Teac NT-503 сетевой плеер/цап 11.2MHz DSD and 32-bit/384kHz PCM - Страница 58 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Teac NT-503 сетевой плеер/цап 11.2MHz DSD and 32-bit/384kHz PCM


Рекомендованные сообщения

Если ЦАП и ресивер планируете с одним и тем же мощником, то придется для стерео преключаться в Variable режим, а для Ресивера в fixed через меню. Немного гиморно, кмк

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6.8k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В ресивере скорее всего сигнла идет с преаута .1 или 2.0, а там fixed. Значит Тик в режиме преампа (Variable) будет для сигнала с ресивера и с цапа.
Главное что бы не со второй зоны. Там есть неприятные нюансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Clubnewmen сказал:

В ресивере скорее всего сигнла идет с преаута .1 или 2.0, а там fixed. Значит Тик в режиме преампа (Variable) будет для сигнала с ресивера и с цапа.
Главное что бы не со второй зоны. Там есть неприятные нюансы.

Не совсем. С ресивера с преаута идет регулируемый сигнал. Следовательно, на ЦАП нужно будет устанавливать fixed. А для стерео уже устанавливать регулируемый. Не вижу никакого геморроя, т.к. не так часто использую многоканал. Не трудно переключить режим в ЦАП при необходимости. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю наверняка как сделана коммутация в UD. Но в NT сигнал всегда проходит через регулятор и буфер (и в случае fixed). Просто в регуляторе устанавливается и фиксируется 0 дб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Abdul сказал:

С ресивера с преаута идет регулируемый сигнал. Следовательно, на ЦАП нужно будет устанавливать fixed. А для стерео уже устанавливать регулируемый.

Именно. При наличии программируемого универсального пульта, кстати, можно настроить последовательность команд, чтобы в режимах стерео и многоканала автоматически включались соответствующие режимы. С родного тиковского пульта, по-моему, режимы Fixed и Variable не переключаются просто кнопками, только входы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Rova сказал:

Не знаю наверняка как сделана коммутация в UD. Но в NT сигнал всегда проходит через регулятор и буфер (и в случае fixed). Просто в регуляторе устанавливается и фиксируется 0 дб.

Ой какая гадость. Плохо если действительно так.

Я интересовался этим вопросом и меня заверили что пред отключается в режиме  fixed. Хотелось бы, конечно, что бы так и было (что бы в этом режиме ЦАП работал без преда и давал "чистый" звук), т.к. у меня внешний первоклассный пред имеется, только трансформатор которого, весит как сам teac. Не уверен что буду его использовать т.к. он без пульта, но все же...Да и не важно это. Просто хочется 2 по-настоящему разных режима работы ЦАПа.

Если же Вы правы, то получается что мы всегда слушаем пред Teac-а. В моем случае - так вообще будет преда на пути сигнала. 

Вопрос к знатокам. Как же устроен этот ЦАП с точки зрения прямого и регулируемого режима работы? Пред всегда активен или нет? Прошу ответить знающих людей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Abdul сказал:

Ой какая гадость. Плохо если действительно так.

 

А в чем гадость? Как проявляется? И где там ПРЕД в Тике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Abdul сказал:

Ой какая гадость. Плохо если действительно так.

Я интересовался этим вопросом и меня заверили что пред отключается в режиме  fixed. Хотелось бы, конечно, что бы так и было (что бы в этом режиме ЦАП работал без преда и давал "чистый" звук), т.к. у меня внешний первоклассный пред имеется, только трансформатор которого, весит как сам teac. Не уверен что буду его использовать т.к. он без пульта, но все же...Да и не важно это. Просто хочется 2 по-настоящему разных режима работы ЦАПа.

Если же Вы правы, то получается что мы всегда слушаем пред Teac-а. В моем случае - так вообще будет преда на пути сигнала. 

Вопрос к знатокам. Как же устроен этот ЦАП с точки зрения прямого и регулируемого режима работы? Пред всегда активен или нет? Прошу ответить знающих людей. 

