Рекомендуемые сообщения

Chord Mojo

ЦАП/усилитель для наушников

 

 


Введение

750 долларов (фактическая цена в России против изначально объявленных дистрибьютором 600) за устройство размером в плане чуть шире кредитки и толщиной около 2 см - это много или мало? И сколько вообще должен стоить подобный аппарат? Наверно, с учетом портативной специфики, напрашивается несколько меньший ценник, хотя сегодня высокой стоимостью мелких устройств никого уже не удивишь. С другой стороны, это самый дешевый ЦАП made in UK, что тоже вызывает интерес. К тому же производитель его не безвестный самодельщик, а фирма Chord Electronics, известная своими high end аппаратами за соответствующие деньги.

Дизайн и эргономика

Не буду утомлять присутствующих описанием технической стороны дела, в сети масса информации о Mojo, расскажу лишь о своих впечатлениях от аппаратика.
Упакован аппарат в небольшую коробочку с пломбой-наклейкой. Внутри только Mojo и коротенький хвостик кабеля USB - micro-USB, это всё. Ни мануала, ни зарядного устройства, вообще больше ничего. Хм... скромно, хотя может быть именно так должно выглядеть сверх-бюджетное устройство (по меркам топового британского производителя).

Как уже было сказано выше, аппарат очень мал. Ну не как кредитка, но всего на пару сантиметров шире, не более. В толщину те же пара сантиметров. Неожиданно тяжелый (фото из сети обманчивы, корпус не пластиковый, а обе половинки его выфрезерованы из цельных кусков алюминия).

С одной стороны у него входы, с другой - выходы. Входов три - коаксиальный SPDIF, оптика, USB. Так как аппарат реально очень маленький, полноразмерные входы и выходы физически не влезли, и он полагается только на "микро" (за исключением оптического входа - тот полноразмерный). Итак, имеем с одной стороны вход SPDIF джек 3,5 мм, micro-USB вход, отдельный разъем для зарядки - тоже micro-USB и оптический вход. С другой стороны - два выхода на наушники, тоже под джеки 3,5 мм.

На одной из граней располагаются три кнопки, одна - включения, чуть поодаль от двух других (регулировки громкости). Эти кнопки выполнены в виде крутящихся прозрачных шариков и одновременно являются индикаторами режимов работы. Кнопка включения отображает частоту дискретизации входного сигнала - удобно! Кроме того, она не горит, если не произошел захват сигнала. Кнопки регулировки громкости показывают собственно уровень выходного сигнала. Привыкнуть к цветовой схеме проще простого, через несколько минут работы с аппаратиком все становится ясно и выглядит логично.

В силу особенностей строения аналогового (выходного) каскада этого ЦАПа, как такового отдельного "полноценного" усилителя у него нет, тем не менее его регулируемый выход способен раскачать большинство из имеющихся на рынке наушников, кроме самых требовательных. За подробностями отсылаю к комментариям разработчика, я в электронике не силен, и, соответственно, не могу расписать вам эти особенности. Имеется режим линейного выхода, реализуемый одновременным нажатием на все три кнопки при включении, и который, в силу сказанного выше, сделан лишь условно, для удобства, и по сути не отличается ничем от режима работы аппарата как усилителя для наушников, просто в этом случае напряжение на выходе равно 2,9 В (одно из общепринятых стандартных значений). Снижением "громкости" на 4 клика получаем другое стандартное значение 2,0 В.

От встроенной батареи ЦАП работает примерно 10 часов. Заряжается примерно 5 часов от любой зарядки, способной обеспечить ток 1 А. Можно заряжать аппарат отдельно, можно вместе с прослушиванием (время зарядки увеличится). Под разъемом для зарядки есть светодиодный индикатор, который гаснет в момент, когда аппарат полностью заряжен. Этот же индикатор показывает уровень заряда батареи, когда устройство работает не от сети. Он меняется по мере разряда батареи от синего к зеленому, далее к оранжевому и потом к красному (очень логичный выбор цветов, на мой взгляд). За 10 минут до отключения красный индикатор начинает мигать.

