Владимир Стародубцев aka Ded умер. - Страница 3 - Поддержка - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Владимир Стародубцев aka Ded умер.


Маратище

Рекомендованные сообщения

один раз общался, Человек постоянно находившийся в творческом поиске аудио!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 70
  • Создано
  • Последний ответ

Ушел ДЕД!!!

Помним, скорбим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Печально. :(

Земля ему пухом, соболезную родным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Светлая память...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаком - читал. Сожалею, соболезную, земля пухом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот блин так новость! :( Будем помнить, Владимир!

PSA_3750a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Царство ему небесное. Светлый был человек и настоящий Мастер. Соболезную родным и близким Володи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Светлая память. Пусть земля ему будет пухом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мир его праху. Пусть земля ему будет пухом. В конце 80 он привёз свой «Прибой» в ИПАН СССР на субъективную экспертизу, мы тогда работали над ГОСТом по усилителям. Первый и единственный, кто осуществил серийный выпуск (30.000шт) ламповых усилителей. Как ему это удалось? Мы все его дети!  Вечная память. Прости ему Господи грехи его вольные и невольные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.03.2017 at 01:22, Сергей Павлов сказал:

Вот блин так новость! :( Будем помнить, Владимир!

PSA_3750a.jpg

Серёж пришли пожалуйста фото на почту. Спасибо.

КВН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

Мир его праху. Пусть земля ему будет пухом. В конце 80 он привёз свой «Прибой» в ИПАН СССР на субъективную экспертизу, мы тогда работали над ГОСТом по усилителям. Первый и единственный, кто осуществил серийный выпуск (30.000шт) ламповых усилителей. Как ему это удалось? Мы все его дети!  Вечная память. Прости ему Господи грехи его вольные и невольные.

 

Да, "Прибой",наверное,у многих был первым ламповым усилителем. Многие могут вспомнить теплым словом этого человека! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, zenon63 said:

Да, "Прибой",наверное,у многих был первым ламповым усилителем. Многие могут вспомнить теплым словом этого человека! 

Дело ведь не только в Прибое. Хотя и этого хватило бы. Дед был и остается для меня предельно позитивным человеком. Который видел цель и не замечал препятствий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Последние годы выпускал свои изделия в соавторстве под брендом "Три В" (три Владимира). Осенью прошлого года впервые пропустил выставку Российского хай-енда... В позапрошлом году приехал, отложил химиотерапию...
моя давняя запись на левый телефон..разные года...


Более качественные записи его усилителей, в тандеме со студией 300...во всех , кроме одного ролика, Владимир Стародубцев в кадре.

Это последняя его выставка осень 2015, в 2016 году усилители приехали без автора....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, antip сказал:

Последние годы выпускал свои изделия в соавторстве под брендом "Три В" (три Владимира). Осенью прошлого года впервые пропустил выставку Российского хай-енда... В позапрошлом году приехал, отложил химиотерапию...

"Три В" означало не "Три Владимира", а "Высокая верность воспроизведения".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Да, жаль. Хороший, аппаратура нравилось, как играла. Жаль, что ничего так и не приобрел, все финансовые трудности. А он на автобусе из Таганрога на Ореховский автовокзал приезжал, даже договаривались как то там встретиться, (я в 3х минутах от Орехово живу) тогда он корректор в Москву вез, так и не срослось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Куролесов Георгий

Статья для "ВИКИПЕДИИ"

Часть 1

Наличие в городе Таганроге Радиотехнического института в50-90гг и большого количества приборостроительных предприятий авиации и судостроения, а кроме того и горожан достаточно высокой культуры и образованности определяло интерес не только к музыке, но и к качеству звука. Появилось сообщество способных инженеров с широкими взглядами в сферах их интересов.  Все это бурно развивалось, коррелировалось и интегрировалось.

Особенно это проявилось на заводе «Прибой» и в НИИ «Бриз» Министерства Судостроительной промышленности СССР созданием специализированных цехов и лабораторий по производству потребительских товаров. В значительной степени благодаря усилиям директора завода Дыгая Александра Ивановича.

Вот на этом фоне появился Стародубцев Владимир Александрович. Сначала он работал в лаборатории усилителей гидроакустических сигналов, близких по свойствам к звуковым, увлекся музыкой и перешел в лабораторию по проектированию звуковых усилителей. Хобби совпало с профессией.