В Тике вообще пара деталей - 

- Чип AK4490;

- Сумматор полуплеч (ОУ);

- Регулятор громкости (считай еще один ОУ);

- Буфер/он же усилитель головных телефонов (ОУ+транзисторы).

Без сумматора будет работать только по одному полуплечу чипа канала. Регулятор громкости полностью балансный (вы видели много балансных регуляторов в даках по аналогу ?) низкошумящий и низкоискажающий (один из лучших на рынке). После него умощненный буфер/телефонный усилитель.

Я право не знаю, что тут можно упрощать, а главное - как это сделать... (четыре дака с балансными выходами сделать пассивно на балансные и небалансные выходы сабжа). Более короткой схемы еще поискать надо. В том же Кембридже ОУ почти вдвое больше при отсутствии выхода на головные телефоны и электронной громкостью. Плюс еще сумматор баланс на небаланс - а в Тике меняется полярность плеча и без сумматора параллелятся выходы.   

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ок....Просто есть же ЦАПы "прямые" и с предусилителем. Так вот встроенный он там паганный чаще всего бывает. Но в 503-ем, я так понимаю, все гуд. Ну чтоЖ...Как приедет послушаю и отпишусь. Всем спасибо за информацию.

P.S. У меня последние 2 вопроса:

1). Звучание по RCA и XLR отличается? Если да, можно пояснить?! Я то могу использовать только RCA. 

2). У него есть инструкция на русском языке? В сети что-то не нашел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда уж в 21 веке уйдут в небытие эти легенды эпохи 60-70 годов прошлого столетия про пагубное влияние схемотехники регулировки громкости. Все уже давно победили что в чистой цифре, что в управляемых цифрой  резисторных ключах. Причем последнее фактически преобразование по типу выходных каскадов  R2R даков. 

Просто слушайте и наслаждайтесь современным оборудрванием.

Я тут одним пробитым на всю голову любителям аналогового звука привел выдержки из сервис мануала одного из образцовых студийных магнитофонов Штудер. С него и подобных резали лаковые диски для записи пластинок. Там в мануалах черным по белому прописана полоса пропускания тракта записи 30-22000 с обрезанием всего что вне этой полосы. И искажения на уровне 0,3 процента при номинальном уровне записи без попадания пиков фонограмм в красную зону. При пиках ОДИН процент искажений. И спросил у них. Откуда в их воспаленных головах сидят легенды про наличии на пластинках звуковой информации до 40-50 килогерц и минимальных искажениях? Ответ мы это слышим., вернее чувствуем..

Печально, что некоторые просто уверовали в нечто чего и не слышат и чего там нет изначально. Безграмотность это плохо..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Abdul сказал:

Ну ок....Просто есть же ЦАПы "прямые" и с предусилителем. Так вот встроенный он там паганный чаще всего бывает. Но в 503-ем, я так понимаю, все гуд. Ну чтоЖ...Как приедет послушаю и отпишусь. Всем спасибо за информацию.

P.S. У меня последние 2 вопроса:

1). Звучание по RCA и XLR отличается? Если да, можно пояснить?! Я то могу использовать только RCA. 

2). У него есть инструкция на русском языке? В сети что-то не нашел. 

У меня есть дак прямой без регулировки громкости - pcm1794 на резистор. То есть вся аналоговая часть - резистор преобразователя ток/напряжение. При этом я даже при одном чипе дака жертвую вторым плечем. Разумеется аналогового регулятора там нет, иначе какой же он "прямой" )). Такое возможно при цифровом управлении громкостью. Обычно делают апскейл из 16/24 бит в 32 и потом уменьшают цифру, другого способа нет. 

Тики посчитали, что аналоговое управление громкостью лучше, иначе этого не объяснить потому что цифровое (при 32 битном то цапе и встроенном в AK4490 цифровом аттенюаторе) делается в плане схемы вообще бесплатно.

Балансное подключение в техническом плане уменьшит вторую гармонику и мусор земли. Насколько существенно это для звука сказать не могу - усилитель не имеет балансных входов. Но сама возможность этого греет ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Rova сказал:

У меня есть дак прямой без регулировки громкости - pcm1794 на резистор. То есть вся аналоговая часть - резистор преобразователя ток/напряжение. При этом я даже при одном чипе дака жертвую вторым плечем. Разумеется аналогового регулятора там нет, иначе какой же он "прямой" )). Такое возможно при цифровом управлении громкостью. Обычно делают апскейл из 16/24 бит в 32 и потом уменьшают цифру, другого способа нет. 

