Сергей Егоров Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 1 час назад, Victor K сказал: А если через закон сохранения энергии попробовать объяснить? Вспомнить о реактивной энергии кондёров и т.д. Я бы сам справился, но нас такому в ТРТИ (таганрогском ремонтно тракторном) не учили, а школьную программу к своим 70 годикам подзабыл. П.С. Интересное дело... У нас в ТРТИ был факультет "Радио Техники" (наверное чтобы трактористы были с бригадиром на постоянной связи). Но на этом факультете не было ни единого член. кора Академии наук. А на моём автоматическом с вычислительной техникой было валом, ну а один пошёл в министры Высшего и Среднего специального образования (Малышев). А асистент кафедры философии вообще стал главным в союзе предпринимателей России (Масарский) Но главная их заслуга, что первый был руководителем дипломного проекта, а второй смилостивился и допустил до экзаменов по философии. Это я к тому, что почему-то радио отупляет индивидуума, поэтому прекращайте эту свою радио-связь... Это после второго стакана? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
александр шумилов Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 2 часа назад, Victor K сказал: Ой! Объясните, пожалуйста, эффект демпфирования на постоянке. Хотя бы на пальцах, но не на трёх... Ок. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 2 часа назад, Victor K сказал: Ой! Объясните, пожалуйста, эффект демпфирования на постоянке. Хотя бы на пальцах, но не на трёх... Саша позвонил и объяснил что имел в виду шунтирование вторичкой транса катушки динамика от возникающей противо ЭДС. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 2 часа назад, Михаил К. сказал: Интересно его сравнить с практически резистивным, но с небольшой добавкой индуктивности, на таком же по геометрии кольце, но из фторопласта или текстолита и намотанным старым-добрым манганином 40-х гг (диаметр 0,04 мм) на те же отводы на тех же условиях в той же коробке... Михаил, я пас до осени. Купил циркулярку и на лето делами себя обеспечил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 1 минуту назад, AlekseyR сказал: Саша позвонил и объяснил что имел в виду шунтирование вторичкой транса катушки динамика от противо ЭДС. Алексей, вторичка транса действительно шунтирует катушку динамика но только на частотах ниже полосы пропускания транса. Но постоянный ток здесь каким боком? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 1 минуту назад, Victor K сказал: Алексей, вторичка транса действительно шунтирует катушку динамика но только на частотах ниже полосы пропускания транса. Но постоянный ток здесь каким боком? Саша только это и имел в виду. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 13 минуты назад, александр шумилов сказал: Ок. Вы тоже пользуетесь "циркуляркой"? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 2 часа назад, Сергей Егоров сказал: Это после второго стакана? Вы через чур высокого мнения о моём здоровье... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
felix Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 4 часа назад, Михаил К. сказал: Интересно его сравнить с практически резистивным, но с небольшой добавкой индуктивности, на таком же по геометрии кольце, но из фторопласта или текстолита и намотанным старым-добрым манганином 40-х гг (диаметр 0,04 мм) на те же отводы на тех же условиях в той же коробке... Я тоже пришёл к тому, что всякие совокупности L+C, L+R и др. только во благо. Если применять это с умом, то они дополняют друг друга. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
felix Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 5 часов назад, александр шумилов сказал: Господа, остановитесь, я уже 1.5 года как в творческом отпуске, на ленинском от меня уже и след простыл. А давайте у @AlekseyR. мне рядом надо чаще встречаться! Я всех и к себе приглашу, но у меня КДП небольшая. Зато зимой баня хорошая! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил К. Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 7 часов назад, PMCF сказал: за счет большого внутреннего сопротивления 6д22с импульсы зарядного тока получаются широкими (по времени) и низкими (по амплитуде). В случае с диодами, а особенно с шоттками - наоборот, имеем дело с импульсами (высокими иголками) зарядного тока Автомобильная аналогия с точки зрения высокой максимальной скорости и комфорта- мощный и легкий спорткар (/мотоцикл/истребитель и т.