Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×
Юрий Волобуев

Обзор. ЦАП Exogal Comet

Рекомендуемые сообщения

ЦАП Exogal Comet

32584140023_a3ddfda85d_b.jpg

Дизайн и эргономика

Тяжелый монолитный брусок из алюминия, передняя и задняя панели вогнутые, боковые выпуклые, так, что у аппарата нет острых углов. Снизу лист прозрачного оргстекла, куда вделаны четыре маленьких шарика, которые служат ножками, сверху панель из загадочного непрозрачного черного материала, возможно, то же оргстекло. На этом стекле выгравирована крупная эмблема.

32555424784_3bc351785b_b.jpg

Посередине передней панели располагается крошечный экран с необходимой информацией, технологию экрана на чужих фото я принял сначала за что-то вроде электронных чернил, но нет, изображение формируется из пикселей, имеющих два взаимно инвертируемых состояния – зеркальный и матовый серебристый. Я бы предпочел электронные чернила (просто нравятся), но имеющийся экран подходит к стилю аппарата на 100%. Да, на экране уже с метра не видно ни рожна. То есть совсем.

32584139253_5ccd9a7a21_b.jpg

Никаких средств управления аппаратом на корпусе нет. Н – нет.

Плохо ли это? В контексте задумки авторов – нет, не плохо. Такова была Идея. Либо тебе нравится в этом аппарате все, и тогда ты его покупаешь и просто убеждаешь себя, что так и надо, либо давай, досвиданье.

33015193730_42b25bf6a0_b.jpg

Все управление аппаратом сосредоточено либо с пульта (подключаемого по bluetooth), либо через приложение с планшета и телефона. Управление включает в себя регулировку и отключение громкости и выбор входа. Аппарат сам понимает, когда подключают наушники и дает соответствующее отображение на экране. При этом он снижает громкость до безопасной величины, и сам звук подает с задержкой и последующим нарастанием уровня – это сегодня является признаком хорошего тона в контексте наушниковой безопасности. Как я уже сказал, управление громкостью ведется с пульта или «пульта». Оно одинаково тормозное и не слишком удобное. Но, повторюсь, искусство требует жертв. Комета такова, какова она есть, и больше никакова. Остановила бы меня подобная эргономика? Нет! К тому же, если аппарат интересен только в качестве ЦАПа, то вы просто выставляете нужный вход и 100 единиц громкости и на этом забываете о нем. Комета не требует выключения.

33242548822_e6724414c2_b.jpg

Питается этот инопланетный звездолет вполне земным блоком питания аккуратного вида и небольшого размера, собранным из алюминиевых плоских панелей с сатинированной отделкой черного цвета и снабженным совершенно прозаичным зеленым (спасибо, ребята!) светодиодом.

32584139073_9603cfcf06_b.jpg

 

32584138863_d88a924574_b.jpg

 

Качество звучания

Сразу стало понятно, что тут все дело в кастомном фильтре и тонкой настройке аппарата. Люди, которые его сделали, были в своем роде гениями. Нечасто, да что там, редко, да что там, мало кто, точнее, почти никто не смог бы без соответствующего (многолетнего) опыта так хитро, грамотно, да просто безукоризненно целенаправленно поставить «голос» этого ЦАПа! Это осознанный отказ от нейтральности, манифест авторского подхода к обработке звука.

