Разные эксперименты от Чатем - Страница 59 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, Alex Fedotov сказал:

Ну как так(((((. А не которые отечественные производители говорят что их усилителям по фиг на все провода, их схемы усилителей имеют какое то Ноу хау). Кому верить то?))

Очень может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я уже говорил, что скоро начну мотать трансы. Уже настроил свой токарный станок на намотку, все готово, а времени пока нет, дача, все такое. Станок стоит настроенный на намотку, а больше ничего на нем делать невозможно, не удалив настройки. А удалить их - а нафига тогда, спрашивается, я с ними так долго мучился. Поэтому встал вопрос - с этим надо что то делать, так дело не пойдет, вся другая работа встала. Поэтому решил сделать намоточный станок для намотки хотя бы внавал. Есть много случаев, когда такая намотка допустима и иногда даже единственно возможна. Например намотка проводом менее 0,15мм обычно делается только внавал. Внавал можно мотать дроссели, к ним требования не такие высокие, как к выходным трансам. Галеты мотают тоже внавал, так как расстояние между щечками небольшое и с укладкой замучаешься переключать укладчик. Но как его сделать? Вручную мотать не хотелось бы, должен быть механизированный привод вращения катушки хотя бы. И тут, как всегда, Муза помогла. Именно она обратила мое внимание на продукцию фирмы Калибр. А именно - на точило угловое ТЭУ-150/200/400. Двигатель 400вт, 3000 об.мин,с одной его стороны установлен стандартный шлифовальный круг, а вот с другой........А с другой - червячный редуктор, понижающий обороты до 134 об.мин - самое оптимальное значение для намотки.Выходной вал 20мм, вылет 70мм - вполне подходит даже для немаленьких катушек. При желании вал можно удлинить. в том числе сделав его меньшего диаметра( если потребуется). И вращение туда, куда надо. В общем купил, стоит смешные деньги - 3 500 рублей всего. РЕКОМЕНДУЮ.
Так что будет у меня еще один механизированный намоточный станок для простых случаев намотки. когда можно мотать внавал. Но все же планирую сделать ему укладчик, правда ручной. Это будет ролик, по которому будет проходить провод, и этот ролик вручную можно будет перемещать вправо-влево от одного ограничителя до другого. Это значительно облегчит процесс намотки и она хоть и будет внавал, но в ровненький навал, приближающийся к работе с механическим укладчиком. И при достаточном опыте вполне можно будет очень неплохо укладывать провод и таким ручным укладчиком. Так что скоро приступлю к изготовлению нового намоточного станка. Фото тоже выложу, но позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня конечно же есть большая циркулярка на даче, я там пилю почти все. Но небольшие точные пильные работы( хотя бы изготовление тех же катушек трансов, да мало ли чего еще) требуют циркулярки поменьше и поточнее. И она у меня есть, я ее собираю на базе моего токарного станка. Но так как станок пришлось задействовать еще и для намотки трансов( а дело это хитрое и не быстрое). пилить мелкие заготовки теперь не на чем. И тут опять Муза......... в общем купил еще и плиткорез от Калибра( опять же за смешные деньги - всего 5 000 рублей), на его базе сделаю небольшой точный распиловочный станочек. Алмазный диск и вся фигня для воды выкидывается, ставится пильный диск по дереву, единственно - нужно с посадочным 22,2мм, но такие есть в продаже. И ву-а-ля плиторез превращается. превращяется плиткорез.........в небольшую циркулярку. Двигатель однофазный мощностью 600 ватт - вполне хватит. Кроме всего прочего с ее помощью можно пилить под разными углами от 0 до 45 градусов. Конечно и моя торцевая пила Метабо это может, но на длину не более 300мм.А тут можно пилить длинномеры, хоть два, хоть три метра.Так что тоже РЕКОМЕНДУЮ. Стол достаточно большой, есть регулируемый упор и по сторонам стола нанесены две линейки, чтобы удобно было настраивать упор на размер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати Муза в последнее время постоянно приходит и мне помогает. И вчера она подсказал мне новую, ни кем еще не изготавливающуюся конструкцию шредеров. Такого еще ни кто не делал. я буду первым. Конечно кроме деревянных брусков придется купить еще кое что( что - пока тайна. опробовать сначала надо, но чувствую - эффект должен быть значительный, Муза плохого не посоветует). В общем буду искать где ЭТО можно купить, а потом и изготовлю экспериментальный вариант уникальный новых шредеров моей конструкции. Будем посмотреть............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Съездил в ОБИ, там завезли бруски 40Х40мм 3-х метровые по 133 рубля штука - в принципе нормально. Для начала прикуплю с десяток, а там видно будет, как пойдет. Наверное потом и еще с десяток потребуется( возможно и больше), но это уже по результатам прослушивания буду определять, сколько их надо будет. На шредеры денег и труда жалеть не надо, все окупится сторицей значительным улучшением звука и музыки, это я вам говорю, Юрий. А я никогда по напрасну не болтаю и если что делаю, то делаю это со знанием дела, на научной основе и с интуитивным подходом, к тому же Муза всегда при мне, помогает. Так что всем рекомендую - обратите обязательно самое пристальное внимание на акустическую обработку своей КдП - это архиважно для достижения действительно качественного звука и такой же качественной музыки, как в реале, как в консерватории. Создание системы НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО без этого невозможно, а значит и живой музыки без этого не будет. Вот такие дела

