Есть ли сцена и с чем её есть? - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tern
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Поправка. Описанные АС назывались Usher BE-718. Без приставки Diamond. Прошу простить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, felix сказал:

смотрите,  все ушли, а басист все ещё играет

..там ещё пианист:rolleyes:

..а тут  уже в четвером

top_10_studiy_zvukozapisi_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, felix сказал:

P.S.  смотрите,  все ушли, а басист все ещё играет :)

Потом его прилепят куда надо. Тут они все в одной студии, а ведь могли записываться и вообще в разных городах и даже на разных континентах. Прогресс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

Потом его прилепят куда надо. Тут они все в одной студии, а ведь могли записываться и вообще в разных городах и даже на разных континентах. Прогресс.

Вот это правильно, иллюзия основанная на нашем жизненном опыте и работе звукорежиссёра. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, olegtern сказал:

Не затронут вопрос наполненности КИЗ.

Есть физические характеристики\причины\параметры наполненности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, olegtern сказал:

А вот какой физический параметр за этим стоит - я бы тоже хотел знать :) 

Вот именно об этом.

Ну и органолептические показатели не так просты, как, например, локализация семи барабанов или исполнителей песенки про птичку в банголафсенских чертежах..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот здесь сцена есть:

https://yadi.sk/d/XFD_5dnFxYBfr

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.10.2016 at 19:11, Tern сказал:

Из своей небольшой практики должен признать, что правильно передать пространственную информацию могут очень не многие АС.

А как вы можете судить о сцене? Вы что знаете как были расположены музыканты во время записи?

Как можно определить правильная она или нет? по тестовым записям только где известны параметры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frr911 сказал:

А как вы можете судить о сцене? Вы что знаете как были расположены музыканты во время записи?

Как можно определить правильная она или нет? по тестовым записям только где известны параметры?

Есть пластинка, где во вложении имеется фотография и рисунок с расположением музыкантов оркестра с их инструментами. Слушайте и сравнивайте с рисунком. Но когда система способна воспроизвести полноценную 3-х мерную сцену с четкой локализацией КИЗ, то сразу становиться слышно искуственно это созданная сцена при сведении или реальная концертная запись причем с минимальным вмешательством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, frr911 said:

А как вы можете судить о сцене? Вы что знаете как были расположены музыканты во время записи?

Как можно определить правильная она или нет? по тестовым записям только где известны параметры?

Слушайте, плс, концертные записи БСО. Есть несколько классических расположений музыкантов. Их режиссеры и стараются воспроизвести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, AlekseyR сказал:

Есть пластинка, где во вложении имеется фотография и рисунок с расположением музыкантов оркестра с их инструментами. Слушайте и сравнивайте с рисунком. Но когда система способна воспроизвести полноценную 3-х мерную сцену с четкой локализацией КИЗ, то сразу становиться слышно искуственно это созданная сцена при сведении или реальная концертная запись причем с минимальным вмешательством.

Можно лишь предполагать, что запись велась именно так как на картинке.

 

6 часов назад, LeoNeedR сказал:

Слушайте, плс, концертные записи БСО. Есть несколько классических расположений музыкантов. Их режиссеры и стараются воспроизвести.

Другими словами - можно лишь догадываться как должно быть, но по факту может быть все и совсем по другому.

 

Другими словами - все заявления в этой теме о том, что сцена у одних колонок правильная, а у других нет - это лишь субъективное мнение, которое не возможно проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У каждого исполнителя свой микрофон, у некоторых вообще - запись идет напрямую с синтезатора или процессора... Все партии могут вообще записываться в разное время и потом просто соединяться. Будет эффект стерео, но ни как не может быть расположения в пространстве... кто то будет правее, кто то левее... но для музыки это не важно... Ну будет скрипка справа или слева - что измениться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, frr911 сказал:

Можно лишь предполагать, что запись велась именно так как на картинке.

А что это меняет если сцена и КИЗы в ней соответствует вложенной картинке. Не понял вашего посыла.  В любом случае для домашней системы слышимая сцена  не будет соответствовать визуальному виду вашей КДП.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, frr911 сказал:

У каждого исполнителя свой микрофон, у некоторых вообще - запись идет напрямую с синтезатора или процессора... Все партии могут вообще записываться в разное время и потом просто соединяться. Будет эффект стерео, но ни как не может быть расположения в пространстве... кто то будет правее, кто то левее... но для музыки это не важно... Ну будет скрипка справа или слева - что измениться?

Смысл формирования 3-х мерной сцены совершенно в другом. В правильно сформированной 3-х мерной сцене ( а создана она искуственным или естественным образом при записи несущественно) очень точно происходит позиционирование каждого  инструмента (КИЗ) или звукового эффекта за счет как-бы разного времени прихода звуковой волны до слушателя, примерно как и вживую, когда на слух можно определить что ближе, а что дальше, движется источник звука или стоит на месте не только по уровню звуков, а и по разному времени прихода звуков до ушей слушателя и это в первую очередь позволяет получить очень чистое воспроизведение звуков каждого инструмента, они как бы прочищаются, не накладываются и не маскируют друг друга, чего в общем-то не имеется в подавляющем большинстве аудио трактов. Когда к такому привыкаешь, то слушать музыку в системе где вместо сцены какое-то аморфное облако между АС уже совершенно неинтересно и в первую очередь некомфортно, как будто чего-то не хватает.

 ЗЫ. Обратная сторона такого эффекта это то, что большое число халтурных записей становиться невозможно слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеальная ситуация - это когда все музыканты расположены в одной точке. В таком случае все звуки будут идеально совпадать и одновременно доходить до слушателя.

Так для чего же может понадобиться искусственно вносить задержки и получать разсогласования? Если бы какие то звуки доходили чуть раньша или чуть позже других - то это портило бы идеальную картину (в реальности так и есть - портит).

