Victor K Опубликовано: 3 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2018 3 часа назад, Никита Сергеевич сказал: Кстати, а как же "химический окрас звука" от батареек? Гуру запрещают, категорически! Вообще-то для меня Вы и есть та самая гура, поэтому спрошу прямо: Вы сравнивали по звуку один и тот же каскад с резистивной нагрузкой со смещением "автоматом" и батарейкой? Если да, то отзовитесь своей оценкой... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zhelko Опубликовано: 5 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2018 В 29 января 2018 г. в 16:23, ULF сказал: Фонит, значит работает.:) Магическое воздействие 50герц на восприятие музыки ещё до конца не изучено . Возможно в недалёком будущем, даже на концертах, после того как начнёт стихать сморкание и скрип кресел, перед первым взмахом палочки дерижёра, зрителям будут включать волшебный пятидесяти герцовый фон для более полного погружения в музыку. Очередной бред, от не очень умного человека. При питании накала лампы переменкой (50 Гц) фон - 100 Герц. Это азы, которые надо знать с детства !!! Что бы получить фон 50 Гц, необходимо установить силовой трансформатор в непосредственной близости к входным лампам. Иногда ВКЛ. мозги, если они есть, конечно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
александр шумилов Опубликовано: 5 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2018 23 минуты назад, Zhelko сказал: При питании накала лампы переменкой (50 Гц) фон - 100 Герц. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 5 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2018 Но вообще в каждой шутке есть доля шутки. Только изначальная была про 60Гц фон. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 Каждый божий день выяснение основ, тем и хороши форумы...постепенно остаешься нагим и свободным от знаний, следовательно молодеешь)) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ал. Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 4 часа назад, Zhelko сказал: ..При питании накала лампы переменкой (50 Гц) фон - 100 Герц. А в сообщении указывался источник фона? Может быть, нужно всё же повнимательнее читать комментируемое? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ULF Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 5 часов назад, Zhelko сказал: Очередной бред, от не очень умного человека. При питании накала лампы переменкой (50 Гц) фон - 100 Герц. Это азы, которые надо знать с детства !!! Что бы получить фон 50 Гц, необходимо установить силовой трансформатор в непосредственной близости к входным лампам. Иногда ВКЛ. мозги, если они есть, конечно. Интеллект можно развивать, а вот чувство юмора либо есть, либо боженька им обделил. Вам "умник" не повезло ни с тем, ни с другим. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 50 Гц не очень то лезет в динамик, а вторая весьма охотно. А поскольку в сети есть добавочка от импульсников, которые подгружают сеть в два раза чаще, то ничья получается Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 В 3 Февраль 2018 г. в 19:41, ULF сказал: Климат? В Таганроге - постоянные ветрА. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 4 часа назад, ULF сказал: Интеллект можно развивать, а вот чувство юмора либо есть, либо боженька им обделил. Вам "умник" не повезло ни с тем, ни с другим. Это точно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Л. Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 46 минут назад, чатем сказал: В Таганроге - постоянные ветрА. В Таганроге серьёзная группировка самодельщиков, на порядок круче порталкиных, см. сайт Маркана! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 2 минуты назад, S.Laptev сказал: В Таганроге серьёзная группировка самодельщиков, на порядок круче порталкиных, см. сайт Маркана! Мне и Виктора вполне хватает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным? Условия одинаковы, только схемотехника разная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vladamp Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным? Условия одинаковы, только схемотехника разная. Я не согласен. И откуда каскады считаем. К корректоре три. В ЦАПе два. В усилителе два. Глубина просто обалдеть. Да и глубина не от этого зависит...