д.) с механикой на малейшее нажатие газа сразу рвет вперед с любой скорости, вип-пассажирам некомфортно, зато он имеет высокую максималку. Это -мощный транс и шоттки. Тяжелый и слабый автомобиль меняет скорость плавно (комфортно для пассажиров сзади), зато и максималка небольшая. Это типа кенотроны/6Д22с. Оптимальный вариант тут - спорткар с автоматом ограничивающим разгон на определенном уровне. или LC фильтр с мощным трансом и шоттками. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 45 минут назад, felix сказал: А давайте у @AlekseyR. мне рядом надо чаще встречаться! Я всех и к себе приглашу, но у меня КДП небольшая. Зато зимой баня хорошая! Феликс, заезжайте, послушаете как работает аттенюатор Михаила К в моей системе. У меня многое изменилось с той прошлой встречи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
felix Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 4 минуты назад, AlekseyR сказал: Феликс, заезжайте, послушаете как работает аттенюатор Михаила К в моей системе. У меня многое изменилось с той прошлой встречи. Заеду. Позвоню и приеду с удовольствием. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил К. Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 3 часа назад, felix сказал: Я тоже пришёл к тому, что всякие совокупности L+C, L+R и др. только во благо. Если применять это с умом, то они дополняют друг друга. Вот и хорошо... Давайте я намотаю вам два таких аттенюатора, один полуиндуктивный/полурезистивный (описан в цитате) килоом на 10, второй - индуктивный на таком же по размерам сердечнике, как у Алексея, только из другого материала, тоже аморфный кобальт, но будет значительно меньше индуктивность (как вы и хотели, сделаю раз в пять меньше) и больше допустимый перегруз по индукции. Провод возьмем Siemens-Schuckertwerke A-G из 50-х гг. приаттачен на фото. Будете сравнивать с научным подходом... в общем, согласуем все детали, если даете добро в личке... В принципе можно на текстолите намотать 3-й вариант с переворотами сердечника, индуктивность будет нулевая (т.е. рг получится чисто резистивный), но имхо особого смысла тут нет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил К. Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 1 минуту назад, okokok сказал: О. Михаил таки озадачился проводом - вдруг дело получится, интересно. я его кстати и огласил в ответ на необоснованные претензии одного товарища из питера. У меня как бы его разного имеется. Но и отечественный я признаю только 50-х 60-х гг. Плюс перед намоткой недели две выпариваю в печке для электродов СШО-3,2.2,6.5,0/4,0 (ЗАО ПП "Лингас-Техна") Как кстати и самопальный вискарь (обсуждали выше в соответствующей ветке). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мефодий Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 3 часа назад, Victor K сказал: Вы через чур высокого мнения о моём здоровье... Для настоящих трактористов, впрочем как и связистов, два стакана - слону дробина. Мысль дложен быть чёткий и ясный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил К. Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 21 минуту назад, okokok сказал: При какой температуре? Вискарь 60-70 Цельсия. Провода- повыше, а которые в стеклянной оплетке можно разгонять и +- под 300. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 1 час назад, Мефодий сказал: Для настоящих трактористов, впрочем как и связистов, два стакана - слону дробина. Мысль дложен быть чёткий и ясный. Когда обучался в институте ремонту тракторов, то мог и больше, а сейчас только однотактники и мутная, заунывная музыка... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мефодий Опубликовано: 11 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2017 46 минут назад, Victor K сказал: сейчас только однотактники и мутная, заунывная музыка... Катод на землю, на сетку - батарейка? Взбодритесь. Попробуйте зайти в положительную область ВАХ без дюрасела. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PMCF Опубликовано: 12 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2017 12 часа назад, Михаил К. сказал: Автомобильная аналогия с точки зрения высокой максимальной скорости и комфорта- мощный и легкий спорткар (/мотоцикл/истребитель и т.