Новая тема...комнатная! - Страница 2 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Новая тема...комнатная!


Murat

Рекомендованные сообщения

IMG_0867 - Версия 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 189
  • Создано
  • Последний ответ
1 час назад, AlekseyR сказал:

IMG_0867 - Версия 2.jpg

помогло?  по моему опыту большое количество однообразных рассеивателей придает звуку окраску определенную. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, shd911 сказал:

помогло?  по моему опыту большое количество однообразных рассеивателей придает звуку окраску определенную. 

Все верно! Нужны разные панели, лучше трех-четырех типов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Alecs SPb сказал:

Здравствуйте Мурат.
Поделюсь своим скромным опытом. Изучал тему. Что-то делал, что-то получилось.

1. Прежде всего, в домашних условиях, стоит воздержаться от глобальных реконструкций КДП. Профи рекомендуют заниматься исключительно "точечной" обработкой помещения.
2. Делаем предвадительную расстановку предметов в КДП, соблюдая принцип симметрии двух зон - слушатель-левая АС, слушател-правая АС. Иногда симметричная расстановка предметов в КДП сама по себе может значительно улучшить акустику КДП и уменьшить пархающее эхо.
3. На первом этапе не стоит увлекаться заглушкой КДП. Оставляем без всякой обработки стены фронт-тыл и пол.
4. Сидя на слушательском месте, просим провести стандартные манипуляции с зеркалом на боковых стенах. Ловим отражения твитеров в двух точках - слушатель сидит с ровной спиной, и слушатель откинулся. Между двух точек будет середина, и здесь ставим вертикально поролоновый мат 2x1 m.
5. Если это возможно, стоит найти и заглушить первое отражение и на потолке. Пол не трогаем.

Уже на этом начальном этапе, после симметричной расстановки предметов в КДП, расчистки тыловой и фронтальной стен от лишнего, уборки ковров с пола, и заглушки первых отражений на потолке и боковых стенах, акустика в зоне прослушивания может значительно улучшиться.

6. Если сохраняется пархающее эхо, опытным путём ищем и заглушаем поролоном зоны, но выше ушей слушателей, где-нибудь под потолком. Ковёр перед колонками часто глушит и искажает ВЧ.
7. Бас-ловушки тоже желательно установить в углах, но не за колонками, а за слушателем. А ещё лучше в точках, найденных опытным путём.
8. Отражения от задней стены менее разрушительны, чем от боковых стен в зонах первых отражений. Поэтому заднюю стену не глушим. Просто желательно отодвинуться хотябы на 50 см от стены.
9. Стоит помнить, что заглушка и рассеивание, каждый по своему, ломают "естественное" распространение звуковых волн. Поэтому не стоит увлекаться.

Ну как-то так.
;)

достаточно распространенное упрощение ситуации с "первыми" отражениями.  Говорить о первых отражениях вне контекста частот , это разговор не о чем. надо все ж понимать какие частоты формируют в первую очередь образы. ну допустим для вокала , 500 гц. потом берем пол волны и смотрим куда от оси прилетает звук. это и будет первое отражение . следующие на полной волне. какие частоты брать в работу лучше смотреть по замеру в точке прослушивания. все что выше 4 к смысла особого рассматривать нет. умрут в ходе работ над основными проблемами. и это все ерунда по сравнению с косяками ниже 200 гц , вот там АД полный и эффективность поглотителей стремится к нулю. гольцман и панельные поглотители только. Если на точность расчетов не забивать то панельки работают очень хорошо. их вообще по умолчанию можно привязать к размерам комнаты

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Murat said:

Спасибо, Алекс! А почему ни слова о рассеивающих деревянных панелях ?

Что делать с ними ? У меня их 6 штук :)

И сзади колонок не надо глушить ? У меня все динамики имеют открытую заднюю камеру, т.е. поют назад!

Имхо.

Рассеивание тоже палка с двумя концами. Делать всю комнату рассеивающей - такой же бред, как делать полное поглощение, если не хуже. Рассеивание  не работает на низких частотах, там - только поглощение, что там тоже очень трудно дается..

В общем, на фронтальной стене и потолке - однозначно поглощение. На фронте поглощение - в основном для снижения SBIR, сосредоточить у АС, а немного рассеивания добавит чувство глубины сцены, если это надо. Тыловая стена- максимальное  поглощение с упором на НЧ, возможно добавить очень немного рассеивания для чувства пространства. На боковых стенах - тоже поглощение, возможно добавить немного рассеивания в площадках первых отражений.. Это расширит сцену но ухудшит ее фокусировку.  Пол- тоже максимальное поглощение на площадках первых отражений (sbir), остальное можно оставить отражающим , чтобы  слышать себя (при сильной заглушке всего помещения). Если оставлено рассеивание по бокам и с тылу- лучше глушить и пол ( ковер).

И всегда в плюс идет электронная коррекция НЧ резонансов.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Имхо.

Рассеивание тоже палка с двумя концами. Делать всю комнату рассеивающей - такой же бред, как делать полное поглощение, если не хуже. Рассеивание  не работает на низких частотах, там - только поглощение, что там тоже очень трудно дается..

