушал, утвердился в решении собирать усилитель. Заказал силовые трансы, в субботу должен уже получить. Прикупил еще немного диодов германиевых Д305, дорогие, заразы. Но ничего не поделаешь, редкие они. Надо еще пару раздетых кондеров МБГЧ.Поискал - все раздел, остальные на даче. Но туда не поеду, холодно. Нашел по 2мкф на 250 вольт( раздевал по 10мкф), придется из них. Это для второй сетки, а туда 10мф и не нужно, сделаю по 4мкф, самое то. Теперь корпус - завтра буду разгребать залежи досок, вроде бы должен быть один готовый корпус. Ну и выходные трансы - надо мотать. Железо есть, провод есть, катушки есть, осталось станочек намоточный наладить, там есть проблемы, но решаемые. Ну и акустику тоже надо потихоньку начинать собирать, сначала хотя бы одну. Динамики для нее есть, хорошие, телефункен ШП 8". Его отслушал с этим усем - отличная связка будет. В общем, пока не начался дачный сезон. надо поторопиться, а то потом некогда будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А доски дома лежат!? Не на даче?:o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Альберто сказал:

А доски дома лежат!? Не на даче?:o

Вообще то их вроде бы рекомендуют морозить, но я не рискнул и привез осенью все домой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, чатем сказал:

Вообще то их вроде бы рекомендуют морозить, но я не рискнул и привез осенью все домой.

Морозить не принципиально, главное - сушить, причем медленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Юр, есть чел которому нужна твоя помощь. Он любит классику и он подбирает себе колонки. Мы не можем ему помочь((. Вся надежда на тебя.. Он не занает что такое настоящее стерео и моно. Он хочет все построить на одном сабе. Помоги, объясни азы ему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Alex Fedotov сказал:

 Юр, есть чел которому нужна твоя помощь. Он любит классику и он подбирает себе колонки. Мы не можем ему помочь((. Вся надежда на тебя.. Он не занает что такое настоящее стерео и моно. Он хочет все построить на одном сабе. Помоги, объясни азы ему!

Нет проблем. Сегодня приступил к изготовлению новой акустики на одном ШП дине - телефункен 8". Задумка такая - два рупора, фронтальный небольшой( работает где то с 150 - 200гц) и тыловой большой, работает пониже. Рупора настоящие, глубокие, а не щиты-рупора, как у многих. По мере продвижения работы буду делать тут отчеты. Так что пусть читает, перенимает опыт и потом сам сможет построить такую же акустику. Делиться надо - это мой принцип, я не привык что то утаивать, все, что знаю и умею сам нужно передать другим. пусть пользуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Альберто сказал:

Морозить не принципиально, главное - сушить, причем медленно.

Второй год уже скоро на исходе, как сушатся естественным образом.

IMG_8963.jpg

IMG_8964.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Интересный такой вариант :)https://sites.google.com/site/severnyjp ... teli/6p21s" - цитата.

 


Ну не знаю, по моему есть что то от "горе от ума". Слишком все заумно. Конечно хотели как лучше, это понятно. Но накрутили хрен чего, причем используя такие детали, провода, которые я никогда бы не стал использовать. Конечно понимаю, что это макет, у меня видок еще страшнее. Но думаю и в основном усе будет то же самое, только приглаженное. Полипропилен, да еще шунтированный всякими слюдами с серебром вместо бумага и бумага-масло - очень спорное решение. Сначала создаем себе проблемы из-за этого в виде некоей жесткости звучания, а потом успешно с ними боремся всякими стабами - что то мне такой подход не очень нравится, неразумно как то. Конечно понимаю, что хотелось больше воздуха, больше скорости, больше экспрессии. Но...........а зачем больше то? Надо не больше, надо как в консерватории. Лучше меньше, да лучше. А поэтому всякие усложнения - это не мой путь, мой путь - всякие упрощения без потери консерваторского живого звука. И основное - звучание уся и системы в целом должно быть ни в коем случае не лучше звука в консерватории( даже на 10%), а хуже. В идеале - на те же 10%. Почему - а догадайтесь сами. Подсказка - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ЗВУЧАНИЯ........
Ну и еще - очень уж поэтичный человек писал. Сначала так разрисовал звучание, у меня слюнки потекли. А потом, через несколько строк про это же звучание такое выдал - всех святых выноси. Ну и поэтому что то веры у меня не очень написанному, увлекающийся человек писал. Читали наверное про реку, воду, туман, который в легкие затекает, про детство, которое вспомнилось - красиво, не спорю. А потом про этот же туман и детство - "Звук изменился в очередной раз :)))
Первое что заметил, ушла колкость,напряжённость, некая синтетическая вуаль.
Появилась большая слитность и точность в прорисовке деталей.
Вместе с тем натуральнее..... мелодично зазвучала музыка..." - цитата автора после очередного усложнения конструкции. Ну а тогда как же детство с туманом? НЕ ВЕРЮ. Да и потом очень уж нехорошие отзывы ходят по инету про звучание именно этой лампы. Так что - НЕ ВЕРЮ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Михайлов писал(а):
"Кстати, Юрий, питание экранной сеточки стабить будете? Я бы на Вашем месте сравнил со стабилизацией и без." - цитата.


Стабить точно не буду. А вот выпрямить - возможно придется. Так как сейчас при переменных 4.2 вольта накала фон слышен при отсутствии музыки. Ну так я с ним пока ни как не боролся, средняя точка накала просто сидит на земле. Потом попробую побороться разными способами в попытке не выпрямлять накал. Для этого надо собрать колонку и слушать уже из нее, а не из голого дина на столе. Если удастся снизить фон до приемлемых значений, чтобы он не очень был слышен в паузах, так и оставлю. А если не получится, придется думать о выпрямлении, чего не хотелось бы. Но в любом случае ни какой стабилизации не предвидится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Михайлов писал(а):
"Юрий, я не про накал, я про экранную сетку" - цитата.


Ох, извиняюсь, перепутал. Конечно же не буду, ни в коем случае. И так звучит близко к живому консерваторскому звуку, мне раскраски, чтобы зазвучало лучше живого - не надо ни в коем случае. Чувство меры - это такая тонкая штучка и у каждого она своя, заметьте. Правда у некоторых это чувство напрочь отсутствует, но я к ним не принадлежу, у меня оно есть и сильно развито при этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...