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут подумал - шредеры это конечно хорошо. Но.......муторно, сложно, долго, затратно. Поэтому решил сначала сделать то. что проделал на даче. А именно - и там и тут у меня потолок в акустической плитке с системой небольших(20Х20мм) рассеивающих деревянных брусков по периметру плиток.Но на даче помимо них я еще установил другую рассеивающую систему из брусков 20Х40мм, расположенных елочкой, под 45 градусов. И это очень значительно сказалось на воспроизведении звука и музыки в лучшую сторону. Сначала наверное и в Москве так же сделаю. Ну а потом, на десерт. и шредеры пойдут. уже на стенах. Вот такие задумки, буду их потихоньку воплощать в жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Работа с новой моей рупорной акустикой  потихоньку движется. Сделал корпуса под динамик. Там можно будет ставить ШП 8" или, черед переходную панель, ШП 6". На один корпус начал монтировать малый фронтальный рупор. Работа тонкая, требуется хорошо продумать технологию сборки, а то и не соберешь все, когда нужно будет и большой тыловой рупор монтировать, так как малый будет этому мешать. Нужно прикупить еще и дрель-шуруповерт, так как мой Бош пришел в негодность из-за аккумуляторов - совсем сели, не заряжаются уже. Буду покупать сетевой, ну их нафик эти аккумуляторы, задолбали. Посмотрел что получается с этим малым рупором в реале, а не на бумаге и решил, что большой рупор надо сделать еще больше, иначе диспропорция получается, нет гармонии формы, а значит не будет и гармонии содержания. Так что заготовки на большой псу под хвост. надо пилить снова, уже другие.Накладно конечно, но что поделать - Муза сказала - Не пойдет. А значит спорить с этим бесполезно, пилить надо. Кстати не такая уж и малогабаритная тогда акустика эта получится, но что поделать, на бумаге все было красиво и достаточно малогабаритно( в масштабе же чертил), а как до реального дела дошло Муза не пропустила. сказала - Халтура будет.Ну а я халтуру не делаю, вы же знаете. В общем пока соберу малый рупор на даче. потом привезу в Москву и уже тут буду монтировать большой рупор, а то потом с дачи фиг эту малогабаритную конструкцию куда доставишь, в легковушку может и не войти. а грузовик нанимать - накладно получится.

Привез второй моноблок на 4П1Л. скоро буду подключать в одну из систем. И самое главное - привез так же часть новой акустики, про которую пишу тут. Это малый рупор с корпусом. Правда он пока не до конца доделан. надо скруглить все острые углы, задемпфировать. Но чисто внешне он мало изменится, поэтому покажу сейчас. В ближайшее время напилю заготовок на большой рупор и начну его собирать, а потом и монтировать вместе с малым на корпус. По мере продвижения этой работы буду выкладывать фото. Да, еще раз - нужна пара хороших ШП динов 8", кто может продать - отзовитесь. Желательно с сопротивлением от 7-8 ом. Как вариант рассмотрю предложения по хорошим ШП динам 6"-7".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот фото малого рупора и корпуса.

IMG_9599.jpg

IMG_9598.jpg

IMG_9597.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.10.2018 в 17:09, чатем сказал:

Вот фото малого рупора и корпуса.