Отправлено с моего iPad используя Tapatalk 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 4 часа назад, Grade сказал: Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным? Условия одинаковы, только схемотехника разная. Не только согласен, но и поднимал несколько раз эту тему. И даже лозунг предложил, чем хуже, тем лучше. Очевидная причина - рандомизация сигнала Приостановил строительство однокаскадого уся. Я бы поставил задачу такую: выяснить влияние кол-во трансформаторов в сигнале на глубину, так наз. сцены. Но видите, с пол оборота, уже несогласные появились. Все, что касается корректора, точнее винила, можно не рассматривать, ибо винил-самый мощный рандомизатор/вовлекатор из все участников процесса. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 6 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2018 7 часов назад, Grade сказал: Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным? Условия одинаковы, только схемотехника разная. Соглашусь. Но при этом 2 каскада создают более плотный и осязаемый образ солиста. У 3-х каскадника центральные образы более жидкие и размытые в пространстве, за счёт этого глубина более выражена и образы слева и справа наблюдаются отчётливее. Как вывод: двухкаскадник предпочтительней для прослушивания музыки, а на трёхкаскаднике можно любоваться геометрией и только... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 7 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2018 16 часов назад, Grade сказал: Кто согласен с утверждением, что 2-х каскадный усилитель строит менее глубокую и проработанную сцену по сравнению с 3-х каскадным? Условия одинаковы, только схемотехника разная. Сцена в первую очередь зависит от того как происходит распространение звуковых волн от АС в КДП, от соотношения и взаимодействия прямой и отраженной звуковых волн, т.е. значительно больше эта зависимость от акустической обработке самой КДП и расстановке в ней АС, а два каскада в усилителе или три особой роли не играет, при условии что каскады правильно согласованы по токам и нагрузкам, ну а количество каскадов определяется величиной необходимой раскачки напряжения для получения необходимой мощности в самом усилителе. Вот ОООС в усилителе очень существенно влияет на глубину сцены. Подключил в усилителе на EL156 ТВЗ c сердечниками на М4 (Васснер) от Д. Андреева вместо ранее стоявшего ТВЗ на М6 и пока ничего не измерял, но после пары часов прогрева разница в звуке очень даже приличная в пользу М4. Конечно ожидал что с М4 будет получше, но все сказалось на звуке значительно существеннее и проводить прямое сравнение думаю некорректно. Кстати, первичка в новых ТВЗ намотана в 7 секций, сопротивление около 70 Ом, индуктивность 28 Гн. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ULF Опубликовано: 7 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2018 Тут больше сама намотка повлияла, а не М4. А вот разница в звуке в пользу старых горячекатанных сталей очень даже слышна в плане микродинамики , выразительности и проработки малых уровней. И это не смотря на меньшую индуктивность таких твз , при казалось бы одинаковых катушках, в сравнении с какой-нибудь холоднокатаной м6 и тем более м4. 3 1 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 7 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2018 1 час назад, AlekseyR сказал: Сцена в первую очередь зависит от того как происходит распространение звуковых волн от АС в КДП, от соотношения и взаимодействия прямой и отраженной звуковых волн, т.е. значительно больше эта зависимость от акустической обработке самой КДП и расстановке в ней АС, а два каскада в усилителе или три особой роли не играет, при условии что каскады правильно согласованы по токам и нагрузкам, ну а количество каскадов определяется величиной необходимой раскачки напряжения для получения необходимой мощности в самом усилителе. Вот ОООС в усилителе очень существенно влияет на глубину сцены. Только вот условия были одинаковые... Один и тот же тракт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дим Димыч Опубликовано: 7 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2018 1 час назад, ULF сказал: Тут больше сама намотка повлияла, а не М4. А вот разница в звуке в пользу старых горячекатанных сталей очень даже слышна в плане микродинамики , выразительности и проработки малых уровней. И это не смотря на меньшую индуктивность таких твз , при казалось бы одинаковых катушках, в сравнении с какой-нибудь холоднокатаной м6 и тем более м4. Тёзка! Не гневи Бурана! На фото Э46, одна из лучших сталей в мире для звуковых трансформаторов. Жалко сейчас очень редко такую можно найти. Этот комплект покупал с разбора аппаратуры закрытого исследовательского института. г.Уфа. 2 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
hydr Опубликовано: 7 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2018 31 минуту назад, ULF сказал: А вот разница в звуке в пользу старых горячекатанных сталей очень даже слышна в плане микродинамики , выразительности и проработки малых уровней. Думаю, дабы не было путаницы, нужно добавить, что речь в первую очередь идет о старых горячекатаных сталях с высоким содержанием кремния. Среди современных изотропных сталей таких очень мало. Одна из основных причин различного поведения сталей в звуковых трансформаторах, это магнитострикция. У кремнистых сталей есть особенность около 6% кремния в сплаве и магнитострикция равна 0. Т.е. исчезает способность менять геометрию с приложением магнитного поля ( вибрировать в переменном). Силам магнитострикции противостоит внутренняя упругость магнитного материала, момент инерции массы. Все эти физические параметры нелинейно связаны между собой и являются одной из основных причин возникновения, на низких частотах, в токе намагничивания высших гармоник. Отсюда понятно, почему с повышением частоты гармоники достаточно быстро снижаются, причина - инерция массы и вязкость стали. Они не позволяет сердечнику менять свою геометрию с большой скоростью. Эффект снижения магнитострикции начинает отчетливо себя проявлять начиная с 4% концентрации кремния в сплаве (холоднокатаные имеют в среднем 3%). В старые добрые времена делали сталь с 4,8% кремния. Поскольку строго выдержать нужный процент кремния не просто попадалось железо и 4% и более 5%. Последнее это вообще сказка, минимум гармоник и очень высокая начальная проницаемость. Те, кто постарше помнят. Пластины такой стали при попытке даже незначительно их изогнуть, издавали характерный хруст. Но несмотря на то, что с увеличением содержания кремния, уменьшалась магнитострикция, резко возрастала проницаемость, был и отрицательный эффект снижалась индукция насыщения. Такие стали по массогабаритным показателям значительно уступали анизотропным, холоднокатаным. И со временем в связи с широким развитием полупроводниковой техники, потребность в высоколинейных сигнальных трансформаторах упала в тысячи раз и соответственно исчезла необходимость производства высококремнистых сталей. Тем более, что катать высококремнистую сталь очень не просто. С уважением hydr. 6 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 7 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2018 Вопрос был хороший, давно хотелось поговорить на эту темку, кол-во каскадов и глубина сцены. Опять начали разливать стали, стало жарко...Гвозди бы делать из этих людей!))) зашихтовали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дим Димыч Опубликовано: 7 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2018 Юрий, да это так, маленькая ремарочка про стали. ULF навеял... Думаю на этом и всё по зашихтованию. Продолжайте.....не бум мешать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 7 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2018 Так я и предлагаю без мешанины поговорить только о кол-ве каскадов. Не притягивать сюда, что было До уся. Остро стал нуждаться в увеличении глубины, сразу же, как начал строить Кдп. Гигантскими усилиями получаю пшики по отрыву звука от АС. В целом Кдп работает хорошо. Но не сильно отрывает. Тогда , как ламповик это делает бесплатно. Есть ли догадки, идеи? Мой отрыв на трех каскадах и говенном ТВЗ измерялся линейкой! Настолько он был зрим. Около метра! Неужели неинтересно? Это же самое важное, ради чего стоит (мне например) вернуться к лампам. Высокое разрешение - это спекуляции, чаще всего. А здесь Линейка работает. Древнейший измер. инструмент! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Никита Сергеевич Опубликовано: 7 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2018 12 часов назад, Victor K сказал: Как вывод: двухкаскадник предпочтительней для прослушивания музыки, а на трёхкаскаднике можно любоваться геометрией и только... А вот когда-то, еще в АМ 90-какого-то года, рекомендованный АМЛом 2-тактник - к каким отнести - к 2-каскадникам или к 3-х? Т.к."в среднем" в нем 2,5 каскада в плече. Или как раз это и дает необходимый баланс между "широстью низов и глыбостью верхов" (С)? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.