Эталоном было бы - два одинаковых канала, в которых все партии инструментов записаны на одном и том же месте в безэховом пространстве на моно микрофон и потом все объединить с точностью до миллиардной секунды.

Если бы авторы музыки хотели строить сцену, то и на концертах музыканты бы сидели в разных углах зала прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, frr911 сказал:

Идеальная ситуация - это когда все музыканты расположены в одной точке. В таком случае все звуки будут идеально совпадать и одновременно доходить до слушателя.

Так для чего же может понадобиться искусственно вносить задержки и получать разсогласования? Если бы какие то звуки доходили чуть раньша или чуть позже других - то это портило бы идеальную картину (в реальности так и есть - портит).

Эталоном было бы - два одинаковых канала, в которых все партии инструментов записаны на одном и том же месте в безэховом пространстве на моно микрофон и потом все объединить с точностью до миллиардной секунды.

Если бы авторы музыки хотели строить сцену, то и на концертах музыканты бы сидели в разных углах зала прослушивания.

А как вы собираетесь размещать целый симфонический оркестр (бывает более 100 человек) в одной точке), да еще и втискивать туда же дирижера. Извините, но дальше  комментировать ваши фантазии не хочу, поскольку для меня реальность совершенно другая. 

Могу только посоветовать поразмышлять, как допустим определяет дирижер оркестра когда и главное где фальшиво играет какой нибудь музыкант. Это по большому счету как-бы аналог 3-х мерной сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, AlekseyR сказал:

А как вы собираетесь размещать целый симфонический оркестр (бывает более 100 человек) в одной точке), да еще и втискивать туда же дирижера. Извините, но дальше  комментировать ваши фантазии не хочу, поскольку для меня реальность совершенно другая. 

Могу только посоветовать поразмышлять, как допустим определяет дирижер оркестра когда и главное где фальшиво играет какой нибудь музыкант. Это по большому счету как-бы аналог 3-х мерной сцены.

Я всего лишь хочу сказать, что ваше понятие сцены и то как вы определяете положение инструментов - всего лишь, цитирую "фантазии", не имеющие отношения к реальности, возможно иногда и совпадающие с реальностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, frr911 сказал:

Я всего лишь хочу сказать, что ваше понятие сцены и то как вы определяете положение инструментов - всего лишь, цитирую "фантазии", не имеющие отношения к реальности, возможно иногда и совпадающие с реальностью.

Так по большому счету все аудио записи, а тем более их воспроизведение это тоже фантазии, особенно с учетом построения системы под свои предпочтения и того что могут нафантазировать при их сведении звукорежиссеры. По вашему тогда получается, что если одно произведение будут исполнять два разных оркестра, то одно из них обязательно это фантазия.

Вообще-то тема все-таки о том, каким требованиям должна удовлетворять аудио система для полноценной реализации того, что фактически или даже через фантазии звукорежиссеров заложено в самой записи.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот поэтому мы и бегаем за раритетными Моно- или ранними 2-микрофонными записями выдающихся звукорежиссеров))) естесственность, плотность звука и просто красота - не сравнятся с нынешними компьютерными миксами

Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Чето совсем в нелепицу все скатилось...

Если затронуть тему воспроизведения энергетики музыкального произведения, то лично мне больше всего нравиться рупорное оформление ШП динамика, которое сейчас в основном и слушаю. Реализм, энергетика и эмоциональная составляющая такие, что просто слушаешь музыку. Думаю это связано скорее всего с тем, что рупор как согласующее в определенном звуковом диапазоне устройство обеспечивает для ГГ наиболее комфортные условия для возбуждения и формирования звуковой волны в комнате. 3-х мерная сцена с четкими КИЗами тоже конечно имеется, но она, как вы уже писали становиться вторична, хотя без ее наличия уже чего-то не хватает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, frr911 сказал:

Дирижер слышит множественные источники звука, а мы с вами только 2.

Тут я с вами не соглашусь, поскольку информация об этих множественных источниках звука уже заложена в самих записях, правда далеко не во всех. А задача правильно  построенного аудио тракта эту информацию воспризвести в первозданном виде. Я бы не писал эти слова похожие на абстрактные рассуждения, если бы не имел у себя подобного тракта. Поэтому когда говорят, что этого быть не может или что это фантазии моего мозга, то мне становиться просто смешно, поскольку слушаю это у себя. 

Кстати, желание построить такое началось после прослушивания тракта ЮАМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

А рупор фронт- или обратный? Можно попросить фото оформления, чтобы представлять что конкретно описываете?

У меня динамик  и в обратном НЧ рупоре (это довольно прилично доработанный в устье Векторхорн-3 Норманна) и во фронтальном. Т.е. сам динамик нагружен с двух сторон. Сейчас по большей части балуюсь построением подходящих усилителей, чтобы по максимуму реализовать возможности этой акустики. Фото большие по объему, если интересно, то в личку сбросьте эл адрес и я перешлю фото как рупоов, так и оформления КДП.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Большие в почту могут тоже ж не пролезть, может какой-то архив через яндекс-диск или т.п. облачный сервис передать? Напишу сейчас адрес.

Я фотографирую через Айфон, там фото получаются где-то под 2 Мбайта и сюда влезать не хотят, а редактировать по большому счету лень. 

PS. Фото отправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут к сожалению много людей. которые понятия не имеют что такое НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО. И объяснить им это невозможно, ЭТО надо послушать пару-тройку раз, потом и без объяснений все будет понятно. Но сразу хочу предупредить - не всем. 25-30% все равно и после этого ничего не поймет, такова реальность. Человеческий слух деградирует и чем больше цифровой прогресс, тем сильнее он деградирует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...