Куда должны идти лучшие лампы? Пред Luxman - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Куда должны идти лучшие лампы? Пред Luxman


Рекомендованные сообщения

Привет всем!

мучаюсь вопросом - где в моем преде стоит поставить максимально качественные лампы, а где можно сэкономить? Какие мнения на этот счёт?

Ламповый Люксман "принимает" 6 ламп есс83 и одну есс82. Насколько я понимаю, 2 есс83 + 1 есс82 обслуживают фонокорректор, 2 есс83 - темброблок и 2 есс83 - линейные выходы. Правильный ли подход с целью получить максимальное качество звука от установленных ламп: если не использую фоно блок и темброблок, то туда можно поставить просто хорошие лампы, а в линейные выходы - самые дорогие. Последние две и будут определять уровень звучания? Или все не так просто и нужно ставить дорогие лампы по кругу, чтобы было хорошо? Или пусть темброблок не включаю, но туда разумно тоже ставить дорогие лампы? Как правильно?

 

Блок-схему усилителя прикрепляю. Если что, то есть и подробная схема.

Заранее спасибо за рекомендации!

IMG_1315.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 30
  • Создано
  • Последний ответ
2 минуты назад, kir440 сказал:

Как правильно?

Если сразу ставить все качественные (и дорогие) лампы накладно , то можно менять их поэтапно. И слушать. Можно перетыком пары крутых 83/803 - х определить место их максимального влияния на звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, deauxma said:

Если сразу ставить все качественные (и дорогие) лампы накладно , то можно менять их поэтапно. И слушать. Можно перетыком пары крутых 83/803 - х определить место их максимального влияния на звук.

Это-то я уже попробовал. :) Пока остановился: темброблок и выходы - хорошие, фоно-блок по-хуже...

Дело в том, что а) комбинаций довольно много, б) к месту подлезать не очень удобно, в) боюсь, пары 'крутых' может быть недостаточно, г) новые лампы греть ещё надо

хотелось бы грамотного теоретического подхода, основанного на схеме. Я, в принципе, могу поставить и все лампы 'крутые', но не хочется по-пусту жечь дорогие лампы. Когда я говорю, хорошие и лучшие, речь идёт о цене $50 - хорошая, $100-150 - лучшая. В общем-то действительно накладно, хочется ламп и на замену сберечь...

И, наверное, ещё вопрос: должны быть подобранные пары или сбалансированных одиночек достаточно? Что говорит схема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы бы указали модель преда для ясности - LuxKit или заводская сборка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подбирая детали имеет смысл абстрагироваться от их стоимости и слушать звук. Вполне возможно, что в кокретном месте Вашего конкретного аппарата более дешёвая лампа окажется предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Мефодий said:

Вы бы указали модель преда для ясности - LuxKit или заводская сборка?

Мне представляется, что если я приложил блок-схему, то модель уже без разницы. Но отвечая на Ваш вопрос: Luxman cl-35 II

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Димон said:

подбирая детали имеет смысл абстрагироваться от их стоимости и слушать звук. Вполне возможно, что в кокретном месте Вашего конкретного аппарата более дешёвая лампа окажется предпочтительнее.

К сожалению, не готов согласиться с Вашим предположением. Опыт подсказывает, что хорошая лампа звучит лучше чем посредственная в любом месте, куда бы не ставили, без исключений.

В данном конкретном случае меня интересует где, следуя схеме, лампа максимально определяет звучание аппарата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, kir440 сказал:

 

В данном конкретном случае меня интересует где, следуя схеме, лампа максимально определяет звучание аппарата.

Везде). Или как тут советовали определяйте на свой слух методом Тыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, kir440 сказал:

Опыт подсказывает, что хорошая лампа звучит лучше чем посредственная в любом месте, куда бы не ставили, без исключений.

Играет вся система, а не одна деталь сама по себе. Например, телеки или мальчики с трубой стоят сопоставимо, но можете сказать заранее с какой из них Ваш аппарат будет играть правильнее? А rca можно найти и подешевле, однако будет ли она однозначно хуже этих двух? Более того, и дешёвая тошиба иной раз даёт более сбалансированный звук, чем мажорный мюллард.

Достаточное разрешение обеспечит любая из них. Подбирать, в первую очередь, следует окрас. Что такое лампа за 50$ или за 150 - я не понимаю. Хотя бы марки назовите

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Alex Fedotov said:

Везде). 