В общем, на фронтальной стене и потолке - однозначно поглощение. На фронте поглощение - в основном для снижения SBIR, сосредоточить у АС, а немного рассеивания добавит чувство глубины сцены, если это надо. Тыловая стена- максимальное  поглощение с упором на НЧ, возможно добавить очень немного рассеивания для чувства пространства. На боковых стенах - тоже поглощение, возможно добавить немного рассеивания в площадках первых отражений.. Это расширит сцену но ухудшит ее фокусировку.  Пол- тоже максимальное поглощение на площадках первых отражений (sbir), остальное можно оставить отражающим , чтобы  слышать себя (при сильной заглушке всего помещения). Если оставлено рассеивание по бокам и с тылу- лучше глушить и пол ( ковер).

И всегда в плюс идет электронная коррекция НЧ резонансов.

 

 

Спасибо, Сергей. Мне ваша концепция ближе. Я бы жестко заглушил толстым поролоном зоны сзади АС, над АС, под АС и сбоку. Ну и сзади головы. Рассеиватели пока не понял зачем нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, shd911 сказал:

достаточно распространенное упрощение ситуации с "первыми" отражениями.  Говорить о первых отражениях вне контекста частот , это разговор не о чем. надо все ж понимать какие частоты формируют в первую очередь образы. ну допустим для вокала , 500 гц. потом берем пол волны и смотрим куда от оси прилетает звук. это и будет первое отражение . следующие на полной волне. какие частоты брать в работу лучше смотреть по замеру в точке прослушивания. все что выше 4 к смысла особого рассматривать нет. умрут в ходе работ над основными проблемами. и это все ерунда по сравнению с косяками ниже 200 гц , вот там АД полный и эффективность поглотителей стремится к нулю. гольцман и панельные поглотители только. Если на точность расчетов не забивать то панельки работают очень хорошо. их вообще по умолчанию можно привязать к размерам комнаты

Ниже 200 меня совсем не волнует.

300-3000 наверное самый важный диапазон, где лучше бы ничего не порхало.

По сути, кроме порхающего эха, я никаких проблем не слышу и соответственно не пытался бы их решать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё вопрос, @Сергей Жеклов, на какие измерения ориентироваться ?

Водопад ? Вейвлет ?

Где видно по частотам кто гуляет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Murat сказал:

Ещё вопрос, @Сергей Жеклов, на какие измерения ориентироваться ?

Водопад ? Вейвлет ?

Где видно по частотам кто гуляет ?

водопад в REW  например , лимит по осям только побольше ставишь . то что по оси времени не падает то и гуляет

Снимок экрана 2016-10-13 в 7.27.12.png

 

и rt60

 

Снимок экрана 2016-10-13 в 7.30.50.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, shd911 сказал:

помогло?  по моему опыту большое количество однообразных рассеивателей придает звуку окраску определенную. 

Конечно помогло, иначе бы так не делал. Основные рассеиватели это Шредеры, у меня их три. Сразу за креслом Шредеры, которые начинают работать значительно ниже этих пирамидок примерно от 350 Гц. Плюс еще пара Шредеров, которые опять же работают в еще более низком диапазоне (от 300 Гц) в зоне первичных отражений по боковым стенам. 

PS. Абсолютно все придает определенную окраску и по моему бояться этого не стоит. На мой взгляд убивает интерес как раз нейтральность, а музыка должна цеплять.

А. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, AlekseyR сказал:

Конечно помогло, иначе бы так не делал. Основные рассеиватели это Шредеры, у меня их три. Сразу за креслом Шредеры, которые начинают работать значительно ниже этих пирамидок примерно от 350 Гц. Плюс еще пара Шредеров, которые опять же работают в еще более низком диапазоне (от 300 Гц) в зоне первичных отражений по боковым стенам. 

А. 

не маловаты для 300 гц? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, shd911 сказал:

не маловаты для 300 гц? 

По боковым стенам стоят совсем другие Шредеры, у них глубина примерно 30 см. Все делалось по калькулятору Андрея Смирнова. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, AlekseyR сказал:

По боковым стенам стоят совсем другие Шредеры, у них глубина примерно 30 см. Все делалось по калькулятору Андрея Смирнова. 

аа вот я и подумал что как то не похожи на мои)))) у меня то ж около 300*650*1300

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, olegtern сказал:

А кресло кто-то погрыз? Или это ногтями от эмоций во время прослушивания? :)

Кресло конечно старое и облупивщееся, но замены ему пока не нашел. Оно с опускающейся спинкой и это позволяет опускать экран ДК, а у обычных кресел спинка мешала. У меня в этой комнате еще и ДК с 7 АС, поэтому все глушил и обрабатывал основательно.

Пара АС для аудио с другой стороны комнаты, а что на фото это от ДК. 

А. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, shd911 сказал:

аа вот я и подумал что как то не похожи на мои)))) у меня то ж около 300*650*1300

У моих боковых Шредеров 7-го порядка размеры примерно 300х800х1200.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Murat сказал:

Ниже 200 меня совсем не волнует.

