Влияние комнаты - Страница 12 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Влияние комнаты


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как говорилось уже 1000 раз, все это- вопрос компромисса. Естественно, человек покупающии такои тракт, должен его ставить ( как минимум ) в такое акустическое пространсво и "цифра" только шлифанет эффект коррекции . За неимением оного - "цифра".. лучшии (а может) и единсвенныи вариант.

К тому же , если это работает и дает желаемыи результат. Побетителеи не судят.

01010.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, INDEED сказал:

И повязки на глаза чтоб это все не видеть.

Beranek's Law

It has been remarked that if one selects his own components, builds his own enclosure, and is convinced he has made a wise choice of design, then his own loudspeaker sounds better to him than does anyone else's loudspeaker. In this case, the frequency response of the loudspeaker seems to play only a minor part in forming a person's opinion.

L. L. Beranek, Acoustics (McGraw-Hill, New York, 1954), p.208.

А внешний вид и вовсе пустяк))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crossfire сказал:

Пилорама какая-то с двумя вагинами до потолка. :lol: рядом нужны силиконовые губы некстлейков - будет жесткое аудиопорно.

Вегалапщина прет страшно отовсюду.

+10000

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Процессором можно подправить моды, но заменить рассеивающие конструкции - нельзя.
Моды можно подправить и НЧКП, и эквалайзером (на базе STR FIR), для этого не нужен Триннов. ИМХО, пока вычислительные мощности Триннова не подрастут хотя бы на порядок (т.е. в 10 раз), он будет предметом недопонимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crossfire сказал:

Вегалапщина прет страшно отовсюду.

С вегалаба только усилители. Точнее, схема и платы. И это тоже работает, лампам так и не снилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, sewerin said:

Процессором можно подправить моды, но заменить рассеивающие конструкции - нельзя.
Моды можно подправить и НЧКП, и эквалайзером (на базе STR FIR), для этого не нужен Триннов. ИМХО, пока вычислительные мощности Триннова не подрастут хотя бы на порядок (т.е. в 10 раз), он будет предметом недопонимания.

процесором можно:

- убрать комнатные моды

- выровнять АЧХ

- уточнить тональный баланс

- нивелировать SBIR эффект

- привести акустический отклик КДП  ( RT60) к норме ( Trinnov) 

-улучшить фазовую характеристику

-улучшить импульсную характеристику

( выше перечислены основные обьективные характеристики хорошего звука!)

Процессором ( Триннов и некоторые другие) можно и заменить рассеивающие конструции, заменив их поглощающими, и добавив от 2-4-х дополнительных сурраунд-каналов, на которые подаются выделенные из стерео сигнала реверберации, присутствующие в записи. Такое звуковое поле на порядок ближе к естественному, чем искусственно полученное в результате усиленных комнатных переотражений.

PS

Вычислительные мощности Триннов не будут предметом недопонимания, если его хотя бы раз послушать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.08.2017 at 13:02, MikhailM сказал:

 

Sans titre-1.jpg

Где можно купить как на фото,  нижний ряд вторая справа? С 9-ю корявками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Pitterson сказал:

Где можно купить как на фото,  нижний ряд вторая справа? С 9-ю корявками. 

Нашёл витрину магазина, но адреса не было:D

IMG_0202.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т. Е.  дизайнеры такое делают? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любой рассеиватель является одновременно и поглотитетелем. Даже Шрёдер сделанный из зеркала, даже в середине своего диапазона.
Вопрос в том, какое отношение рассевание/поглощение.

Конструкция из 9 коряг, даже если её сделать в рояльном лаке, будет немного рассеивателем на верхних ВЧ, там же и в остальном диапазоне она будет поглотителем ( тоже не особо эффективным). Для выжима максимума из неё, её надо крепить (вывешивать) строго напротив пищалок, т.е. где то сзади, за спиной. Но там важнее разместить Диффузоры Шрёдера, размером на всю стену, на частоты, уверенно перекрывающие раздел мид-СЧ (или "НЧ"-СЧ).

Если позволят размеры КдП, то очень бы не плохо сделать ДШ на весь пол или потолок, перекрывающий раздел НЧ-мид.

