Оторванность Звука от АС - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Оторванность Звука от АС


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 минут назад, Джон Траволта сказал:

Привет, Костя!

Про аккаунт  в курсе (читал). Этими вопросами пытался понять почему Трофим, а не Костя. Но к данной теме это не имеет отношение.

Еще раз прошу прощение за OFF.

к тому моменту думал, что этот будет временным. а Трофим... в честь одного умершего мальчика 10 лет. его не стало после операции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 279
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 минуту назад, Trofim сказал:

в честь одного умершего мальчика 10 лет. его не стало после операции.

Соболезную. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Джон Траволта сказал:

Соболезную. 

смайл рукопожатия убрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, igarr сказал:

Михаил, поделитесь, как меняете угол, "во внутрь"?

По моему скромному опыту, если колонки стоят под каким либо углом "во внутрь", то сцена скукоживается и  звук прилипает к АС. 

Я не Михаил, но могу сказать что разворот АС и вообще ее расстановка в первую очередь зависит от диаграммы направленности конкретных АС и конечно размеров и параметров КДП. Поэтому чужой опыт желательно оценивать, а тем более применять с учетом конкретных особенностей и возможных последствий влияния на звук тракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, igarr сказал:

Михаил, поделитесь, как меняете угол, "во внутрь"?

По моему скромному опыту, если колонки стоят под каким либо углом "во внутрь", то сцена скукоживается и  звук прилипает к АС. 

В 99% случаев установка АС параллельно разрывает сцену между двумя АС,  центр вообще исчезает. Разворот же АС на слушателеля все ставит на место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запустите моно синус скользящий, положение кажущегося источника звука будет плыть, скакать или стоять в определенном месте. Если запустить синус, предварительно искаженный, будет тоже самое. Фазовые расхождения пары АС и отражения нарушают картинку, но никак не искажения сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AlekseyR сказал:

Я не Михаил, но могу сказать что разворот АС и вообще ее расстановка в первую очередь зависит от диаграммы направленности конкретных АС и конечно размеров и параметров КДП. Поэтому чужой опыт желательно оценивать, а тем более применять с учетом конкретных особенностей и возможных последствий влияния на звук тракта.

И это верно.
Слышат разницу все, и совсем не обязательно понимать, отчего она.
Поэтому методом проб проще всего и действовать.
Суть, от чего меняется звук и "привязка к АС", я выше изложил, может кому-то поможет.

47 минут назад, DHQ сказал:

Запустите моно синус скользящий, положение кажущегося источника звука будет плыть, скакать или стоять в определенном месте. Если запустить синус, предварительно искаженный, будет тоже самое. Фазовые расхождения пары АС и отражения нарушают картинку, но никак не искажения сигнала.

С одной стороны это верно, с другой - искажения, не возникающие на синусе, возникают не на синусе. :)
Они возникают, когда рядом (по частоте) с синусом есть много-много других таких же синусов. Вот тут-то звук (отдельные звуки, конечно) и прилипает. И тут же отлипает, когда сигнал меняется в сторону "попроще".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я слышал криво собранные ламповики с полной оторванностью звука от АС, но с безумно хаотичной сценой, когда рояль висит в воздухе на высоте 3х метров, а вокал мечется по сцене, но ни один звук к АС не прилипает, даже когда прилипает на большинстве систем. Сложный механизм в мозгу сидит по обработке звука, схожу и не сказать, что и как влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игвин, но тогда на импульсе должно быть максимальное прилипание, но импульс обычно самый локализуемый из звуков в пространстве. Что то мне не ясно в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, DHQ сказал:

Игвин, но тогда на импульсе должно быть максимальное прилипание, но импульс обычно самый локализуемый из звуков в пространстве. Что то мне не ясно в этом вопросе.

Не скажу что и мне ясно до копейки.
Механизм, который считаю работающим, описал.
Что за импульс, поясните.

 

19 минут назад, DHQ сказал:

АС были на французских шириках.

На шириках понятно что нет стыков, и лепестков диаграммы направленности тоже нет.
Поэтому прилипание может быть только на большой амплитуде, когда ломает диффузор. Как правило, ширики так не насилуют, а вот двух-трехполоски - повсеместно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, DHQ сказал:

Щелчек, единичный импульс, по идее, полный набор частот.

Да, теперь понял, спасибо.

Интересный вопрос... Слух вещь сложная, может быть, заточен больше под естестенные звуки? Но я согласен, щелчок локализуется хорошо.
Можно ли при этом понять, привязан ли он к АС?
Не готов ответить.
Да и от самих АС зависит в огромной степени. Считаю эту привязку свойством АС, явно  проявляющимся при некотором стечении обстоятельств. Не постоянно.
Точнее, если постоянно - то это уже дрова, а не АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игвин, слух у нас заточен под щелчок, в противном случае нам бы съели :)

Скорее надо говорить о неестественных звуках, электрогитара, к примеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 01.08.2017 at 0:42 PM, Trofim said:

к примеру: у вас в системе одиночное соло идет из одного канала или оторвано от АС? 

на монозаписях на одной АС звук оторван, собственно, от АС?

Как записано - так и звучит. Чаще всего соло (в основном акустическая гитара) - посередине между АС напротив носа, а сами АС как мебель.

Локализация звуков и не локализация самих АС очень сильно зависит от расположения АС в КдП и расположения отражающих / рассеивающих поверхностей. Хорошая локализация звуков может быть трех видов:

1. Хорошо локализуются только звуки строго в фазе.

2. Хорошо локализуются только звуки строго в противофазе. Тут могут быть варианты хорошей локализации.

3. Одинаково хорошо локализуются звуки и в фазе и в противофазе.

