Система Михаила Кучеренко - Страница 27 - Персональное аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Михаила Кучеренко


dalli
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 Мы решили взять паузу и не участвовать в очередной выставке CanJam@RMAF в Денвере (6-8 октября).

 Это решение было продиктовано не столько чрезмерной усталостью от нескольких последних участий в аналогичных выставках или финансовыми соображениями, сколько оно было продиктовано желанием осмотреться по сторонам и провести там несколько полноценных встреч – о результатах которых я сообщу позже – без дополнительного стресса от необходимости быть прикованными к своей экспозиции.

 На самом деле, «главная» часть Rocky Mountains Audio Festival, то есть его «домашняя» часть, с точки зрения, как качества демонстраций, так и её посещаемости, оказалась намного лучше, чем я мог предполагать.

 Некоторые из демонстраций там, например, в комнате Vandersteen/Brinkman (digital)/VTL/Audioquest, были выше всяких похвал.

 Единственный вопрос, на который я так и не смог найти ответ на этой выставке – это откуда, всё же, берутся деньги, которые держат весь этот «цирк» на плаву.

 Тем не менее, моё основное внимание на этой выставке было сосредоточено на «портативной» её части под названием CanJam@RMAF-2017.

 Относительно же этой части выставки, мои предположения, особенно в свете нашего июльского участия в предыдущей CanJam в Лондоне, оказались, наоборот, вполне справедливыми: ничего особенно неожиданного.

 Наиболее сильное впечатление на этой выставке на меня оказала только новая модель ушных мониторов от Campfire Audio под названием “Polaris” ($599 Retail в США).

 Я её отслушал несколько раз, и каждый раз был под одинаково сильным впечатлением от её достаточно высокого уровня «разрешения» и относительно «бесшовного» звука (особенно, учитывая то, что это, как-никак, «гибрид»).

 «Единственной» моей оговоркой по этому поводу будет то, что, несмотря на всевозможные попытки замены размера и материалов их наконечников, во время всех этих прослушиваний «Polarisa» мне приходилось их постоянно прижимать к уху двумя пальцами с целью сохранения того, чтобы они не вываливались из моего ушного канала и, хотя бы, как-то сносно его изолировали…

 Что лишний раз возвращает меня к вопросу о частых жалобах на удобство пользования нашими собственными ушными мониторами: все производители заявляют о 100%-й «универсальности» конструкции их IEMs, но за крайне редкими исключениями – например, ER-4 – на самом деле, практически никогда их обещания не соответствуют действительности.

 В отличие от них, мы никогда даже и не обещали подобной 100%-ой «универсальности», тем не менее, в том случае, когда наши 100%-но «оптимальные» (по звуку) ушные мониторы уже оказались в ушном канале и его «заизолировали», они там так и остаются.

 Одним из наиболее сильных впечатлений от этой выставки явилось то, что «Гонка Вооружений» в портативном аудио находится на полном ходу, каждое следующее подобное мероприятие бьёт очередные ценовые рекорды почти в каждой из категорий.

 Находит ли эта «положительная» динамика своё отражение в соответствующем росте качества звука?

 Боюсь, что нет.

 Главная причина этого, на мой взгляд, заключается в том, что, как и на протяжения многих последних лет в домашнем аудио, подавляющее большинство производителей «ходят по одному и тому же замкнутому кругу» одних и тех же технологий.

  По моему мнению, «выжимая последние капли» из уже существующих технологий, мы никогда не подойдём ни к каким принципиальным «прорывам» в качестве звука.

 И, даже по сравнению с давно заскорузлой «домашней» частью RMAF, в которой о настоящих инновациях «на острие» там все уже наглухо уже и позабыли – в особенности, о таких, как, например, демонстрировавшаяся там система deqx – на этом последнем CanJam я не увидел ничего такого, что, хоть как-то, могло сойти за какой-то новый или какой-то «радикальный» подход.

 В этом контексте портативное аудио лишний раз подтверждает то, что оно никак не может порвать со своей «родословной», то есть то, что, в целом, оно до сих пор является очередным примером, по сути, некой «mid-fi» индустрии, всегда крайне боящейся каких-либо попыток «раскачать лодку», при этом, какой бы «звуковой цены» такая инертная позиция бы не стоила.

 Поэтому-то я и совершенно не удивлялся, когда слышал на этой выставке всевозможные разговоры на тему о достижении индустрией портативного аудио «точки насыщения».

 Хотя, у меня лично, есть все основания быть не согласным с такой точкой зрения.

 Тем не менее, если проанализировать мои впечатления, как если бы с позиции «среднего» посетителя последней выставки CanJam, то с этим, хоть, и нехотя, но ничего не остаётся, кроме как, согласиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 946
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

@fun da mental

Спасибо на добром слове!

Век живи - век учись...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прогресс есть, но не на выставках:

https://www.minidsp.com/products/dsp-headphone-amp/ha-dsp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@SpaceMonkey

Большое спасибо за очень полезную ссылку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Продолжая эту  (правда, не совсем нашу) тему, недавно наткнулся на одно очень любопытное изделие из Австралии:

https://www.nuraphone.com

Как минимум, в него заложено несколько, на мой взгляд, очень правильных идей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Misha Kucherenko said:

Продолжая эту  (правда, не совсем нашу) тему, недавно наткнулся на одно очень любопытное изделие из Австралии:

https://www.nuraphone.com

Как минимум, в него заложено несколько, на мой взгляд, очень правильных идей...

Я по старинке делаю:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@SpaceMonkey

Огромное спасибо за Ваши ссылки!

В применении к основной теме обсуждения на этой ветке, как мне кажется, можно из них сделать следующие выводы:

1. В силу индивидуальных особенностей анатомического строения ушного канала (и, возможно, остальной части слухового аппарата) и, соответственно, индивидуальных слуховых "матриц", вся аудио техника для "замотивированных" (как Давид Гризинджер выражается в одной из его видео презентаций) любителей звука должна индивидуально калиброваться.

Например, предлагаемым им способом.

2. Он также признаёт то, что подобные процедуры предполагают дополнительные осмысленные и сосредоточенные усилия со стороны пользователей - "no pain - no gain".

3. "Стандартно" измеренные АЧХ аудио техники не несут в себе, практически, никакой существенной корреляции с субъективно воспринимаемым качеством звука.

Теперь о том, как StereoPravda относится к данным постулатам в порядке поступления.

1. Именно поэтому мы и настаиваем на глубокой посадке наших УМ в районе второго поворота ушного канала (соответственно, в максимальной близости к барабанной перепонке),  с тем, чтобы максимально исключить собственные резонансы ушного канала и добиться большей инвариантности характера звука наших УМ по отношению к индивидуальным особенностям его анатомии.

Да, в пределах совместимости этой индивидуальной анатомии с нашими изделиями, и не претендуя ни на что большее (как и в случае, если бы мы захотели продавать на рынке, привыкшему к ношению безразмерных домашних тапочек, модельную обувь, скажем, 43-го размера - и в этом смысле, калибровки Дэвида могут послужить аналогией заумной "калибровки"-подгонки неких изначально "ширпотребных" и безразмерных домашних "шлёпанцев" на индивидуальный размер ноги).

При этом, мы только "за" индивидуальные калибровки - и именно с этой целью и был создан наш собственный -оптимизированный на качество звука - ЦАП/тембро-блок/двух-полосный усилитель DACCA (да, ограниченный по фунционалу в рамках наших технических возможностей).

2. Мы также указываем на то, что всякое нытьё  на тему наших изделий, по-типу, "здесь жмет, там (якобы) не лезет/слишком толстый провод/DACCA - не портативный/ и прочее..." - это очень часто следствие непонимания многими того, что, чтобы перейти на следующий уровень качества звука, они должны себе полностью отдавать себе отчёт в том, что "без (дополнительного) труда - не выловишь и рыбку из пруда".

