Маломощные однотакты - Страница 1089 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Маломощные однотакты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Никита Сергеевич сказал:

Кстати, а как же "химический окрас звука" от батареек? :Cries: Гуру запрещают, категорически!

 

Вообще-то для меня Вы и есть та самая гура, поэтому спрошу прямо: Вы сравнивали по звуку один и тот же каскад с резистивной нагрузкой со смещением "автоматом" и  батарейкой? Если да, то отзовитесь своей оценкой... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29 января 2018 г. в 16:23, ULF сказал:

Фонит, значит работает.:) Магическое воздействие 50герц на восприятие музыки ещё до конца не изучено . Возможно в недалёком будущем, даже на концертах, после того как начнёт стихать сморкание и скрип кресел,  перед первым взмахом палочки дерижёра, зрителям будут включать волшебный пятидесяти герцовый фон для более полного погружения в музыку. :Cool:

Очередной бред, от не очень умного человека. При питании накала лампы переменкой (50 Гц) фон - 100 Герц. Это азы, которые надо знать с детства !!! Что бы получить фон 50 Гц, необходимо установить силовой трансформатор в непосредственной близости к входным лампам.

Иногда ВКЛ. мозги, если они есть, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Zhelko сказал:

 При питании накала лампы переменкой (50 Гц) фон - 100 Герц.

:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но вообще в каждой шутке есть доля шутки. Только изначальная была про 60Гц фон. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждый божий день выяснение основ, тем и хороши форумы...постепенно остаешься нагим и свободным от знаний, следовательно молодеешь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Zhelko сказал:

..При питании накала лампы переменкой (50 Гц) фон - 100 Герц.

А в сообщении указывался источник фона? Может быть, нужно всё же повнимательнее читать комментируемое?:wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Zhelko сказал:

Очередной бред, от не очень умного человека. При питании накала лампы переменкой (50 Гц) фон - 100 Герц. Это азы, которые надо знать с детства !!! Что бы получить фон 50 Гц, необходимо установить силовой трансформатор в непосредственной близости к входным лампам.

Иногда ВКЛ. мозги, если они есть, конечно.

Интеллект можно развивать, а вот чувство юмора либо есть, либо боженька им обделил. Вам "умник" не повезло ни с тем, ни с другим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 Гц не очень то лезет в динамик, а вторая весьма охотно. А поскольку в сети есть добавочка от импульсников, которые подгружают сеть в два раза чаще, то ничья получается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 3 Февраль 2018 г. в 19:41, ULF сказал:

Климат? B)

В Таганроге - постоянные ветрА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ULF сказал:

Интеллект можно развивать, а вот чувство юмора либо есть, либо боженька им обделил. Вам "умник" не повезло ни с тем, ни с другим. 

Это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, чатем сказал:

В Таганроге - постоянные ветрА.

В Таганроге серьёзная группировка самодельщиков, на порядок круче порталкиных, см. сайт Маркана!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, S.Laptev сказал:

В Таганроге серьёзная группировка самодельщиков, на порядок круче порталкиных, см. сайт Маркана!

Мне и Виктора вполне хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным?

Условия одинаковы, только схемотехника разная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным?
Условия одинаковы, только схемотехника разная.

Я не согласен. И откуда каскады считаем. К корректоре три. В ЦАПе два. В усилителе два. Глубина просто обалдеть. Да и глубина не от этого зависит...


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Grade сказал:

Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным?

Условия одинаковы, только схемотехника разная.

Не только согласен, но и поднимал несколько раз эту тему. И даже лозунг предложил, чем хуже, тем лучше. Очевидная причина - рандомизация сигнала

Приостановил строительство однокаскадого уся.

Я бы поставил задачу такую: выяснить влияние кол-во трансформаторов в сигнале на глубину, так наз. сцены.

Но видите, с пол оборота, уже несогласные появились.

Все, что касается корректора, точнее винила, можно не рассматривать, ибо винил-самый мощный рандомизатор/вовлекатор из все участников процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Grade сказал:

Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным?

Условия одинаковы, только схемотехника разная.

Соглашусь. Но при этом 2 каскада создают более плотный и осязаемый образ солиста. У 3-х каскадника центральные образы более жидкие и размытые в пространстве, за счёт этого глубина более выражена и образы слева и справа наблюдаются отчётливее. Как вывод: двухкаскадник предпочтительней для прослушивания музыки, а на трёхкаскаднике можно любоваться геометрией и только...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Grade сказал:

Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным?

Условия одинаковы, только схемотехника разная.

Сцена в первую очередь зависит от того как происходит распространение звуковых волн от АС в КДП, от соотношения и взаимодействия прямой и отраженной звуковых волн, т.е. значительно больше эта зависимость от акустической обработке самой КДП и расстановке в ней АС, а два каскада в усилителе или три особой роли не играет, при условии что каскады правильно согласованы по токам и нагрузкам, ну а количество каскадов определяется величиной необходимой раскачки  напряжения для получения необходимой мощности в самом усилителе. Вот ОООС в усилителе очень существенно влияет на глубину сцены.

Подключил  в усилителе на EL156 ТВЗ c сердечниками на М4 (Васснер) от Д. Андреева  вместо ранее стоявшего ТВЗ на М6 и пока ничего не измерял, но после пары часов прогрева разница в звуке очень даже приличная в пользу М4. Конечно ожидал что с М4 будет получше, но все сказалось на звуке значительно существеннее и проводить прямое сравнение думаю некорректно. Кстати, первичка в новых ТВЗ намотана в 7 секций, сопротивление около 70 Ом, индуктивность 28 Гн. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут больше сама намотка повлияла, а не М4. А вот разница в звуке в пользу старых горячекатанных сталей очень даже слышна в плане микродинамики , выразительности и проработки малых уровней. И это не смотря на меньшую индуктивность таких твз , при казалось бы одинаковых катушках, в сравнении с какой-нибудь холоднокатаной м6 и тем более м4.