Не было проблем с материалами и электронными компонентами. По подписке получались ведущие профильные журналы таких стран, как США, ФРГ, Франции и Великобритании на оригинальных языках «Hi-finews», «Wirelessword», «Stereoreview», «Revueduson» и «Funk-Technic». Все интересные материалы переводились профессиональными переводчиками патентного отдела.

Журналы содержали рекламные материалы с ценами, характеристики электронных компонентов, описание акустических систем, электрические схемы, новинки записей на виниловых грампластинках классической, рок-музыки и джаза. Практически вся аппаратура 70-х и 80-х годов ведущих фирм строилась на транзисторах и на только появляющихся микросхемах. Производство ламп для звуковой техники во всех странах практически было свернуто в силу технико-экономических причин.

Усиливающееся отставание нашей страны в тот момент на 15-20 лет в электронике не давало возможности создать хотя бы мало-мальски приемлемого качества и надежности устройства домашней звуковой техники. Но зато сохранило надежное и отработанное ламповое производство. Это и предопределило разработку ламповой техники.

Стали появляться зарубежные грампластинки высочайшего качества, да и Советские не сильно отставали. Заработали в УКВ диапазоне музыкальные радиостанции со стереоканалами.

Разработка лампового усилителя мощности само по себе тогда было не обычным делом. Ведь не было в продаже предварительных усилителей с необходимыми регуляторами тембров и переключателями источников звука. Основными источниками звука, требующими усилителей, были проигрыватели грампластинок. Магнитофоны и радиоприемники имели встроенные усилители и прилагающиеся звуковые колонки. Большинству людей были не понятны тогда отдельные усилители тем более ламповые.

Наоборот, транзисторы были в моде. Не такие тяжелые и «горячие», не требующие серьезных акустических систем и без проблем с местом для размещения в малогабаритных квартирках. Тем не менее, спрос на «Прибой» появился и рос день ото дня.

Этому усилителю стали отдавать предпочтение владельцы хорошей звуковой аппаратуры иностранного производства.

Первых «Усилителей Стародубцева» «Прибой-75УМ-204С» и «Прибой-50УМ-204С»http://zvukomaniya.ru/usilitel-priboj/ было изготовлено и продано заводом «Прибой» около 20 000 штук (мощность усилителей была снижена из-за перегрева электронных компонентов). Это превосходило тиражи ламповой техники популярной американской фирмы Audio Research. К концу 80-х годов уже выпускался предварительный усилитель-эквалайзер «Прибой Э014С».

Удивительным было то, что при замечательном звучании, превосходившем аппаратуру высшего класса, усилитель классифицировался, как аппарат 2-го класса. Госстандартом СССР не предполагалась аппаратура на лампах вообще, как морально устаревшая. И Владимиру Александровичу представилась возможность проявить крепость духа в победе над Госстандартом. Эта крепость соответствовала «Старому Дубу». Он пошел на компромисс с ведомством. 2-й класс только из-за веса (три мощных трансформатора).

В 1987 году «Электроакустический центр» Института Психологии АН СССР, исследовав феномен звука лампового «Прибоя» дал рекомендации по доработке усилителя, в лице сотрудника центра Костина В.Н., создавшего несколько позднее известную в звуковой технике Московскую фирму «Валанкон» ( сайт www.valankon.com/).

К сожалению, экономическая ситуация в стране менялась очень быстро и реализация оказалась не решенной.  Но сотрудничество с Костиным Валентином на этом не закончилось. Во первых, это участие с 1996 года в выставках «Российский Hi-End» в числе организаторов, которых был Валентин. Во-вторых, рекомендация данная «Валанкону» строить усилители мощности с использованием ламп 6П45С в выходных каскадах, реализуется до сих пор.

В 1989 году «Прибой-50УМ-204С» был отправлен в Ирландию на сертификацию для продажи в Европе. По электробезопасности усилитель не прошел, но зато специалисты оценили качество звука. Отправили образец самолетом и получили копию сертификата через Эндрю Бромфильда, известного английского переводчика русской и советской литературы. Сопроводительным документом для таможни усилителю послужил чек из комиссионного магазина. За сертификат расплатились  усилителем, а за транспортировку литровой банкой черной паюсной икры.

