Маломощные однотакты - Страница 374 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Маломощные однотакты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, чатем сказал:

Алексей, красивые у вас получаются усилители. У меня совершенно некрасивые, но это принципиально - при красоте слишком много компромиссов, которых я стараюсь избегать по возможности. А поэтому  компоновка у меня совершенно не рассчитана на красоту, главное там - рационализм и как можно меньшее количество компромиссов. Дизайн корпуса - а ля - коробка из под обуви - все внутри и все потом закрывается крышкой, чтобы невозможно было руки засунуть внутрь - там у меня очень небезопасно, везде оголенные провода под напряжением. Ну а на счет веса - тот усилитель на 6П9, фото которого выложено последним, уже сделан и работает. Вес получился у него вполне нормальный. носимый - 30-35кг.. Ну а на стапеле стоит еще один, уже 2-х каскадный, как раз под лампы семейства 6V6, 6L6 и аналогичных. Он еще до конца не доделан, к тому же я из него пока выходники позаимствовал. У меня сейчас стоит вопрос намотки транса под 6П9, а этот усилитель пока пусть побудет в таком виде. Ну а фото конечно, вот оно - маломощный (3ватта) однотактный 2-х каскадный ламповый усилитель( недособранный)..

IMG_9213.jpg

IMG_9215.jpg

Так это конденсаторы столько весят. А что нибудь полегче для 3-х ваттного усилителя не подобрать. Как-то уж очень громоздко и неподъемно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, AlekseyR сказал:

Так это конденсаторы столько весят. А что нибудь полегче для 3-х ваттного усилителя не подобрать. Как-то уж очень громоздко и неподъемно.

Ну почему только конденсаторы. Там выходники килограммм 7-8 каждый, силовые тоже приличные. 4 дросселя,. основание корпуса массивное. иначе 70кг не выдержит. Ну а остальное да, конденсаторы. И. заметьте, ни каких электролитов, упаси Боже, и ни каких пленок - тоже плохо для звука, синтетику нагоняют. Только исключительно бумага и бумага - масло, больше ничего - как и должно быть в качественном усилителе с натуральным естественным живым звуком.

На счет громоздкости и неподъемности - я его носить не собираюсь( для этого есть носимый усилитель на 6П9). запихнул его в стойку с Божьей помощью и забыл. Да, перед этим конечно крышечкой прикрыв, чтобы туда мухи не залетали, а то сгорят на фиг на оголенных проводах, как тот пионер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, ARXYUR сказал:

В конкретно рассматриваемом ранее случае сказано, что на входном каскаде УМЗЧ поддерживается неизменное входное напряжение сигнал, какой бы гридлик ни был установлен/заменён в этой цепи.

 

Получается, что для маленького значения гридлика вы по нему и сплавляете возросший ток, напрягая при этом первоисточник. А смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, okokok сказал:

Я ничего не хочу сказать, но .... муха зря не сядет.... :)

Не только от мух, от пионеров тоже( чтобы уж совсем не нарушать правила электробезопасности). У меня предохранителя там нет, поэтому приходится крышечкой предохраняться. Но пионеры с мухами ладно, самое главное - МУЗЫКА. А она там таки есть, прилетает туда как муха и пионер  на сладкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlekseyR сказал:

Вот этот ФИ на 21" похоже за счет его горбов вы и слушаете на НЧ.

Ухо то НЧ нравятся и они лучше чем у триода, а контроль в разы лучше, ну и спрашивается какая мне разница как это получается.

Раз пытаетесь объяснить за счёт чего получается значит уже известно от куда они и берутся ? Мне вот пока ничего не известно. Посчитайте какая получится у вас полоса при Ri 70k и L 42гн :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Санчо, вот те правда по приколу рубить свою (уже вроде появившуюся в некотором роде) репутацию?! Возьми двухканальный осцил, пишущий, да сними ток и напряжение с зажимов башки. Если и после не поймешь, - тогда уж медицина бессильна. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, александр шумилов сказал:

Ухо то НЧ нравятся и они лучше чем у триода, а контроль в разы лучше, ну и спрашивается какая мне разница как это получается.

