Разные эксперименты от Чатем - Страница 64 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Юра), в тебе пропадает талант писателя!) Ну нельзя же так!)

Завязывай с паяльником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я надеюсь, что меня все же примут в Союз писателей России. Когда нибудь. Лучше бы не посмертно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перелом почти зажил. теперь можно и с громоздкими вещами помудохаться. Имею в виду сборку большого рупора. Техпроцесс сборки уточнил и оптимизоровал. буду делать по нему. Пора уже собрать эту акустику, а то Виктор скоро Ловтер подвезет. а мне некуда будет его даже поставить. Так что скоро вы будете иметь возможность лицезреть еще одну ловтероакустику, если конечно Виктор не подведет с динамиком. Для подстраховки можете свой Ловтер предложить. я вас в анналы запишу. Мы должны помогать друг другу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, одна акустика готова. Виктор пока задерживается с ловтером, надо что то из динов подобрать. Хорошо бы было 5ГД1, но габариты слишком большие по одной из осей. Надо думать, что можно поставить из ШП 8", желательно 4 ома, так как подключать буду скорее всего моноблок с 30П1С, у меня есть третий не задействованный.Проще всего 4ГД35, но уж очень простой дин. Ладно, утро вечера мудренее, завтра буду думать. Есть хорошенькие ШП 6", но очень уж размерчик небольшой. НЧ точно не будет. Хотя все остальное может быть очень неплохим. Может муза что подскажет, подожду.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А поставлю ка я туда 4ГД7. Сопротивление 4,5 ома, как раз подойдет. Дин очень хороший, один из лучших ШП отечественных. Я его слушал в своей дачной фронтальной рупорной системе. очень понравился. проникновенно подает музыку. А тут у него будет нагрузка сразу на два рупора, что, по идее. должно облегчить ему работу. Решено - 4ГД7 для начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что же, установил 4ГД7, подключил к пентодному однотакту. слушаю. Акустика оказалась с характером.Это вам не мурлыкание, которое любит Виктор Каносан, это серьезнее. Наверное больше подойдет Александру Вебу. Драйва выше крыши. Пришлось привыкать к такому звуку.У меня в 2-х моих системах звук все же более спокойный. Да и потом, я слушаю их с расстояния около 4 метров, то есть не прямой звук, а отраженный и рассеянный. К тому же в них акустика развернута внутрь на 45 градусов. что тоже способствует более спокойной подаче. А тут пришлось слушать рупор прямо в лицо, с расстояния около 1,5 - 1,7 метра, то есть во многом именно прямой звук. Поэтому несколько напрягает, так как непривычно для меня. К тому же надо разбираться с моноблоком. Делал его давно и уже не помню, как подключил первичку выходного транса - в широкую полосу или в узкую. Надо проверить, так как нужна все же узкая полоса. Кроме того обязательно надо повесить корректирующую цепочку на первичку, её не установил, а зря.
Динамики странные - по паспорту сопротивление 4,5 ома, а замерял на постоянном токе - 5,2 ома. А значит сопротивление у них под 6,5 - 7,0 ома. С трансом надо разобраться, что там со вторичкой - на 4 ома или на 8 ом подключено. сейчас уже не помню. Пентод - он такой, очень привередлив с точки зрения приведенного сопротивления, надо все хорошенько уточнить и подключить правильно.
Все эти меры должны успокоить как то дин, а то сейчас он слишком нервный и с непривычки несколько давит на мозги. В то же время послушал Могилевского с 3-им концертом Рахманинова - супер, там музыка подходящая для такой активной подачи.
Послушал диски с басом - он есть и достаточно хороший. хотя дин от 60 герц всего. Большой рупор работает однозначно,именно благодаря ему этот бас. Баса собранный, не затянутый. быстрый и четкий. достаточной глубины. Тут надо экспериментировать на сколько приподымать большой рупор от пола, так как он именно в пол и играет. Если рупор поставить прямо на пол( то есть получается ЗЯ для задней стороны диффузора), дину это явно не нравится. Потом поднял его на 25мм - уже лучше, но надо бы еще. Сейчас стоит на подставках 50мм - уже хорошо, но наверное надо пробовать установку и выше и на слух определить оптимальную высоту. Тут конечно не стоит и перебарщивать особо, а то Орта перестанет работать. В общем оптимум буду искать методом научного тыка и слуха. Возможно придется сделать небольшие крылышки по бокам большого рупора. чтобы эффект Орты был более ясно выражен. Посмотрим, все в наших силах.