300-3000 наверное самый важный диапазон, где лучше бы ничего не порхало.

По сути, кроме порхающего эха, я никаких проблем не слышу и соответственно не пытался бы их решать.

Для таких частот уже желательно что-то другое, а не только пирамидки. Полоса 300-3000 как раз для Шредеров, а пирамидки работают выше и к тому же Шредеры более предсказуемы, поскольку имеют полукруговую диаграмму рассеивания.

А то, что вы проблем не слышите, это совсем не значит, что их нет. Я, когда был у вас слышал много чего лишнего. Все познается в сравнении, а порхающее эхо это уже ближе к ВЧ и бороться с ним нужно совсем иначе, я глушил этот диапазон с помощью плит Экофон и различных сендвичей из поглотителя за ними.

ЗЫ. Пароллоном можно все переглушить и испортить на ВЧ и тогда звук становиться тусклым. Очень важно соблюсти правильные соотношение между поглощением и рассеиванием, тогда и динамика не нарушается и сцена формируется как в ширину, так и далеко в глубину за размеры комнаты.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Murat сказал:

Спасибо, Сергей. Мне ваша концепция ближе. Я бы жестко заглушил толстым поролоном зоны сзади АС, над АС, под АС и сбоку. Ну и сзади головы. Рассеиватели пока не понял зачем нужны.

Мурат, для каждого отдельного диапазона НЧ, СЧ и ВЧ в звуковой полосе 20-20000 оптимальны свои способы борьбы и надо подбирать оптимум между поглощениями и отражениями иначе можно все испортить и сделать только хуже. Специально ездил к Сергею слушать как работает Триноф, не впечатлило. Акустическая обработка КДП это совсем другое, чем просто коррекция электрического сигнала даже с таким сложным алгоритмом как у Триноф. При правильной акустической обработке звучание становиться как бы живым, вроде того примера, что приводили в ссылке и с четкой локализацией КИЗ как по ширине так и по глубине сцены. И вообще становиться очень слышна разница в звуке усилителей на камнях и лампах с ООС и без нее.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 hours ago, Murat said:

Ещё вопрос, @Сергей Жеклов, на какие измерения ориентироваться ?

Водопад ? Вейвлет ?

Где видно по частотам кто гуляет ?

Я использую вейвлет и сопоставление измерений прямого и общего звука, чтобы понять, где влияние комнаты, а где сами АС.

 

RT60 initial.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 hours ago, Murat said:

Спасибо, Сергей. Мне ваша концепция ближе. Я бы жестко заглушил толстым поролоном зоны сзади АС, над АС, под АС и сбоку. Ну и сзади головы. Рассеиватели пока не понял зачем нужны.

Поролон не люблю , он сильно глушит ВЧ, но почти не работает ниже ~1000- 2000Гц.

Люблю как работает Герадизайн, и как он, крашеный, выглядит в интерьере. ДекорАкустик - тоже очень хорошо работает и выглядит, но в сравнительно больших помещениях, я бы сказал, начиная с 50м2 где то. В меньших помещениях он оставляет больше "звона" , чем надо (по мне) . Впрочем , там очень много вариантов панелей, наверное можно подобрать подходящие к  данной комнате.

 Около АС нужно глушить частоты  около 100-300Гц обычно - от SBIRов, можно посчитать проблемные частоты, зная расстояние от АС до стен...Там хорошо получается у того же герадизайна на относе с пленкой.

Насчет рассеивателей по бокам .. Если АС установлены в стандарте, +-30град. то в них никакой нужды нет. Если установлены Уже - то может, смысл и есть:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

предлагаю продолжить делиться положительным опытом. хорошая ветка получается.многим будет полезна.

начинаю капитальный ремонт комнаты в первую очередь потолок и пол с проведением выделенной линии питания. Потом сделаю прослушивание,если будет недостаточно займусь стенами.

За полезные ссылки и советы на эту тему заранее благодарю!

думаю какой вариант выбрать. пока основной вопрос как лучше сделать пол, чтобы не сильно повышать его уровень, т.к. высота потолков и так небольшая.

Вот основной, используемый способ: "Сделав десятисантиметровую бетонную стяжку пола и закройте ее тонким резиновым листом на клею. Уложите лаги и покройте все смесью битого бутылочного стекла и песка в пропорции 1:1 и слоем в 3-5 сантиметров. Далее лучше всего использовать обычный дощатый пол из тяжелых пород дерева, а потом полностью закрыть его ковролином. Подобная комбинация получится практически непрозрачной для баса и избавит ваших соседей и вас от того самого «бубнения». Пробковый пол служит прекрасной, но более дорогой альтернативой деревянном.

Кто использовал такой? Как результат?

Какие еще есть альтернативы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

будет здорово, если есть фото для наглядности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Борис Н сказал:

будет здорово, если есть фото для наглядности.

эз Ю вишь

315 гц шредер 4 штуки . стены пирог 100 мм роквула+250 воздух

WhatsApp Image 2016-10-22 at 13.12.08.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кто обращался к специалистам и остался доволен? как всегда материальный вопрос самый болезненный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что значит 250 воздух?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...