Нужен совет по комнате для прослушивания в частном доме - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нужен совет по комнате для прослушивания в частном доме


terjer

Рекомендованные сообщения

Планирую переезжать жить за город, начал строительство своего дома.

На первом этаже будут жить родители, на втором мы с женой.

Для исполнения своей мечты меломана, выделил я себе специальную комнату - рабочий кабинет+КдП, размеры 3.7х6х4.65, площадь 25 кв.м.

Поскольку дом жилой, то надо не мешать родителям смотреть ТВ на 1 этаже и не мешать спать жене, когда завал на работе, поэтому разделил проект на две составляющие.

1. Звукоизоляция.

Внизу планирую сделать плавающий пол - минеральная вата + армированная стяжка + керамическая плитка

Поскольку капитальные стены будут из газоблоков (Сибит), то для звукоизоляции их придется делать двойными, в полкирпича, промежуток планирую заложить минватой и оставить воздушный зазор 10-20мм). Кирпич обычный красный, полнотелый.

Внешние комнатные стены стоят на межэтажном перекрытии, внутренние - на плавающем полу, т.е. реализуем комнату в комнате.

Окон нет, дверь двойная, с тамбуром/порогом.

На мой взгляд, это позволит прослушивать музыку не мешая окружающим.

 

2. Акустическая обработка помещения.

Совмещение кабинета с КдП не дает идеально подогнать звук и на стол и на диван, поэтому настройка будет исходя из позиции "сидя на диване".

И вот тут у меня много вопросов возникает.

Поскольку это не жилое помещение, то будет оно по пропорциям "золотого трапагона".

Фронтальную стену планирую отделать декоративным камнем для максимального звукорассеяния, боковые так и оставить - голый кирпич + полки с книгами/дисками/пластинками.

Тыл - полки с книгами. Вопрос - надо ли его штукатурить? или тоже оставить голый кирпич?

 

Но самый большой вопрос - что делать с потолком?

Наверху этажа будет деревянное перекрытие этаж/крыша со слоем эковаты и прочими утепляющими штуками.

Но в комнате нужно делать свой потолок, так как он должен быть наклонным.

Как его лучше сделать? Сплошной деревянной обшивкой евровагонкой? обшивкой с разными по ширине щелями? Натяжной потолок?

Нужно ли его чем-нибудь его заполнить?(глиной, опилками, минватой и т.д.)

Есть ли смысл делать его уступом? А стены уступом?

 

Прошу прощения за кучу вопросов, но сам не нашел я на них ответа, буду благодарен за подсказки, как лучше сделать в моем случае.

 

вид-на-тыл.jpg

вид-на-фронт.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 81
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

Не надо делать никаких "трапагонов". В вашем случае вы просто потеряете объем, который крайне важен для помещения площадью около 25 кв.м.
"Трапагоны" строят, когда нет ограничений ни по высоте комнаты ни по площади.
Можете сами прикинуть, каковы должны быть размеры комнаты в вашем случае, если вы решите строить золотой трапагон (используйте пропорции из иллюстрации).
Поэтому более приемлем стандартный вариант комнаты в форм-факторе "Shoe box".
Некоторые общие советы можете найти, например, здесь: http://www.acoustic.ua/recommendations/850 

КДП сложной формы это удел весьма опытных в сабже профессионалов и достаточно большого бюджета... :)

Golden Trapagon.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, terjer said:

1. Звукоизоляция.

Поскольку капитальные стены будут из газоблоков (Сибит), то для звукоизоляции их придется делать двойными, в полкирпича, промежуток планирую заложить минватой и оставить воздушный зазор 10-20мм). Кирпич обычный красный, полнотелый.

2. Акустическая обработка помещения.

Совмещение кабинета с КдП не дает идеально подогнать звук и на стол и на диван, поэтому настройка будет исходя из позиции "сидя на диване".

Фронтальную стену планирую отделать декоративным камнем для максимального звукорассеяния, боковые так и оставить - голый кирпич + полки с книгами/дисками/пластинками.

1. Я бы советовал в промежуток не минвату, а что то вроде тяжелого Acoustiblock. ( или подобные материалы типа гидростеклоизол, свободновисящие)..

2. Есть звуковые процессоры которые позволят сделать несколько зон прослушивания- с дивана, и с рабочего стола, как у вас , например. Их можно будет переключать , как пресеты. Я имею ввиду процессоры Trinnov ST2 или Ametist.  