Раз пытаетесь объяснить за счёт чего получается значит уже известно от куда они и берутся ? Мне вот пока ничего не известно. Посчитайте какая получится у вас полоса при Ri 70k и L 42гн :)

Александр, недавно Шабад обмолвился почему мы слышим бас при физической невозможности его воспроизведения дином и обрезанной полосе НЧ в трансе... 

П.С. Тема, что-то о 4А32 где-то в районе 5 страницы. Одна фраза, но ёмкая. Аудиоидиотам, которые "контролируют" при помощи УМ диффузор её не понять, но Вы поймёте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Маратище сказал:

 Возьми двухканальный осцил, пишущий, 

Где взять, у тебя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, александр шумилов сказал:

Где взять, у тебя?

Можно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Маратище сказал:

Санчо, вот те правда по приколу рубить свою (уже вроде появившуюся в некотором роде) репутацию?! Возьми двухканальный осцил, пишущий, да сними ток и напряжение с зажимов башки. Если и после не поймешь, - тогда уж медицина бессильна. 

Марат, расскажите, а главное объясните, что там на зажимах происходит. А то Вы настолько многозначителен, что я слабым умишком никак не догоняю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Маратище сказал:

Можно. 

Спасибо друг, но это ничего не даст, в чём меня это должно убедить? Я не спешу, разжуй мне тугодуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, александр шумилов сказал:

Спасибо друг, но это ничего не даст, в чём меня это должно убедить? Я не спешу, разжуй мне тугодуму.

Why me? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Маратище сказал:

Why me? :D

Марат, мимо Вашего "me" ну просто не смог пройти. Сразу вспомнилось: Ooh! Another teacher of English! :D(c) из бородатого

P.S. Если его не знаете, тут же нарисую. Это разрядит обстановку и поднимет настроение.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

1 hour ago, x'tall said:

Ooh! Another teacher of English! :D(c) из бородатого

Особенно смешно, когда с продуктом производства экспертов встречаешься.. случайно.. ;) но не буду развивать... все-таки аудиопортал в ветке.. кхе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, x'tall сказал:

Марат, мимо Вашего "me" ну просто не смог пройти. Сразу вспомнилось: Ooh! Another teacher of English! :D(c) из бородатого

P.S. Если его не знаете, тут же нарисую. Это разрядит обстановку и поднимет настроение.:)

Нарисуйте, будь'ласка. :) Полагаю, всем будет приятно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Маратище сказал:

Нарисуйте, будь'ласка. :) Полагаю, всем будет приятно. 

ОК.
Раздается стук в ворота рая. Усталый апостол Петр подходит к воротам и спрашивает:
- Who's there?
- That's I, - доносится голос из-за ворот.
- Ooh! Another teacher of English! - устало бормочет Петр, отпирая замки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с пентодным выходом используете  ОС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Grade сказал:

Получается, что для маленького значения гридлика вы по нему и сплавляете возросший ток, напрягая при этом первоисточник. А смысл?

Разумеется. У меня достаточный для такого тока первоисточник. :) 

Смысл же эксперимента не проверка способностей первоисточника, а проверка наличия/отсутствия отличий в звучании системы с одним и тем же напряжением сигнала на входе УМЗЧ, но полученного при существенно различных тОках сигнала через гридлики разного сопротивления. 

И эти отличия слышны чётко. Из чего следует, что формирование качественных особенностей саундстейджа всей системы происходит ещё на интерфейсе УМЗЧ.

В частности, это особенно слышно в части контроля за чёткостью КИЗ во всём диапазоне частот, включая и СубНЧ. 

Качественные отличия, разумеется, могут быть переданы лишь вербально, либо услышаны конкретными ухо-ГМ.