33015193150_48a43a8e03_b.jpg

Звук аппарата плотный, густой, полнотелый. Я бы хотел сказать даже медовый, но, конечно, никакого «сладкого» окраса у него нет. В этом смысле аппарат нейтральный (сейчас вы скажете: что же ты выше втираешь про отказ от нейтральности? Да, но нет, здесь отказ от нейтральности другого рода) – не холодный, не теплый, не яркий и не тусклый, не мягкий и не жесткий. Так вот, сказав «медовый», я бы ввел вас в заблуждение, но все равно, что-то от медового у него есть. Проблема со словом медовый (только не прекращайте читать!) связана с тем, что скорее всего это будет ассоциироваться с неким неспешным, тягучим потоком, в то время как аппарат вовсе не тягучий, скорее, я бы сравнил его монолитную подвижную шуструю плотную текучесть с шариком ртути, пробирающимся по извилистому лабиринту музыкального действа. Но с шариком ртути несколько медового свойства (вы только не подумайте, что я много выпил, совсем чуть-чуть). Так вот, на фоне этого плотного, шустрого потока, атаки инструментов и прочие резкие, динамичные моменты, выглядят как бы прозрачными, чистыми всплесками, что несколько контрастирует с подачей всего музыкального течения.

Но не в этом фишка аппарата. Это просто особенность, которую стоило упомянуть. Послушав какое-то время, я выделил основные, самые характерные черты. Начну с самого главного.

32555426034_1dc664b3aa_b.jpg

У него просто потрясающая фразировка. Он как бы рисует в пространстве светящуюся точку, «ловит» ею твой взгляд, и ведет-ведет-ведет тебя этой точкой по музыкальной фразе, пока не ставит в ней смысловое ударение и затем перебрасывает таким же образом свое внимание на следующую фразу. Он способен обрабатывать таким образом несколько фраз одновременно. Никогда я еще не встречал такого «ловящего внимание» аппарата. При этом он использует такой хитрый прием: каким-то образом максимально затягивает момент постановки смыслового ударения, когда ты думаешь: ну вот, ну вот, сейчас проспит, тормознет, потеряет нить развития композиции во времени, как вдруг: рраз! И он ставит ударение прямо в нужную точку! Это эффект своего рода игры с оттягом в контексте смысловых ударений заставляет тебя просто магически залипать на его вот этих фразовых финтах. Как, уже закончилась композиция? Ну ты подумай…

33015192610_715e8ca8ca_b.jpg

Дальше. ЦАП форсирует интонации, выдает при этих играх с фразировкой еще и преувеличенно выразительное звучание. При этом он очень умело это делает, нигде не переходя разумного порога. Количество градаций смысловых ударений у него просто огромно, и то же самое можно сказать про его «интонационное разрешение» (этой мой термин, не имеющий отношение к лингвистике, то есть слово «разрешение» я употребляю здесь в привычном смысле, только в отношении интонаций). Это позволяет ему легко передавать тонкости настроения композиции, показать ее «нерв».

Так вот, повторюсь, аппарат захватывает внимание и анализировать себя не дает. То есть, вниманием он завладевает полностью, умело, как фокусник, перебрасывая его между партиями. Да, эта самая слаженность между различными партиями у него просто супер, с ритмом и темпом он работает великолепно, и здесь он мне чем-то напомнил кирпич Wavelength, только на заметно более изощренном уровне. Переходы между партиями и взаимное их согласование у него дивно бесшовны, цельность подачи музыкального материала просто восхитительна, я не нахожу более превосходных степеней.

33015192710_105a5faf22_b.jpg

Все это позволяет ему играть как бы в обход аналитического аппарата. Больше всего это напоминает ситуацию, когда ты выпил пару драмов хорошего виски, сидишь и слушаешь в охотку, и музыка вливается в тебя уже сама. Только тут такое происходит на трезвую голову, даже когда пытаешься родить слова для отчета. С этим ЦАПом потрясающе легко быть на одной волне. Совершенно меломанский ЦАП, и вот в этом смысле он далек от нейтрального подхода и не скрывает своего вовлекатора.

Вместе с тем, абсолютно понятно, что авторы пошли на такой подход сознательно, и, разумеется, они знали, что не все приемлют подобную подачу. Этот аппарат не пытается угодить и нашим и вашим, и полярное разделение мнений для него в порядке вещей. Такая преувеличенная выразительность нивелирует класс исполнителей. Иной раз неважно сыгранная или записанная музыка в интерпретации Кометы выглядит незаслуженно привлекательной, для него как бы нет плохих записей, он всем «помогает», в том числе иной раз тем, кому никакая посторонняя помощь не нужна.

