Акустическая коррекция в КДП - Страница 14 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая коррекция в КДП


Владимир Ч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хор из разных динамиков, что сие значит? общей коробки нет? ФОто нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Фильтры только 1 порядка, и только на НЧ (RFT) и на ВЧ (максоники). Одна пара ШП в рупорах, другая - в ОЯ, нефильтрованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это и убило стерео.

Удалось несколько застраховаться от потери пуза.Но набивка обязана быть тяжелой.В напряженных конструккциях самое важное - фиксация. Удивительно, но только взглянув на фото, понимаеш, как надо было...

 

Р1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше набивку как то вывесить внутри, в "авоськах", чтобы она пуза не касалась.
Опишите влияние пуза на звук сейчас, как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, JImpro сказал:

только взглянув на фото, понимаеш, как надо было...

Пластиковую бутыль с водой или несколько - вот и масса. Или книги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем случае без измерений, описать не могу. Похоже, что действует тоньше моих рецепторов и тоньше, чем мои лестницы-ступеньки, которые висели раньше. Они, по идее, грубо работали. Коридорчик над головой только начал набивать. Самое сильное влияние - крылья.

Может позже, что то выясню.

Вдобавок я лишился паралелльных потолку досок переставив их вертикально.

ЮА, Да книжек есть по лампам, они наверное лучше выбор для пригруза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

Может позже, что то выясню.

Наклон боковых щитов очень влиятелен. Их непременно нужно...

Крылья - это вверху и по бокам, около углов комнаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если этот коридор - фюзеляж можайского, то крылья, понятно где. При креплении к нижнему краю лохани), они получат свободу отклонятся в обе стороны, яко птиса))

 

Для Гриши, тут трехслойка сама звучит громче, чем объем. Авоськи твои не при делах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил ночные идеи...Сверху подсказывают, что крылья лучше двойные. с некоторым разворот маха в сторону человека со стулом.что осуществляется крепленим петли под углом к горизонту., что мне очень понравилось. Вопрос, нужны ли рояльные петли пока не ясен. ЮА, а какие лучше крылья? Была идея набрать из трех 20 см досок в разбежкой и постепенным укорочением досок. Есть возражения?

 Я пожил с крыльями 60*60 под 45 вниз и убедился, что жить можно, если гантелями не махать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 16.10.2017 в 13:48, JImpro сказал:

По совету друзей...

Смотрю на это и страшно, как образец Деменции....пока делал в восторге пребывал.

Или причесать или выбросить? Какое будет мнение?

Р 2.jpg

Вообще и все-таки лучше совмещать творчество с начатками научного подхода.

Структуры с повторяющимся размером, например, решетки с постоянным шагом, могут быть опасны окрашиванием в узкой области частот, где длина волны кратна шагу. Шаг нужно делать разный. Доски одинаковой длины и ширины будут дружно гудеть опять на одной частоте - делать их нужно и разной длины, и разной ширины. С одинаковыми деталями при неудачном стечении резонансов может появиться пик на графике нелинейных искажений и т.п. Идеал - это орган, все детали разные. 

Надежный подход - не просто делать, а сразу измерять и сохранять результат "до" и "после". Сделали новый элемент, установили - хорошо, делаем акустический замер в точке прослушивания. Потом, ничего другого не меняя в комнате, не передвигая ни одного другого предмета, временно откручиваем новый элемент, уносим из комнаты и делаем замер еще раз как контрольный. И сохраняем на компьютере. Даже если сразу не будет ясно, что изменилось, что ухудшилось, а что улучшилось, позднее можно будет проанализировать еще раз, набравшись опыта.

И к этому еще от прослушивания добавлять и записать субъективные впечатления.

А если комнату просто наполнять на слух, не делая контрольных измерений, то есть опасность дойти до некоторого не устраивающего результата и потом упереться в то, что непонятно, какой именно элемент портит картину. И методом научного тыка полного перебора пытаться вычислить "больной зуб". Или уже вообще не иметь возможности это исправить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю!

Никто не застрахован от ошибок, но все же опыт есть студийной работы, а измериловка и не поспевает и нынче  ударно тружусь на данной ниве, не до нее пока..Что до "расчески" тут противоречие, длина к ширине имеет смысл брать поближе к Фибоначчи, мои досочки уже есть и они 95* 20 см.  Обуживать еще увеличивать соотношение. Посмотрим, когда они передвинутся в позицию между мной и АС.Мне постепенно стало понятно, что над головой такие штуки смысла не имеют.

Только что прослушал 4-ую ПИЧ на одном дыхании от французов по трансляции. Все здорово, скрипичные штрихи, контраст тембров, все лучше, чем До...

Поэтому могу рекомендовать такие рассеиватели, как более тонкий инструмент. Без "пуза" наклонный щит давал избыток ВЧ до усталости.

Нужно продумать способ глушения фанеры и тогда их будет легко делать в один слой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хлопцы, ну уже пытался хоть как-то направить процесс в конструктивное русло... Ан нет... "Не в коня корм"...

Может быть кто нибудь из участников таинственно-эзотерического "творческого процесса" таки попытается внятно (в смысле нормальным русским языком, без масонской конспирации) пояснить суть концепции, если таковая, конечно, вообще, имеется. То есть, последовательно и аргументировано обозначить круг проблем, подлежащих коррекции, ну, и также аргументировано объяснить выбор тех или иных решений?