Лучше конструкцию из тонких палок сделать прозрачными (без фанерки-основания) и симметричными, и в рояльном лаке. Попробовать вывесить перед задними ДШ или перед СЧ-ВЧ блоком АС. Последнее хорошо сочетается с активом. Вывесили перед пищалкой - ВЧ стало меньше - поддали из на ВЧ усилителе- в итоге на ВЧ разбили главлепесток. В пассиве придется уменьшать номинал резистора фильтра, если он есть))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.08.2017 at 18:54, Сергей Жеклов сказал:

процесором можно:

- убрать комнатные моды

- выровнять АЧХ

- уточнить тональный баланс

- нивелировать SBIR эффект

- привести акустический отклик КДП  ( RT60) к норме ( Trinnov) 

-улучшить фазовую характеристику

-улучшить импульсную характеристику

( выше перечислены основные обьективные характеристики хорошего звука!)

Процессором ( Триннов и некоторые другие) можно и заменить рассеивающие конструции, заменив их поглощающими, и добавив от 2-4-х дополнительных сурраунд-каналов, на которые подаются выделенные из стерео сигнала реверберации, присутствующие в записи. Такое звуковое поле на порядок ближе к естественному, чем искусственно полученное в результате усиленных комнатных переотражений.

PS

Вычислительные мощности Триннов не будут предметом недопонимания, если его хотя бы раз послушать:)

А теперь-конкретно-как будет "выделяться" добавленная реверберация?))..Так-с пониманием процесса-как эта реверберация "подмешивалась" от ревера при записи -и как  будут хирургически её вырезать и отдавать задникам?))

ЗЫ...Со всем остальным -верно..кроме одного-опять цифрообработка..Т.е.-слушаем Алгоритмы Триноффа))..со всеми вытекающими прелестями..

ЗЫ2..Цирк про ревер-это они погорячились)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, doomsmith сказал:

Быстро в книжный магазин за Розенталем! 

Хотели сказать - быстро в магазин за Whisky ROSEBANKалем 1990 ?:D

...дожили, уже и "класть" нe на что  стало...:D "Все ложат и ложат ,когда уже класть начнут?" 

 

4 часа назад, Romzik сказал:

эта реверберация "подмешивалась" ......Т.е.-слушаем Алгоритмы Триноффа))..

Как и во всем, естественно, не стоит все усложнять. Думаю, что все эти эффекты- это уже слишком. "Базовои" коррекции достаточно.

Не услышав (лучше на своем тракте и у себя дома, а не на каких-то абстрактных демо)...не поимешь. 

PS  Тема для творчества, вариантов- тыщщи. Можно собрать целую декоративную стену, располагая поглощающие панно и разбрызгиватели в шахматном порядке. Делая все панно по 1м2.

 

rass02.jpg

xwxw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Sirenes Audio сказал:

Нашёл витрину магазина, но адреса не было:D

IMG_0202.JPG

Это в Биробиджане, Тел./факс: 8(42622) 4-06-63

2 часа назад, doomsmith сказал:

 

Быстро в книжный магазин за Розенталем! :)

Ковер лóжиться :D

А вот еще витрина, но в этих магазинах дороговато:

хворост.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Romzik said:

А теперь-конкретно-как будет "выделяться" добавленная реверберация?))..Так-с пониманием процесса-как эта реверберация "подмешивалась" от ревера при записи -и как  будут хирургически её вырезать и отдавать задникам?))

ЗЫ...Со всем остальным -верно..кроме одного-опять цифрообработка..Т.е.-слушаем Алгоритмы Триноффа))..со всеми вытекающими прелестями..

ЗЫ2..Цирк про ревер-это они погорячились)))

реверберация - суть повтор звука, эхо, поэтому алгоритмы выделения не сложные. Апскейлеры до обьемного звука есть и в Долби, и у ДТС и у Ауры.  Насчет хирургического  выреза не уверен - что там нужен именно хирургический, ведь   эхо,  человек воспринимает совсем не так критично, как прямой звук . По крайней мере, первые варианты обьемного звука имели  очень ограниченную частотную полосу на тылах, примерно 100-7000гц. Каких  то артефактов в прямом звуке , в режиме апскейлинга, я не обнаружил, зато окружающее звуковое поле слушалось очень натурально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

реверберация - суть повтор звука, эхо, поэтому алгоритмы выделения не сложные.

Дальше можно не продолжать..Повтор звука-дилэй..Ну-ОЧЕНЬ отличается..

ЗЫ.Людям-ни разу не сидевшим за многоканальным сведением(даже в Кубике)-можно навешать любую лапшу..Те,кто хоть раз "подмешивали" РАЗНЫЕ (это-ключевое)-виды реверберации с зачастую-РАЗНЫХ приборов(скажем, на вокал Лекс-а на гитарку-ТС Электроник))-без улыбок ваши высказывания не оставят))

ЗЫ2..по сути-как я понял-Триноффу не дают покоя лавры различных "предустановок" в ресиверах-типа "Джаз""Холл" и прочий шмурдяк..Зачем-только?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Romzik said:

Дальше можно не продолжать..Повтор звука-дилэй..Ну-ОЧЕНЬ отличается..

ЗЫ.Людям-ни разу не сидевшим за многоканальным сведением(даже в Кубике)-можно навешать любую лапшу..Те,кто хоть раз "подмешивали" РАЗНЫЕ (это-ключевое)-виды реверберации с зачастую-РАЗНЫХ приборов(скажем, на вокал Лекс-а на гитарку-ТС Электроник))-без улыбок ваши высказывания не оставят))

ЗЫ2..по сути-как я понял-Триноффу не дают покоя лавры различных "предустановок" в ресиверах-типа "Джаз""Холл" и прочий шмурдяк..Зачем-только?)))

Принципиальной разницы между реверберацией и эхом, повтором звука, - нет.

А насчет шмурдяков - триннов здесь ни при чем. Апскейлинги делают в составе декодеров обьемного звука , они есть у Dolby, DTS, Auro, у каждого свои. Мне больше нравится , как работает долби. И принципиальная разница в том,что шмурдяки пытаются имитировать залы разного обьема и гулкости, а эти апскейлеры вытаскивают реверберации из записи, т.е. они   имитируют не какой то абстрактный зал,  а именно то помещение ,в котором была запись, ну или которое имитировалось при записи в студии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

1. Принципиальной разницы между реверберацией и эхом, повтором звука, - нет.

2. ...апскейлеры вытаскивают реверберации из записи, т.е. они   имитируют не какой то абстрактный зал,  а именно то помещение ,в котором была запись, ну или которое имитировалось при записи в студии.

Теперь я знаю об архитектурной физике всё

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Andrey Smirnov сказал:

Теперь я знаю об архитектурной физике всё

Пришло время покупать Триннов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Принципиальной разницы между реверберацией и эхом, повтором звука, - нет.

А насчет шмурдяков - триннов здесь ни при чем. Апскейлинги делают в составе декодеров обьемного звука , они есть у Dolby, DTS, Auro, у каждого свои. Мне больше нравится , как работает долби. И принципиальная разница в том,что шмурдяки пытаются имитировать залы разного обьема и гулкости, а эти апскейлеры вытаскивают реверберации из записи, т.е. они   имитируют не какой то абстрактный зал,  а именно то помещение ,в котором была запись, ну или которое имитировалось при записи в студии.

Сергей-ну зачев вы пишите о том-что не знаете-попутно-дискредитируя себя -как профи..?..Я охотно верю-что вы профессионально настраиваете проекторы(хотя-есть предложения куда скромнее на подобном оборудовании))-и спасаете многомиллионную аппаратуру от говнокомнат(я аж офигел вчера-когда увидел-как Вивальди и обвязку в такую обстановку поставили..Мне всегда хочеться уговорить заказчика перевести его Сокровище(а там-под 200кЕвро проект)))-в норм помещение-и послушать КАК оно может играть..Чтобы у него появились замашки Ганибала Лектора насчёт дизайнера и "инсталятора"...

Да бог с ним))

Но зачем вы пишите о реверберации(причём,исскуственной,созданой,скажем Лексом 480 и подмешанной в трэки?..

А про апскейлинг и его назначение-вообще Шедевр!! Ну-почитайте-зачем делают абскейл))

Напишу простым языком..Попытка выделить ТУ реверберацию(бог с ним-с потрековой)-пусть и ту-что в масер-секции висела)-и отправить её на задние какналы-сравнима с попыткой приготовить "Лонг Айленд"-а затем-из коктейля получить чистый ром))..Ну-или прокрутить мясо-сделать котлеты со всеми ингридиентами-а затем получить из котлет бифштекс..

ЗЫ..Михаил М очень точно охарактеризовал ВОЗМОЖНОСТЬ применения Триноффа..И то-взвесив плюсы и минусы..

ИИли-как с Вивальди..Хотя я бы в такую гостинную -поставил бы Валанкон-пусть дует равномерно для фона..А этот сетап-в 30м обработанных..Думаю ,у заказчика без проблем найдётся лишние 30м2))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, Romzik said:

Напишу простым языком..Попытка выделить ТУ реверберацию(бог с ним-с потрековой)-пусть и ту-что в масер-секции висела)-и отправить её на задние какналы-сравнима с попыткой приготовить "Лонг Айленд"-а затем-из коктейля получить чистый ром))..Ну-или прокрутить мясо-сделать котлеты со всеми ингридиентами-а затем получить из котлет бифштекс..

Вообще не факт, что реверберация "вырезается" .  Я писал,что реверберации "выделяются". Я слушал фронтальные каналы включая- отключая апскейл и большой разницы не обнаружил. Но полный комплект каналов в заглушенной комнате дает очень реалистичное звуковое поле. В незаглушенной - получается тоже очень неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.08.2017 at 10:30, Сергей Жеклов сказал:

Вообще не факт, что реверберация "вырезается" .  Я писал,что реверберации "выделяются". Я слушал фронтальные каналы включая- отключая апскейл и большой разницы не обнаружил. Но полный комплект каналов в заглушенной комнате дает очень реалистичное звуковое поле. В незаглушенной - получается тоже очень неплохо.

Какое поле? Подмешивая ревер к "сухому" источнику-тоже получаешь реалистичное поле..от комнаты-до зала..Или-в Тринофф умеют вычислять-какое поле создавал звукорежисёр?)

И "выделить" в отдельный сигнал РЕВЕРБЕРАЦИИ(а при многодорожке используются РАЗНЫЕ реверберации(и по РАЗНЫМ алгоритмом)-нельзя..Исключение-если писАть в ближнем поле голос(ну,максимум4-6 инструментов-а потом "добавить" реверберации(один пресет-НА ВСЮ фонограмму)-Этот ревер-теоретически-можно "выделить"..

ЗЫ..Не сомневаюсь-что Триноффцы создали алгоритм Добавления пространства -на задние каналы-который менее топорный-чем подобное в рессах..Но это-никакого отношения к Правильному соответствии фонограммы той-что звучала в Мастеринг студии-не имеет..Для красоты-пожалуйста)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Romzik said:

Какое поле? 

Скажу так, что это работает (несмотря на то, что это невозможно:)) , и это хорошо слышно. И, по крайней мере на мой ух ( и ух многих других, кому я показывал) такой способ добавления пространства в КДП на порядок предпочтительней, чем от рассеивателей. Тем более, что комната добавляет своего "пространства", которое  никак не связано с реверберациями в записи, и это "другое" тоже хорошо слышно. А в случае с этим процессором сама комната, КДП ,уже практически не слышна, и пространство , которое  создает процессор никак не отслеживается, как "чужое". Да, такой способ сложнее, затратнее, по аудиофильски в корне "неправильный", но что есть, то есть.

ЗЫ

Все таки не понимаю, почему нельзя выделить несколько разных ревербераций из сигнала, если уж они там есть. Процессору нужно опознать задержанный повтор, и только. 

ЗЗЫ

Еще раз обращаю внимание но то , что свой алгоритм добавления пространства у триннова отсутствует, но  каждый киношный процессор Алтитьюд имеет на борту 3 разных алгоритма апсейлинга, от Долби, от ДТС и от Ауро3Д. Все они работают очень похоже , но  разница есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.09.2017 at 11:49, Сергей Жеклов сказал:

Скажу так, что это работает (несмотря на то, что это невозможно:)) , и это хорошо слышно. И, по крайней мере на мой ух ( и ух многих других, кому я показывал) такой способ добавления пространства в КДП на порядок предпочтительней, чем от рассеивателей. Тем более, что комната добавляет своего "пространства", которое  никак не связано с реверберациями в записи, и это "другое" тоже хорошо слышно. А в случае с этим процессором сама комната, КДП ,уже практически не слышна, и пространство , которое  создает процессор никак не отслеживается, как "чужое". Да, такой способ сложнее, затратнее, по аудиофильски в корне "неправильный", но что есть, то есть.

ЗЫ

Все таки не понимаю, почему нельзя выделить несколько разных ревербераций из сигнала, если уж они там есть. Процессору нужно опознать задержанный повтор, и только. 

ЗЗЫ

Еще раз обращаю внимание но то , что свой алгоритм добавления пространства у триннова отсутствует, но  каждый киношный процессор Алтитьюд имеет на борту 3 разных алгоритма апсейлинга, от Долби, от ДТС и от Ауро3Д. Все они работают очень похоже , но  разница есть.

Так ..придётся начинать с начала..Во первых-придётся признать-что "Матрица" есть..а именно-что в подавляющем количестве фонограмм(после 80-го-точно)реверберация-это ИСКУСТВЕННО созданный сигнал-когда на РЕВЕРБЕРАТОР подают "сухой " сигнал(чаще-записанный в "глухой" комнате-снятый прямым миком(с синтезаторами-так вообще-БЕЗ МИКРОФОНА)-и этот ревербератор,создаёт сигнал-который "подмешивают" к чистому(в разных пропорциях-по Задумке режиссёра-артиста-не важно)..Далее-Эти НЕСКОЛЬКО разных дорог-с разными настройками ревербератоов-сводяться в 2-х канальный микс..Который-финально-тоже может иметь (или не иметь-что чаще)-ещё один ревербератор..Я привёл аналогию с коктейлем-спросите у физика-вычленит он Ром из "Лонг Айленда"..))

2-е..комната добавляет пространства-Но-может его "добавлять" примерно столько же-как и добавляет комната Мастеринговой студии-а мы слышим Продукт,созданный ТАМ!..Если бы сводили в наушниках-а слушали в стереоАС-тогда да..Поэтому-ваш вывод о "добавлении" комнаты-мимо..Если комната нормальная..а не та-где инсталировали Вивальди ДАК))

По поводу-не отслеживается-как чужое-может сказать ТОЛЬКО мастеринг-звукореж...Взять его творение-потом он его послушает в системе с Тринофф-и скажет-это то же-или"Ух ты!!Как красиво!-но я Другое миксил(задумывал)))"

По вашим "ЗЫ"-первое-реверберация-это не задержка..совсем..и вычленить ОДНУ реверберацию-на монотрэке ОДНОГО инструмента-можно..а когда их НЕСКОЛЬКО-с разным уровнем(а зачастую-ещё и динамически меняют "хвосты")-анрил..Создать из части "хвостов"-НОВОЕ ревер-поле-можно..красиво..но к полю-что было в комнате мастеринг-режисёра и эффектам-что он СПЕЦИАЛЬНО создавал-не имеет отношения..Совсем

Про ЗЗЫ..Апскейлинг-это совсем другое..просто-масштабирование..всё..для того-чтобы,скажем,на камень ДАКа подать ему понятный сигнал(скажем ДАК читает только 24\192-и любой другой сигнал поднимают до 24\192..То-же и в видео..почему?на больших частотах(битностях)-меньше заметны ошибки..другое дело-что чем больше разрядность и частота сигнала-тем "быстрее" должен быть процессор..Но-сейчас это не проблема))

А те алгоритмы-что вы перечисляли(Доби,ДТС и тд-это всего лишь алгоритмы СОЗДАНИЯ(а не воссоздания)-какого то звукового поля..И мой пример "Румов-Халлов" и прочего из ресиверов-это тоже самое..с уродским качеством..но принцип-один-новый звук..

Мой ЗЫ..Если Мастеринг студии начнут выпускать 2-х каналки-когда в процессе сведения-использовали "тыловые" Тринофф-тогда да..для Достоверной передачи задумки режисёра-надо иметь тыловые каналы и процессор-подобный Тринофф...

Выглядело бы это так-1-Звукореж-контролирует Стерео-сигнал-подавая его на Тринофф-тот в свою очередь выдавал бы что-то на тыловые-звукореж бы этим ПОЛЬЗОВАЛСЯ(создавал НОВЫЕ звуковые эффекты и прочее)-затем-получалась 2-х канальная фонограмма,где "внутри" были записаны моменты-на которые проц Тринофф реагирует..

Далее-пользователь..без тринофф-он не слышит те спец эффекты и поле-которое помогал создавать Тринофф..А обладатель Триноффа-на ТАКОМ ЖЕ пресете,что и использовали в студии_)мог бы услышать ВСЕ ЗАДУМКИ звукорежа-что он применял с процессором..

А пока-это красивая раскраска..Многим понравиться..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Romzik said:

 А пока-это красивая раскраска..Многим понравиться..

Могу согласиться , но не на раскраску, и на усиление цвета:)

С остальным - понятно, что "задумки режиссера" не могут распространяться на тыловое звуковое поле .Но в этом смысле вообще непонятно , где здесь могут быть эти задумки - КДП у всех разные. Поглощение, рассеивание, размещение поглотителей и рассеователей, - тыловое  поле зависит от них на 100%, оно никогда не будет таким , "как задумал режисссер", никогда.  

Сравнение с коктейлем - лучше сравнить коктейлем типа томатный сок и водка слоями - их разделить вполне  можно, как и временные слои звука, думаю. Но точной технологией  этого 3Д апскейлинга еще никто на публике не делился, не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...