Дэвид предлагает потратить этот дополнительный труд в "своём" направлении, мы, никоим образом не отрицая его заслуг, а, скажем, в дополнении к его методу, также предлагаем сделать то же самое в своём.

3. "Обсасывание" темы измерений АЧХ в потребительском аудио со всех сторон - это лишний пример того, почему оно топчется на месте уже не одно десятилетие.

И именно поэтому мы и не использовали каких-либо измерений, в том числе и измерений АЧХ, при разработке наших ушных мониторов.

Как говорят, "встречают по одёжке - а провожают по уму".

В этом смысле, АЧХ аудиотехники - это не более, чем её "одёжка".

Она может оказаться индивидуальным стилем, но только после...правильно!...только после адекватной индивидуальной калибровки.

Что же тогда "ум" аудио техники?

Её "ум" - это совокупный интеллектуальный потенциал её создателей и их посредников, при этом, надеюсь, реализующих этот совокупный потенциал по максимуму.

Соответственно, если взглянуть на эту тему пошире, то можно увидеть полную аналогию подобного проявления "ума" в разнице между одетым "в тряпки" интеллектуалом-модником из нью-йорксого Сохо и одетой "в Gucci" "девочки с низкой социальной ответственностью" с Казанского вокзала.

Самый же наглядный пример подобного разночтения "одёжки" и "ума" в аудио - это пресловутый парадокс между "ужасными" измерениями АЧХ каких-нибудь SET-усилителей на триодах прямого накала, и их звуком, по отношению к "безупречными" АЧХ каких-нибудь безликих современных собратьев оных.

При этом, конечно, нужно всегда помнить о том, что "нельзя объять необъятное" и о том, что во всём нужно сохранять правильный баланс:  например, мы не в состоянии писать компьютерные программы для индивидуальной калибровки наших УМ a la David, но, при этом, мы пытаемся максимально "вылизывать" звук нашей техники всеми нам доступными способами.

В то же самое время Дэвид Гризинджер, в цитируемых Вами видео-клипах, себя явно "подставляет" в тот момент, когда он восторгается звуком 30-ти долларовых "безделушек" от Apple, утверждая, что, после его собственных калибровок, они его полностью переносят в (именно тот) концертный зал на выступление Boston Philarmonic. 

"Провожая" его на таких проявлениях его "ума", лично я, не могу не почувствовать некого разочарования от его, в целом, блестящих презентаций.

Тем не менее, ещё раз огромное спасибо за чрезвычайно интересные ссылки!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Misha Kucherenko said:

В то же самое время Дэвид Гризинджер, в цитируемых Вами видео-клипах, себя явно "подставляет" в тот момент, когда он восторгается звуком 30-ти долларовых "безделушек" от Apple, утверждая, что, после его собственных калибровок, они его полностью переносят в (именно тот) концертный зал на выступление Boston Philarmonic. 

Его восторги по поводу apple кстати понятны, т.к. именно эти безделушки по какой-то неведомой причине вполне вписываются в ачх диффузного поля на сч и вч, что сильно упрощает борьбу с резонансами:

http://rinchoi.blogspot.com.mt/2013/08/apple-me186lla-budget-wonder-updated.html

Если бы у него были этимотики результат был-бы только лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@SpaceMonkey

Если честно, меня "ачх диффузного поля" волнует в последнюю очередь.

Я тоже поддался на "хайп" по поводу этих "затычек" от Apple и по дешёвке купил себе (на всякий случай) три пары.

И что?

Да, ничего особенного: обычный "дешман" по звуку.

Вы, надеюсь, видели какими колонками Дэвид Гризинджер пользуется для своих калибровок?

Соответственно, его заявления по поводу преображения звука Apple "DD" после их калибровок нужно ставить в контекст его домашнего звукового тракта для измерений и калибровок.

Слава ещё Богу, что пока не зашёл разговор на тему можно ли с помощью подобных калибровок из колонок за 30 долларов (как у него) получить звук колонок за 30 000.

Я не отрицаю полезность его подхода, но нужно иметь в виду что подобные манипуляции, как правило, созданы с целью наукообразно изобразить из "де...", ОК, из дешевого продукта, некую "конфетку".

И Harman International, родная компания Дэвида Гризинжера, в этом, ой-как, поднаторела.

Давайте, тогда мы все подряд будем наукообразно "калибровать"/"тьюнить" Лады...

Что, они после этого начнут "летать"?!

Проблема дешевых трактов заключается в том, что когда он состоит из многочисленных узлов, их количество часто ставится впереди их качества.

В своих материалах по поводу бинауральных записей и их воспроизведения с помощью своих калибровок, как-то Дэвид упоминает о времени адаптации к новому звучанию, которое может составлять, по его мнению, до десятков минут.

Вы когда-нибудь слышали об адаптации к чему-то лучшему чем было до этого?

Адаптация - это когда надо попытаться приспособиться к чему-то явно худшему.

Другое дело, что лично он уже адаптирован, и, судя по его видео, вполне довольствуется - после настоящего живого звука! - звучанием Бостонского Симфонического Оркестра через собственные колонки за 50 долларов и через собственные "затычки" за 30.

Пускай, даже откалиброванные по его методу, Вы, лично, верите в то, что фундаментальные недостатки по звуку этого супер-дешёвого "ширпотреба" можно существенно исправить какими-либо, включая его, калибровками?!

То есть извлечь из его колонок размером с пивную кружку звук каких-нибудь Wilson Audio (я уж молчу по поводу звука каких-нибудь Magnepan)?!

Я, лично, нет.

Я многократно слушал такие же, как и у него, Apple DD, и их фундаментальные недостатки - неглубокая посадка в ушном канале, плохая звукоизоляция, отвратительный провод и прочее - чего говорить, создают очень питательную почву для всякого рода возможных улучшений, но говорить о неком серьёзном результате в их контексте - это, по моему мнению, просто звуковое "богохульство".

И, кстати говоря, тот же Мид Киллион, президент Etymotic Research, мне как-то заявлял, в одном из моих с ним интервью, о том, что через его ER-4, симфонический оркестр звучит для него просто неотличимо от живого звука этого же оркестра в концертном зале.

Что говорит о чём?

О том, что и Мид, тоже"адаптировался", вот о чём.

И, я подозреваю, не без помощи своих бухгалтеров...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор видео не утверждал, что звук будет идеальным, лишь что резонансы ушного канала легче убрать на апплах :), т.к. своих резонансов у них мало. мелкие колонки использует лишь для измерений вроде. Ну а если на них слушать, то флаг ему в руки. 

При неправильной посадке ер4 противно резонируют и зачастую это не исправить с силу анатомии конкретного уха. И эквалайзер сильно помогает в таких ситуациях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@SpaceMonkey

А знаете, что убирает все резонансы УК  принципиально намного более эффективно , чем любые эквалайзеры и "калибровки"?

Просто, максимально глубокая посадка УМ в УК.

В чём я имел возможность убедиться самому по мере разработки наших УМ - от просто собственных модификаций ER-4 и далее.

Поэтому, кому-то для решения данной конкретной  задачи необходимы некие бесконечные замеры АЧХ и сложные наукообразные манипуляции над ними, а кто-то - например, мы - для полноценного  решения этой же самой задачи можем вполне обходиться и без всех них.

Просто, надо отодвигать свой творческий взгляд, ну, хотя бы, иногда, чуть в сторону от избитых подходов "голимого" "ширпотреба".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 10/30/2017 at 1:56 PM, Misha Kucherenko said:

@SpaceMonkey

А знаете, что убирает все резонансы УК  принципиально намного более эффективно , чем любые эквалайзеры и "калибровки"?

Просто, максимально глубокая посадка УМ в УК.