Отдельное гнездо для зарядки значит очень многое, на мой взгляд. Можно одновременно заряжать и слушать - это понятно. Но важнее другое: при прослушивании от смартфона, аппарат, будучи подчиненным USB-устройством, тем не менее не забирает энергию от батареи смартфона, так как все манипуляции с питанием у него происходят через отдельный micro-USB разъем для зарядки.

Вообще же, по продуманности Mojo заслуживает самой высокой оценки, мне не к чему придраться, все выполнено идеально. Не могу придумать, что бы я мог добавить к имеющейся конструкции.

 



Качество звучания

Эргономика и дизайн это, конечно, хорошо, но что у нас там с качеством звучания? Так как я не являюсь особенным поклонником звука через наушники, меня лично Mojo интересовал только в режиме ЦАПа. Тем более что как-то так получилось, что я немного увлекаюсь тестами ЦАПов. Mojo явился 34-м (тридцать четвертым) ЦАПом, с которым мне удалось познакомиться за три с небольшим года. :) Подавляющее большинство из них я слушал в своей домашней системе (за исключением пары аппаратов, которые слушал в других, но хорошо знакомых мне системах).

Когда берешься за тест такого дешевого ЦАПа, как Mojo (не будем забывать, к тому же, что по меркам фирмы изготовителя это вообще ценовой нонсенс), поневоле ожидаешь услышать  типичный набор или часть набора стандартных "косяков" аппаратов семейства "до 1500 долларов", как-то: недостаток тела инструментов на СЧ и вокала, иными словами, тощий звук; отсутствие слитности, "текучести", в просторечье "мелодичности"; синтетический налет на тембрах, простоватое, схематичное звучание; бедные интонации; плохая поддержка ритма; низкая динамика, вялый звук.

Лишь некоторые из дешевых ЦАПов лишены в какой-то степени всех вышеперечисленных недостатков, поэтому я начал тест Mojo с изрядной долей иронии. Не просто ЦАП из ценовой ниши "начальный уровень", а еще и к тому же портативная цацка, выглядящая как игрушка.

В качестве источника я использовал свой стационар Tinycore и портативный плейер Colorfly C4 Pro. Использовался вход SPDIF. На удивление, даже несмотря на откровенно недорогой кабель SPDIF от Первой кабельной компании (единственный кабель "джек - RCA", который удалось быстро найти в пределах однодневной доступности), ЦАП продемонстрировал звук, свободный фактически от всех вышеперечисленных бед. Найденные же мной "особенности" по большому счету недостатками названы быть не могут, и о них, разумеется, я скажу ниже.

Но сначала о достоинствах. В первую очередь хотел бы отметить тот факт, что аппарат очень внимательно относится к доигрыванию каждой ноты. Даже когда уже начали играть новые ноты, он ни за что не "бросит" уже почти отзвучавшую, чтобы показать новую порцию во всей красе. Он доиграет ноту и поставит "смысловую точку". Особенно выигрышно это смотрится на вокале, исполнение приобретает осмысленность, уверенность и натуральность, "жизненность".

Далее, что сразу заметно и сразу выделяет этот ЦАП из себе подобных, а то и намного более дорогих - очень, очень точное отслеживание высоты тона (у наших английских камрадов это называется pitch accuracy). Казалось бы, какая разница, ну ведь не фальшивит же и самый дешевый ЦАП с китайского ибэя. Но нет, как раз такие вещи являются прерогативой очень хорошо исполненных ЦАПов (читай - очень дорогих) и дают то самое подсознательной ощущение "класса", которое не так просто описать с формальной точки зрения. Если у вас два аппарата, один из которых точен высоте тона и доигрывает каждую ноту (именно что не послезвучия, а ноту), а второй нет - вы быстро охарактеризуете второй как "небрежный", а в итоге недостаточно естественно звучащий.

Аппарат обладает отличной слаженностью, прекрасно сводит все инструменты в осмысленное целое, и в итоге хорошо передает месседж композиции.