Ну а по звучанию - очень даже неплохо уже теперь, но надо сделать лучше, есть куда стремиться и есть к этому возможности, надо их использовать по полной. Думаю все в моих руках и смогу довести данную акустику до хорошего ума, пока только начало, еще не вечер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поднял акустику еще на 20мм до 70мм. Вот уже ближе к телу. Баса прибавилось, тональный баланс стал ровнее и уже приближается к нормальному. Решил испытать акустику тяжелой музыкой. Поставил диск "GOA X" запись 2004 года, Лондон, DDD. Это чисто цифровая музыка с забойной НЧ частью. Причем НЧ там многосложные, идет ритм низкими резкими ударами, на него обычно наслаивается тоже низкие НЧ, но более смягченные. Поверх них мидбасовые НЧ, одна или чаще две составляющие. Еще поверх музыка среднего диапазона и в самом верху Вч составляющая. Так что музыка сложная и в особенности в басовом и мидбасовом диапазоне. На хреновой система. да даже и на нормальной часто все сливается в сплошную НЧ кашу, гудящую, пердящую и свистящую. Чтобы отыграть такой диск надо иметь очень хорошую систему, лучше выдающуюся. И вот таким диском я решил испытать бедный ширик 4ГД7, да еще и с заклеенным диффузором. Включил и выпал в осадок. НЕВЕРОЯТНО, БЕСПОДОБНО. ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Как играет, как играет, просто нет слов. Ритмовая ударная часть отбивается как паровым молотом. настолько хлестко, быстро и четко, мама дорогая. Более плавная НЧ часть читается как через прозрачное стекло, совершенно не смешиваясь с ритмом и играет как ей и положено, сама по себе. Мидбасовые НЧ составляющие так же четко и ясно читаются, никакой каши нет и в помине. все разделено до такой степени. просто мурашки по всему телу. Охуи..льно. Потрогал диффузор - он почти не двигается. а бас( сложнейший многокомпонентный бас) - туши лампу. Но это еще не все. СЧ часть музыки совершенно не забивается НЧ диапазоном, она прекрасно читается. как бы и не подверженная НЧ, хотя дин - ШИРОКОПОЛОСНИК. Ну и ВЧ - тоже отличные. УДИВИТЕЛЬНО. как так может ширик играть такую сложную тяжелую музыку, причем ясность и разрешение на высоте по всему диапазону, начиная от самых низких нот до самых высоких. ЧУДО, не иначе.
А я говорил, что акустика с характером, вот здесь ее характер и проявился во всей красе. Это что то невероятное, что у меня получилось. Хочу попробовать еще приподнять бас, установив на боковые стороны большого рупора небольшие крылышки, чтобы Орта еще лучше заработала. Если все получится. то акустика будет умопомрачительная. Правда пока на такой дикой музыке. которую я, по правде, и не слушаю вовсе. Хотя 3-ий концерт Рахманинова тоже прозвучал отлично, музыка там драйвовая.
Ладно, внесу коррективы и потом буду пробовать самое сложное - ремастеры АМЛ. Если и на них все сложится. я буду очень доволен своим трудом. Значит не зря работал. Но пока не будем загадывать наперед, продолжаю доводить акустику до ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Чо-то Юрий, чо бы Вы не делали, всё превращается в чудо?! Я, да и знакомые мне именитые мастера-рукодельники из Ёбурга, только в 30% из ста, достигают приемлемого звучания, да и достигается это годами. А у Вас, раз-раз, и в дамки. Давайте Ваш звук, давайте фотки , давайте ролики, а то не вериться чо-то." - цитата Александра Веба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр. ну пока акустика вроде бы как рОковая получилась. не совсем мое, скорее ваше. Буду работать, чтобы она не была все же жанровой, но и хорошую классическую музыку смогла бы играть достойно. Поживем, посмотрим.
Фото пока не могу вставить. но поясню - большой рупор стоит вертикально, раскрывом в пол, приподнят над полом сейчас на 70мм. Сверху на нем небольшой квадратный корпус, из которого горизонтально, на нас. смотрит малый рупор. Вот и все, тут даже фото не нужно, и так все понятно.