IMG_9599.jpg

IMG_9598.jpg

IMG_9597.jpg

неплохо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто видел вот такой изврат - это венгры так поиздевались над динамиком. Магнит расположен не сзади диффузора, а спереди. Чем это может грозить? У хорошего дина 8гд1ррз на керне крепится фазовыравнивающее тело. Может венгры магнит для этих целей попытались использовать? Или тупо - чтобы уменьшить высоту дина? На выставках встречал акустику, у которой стоят дины с таким расположением магнитов - задом наперед. И вроде бы при этом неплохо звучали.

IMG_9600.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все лето жил на даче, соскучился по винилу. Поэтому решил съездить. пополнить коллекцию. Так как выбор очень большой, пока решил остановиться на серии "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства", она у меня крайне неполная. А поэтому пополнил ее 30 пластинками. Сейчас расскажу что прикупил.

И так исполнители:
1.Лев Оборин ф-но
2.Артур Рубинштейн ф-но двойник
3.Владимир Горовиц ф-но
4.Эдвин Фишер ф-но
5.Ферруччо Бузони ф-но
6.Глен Гульд ф-но.
7.Ванда Ландовски клавесин двойник
8.Пабло Казальс виолончель
9.Пабло Казальс виолончель двойник.
Да Горовица купил 2 штуки, могу, кому надо.

Дирижеры:
1.Артуро Тосканини двойник
2.Борис Хайкин
3.Николай Голованов
Не из этой серии:
1.Вильгельм Фуртвенглер. Гендель, Моцарт.
2.Отто Клемперер. Бах Четыре сюиты для оркестра.

Вокалисты:
1.Элизабет Шварцкопф
2.Беньямино Джильи - купил 2 штуки. одну могу продать.
3.Дитрих Фишер-Дискау
4.Виктория де Лос Анхелес
5.Джоан Сазерленд
6.Максим Михайлов
7.Тереса Берганса
Ну и не из этой серии( на сдачу):
1.Гарри Гродберг орган Бах Токатты.
2.Нарсисо Йепес испанская гитара

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закрыл наконец то дачный сезон 2018. Немного передохнул. теперь можно и делом заняться. Шредеры немного отодвину. сначала сделаю вторую рассеивающую систему из деревянных брусков на потолке, как и на даче сделал. Очень и очень всем рекомендую, оно того действительно стоит. Привез бруски 18Х36мм, теперь их надо напилить в размер. просверлить на концах отверстия под саморезы и смонтировать на уже существующую рассеивающую систему. По мере продвижения работ буду выкладывать фото. Завтра же и займусь, даст Бог. Ну а потом и шредеры сделаю, их буду монтировать уже на стены. Но это потом.........

Пока суть два дело. начал монтаж брусков на протолок. Сначала хотел несколько облегчить себе жизнь, но пришла Муза и сказала - не сметь, делай как надо, по хорошему. Пришлось подчиниться, она плохого не посоветует. На фото все выглядит как то бестелесно( нет теней, объема - вспышка так работает), но это обманчиво. На самом деле конструкция получилась солидная. С непривычки визуально несколько давит, но привыкну, МУЗЫКА важнее. Расположение брусков другое, чем на даче, но так Муза подсказала. К тому же я не люблю повторяться, надо по разному пробовать. Расположение брусков симметрично относительно осевой КдП, этот момент важен. Бруски не образуют замкнутых контуров( как на даче), между ними есть проходы. Этот момент тоже предстоит отслушать. Продолжаю работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот фото.

IMG_9606.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот так на даче.

IMG_9562.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закончил установку рассеивателей( 3 штуки не считаются, их потом - софа мешает). Вот что получилось. Ну а теперь можно и пробовать послушать как поменялось звучание моих систем. То. что несомненно будет лучше я и не сомневаюсь. Но вот на сколько лучше - это и предстоит выяснить. Ну и сравнить с эффектов от них на даче. Да, на фото видны ШП дины Гария.
У меня такое ощущение. что нахожусь в каком то современном хорошем концертном зале. Видел как то фото. забыл что за зал был. Ощущение аналогичное. Вот так надо.РЕКОМЕНДУЮ.
Да, еще. Фото не передает и 20% этого ощущения. Когда видишь эту конструкцию во всей красе. в объеме и со светотенями. переполняешься гордостью за такую работу. Так что думайте конечно сами, но перенять мой опыт очень и очень рекомендую.
 