1 hour ago, Димон said:

Играет вся система, а не одна деталь сама по себе.

Что такое лампа за 50$ или за 150 - я не понимаю. Хотя бы марки назовите

 

Хорошо. Я боюсь, нет понимания, что именно я хочу уточнить... наверное, это моя вина, что непонятно написал...

Если я не слушаю проигрыватель грампластинок (фоно корректор блок), то сигнал идёт через селекторы с входа Aux (источник CD) сразу на выход с преда. Если я не включаю в цепь тембро-блок, и сигнал идёт через "свитч-директ" (минуя тембро-блок)... нужно ли в этом случае ставить дорогие лампы в вышеупомянутые места?

так или иначе, все лампы под напряжением, когда пред включён - но лампы в местах, которые теоретически "исключены" из цепи прохождения звукового сигнала в данном конкретном случае оказывают влияние на окрас звука или нет? Возможно, сигнал, все равно, каким-то образом идёт в общей цепи через ВСЕ лампы, несмотря на то, что я не использую в данном конкретном случае фоно и тембро-блок - тогда, понятно, каждая из семи ламп окрашивает звук.

именно по-этому я и привожу СХЕМУ усилителя. Так как ответить на этот вопрос, с моей точки зрения, можно только проследив путь сигнала (в зависимости от того, как в данном конкретном случае инженеры сконструировали пред) 

Может кто-то ответить мне не теоретически, и не коротким да или нет, а обьяснить чуть подробнее? 

Ещё вопрос: Если за, скажем, линейные выходы "отвечают" две лампы, то должны они быть подобраны парой или необязательно (см. Конструктивную схему)? А в тембро-блоке (см. Конструктивную схему)?

Я не задаюсь целью выяснить у сообщества какие лампы звучат лучше, какие хуже. Собственного опыта выше крыши. Понятно, что чем рыночная цена на западе выше, тем, как правило, лампа звучит лучше. Скажем, Philips miniwatt i63 - посредственная лампа и стоит на рынке недорого (~$50), а Philips MC1-6 - отличная лампа и стоит уже ~$100+. Следует ли мне поставить все лампы MC1 или в отдельных местах (скажем, фоно и тембро-блок) можно обойтись i63 (когда случаешь только CD и не подключаешь тембро-блок), так как какие не поставь лампы в эти места - они не участвуют в звуковом тракте? 

Если по приведённой блок-схеме трудно сказать, то могу выложить подробную схемотехнику. По-этому, я и задал вопрос в разделе, где теоретически пользователи должны разбираться в вопросах схемотехники, а не теоретизировать что 'везде влияют' или 'пробуй как зазвучит методом тыка' или 'дешёвые лампы бывает лучше звучат, чем дорогие'... то есть, все равно, спасибо всем ответившим, но вопрос немного в другом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, kir440 сказал:

Мне представляется, что если я приложил блок-схему, то модель уже без разницы. Но отвечая на Ваш вопрос: Luxman cl-35 II

пред очень плохо звучит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.последние в выходные в канале

Только не надо ждать что он заработает как к примеру Манлей 300 в

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Леха Д said:

пред очень плохо звучит!

Это - не правда. Пред звучит просто замечательно! Я очень доволен!

Ваш личный ограниченный опыт и личное мнение основано возможно на плохом состоянии экземпляра, несочетаемости компонентов, да миллион причин... И безаппеляционно делать подобные заявления я бы лично себе никогда не позволил. Я не спрашивал ничьего мнения, как звучит пред. Спасибо, что проинформировали, теперь буду знать...

Я не утверждаю, что нет предов с лучшим звуком. Но ваше утверждение сродно заявлению: мерседес S класса не едет совсем и дрянь машина!

- Как? Почему? С чем сравниваете? 

- с Роллс Ройсом. А мерседес я тестил  предыдущей модели, после аварийного восстановления, с пробегом 300тыс. Точно говорю - не едет и скрипит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Dmitry said:

.последние в выходные в канале

Только не надо ждать что он заработает как к примеру Манлей 300 в

Я тоже думаю, что две последние. Благодарю за мнение!