Звучание его я бы охарактеризовал как нейтральное, с легким уклоном в темный и чуть "теплый" звук. Но вообще говоря, это весьма условное деление, так как он крайне чувствителен к качеству источника и замечательно передает разницу между ними, по крайней мере что касается SPDIF. Например, через него были совершенно разборчиво слышны особенности как моего Tinycore, так и C4 Pro, хотя казалось бы оба источника поставляли bit-perfect поток на вход SPDIF через один и тот же кабель. Читал несколько отзывов о якобы недостаточной "музыкальности" аппарата. Камрады, что сказать, либо мы понимаем "музыкальность" по-разному, либо пеняйте на свои источники, Mojo запросто способен показать все их недостатки, он как прозрачная линза из высококачественного стекла.

Аппарат выдает массу подробностей, деталей, у него отличная артикуляция. В то же время он никогда не сваливается в "клинически-детальный" звук, и выдает именно музыку - певуче и слитно, общим потоком, в котором, тем не менее, спокойно можно рассмотреть все имеющиеся детали.

Хотел бы отметить отличный бас - низкий, подробный, детальный. Правда, так как система моя настроена на мой стандартный ЦАП, довольно скромный в басу, иногда с Mojo выходил некоторый перебор, и моя акустика выдавала звук немного грузный, но вина здесь не Mojo, просто моим Спендорам немного тесновато в комнате.

Есть ли у меня претензии? В общем, не то что бы прямо серьезные претензии, но пару моментов хотел бы отметить. Аппарат отлично передает телесность инструментов в середине и на басу, но вот ВЧ звучат порой чересчур прозрачно и разреженно, бывают иной раз слишком "серебристыми", хотя при этом сами моменты атак и подробности вроде касания палочкой тарелки подаются пугающе реально. Но дальше, как правило, немного не хватает агрессии и "грязи".

Не знаю точно, особенность это моей системы (точнее, взаимодействия аппарата с моей системой), иногда бас немного "оторван" от основной линии. Не уверен, опять же, что это вина Mojo, так как в наушниках я ничего подобного не замечал.

Не смотря на то, что Mojo играет очень подробно и точно, передает всю "шершавость" тембров, все малейшие "пички" звука, делает он это так, как будто они вырастают из какой-то в целом "гладкой" поверхности. Иными словами, ситуация выглядит немного странной, с одной стороны он вроде и гладко играет, а с другой как бы и все положенные "зацепочки" выдает не скрывая. В итоге часто многие записи звучат как хайрез, хотя вроде и не должны бы. Не могу сказать, что это как-то напрягает или является недостатком, но как особенность я это отметил.

И последний "момент". У Mojo хорошее тембральное разрешение, но иной раз, когда в "середине" становится тесновато от нахлынувших звуков разных инструментов, есть у него привычка немного "прятать" вокал. При этом сам вокал прекрасно слышен, но как бы не ведет явно солирующую партию. Иной раз даже это может и в тему, а иногда хочется вокал подтащить немного к слушателю. Но это так, не более чем вкусовщина.

 

Заключение


В конце концов скажу, что ЦАПик меня прямо поразил: по нескольким существенно важным моментам он метит в высшую лигу, при этом не имеет явных, присущих таким дешевым ЦАПам, косяков, а его "особенности" вполне себе могут быть списаны на систему или вкус тестера.

Парадоксальная ситуация - хэдфайщики брюзжат, что аппарат чрезмерно дорогой. Вроде есть какие-то еще мелкие цапо-уси, которые дешевле даже в полтора раза и вроде бы даже способны воспроизводить какие-то звуки. Я же скажу, что как стационарный ЦАП он неприлично дешев для своих качеств. Беда в том, что мало кто поставит такую коробочку чисто как стационарный ЦАП в большую систему, а зря - даже на кабеле питания удастся сэкономить (да что там, кабель питания такой стоимости, как Mojo, даже для скромных аппаратов в стационарных системах не редкость). Почему-то у нас (в отличие от заграниц) Mojo все никак не могут раскушать, мнутся чё-то с ноги на ногу, хотя странные китайские зверушки с двух-трехкратным по отношению к Mojo ценником (не буду уточнять конкретно что, дабы не расстроить владельцев) вполне в ходу.

В итоге что? Мои самые лучшие рекомендации. Не проходите мимо! Не, не слышат... :)

 

 

25415858152_4a4135118f_b.jpg

 



P.S. А, да, наушники. Точно, забыл. Слушал и с наушниками. Я-то не фанат, а вот сын увлекается (собственно, это его коробочка). С наушниками мне понравилось всё! VE Monk, Grado PS500, Audio-technica W5000. Но особенно, почему-то, тронула связка C4 Pro - Mojo - Grado GR8. Прямо за душу берут, собаки.