IMG_9607.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушал первый концерт Чайковского для фо-но с оркестром, Ван Клиберн, дирижер Кондрашин. Как из Большого зала консерватории вернулся - СУПЕР!!!!!!!!
Все мои ожидания оправдались, даже с лихвой.Заметно повысилось разрешение, что вполне закономерно, так и должно было быть. Порадовали изменение в сцене - объем, пространство как бы распахнулись по сторонам и, что очень важно, в глубину. На даче изменения в разрешении были примерно такими же, но вот со сценой было несколько похуже. Это наверное объясняется тем, что там КдП и по площади, и по кубатуре, значительно меньше, поэтому и эффект рассеивания сказался не так явно на сцене. Правда разрешение там( на даче) повысилось все же несколько больше.опять же наверное из-за меньшей КдП - влияние рассеивания на разрешение при этом оказалось больше. В общем я доволен, очень доволен. всем рекомендую делать как я. Ну а теперь можно и на шредеры замахнуться, их есть куда пришпандорить. Что в результате получится - тут надо подходить с осторожностью. не хотелось бы сверх меры задирать разрешение в ущерб музыкальности. А поэтому буду делать их составными. из небольших кусков. Их можно будет экспериментально ставить в разных местах КдП и слушать что из этого получится. И если будет все же перебор, всегда можно будет вовремя остановиться. Так что продолжаю работать дальше, покой нам только снится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но даже не смотря на все это, эрекалитет одним словом. Скоро бешенных денег стоить будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

valeriy vanzha писал(а):
"С чем могу полностью согласиться - "Шредер тут ни при чем", штапики редко приколоченные к потолку никакого отношения к Шредеру не имеют" - цитата.


А вы русская языка хорошо понимай? При чем тут Шредер. Шредер тут не при чем, я про шредеры? К тому же которые еще не делал и ничего про них еще не писал. Ну а то, что "редко" - так так и надо, чтобы они хорошо рассеивали. А если сделать часто, то они начнут еще и поглощать - а поглощение у меня сделано уже достаточное за счет ковров на стенах, коврового покрытия на полу и акустической поглощающей плитки на потолке. Кстати она монтируется не вплотную к потолку, а на некотором расстоянии от него, за счет чего поглощающий эффект усиливается. Шредеры, которые еще только буду делать, имеют как рассеивающий, так и поглощающий эффект( как раз за счет частого расположения своих элементов) - именно поэтому с ними придется осторожно. чтобы не переборщить. Вот такие дела. Но в любом случае акустическая обработка КдП сверхважна и без нее невозможно достичь эффекта НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО, а значит и живого звука, как в консерватории. И я это знаю точно, на 100%, так как постоянно туда хожу на концерты и могу адекватно и точно сравнивать мои ощущения от прослушивания музыки и в консерватории, и у меня в моей КдП - только так надо строить и доводить до кондиции свои системы, никакие замеры не помогут.только своими ушками и своим музыкальным восприятием. Кстати то. что там по всем заборам-книгам написано - это тоже не поможет, если кто еще не понял. Заборы-книги все разные. писавшие на них тоже не понятно как слушают, воспринимают. чувствуют музыку( а может вообще ни как не слушают), так что опора в первую очередь на свои собственные способности и потребности - так и только так.

Ну а все остальное - потом, если возникнет такая необходимость.

Да, все, что написано мною в конце этого поста относится к окончательной настройке-доводке своей системы под себя, под свои резонансы - а то меня могут обвинить черте в чем. неправильно поняв, так что уточнил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все же наверное надо сделать уточнение. раз возникли разночтения в понимании шредеров( у меня в частности). То. что собираюсь делать я, не совсем шредеры в общепринятом понимании. Это скорее совокупность. сплав шредера(рассеивающего элемента акустической обработки) с клиновыми поглощающими элементами. Так что называть их шредерами все же будет неправильно, а как правильно - а фиг его знает. Кстати как все это безобразие будет работать мне пока не понятно, может и плохо будет, а может и хорошо. Единственно, что знаю - эффект будет точно, а вот в какую сторону - экспериментировать и слушать надо. Да тяжела наша ноша, первопроходцев и экспериментаторов, но что поделать, хочешь жить, умей вертеться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. все же удивительные вещи могут происходить в этом аудио.Казалось бы какие то хилые редкие реечки на потолке. ну какое они имеют значение. А вот подишь ты, имеют и еще какое - ясность звучания возросла заметно, не слышать этого могут лишь абсолютно глухие. Слушал на виниле оперные партии - супер. заметно лучше, чем раньше. Вот так по шажочку. понемногу, постепенно и доводится система до совершенства. Ну а как же иначе, иначе никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.10.2018 в 08:03, чатем сказал:

А кто видел вот такой изврат - это венгры так поиздевались над динамиком. Магнит расположен не сзади диффузора, а спереди. Чем это может грозить? У хорошего дина 8гд1ррз на керне крепится фазовыравнивающее тело. Может венгры магнит для этих целей попытались использовать? Или тупо - чтобы уменьшить высоту дина? На выставках встречал акустику, у которой стоят дины с таким расположением магнитов - задом наперед. И вроде бы при этом неплохо звучали.