Я также не жду, что он зазвучит, как АН Кондо G-1000. Спасибо, что проинформировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Димон сказал:

и дешёвая тошиба иной раз даёт более сбалансированный звук

Насчёт звука - ХЗ , а микрофон 100% даст:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так если лампы не учавствуют в тракте (фотокорр и прочее), так вытащите их вообще )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 5/28/2017 at 14:44, kir440 сказал:

Правильный ли подход с целью получить максимальное качество звука от установленных ламп: если не использую фоно блок и темброблок, то туда можно поставить просто хорошие лампы, а в линейные выходы - самые дорогие.

 

Внутреннее сопротивление в рабочей точке каждой из незадействованных ламп можно рассматривать как шунт фильтра блока питания, даже если не пользуетесь корректором и темброблоком. В грубом приближении БП нагружен либо на суммарный качественный резистор, либо на посредственный. На звуке это отражается, пусть даже косвенно. 

 

В 5/28/2017 at 15:14, kir440 сказал:

И, наверное, ещё вопрос: должны быть подобранные пары или сбалансированных одиночек достаточно? Что говорит схема?

Пары не обязательны, важен минимальный разброс м/у половинками кажой лампы.

 

В 5/28/2017 at 23:43, kir440 сказал:

Опыт подсказывает, что хорошая лампа звучит лучше чем посредственная в любом месте, куда бы не ставили, без исключений.

Если в конкретном случае с CL-35, то справедливо для заводской сборки, прошедшей обслуживание грамотным специалистом. Но это скорее исключение, чем правило.

 

10 часов назад, kir440 сказал:

так или иначе, все лампы под напряжением, когда пред включён - но лампы в местах, которые теоретически "исключены" из цепи прохождения звукового сигнала в данном конкретном случае оказывают влияние на окрас звука или нет? 

Мысль правильная, оказывают. Термин окрас упрощённо - народный. Скорее потери плюс механические резонансы конструкции.

 

10 часов назад, kir440 сказал:

Может кто-то ответить мне не теоретически, и не коротким да или нет, а обьяснить чуть подробнее? 

Практический ответ ниже в виде ссылок на wav. файлы.

 

10 часов назад, kir440 сказал:

Ещё вопрос: Если за, скажем, линейные выходы "отвечают" две лампы, то должны они быть подобраны парой или необязательно (см. Конструктивную схему)? А в тембро-блоке (см. Конструктивную схему)?

Пары не обязательны, см. выше.

 

10 часов назад, kir440 сказал:

Следует ли мне поставить все лампы MC1

Желательно в идеале. На практике возможен микс с просто хорошими.

В 5/28/2017 at 23:38, kir440 сказал:

 Но отвечая на Ваш вопрос: Luxman cl-35 II

Ссылки на файлы ниже - это оцифровка с линейного выхода Lux A3400 (CL-30), практически собрата CL-35 по идеологии. Темброблок и фонокорректор не используются. Тонкомпенсация так же отключена. Регулятор громкости в положении на 11 часов. Исходник Ingram Washington 2004 (FLAC)

1. 4TFK.wav  - все лампы ECC83 плюс одна ECC82 (в корректоре) - Телефункен "<>" 60-х годов.

Далее корректор без изменеий, меняется только одна лампа из остальных 4-х:

2. 3TFK1TSL.wav - первые три - те же Телефункен, четвёртая (последняя) Тесла ECC83 с кодом QY - май 1970 года.

3. TSL3TFK.wav - первая Тесла QY, остальные три Телефункен.

 

https://yadi.sk/d/dPe2WfPM3JeGD4

https://yadi.sk/d/uWvOWrij3JeGDg

https://yadi.sk/d/LGuEf87d3JeGEB

 

P.S. Выводы могут быть полярные в зависимости от тракта прослушивания.  :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, kir440 сказал:

Это - не правда. Пред звучит просто замечательно! Я очень доволен!

Ваш личный ограниченный опыт и личное мнение основано возможно на плохом состоянии экземпляра, несочетаемости компонентов, да миллион причин... И безаппеляционно делать подобные заявления я бы лично себе никогда не позволил. Я не спрашивал ничьего мнения, как звучит пред. Спасибо, что проинформировали, теперь буду знать...

Я не утверждаю, что нет предов с лучшим звуком. Но ваше утверждение сродно заявлению: мерседес S класса не едет совсем и дрянь машина!

- Как? Почему? С чем сравниваете? 