В чём я имел возможность убедиться самому по мере разработки наших УМ - от просто собственных модификаций ER-4 и далее.

Поэтому, кому-то для решения данной конкретной  задачи необходимы некие бесконечные замеры АЧХ и сложные наукообразные манипуляции над ними, а кто-то - например, мы - для полноценного  решения этой же самой задачи можем вполне обходиться и без всех них.

Просто, надо отодвигать свой творческий взгляд, ну, хотя бы, иногда, чуть в сторону от избитых подходов "голимого" "ширпотреба".

 

Ну а тем кому в уши не лезет, что прикажете делать :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@SpaceMonkey

Искать то, что влезет:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Сегодня встречался с Михаилом. Удалось прослушать SB-7 c новым кабелем.

Производитель кабеля - тот же. Количество и толщина проводников - та же.  Изменилась толщина кабеля(новый - более тонкий и жесткий) и конструкция - в частности - другой внутренний диэлектрик. Могу ошибаться - но думаю Михаил меня поправит.

Оба кабеля были оснащены новыми джеками от японской Furutech 3.5 - Furutech CF-735SM(R) (у нас в рознице - 3400р штука) - чистая медь, с родиевым покрытием.

На моих SB-7 пока стоит старый джек производства мотиков(вернее тот, что они ставят на свои очень хорошие наушники)

По новым джекам могу сказать - очень хорошо - и по звуку, и по пользованию( джеки от мотиков не очень плотно садились на некоторые плеера - например на 801-ый) Могу порекомендовать эти джеки владельцам мотиков - думаю получите гораздо лучший звук.

Не для кого не секрет, что лучшими проводниками в ауди является чистое серебро и чистая медь. Вот если бы производители плееров, считали это за аксиому, то есть ставили в плеера ответные части- "маму" - из этих материалов. Звук, даже не дорогих плееров мог бы быть гораздо лучше. А то - сплошь и рядом - бронза(в лучшем случае),или вообще - алюминий и сталь, покрытые неизвестно чем(обычно пишут - золото 24к)

По кабелям. После короткого прослушивания (по причине занятости обоих сторон - был всего час -пользовался 801-й Михаила) ,мне мне больше понравилась старая ревизия кабеля - показалась более комфортной.  

Но Михаил меня прервал в период прослушивания нового кабеля, поставив басовый трек. И тут я понял, что более естественный бас дает именно новый кабель. Просто сравнил по памяти с живыми концертами. Кроме того - поймал себя на мысли, что сцена в  интерпретации нового кабеля - абсолютно другая. Она может и более приближенная к голове, но зато все инструменты более эшелонированны в пространстве, более четче прорисовка самих инструментов и ощущения их размера.

Будучи уже дома, я заново переслушал SB-7 со " старым " кабелем и "старым" джеком. Ни кто не снял этот кабель с производства - просто был сделан новый - и он пока - экспериментальный.

 Сравнивал по памяти с новым.

Использовал 801-ый с со стоковой транзисторной картой, Ак 380(с усилителем и без оного - естественно - не по балансу),Лоту Голд.

Могу сказать так - новый кабель - более приближенный к живому звуку, старый - более комфортный.

Опять же думаю,что будущее за новой редакцией кабеля. Особенно по звуку. Но я не могу сейчас это сказать точно. Как я уже писал ранее везде,что бы что то понять - аппаратура должна быть у вас дома хотя бы пру недель. Что бы ни кто не отвлекал ,и ни давил на уши своим мнением.  

К чести Михаила, за время нашего долгого знакомства, он ни когда не говорил, мол это хорошо, а это - плохо. Просто давал послушать, без своих комментариев ,а потом уже спрашивал мнение собеседника.

Опять же  - ревизия наушников с новым кабелем(а Михаил данный экземпляр собрал совсем недавно - для демонстрации нового кабеля) и сам кабель - практически не гретые. В отличии от уже давно им используемых(своих)наушников со старым кабелем - учитывая, как он  слушает музыку - прогрев более чем достаточен.

Можно как угодно относиться к прогреву - куча "за" ... и такая же куча - " против ".

Но я надеюсь, ни кто не будет отрицать скромный тезис - " из г...конфетку не сделаешь". И если SB-7 уже были хороши с первыми двумя кабелями - значит сами наушники - хороши.И дальнейшая их модернизация(в том числе - и прогрев) - должна только пойти на пользу раскрытия потенциала запатентованной конструкции SB-7.

Одно "но" - если конечно эта модернизация - в руках мастера, искренне любящего звук.

sb-7.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

3-D cтриптиз в исполнении SB-7...

SB-7-Customized View-pic-08Nov17.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

https://headfonics.com/2017/12/stereopravda-spearphone-sb-7-review/

На самом деле, особую благодарность за появление этой только что вышедшей рецензии наших SB-7 на headfonics.com я хотел бы выразить лично Rom2307, то есть, Роману Зайцеву из Mycroft, так как именно Роман посоветовал (со-?)владельцу этого ресурса Marcus'у обратить внимание на эти ушные мониторы (самому Marcus'у, конечно же, тоже надо отдать должное).

Я в ближайшие дни опубликую здесь русский перевод этого материала.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Misha Kucherenko сказал:

https://headfonics.com/2017/12/stereopravda-spearphone-sb-7-review/

На самом деле, особую благодарность за появление этой только что вышедшей рецензии наших SB-7 на headfonics.com я хотел бы выразить лично Rom2307, то есть, Роману Зайцеву из Mycroft, так как именно Роман посоветовал (со-?)владельцу этого ресурса Marcus'у обратить внимание на эти ушные мониторы (самому Marcus'у, конечно же, тоже надо отдать должное).

Я в ближайшие дни опубликую здесь русский перевод этого материала.
 

теоретически, Роман сам делает маст хев мультибит даки. сижу вот, жду в туре своей очереди. вы их слушали, Михаил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Kostya_Kostin сказал:

теоретически, Роман сам делает маст хев мультибит даки. сижу вот, жду в туре своей очереди. вы их слушали, Михаил?

Я как-то брал послушать. Но тут это оффтоп. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Kostya_Kostin

Нет, ЦАПы Романа я не слышал (во всяком случае, в понятных мне условиях).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

StereoPravda – Our First Video Presentation
 
 
Мы также выложим русскую версию этого видео в самое ближайшее время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 hours ago, Misha Kucherenko said:
StereoPravda – Our First Video Presentation
 
 
Мы также выложим русскую версию этого видео в самое ближайшее время.

Порадовала книжные полки и особенно Дзержинский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обещанный русский перевод рецензии на SB-7 от headfonics.com:

 

ОБЗОР ВКЛАДНЫХ НАУШНИКОВ STEREOPRAVDA SPEARPHONE SB-7

 Marcus

 

 15 декабря 2017

 

 $1000+Балансная арматураВкладные наушники

 

Тональный баланс 9.6

Посадка и комфортность 8.4

Сочетаемость 9.4

Отношение цена / качество 8.5

9

наши баллы

$2500

STEREOPRAVDA

 

 

Несомненно, SPearphone SB-7 IEM бренда StereoPravda – самые необычные и вместе с тем наиболее захватывающие вкладные наушники из всех, что я испытывал в 2017 году.

Если вам уже приходилось слышать имя «Биг Миша», вам, возможно, станет понятно, почему эти наушники со столь необычной внешностью вызывают огромный интерес.

Миша Кучеренко, как звучит его официальное имя, является владельцем компании StereoPravda, офис которой находится в южно-центральной части Москвы (Россия). До этого он был одним из первых дилеров и популяризаторов Hi-Fi на российском рынке начиная с того времени, когда в 1993 году открылся его известный магазин «Пурпурный Легион».

Если бренд был достаточно авторитетным, то он обязательно продавался в «Пурпурном Легионе». Вот лишь несколько из них, с которыми работал «Большой Миша»: Grado, Kimber Kable, MSB.