33015192010_4a8428db6a_b.jpg

Не всё бесспорно удачно, на мой взгляд, в алгоритме работы его цифрового фильтра. Авторы постарались максимально избавиться от цифровых артефактов, что им в принципе удалось – никакого свиста, хруста, зернистости, чрезмерной яркости, неприятных оттенков на сибилянтах вы не услышите, но в то же время это привело к тому, что порой подача аппарата выглядит несколько «перекомфортной», иной раз ему не хватает какой-то остроты, «грязи», что ли, пусть даже в ущерб благозвучности. Есть иной раз (не везде) ощущение потери разрешения на ВЧ (об этом писали), за счет некоего дисбаланса послезвучий в этой области и в остальном диапазоне.

Кстати, вот еще что, тянет послезвучия аппарат отменно! Именно так, как надо, аж прямо сам голову вытягиваешь вслед за его «песней», тут молодцы его конструкторы, ничего не скажешь!

32555425474_bba0b826cd_b.jpg

После того, как я рассказал вам самое главное, что я услышал в работе аппарата, не хочется разводить нудеж о формальных аспектах. Даже если там есть какие-то огрехи (поверьте, в аппарате за 3 тыс. долларов серьезных огрехов быть не должно, и их тут нет, все более чем ровно, и уж точно ЦАП не выпадает из стройной шеренги себе подобных). Но тем не менее, скажу кое-что о тембрах. С одной стороны, особым богатством тембров ЦАП не поражает. Возможно, тому виной особенности работы цифрового фильтра по сглаживанию артефактов, плюс его специфическая, густо-текучая, цельная, направленная на visceral emotional impact, подача. С другой, не могу не отметить его чистый, естественный, правдоподобный основной тон. Слышишь инструмент и ему веришь, хотя «шершавости» звуков лучших представителей в этой группе аппарат не достигает.

Что в итоге? Я считаю, что этот аппарат – своего рода веха в современном ЦАПостроении, блестящий образец моделирования цифрового звука с целью получения четкого, конкретного результата, именно такого, какой хотели его создатели. Это во-первых. Во-вторых, это просто очень хороший ЦАП, который здорово играет музыку, без заморочек, и без вот этой вот порнографии про точность позиционирования виртуальных источников звука и прочий поиск святого аудиофильского Грааля. Перед его конструкторами снимаю шляпу и аплодирую им стоя.

33015192960_1330376b7e_b.jpg

 

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Юрий,а можно как-то уточнить-что принимает вход номер 4,то есть ХДМИ, и есть ещё Комет-плюс,может вы спросите про наличие и возможность дать вам на тест?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, kei сказал:

Здравствуйте Юрий,а можно как-то уточнить-что принимает вход номер 4,то есть ХДМИ, и есть ещё Комет-плюс,может вы спросите про наличие и возможность дать вам на тест?!

Добрый день. На интерфейсах HDMI реализован интерфейс Exonet - собственное соединение между компонентами Exogal.

На тесте как раз и был вариант "плюс", это означает, что Комета была с собственным фирменным блоком питания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, DoctorG сказал:

Как он в сравнении с Паваном?

Совершенно разные. Pavane ровнее и честнее. Кому рульку а кому каре ягнёнка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, DoctorG сказал:

Как он в сравнении с Паваном?

