nikola1971 Опубликовано: 1 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2017 6 минут назад, Игвин сказал: Аналогии уводят в сторону от темы. Они не являются аргументом, это литературщина. Аналогии(близкие) касаются органов восприятия, ради которых и посредством которых всё и происходит. И, к органам зрения подобрать примеры проще. 12 минут назад, Игвин сказал: Я вашу мысль понял так: усилитель должен дать приятный звук. Независимо от звука фонограммы. Как тонко...подводите к характеристике "приятный", хотя я продолжаю настаивать на более правильной характеристике "сбалансированный", а по моей градации - это разные определения. Т.к. при таком подходе заложенная разница в фонограммах, включая "косяки", - продолжает ощущаться, как она есть, а с переходом на слово "приятный" - всё уравнивается. "Для точности передачи звука, его х-ки в первичном поле не обязаны строго передаваться во вторичном", как-то так в пересказе из одной работы Носуленко. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 1 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2017 3 минуты назад, nikola1971 сказал: продолжаю настаивать на более правильной характеристике "сбалансированный" Сбалансированный - что это такое? На одной записи звук "сбалансированный", на другой - острый, на третьей - меланхоличный, успокаивающий. На четвертой - жесткий, и это является художественным приемом исполнителя. А у нас на выходе что - сбалансированность? Давайте по другому. Попытаюсь понять вашу "сбалансированность" как ровность по диапазону. То есть ЕСЛИ записанный звук ровный - то он так и звучит. А если он не таков - то как? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikola1971 Опубликовано: 1 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2017 3 часа назад, Игвин сказал: Попытаюсь понять вашу "сбалансированность" как ровность по диапазону. То есть ЕСЛИ записанный звук ровный - то он так и звучит. А если он не таков - то как? Да, ровное восприятие по диапазону( тональному балансу). Если ровно, то так и остаётся, если был "перекос" в записи - он продолжает ощущаться, но слух не заостряется на этом, просто это воспринимается, как особенность данной записи( иногда голоса). А, если обратиться к "детальности-информативности"( на тех же ВЧ) и рассматривать эти х-ки отдельно от привязки к "тональному балансу", то передача( стремление сделать) ИХ, ввиде абсолютно правильных - может тоже ухудшить ощущения: "натуральные звуки, включая голоса, настолько чистыми - не являются". И, скорее, это самая сложная проблема, когда стараешься дать оценку: натурально или нет..., то, что "услышал микрофон в студии" и, то, что даже удалось записать( та самая ЗАПИСЬ) может оказаться абсолютно чуждым для ушей и, как принято говорить "ухо-мозга" P/S Может, подведя черту, можно описать так: что звук, который получается у некого собирательного клона, по NAIM-схеме, получается таким, что не будет навязываться вашим ушам первым, пока вы сами этого не захотите, может длительное время быть "фоновым" на разных жанрах и при приличном уровне громкости. Мне, как-то удалось наблюдать реакцию человека, который чуть старше меня, но по каким-то своим слуховым особенностям, вообще - почти полный противник музыки из аппаратуры...Так, у меня Ж. Люсье " Времена года" прослушал с удовольствием, без какого-либо дискомфрта для его "нежного слуха" И, в то же время, родственник, басист из нашей небольшой городской группы, остался доволен динамичностью и атакой звука на самых "забойных" гитарных композициях. Единственное, что по моим наблюдениям, в точности не может передать комплект, это, те моменты в записях, на которые способны только - без ОООСные схемы. Правда, для этого и записи и жанры - нужны не абы какие. Вот для интереса есть у Чески, на альбоме < Best of Classics & Jazz №3> #34 и #35 треки. На без ОООСных - разница в них слышна поражающе сильно, при наличии же обратной связи в УМ, звуки скрипки становятся только чище и "полированнее", а, имеющееся у них различие становится всё менее явным. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 13 часов назад, nikola1971 сказал: Да, ровное восприятие по диапазону( тональному балансу). Если ровно, то так и остаётся, если был "перекос" в записи - он продолжает ощущаться, но слух не заостряется на этом, просто это воспринимается, как особенность данной записи( иногда голоса). А, если обратиться к "детальности-информативности"( на тех же ВЧ) и рассматривать эти х-ки отдельно от привязки к "тональному балансу", то передача( стремление сделать) ИХ, ввиде абсолютно правильных - может тоже ухудшить ощущения: "натуральные звуки, включая голоса, настолько чистыми - не являются". И, скорее, это самая сложная проблема, когда стараешься дать оценку: натурально или нет..., то, что "услышал микрофон в студии" и, то, что даже удалось записать( та самая ЗАПИСЬ) может оказаться абсолютно чуждым для ушей и, как принято говорить "ухо-мозга" Если кратко - то критерий тут такой:верный звук можно слушать долго, не теряя интереса к звучащей музыке. 13 часов назад, nikola1971 сказал: Единственное, что по моим наблюдениям, в точности не может передать комплект, это, те моменты в записях, на которые способны только - без ОООСные схемы. Правда, для этого и записи и жанры - нужны не абы какие. Вот для интереса есть у Чески, на альбоме < Best of Classics & Jazz №3> #34 и #35 треки. На без ОООСных - разница в них слышна поражающе сильно, при наличии же обратной связи в УМ, звуки скрипки становятся только чище и "полированнее", а, имеющееся у них различие становится всё менее явным. Да, разрешение безОСных усилителей выше, а у ОСных выше та самая сбалансированность. Усредняют-с. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikola1971 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 3 часа назад, Игвин сказал: Если кратко - то критерий тут такой: (верный.... -ли...-или?) звук можно слушать долго, не теряя интереса к звучащей музыке. 3 часа назад, Игвин сказал: Да, (разрешение) безОСных усилителей выше, а у ОСных выше та самая (сбалансированность...).Усредняют-с. Жирным - очень точное совпадение, в скобках, то, что...требует глубокого осмысления, уточнения используемых терминов и пр... Игорь, в свете "без общей ОС", вопрос, как к инженеру: если какие-то данные(предпосылки), позволяющие предполагать, что УМ с ОООС хуже передаёт информацию, связанную с суб-НЧ, скажем от 5 до 10Гц( области НЧ вибрато голосов/струн). Возможно ли уменьшение разрешения этого муз. приёма-эффекта из-за влияния динамической головки(АС)(продукты противо ЭДС)....Я с точностью передачи этого эффекта, связываю способность передавать эмоции в записях... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 24 минуты назад, nikola1971 сказал: Жирным - очень точное совпадение, в скобках, то, что...требует глубокого осмысления, уточнения используемых терминов и пр... 25 минут назад, nikola1971 сказал: (верный.... -ли...-или?) звук можно слушать долго... и т.д. Верным я назвал звук, который даёт не столько иллюзию натурального звучания инструментов и голоса, сколько воспринимается прежде всего чувствами. Это звук, когда его не хочется анализировать, а просто слушаешь музыку. Так пишутся хорошие записи, хороших исполнителей. И если всё так - то музыка становится и воспринимается как произведение искусства. Чем она и должна быть. Но не всегда бывает, конечно. 28 минут назад, nikola1971 сказал: Игорь, в свете "без общей ОС", вопрос, как к инженеру: если какие-то данные(предпосылки), позволяющие предполагать, что УМ с ОООС хуже передаёт информацию, связанную с суб-НЧ, скажем от 5 до 10Гц( области НЧ вибрато голосов/струн). Возможно ли уменьшение разрешения этого муз. приёма-эффекта из-за влияния динамической головки(АС)(продукты противо ЭДС)....Я с точностью передачи этого эффекта, связываю способность передавать эмоции в записях... Очень сложный вопрос. Теоретически, низкочастотные транзисторные искажения, имеющие инерционно-тепловой характер, влияют на огибающую звуков басовой области. Насколько это влияние ухудшит восприятие музыкальных звуков - сказать определенно невозможно. ООС не может в полной мере устранить эти низкочастотные тепловые искажения, несмотря на её наибОльшую глубину именно на низких частотах. Что касается противо-эдс - это более изученный вопрос. В ООСных, но правильно спроектированных усилителях, противо-эдс теоретически должна быть ниже порога заметности. Но очень сильна зависимость от конкретного сочетания факторов. Эмоциональность в записях зависит от... всего... это ужасно. Усилители с ОООС формально более точны, но мне кажется, они хуже передают переходы от одних микронюансов к другим - а в этих микронюансах содержится (как я думаю) то, что минуя сознательное восприятие, действует на чувства* слушателя. Микронюансы не только громкостные, но и темповые. И тональные. Можно предположить, что среднеполотолочный усилитель с ООС нивелирует три эти микронюанса, усредняет их, интегрирует. И конечно эмоциональность зависит от макродинамики - если оркестр "жахнул", система должна это воспроизвести. ___________________________________________ * Говоря "чувства", я не имею в виду осознанные мысли. Это именно чувства, например печаль, грусть, душевный подъем, ощущение кайфа от музыки, и т.