«Большой Миша» также широко известен как заядлый аудиофил и автор, тонны материалов которого публиковались в лучших местных и международных журналах на протяжении последних 20 лет, декларируя его взгляды, подчас необычные, на то, куда движется мир аудио.

Еще он обожает посещать большие аудио-шоу. Трудно не заметить на этих выставках этого великана, масштабы личности которого вполне соответствуют его росту. Не зря же его назвали «Большим Мишей».

В Чем Смысл?

Принцип Конструкции – “SB

Флагман модельного ряда StereoPravda SB-7 – вкладные наушники с семью балансно-арматурными излучателями. Однако они существенно отличаются от обычных балансно-арматурных наушников, с которыми я сталкивался до этого. Вместо того чтобы располагать излучатели в соответствии с типичной формой ушной раковины, Миша выстроил их вдоль одной оси в конструкции без кроссоверов.

Второй Поворот

Существенное отличие SB-7 от горячих штучек схожего назначения на рынке состоит в том, что SB-7 рассчитаны на установку в области второго поворота ушного канала (second bend), отсюда и аббревиатура «SB».

Заявка на успех заключается в данном случае в том, что традиционные ушные мониторы просто не достают до ключевых регионов наших ушных каналов, которые являются наиболее важными с точки зрения звукового восприятия. Они, как правило, располагаются снаружи входа в ушной канал и излучают звук в него через звуководы. Даже в широких одноканальных или без-канальных «кастомах»-CIEMs, не имеющих звуководов как таковых, излучатели, тем не менее, всегда присутствуют именно снаружи.

Осевая Конструкция

Эти наиболее важные регионы слухового тракта находятся прямо за вторым поворотом ушного канала, и по этой причине Миша решил, что лучше всего будет расположить источник звука как можно ближе к барабанной перепонке так, чтобы звук излучался в пределах её прямой видимости. А единственный способ достичь этого – это реализовать конструкцию, при которой все излучатели располагаются по общей оси, а также использовать очень тонкий корпус ушного монитора, что позволяет соответствовать по размерам некому типовому ушному каналу, куда, соответственно, подобная конструкция должна поместиться.

Модельный Ряд

Флагман SB-7 венчает модельный ряд ушных монитров StereoPravda с сопутствующими электронными устройствами, недавно выпущенными на рынок.

Вслед за SB-7 идут трех- и пятидрайверные версии наушников, которые выглядят очень похоже на SB-7 и называются SB-3 и SB-5. Они предназначены для тех, кто хочет получить похожее звучание, но ценой меньших материальных затрат. Кроме этого, они более удобно сидят в ушах вследствие менее длинных корпусов по сравнению с SB-7.

Цены

Цены на эти наушники вполне соответствуют представлениям хайэнд-пуристов: начиная с $1250 за 3-драйверную модель SB-3, они доходят до $2500 за SB-7. Такие покупки никто не станет делать походя.

Еще более дорогая версия SB-7A, будучи в целом аналогичной SB-7, комплектуется разъемами mini-XLR, с помощью которых наушники подключаются к специализированному усилителю StereoPravda DACCA. Я слышал, что с таким усилителем весь комплект выходит на совершенно новый уровень качества, но это будет стоить вам еще $6000 за один лишь усилитель.

Качество Изготовления

Конструкция Снаружи

SB-7 не использует традиционный корпус как таковой, поэтому классический дизайн ушных мониторов выбрасывается из окна. Вместо этого мы имеем одноосную конструкцию SB-7, туго затянутую в полимерную оболочку. Видимые неровности рельефа наушников, на самом деле, повторяют форму обтянутых оболочкой прямоугольных краёв самих излучателей. Кабель SB-7 подключён без разъёма и является, очевидно, самым массивным и необычным кабелем, который мне приходилось когда-либо использовать с ушными мониторами.  

Излучатели, хотя все 7 из них находятся на одной оси, выстроены с небольшим смещением для того, чтобы форма наушников лучше повторяла изгиб слухового канала и позволяла расположить их максимально глубоко и с наибольшим комфортом.

Конструкция Изнутри

Здесь необходимо отметить также самое минимальное использование каких-либо встроенных кроссоверов, что, вне всякого сомнения, формирует особый тональный баланс SB-7. Хотя StereoPravda и использует двойной излучатель Knowles, но остальная часть их конструкции немного отличается от остальных тем, что они используют излучатели этого же производителя с ферро-жидкостью (серии FED), подключенные, вместо сложных кроссоверов, всего лишь только к прецизионным установочным резисторам класса Хай Энд от компании Vishay.

В задней части конструкции наушников расположены два «басовых» балансно-арматурных излучателя, а 5 «средне-» и «высокочастотных» излучателей находятся за изломом полимерной оболочки ближе к наконечнику. Последний перед наконечником излучатель – широкополосный без какого-либо звуковода. Все остальные драйверы снабжены собственными звуководами. Обе уникальные секции излучателей, фронтальная и тыловая, согласованы, в соответствии с нагрузочными характеристиками отдельных динамиков, друг с другом с помощью установочных резисторов Vishay.

Кабель

В смысле его размера и эстетики, он даже больше бросается в глаза, чем необычность компоновки излучателей данной конструкции. Единственное, что роднит этот кабель с традиционными кабелями, которыми обычно комплектуются наушники, так это - его длина, равная 1,2 м.

Возможно, тому виной мои «old school» предпочтения насчёт толщины кабеля, а этот кабель действительно очень толстый, соответственно, мне почему-то хочется пользоваться им ещё и ещё. Представьте себе, что каменное изваяние Медузы Горгоны вдруг на какое-то время ожило и захотело послушать музыку – именно такой образ возник в моей голове, когда я облачился в этот змеевидный кабель, заведя его за шею. И, поверьте, слово «облачился» в данном контексте более, чем уместно.

Внешнее Исполнение

Конструкция этого кабеля, разработанная Крисом Соммовиго, базируется на 32-проводном фонокабеле бренда Stereolab, что логично, поскольку предыдущий проект Криса был именно Stereolab. Прежде, чем выбор для SB-7 пал именно на этот кабель, ему пришлось пережить добрый десяток прототипов.

Кабель, «одетый» в вывязанную красно-черным матерчатую оболочку, выглядит просто роскошно и, на удивление, приятный на ощупь и податливый в манипуляциях с ним. Его механическая «память» на изгибы очень незначительна, хотя нельзя сказать, что микрофонный эффект у него полностью отсутствует.

Толщина

Толщина кабеля не случайна: согласующие резисторы Vishay и двойная матерчатая оболочка диктуют свои условия. Каждый резистор подключен к своему излучателю, и все они находятся внутри корпуса разъема, а не внутри корпусов ушных мониторов. Поэтому к каждому резистору подходит отдельный проводник в отличие от стандартных вариантов с 2- или 4-проводными кабелями для вкладных наушников.

Разъём Подключения

Джек диаметром 3,5 мм – абсолютно обычный, позолоченный угловой. Но корпус, из которого он торчит, поистине огромен, и нет сомнений, что его размеры определяются обилием всего того, что внутри него происходит.

При такой необычной форме разъема существует значительная вероятность того, что он перекроет своим корпусом некоторое количество портов вашего сотового телефона, цифрового аудиоплейера или портативного усилителя. На самом деле, немалая часть из моих усилителей отказались работать с этим разъёмом из-за скученности их портов и ручек громкости.

Посадка в Ушах, Степень Комфорта и Изоляция от Внешнего Шума

«Без Труда Не Вытянешь и Рыбки из Пруда»

Миша любит повторять поговорку «Без труда не вытянешь и рыбки из пруда». Точнее о модели SB-7 и не скажешь. В наши дни уровень комфортности от ощущений наличия вкладышей в ушах в той или иной степени примерно одинаковы для любых вкладных наушников, как универсальных, так и изготовленных по индивидуальному заказу. Конкретные особенности «посадки» наконечников данной модели ушных мониторов в ушном канале сводят к нулю всевозможные различия в конструкциях.