- с Роллс Ройсом. А мерседес я тестил  предыдущей модели, после аварийного восстановления, с пробегом 300тыс. Точно говорю - не едет и скрипит

у меня он был и я знаю как он работает,не смотря на то что я к ламповой технике отношусь с уважением даже  транзисторный пред Люксман-300 намного лучше его.

На счёт Мерседеса..... что ему будет после пробега 300000км если на нём ездил не наездник и использовались при замене только оригинальные запчасти?Скрипит Мерседес если ему при замене запчастей применяли Китайские комплектующие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Мефодий said:

Внутреннее сопротивление в рабочей точке каждой из незадействованных ламп можно рассматривать как шунт фильтра блока питания, даже если не пользуетесь корректором и темброблоком. В грубом приближении БП нагружен либо на суммарный качественный резистор, либо на посредственный. На звуке это отражается, пусть даже косвенно. 

 

Пары не обязательны, важен минимальный разброс м/у половинками кажой лампы.

 

Если в конкретном случае с CL-35, то справедливо для заводской сборки, прошедшей обслуживание грамотным специалистом. Но это скорее исключение, чем правило.

 

Мысль правильная, оказывают. Термин окрас упрощённо - народный. Скорее потери плюс механические резонансы конструкции.

 

Практический ответ ниже в виде ссылок на wav. файлы.

 

Пары не обязательны, см. выше.

 

Желательно в идеале. На практике возможен микс с просто хорошими.

Ссылки на файлы ниже - это оцифровка с линейного выхода Lux A3400 (CL-30), практически собрата CL-35 по идеологии. Темброблок и фонокорректор не используются. Тонкомпенсация так же отключена. Регулятор громкости в положении на 11 часов. Исходник Ingram Washington 2004 (FLAC)

1. 4TFK.wav  - все лампы ECC83 плюс одна ECC82 (в корректоре) - Телефункен "<>" 60-х годов.

Далее корректор без изменеий, меняется только одна лампа из остальных 4-х:

2. 3TFK1TSL.wav - первые три - те же Телефункен, четвёртая (последняя) Тесла ECC83 с кодом QY - май 1970 года.

3. TSL3TFK.wav - первая Тесла QY, остальные три Телефункен.

 

https://yadi.sk/d/dPe2WfPM3JeGD4

https://yadi.sk/d/uWvOWrij3JeGDg

https://yadi.sk/d/LGuEf87d3JeGEB

 

P.S. Выводы могут быть полярные в зависимости от тракта прослушивания.  :)

 

Спасибо за обстоятельный ответ, коллега Мефодий!

Ник имеет значение? :)

1. Да, разумно.

2. То есть получается, что за определенную функцию отвечает 1 лампа, а не пара, как скажем одна за правый, другая за левый канал? Про сбалансированные половинки - понятно.

3. Да, заводская сборка. Куплен дороже рынка и уже профессионально обслуженным японцами, а также настроенным по осциллоскопу на предмет соответствия кривым даташита. Вместо сдохших оригинальных кондеров стоят бумага-масло Del Ritmo местного производства, причём в большей части повышенного качества (не уверен, что знаю, что именно японцы здесь имели в виду) именно их рекомендует к современной замене сам производитель. Действительно, очень чувствителен к смене ламп.

4. Получается, как я и боялся, стоимость всех лампочек будет равна стоимости половины усилителя. Мне показалось, что максимально меняют звук 2 последние лампы, чуть меньше средние две, где тембро-блок. Теперь попробую и на фоно хорошие поставить, хоть и жаба душит.

5. Спасибо за ссылки на Аудио-файлы. Но Я не большой сторонник прослушивания через интернет. В живую, как правило звучит лучше и, если и можно составить впечатление через компьютер, то достаточно отдалённое.

6. TFK я не очень люблю. Тембрально бедная лампа имхо. Англичане говорят о них: компьютерная лампа, не для Аудио (правда, они снобы, конечно). Но согласен с тем, что оптимальный случай использования - придать прозрачности, скорости и линейности, если уж очень надо. Это, конечно, среди подобных по цене. Несомненно лучше многих недорогих немецких/голландских ламп от 60х гв, хотя и не всех...

собственно, я и начал именно с TFK по кругу, но снял их с линейного выхода, тк показалось "безвкусно", а с фоно снял - стало жалко тратить. :) Сейчас на выходе Valvo G60 - совсем другой звук: тембрально богатый, с мощным, но правильным басом и бОльшим эмоциональным вовлечением. Ладно, поколдую теперь с остальными. Показалось, что Муллард тоже неплохо звучал.