Ну а акустику эту надо доводить до ума в комплексе со всем остальным, что к ней пристыковано, универсальных решений на все случаи жизни не бывает. Вот такие дела. И если вы им будете разумно следовать, то достигните успеха, не сомневайтесь. я вам отвечаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати Александру Вебу послание.У меня не все сразу получается хорошо, намного чаще приходится достаточно долго и кропотливо работать по доводке изначально сделанного. Более того скажу, у меня был полностью провальный проект с тангенциальным тонармом на микроподшипниках. Правда не совсем по моей вине, так как те микроподшипники оказались на столько чувствительны к нагрузкам, что в моих условиях, без оборудования должной точности, на коленке, . работать с ними оказалось невозможным, их клинило при малейшем нагружении из-за не совсем точно выполненных работ( точнее я не мог делать, не было ни должного оборудования, ни должных измерительных инструментов). Так что быстро и просто только кошки родятся.Ну еще кролики.
Возвращаемся к нашим баранам - то есть к акустике. Вчерашневечернее прослушивание ремастеров АМЛ плюс сегодняшнее посещение Музы, подсказало, что надо сделать то, что я всегда делаю со своими рупорами - а именно - провести их демпфирование. Так как его не сделал, хотел побыстрее послушать результат. А быстрота в таком деле не приветствуется, она даже противопоказана. Надо с чувством, с толком, с расстановкой - прошу всех это запомнить и зарубить у себя на носу. у кого там еще нет зарубок. В общем сейчас занимаюсь демпфированием рупоров. потом установлю крылышки на большой рупор, а вот потом и буду пробовать, взлетит или не взлетит.
Ну и конечно предстоит достаточно большая работа с моноблоком, там обязательно нужно проделать целый комплекс работ, чтобы обеспечить оптимальное согласование этой акустики с усилением, иначе ни как. Так что не сразу и не быстро, а по итогам длительного и кропотливого труда. И в сказки я уже давно не верю. Чего и всем остальным желаю. Думать, думать надо, а не шашкой махать.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Работа с акустикой закончена. На пока что. И так - что имеем.
1.Рупора успокоены за счет проведения демпфирования.Зачем демпфировать? Мои рупора имеют две плоские стороны из фанеры толщиной 8-10мм и две гнутые из фанеры 4мм. Фанера 6мм уже трудно гнется. поэтому только 4мм. Но тонкая 4-х миллиметровая фанера, да еще и гнутая, то есть она под напряжением, получается очень звонкая - она из березового шпона, а береза достаточно твердая древесина. А поэтому нужно демпфирование. Но........демпфировать надо с умом и тут ни в коем случае не переборщить. иначе музыки не будет, да даже и звуков тоже. А поэтому я демпфирую только стыки сторон тонким слоем демпфера. Сначала использовал оконную замазку, но теперь ее продают поддельную. она негодная для демпфирования. Поэтому можно использовать пластилин, на видных частях рупора лучше белого цвета. Этого демпфирования вполне достаточно, чтобы несколько успокоить фанеру 4мм и в то же время не передемпфировать ее. Не вздумайте покрывать ее лаком, образующим твердую пленку, наплачитесь. Думаю можно экспериментировать с мягкими лаками, прополисом. Но я пока не пробовал, все рупора у меня ничем не покрыты.
2.Установил крылышки на большой рупор. Акустика взлетела еще выше. хотя казалось, выше уже некуда. С крылышками Орта заработала в полную силу, бас еще прибавился. Тональный баланс стал очень хорош. это заметно по игре фо-но. правой и левой руке. Разрешение еще увеличилось, хотя оно и так было на высоте и дальше казалось бы некуда. причем во всем диапазоне, как на НЧ, так на СЧ и ВЧ. Влияние НЧ на другие диапазоны и так было минимально, а теперь такое ощущение, что его вообще нет. И это на ШИРОКОПОЛОСНОМ динамике, заметьте. Что из этого следует? А из этого следует очень важная вещь - двухполосные, трехполосные и более полосные акустические колонки - на хрен, в топку. Для тех, конечно, кого МУЗЫКА интересует. а не звучки. Появилась акустика, в которой ОДИН ШП ДИНАМИК обеспечивает отличное воспроизведение всего акустического диапазона на очень приличном уровне качества. Вы скажите, что такое невозможно. А вот и нет, возможно, только головой надо хорошенько думать и руками уметь хорошенько строить.
Кстати почему такое стало возможно в этой моей экспериментальной акустике я догадываюсь. благо еще и Муза подсказала. Но сей небольшой секрет пусть останется у меня, не про все же вам рассказывать. Самое главное, что такая акустика появилась, а что и как там у нее работает - а это и не так важно. я знаю( догадываюсь) и этого достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а теперь можно и к моноблоку переходить. В нем обязательно надо провести некий комплекс мероприятий, который позволит еще больше и лучше согласовать акустику с усилителем и, надеюсь, еще повысить качество звучания, особенно на ВЧ. Где сейчас все же есть  некие претензии с моей стороны, слишком острый там звук на мой ух. надо бы несколько его успокоить. Рокеры конечно были бы против, но я не рокер, поэтому придется звук на ВЧ причесывать в соответствии с моим пониманием как должно звучать, способы там в моноблоке для этого есть. Так что продолжаю работы по доводке до ума всего комплекса, в принципе так и надо всегда делать. 