  • Нравится 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, bruno093 сказал:

великолепный обзор, рекомендую старшего брата послушать - Hugo! 

 

Спасибо, слушал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий, спасибо за обзор.

Если не сложно, несколько доп вопросов.

Как вам Hugo, коль и его слушали - именно по звуку, в сравнении с младшим братом или вообще? (вроде вы не писали тест, если да то плз пошлите где почитать). В ветке по студийным мониторам есть очень лестный отзыв о нем, интересно ваше мнение.

Два выхода на наушники - они позволяют две пары наушников одновременно качать, или они обладают разными свойствами?

Каким кабелем  подключали с разьема мини-джек в большую систему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минуты назад, olegtern сказал:

Как вам Hugo, коль и его слушали - именно по звуку, в сравнении с младшим братом или вообще? (вроде вы не писали тест, если да то плз пошлите где почитать). В ветке по студийным мониторам есть очень лестный отзыв о нем, интересно ваше мнение.

 

Собственно, изначально прослушивание Hugo и мнения западных камрадов об относительно небольшой разнице с Mojo, заставило обратить на Mojo внимание. Не могу, к сожалению, сказать вам о том, насколько сильно отличается Mojo от Hugo непосредственно в одной системе. Я с Hugo (источник был C4 Pro) разные Stax, и не услышал ничего, в чем я бы мог упрекнуть ЦАП, то есть, реально, все было хорошо (с учетом специфики Stax).

 

12 минуты назад, olegtern сказал:

Два выхода на наушники - они позволяют две пары наушников одновременно качать, или они обладают разными свойствами?

Два выхода абсолютно одинаковых, позволяют слушать 2 пары наушников.

 

12 минуты назад, olegtern сказал:

Каким кабелем  подключали с разьема мини-джек в большую систему?

К сожалению, пока только переходник джек - RCA-стерео использовался, кабель был мой штатный Flashback Premiere.

Mojo, безусловно, требует работы по подбору обвязки. Машинка непростая. :)

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удивительный все же стал наш soundex. Все готовы неделями обсуждать нудную мудень вроде "сколько часов в день вы слушаете сколько альбомов кого?" или "о чем вы мечтаете, когда думаете, что где-то украли миллион баксов зачем?", но до интересной железки, устанавливающей, как по мне, новые стандарты в своей области, никому и дела нет. Пичаль...

 

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну почему дела нет?

Была бы железка в Новосибирске-пободали бы!

А так-ну передовая, ну симпатичная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий, полностью с вами согласен. Прям как с языка сняли. Сам очень внимательно слежу за этой темой и абсолютно недоумеваю от нулевого интереса к такому, на мой взгляд, уникальному продукту((( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий, вы не расстраивайтесь - ну о чем тут языки чесать. Я лично при первой оказии обязательно послушаю изделия данной фирмы - два положительных отзыва, в "мониторах" прям сказали, что старший брат хуго задает новую планку по детальности, если мелкий еще и недалеко от него ушел — то это может быть интересным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо Юра, как всегда суперобзор, и как всегда почитал с удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сказать как то и нечего.Железку не слушал, а обзор грамотный, не прибавить, не отбавить.Я как статью прочитал :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не слушав умничать неуместно, но я читал отзыв нерекламного человека о Hugo, так он написал буквально: машинка хорошая, только вот в стационарной системе - не исключительная, в обморок он не упал, как это рекомендуют в обзорах. Исключительность в том, что все это с ладошку ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исключительность еще в стоимости, а это таки заявка на участие (а еще можно сэкономить на силовом проводе, на много часов прослушивания от аккума будет работать). А так то есть старшие братья от той же компании, уже за не совсем вменяемые деньги только... Вопрос - пропорциональна ли пропасть в звуке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А доводилось (может быть) кому то сравнивать Hugo и Hugo TT? По картинкам и описаниям разница только в оформлении входов-выходов и корпусе. Начинка, вроде как, одинаковая.