Но с SB-7 это не так. На самом деле перед тем, как оценить их звучание, вы должны обязательно прочитать инструкцию по их использованию, в которой подробно написано, как именно их нужно вставлять в ушной канал. Да, именно прочесть инструкцию, так как без этого может оказаться, что эти ушные мониторы вставлены неправильно, что не позволит адекватно судить о их качестве звучания.

Вставить наушники SB-7 достаточно глубоко и обеспечить в некой точке их полную акустическую изоляцию от внешнего мира, да еще при этом позаботиться о том, чтобы кабель удобно лежал, не давил и не оттягивал ухо, из-за чего может возникнуть дискомфорт – задачка не из легких. И, если честно, особого комфорта здесь нет в любом случае, по крайней мене, в самом начале.

Прищепка и Расположение Кабеля

На кабеле имеется прищепка для крепления к одежде, и это именно тот случай, когда я это горячо приветствую, так как она, будучи пристегнута достаточно высоко, облегчает проблему давления кабеля на ушные раковины.

Мониторы не имеют отметок L/R, но, как нетрудно заметить, длины отрезков кабеля выше точки разветвления разные, и если и точка разветвления, и прищепка находятся на правой стороне, то все правильно. Более длинная часть кабеля, закинутая за голову, должна идти к левому наушнику.

Наконечники

Силиконовые наконечники являются несменными. Это обстоятельство могло бы стать для меня источником беспокойства, особенно, если бы мне когда-либо хоть раз пришлось повредить наконечник в процессе эксплуатации. При столь высокой цене данный фактор может стать слабым местом изделия, укорачивающим его срок службы.

Если внимательно взглянуть на наконечники, можно заметить, что они смотрят немного вперед. Это соответствует легкому изгибу слухового канала в переднем направлении и вверх в непосредственной близости перед барабанной перепонкой.

Я бы порекомендовал вставлять наушники с особой тщательностью, чтобы наконечники правильно сели на свое место. Если при этом полная изоляция не возникает, нужно сделать вторую попытку с небольшим смещением. И следует избегать излишне агрессивных вращательных движений, поскольку, как мне было сказано, внутренняя структура кабеля довольно чувствительна к многократному его перекручиванию.

Акустическая Изоляция

Эти наушники, по крайней мере, модель SB-7, не для всех. Более короткие SB-3 и SB-5 могут оказаться слегка более комфортными по сравнению с флагманскими вкладными наушниками, но именно SB-7 предполагают самую глубокую «посадку» в ушах и, возможно, самую высокую степень акустической изоляции.

В моем конкретном случае правый наушник сразу отлично встал на место, но с левым я поначалу испытывал неудобство. Поскольку ушной канал моего левого уха имеет намного более «корявую» форму чем правого, мне вначале пришлось некоторое время повозиться с его «посадкой», но, в конце концов, я всё же добился достаточно хорошей изоляции и для него, что позволило мне слышать в этих наушниках только такие фоновые шумы, как, скажем, шум от кондиционера, хотя и уровень изоляции в целом не достигал тех уровней, который характерны, как для типичных универсальных ушных мониторов оснащёнными пенистыми наконечников, так и для типичных «кастомов».

Я бы с удовольствием попробовал для этих ушных мониторов использовать пенистые наконечники или хотя бы более округлой формы силиконовые, но, как я понимаю, с такими наконечниками пришлось бы отодвинуть излучатели подальше от второго поворота ушного канала, что, вне всякого сомнения, привело бы к изменению заданного характера звучания.

Эти наушники, по крайней мере, модель SB-7, не для всех. Более короткие SB-3 и SB-5 могут оказаться слегка более комфортными по сравнению с флагманскими вкладными наушниками, но именно SB-7 предполагают самую глубокую «посадку» в ушах и, возможно, самую высокую степень акустической изоляции.

В моем конкретном случае правый наушник сразу отлично встал на место, но с левым я поначалу испытывал неудобство. Поскольку ушной канал моего левого уха имеет намного более «корявую» форму чем правого, мне вначале пришлось некоторое время повозиться с его «посадкой», но, в конце концов, я всё же добился достаточно хорошей изоляции и для него, что позволило мне слышать в этих наушниках только такие фоновые шумы, как, скажем, шум от кондиционера, хотя и уровень изоляции в целом не достигал тех уровней, который характерны, как для типичных универсальных ушных мониторов оснащёнными пенистыми наконечников, так и для типичных «кастомов».

Я бы с удовольствием попробовал для этих ушных мониторов использовать пенистые наконечники или хотя бы более округлой формы силиконовые, но, как я понимаю, с такими наконечниками пришлось бы отодвинуть излучатели подальше от второго поворота ушного канала, что, вне всякого сомнения, привело бы к изменению заданного характера звучания.

Аксессуары

Одним словом, это – «бутик», и весьма шикарный. Это скорее демонстрационный футляр, чем просто функциональная упаковка для удобной транспортировки. Да, размеры у нее достаточно стандартные, но материал скорее ассоциируется с каминной полкой, чем с коробочкой из бальзы, купленной в магазине IKEA.

Вынув ее из картонного пакета, вы увидите эффектную стеклянную панель с логотипом StereoPravda в середине, под которой через небольшие прорези в картонной подложке выглядывают наушники SB-7.

А за подложкой вы обнаружите небольшой комплект аксессуаров и брошюру. Последняя содержит несколько графиков характеристик SB-7 и рекомендации, как правильно вставлять наушники в ушные каналы, а также контактные данные компании. Я бы с удовольствием дополнил этот комплект еще и миниатюрным инструментом для прочистки трубочек, поскольку они располагаются в непосредственной близости от верхушек несменных наконечников.

Кроме этого, вы получаете черный мягкий матерчатый «конверт» на липучке для транспортировки наушников. Лично мне этот «конверт» кажется слишком нежным для того, чтобы он смог защитить излучатели от ударов, и поэтому я предпочел использовать свой собственный жесткий транспортировочный футляр с мягкой тряпочкой внутри. Он немного больше по размерам входящего в комплект к SB-7 «конверта» по размерам, но обеспечивает наушникам намного более надежную защиту.

Впечатления о Звуке

Тональный Баланс и Общая Презентация

По тональному балансу, SB-7 - исключительно нейтральны. Они обладают очень высокой прозрачностью и слегка выделяющейся верхней серединой, хотя в целом я нахожу их звучание совершенно свободным от окрашивания. Начиная где-то с 80-100 Гц и вплоть до 1 кГц создаётся ощущение абсолютно плоской частотной характеристики и высочайшей линейности. Выше 1 кГц вы начинается ощущение небольшого подъема отдачи в районе 2-4 кГц и далее еще одного, менее значительного – в области 6-8 кГц.

Таким образом, эти ушные мониторы отличаются слегка приподнятыми серединой и верхом при этом, они воспроизводят вполне достаточное количестве баса для того, чтобы, в целом, все звучало достаточно правильно. Звук можно назвать скорее чистым, артикулированным и быстрым, чем излишне цветастым и экзальтированным. Могу также добавить то, что имеет место очень хороший баланс между прозрачностью и деликатностью.

С точки зрения звуковой сцене SB-7 тоже, просто на удивление хороши, поскольку они формируют фантастически точную локализацию образов. Вы не получите бесконечной глубины сцены и огромной мощи с таким линейным басом, но разделение инструментов в звуковой панораме настолько отчетливо, что вы никогда не почувствуете никакого недостатка погружения в музыку. 