Тут в первую очередь разница в концепции. Паван практически полностью нейтральный аппарат, Комета исповедует некую концепцию, подачу музыки. Если нравится подход Кометы, Паван не устроит, и наоборот. Во вторую очередь, Паван формально более высокого класса аппарат. Но женятся не всегда на самой красивой. :)

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вот, уже пятый год живу счастливо с NAD M51. Кто и как его только не ругал, а мне он нравится больше всего того, что пока слышал из ЦАПов за плюс минус 1000 басов к его стоимости.Вот интересно Ваше мнение, Юрий, что мне понравится больше Паван или Комета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный обзор, могу только похвалить и стиль изложения, и "акценты"!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, DoctorG сказал:

Вот вот, уже пятый год живу счастливо с NAD M51. Кто и как его только не ругал, а мне он нравится больше всего того, что пока слышал из ЦАПов за плюс минус 1000 басов к его стоимости.Вот интересно Ваше мнение, Юрий, что мне понравится больше Паван или Комета?

Лично Надю не слушал, но что-то читал про него. У меня сложилось впечатление о нем как о "красящем" устройстве. Так вот если ванговать то можно предположить что больше подойдёт Комета. В моем случае общая подача системы определялась усилителями и акустикой в силу того, что Pavane нейтральный - его "как бы нет". 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, он не красит, но иногда чуть по-своему расставляет акценты. Вцелом звук комфортный, с вовлекатором, немного смещен книзу диапазон. Юрий слушал 51 и отметил, как интересный, в 12 году был ЦАПом года по версии многих экспертов. Потому и сложно решиться сменить его на что либо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, DoctorG сказал:

Потому и сложно решиться сменить его на что либо.

Паровозик сильно убежал вперед за 5 лет. С Metrum Pavane, например, M51 нет никакого смысла сравнивать.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Обзор колонок Legacy Studio HD
      Я всегда удивлялся обзорам АС, когда автор, зайдя на огонек в салон или к дистрибьютору, всего за пару часов выносил окончательный вердикт колонкам. Эти Legacy Studio HD находились у меня на прослушивании более месяца, и первые 3 недели АС разыгрывались особенно интенсивно. Безо всякого труда, можно было услышать и отследить степень прогрева. Звучание менялось, становилось пластичным. Появлялись новые детали. Палитра тембров становилось всё более богатой. И вот, на 4-й неделе, полагаю что в звучании АС наконец-то стала видна финишная линия. Звук в целом стабилизировался, и последующие изменения представляли из себя уже лёгкие штрихи. Нюансы. А как известно, High-End Audio и состоит из нюансов.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Обзор. Картриджи для винила Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9. Когда голова решает
      Идея подружить топовые головки Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9 вместе с их же бюджетной вертушкой Audio-technica AT-LP3, которую я недавно тестировал, поначалу не вызвала у меня энтузиазма. Конечно, вряд ли кто-то будет к аппарату для начинающих, к тому же укомплектованного в базе всем необходимым, покупать головку стоимостью 100 с лишним тысяч рублей. Да и что это даст? Но любопытство пересилило..

      Читать далее...
      • 13 ответов
    • Обзор. Dunu Falcon-C. Честные наушники
      Я никогда не имел дело с наушниками Dunu, хотя этот производитель очень известен в среде любителей персонального аудио. Настало время исправить этот момент. Непонятное название сразу как бы говорит нам, что перед нами «китаец» (в том смысле, что весь бренд – китайский, а не просто made in), но в сегодняшнем мире наушников беспокоиться по этому поводу не нужно. Китайцы давно освоили все положенные технологии и выпустили значительное количество достойных образцов, будь то плееры или наушники, а некоторые фирмы выпускают широкий спектр изделий, полностью перекрывающий потребности наушникового меломана.

      Сама же предложенная мне модель называется вполне по-европейски – Falcon-C. Это вставные наушники с единственным динамическим драйвером, разумеется, выполненным по самым космическим нанотехнологиям, с применением «углеродных трубок» для увеличения и улучшения всего самого важного, что требуется для правильного воспроизведения музыки.