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Сцена в первую очередь зависит от того как происходит распространение звуковых волн от АС в КДП, от соотношения и взаимодействия прямой и отраженной звуковых волн, т.е. значительно больше эта зависимость от акустической обработке самой КДП и расстановке в ней АС, а два каскада в усилителе или три особой роли не играет, при условии что каскады правильно согласованы по токам и нагрузкам, ну а количество каскадов определяется величиной необходимой раскачки  напряжения для получения необходимой мощности в самом усилителе. Вот ОООС в усилителе очень существенно влияет на глубину сцены.

Только вот условия были одинаковые... Один и тот же тракт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ULF сказал:

Тут больше сама намотка повлияла, а не М4. А вот разница в звуке в пользу старых горячекатанных сталей очень даже слышна в плане микродинамики , выразительности и проработки малых уровней. И это не смотря на меньшую индуктивность таких твз , при казалось бы одинаковых катушках, в сравнении с какой-нибудь холоднокатаной м6 и тем более м4.

Тёзка! Не гневи Бурана!:o:P

  На фото  Э46, одна из лучших сталей в мире для звуковых трансформаторов. 

 Жалко сейчас очень редко такую можно найти.

  Этот комплект покупал с разбора аппаратуры закрытого исследовательского института. г.Уфа.

Изображение 2001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, ULF сказал:

 А вот разница в звуке в пользу старых горячекатанных сталей очень даже слышна в плане микродинамики , выразительности и проработки малых уровней.

 Думаю, дабы не было путаницы, нужно добавить, что речь в первую очередь идет о старых горячекатаных сталях с высоким содержанием кремния.  Среди современных изотропных сталей таких очень мало.

  Одна из основных причин различного поведения сталей в звуковых трансформаторах, это магнитострикция.   У кремнистых сталей есть особенность около 6% кремния в сплаве и магнитострикция равна 0.  Т.е. исчезает способность менять геометрию с приложением магнитного поля ( вибрировать в переменном).

    Силам магнитострикции противостоит внутренняя упругость магнитного материала, момент инерции массы. Все  эти физические параметры нелинейно связаны между собой и  являются одной из основных причин возникновения, на низких частотах, в токе намагничивания высших гармоник.   Отсюда понятно, почему с повышением частоты  гармоники достаточно быстро снижаются, причина - инерция массы и вязкость стали.  Они не позволяет сердечнику менять свою геометрию с большой скоростью. 

     Эффект снижения магнитострикции начинает отчетливо себя проявлять начиная с 4% концентрации кремния в сплаве (холоднокатаные имеют в среднем 3%).  В старые добрые времена  делали сталь с 4,8% кремния.   Поскольку строго выдержать нужный процент кремния не просто попадалось железо и 4% и более 5%.  Последнее это вообще сказка, минимум гармоник и очень высокая начальная проницаемость.  Те, кто постарше помнят.  Пластины такой стали при попытке даже незначительно их изогнуть, издавали характерный хруст.

       Но несмотря на то, что с увеличением содержания кремния, уменьшалась магнитострикция, резко возрастала проницаемость, был и отрицательный эффект снижалась индукция насыщения.  Такие стали по массогабаритным показателям значительно уступали  анизотропным, холоднокатаным.   И со временем в связи с широким развитием полупроводниковой техники, потребность в высоколинейных  сигнальных трансформаторах упала в тысячи раз и соответственно исчезла необходимость производства высококремнистых сталей.  Тем более, что катать высококремнистую сталь очень не просто.

    С уважением hydr.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос был хороший, давно хотелось поговорить на эту темку, кол-во каскадов и глубина сцены. Опять начали разливать стали, стало жарко...Гвозди бы делать из этих людей!)))

зашихтовали.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, да это так, маленькая ремарочка про стали.

ULF навеял...

Думаю на этом и всё по зашихтованию.:)

 Продолжайте.....не бум мешать.:blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я и предлагаю без мешанины поговорить только о кол-ве каскадов. Не притягивать сюда, что было До уся. Остро стал нуждаться в увеличении глубины, сразу же, как начал строить Кдп.  Гигантскими усилиями получаю пшики по отрыву звука от АС. В целом Кдп работает хорошо. Но не сильно отрывает. Тогда , как ламповик это делает бесплатно. Есть ли догадки, идеи? 

Мой отрыв на трех каскадах и говенном ТВЗ измерялся линейкой! Настолько он был зрим. Около метра!

Неужели неинтересно? Это же самое важное, ради чего стоит (мне например) вернуться к лампам. Высокое разрешение - это спекуляции, чаще всего. А здесь Линейка работает. Древнейший измер. инструмент!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Victor K сказал:

Как вывод: двухкаскадник предпочтительней для прослушивания музыки, а на трёхкаскаднике можно любоваться геометрией и только...

А вот когда-то, еще в АМ 90-какого-то года, рекомендованный АМЛом  2-тактник - к каким отнести - к 2-каскадникам или к 3-х?  Т.к."в среднем" в нем 2,5 каскада в плече.  Или как раз это и дает необходимый баланс между "широстью низов и глыбостью верхов" (С)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...