 

еще раз спасибо за рекомендации!

DSCF7425.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Леха Д said:

у меня он был и я знаю как он работает,не смотря на то что я к ламповой технике отношусь с уважением даже  транзисторный пред Люксман-300 намного лучше его.

На счёт Мерседеса..... что ему будет после пробега 300000км если на нём ездил не наездник и использовались при замене только оригинальные запчасти?Скрипит Мерседес если ему при замене запчастей применяли Китайские комплектующие.

Просто поверьте... Вам с ним (Вашим конкретном экземпляром) почему-то не повезло.

Скорее всего, был не обслужен, либо не настроен. Я видел кучу ржавых, убитых временем экземпляров. Естественно, в помоечном состоянии звучать не будет. Тут спору нет. 

на самом деле, звук моего компонента быстрый, прозрачный, при этом тембрально богатый, с хорошей полосой, эмоциональный и изрядно трехмерный. Минимальный фон на акустике 100+ ДБ. Любит хорошее питание и дорогие предохранители. Без преда мощник звучит примитивно грубо. Проверял специально. Отлично убирает призвук цифры, придавая аналоговости звучанию тракта. Такое впечатление, что скорее играет сама лампа, а не конструктив усилителя. От смены лампы звук меняется довольно сильно. Разорились на хорошие и вуаля... Соглашусь, что есть преды и лучше, но по цене/качество - один из лучших вариантов на рынке имхо. Вот просто не могу поверить Вашим выводам.

да, и никаких китайских запчастей в этом преде быть не должно ни в коем случае. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, kir440 сказал:

Просто поверьте... Вам с ним (Вашим конкретном экземпляром) почему-то не повезло.

Скорее всего, был не обслужен, либо не настроен. Я видел кучу ржавых, убитых временем экземпляров. Естественно, в помоечном состоянии звучать не будет. Тут спору нет. 

на самом деле, звук моего компонента быстрый, прозрачный, при этом тембрально богатый, с хорошей полосой, эмоциональный и изрядно трехмерный. Минимальный фон на акустике 100+ ДБ. Любит хорошее питание и дорогие предохранители. Без преда мощник звучит примитивно грубо. Проверял специально. Отлично убирает призвук цифры, придавая аналоговости звучанию тракта. Такое впечатление, что скорее играет сама лампа, а не конструктив усилителя. От смены лампы звук меняется довольно сильно. Разорились на хорошие и вуаля... Соглашусь, что есть преды и лучше, но по цене/качество - один из лучших вариантов на рынке имхо. Вот просто не могу поверить Вашим выводам.

да, и никаких китайских запчастей в этом преде быть не должно ни в коем случае. :)

вы полупроводники все в нём меняли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Леха Д said:

вы полупроводники все в нём меняли?

Вы хотите сказать, что они китайского производства? Или то, что усилитель не был должным образом обслужен? 

Я же написал, что японцы заявили, что выставили все кривые по заводским параметрам после замены всего, что по их мнению вышло за пределы заводских спецификаций, подтверждая фотографиями этапов проделанных работ... за чем менять ВСЕ полупроводники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, kir440 сказал:

Спасибо за обстоятельный ответ, коллега Мефодий!

Ник имеет значение? :)

1. Да, разумно.

2. То есть получается, что за определенную функцию отвечает 1 лампа, а не пара, как скажем одна за правый, другая за левый канал? Про сбалансированные половинки - понятно.

3. Да, заводская сборка. Куплен дороже рынка и уже профессионально обслуженным японцами, а также настроенным по осциллоскопу на предмет соответствия кривым даташита. Вместо сдохших оригинальных кондеров стоят бумага-масло Del Ritmo местного производства, причём в большей части повышенного качества (не уверен, что знаю, что именно японцы здесь имели в виду) именно их рекомендует к современной замене сам производитель. Действительно, очень чувствителен к смене ламп.

4. Получается, как я и боялся, стоимость всех лампочек будет равна стоимости половины усилителя. Мне показалось, что максимально меняют звук 2 последние лампы, чуть меньше средние две, где тембро-блок. Теперь попробую и на фоно хорошие поставить, хоть и жаба душит.