Тики посчитали, что аналоговое управление громкостью лучше, иначе этого не объяснить потому что цифровое (при 32 битном то цапе и встроенном в AK4490 цифровом аттенюаторе) делается в плане схемы вообще бесплатно.

Балансное подключение в техническом плане уменьшит вторую гармонику и мусор земли. Насколько существенно это для звука сказать не могу - усилитель не имеет балансных входов. Но сама возможность этого греет ).

А про балансное подключение и уменьшение второй гармоники - это вы в каком техническом плане нашли? Расскажите пожалуйста, очень интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, igarr сказал:

А про балансное подключение и уменьшение второй гармоники - это вы в каком техническом плане нашли? Расскажите пожалуйста, очень интересно!

Про вторую гармонику очевидно - балансное включение компенсирует асимметрию сигнала, хоть это балансный выход дака, хоть балансный выход сабжа. Более того, падает не только вторая, но и все видимые четные. Могу при наличии времени измерить, послушать пока не смогу.

По поводу нечувствительности баланса к перетокам по земле по моему тоже нечего объясняить. Микрофон по балансу и не балансу подключать наверное многие пробовали.

Собственно, именно поэтому и делаются выходы чипов даков парафазными (балансными) - уменьшение четной нелинейности и подавление синфазной помехи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Rova сказал:

Про вторую гармонику очевидно - балансное включение компенсирует асимметрию сигнала, хоть это балансный выход дака, хоть балансный выход сабжа. Более того, падает не только вторая, но и все видимые четные. Могу при наличии времени измерить, послушать пока не смогу.

По поводу нечувствительности баланса к перетокам по земле по моему тоже нечего объясняить. Микрофон по балансу и не балансу подключать наверное многие пробовали.

 

По поводу «перетоков» я и не спрашивал. А. Вот по поводу влияния балансного подключения на величину гармонических искажений - было бы очень интересно ознакомится с вашими измерениями или всё-таки увидеть «технический план», в котором вы это нашли. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, igarr сказал:

По поводу «перетоков» я и не спрашивал. А. Вот по поводу влияния балансного подключения на величину гармонических искажений - было бы очень интересно ознакомится с вашими измерениями или всё-таки увидеть «технический план», в котором вы это нашли. 

Можете поискать измерения на Веге, можно подождать пока измерю я. Но эта вещь для технаря не требует пояснений. Сделаю балансный кабель, померяю с помощью emu-0204, благо даки с балансом есть. К доказательству очевидного спокойно отношусь - форум то музыкальный.

Еще на пальцах - представьте себе амплитудную характеристику плеча в виде метровой скажем линейки изогнутой на 1 см. Это вторая гармоника в 1%. Второе плечо балансного выхода по отношению к сигналу будет изогнуто в противоположную сторону. То есть эти две нелинейности АХ приводят к общей ровной. Так работает баланс. И так же в плане нелинейности работает мостовое включение УМ (мост это тот же баланс, но с суммированием АХ прямо на нагрузке).

И с точки зрения математики - полезный сигнал в балансе парафазен в итоге взаимно суммируется. А помехи и четные нелинейности синфазны - в итоге взаимно вычитаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Rova сказал:

Можете поискать измерения на Веге, можно подождать пока измерю я. Но эта вещь для технаря не требует пояснений. Сделаю балансный кабель, померяю с помощью emu-0204, благо даки с балансом есть. К доказательству очевидного спокойно отношусь - форум то музыкальный.

Еще на пальцах - представьте себе амплитудную характеристику плеча в виде метровой скажем линейки изогнутой на 1 см. Это вторая гармоника в 1%. Второе плечо балансного выхода по отношению к сигналу будет изогнуто в противоположную сторону. То есть эти две нелинейности АХ приводят к общей ровной. Так работает баланс. И так же в плане нелинейности работает мостовое включение УМ (мост это тот же баланс, но с суммированием АХ прямо на нагрузке).