Только в 3 случае АС "превращаются" в мебель, а звук существует сам-по-себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игвин, для нашего уха звук скрипки, рояля и многих других инструментов не более естественный, чем звук синтезатора. Выйдите в лес, поле и все станет ясно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, DHQ сказал:

Игвин, для нашего уха звук скрипки, рояля и многих других инструментов не более естественный, чем звук синтезатора. Выйдите в лес, поле и все станет ясно. 

Не буду спорить, но мне кажется мы в обсуждении отошли от темы.
Собственно, хочу понять вашу точку зрения - какая вам видится причина того, что звук привязан к АС? Уточню, что имею в виду - привязан, это когда закрыв глаза, вы слышите и локализуете АС как источники звука, можете определить расстояние до них и их расположение.

Кстати тут ещё и комната вмешивается, о чём мы пока не сказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стыдно признаться, не знаю. Вашу т.з. принимаю с некоторой критикой. Но много неясных моментов. Дело в том, что и комп. Колоночки бывают с хорошим пространством, хоть и в малом объеме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, olegtern сказал:

Интересно, как можно услышать лепесток(ки) диаграммы направленности АС :wacko:

Ооо, можно слышать вибрации в контактной группе розеток,накладки на них , а уж лепестк и диаграммы направленности слышит каждый :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, olegtern сказал:

Интересно, как можно услышать лепесток(ки) диаграммы направленности АС

Ушами.
Если мы слышим отличия в направлении кабеля, то уж лепестки и грязь интермодуляции на стыке полос, при минимальном звуковом опыте прямо таки прыгают в уши. :)
А вы думали, отчего так по разному звучат колонки?
Оттогосамого! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Игвин said:

Не буду спорить, но мне кажется мы в обсуждении отошли от темы.
Собственно, хочу понять вашу точку зрения - какая вам видится причина того, что звук привязан к АС? Уточню, что имею в виду - привязан, это когда закрыв глаза, вы слышите и локализуете АС как источники звука, можете определить расстояние до них и их расположение.

Кстати тут ещё и комната вмешивается, о чём мы пока не сказали.

Два заветных слова: вибрации корпусов :)

И еще три: дифракция на корпусах :)

Все остальное вторично. Т.е. фокусировку/локализацию/восприятие размеров КИЗ в разной степени испортит, но колонки себя не обнаружат.

P.S. Борюсь сейчас с акустикой нового шоурума. Много интересного узнал для себя. Но даже в самом начале, еще с порхающим эхом, которое создавало впечатление, что усилитель почти хрипит, звук к шарикам не лип :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Два заветных слова: вибрации корпусов :)

О! Таки да, вносят свой неоценимый вклад. :)
Спасибо, Лёня.
Я как-то больше думал о хороших АС, где вибрации мало...

Только что, LeoNeedR сказал:

И еще три: дифракция на корпусах :)

Когда как.
На Проаках корпусы не заоваленные - и ничё не липнет.
В общем тоже может играть рояль, но я что-то сомневаюсь в его фефективности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Игвин said:

О! Таки да, вносят свой неоценимый вклад. :)
Спасибо, Лёня.
Я как-то больше думал о хороших АС, где вибрации мало...

Что-то я таких, чтоб корпуса не вибрировали, дешевле 15000 долларов раз, два и не видел. Кроме шаров конечно :)

2 minutes ago, Игвин said:

Когда как.

На Проаках корпусы не заоваленные - и ничё не липнет.
В общем тоже может играть рояль, но я что-то сомневаюсь в его фефективности.

У ПроАков морды относительно узкие :)

P.S. Сорри, я исходный пост несколько поправил.

P.P.S. В многоканале, даже средней руки, тоже не липнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выскажу свою точку зрения. Мне кажется. что изначально неправильно задана тема. Локализация акустики, прилипание к ней звука - это всего лишь частный случай распределения музыкального пространства в наших КдП..Надо рассматривать тему шире и  с другого конца, начиная с распределения этого пространства в записях. В современных хороших записях музыкальное пространство распределено симметрично относительно центра с постепенным затуханием к краям( это если запись сделана грамотным звукорежем на стереопару или несколько стереопар микрофонов. а потом все это грамотно сведено). А вот как оно потом распределяется у нас в КдП - это очень непростой вопрос. от многих параметров зависящий. Дело в том, что наши КдП в большинстве случаев несимметричные( как конструктивно, так и из-за расположения мебели), кроме того во многих случаях и расположение акустики в них черте какое - кто во что горазд. Динамики в акустике тоже не идеально одинаковые. каналы в усилителе - так же имеют разброс. А поэтому, на мой взгляд, первоначально надо добиться от системы чтобы музыкальное пространство в наших Кдп было идеально симметрично относительно места прослушивания. Добиться этого можно только при использовании нескольких мер одновременно. в разных компонентах системы. Лишь обеспечив идеальную симметрию музыкального поля в КдП, то есть идеальное правильное смешивание звука двух стерео каналов в единое и неделимое музыкальное целое, только потом можно приступать к рассмотрению вопроса прилипания( или неприлипания) звука к акустике. А возможно, что после этого данный вопрос и вовсе не придется рассматривать( как вариант).

Да, кстати - у ЮАМ такая симметрия действительно идеальная - отсюда и такой хороший результат в НАСТОЯЩЕМ СТЕРЕО. Кроме того никакого прилипания звука к акустике нет как класс, акустика просто отсутствует в комнате, звук рождается в пространстве, как в реале, как при живом исполнении в консерватории( правда только при использовании СД, с винилом все не так однозначно)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверены что у всех АС одинаково? 

А я уверен в обратном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...