Динамика SB-7 лично для меня безупречна, и она является основополагающим фактором того, как эти ушные мониторы передают тончайшие нюансы в музыке. Абсолютно ничего не теряется. И чем сложнее музыка, тем сильнее впечатляет звучание SB-7.

Бас

SB-7 не слишком оснащены самым низким басом. Фактически имеет мест небольшой, возможно, на 1-2 дБ, провал АЧХ в районе 80 Гц. Этот крошечный, но заметный спад контрастирует с абсолютной линейностью среднего баса и нижней середины SB-7.

Тем не менее, настройка низкого баса – такая, как и должна быть: не то чтобы он ослаблен или ограничен, просто ему немного не хватает громоподобности. Зато низкий бас SB-7 абсолютно точен и прозрачен, он обладает необычайной плотностью, высоким разрешением и хорошей ритмикой.

«Тело» баса – абсолютно нейтрально, а не обогащено излишней затянутостью, что часто можно услышать в случае настолько линейной характеристики. Однако я должен особо подчеркнуть атаку и затухание нижнего баса. Как и в остальных особенностях звукового почерка этих ушных мониторов, здесь имеет место поразительная сбалансированность. Совершенно отсутствует вялость, плавная атака и затухание, хотя, и немного коротковатое, но никогда не кажущееся сухим. В целом звучание этого музыкального регистра имеет очень сбалансированный характер. 

Середина

Именно здесь SB-7 открыли мне всю свою магию. Нижняя середина сохраняет линейность и нейтральность в полном соответствии с верхним и средним басом, благодаря чему получается очень плавный переход от одной области частотного диапазона к другой без каких-либо признаков специально используемых для настройки АЧХ пиков или провалов.

Тембр

Тембры инструментов передаются точно, нейтрально и, хотя, слегка легковесно, но одновременно чисто и легко. Вы не почувствуете излишне теплого или гипертрофированного нижнего баса, зато артикуляция и разделение инструментов в звуковой панораме просто великолепное.

Локализация

Если честно, открытость звучания середины SB-7 - просто поразительна, и при всём, при этом в то же самое время отлично контролируема и детальна. Локализация образов в пространстве абсолютно не такая, чтобы можно было бы говорить здесь о том, что она ослаблена или недостаточно четкая, или также о том, что сцена слишком отодвинута назад. До этого я уже употреблял понятие «погружения в музыку», и я вынужден его снова повторить здесь, поскольку уровень разрешения и точность локализации - высочайшие. Точечные источники мгновенно локализуются в пространственных звуковых отображениях, создаваемых SB-7. Перекличка литавр в правом и левом каналах звучит настолько естественно, насколько это вообще возможно.

Вокал

Начиная с полосы в 2-4 кГц начинается зона более активной энергетики, которая, с одной стороны, слегка подчёркивает и ещё более выводит на передний план более высокие по тембру голоса, но, с другой, и придаёт восхитительный шарм наиболее энергичным и эффектным пассажам на перкуссии. Изначально мне казалось, что такая характеристика должна вызывать выпячивание, как нечетных гармоник, так и, возможно, некоторых довольно резких обертонов, но, как оказывается, это происходит не всегда так.

Да, роль источника здесь очень важна, и, так как SB-7 – невероятно прозрачны, то вы можете подстроить по необходимости их среднечастотную характеристику с самыми минимальными усилиями. Тем не менее, SB-7 с чем-нибудь, типа ALO Audio V5, уже выдавали самый благозвучный и «заводной» женский вокал, какой мне довелось отслушать на протяжении очень долгого времени.

Высокие

О, до чего же приятно настроены высокие у SB-7!  А, ведь, их очень легко сделать слишком выпуклыми, слишком агрессивными и максимально тяжеловесными, особенно на фоне того линейного низкого баса, который не может обеспечить должного контраста.

К счастью, Миша умудрился смягчить верхние частоты ровно настолько -  и не больше не меньше чем нужно - чтобы звук при всей своей восхитительной мягкости одновременно сохранил поразительную ясность и широкополосность. В нем искрится задор и ощущается более чем достаточный запас по динамике.

Нижняя часть высокочастотного спектра немного приподнята, хотя и в меньшей степени, чем верхняя середине, и ровно настолько, чтобы обеспечить достаточную чёткость и ясность без вмешательства в диапазон звучания голосов, когда звук, в целом, становится слишком резким и агрессивным. Однако, помните, что недостаточная акустическая изоляция этих ушных мониторов лишает воспроизведение ими высоких частот телесности, и делает их звук резким и плоским, поэтому, не пренебрегайте возможностью лишний раз убедиться в том, что они уставлены абсолютно правильно.

Сочетаемость

Чувствительность

SB-7 заявлены как 15-Омные наушники, хотя Миша исключил параметр чувствительности из списка технических данных. Испытав их с четырьмя цифровыми аудиоплейерами и пятью портативными усилителями, могу сказать, что по эффективности они не дотягивают до некоторых других моделей ушных мониторов и для достижения того же самого уровня громкости им потребуется немного больше «горючего».

Громкость у DX200 в режиме пониженного усиления приходится поднимать примерно до отметки 90-100 шкалы громкости, что почти на 40 делений больше, чем с Andromeda, и это не так далеко от уровня громкости при использовании наиболее эффективных из планаров. А HiBy Music R6 чувствует себя, в этом смысле, намного лучше - на уровне 50-58 делений, что на 10-15 делений выше, чем с большинством из ушных мониторов с чувстствительностью выше 110 дБ.

Та же картина повторилась с X7ii (60-65 шагов) и Hugo 2. С ушными мониторами Hugo 2 обычно работает уже в красной области. Тем не менее, SB-7 позволили перевести его в оранжевую и даже желтую зону, что соответствует 25% потенциалу громкости Hugo 2. Даже достаточно агрессивный по усилению ЦАП / усилитель RHA L1 слегка умерил свою прыть с SB-7, что, впрочем, пошло всем на пользу.

Усиление

Масштабы сцены, динамика и плавность звучания SB-7 с качественным усилением ощутимо выигрывают. Уровень шума на удивление очень невысок, в связи с чем такие усилители, как ALO Audio V5, VorzAMPduo II и the Chord Hugo 2 имеют большие шансы на успех.

Но важнее всего то, что SB-7, о, настолько поразительно прозрачны! Во что бы вы их ни воткнули, они войдут с этим в резонанс. Однако, имейте ввиду то, что если ваш источник ярок, то и фактический звук может также получиться ярковатым.

Смартфоны

Смартфоны типа LG G6 с детальным и чистым характером звука именно так и звучат с SB-7. Звук Axon 7 с этими ушными мониторами - немного более полный по басу, но более резкий в верхней части спектра.

Лично я считаю образцовым немного более натуральное звучание, и поэтому звучание с G6 показалось мне излишне хрупким. Я также предпочитаю более энергичную динамику и более пространственное и содержательное представление музыки, чего G6 и Axon 7 не в состоянии в полной мере проявить с SB-7.

Цифровые Аудиоплейеры

Цифровые аудиоплейеры также по-разному вели себя с SB-7 в зависимости от их выходного импеданса, выходной мощности и собственного звукового почерка.

FiiO X7ii

The FiiO X7ii с AM3a показали достаточно хороший результат: звук отличался более богатым разнообразием тембров чем у смартфонов, и, в целом, он был гораздо лучше контролируемым по верхам, но без потери искристости. На самом деле, я бы попробовал карту AM5 в комбинации с X7ii просто для того чтобы получить больше мощности и динамики. SB-7 это вполне перенесут.

HiBy Music R6

HiBy Music R6 с его 10-Омным выходным импедансом отъел у 15-Омных SB-7 определенную часть массы звука, из-за чего он стал достаточно плоским и неуклюжим по поим понятиям, хотя его возможности и по мощности, и по детальность вполне адекватны для SB-7. Воспользовавшись 8-полосным DSP с его великолепными настройками по басу и «note thickness sliders», удалось получить намного более полноценный и естественный звук без потери детальности.