Представить себе когнитивно эти эффекты невозможно - требуется натурный эксперимент, для которого нужен достаточный по качеству источник сигналов. Либо соответствующий буфер к недостаточному для эксперимента источнику. :rolleyes:

Зато, когда эффекты ухо-ГМ восприняты, забыть услышанное ужЕ невозможно. :D "И тянется рука к перу, перо к бумаге..." 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, ARXYUR сказал:

Разумеется. У меня достаточный для такого тока первоисточник. :) 

Смысл же эксперимента не проверка способностей первоисточника, а проверка наличия/отсутствия отличий в звучании системы с одним и тем же напряжением сигнала на входе УМЗЧ, но полученного при существенно различных тОках сигнала через гридлики разного сопротивления. 

А физический (или электрический) смысл сего поясниет пожалуйста...

Далее пассаж понятен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Grade сказал:

А физический (или электрический) смысл сего поясниет пожалуйста...

Далее пассаж понятен. 

Так ужЕ и говорил - мощность сигнала на гридлике меньшего сопротивления при неизменной амплитуде напряжения сигнала получается больше, а потому и влияние мощности потерь на паразитной ёмкости (которые не меняются при увеличении тока сигнала де-факто только через резистор) пропорционально меньше, что приводит к пропорционально мЕньшим искажениям формы сигнала, что и требуется. 

Это слышно по увеличению фокусировки КИЗ инструментов, улучшению эшелонирования саундстейджа, бОльшей чёткости прорисовки инструментов, их реалистичности и присутственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но это все до сетки лампы. Т.е. на вх. разъемах, регуляторе? Если да, то, пожалуй, соглашусь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Grade сказал:

Но это все до сетки лампы. Т.е. на вх. разъемах, регуляторе? Если да, то, пожалуй, соглашусь...

Гридлик, разумеется, прямо на сетке лампы - сетка-земля, как и обычно. У меня есть возможность переключать встроенные и подключать любые внешние гридлики к сетке входной лампы. Электронная часть усилителя является УПТ вплоть до ТВЗ. 

РГ используется внешний, поэтому он и регулирует подаваемое на гридлик напряжение сигнала, сохраняя его неизменной величины. Можно считать, если угодно, что топологически РГ является частью источника сигнала. 

Поскольку выносной РГ является "Т-образным мостовым с перекрытием", имеющим неизменные входное и выходное сопротивления, то гридлик всегда "видит" выходное сопротивление РГ, равное 300 Ом. Регулировка амплитуды напряжения сигнала на выходе РГ происходит внутри схемы РГ переключением Т-образных звеньев с разным затуханием. Схема "Д". На входе и выходе моста есть ещё и согласующие резисторы (в моём случае), включённые параллельно входу и выходу.

image170.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Зато, когда эффекты ухо-ГМ восприняты, забыть услышанное ужЕ невозможно. 

Да, это действительно так. Если один раз услышал что то хорошее. забыть это уже невозможно. Все познается в сравнении. особенно это относится к живому звуку. хотя бы в консерватории. Сходил туда несколько раз. обновил, восстановил свои ощущения от живого естественного звучания в зале с хорошей акустикой и смело можно приступать к доводке, настройке своей системы. Только так и ни как иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Akrill сказал:

с пентодным выходом используете  ОС?

Если это вопрос ко мне - нет, без ООС. При желании можно зашунтировать первичку выходника R-C цепью, но у меня такого желания не возникло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Так ужЕ и говорил - мощность сигнала на гридлике меньшего сопротивления при неизменной амплитуде напряжения сигнала получается больше, а потому и влияние мощности потерь на паразитной ёмкости (которые не меняются при увеличении тока сигнала де-факто только через резистор) пропорционально меньше, что приводит к пропорционально мЕньшим искажениям формы сигнала, что и требуется. 

Это слышно по увеличению фокусировки КИЗ инструментов, улучшению эшелонирования саундстейджа, бОльшей чёткости прорисовки инструментов, их реалистичности и присутственности.

Ну и мудрёно! А  нельзя сказать простым человеческим языком, что мы шунтируем реактивность  источника, и влияние кабелей и т.д. становится меньше? Чтобы даже Чатем что-то понял..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...