Кстати видок у акустики получился аховый, такой птеродактиль с крылышками или Змей Горыныч об одна голова. Даже фото неудобно показывать. засмеют. А я и не покажу тогда, из моего описания и так ясно как там сделано, любой может повторить и убедится, что я говорю истинную правду. Так что вперед, с песнЯми.........да будет вам радость и счастье в музыке..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, забыл еще кое что важное. Усилитель на мощности заметно ниже одного ватта, моно, а озвучивается КдП объемом 60 кубометров по полной программе, мама не горюй. То есть НОСКОСТЬ звука у данной моей экспериментальной акустики высокая, почти как у скрипок Страдивари. И это хорошо, это замечательно, это прекрасно, жизнь удалась. Чего и всем остальным желаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо вам сказать, что пентодный однотакт без ООС и рупор - это два непростых товарища с сложным. своенравным и противоречивым характером.И подружить их между собой - еще та проблема.
Как уже говорил ранее, звучание у меня получилось все же ближе к рОковому. Рокеры конечно были бы очень довольны и не позволили бы мне там ничего менять. Но я не рокер. рок если и слушаю, то нечасто, а так в основном классику. А поэтому менять что то надо было, надо. Федя. надо, Александр Веб.
Рупор я уже поменял, как мог. теперь очередь дошла до пентодника. Усилитель собирал давно. записей не нашел. куда то запропастились. Поэтому пришлось по новой определять коэффициенты трансформации у двух выходов выходного транса. Для лампы 30П1С с нагрузкой динамиком в 5ом подключаться надо было к 8-ми омному выходу, а не к 4-х омному. Переделал.
Теперь первичка выходника. Повесил на нее корректирующую цепочку для снижения отдачи на ВЧ. Визуально определить где у первички начало. где конец не представляется возможным. Поэтому сказать заранее в какую полосу подключен транс невозможно, только по результатам прослушивания. Поэтому оставил пока так, как есть.
Поставил опять рок - отлично звучит. Потом дошла очередь до классики. Конечно же рояль. И так Рихтер играет Шопена.Запись сделана очень хорошим звукорежем Вепринцевым( так что за качество записи можно не беспокоиться) в 1976 году, зал музея им.Пушкина, так называемые Декабрьские вечера.
Слушаю Рихтера - нет, не то. так дело не пойдет. У меня хорошая долговременная музыкальная память. я отлично помню. как звучит живой рояль в консерватории, а так же как у меня звучало раньше в других моих хороших системах. Ну так вот, сейчас звучит не так.как надо, как должно звучать, в основном на верхних СЧ и на ВЧ. Приходит понимание того, что выходной транс все же включен наверное в широкую полосу. Перепаиваю в узкую. И вот оно - всё зазвучало как надо, как живьем в консерватории. Всё. рупор и пентодник подружились между собой, нашли взаимопонимание. Классика звучит отменно. как она и должна звучать. На этом доводку до ума пока заканчиваю. Теперь надо слушать получившуюся связку на другом музыкальном материале и потом уже делать окончательные выводы. Хотя.......если фо-но играет отменно. то и все остальное должно так же звучать. Посмотрим, послушаем, какие наши годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати решил еще раз рок попробовать. узнать, с ним то что стало. Попробовал на диске Сукачева. его банда исполняет песни Высоцкого. Например "Истопи ты мне баньку по белому....", "Две судьбы", "Очи черные", "Кони привередливые" и другое. Исполнение классное, рекомендую. кому рок дорог. По своему это даже лучше, чем сам Высоцкий исполнял. нерв. эмоции на пределе, зашкаливают. И эта система - моя новая рупорная акустика совместно с пентродным однотактом без ООС заводят с пол оборота. мурашки по всему телу, волосы по всему телу дыбом. КЛАСС, СУПЕР. НИРВАНА, кто понимает конечно в роке.