Astell & Kern AK380

AK380, обладая слегка более мягким звуковым почерком с великолепной детальностью, тонально отлично спелся с SB-7. В частности, мужские голоса звучали потрясающе достоверно. Я бы не стал говорить про огромные скачки по динамике после цифровых аудиоплейеров среднего ранга с ЦАП'ом на чипе Sabre, но звук действительно стал несколько более естественным.    

Shozy Alien Gold Edition

Из более забавных вариантов, крайне специфично окрашенный Alien Gold Edition оказался отличным партнером. В паре с SB-7 он не обладал той чрезмерной полнотой звука, которую я ему обычно приписывал. Однако его относительно мягкий звуковой почерк с бархатным и «маслянистым» оттенком удачно сгладил слегка выпирающую верхнюю середину SB-7, придавая при этом больше натуральности вокалу.

Усилители

Chord Hugo 2

Я испытал порядка четырех усилителей разного уровня качества с SB-7. Абсолютным победителем вышел Chord Hugo 2 с плейером HiBy Music R6 в качестве источника. В этом сочетании я получил идеальные пропорции детальности, скорости и естественного тонального баланса. Динамика также в этом случае получилась выдающаяся.

Для некоторых, этот комплект, возможно, покажется слишком нейтральным, в этом случае вы можете включить «8-Ball» DSP и немного повозиться с басом и настройками «note thickness» на R6. Вы сразу услышите разницу: SB-7, подключенные к выходу Hugo 2, заиграют чуть теплее и весомее.

Vorzuge VorzAMPduo II

Полупроводниковый усилитель VorzAMPduo II образовал великолепный альянс с SB-7, закачивая а них больше энергии нижнего баса, а также теплоты среднего баса, при этом, не принося в жертву искристую ясность верхних частот.

В этой системе не было такой же среднечастотной сладости, как с V5, зато звук получился более телесным и ритмичным на более тяжелой музыке типа синтезаторного «wave», «EDM» и рока. А после определенных настроек «8-Ball» DSP по басу общий тональный баланс был выше всяких похвал.

ALO Audio V5

Близким к Duo II оказался ALO Audio V5, особенно в том, как SB-7 отреагировали на ламповую мягкость и сладкую середину. Воспроизведение вокала с V5 получилось великолепным, хотя, возможно, немного субтильным, но не настолько, чтобы испортить картину.

Он также очень хорошо сыграл с SB-7 по высоким частотам, добавив им телесности, в связи с чем он стал одним из выдающихся по естественности звучания партнеров для SB-7. В качестве дополнительного бонуса с V5 я получил полное отсутствие шипения через SB-7.

RHA L1

ЦАП / усилитель RHA L1 DACamp имеет большой потенциал по низкочастотной энергетике, и, если вы хотите получить немного больше баса, это - хороший вариант. Однако без эквализации его верх мне кажется несколько резковатым и сложным для восприятия. Это - аппарат с типичным транзисторным звучанием, который лучше всего работает с такими вкладными наушниками, как Hifiman RE2000.

 

Выборочные сравнения

Noble Katana Wizard Edition

$1850

Технические Подробности

30-Омные 9-драйверные балансно-арматурные универсальные ушные мониторы Katana – мой золотой стандарт на данный момент, и я полагаю их достаточно чувствительными, хотя и не в такой же степени, как Andromeda. Они, безусловно, более чувствительные, чем SB-7, которые требуют от усилителя несколько более высокого напряжения сигнала и большей мощности на выходе, необходимого для полной реализации возможностей последних.

И именно по этой причине, в отличие от SB-7, Katana имеют тенденцию острее реагировать на фоновое шипение записей с повышенной зашумленностью. Фактически, вопросы к усилителю в данном случае больше касаются настройки тонального баланса и синергетического взаимодействия, чем оптимизации работы излучателей.

По комфортности в ушных каналах Katana, по сравнению с SB-7, – настоящий рай, и на вид они гораздо более привлекательны. Думаю, что StereoPravda не станет отрицать подобную оценку. Они же не раз заявляли, что SB-7 - не для всех. Следует также помнить, что наушники Katana предусматривают замену кабеля и наконечников. А у SB-7, как кабель, так и наконечники, - несъемные.

Звук

Katana не настолько линейны и нейтральны по звуку, насколько SB-7. Они имеют немного более теплый средний бас и более мощный низкий бас, а также они формируют более глубокую звуковую сцену, чем более линейные SB-7. Последние кажутся мне слегка более прохладными, прозрачными и более плотными по басу при примерно одинаковой детальности.

Середина у SB-7 чуточку более открытая и масштабная по сравнению с Katana, у них лучше выражен эффект присутствия на голосе, а верхняя середина более энергична. Локализация музыкальных образов у обеих моделей на высшем уровне, по-настоящему точная и отлично контролируемая, но я все же предпочту SB-7. Динамика у SB-7 слегка живее и более заводная. А пространственные отзвуки и нюансы намного более эмоционально воспринимаются, чем у Katana.

Многое из вышесказанного объясняется в первую очередь энергетикой самых верхних частот. Ни у одной из этих моделей не наблюдалось излишне агрессивных высоких, причём, ни та, ни другая модель не звучала настолько же расслаблена, насколько RE2000. Обе отличаются воздушностью, хорошей артикуляцией и более чем достаточным темпераментом. Однако SB-7 слегка жертвует телесностью в пользу изобилия деталей и скорости, в то время как Katana по самым верхним частотам немного выигрывает в осязаемости и мягкости.

 

Hifiman RE2000

$2000

Технические Подробности

Флагманская модель RE2000 с единственным широкополосным динамическим излучателем в канал имеет заявленный импеданс 60 Ом и чувствительность 103 дБ. Ее чувствительность ниже по сравнению как с Katana, так и с Andromeda, в связи с чем ей нужно больше мощности от усилителя, чем для любой из этих балансно-арматурных моделей.

Она также менее чувствительна, чем SB-7, и требует немного больше мощности. Это хорошо заметно с усилителем Duo II, громкость которого при комфортной установке ручки громкости на 12-1 «часов» в режиме пониженного усиления в случае с SB-7 пришлось увеличить до 1-4 «пополудни» при переходе на RE2000. После этого я попробовал еще немного поднять громкость SB-7 до 3 часов «пополудни», чтобы дать наушникам возможность прозвучать «во всей красе», но поднимать громкость выше был уже перебором, для меня это был разумный предел.

По уровню шумов и RE2000, и SB-7 произвели хорошее впечатление: как с усилителем Duo II, так и с V5 шипение на записях было еле слышно на абсолютно темном фоне тишины. Обе модели наушников могут отлично работать с приличными усилителями.

Звук

Вы бы не смогли найти более контрастный комплект по тональному балансу и характеру звука, сколько бы не пытались. С любым источником SB-7 линейны, нейтральны, прозрачны, отчетливы на 100% в каждой из мельчайших деталей, выдавая все их в очень аккуратной манере. Они обладают открытой и воздушной серединой, изобилием динамики по верхним частотам и лишь умеренным спадом по самому низкому басу, где их характеристика отклоняется от абсолютно ровной горизонтальной прямой. В случае SB-7, их середина - и есть истинная звезда всего шоу.

RE2000 же уводят нас в совершенно ином направлении. По форме, их частотная характеристика имеет V-образный вид с мощным низким басом и изобилием низкочастотного грохота. Они звучат более насыщенно и темно, чем SB-7, и формируют бескрайнюю глубину сцены. Обе модели достаточно энергичны в нижней части высокочастотного спектра, хотя по прозрачности и четкости SB-7 беспрекословно лидируют.