В начале 90-х году в Германию купили около 2 000 штук,все, что было на складах и магазинах, включая Белоруссию и Украину. Через год директору завода «Прибой» Александру Ивановичу Дыгаю передали в подарок, из числа купленных, измененный до неузнаваемости и потрясающего оформления усилитель под названием «Tajga».                                                                                                                 (но не этот http://forumimage.ru/uploads/20110416/130295767688003624.jpg)

В 1988 году Владимир Александрович через кооператив «Информатика» реализовал себя во втором «Усилителе Стародубцева», продав полный комплект конструкторской документации авторитетнейшему тогда в стране Грозненскому «Радиозаводу» (Чеченская республика) на производство лампового усилителя мощности, построенного на генераторных лампах в выходном каскаде. По известным причинам, к сожалению, все рухнуло.

После кооператива «Информатика» с 1989г. была «Лаборатория Электронной техники», при городском Совете ВОИР (Всесоюзное Общество Изобретателей и Рационализаторов, было такое) позволившая искать новые приложения своим идеям. Именно, в этот период в страну хлынуло огромное количество зарубежной техники, включая самого изысканного звуковоспроизведения, разнообразных концепций и технологий. Возникла самая, настоящая конкурентная среда. Было с чем сравнивать свое.

Огромное влияние оказали комнаты для прослушивания московских магазинов, таких как «Пурпурный Легион», «Эзотерика», «Крокус», «MusicMax» и др. Их возможности позволяли привозить из Таганрога полукустарного изготовления усилителии сравнивать их со звучанием усилителей с космическими ценами, на акустических системах и проигрывателях с не менее космическими ценами. На лучших в мире грампластинках и CD-дисках. Добрым словом надо отметить, с каким вниманием относились руководители и персонал этих магазинов к этим усилителям Стародубцева. От них получали одобрения и замечания.

Надо было сравнивать и думать. Оказалось, что провинциальная техника из Таганрога не так уж и плохо звучит. Нужна была своя концепция, а не копирование. Благо, разнообразие отечественных ламп позволяло быстро реагировать на отзывы и реализацию идей. В выходных каскадах пробовались лампы и 6П45С, и 6Р3С, и 6С33С. Пробовались однотактные и двухтактные схемы. С обратной связью глубокой и не глубокой, общей и местной, а то вообще без обратной связи в полном классе А. Входные каскады на пентодах и триодах. На гальванических связях между каскадами и без них. Выходные трансформаторы это отдельная песня.

В каждом варианте необходимо было изготовить полноценный продукт и продать его. А по спросу реагировать на мнения и потребности покупателей. Причем некоторые образцы увозились в Европу. Рассказывали, что вертикальный двухтактник (называли его «Тауэр») на 6С33С видели в центральном офисе BMW в Мюнхене.

Часть 2

Конечно, от Стародубцева и сотрудников «Лаборатории Электронной техники» в сфере маркетинга требовались весьма не малые усилия и фантазия. Дело в том, что не смотря на то, что специалисты Лаборатории Электронной техники выполняли работы в области радиосвязи, кабельного телевидения, телефонии и цифрового управления рыболовецкими судами и зерноуборочными комбайнами, практически все они увлекались музыкой и качественным звуковоспроизведением.

Например, схема в Классе А без обратной и гальванической связи позволяла продемонстрировать покупателю «качество» усилителя с помощью кривой виниловой грампластинки, когда диффузор басового динамика в точности повторял подъемы и спуски звукоснимателя.

Также использовался «маркетинговый ход» для демонстрации значения межблочных и акустических кабелей, когда по акустическому кабелю стучали отверткой и стук был слышен в динамиках, так реагировали их диффузоры. Особенно эффектно это проявлялось с литцендратом.

Сотрудничество с Белкановым А.Н. (http://www.vestnikara.spb.ru/nec.htm) и его представление о влиянии проводов даже во внутреннем монтаже аппаратуры имели огромное значение. Его знаменитая шутка в отношении качества аппаратуры и правильности эмоционального восприятия музыки стала расхожей. Ее перепечатывали друг у друга многие журналы. При прослушивании трагического момента в опере Александр Николаевич вдруг заявил, что интонации в голосе певицы были несколько игривы. Т.е. не к моменту приподнялись высокие частоты. Аппаратура не справилась. Причиной мог быть и литцендрат. Это было важно, Стародубцев уже насторожился. Таковой была его реакция на все.