Так что акустику я научил классику исполнять достойно. но и первоначальные ее рОковые способности при этом ничуть не потерялись. а даже стали еще краше. Слушаю, оторваться не могу, на столько хорошо играет. Пронимает до самых мозгов костей. ни как не меньше. Еще раз - жизнь удалась. я умею еще кое что хорошее сотворить, есть еще порох в пороховнице.
Но сразу хочу предупредить - такая связка акустики и усиления - это вам не слащавое мурлыканье каких то там триодов совместно с обычной, стандартной акустикой. Слушать музыку исключительно в наслаждение, как коровособаки, только на одних чувствах. без подключения мозгов, у вас с ней не получится. Она вас возьмет за горло эмоций и чувств, заставит войти в круг исполняемой музыки полноправным ее участником. причем не безмозглым, а вполне адекватным, умеющим и мозгами шевелить, а не только лаять и мычать от восторга. Ну и, соответственно, она очень честная. ничего не утаит от вас как в разрезе самой музыки композитора, так и исполнители никуда не скроются от нее в гуще фломастеров. Я уже не говорю про звукорежей - они последние в этой цепочке и им то достанется больше всего. по полной программе, хотя и остальные не будут обделены вниманием, даже не надейтесь на это. Всё скажет о бо всех, честно и не предвзято, кто какой есть на самом деле, кто на ком стоял. Так что кто не готов к такому повороту событий, вам конечно повторять за мной не следует ни такую акустику, ни такую связки с усилением. Довольствуйтесь тем, что у вас уже есть, вы еще не готовы перейти на другой уровень восприятия. вам пока рано. Или уже поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утром прилетала Муза и так ехидно спрашивала - А ты не хочешь попробовать поднять акустику еще на 10мм, до 80мм. Я ее хорошо знаю, поэтому сразу же почувствовал подвох. И решил проверить в чем же он заключался. так как Муза сказала и улетела. Поднял на 80мм и сразу же понял - нельзя этого делать, динамику это не нравится, идет явная его перегрузка. А поэтому взял и опустил потом, но уже не до 70мм, а до 65мм, раз так критична оказалась высота подъему рупора.
Поставил тестовый диск Свободы FSQ, проверил воспроизведение НЧ. Начинаются они с 55гц. меньше не слышно( на громкости меньше ватта). Но..........есть большое НО. На частотах порядка 120-125гц присутствует достаточно большой горб на АЧХ. Скорее всего это в основном от стояка на НЧ в данном конкретном помещении. Так как и на другой моей акустике что то подобное имеет место быть. Тут трудно что то сделать, с НЧ фиг поборешься, нет на них еще действенного метода. Басовые ловушки в углах еще как то могут помочь. но их нет у меня. Попробую пошаманить внутри корпуса акустики. может там как то удастся немного эти частоты задавить. демпфированием и рассеиванием. Та как может и там есть стояк на этих частотах, все возможно.
Кстати узнал, что кресло вместе со мной имеет резонанс порядка 70гц. на этой частоте начинает заметно вибрировать. И это при очень низкой громкости, меньше ватта. Вот что значит РУПОР( ответ Владу и всем сомневающимся).