д.) с механикой на малейшее нажатие газа сразу рвет вперед с любой скорости, вип-пассажирам некомфортно, зато он имеет высокую максималку. Это -мощный транс и шоттки. Тяжелый и слабый автомобиль меняет скорость плавно (комфортно для пассажиров сзади), зато и максималка небольшая. Это типа кенотроны/6Д22с. Оптимальный вариант тут - спорткар с автоматом ограничивающим разгон на определенном уровне. или LC фильтр с мощным трансом и шоттками. Все верно, шоттки больше подходят, если первичный блок питания должен обеспечить минимальные просадки напряжения на мощных басовых нотах. Но минусами будут повышенные наводки от сильноточных импульсов. Я перешел на применение "электронных дросселей", их задачей является борьба с просадками напряжения на шине питания (и заодно пульсаций выпрямленного напряжения), они это делают лучше, чем мощные трансы с шоттками. При этом электромагнитная обстановка тихая и спокойная. В том числе для анодного ГМ-70, ставлю на шине питания повторитель на мощном высоковольном транзисторе (несколько раз применил IGBT транзистор BUP314). Обеспечение рельефных НЧ при таком подходе не требует десятков килограмм дросселей и конденсаторов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 12 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2017 8 часов назад, Мефодий сказал: Катод на землю, на сетку - батарейка? Взбодритесь. Попробуйте зайти в положительную область ВАХ без дюрасела. А пословицу о яйцах и курице позабыли? П.С. Стыдно признаться, но у меня сейчас в системе однотактник на 300В, у которой смещение через вторичку 6 шт х12в батарейками для пейджера... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 12 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2017 1 минуту назад, PMCF сказал: Все верно, шоттки больше подходят, если первичный блок питания должен обеспечить минимальные просадки напряжения на мощных басовых нотах. Но минусами будут повышенные наводки от сильноточных импульсов. Я перешел на применение "электронных дросселей", их задачей является борьба с просадками напряжения на шине питания (и заодно пульсаций выпрямленного напряжения), они это делают лучше, чем мощные трансы с шоттками. При этом электромагнитная обстановка тихая и спокойная. В том числе для анодного ГМ-70, ставлю на шине питания повторитель на мощном высоковольном транзисторе (несколько раз применил IGBT транзистор BUP314). Обеспечение рельефных НЧ при таком подходе не требует десятков килограмм дросселей и конденсаторов. Всё бы вроде бы неплохо с тех. точки зрения, но звук транзисторов УЖАСЕН! Когда услышите это, то НИКОГДА... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PMCF Опубликовано: 12 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2017 1 час назад, Victor K сказал: Всё бы вроде бы неплохо с тех. точки зрения, но звук транзисторов УЖАСЕН! Когда услышите это, то НИКОГДА... Надо уметь устранять "звук транзисторов". После транзистора, у которого выходное сопротивление R условно 0,5...1 Ома в широком диапазоне частот, ставим "бутерброд" С из последовательно-параллельно соединенных конденсаторов, несколько мкФ полипропилен, тефлон, слюда. Следим, чтобы частота среза RC фильтра попадала в диапазон 30-40кГц. Этот "бутерброд" должен быть прямо возле панельки лампы. И все, от "звука транзистора" ничего не остается, остается ясный звук аудиофильских конденсаторов. А что, звук электролитов после "кошерного" дросселя будет лучше, чем звук качественной пленки? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PMCF Опубликовано: 12 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2017 2 часа назад, okokok сказал: Да. Вариант "да" у меня реализован с 2С4С на выходе, и в покупном НЭМ A300SE, с блэк гейтами и элна керафайнами на 450В, с дроссельным входом, все по классике. По мне лучше вариант "нет". Результат кроется в деталях реализации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PMCF Опубликовано: 12 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2017 10 минут назад, Viva сказал: Допустим что при таком подходе умеете определять номинал дросселей (реально-то умеете ?) для рельефных НЧ. Так как вычислите тогда необходимый Тау и минимальные мкФ для заданных мОщности и нижнем срезе НЧ однотахта? Если практик (а не просто поговорить) приведите формулы расчетов вышеуказанных номиналов , Тау и минимальные мкФ Номинал дросселя определяется критерием непрерывности тока зарядки в электролиты. На скорость просадки (наклон кривой спада) напряжения на шине питания, при скачкообразном увеличении токопотребления с нее, номинал дросселя не влияет, все определяется номиналом электролитов после дросселя. Программка PSUD позволяет легко играться с этими параметрами и делать выводы. Вялый бас классических однотактников - прямое следствие просадок анодного на шине питания, и PSRR ведь никакого нет. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.