IMG_9600.jpg

Эти динамики использовались в автобусах "Икарус", там была важна высота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новое пополнение винила. Про часть из первых 30-ти я уже рассказывал, сейчас расскажу про остальные. И так - новое пополнение коллекции "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства".
Дирижеры:
1.Вильгельм Фургвенглер - двойник
2.Томас Бичем - двойник
3.Евгений Светланов
4.Карл Мук
5.Ойген Йохум - двойник

Вокалисты:
1.Зара Долуханова
2.Фелия Литвин
3.Медея Мей-Фигнер

Скрипка:
1.Натан Мильштейн
2.Исаак Стерн

Фо-но:
1.Сергей Прокофьев
2.Клара Хаскил
 


В этот раз купил достаточно много винила со старинными произведениями в исполнении на аутентичных инструментах. Ансамбль Мадригал, например, но и не только. Сейчас разберу и тут выложу.

И так старинная музыка на старинных инструментах.
Серия " Тысяча лет музыки"
1.Русская музыка 15-17 веков. "Мадригал", купил 2 штуки, одну могу.
2.Германия. Эпоха Возрождения и раннее барокко." Мадригал", купил 2 штуки. меняю
3.Испания. Мотеты, гимны. вильянсико." Мадригал
4.Английские вирджиналисты 16-17 веков. Любимов. клавесин

Другие:
5.Испанская и португальская клавесинная музыка 18 века. Хеновева Гальвес, клавесин
6.Моцарт Три концерта для клавесина с оркестром(1.3,4) Любимов, клавесин
7.Телеман Преданный музыкант. Ансамбль старинной музыки "Ars consoni"
8.Клавесинная музыка 17-18 веков. Густав Леонхардт на старинных клавесинах - Италия 1693г, Джокобус и Абрахам Киркман Лондон 1775г.
9.Старинные инструменты.Примеры звучания( голоса) старинных инструментов - всего 18 примеров.

Ну и на сдачу:
1.Константин Сокольский Старинные романсы, песни
2.К.Сокольский Старинные романсы
3.Тамара Милашкина Арии из опер.
4.Леонард Уоррен Арии из опер, песни, романсы.
5.Борис Штоколов Старинные русские романсы и народные песни
6.Федор Шаляпин Романсы и фрагменты из опер на слова Пушкина
7.Артур Рубинштейн Шопен

В обмен:
1.Джаз-оркестр под упр. Якова Скоморовского
2.Пауль Годвин и его оркестр У самовара

 
 
spacer.gif
 
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.10.2018 в 16:34, чатем сказал:


 

IMG_9607.jpg

Чатем, извините, но на вашей фотокарточке кажется , люстра сейчас спрыгнет с потолка , опутает слушателя щупальцами и выпьет кровь....:rolleyes:

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я с опаской под ней прохожу. весит она килограммов 20-25. если упадет на голову, мало не покажется. Пока, слава Богу, не падала, но кто ее знает что ей в голову взбредет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати эта рассеивающая система ну очень увеличила ясность и прозрачность звучания, передачу верхних СЧ и ВЧ. Ну и на сцену повлияла тоже. Той остроты настройки симметрии звукового поля в КдП, из-за которой я так ругал звукорежей. теперь не стало. Все стало более сглажено в этом плане, настройка симметрии происходит более плавно. Хотя разное сведение разными звукорежами и осталось, но теперь это не так явно раздражает. так как не так явно симметрия уползает вправо или влево. С одной стороны это конечно же хорошо, хотя с другой...........не очень. Теперь стало труднее поймать тут точку симметрии звукового поля в КдП, при которой достигается максимальный эффект от НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. Но я думаю привыкну, уже осваиваюсь с новой акустикой КдП. Так что в очередной раз рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...