5. Спасибо за ссылки на Аудио-файлы. Но Я не большой сторонник прослушивания через интернет. В живую, как правило звучит лучше и, если и можно составить впечатление через компьютер, то достаточно отдалённое.

6. TFK я не очень люблю. Тембрально бедная лампа имхо. Англичане говорят о них: компьютерная лампа, не для Аудио (правда, они снобы, конечно). Но согласен с тем, что оптимальный случай использования - придать прозрачности, скорости и линейности, если уж очень надо. Это, конечно, среди подобных по цене. Несомненно лучше многих недорогих немецких/голландских ламп от 60х гв, хотя и не всех...

собственно, я и начал именно с TFK по кругу, но снял их с линейного выхода, тк показалось "безвкусно", а с фоно снял - стало жалко тратить. :) Сейчас на выходе Valvo G60 - совсем другой звук: тембрально богатый, с мощным, но правильным басом и бОльшим эмоциональным вовлечением. Ладно, поколдую теперь с остальными. Показалось, что Муллард тоже неплохо звучал.

 

еще раз спасибо за рекомендации!

Спасибо, что оценили - ник имеет значение. :)

2. По старой идеологии Lux двойной триод ECC83/ECC82 работает на оба канала, поэтому пары не обязательны.

3. Достойный подход к покупке.

4. За звук в большей степени ответственны первые две лампы, из них особенно важна первая. Третья компенсирует потери в темброблоке, четвёртая выходная и работает с большими токами покоя и не так критична как первая. На хорошем тракте разница в приведённых оцифровках заметна и имеет следующие приоритеты:

1. все лампы TFK : прозрачность, тембр, смысл/эмоции вокала - наибольшее приближение к исходнику.

2. первые три TFK на выходе TESLA: больший акцент на инструменты, четкий бас, вокал слегка вторичен, но близко к первому варианту.

3. первая TESLA, вторая-третья и четвёртая TFK: хороший хайфайный звук, слегка подзажат, вокал в довесок к инструменталу, ощутимо хуже второго варианта.

5. См. пункт 4 про Карузо и соседа.

6. Лучшие оригинальные 83-и TFK нейтральны, оригинальный старый Mullard красив и чуточку слащав, несмотря на приукрашенный в меру бас. Оценка зависит от уровня аппарата. Можно потеряться так, что Совтек будет предпочтительней (не Ваш случай).

C Valvo Вам повезло, поздние версии слегонца хуже.

Mullard желательно брать с трёх-значными заводскими кодами и первой буквой кода "В" - литера завода Блэкбёрн. Ну и, естественно, в параметрах. Кстати, обратите внимание на заводской код Valvo - вполне возможно, что это ОЕМ партия того же завода Блекбёрн.

Колдуйте, имеете право.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, kir440 сказал:

Сейчас на выходе Valvo G60 - совсем другой звук: тембрально богатый, с мощным, но правильным басом и бОльшим эмоциональным вовлечением.

Слона и не заметил... Если G6O заводской код, то это OEM от Mullard завода Fleetwood /Loewe Opta 1956 года рождения.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мефодий, спасибо за обстоятельные и благожелательные рекомендации!

Полностью согласен со всеми Вашими наблюдениями и пояснениями. Возьму на вооружение подход с лампами в разных местах усилителя, что Вы так же прекрасно пояснили. Не зря написал на форум. Получил, что хотел и даже больше. :) Жалко, что самостоятельно полную электронную схему не смог осилить, но буду к этому стремиться...

Что касается моделей 83х лампочек, то, наверное, как у многих здесь присутствующих, за многие годы сложилось предпочтения любимых и просто приемлемых. Да, конечно, кодами времени и места пр-ва только и можно руководствоваться. Согласен, что поздний (с 60х)  Гамбург, Штутгард и Херлин - особо ничем не выдаются. Блекберн, на мой, взгляд чуть менее "похужел", но никакого сравнения с их MC, F92 и F91 50х годов. Разве что завод Мулларда в Митчеме держался по качеству звука практически до самого конца. :) Даже TFK уже закрыл свой ламповый бизнес одним из последних, а эти ещё десяток лет после этого выпускали.

Вот чего не послушал, да и, наверное, не придётся - TFK ecc803s. Уж больно дорогая зараза. В своё время, когда они ещё продавались по $200-300 за лампу не купил, а сейчас уж точно не смогу себе позволить... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...