И с точки зрения математики - полезный сигнал в балансе парафазен в итоге взаимно суммируется. А помехи и четные нелинейности синфазны - в итоге взаимно вычитаются.

Вы сослались на "технический план", в моем представлении это либо стандарт описанный в виде технического документа, либо RFI, в вашем, по всей видимости, измерения на веге. Удачи в измерениях

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, igarr сказал:

Вы сослались на "технический план", в моем представлении это либо стандарт описанный в виде технического документа, либо RFI, в вашем, по всей видимости, измерения на веге. Удачи в измерениях

В "техническом плане" это в "техническом смысле". Не думал, что банальности вызовут непонимание. Я не против пояснить еще, только конкретизируйте, что конкретно не кладется в голову ?

Что четная нелинейность является для балансного канала синфазной или что синфазная составляющая в балансном канале взаимнокомпенсируется ?

Физическое обоснование не устраивает, математическое тоже, не годится и прямое измерение, а что вы хотите услышать ? В википедиях нет страниц объясняющих, что дважды два - четыре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

p.s. Не поленился поискал - мнение человека в контексте наших вопросов - 

"Если говорить о предельном качестве, то у балансной схемы есть немного преимуществ - устойчивость к помехам (помехи есть даже внутри корпуса усилителя - от него самого) и нейтрализация чётных гармоник нелинейных искажений (если схема идеально симметричная). Но эти преимущества достижимы лишь при идеальной симметрии каналов усиления, что требует намного больше вложений при разработке, изготовлении и отладке. 
Таким образом (ИМХО) если усилитель - не верхний край High-End, не важно, балансный он или нет. Качество от этого зависит не сильно (больше зависит от грамотности инженеров и опыта "слухачей" фирмы). Но если у усилителя есть балансный вход, а у источника - балансный выход, их стоит обязательно попробовать. Даже если вход или выход псевдобалансные - попробовать можно, всякое бывает."

Если дело касается радиодиапазона, то больше всего информации будет в контексте балансных смесителей. А можно просто поверить - результат будет такой же.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

p.p.s. Приведу полный пост - молодец парень, рубит фишку -

Николай Похильченко

Участник
29.09.11 11:08

Re:

Haos писал(а):
игорь@ писал(а):
Не знаю какая тут экономия на малосигнальных деталях тем более оконечная часть уже балансная как я уже и писал.

Маркетинг? 
Простым меломанам - небалансные аппараты подешевле. Аудиофилам - балансные, но уже значительно дороже при минимальном увеличении себестоимости. 
Это как отключение лишних ядер в процессорах для заполнения ценовых сегментов....


Ну, не совсем так. Китайцы пока ещё не научились сами делать процессоры с ядрами. Поэтому, если создание балансных усилителей было бы действительно дешёвым, рынок аудиотехники был бы наводнён балансными моделями китайской разработки. 
Уважающий себя разработчик не станет делать балансную схему без реализации её преимуществ. А чтобы реализовать преимущества "баланса", пусть даже до оконечного каскада усилителя мощности, действительно требуются более точные детали, включая специфический (счетверённый и прецизионный) регулятор громкости. Требуется более тонкая настройка балансной части для достижения симметрии. 
Без более дорогих деталей и более дорогой отладки, даже при наличии балансного входа, делать балансную схему не имеет смысла. Ограничиваются "псевдо-балансом": либо вообще берут из балансного сигнала только один провод, либо на балансный вход ставят дифференциальный буфер, который позволяет улучшить защиту от наводок на кабель. 