      Читать далее...
      • 0 ответов
    • Обзор. Westone UM Pro50. Не только для профессионалов
      Это не первые наушники знаменитой фирмы Westone, который мне выпала возможность потестировать. Ранее у меня были и относительно недорогая серия AM Pro и Westone W80 Signature стоимостью более сотни тысяч рублей, а сегодня новые UM Pro50

      Westone UM Pro50 входят в профессиональную серию и занимают там верхнюю строчку.  Это пятидрайверные арматурные наушники, работающие на три полосы. Корпус выполнен из прозрачного пластика, витой кабель подсоединяется коннекторами MMCX. Конец кабеля, как и у других наушников фирмы, оканчивается Г-образным джеком с прорезиненным корпусом. Хотя наушники выглядят аккуратно, внешний вид никак не выдает их стоимость. Можно сказать, что выглядят они довольно простецки – какие-то прозрачные пластиковые «капельки». Но ценник у них внушительный, а значит, подходить нужно с пристрастием.

      Читать далее..
      • 5 ответов
    • У меня в гостях очередной ЦАП итальянской фирмы Aqua. Это реинкарнация их младшей модели La Voce S2, на этот раз за цифро-аналоговое преобразование отвечает не чип BB PCM1704, а матрица резисторов, как и в более дорогих ЦАПах этой фирмы. Я не уверен, правда, что используются те же резисторы, так как сами платы несколько отличаются.

      В остальном аппарат выглядит точно так же, как и предыдущая версия, приятный дизайн, удобнейшее управления двумя поворотными ручками, полное отсутствие каких-то функций, за исключением выбора входов и поворота фазы.

      Читать далее..
      • 10 ответов
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От doomsmith
      Продам ЦАП  Accuphase DC-37.
      Состояние нового аппарата.. 220 Вольт. Родная упаковка, Мануал.
      Отправлю транспортной компанией.
      email - [email protected]
    • От NextHiFi
      СПИСОК WHAT HI-FI AWARDS 2018 УЖЕ ОНЛАЙН!
      Оглашен список 120 лучших изделий 2018 года по версии What Hi-Fi?
      25 из них через месяц получат заветный приз "Товар Года".
      Подробности на сайте Next Hi-Fi...
       

    • От Юрий Волобуев
      Это не первый аппарат итальянской фирмы Aqua, который попадает ко мне на тест. В памяти еще свежи впечатления от "выступления" дуэта из CD-транспорта La Diva и фантастического ЦАПа Formula, который прочно занял одно из высших мест в моем личном рейтинге. Поэтому я с пристрастием подошел к изучению еще одного их детища – La Voce S2.
      Признаюсь честно, с самого начала я слегка запутался во всех этих "La" и принял этот ЦАП за аппарат, стоящий на ступеньку ниже Формулы, а именно, La Scala. Как только я начал прослушивание, спустя положенное время приработки и прогрева, я, разумеется, заметил, что аппарат не достигает высот полета, свойственных самой старшей модели. Вместе с тем, забегая вперед скажу, что он продемонстрировал высокий класс, просто не такой высокий, как Formula. Ну что же, подумал я, ведь так и должно быть, и никаких обид - аппарат чуть подешевле, логично, что он звучит попроще, чем флагман. И только сняв крышку с ЦАПа для фотосессии и не увидев там ламп, я вдруг понял свою ошибку. Передо мной был самый младший аппарат фирмы. И это обстоятельство заставило меня взглянуть на него совершенно по-новому. Почему? Надеюсь, в конце обзора это станет понятно.
      Читать далее..

    • От Юрий Волобуев
      У меня в гостях очередной ЦАП итальянской фирмы Aqua. Это реинкарнация их младшей модели La Voce S2, на этот раз за цифро-аналоговое преобразование отвечает не чип BB PCM1704, а матрица резисторов, как и в более дорогих ЦАПах этой фирмы. Я не уверен, правда, что используются те же резисторы, так как сами платы несколько отличаются.
      В остальном аппарат выглядит точно так же, как и предыдущая версия, приятный дизайн, удобнейшее управления двумя поворотными ручками, полное отсутствие каких-то функций, за исключением выбора входов и поворота фазы.
      Читать далее..

×