А вот что со звуком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минуту назад, sheriff сказал:

но я читал отзыв нерекламного человека о Hugo, так он написал буквально: машинка хорошая, только вот в стационарной системе - не исключительная, в обморок он не упал, как это рекомендуют в обзорах. Исключительность в том, что все это с ладошку ...

А какая в стационарной системе по его словам исключительная? За стоимость Hugo? А какая за стоимость Mojo (треть стоимости Hugo)? Просто от того, кто сказал "А", хочется продолжения в виде "Б".

В обморок и я падать не предлагаю, но все же хотел бы услышать осмысленное альтернативное мнение. А так "послушал и ничего особенного" - это понятно. Особенного ничего, особенно когда послушаешь особенное. Но цена этого особенного как правило от 10 тыс. долларов начинается, не всем по карману.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Z.A.G. сказал:

А доводилось (может быть) кому то сравнивать Hugo и Hugo TT? По картинкам и описаниям разница только в оформлении входов-выходов и корпусе. Начинка, вроде как, одинаковая.

А вот что со звуком?

Я давно предполагал, что вся разница в этих устройствах заключается в осознании слушателем ценника каждого из них. Вот так навскидку не могу сказать, чем Mojo отличается от Hugo, но это из-за того, что слушал в разных системах - нечестно получается.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, olegtern сказал:

старший брат хуго задает новую планку по детальности, если мелкий еще и недалеко от него ушел — то это может быть интересным. 

Детальность действительно удивляет. Хорошая детальность, правильная, без клиники, не в ущерб музыкальному движению.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме того, меня удивила очень отчетливая реакция ЦАПа на источник сигнала. Все это было при свидетелях, так что галлюцинация исключается. При этом все остальное было одинаковое - запись, кабель SPDIF, аналоговая часть тракта, менялись только источники, разница огромная между C4 и Tinycore. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минуту назад, olegtern сказал:

А так то есть старшие братья от той же компании, уже за не совсем вменяемые деньги только... Вопрос - пропорциональна ли пропасть в звуке?

Если не ошибаюсь, в теме на ДХ некоторые владельцы обоих устройств (владельцы, подчеркну) признались, что разницу улавливают с трудом Mojo от Hugo.

 

Глядя на внутренности Hugo и Hugo TT, я вообще не понимаю, откуда там разница может быть в принципе, они ж отличаются батарейкой и кое-какими интерфейсами, начинка тупо одинаковая. Разве что Роб что-то подкрутил в программе, чтобы младший звучал "хуже".

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Юрий Волобуев сказал:

Разве что Роб что-то подкрутил в программе, чтобы младший звучал "хуже".

Вот это самый вероятный косяк, таки маркетинг. С другой стороны, объективно смысла менять звук нет - даже если разницу не наслушают, то придумают глядя на цену, а не придумают, то все равно каждый желающий купить возьмет в свой бюджет и формат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Юрий Волобуев сказал:

Роб что-то подкрутил в программе, чтобы младший звучал "хуже".

 

Скорее всего. Иначе двухкратное увеличение цены между ними я себе никак объяснить не могу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, olegtern сказал:

даже если разницу не наслушают, то придумают глядя на цену, а не придумают, то все равно каждый желающий купить возьмет в свой бюджет и формат.

Думаю, именно отсюда идет такой разброс мнений по разнице Hugo - Mojo и Hugo TT - Hugo. Половина слышат "огромную разницу" (думаю, это впечатлительные), половина, пряча глаза и боясь обвинений в глухоте, тихонько бормочут , что "вроде разницы почти как-то и нет.. наверно" (читай - не услышали вовсе). Кому верить, не знаю, хотя Hugo слышал, но вот беда - в совершенно незнакомой системе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Z.A.G. сказал:

Скорее всего. Иначе двухкратное увеличение цены между ними я себе никак объяснить не могу. 

Цену можно как угодно объяснить. В современном ценовом позиционировании разница определяется только маркетингом.

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Z.A.G. сказал:

Небольшой обзор.

Спасибо, с интересом почитал, хотя и не могу какие-то общие точки сопоставить.

Согласен с автором, что частенько звучание (разницу в) ЦАПа бывает трудновато описать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу