Влияние комнаты - Страница 13 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Влияние комнаты


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

30 minutes ago, olegtern said:

В звуке сведенной фонограммы нет слоев, это ж не многодорожечный исходник. А анализ каких-то повторяющихся звуков (исходный и затухающий задержанный повтор) даже если возможен занимал бы сильно много времени и компьютерных мощностей, как минимум задержка была бы конской. Тут Romzik правильно говорит про коктейль, и что вероятнее всего это просто нетопорный алгоритм добавления ревербераций на доп. каналы.

А вообще это уже второй случай, когда у Триннова оказываются функции, нигде у Триннова не описанные. Первый - с активным подавлением отражений, пока эту информацию только от вас, Сергей, слышно, и она тоже выглядит несколько... Опережающей технологии :) 

 Так у мнооканального триннова задержки конские и есть - до полсекунды. Насчет второго случая- апскейлинг стерео до 3Д звука в мануале описан, в смысле, что это возможно. А насчет первого, про активное подавление отражений - прямо на сайте у них висит

здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, olegtern said:

В мануале описан хотя бы на пальцах алгоритм или обещание выделить из фонограммы реверберации? Это можно процитировать?

То, что по ссылке магией не выглядит, Дирак тоже самое делает, уменьшает кол-во пиков через короткое время после импульса, то же можно бесплатно сделать руками через REW. 

DL%20impulse%201000.png 

 

То ,что по сылке вы даже не смотрели... Посмотрите еще раз:

Это комментарии к видео 5\5

"The result of deconvolution leads the loudspeaker to fire a second time after producing the primary pulse and to produce a second pulse whose wave front is the identical inverse to the wave front of the reflection. The inversed wave front produced by the loudspeaker cancels the reflection and the original single wave front is retrieved."

Перевести?  

Ну и какой здесь Дирак , REW  или еще кто рядом стояли? Дирак с отражениями вообще не работает. По результату работы  все хорошо слышно.

Насчет ревербераций и апмиксинга до 3Д:

из мануала

"The Altitude32 allows you to enjoy various kinds of surround and stereo playback modes using the decoders mentioned below. With the 3D codecs option, you also are able to extend your stereo or basic multichannel content (5.1/7.1) to a full 3D sound, and so use most of your speakers declared to the unit: This is the Upmixers."

В  явном виде обещаний выделить реверберации нет. Но, во первых это опять же слышно, как оно работает, и ,во вторых , об этом говорили фирмачи на обучении.

Немного подправил выше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, olegtern said:

 Тон попроще выдерживайте.  

Что не так? Если бы читали, такого бы не писали. Маркетинговые сказки, мне тоже не надо рассказывать, я этих процессоров слушал и настраивал уже около 20 штук, некоторые варианты как бы изучал, когда было время. Все отлично слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, olegtern said:

То, что я прочитал. И мне вполне понятно написанное. Какая разница сколько вы их настраивали, если вы относитесь к алгоритмам как к магии, коррекция импульса, реверберации. Сделайте то или другое руками и магия развеется.

 А я чем  это делаю? Отношение как к магии некоторое есть, верно уловили. Но опять же  потому что слышу результат и до конца непонятно, как они это делают:). От того же  Дирака , например, таких  эмоций  нет, это совсем другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, olegtern said:

описанное с гипно-видео на сайте Триннова можно повторить в любом корректоре

Работал  с дираком - не повторяется. Это тоже хорошо  слышно. Дирак делает все очень хорошо, точно - если правильно с ним работать, не в автомате,  - а триннов просто вдыхает жизнь, и  этим звукам  уже начинаешь верить.

Можно и проверить все , что я писал выше. Проблема только в том что сетапов  с процессорами Altitude  у меня в собственности нет, есть 2 дружественных демозала в Москве, но я не уверен , что им будет интересно устраивать у себя  такие баттлы. Т.е послушать триннов есть где , и адрес демозала с многоканальным Дираком тоже смогу дать , кому интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, olegtern said:

Теперь вы не читаете, что я пишу. Ок, проехали.

Все корректоры работают по результатам начальных измерений, от них все дальнейшее и зависит. Можно спорить о способах коррекции колько хотите, но  коррекция  определяется измерениями.

А у  триннова измерения точнее, здесь даже спорить не о чем. 

Теперь проехали:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему эта ботва с ревером напоминает работу второй камеры в 7 айфон, где оно фон размывает, а потом склейка идёт и типа БОКЭ получается, вроде все ничего, только косяков много на сложных контурах:Rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простой вопрос, с точки зрения физики процесса,

1) Шредер на пол ставить? - но тогда плинтус не дает плотно к стене придвинуть или с уклоном в сторону стены.

2) Над плинтусом на стену вешать плотно?

3) Или есть расчетное от пола , сколько в см.?

Как лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Georgiy сказал:

Простой вопрос, с точки зрения физики процесса,

1) Шредер на пол ставить? - но тогда плинтус не дает плотно к стене придвинуть или с уклоном в сторону стены.

2) Над плинтусом на стену вешать плотно?

3) Или есть расчетное от пола , сколько в см.?

Как лучше?

Устанавливать диффузор можно как угодно: на стену, на пол, вплотную, с относом, под углом...

А месторасположение диффузора зависит от постановки задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.09.2017 в 18:48, olegtern сказал:

Ну офигенно вы с собой поговорили, поздравляю :) 

Что,пободались с Тринофф-форева?))Жеклов он такой...продвигает,как танк!))..

ЗЫ..И всё-таки..реализация ЛЮБЫХ цифроэффектов -зависит от 2 вещей-1-какой сигнал "подали" на эффект процессор(и тут-возможно-качество микрофонного измерения у Тринофф лучше

и 2-е-сами алгоритмы..если было бы просто написать алгоритмы -то и ревер Беренжер звучал бы как Лекс))..

Другой вопрос..что все реалтаймовые изменения превращают поток в фарш((..Именно по этому-тупой поток с СД транспорта звучит лучше переваренного-а затем кусками поданного с файло-плеера..про винил-вообще молчу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Romzik said:

Что,пободались с Тринофф-форева?))Жеклов он такой...продвигает,как танк

Недавно было немного времени  -  заехал к другу, в его ДК послушал специально - 

На входе- стерео,  на выходе LCR,  8 сурраундов и 4 высотных канала. Апмиксер Долби Сурраунд . Он перемещает голос в центральный канал, остатки голоса слышны слышны в центре С, равно как и остатки оркестра в LR .    Дальше занимался тем, что в режиме соло, переключал звук в момент окончания голосовой фразы на тыловой канал. там отчетливо слышна реверберация ( плавное, затухание немного размазанного голоса явно ограниченного по частоте. около 8-10кгц срез на слух)  Слышимое время затухания  голоса на уровне 0,5-0,7 сек., плюс время моей реакции на конец голосовой фразы, это , если как у людей, должно быть на уровне 0,2 сек.:) Ощущение обьема  есть, очень хорошее, и его можно "добавлять" уровнем сурраундов. Как будто тебя накрывают  "облаком" звука. Заметных изменений во фронтальных каналах, в сумме, от начального стерео  не обнаружил. Сама КДП хорошо обработана акустически, ее уже не слышно  при апмиксере, но она отчетливо слышна в стерео. На послушать остальные апмиксеры - ДТС, Ауро, уже времени не хватило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья подскажите как лучше поступить. Проблема в резких ВЧ и сибилянтах.

Комната 3,4 на 4,8. Высота потолка 2,9; пол - дерево (паркетная доска), стены - бетон, штукатурка и краска. Акустика стоит по длиной стене. Хлопок в ладоши дает металлический звук. 

Вчера, ради интереса попробовал заглушить тыльную стену за точкой прослушивания. Стало гораздо лучше, но как говорится воздух ушел. Глушил импровизированно, что было под рукой (покрывало, основание от манежа, одеяло толстое). После этого задумался об адекватном заглушивании комнаты. Ковер в этом отношении мало пригоден, его повесил и после этого, либо попал в точку и живи спокойно, либо переглушил/недоглушил, то мучься.

Поэтому вопрос - для гашения резких ВЧ и СЧ, что можете посоветовать? Чтобы можно было подбирать по звуку и маневрировать и чтобы интерьер не портило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Stranger_2000 сказал:

Друзья подскажите как лучше поступить. Проблема в резких ВЧ и сибилянтах.

Комната 3,4 на 4,8. Высота потолка 2,9; пол - дерево (паркетная доска), стены - бетон, штукатурка и краска. Акустика стоит по длиной стене. Хлопок в ладоши дает металлический звук. 

Вчера, ради интереса попробовал заглушить тыльную стену за точкой прослушивания. Стало гораздо лучше, но как говорится воздух ушел. Глушил импровизированно, что было под рукой (покрывало, основание от манежа, одеяло толстое). После этого задумался об адекватном заглушивании комнаты. Ковер в этом отношении мало пригоден, его повесил и после этого, либо попал в точку и живи спокойно, либо переглушил/недоглушил, то мучься.

Поэтому вопрос - для гашения резких ВЧ и СЧ, что можете посоветовать? Чтобы можно было подбирать по звуку и маневрировать и чтобы интерьер не портило.

То, о чем вы говорите, стандартная проблема штукатуренных и крашеных стен. Дело в высокодобротном резонансе, его нельзя глушить коврами и т.д. останетесь без вч. Оптимальный вариант, если самому - панели из минеральной ваты высокой плотности и рассеивание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Sirenes Audio сказал:

То, о чем вы говорите, стандартная проблема штукатуренных и крашеных стен. Дело в высокодобротном резонансе, его нельзя глушить коврами и т.д. останетесь без вч. Оптимальный вариант, если самому - панели из минеральной ваты высокой плотности и рассеивание.

Можете подробнее объяснить про панели и рассеивание?

Интересно рассеивание тем же Шрёдером, но у меня дикие сомнения, что в моих условиях он будет работать. До тыльной стены расстояние от слушателя примерно 40 см. Шрёдер один вроде 60 см на 60см - маленький, а площадь за ним сравнительно большая 4,8 метра на 2,9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Stranger_2000 сказал:

Можете подробнее объяснить про панели и рассеивание?

Интересно рассеивание тем же Шрёдером, но у меня дикие сомнения, что в моих условиях он будет работать. До тыльной стены расстояние от слушателя примерно 40 см. Шрёдер один вроде 60 см на 60см - маленький, а площадь за ним сравнительно большая 4,8 метра на 2,9.

Ну понятно, такой шредер ни о чем. На пальцах: прогоняете генератором диапазон сч-вч, вычисляете звон. http://musiconnect.ru/publ/acoustic/basovaya-lovushka-svoimi-rukami-nch-poglotitel/ здесь можете почитать как делать панели. Сзади если нет места, то лучше поглощение, чем рассеивание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Sirenes Audio сказал:

Ну понятно, такой шредер ни о чем. На пальцах: прогоняете генератором диапазон сч-вч, вычисляете звон. http://musiconnect.ru/publ/acoustic/basovaya-lovushka-svoimi-rukami-nch-poglotitel/ здесь можете почитать как делать панели. Сзади если нет места, то лучше поглощение, чем рассеивание.

Ну если поглощение, то опять привет ковер, нет?

По поводу генератора с СЧ-ВЧ диапазоном и вычисления звона, где можно по подробнее об этом прочесть? Но не общую теорию а конкретное применение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Stranger_2000 сказал:

Ну если поглощение, то опять привет ковер, нет?

По поводу генератора с СЧ-ВЧ диапазоном и вычисления звона, где можно по подробнее об этом прочесть? Но не общую теорию а конкретное применение?

Ну ковер лучше максимально плотный, с коротким ворсом. По генератору, а как вы на динамическом сигнале собираетесь звон вычислять? Снимите ачх в длинном окне, может там видно будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Sirenes Audio сказал:

Басс-трап в виде просто 10см плиты ваты - это круто. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Flaesh сказал:

Басс-трап в виде просто 10см плиты ваты - это круто. :blink:

Да не важно как он его назвал, это типичный сч поглотитель, я про это сразу сказал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sirenes Audio сказал:

По генератору, а как вы на динамическом сигнале собираетесь звон вычислять? Снимите ачх в длинном окне, может там видно будет

Так я вот и не знаю как он вычисляется. Поэтому и спрашиваю, где можно ознакомится с технологией. И что значит "в длинном окне"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sirenes Audio сказал:

Ну ковер лучше максимально плотный, с коротким ворсом. По генератору, а как вы на динамическом сигнале собираетесь звон вычислять? Снимите ачх в длинном окне, может там видно будет

А размер ковра закрывающего стену как подбирать? небольшой над местом прослушивания или же чем шире те лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.09.2017 в 12:37, Сергей Жеклов сказал:

Недавно было немного времени  -  заехал к другу, в его ДК послушал специально - 

На входе- стерео,  на выходе LCR,  8 сурраундов и 4 высотных канала. Апмиксер Долби Сурраунд . Он перемещает голос в центральный канал, остатки голоса слышны слышны в центре С, равно как и остатки оркестра в LR .    Дальше занимался тем, что в режиме соло, переключал звук в момент окончания голосовой фразы на тыловой канал. там отчетливо слышна реверберация ( плавное, затухание немного размазанного голоса явно ограниченного по частоте. около 8-10кгц срез на слух)  Слышимое время затухания  голоса на уровне 0,5-0,7 сек., плюс время моей реакции на конец голосовой фразы, это , если как у людей, должно быть на уровне 0,2 сек.:) Ощущение обьема  есть, очень хорошее, и его можно "добавлять" уровнем сурраундов. Как будто тебя накрывают  "облаком" звука. Заметных изменений во фронтальных каналах, в сумме, от начального стерео  не обнаружил. Сама КДП хорошо обработана акустически, ее уже не слышно  при апмиксере, но она отчетливо слышна в стерео. На послушать остальные апмиксеры - ДТС, Ауро, уже времени не хватило.

Т.е. Тринофф создаёт свой алгоритм реверберации -и подаёт его на тыловые?Отлично!Можно сделать так-взять ОБЫЧНУЮ стереосистему-с выхода на запись(или с дублирующего выхода ЦАПа(скажем С ХЛР-на Стерео-с RCA-на доп линию)..В чём заключается доп линия?..Берём Лекс 480-на него заводим сигнал-с него(полученную реверберацию)на усилитель(второй)-и с него -на тыловые каналы..Уверяю вас-играться с "пространством" и "облаком ,накрывающим"-можно до бесконечности! Одни пресеты перебирать-наслаждение!..

ЗЫ(и на порядок дешевле Триноффа а уж куда "кошерней" алгоритмы!Чисто студийные!))

Это я к тому-что вкусно,необычно..но нифига не имеет отношения к саунду,что создавали в студии..

ЗЫ3..а откуда 8пространственных и 4 потолочные?4 потолочные-знаю..8пространственных-нет((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Romzik said:

Т.е. Тринофф создаёт свой алгоритм реверберации -и подаёт его на тыловые?Отлично!Можно сделать так-взять ОБЫЧНУЮ стереосистему-с выхода на запись(или с дублирующего выхода ЦАПа(скажем С ХЛР-на Стерео-с RCA-на доп линию)..В чём заключается доп линия?..Берём Лекс 480-на него заводим сигнал-с него(полученную реверберацию)на усилитель(второй)-и с него -на тыловые каналы..Уверяю вас-играться с "пространством" и "облаком ,накрывающим"-можно до бесконечности! Одни пресеты перебирать-наслаждение!..

ЗЫ(и на порядок дешевле Триноффа а уж куда "кошерней" алгоритмы!Чисто студийные!))

Триннов не создает новую реверберацию, в отличие от 480. Все, что он делает, он делает из исходного сигнала. 

6 hours ago, Romzik said:

Это я к тому-что вкусно,необычно..но нифига не имеет отношения к саунду,что создавали в студии..

Это интересный вопрос. Какой саунд создавали в студии и для кого...Во всяком случае, комната КДП пользователя "добавляет" свои пространственные ощущения,  в основном отличные от таких ощущений в контрольной комнате. Я имею ввиду типичные КДП в 18м2 с очень слабой  или отсутсвующей ак. обработкой и стандартные заглушенные студийные  КДП   площади порядка 40-60м2. Насколько я знаю ,  такие стандартные контрольные КДП для стерео имеют - среди студий - единицы.

В то же время, вариант с тринновым - наоборот, комнату "давит" и на первый план выходят пространственные ощущения, присутствующие в записи. Ничего не добавляется, только перераспределяется по направлениям. Так какой вариант честнее?

6 hours ago, Romzik said:

ЗЫ3..а откуда 8пространственных и 4 потолочные?4 потолочные-знаю..8пространственных-нет((

Это один из  вариантов. Долби Атмос - пара тыловых, пара боковых, пара дополнит.боковых ( комната длинновата), пара фронтальных высотных и две пары высотных каналов по центру

Плюс к этому  , стандартные экранные LCR и 4 сабвуфера. Сабвуферы достаточно хитро распределены по каналам, хотя и канал эффектов LFE  всего один, каждый сабвуфер обслуживает только ближайшие саттелиты - тоже для более полного пространственного ощущения. Хоть басовый сигнал и не локализуется  по направлению, он достаточно четко локализуется "энергетическими областями", всегда можно определить , хоть и грубо, направление как спереди , сзади , сбоку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Триннов не создает новую реверберацию, в отличие от 480. Все, что он делает, он делает из исходного сигнала. 

)))Так и 480-й из исходного!Смотря-какой исходный на него подать..А то,что Тринофф "вычленяет" записанную реверберацию -это блеф..максимум-пытается..и мой метод по 480-м-даст более правильный звук-с точки зрения "добавления " пространства..Это-как пресеты в настройках,к примеру электр.барабаннов..Хочешь звук "стадиона"-те же семплы-только ревер подлинее).

ЗЫ..впрочем,как "игрушку" использовать это свойство Кино-Процов Тринофф-можно..за неё же не доплачивают))

16 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Это интересный вопрос. Какой саунд создавали в студии и для кого...Во всяком случае, комната КДП пользователя "добавляет" свои пространственные ощущения,  в основном отличные от таких ощущений в контрольной комнате. Я имею ввиду типичные КДП в 18м2 с очень слабой  или отсутсвующей ак. обработкой и стандартные заглушенные студийные  КДП   площади порядка 40-60м2. Насколько я знаю ,  такие стандартные контрольные КДП для стерео имеют - среди студий - единицы.

Да здрасьте! а мастеринговые студии-гигантские?Там консоль по 96 каналов не ставят-и,как раз-площадь не космос).

С отсутствующей минимально акустической обработкой комнаты играть будут только с коррекцией..необходимое зло)..

ЗЫ я согласен-что "пространственные ощущения" в контрольке (мастеринг комнате)-и в реальной КдП-разные..Но кто в Тринофф решил-что своим алгоритмом они воссоздают пространство контрольки?))И-какой?..в нем есть пресет"Hit Factory"или 'Metropolis"?..))

Ещё раз-тринофф физически не может "вычленить" все реверберации что добавлялись к "сухим" трекам в мультитреке...

ЗЫ..для "чистоты" экспириенса(что делает Тринофф)-попробуйте мой метод-возьмите любой "сухой трек"(лучше-2-х канальный-можно-просто семпл-грув)-включите-и послушайте,что сделает тринофф..Если,как выговорите,он "вычленяет" ревер в записи(а его в ней не будет-"сухой" семпл)-то-Тринофф на тыловые ничего не подаст!ни-какой сигнал!))

Так-же-паралельно если на эту же запись "повесить" любой ревер-и сигнал на тыловые-то мы услышим ревер,им созданный..с обрезкой по 8-10кГц(и снизу по 200-350гц)..Если он будет похож по типу на Триноффский сигнал-позравляю!Тринофф создал СВОЙ ревер!))

16 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

В то же время, вариант с тринновым - наоборот, комнату "давит" и на первый план выходят пространственные ощущения, присутствующие в записи. Ничего не добавляется, только перераспределяется по направлениям. Так какой вариант честнее?

Это один из  вариантов. Долби Атмос - пара тыловых, пара боковых, пара дополнит.боковых ( комната длинновата), пара фронтальных высотных и две пары высотных каналов по центру

Плюс к этому  , стандартные экранные LCR и 4 сабвуфера. Сабвуферы достаточно хитро распределены по каналам, хотя и канал эффектов LFE  всего один, каждый сабвуфер обслуживает только ближайшие саттелиты - тоже для более полного пространственного ощущения. Хоть басовый сигнал и не локализуется  по направлению, он достаточно четко локализуется "энергетическими областями", всегда можно определить , хоть и грубо, направление как спереди , сзади , сбоку.

А вот это-КРУТО!!Максимум-что я видел в доступной бытовухе -это LCR + 2 боковых+2 тыловых.+2 саба(3)..и 4(собственно-в АТМОС только появившиеся) потолочных..

А вашем проекте 11+4(атмос)+4(саба)..вещь..да-для подобных проектов(и бюджета)-процессор Тринофф-уделает всех...без вопросов..(Интересно-а центр один в этом проекте?  Экран обычный-или звукопропускающий?)

А вот в обычном 2.0(да ещё и с наличием аналоговых источников)-надо думать о КдП -а не потом-как её править..Ибо-Тринофф снивелирует всё(и кабели и обвязку)-под себя ..Но-действительно-в обстановке,когда Вивальди ЛАК прячут !((((-в столе-других выходов нет..Кроме как-перенести стерео в НОРМАЛЬНУЮ для него обстановку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...