При их использовании нужно только немного подглушить поверхности первых отражений, и фронтальную и тыловую стену, потолок- в НЧ области эти процессоры могут работать сами, без специальной акустической обработки. Здесь , в теме комнатной акустики, это обсуждать не принято, если интересно, напишите в тему  где обсуждают Триннов- http://soundex.ru/?app=forums&module=forums&controller=topic&id=42436&page=8#comment-1298620

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Массив сабов на фронтальную стену. И вместо задней стены - ваты сколько влезет. :rolleyes::P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А аппаратура-то достойная всего этого геморроя есть? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Аппаратура имеет свойство появляться, имея хорошее помещение уже легче :) 

Не знаю. У меня пока не заплачУ-ничего не появляется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минуты назад, olegtern сказал:

Или, в крайнем случае, на задней тоже массив сабов и процессор, чтобы они гасили волну в противофазе :) 

Угу, ДБА бескомпромиссней СБА при прочих равных. Но тут как раз помещеньице подходящее)).
А можно ИБсабы в нынешнюю заднюю. Но я бы в этом случае сделал её передней.

Впрочем, не факт, что terjer'у это вообше интересно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

1. Я бы советовал в промежуток не минвату, а что то вроде тяжелого Acoustiblock. ( или подобные материалы типа гидростеклоизол, свободновисящие)..

 

222.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

3 часа назад, Andrey Smirnov сказал:

Не надо делать никаких "трапагонов". В вашем случае вы просто потеряете объем, который крайне важен для помещения площадью около 25 кв.м.
"Трапагоны" строят, когда нет ограничений ни по высоте комнаты ни по площади.
Можете сами прикинуть, каковы должны быть размеры комнаты в вашем случае, если вы решите строить золотой трапагон (используйте пропорции из иллюстрации).

размер из иллюстрации в метрах фронт 3.96, мой размер 3.7, длина 6.4, у меня 6 метров - т.е. размеры чутка меньше, не критично на мой взгляд.

Но тут есть еще один ньюанс - совсем рядом проходит труба от печки, поэтому прямоугольная комната будет либо еще меньше по площади, либо внутри комнаты будет труба.

Таким образом мне как раз удачно подходит трапагон.

 

2 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

2. Есть звуковые процессоры которые позволят сделать несколько зон прослушивания- с дивана, и с рабочего стола, как у вас , например. Их можно будет переключать , как пресеты. Я имею ввиду процессоры Trinnov ST2 или Ametist.  

это дело будущего...

 

2 часа назад, Bato сказал:

А аппаратура-то достойная всего этого геморроя есть? :)

Аппаратуры хай-енд нет - сейчас деньги на стройку уходят, потом, со временем, надеюсь соберу комплект мечты, главное чтоб был смысл этим заморачиваться.

Поэтому и хочется сделать "по уму", поэтому и спрашиваю советов, как лучше поступить.

 

 

 

сверху.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Andrey Smirnov said:

 

222.jpg

Классное фото, 

семейный архив?

:P

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, terjer сказал:

Поэтому и хочется сделать "по уму", поэтому и спрашиваю советов, как лучше поступить.

Вы пишите, что спрашиваете советов, но когда их получаете, то отвечаете так, как будто они вам не нужны вовсе:

"...размер из иллюстрации в метрах фронт 3.96, мой размер 3.7, длина 6.4, у меня 6 метров - т.е. размеры чутка меньше, не критично на мой взгляд...."

Зачем тогда задавать вопросы? :)
 

И все-таки пересчитайте внимательно вероятные размеры своего "трапагона" исходя из его реальных пропорций, только с учетом высоты и ширины тыловой стены, которые должны получиться при указанных размерах вашего фронта.
И не надо брать абсолютные значения из моего примера трапагона, возьмите какой-то один из размеров своей комнаты, например, ширину вашего фронта и вычислите остальные размеры исходя из пропорций трапагона...

 

P.S. На самом деле в качестве концепции своей комнаты вы изобразили не трапагон, а иллюстрацию музыкальной комнаты из известной статьи Анатолия Лихницкого. Это был замечательный инженер и меломан, очень уважаемый и авторитетный человек, но специалистом  в области архитектурной акустики он никогда не являлся. Поэтому к большинству его высказываний в части акустики помещений нужно относиться аккуратно и осторожно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Я бы золотое сечение делал.