Детальность у обеих моделей великолепная, но, по сравнению с SB-7, фокусировка звукового пространства и нюансировка в мелких деталях у RE2000 не так явно выражены в силу их повышенной музыкальной напористости. С точки зрения чистоты и артикуляции звучания инструментов, более преобладающая середина SB-7 и их беспрецедентная локализация музыкальных образов даёт гораздо лучше фокусировку общей картины в целом.

Campfire Andromeda

$1099

Технические Подробности

Сверх-чувствительные ушные мониторы Andromeda с пятью балансно-арматурными излучателями на канал служили для меня в этом году чем-то вроде эталона. Проще говоря, они звучат намного лучше, чем можно от ждать от их цены, по крайней мере, по сравнению с существенно более дорогими ушными мониторами на рынке. Само собой разумеется, что по легкости установки в уши и по комфортности использования они превосходят SB-7, но следует иметь в виду, что по этим показателям то же самое можно сказать вообще про любые ушные мониторы. SB-7 явно не нацелены на потребительский комфорт.

Наушники Andromeda к тому же представляют собой более легкую нагрузку для усилителя, хотя при этом они сильнее шипят на записях с высоким уровнем высокочастотных шумов. Им не требуется невероятная мощность усилителя, хотя, вне всякого сомнения, особо качественное усиление не может не пойти им на пользу. Потенциал улучшения звука SB-7 с помощью подбора подходящих усилителей намного выше, но им потребуется незначительно больше мощности.

Звук

По некоторым критериям Andromeda походит на облегченную версию Katana, с достаточно открытым верхним регистром, слегка менее выраженной детальностью в среднечастотной области и более мягким, но, в то же самое время, и более полнотелым низким басом. Это, во многом, довольно музыкальные ушные мониторы, но не в абсолютном смысле. Я нахожу, что по звуковому почерку это одна из наиболее приятных моделей.  Для 5-драйверной конструкции, их детальность – просто замечательная.

По сравнению с Andromeda, SB-7 намного более нейтральны, линейны и прозрачны. Возможно, я здесь слишком преувеличиваю масштаб этой разницы, но я считаю SB-7 более воздушными и намного более детальными. Слегка пожертвовав мягкостью, в последнем случае вы получаете взамен большую прозрачность и намного больше всевозможных мелких деталей.

Середина у Andromeda всегда была на высоте, но здесь - совершенно другой уровень. Опять же, всё дело в невероятной детальности SB-7. Да, в них немного меньше тела, но разделение инструментов и эшелонирование сцены просто намного более точное, в связи с чем, с точки зрения воспроизведению середины, по сравнению с SB-7 Andromeda ощущается слегка мутноватой. Тембры у SB-7 также более натуральны и немного более точны по сравнению с Andromeda.

Обе модели - чрезвычайно хороши своей широкополосностью по высоким частотам, в звучании которых практически не слышно влияния звуководов, а также чрезвычайно высокой степенью рафинированности звучания. Однако SB-7 звучат, все же, ещё более открыто и на намного более высоком уровне по артикуляции и разрешению в деталях. По воздушности и ширине динамического диапазона SB-7 – здесь просто не о чем говорить: они - безусловный король в этой паре.

Наш вердикт

Техническое Совершенство

Вне всякого сомнения, SB-7 - самая референсная по звучанию и технически наиболее точная модель ушных мониторов из всех, которые мне пришлось испытать в 2017 году. StereoPravda умудрилась наиболее тонко отстроить свою со-осную 7-драйверную конструкцию SB-7 до высочайшего уровня прозрачности, высочайшей детальности и высочайшей вовлеченности слушателя в музыку.

Это изделие не для тех, кто хочет получить «басовым ломом по голове», а это – ушные мониторы, полностью свободные от какого-либо окрашивания звука во всем диапазоне снизу доверху. Конечно, здесь можно указать на небольшой пунктик в плане приподнятости отдачи верхней середины, из-за которой высокие голоса и ударные инструменты чуть чрезмерно выделяются из общей картины, но поскольку это сделано в настолько высоко-разрешенной и рафинированной манере, я скорее назвал бы эту особенность SB-7 «изюминкой» данного изделия.

В процессе данного тестирования, я не обнаружил ни малейшего намека на стерильность или скуку звучания этих ушных мониторов. Я мог слушать их часами, наслаждаясь, в частности, бинауральными записями, акустическими пассажами и даже моими любимыми треками в стиле «synth wave», и каждую минуту этих прослушиваний я получал невероятное удовольствие от той выразительности, с которой эти ушные мониторы «рисовали» музыкальную ткань со всеми ее деталями и нюансами.

Предостережения

При всём вышесказанном, тем не менее, должен отметить то, что после несколько часов прослушивания подряд, я, все же, вынужден был делать перерыв, поскольку моим ушам чисто физически требовался отдых. И это – то моё предостережение насчёт SB-7, которое мне необходимо сделать. Чтобы достичь такого уровня звучания, вам, действительно, придется попотеть и засовывать эти «tamales» в ваши уши «по самые не балуй». Кому-то повезет больше с их «посадкой», а кому-то – намного меньше.

Это - не те ушные мониторы, которые будут комфортны абсолютно каждому. Если бы подвал Мэйнарда был бы дворцом для калек, SB-7 были бы любимым оружием Зеда. Самое большее, вы, видимо, выдержите их в течение через одного-двух часов прослушивания, после чего, по всей вероятности, вам все же потребуется отдых.

Ещё одно предостережение касается кабеля. Я воспринимаю его как фантастическую диковинку, по-своему прекрасную и рождающую особую тему для разговоров. На самом деле, этот кабель намного легче и гибче, чем может показаться на первый взгляд. Но, однако, лишние 30 см сильно бы не помешали. Возможно, существует какой-то другой способ снять давление кабеля на ушные раковины, так как на фиксацию идеального положения этих ушных мониторов в ушном канале вес кабеля оказывает свое воздействие, постоянно оттягивая их вниз. Данный кабель все же несколько ограничивает свободу движений.

Уникальность

Несмотря на все их особенности, я невероятно рад тому, что мне представилась эта возможность послушать ушные мониторы StereoPravda SB-7. Честно говоря, даже удивительно то, что они где-то там существуют -  нечто по-настоящему свежее и уникальное. Нам нужно больше таких людей как Миша, которые подвергают сомнению все устоявшиеся догмы и раздвигают горизонты конструирования ушных мониторов. Если мы хотим того, чтобы «бутиковое» направление выжило, и, если мы хотим, чтобы, всё же, наше сумасшедшее хобби продолжало нас удивлять, тогда залогом всего этого является появление таких восхитительных и великолепно звучащих изделий как SB-7.

 

 

Технические данные SB-7

o   Несменяемые безразмерные универсальные силиконовые наконечники

o   СЕМЬ балансно-арматурных излучателей на канал, расположенных на одной оси

o   Специальный соединительный кабель Pravda32, разработанный для данной модели Крисом Соммовиго

o   Резисторы Vishay аудиофильского класса

o   Разъем mini-jack TRS - Furutech

o   Сопротивление: 15 Ом

o   Длина кабеля (от левого ушного монитора до разъема mini-jack): 1.2 метра.

 

 

 

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#1 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#2 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#3 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#4 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#5 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#6 of 12 -28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#7 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#8 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#9 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#10 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#11 of 12-28Dec17.jpg

HEADFONICS.COM-SB-7 REVIEW-pic#12 of 12-28Dec17.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, кстати, мы – пока первый производитель "универсальных" ушных мониторов, чьё изделие на этом ресурсе удостоилось оценки 9.6 за его «тональный баланс».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и обещал несколько дней назад, мы доделали к Новому Году нашу первую видео презентацию в русской версии:

https://www.youtube.com/watch?v=xvx4of2675M

Искренне поздравляю всех участников обсуждения на этой ветке с Наступающим Новым Годом и желаю всем всего самого наилучшего!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...