Покупателям нравились советы по «качеству помещений» и посторонним звукам, когда во время записи грампластинки на магнитофон в паузе между вещами кто-нибудь громко кричал или стучал молотком. Звук записывался от воздействия на хорошую иглу звукоснимателя. При прослушивании, это в соответствующей паузе было слышно. Крышку нужно было закрывать, а комната должна быть приглушенной, желательно без резонансов.

Почти всему можно дать логичное объяснение, но был один феномен у «прибоевских» усилителей. Почему-то при открытом входе четко прослушивалась англоязычная программа ВВС, причем это наблюдалось не во всех регионах. Конечно, все решалось шунтирующим конденсатором небольшой емкости, но шуткам не было предела. «Враг не дремал».

Серьезное отношение к разработкам и производству, не мешало Владимиру Александровичу быть «легким на подъем», веселым и добродушным человеком с хорошей самоиронией. Его шутливое отношение к снобизму порождало поговорки и прибаутки. Одна из самых веселых  появилась при прослушивании очень дорогого CD проигрывателя и очень дорогих колонок через упоминавшийся «Тауэр», не умевший ничего сглаживать и смягчать. Он был ориентирован на студийные мастер-ленты или высококачественный винил. В нем, помимо регулятора громкости, был еще переключатель величины обратной связи выходных каскадов через трансформатор. Что позволяло подстраивать его под различного типа акустические системы. Так вот, когда владелец дорогой техники услышал свой любимый CD, причем на максимальной громкости, он просто испугался такого звука и спросил: «Что это?». Ответ Стародубцева был: «Это цифровой навоз». Все весело хохотали, а когда владельцу техники рассказали про тактовые частоты и теорему Котельникова, он пересмотрел свои взгляды на звук в том смысле, что нет более натурального звука, как звучание в концертном зале или на открытом воздухе. А хорошая техника – это возможно близкое приближение к натуральному звуку.

Были у «прибоевских» усилителей и серьезные недостатки: закрытый «тесный» корпус, не совсем удачные печатные платы и ламповые панели, входной DIN-ский разъем, неподобающие зажимы для акустических систем, опасный сетевой провод (язык не поворачивался называть его кабелем). Недостатки «обеспечивались» отношением в промышленности СССР к «ширпотребу» в том числе к усилителям завода «Прибой», как к товару 2 сорта. Тем более, что промышленная элита СССР отечественным ширпотребом и не думали пользоваться. Хотя было внутри усилителей то, о чем зарубежные фирмы и не мечтали. Это дискретные движковые потенциометры с покрытием из палладиевого сплава и трансформаторы с витыми сердечниками из высокоэффективного железа.

Только с созданием Конструкторского Бюро звукотехники «Три В» (Высокая Верность Воспроизведения) и с изменившимися экономическими условиями появилась возможность творчески реализовывать себя, если не для серийного производства, то для единичного покупателя.

Правда, удалось очень быстро спроектировать и изготовить на совместные средства с Таганрогским заводом «Виброприбор» 50 ламповых предварительных усилителей, а самое главное быстро их продать через торговую сеть. Повторная попытка не удалась, просто «Виброприбор» прекратил свое существование, лишив надежд изготавливать усилители мощности нового поколения.

Неожиданная ситуация позволила в хорошем темпе взять кредит и изготовить 100 предварительных усилителей, названных «Paradis», но уже на заводе «Прибой», под торговой маркой «Три В». Проданы усилители были достаточно быстро через известные в стране магазины: «Орбита» на Буденовском проспекте в Ростове-на-Дону, «Мелодия» на Ленинском проспекте в Москве и «Гостинный Двор» в Санкт-Петербурге. Успели их сертифицировать и удовлетворить требования гарантийного обслуживания. В Ростове-на-Дону эту обязанность взяло на себя КБ «Три В», в Москве – независимый сервисный центр на Шаболовке, а в Санкт-Петербурге – завод им. Калинина. Причем их обеспечили сервисными инструкциями, запасными частями и, самое удивительное, экземплярами усилителей на подмену. Не было известно, вышел ли из строя хотя бы один образец. «Подменные» тоже были проданы. Это был 1995 год.

Замечательно о Стародубцеве написал Валентин Костин: «Глядя правде в глаза мы должны понять, что мы все его «дети», он первый и единственный, кто осуществил промышленный выпуск ламповых усилителей в количестве 20 000 штук в России».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...