2) Окошко необязательно. На студиях обходятся, да и у Doomsmith тоже окошка не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственно верное решение , на мой взгляд, читать, вникать и задавать вопросы А . Смирнову или в этой ветке или на его сайте

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, fun da mental сказал:

Думсмит меломан. Ему все равно, как звучит.

Даже у меломана есть рамки.

Что и показала история с вестами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 час назад, Bato сказал:

А аппаратура-то достойная всего этого геморроя есть? :)

Сталкивался с этой заморочкой с комнатой в частном доме 2 года назад. Помещение 25м2 превратилось в 18м2 с капиталовложениями около 600 000 ₽. 

Результатом доволен, комната получилась акустически безукоризненная, от остального дома максимально изолированная. На слух стены отсуствуют вообще. Просто их нет и комнатных мод в точке прослушивания тоже. Если нужен мой опыт, пишите в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

14 часа назад, Andrey Smirnov сказал:

И все-таки пересчитайте внимательно вероятные размеры своего "трапагона" исходя из его реальных пропорций, только с учетом высоты и ширины тыловой стены, которые должны получиться при указанных размерах вашего фронта.

И не надо брать абсолютные значения из моего примера трапагона, возьмите какой-то один из размеров своей комнаты, например, ширину вашего фронта и вычислите остальные размеры исходя из пропорций трапагона...
 

 

 Я так и делал

568cf845e91ff_.gif.4771b099e9083ad41422b

14 часа назад, Andrey Smirnov сказал:

P.S. На самом деле в качестве концепции своей комнаты вы изобразили не трапагон, а иллюстрацию музыкальной комнаты из известной статьи Анатолия Лихницкого. Это был замечательный инженер и меломан, очень уважаемый и авторитетный человек, но специалистом  в области архитектурной акустики он никогда не являлся. Поэтому к большинству его высказываний в части акустики помещений нужно относиться аккуратно и осторожно...

Не совсем так. Поскольку надо было убрать параллельность фронта и тыла, то вначале я хотел сделать комнату в виде многоугольника, но тогда уменьшалась площадь комнаты за КдП, на что жена категорически не согласилась. И тут я вспомнил эту картинку и подумал, что нет разницы, как убирать параллельность и сделал так. Хотя вариант "сломать" фронт мне пришел в голову только сейчас.

Я прочитал уже много форумов, статей и мнений, из прочитанного у меня сложилось мнение, что прямоугольные комнаты не самые лучшие для прослушивания, что если есть возможность надо избегать параллельности, поэтому я очень удивлен Вашим советом вернуться к прямоугольнику, если бы это сказал кто-то другой, я бы и внимание не обратил на это.

Вот перерисовал план комнаты в прямоугольную, вместо 25 получился 21 квадрат. Так лучше?

прямоугольный-вариант.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Berushi сказал:

Сталкивался с этой заморочкой с комнатой в частном доме 2 года назад. Помещение 25м2 превратилось в 18м2 с капиталовложениями около 600 000 ₽. 

Результатом доволен, комната получилась акустически безукоризненная, от остального дома максимально изолированная. На слух стены отсуствуют вообще. Просто их нет и комнатных мод в точке прослушивания тоже. Если нужен мой опыт, пишите в личку.

По новому курсу 1,2 миллиона :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Параллельность плоскостей извинительна только в квартире. В небольшой))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, think twice сказал:

Параллельность плоскостей извинительна только в квартире. В небольшой))

С такой же уверенностью можно сказать, что непараллельным стенам местом в студии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, think twice сказал:

Параллельность плоскостей извинительна только в квартире. В небольшой))

А с какого конкретно объёма/площади, с Вашей точки зрения, это уже "неизвинительно"? И, главное, какие конкретные акустические проблемы это решает? :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Victor-Blues said:

А с какого конкретно объёма/площади, с Вашей точки зрения, это уже "неизвинительно"? И, главное, какие конкретные акустические проблемы это решает? :).

Избыток переотражений практически без рассеивания Вы проблемой не считаете?

А стоячие волны, полагаю, предлагаете побороть с помощью акустической обработки? Но зачем, если непараллельные плоскости эффективней справляются с задачей?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
В 05.01.2016 at 20:05, terjer сказал:

...Не совсем так. Поскольку надо было убрать параллельность фронта и тыла, то вначале я хотел сделать комнату в виде многоугольника, но тогда уменьшалась площадь комнаты за КдП, на что жена категорически не согласилась. И тут я вспомнил эту картинку и подумал, что нет разницы, как убирать параллельность и сделал так. Хотя вариант "сломать" фронт мне пришел в голову только сейчас.