Моё мнение: для бытового применения даже очень качественный усилитель может быть небалансным. "Баланс" не является камнем преткновения в достижении качества. Даже при небалансном входе, схема усилителя (способы включения и взаимодействия его элементов) может достигать очень высокого качества работы. Для конструктора будет лишь разница в техзадании. 
Если говорить о предельном качестве, то у балансной схемы есть немного преимуществ - устойчивость к помехам (помехи есть даже внутри корпуса усилителя - от него самого) и нейтрализация чётных гармоник нелинейных искажений (если схема идеально симметричная). Но эти преимущества достижимы лишь при идеальной симметрии каналов усиления, что требует намного больше вложений при разработке, изготовлении и отладке. 
Таким образом (ИМХО) если усилитель - не верхний край High-End, не важно, балансный он или нет. Качество от этого зависит не сильно (больше зависит от грамотности инженеров и опыта "слухачей" фирмы). Но если у усилителя есть балансный вход, а у источника - балансный выход, их стоит обязательно попробовать. Даже если вход или выход псевдобалансные - попробовать можно, всякое бывает.

 

К сведению (может кто не  в курсе) - 503 аппарат имеет настоящий баланс - баланс "от первой буквы и до последней точки", то есть никаких псевдобалансных штучек. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Что в 503-ем сигнал идет по одному и тому же пути и режимы "регулируемый" и " не регулируемый" отличаются только включением/отключением в цепь РГ мы уточнили. Предположим что это именно так.

Но почему же тогда звук меняется в зависимости от выбранного режима. Пишут (кстати, в этой же ветке) что в регулируемом режиме звук хуже, существенно хуже. Получается что если включения и отключения преда  нет, то на звук влияет только сам РГ (при том, что он достаточно высокого класса). Все верно?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Abdul сказал:

Хорошо. Что в 503-ем сигнал идет по одному и тому же пути и режимы "регулируемый" и " не регулируемый" отличаются только включением/отключением в цепь РГ мы уточнили. Предположим что это именно так.

Но почему же тогда звук меняется в зависимости от выбранного режима. Пишут (кстати, в этой же ветке) что в регулируемом режиме звук хуже, существенно хуже. Получается что если включения и отключения преда  нет, то на звук влияет только сам РГ (при том, что он достаточно высокого класса). Все верно?

 

Путь сигнала один, но в чипе регулятора есть узел называется что-то типа "zero detection". Может он делает какой байпас, не знаю. Что касается звука то я многократно сравнивал variable 0db и fix 0db - разницы не услышал.

А вот при регулировке громкости усилителем и Тиком разница в звуке определенно есть и скорее в пользу Тика.

Но это на моем сетапе и моими ушами, так что тут утверждать ничего не берусь.

Screenshot_20170927-225944.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так же сравню и обязательно опишусь. 

У меня вообще много вариантов для сравнения.

1.Могу в регулируемом режиме на мощник.

2.Могу прямой режим ЦАПа, далее его в пасивный пред (и такой имеется - Yamaha MVS-1) и уже далее на мощник. 

3.Могу в прямом режиме на прудусилитель, затем на мощник.

Вариантов много.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если без изотерики то. :) Для чистоты звука сигнал должен идти наиболее коротким путем.В данном случае самый прямой и короткий путь это с встроенного рг 503 на мощник.Короткие пути сигнала,меньше кол.деталей.Искажения мощника заметно меньше искажений полного усилителя.Как пример на выходе 503 по пасспорту имеем искажения.При подключении полного усила(пред+мощник) плюсуем к искажениям 503 искажения полного усила(пред+мощник).При подключении одного мощника искажения на порядок меньше.Особенно по балансу там еще меньше искажений(смотрим инструкцию)

Ну это кому нужен наиболее Чистый правильный звук а кому помутнее и хочется изотерики то другое дело.IXMO.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Abdul сказал:

Я так же сравню и обязательно опишусь. 

У меня вообще много вариантов для сравнения.

1.Могу в регулируемом режиме на мощник.

2.Могу прямой режим ЦАПа, далее его в пасивный пред (и такой имеется - Yamaha MVS-1) и уже далее на мощник. 

3.Могу в прямом режиме на прудусилитель, затем на мощник.

Вариантов много.. 

Отпишитесь - интересен ваш результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кое что по 505 - http://www.supersonido.es/productos/documentos/Documento10451.pdf

Фигурирует приложение - "TEAC HR Streamer" для айфона, для андроида, я так понял, будет позже в этом году.

https://www.supersonido.es/p/teac-nt-505

Внешний клок загнули под 1000 евро, дороговато, конечно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...