п. Мы ведь не можем объяснить, почему мажорные или минорные сочетания нот действуют именно так, как они действуют. Но при правильном воспроизведении мы четко различаем мажор и минор. Не сознанием, а чувствами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
usetiq Опубликовано: 4 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2017 В 02.11.2017 в 14:44, Игвин сказал: если оркестр "жахнул" Оркестровую музыку не слушаю, но иногда играю в battlefield 1. Выстрелы и взрывы сотрясают весь дом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
usetiq Опубликовано: 15 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2017 Господа, полуваттные резисторы могут быть такими маленькими, или моузер меня кинул? По размеру как 0,125Ватт... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikola1971 Опубликовано: 16 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2017 Даже меньше, чем 0,125Вт, есть и такие"малипусенькие" 0,06?Вт, не помню точно. В любом случае, с габаритами наших МЛТ( и подобных) сравнивать бесполезно. Я, если делаю плату, то посадочное место закладываю, исходя из размеров наших, особенно, если мощность действительно нужно учитывать, а если импортные - просто их параллелю( у них длина поменьше и иногда это полезно). Но, это - рассуждения на общую тему выбора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
usetiq Опубликовано: 16 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2017 Посмотрел на сайте вишай, действительно 0,5Вт малееькие. Ну ладно, всеравно в преде большая мощность не требуется Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
usetiq Опубликовано: 16 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2017 Всё, преды готовы. Все танталы Кемет, резисторы солянка из вишай и ягео. Завтра буду слушать, сегодня устал. Никаких чудес от него не жду, и уже морально готов избавиться от него, потому что сейчас без преда звук очень нравится. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 17 ноября 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 Nalm... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 17 ноября 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 А изделие в готовом виде (пред) можно посмотреть? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 17 ноября 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 Я так понимаю, что речь идет примерно о +/- вот таком аппарате? https://www.ebay.com/itm/Finished-Hifi-152-Preamp-base-on-NAIM-NAC152XS-preamplifier-linear-Power-supply/322578034069 Было бы интересно послушать, оценить, насколько такая реализация и применение других комплектующих убьет (или не убьет) оригинальный звук Naim. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 17 ноября 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 Просто вот этот аппарат мне кажется более похожим на оригинал: https://www.ebay.com/itm/Dual-PSU-NAC152XS-Preamplifier-Base-on-NAIM-NAC152-With-4-Input-signal-switching/132264456129 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
usetiq Опубликовано: 17 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 57 минут назад, Юрий Волобуев сказал: А изделие в готовом виде (пред) можно посмотреть? Он пока без корпуса. Если звук устроит, соберу в корпус. 37 минут назад, Юрий Волобуев сказал: Я так понимаю, что речь идет примерно о +/- вот таком аппарате? Платы преда эти, но БП будет другой, с раздельным питанием каналов на lm317k 26 минут назад, Юрий Волобуев сказал: Просто вот этот аппарат мне кажется более похожим на оригинал: Да, в нем плата в точности копирует оригинальную разводку, в моей схема та же, но разволка на 2 платы и немного уплотненная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
usetiq Опубликовано: 17 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 Подключил. Мда... В помойку этот пред. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 17 ноября 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 24 минуты назад, usetiq сказал: Подключил. Мда... В помойку этот пред. Может, погреете еще? Но вообще спасибо за информацию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
usetiq Опубликовано: 17 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 Ну послушаю, погрею еще. Но первое впечатление негативное.без него я переслушивал всю коллекцию и просто кайфовал от звука. Просто наслаждение. А сейчас включил, хочется сразу выключить. Яркий, синтетический звук. На тихой громкости убого, а на высокой режет уши. Без преда даже на тихой громкости шикарно звучит. Даже не заметна разниза между китайскими танталами и кемет. Допускаю, что в комплекте транзисторы 5089/87 паленые, хотя какой смысл и так копеечные транзисторы подделывать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 17 ноября 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 2 минуты назад, usetiq сказал: хотя какой смысл и так копеечные транзисторы подделывать... Пять старушек - рубль. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
usetiq Опубликовано: 17 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 Я вообще не понимаю, зачем нужен пред. Ладно если источник выдает слабый сигнал или не имеет регулировки уровня, тогда пред оправдан, а если сигнал и так усиленный выходными оу цапа, и громкость регулируется самим цапом, то пред здесь лишнее звено, который по сути только добавляет своих искажений. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 17 ноября 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 2 часа назад, usetiq сказал: Я вообще не понимаю, зачем нужен пред. Послушайте как-нибудь оригинальный Naim, с предом и без. Вопросов не будет. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikola1971 Опубликовано: 17 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 4 часа назад, usetiq сказал: Я вообще не понимаю, зачем нужен пред. Ладно если источник выдает слабый сигнал или не имеет регулировки уровня, тогда пред оправдан, а если сигнал и так усиленный выходными оу цапа, и громкость регулируется самим цапом, то пред здесь лишнее звено, который по сути только добавляет своих искажений. Параметры усилительной части преда, только что, Александр( в ВК) подробно замерял с разным Ку и РГ. 2я -80дБ; 3я -100дБ. На уровне близком к максимальной мощности на выходе УМ. Такие значения показывает и программа моделирования. Усиление, кстати, он снизил, изменив резистор в цепи ООС. Цитата А сейчас включил, хочется сразу выключить. Яркий, синтетический звук. На тихой громкости убого, а на высокой режет уши. Что-то, совсем не то "клонировалось"....что-то (какой-то элемент(ы?)) не на своём месте - не вписались: конденсатор 47мкф( как и в моём варианте, ребята из группы тоже ставили на его место "звуковой электролит", а не тантал) или ещё что-нибудь.... P/S Посмотрел ещё раз известную всем страницу на acoustica.org, где фото, часть схем и таблица с перечнем модификаций и элементов. Всмотрелся ещё раз, в эти, всегда казавшиеся мне необычными "бочёнки-электролиты"....И, только сейчас разглядел, что они - ROE!! А, они и являются конкурентами популярным "звуковым маркам", которых в 70х ещё и не было. Знакомый, когда поменял на них(ROE), весь "первичный-настроечный" комплект электролитов в однотакте, получил даже лучший спектр и избавление от лишнего "леса шумов" на нём. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
usetiq Опубликовано: 18 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2017 10 часов назад, nikola1971 сказал: конденсатор 47мкф Так какой должен там стоять? Я тантал кемет туда поставил за 7 баксов. 10 часов назад, nikola1971 сказал: известную всем страницу на acoustica.org А поделитесь ссылкой ) Странно, может настроение плохоч вчера было... Сегодня включил, спокойно послушал, вроде ничего. Не так плохо, как вчера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikola1971 Опубликовано: 18 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2017 Прямую ссылку не получается сделать...у меня такое бывает(сохраняется основная страница, а не её подраздел), видно чего-то не знаю. А, зайти можно через www. acoustica.org.uk, где слева в столбце списка тем есть эта: the Naim Preamp mods bible P/S О....оооо Чё творится))))) Копировал название подраздела, как текст, вставил сюда, а он в ссылку сам превратился и заодно здесь ШРИФТ УМЕНЬШИЛСЯ)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.