Конечно, по хорошему, надо бы достать генератор, спектроанализатор, установить измерительный микрофон и снять АЧХ во всем диапазоне 20-20 000. но что то лень это делать. Звучит то хорошо, я же слышу. А ведь это самое главное. а не картинки на экран спектроанализатора. Хотя с горбом на 120-125 герцах надо как то бороться. Попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как планирую кое какие работы в корпусе акустики. открыл в нем крышечку и послушал в таком виде. Совсем не то. слушать не хочется. звук неправильный, так как работает только малый рупор, а большой фактически отключен. Вклеил туда рассеивающие элементы, которые одновременно будут и поддерживающими демпфирующий материал. Кстати очень интересный и нестандартный материал, никогда ранее с ним не экспериментировал, это будет пробный его запуск. Как он повлияет на звучание пока даже предположить не могу, но Муза сказала, что пробовать однозначно надо. Я ей верю, поэтому завтра буду слушать что же дало это рассеивание и демпфирование в корпусе акустики. По результатам отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Демпфирующий материал не подошел, совсем, выкинул. А вот рассеивающие элементы оставил. они пришлись ко двору.

Решил все таки поподробнее исследовать, как влияет на звук подъем акустики над полом. Когда она стоит прямо на полу, динамику плоховато. По уже проделанному опыту когда приподнята на 80мм - тоже. Поднял на 110мм - тоже плохо. Опустил до 15мм - плохо. Потом поднял до 30мм - плохо. Потом до 45мм - плохо, но уже лучше. Потом на 65мм - самое то. Но если делать конуса. то с учетом продавливания напольного покрытия наверное нужно делать их около 70мм, а будет чуть меньше. Так что с уровнем подъема этой акустики над полом не все так просто, имейте это ввиду, когда будете повторять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут Александр Веб все удивлялся. как. мол, у вас Юрий все просто, быстро и хорошо всегда получается. Ага, как бы ни так. Уже второй день бьюсь с горбом на АЧХ в районе 120гц.
Кстати, как думаю, именно из-за него так хорошо рок отыгрывается. Частоты около 120гц дают тот драйв, мощь и напор, который так нужен року. Но...........мне то нужно совсем другое, чтобы акустика хорошо играла классику, джаз. А все остальное по остаточному принципу.
Да, вполне возможно этот рупор. который я называю большим, имеет срез именно где то в районе 120гц. Не такой уж он и большой, так как акустика должна была быть малогабаритная, отсюда на этот рупор наложены весьма жесткие норма на его размер. Да еще с учетом того, что там и крылышки планировались. а они еще увеличивают габариты. В общем одни компромиссы, впрочем как и везде в аудио, акустика не исключение. Так что, с учетом всего вышесказанного, раскрыв большого рупора не дотягивает даже до 3 000 кв. см.
Пролетала Муза, что то шепнула, но я плохо расслышал. Полчаса восстанавливал по крупицам, что же она советовала. Восстановил все же. И так - раньше рупор приподымался над полом в строго горизонтальной плоскости. А муза посоветовала попробовать иначе. И так задняя часть большого рупора на полу, а передняя приподнята на 120мм. Послушал - плохо, 120гц выпирают, вроде бы стало даже больше их. Поднял на 150мм - то же самое. Тогда опустил до 100мм - ВОТ ОНО. ПОПАЛ. Горб на 120гц если и не совсем пропал. то снизился значительно. От добра добра не ищут. поэтому решил больше не экспериментировать и оставить так.
И что же имеем по результату? Орта и в таком виде продолжает работать, так что тут потери ни какой нет. А вот большой рупор получился уже как бы другим. Раскрыв его не строго горизонтально, а под наклоном, как бы продолжает рупор. увеличивая как бы его габариты и понижая частоту среза. Я так думаю. К тому же такой клиновый раскрыв рупора возможно еще на что то повлиял благоприятно, так как звучание явно улучшилось. Ну и еще - ось малого рупора сместилась вверх, под углом, и теперь малый рупор уже не дует прямо в лицо и звучание стало не таким резким. Если рупор отодвинуть подальше, то станет еще лучше.
Надо собирать вторую акустику и слушать уже в стерео, отодвинув ее подальше и развернув во внутрь, градусов на 30 хотя бы, а то может и на все 45, как сейчас у меня все рупора установлены.
Так что работа продолжается, что получится в результате и будет ли НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО я обязательно вам сообщу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как акустика новая настроена, послушал классику - опять фо-но. но теперь уже в 4 руки.
И так - Бахчиев и Сорокина - Шуберт, Шуман, Брамс - ОТЛИЧНО звучит, СУПЕР.
Очень понравились Венгерские танцы Брамса. с огромным удовольствием прослушал. Да и вальсы Брамса тоже хороши. Так что новая акустика начала полноправную жизнь, все с ней нормально. можете даже не сомневаться. рекомендую к повторению, кому интересно что то новенькое и надоело старенькое. Всего один хороший ШП дин и сможете наслаждаться музыкой в очень приличной подаче. Причем акустика получилась достаточно разножанровая, от классики и джаза до всякого безобразия типа рока и тому подобного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фото попробую загрузить. Ну вот, получилось. А то в виндоус7 совсем не так, как в ХР. Пришлось методом научного тыка. Ну вроде бы освоил загрузку изображений и их сжатие( а то фото было 3,0 мб, не влазило), теперь должно пойти полегче.

file.php?id=4645&t=1

file.php?id=4646&t=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серенус писал(а):

"Я только не понимаю, почему ЭТО стоит устьем рупора на полу. И ещё: если рупоры почти одинаковые, то нафига, спрашивается, их два. Чтобы громче было? К тому же,наверняка, размывается фронт сигнала - играют-то они в одном диапазоне, но ПОЧТИ в одном. Сплошная рандомизация, короче." - цитата.


На фото видно( хотя и не очень четко), что передняя часть большого рупора приподнята на стойках на 100мм от пола. а задняя его часть действительно стоит на полу. Видно по фото, что акустика несколько наклонена назад именно из-за этого. И большой рупор имеет клиновый раскрыв от нуля сзади, до 100мм спереди. Почему так сделано я подробно описал ранее. а вы не удосужились это прочесть. Рупора совершенно разные, как по раскрыву, так и по длине. А поэтому играют они в разных диапазонах, к тому же часть СЧ и почти все ВЧ из большого рупора глушатся о напольное покрытие и при резкой смене направления излучения. Зато НЧ из него идут мама не горюй. к тому же еще и приподнятые по отдаче за счет Орты и крылышек. Так что большой рупор в основном для НЧ, а малый для СЧ и ВЧ. Причем НЧ идут от обратной стороны диффузора, когда он движется назад. в большой рупор, а СЧ и ВЧ от передней стороны, когда диффузор движется вперед. в малый рупор. НЧ из малого рупора практически не идут за счет естественного их спада, обусловленного небольшими габаритами малого рупора. А из-за этого не происходит наложения вредного влияния НЧ на СЧ и ВЧ. так как они несколько разделены-разнесены по времени и это чувствуется в звучании как чистый звук во всех трех диапазонах. без загаживания влиянием НЧ на остальные диапазоны. К тому же Орта формирует два взаимно перпендикулярных потока( ну почти перпендикулярных) от задней и передней сторон диффузора, а это гарантирует минимальное их взаимодействие друг с другом, друг на друга с явным выигрышем в ясности звучания от этого момента. Так что тут не все так просто. как кажется непосвященному на первый взгляд. Тут такие принципы заложены........ну вы понимаете, я халтуру не делаю, у меня голова еще варит. руки золотые и Муза постоянно консультирует, к тому же у меня открытый канал ТУДА и ОТТУДА. Так что понимать надо. с кем имеете дело, это вам не гробы деревянные строгать, тут думать, думать надо, а не шашкой махать. Чего и всем остальным желаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, габариты рупоров.

Малый рупор - раскрыв 350 Х 600мм, около 2 100кв.см. Длина 350мм.

Большой рупор - раскрыв 370 Х 740мм, около 2 800кв.см. Длина 770мм.

Так что рупора то разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

aovox писал(а):

"получается, что срез нижней кромки рупора и пол образуют некое подобие онкена" - цитата.


Ну типа того. хотя это можно представить и как некое продолжение большого рупора за счет пола и крылышек - в плоскости "на нас" они расположены под углом друг к другу. как бы рупор. некое его подобие. А вот в перпендикулярной плоскости, в плоскости "вбок" - там работает Орта за счет того, что там поток выходит вдоль пола( формируемый крылышками и полом), перпендикулярно потоку малого рупора( их осям, имею ввиду). Так что там сложная картина наблюдается и работают одновременно несколько факторов разных акустических оформлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одно фото. несколько с другого ракурса. Но фотик искажает перспективу, этот момент учитывайте.

file.php?id=4647&t=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...