Я прочитал уже много форумов, статей и мнений, из прочитанного у меня сложилось мнение, что прямоугольные комнаты не самые лучшие для прослушивания, что если есть возможность надо избегать параллельности, поэтому я очень удивлен Вашим советом вернуться к прямоугольнику, если бы это сказал кто-то другой, я бы и внимание не обратил на это.

А кто вам сказал, что в КДП надо убирать "параллельность фронта и тыла"?

И кто вам сказал, что КДП вообще должна иметь непараллельные стены?
И кто вам сказал, что прямоугольные комнаты не самые лучшие для прослушивания?

Если вы черпаете информацию исключительно из форумов, то ваш вывод понятен. Но почему вы решили, что это правильный вывод?

Если уж вы удивлены моими советами, то может имеет смысл более внимательно изучить проблематику? Не с помощью форумов, а на основе первоисточников, профильной литературы и международных стандартов?

Весь мир так живет, а у нас почему-то "...Я прочитал много форумов, статей и мнений, из прочитанного у меня сложилось мнение..."
Собственное мнение должно складываться из объективных знаний, профессиональной информации и личного практического опыта, а не на основе чужих мнений и суждений в интернете.
Кстати мое мнение тоже не исключение.
Но свое мнение я хотя бы могу аргументировать знаниями и подкреплять опытом, а не просто заявлять "мне так нравится, поэтому это правильно..."   :)  

P.S. ...миф о полезности для звука помещений неправильной формы сродни фразе "слышал звон, но не понял где он...".
В студийной практике комнаты неправильной формы используются для тон-залов, т.е. помещений, в которых производится запись.
Этот факт и воспринимается некоторыми писателями на форумах в качестве аксиомы: "комната неправильной формы хороша для КДП"...
На самом деле КДП более приближена не к студийному тон-залу, а к студийной контрольной комнате, в которой производится сведение и прослушивание записи и для которой присущи совершенно другие правила акустической подготовки, да и то только в некоторой части... :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 

3 часа назад, think twice сказал:

А стоячие волны, полагаю, предлагаете побороть с помощью акустической обработки? Но зачем, если непараллельные плоскости эффективней справляются с задачей?

Непараллельные стены (и пол/потолок) в реальной ситуации практически никак не решают проблему нежелательного влияния комнатных мод (стоячих волн).
"Наклон" стен может исключить такой дефект как порхающее эхо, но никак не повлияет на комнатные моды.

Этот вопрос хорошо описан во многих источниках по архитектурной акустике, например Филлипом Ньюэллом.

На иллюстрациях вариант комнаты с параллельными стенами длиной по 10 м и расстоянием между ними тоже 10 м и вариант комнаты, в которой одна стена "наклонена" на полтора метра.

Крестиком показано месторасположение источника звука.

Чем темнее область, тем выше уровень звукового давления.

На диаграммах для этих двух вариантов видно, что "наклон" стены практически не изменяет распределения звукового давления по площади помещения.

parallel_walls.jpg

parallell_walls_2.jpg

parallell_walls_3.jpg

parallell_walls_4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ньюэлл, конечно, прав. Только почему в примере рассматривается некошерная доя КДП квадратная форма? Или это тоже аудифильский стереотип?

И это пример с одним источником звука. А ведь любители моно далеко не в последнюю очередь предпочитают это свое моно за неприхотливость к помещению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, Andrey Smirnov said:

 

Непараллельные стены (и пол/потолок) в реальной ситуации практически никак не решают проблему нежелательного влияния комнатных мод (стоячих волн).
"Наклон" стен может исключить такой дефект как порхающее эхо, но никак не повлияет на комнатные моды.

На диаграммах для этих двух вариантов видно, что "наклон" стены практически не изменяет распределения звукового давления по площади помещения.

Замеры комнат с наклонными стенами по всей площади не делал, но замеры АЧХ с места прослушивания дают четкую зависимость- добротность комнатных резонансов и их амплитуды снижаются, и такие комнаты намного легче корректировать электронным способом, и результат всегда заметно лучше, зависимость однозначная. Да и без коррекции  в таких комнатах слушается лучше 

Корректировал более 15-20 таких помещений ,  их площадь была в пределах 30-60 м2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...