Само собой, хотя бы в общих чертах...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут один участник. Звиняйте, Что на чужой ветке. Я не корреектирую, я создаю заново Зону..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Victor-Blues сказал:

Хлопцы, ну уже пытался хоть как-то направить процесс в конструктивное русло... Ан нет... "Не в коня корм"...

Может быть кто нибудь из участников таинственно-эзотерического "творческого процесса" таки попытается внятно (в смысле нормальным русским языком, без масонской конспирации) пояснить суть концепции, если таковая, конечно, вообще, имеется. То есть, последовательно и аргументировано обозначить круг проблем, подлежащих коррекции, ну, и также аргументировано объяснить выбор тех или иных решений?

Само собой, хотя бы в общих чертах...

 

Конструктивно отвечу.

Ходил в Шаббат в Филармонию. Много думал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, и-и-и...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Victor-Blues сказал:

Ну, и-и-и...?

1 отделение - скрипачка играла два произведения польских современных композиторов.

2 отделение - Третья Симфония Бетховена. Сыграли очень хорошо.

 

Перечислю некоторые наблюдения, не деля их на "плюсы" и "минусы".

 

1. Скрипки. Впервые у меня не возникло диссонанса, что звучат они как то не так. Всё так. Наконец то к ним вопросов нет.

 

2. О двухмикрофонных записях. Было несколько моментов тутти, когда флейта тоже играет, и тоже фортиссимо. Но вычленить её из фактуры решительно не удаётся. Вопрос - нужно ли? ))))

 

3. Оркестровый барабан. Да, такой резкости я не слышал ни в одной системе. С расстояния около 15 метров.  Ближе всего к этому, из всего слышимого мною - пока что большие ШП 15 дюймов, с резонансом Герц 50.

 

4. НЧ регистр. Муть и каша, слышен только приход в тонику. Гудовень. При этом, ниже 35 ничего нет, от слова совсем.

 

5. Мидбас, нижние ноты виолончелей, не самый низ контрабасов на пицикатто. Мне у себя надо именно этот диапазон "подсушить", причём не амплитуду, а RT.

 

6. Сцена и саундстейдж. Их нет. Есть "облако" с рапростёртыми "щупальцами" - лепестками ДН. Ну, пляшущее "пламя", только не из огня, а из паскалей)

 

7. ВЧ выше 10000 замечены не были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анализатор спектра, что ли? Вот я насчет облака и беспокоюсь...

Виктор. Концепт я подробно объяснил и даже некоторое время ждал критики или опровержения..не дождался и вернулся в конструктивное русло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

 Вот я насчет облака и беспокоюсь...

А я нет. Если оно не мешает читаемости фактуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Симфонию прослушал без облака, без крыльев, которые его дают..Потм поставил рояль в минимализме и обалдел от звона потолка. Потолок то не закрыт теперь, как было.

Я пока не думал об облаке, которое может помешать читаемости..Вот, теперь думаю, чем Виктора обидели...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шо?! Опять!?

"Фюзеляж", "подсушить", "лепестки", "крылья", "расчёски", "облака", "щупальца", "зона", "элероны", "ракушки"... И это таки форум по акустике помещения? Я ничего не путаю?

По мере "развития темы", всё чаще приходит на ум крылатое изречение из кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию": "Иван Васильевич, когда вы говорите, такое впечатление, что вы бредите"... :D.

Ребята, никого не хочу обидеть или как-то "зацепить", но если речь идёт об акустике помещения, может таки имеет смысл использовать общепризнанную терминологию и понятия? А вот философия и концепции, как мне кажется, действительно, могут отличаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы ничего не путаете! Но все таки о чем? О терминологии? Мне важнее результат, а поэтизация моих инструментов мне помогает и подсказывает следующие шаги. Хорош я был бы, если бы использовал понятия  Т60, водопада, не имея возможности их померять.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Бог с ней, с поэтизацией...

Просто вы говорите об инструментах, а инструмент-то для какой цели? Почему именно этот инструмент? И почему сей инструмент применяется именно в этом месте? И почему он имеет именно такую конструкцию? Какое его реальное акустическое действие? И какова его эффективность, применительно к конкретной задаче?

Я о том, что обычно, сначала формируется общая концепция построения акустической среды (в качестве примера просто почитайте, что такое концепция LEDE). Затем, определяется круг наиболее явных акустических проблем (а их всего пять) в конкретной комнате, препятствующих или затрудняющих, материализацию выбранной концепции. Далее выбирается комплект инструментов (акустических устройств) для нивелирования имеющихся проблем, а также определяется площадь и локализация их применения. Ну, как-то так - последовательно, со знанием дела, конструктивно, аргументированно...

Или может, я, действительно, чего-то не понимаю... Или мыслю нелогично...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодняшний день был тяжек и хлопотен. Рубрики Анекдоты и Лол акромя горестных раздумий ничего не принесли. Случайно ткнулся сюда...

Парни! Спасибо за ветку! Саркастическая доброжелательность и крепкий юмор нанизанные на интелектуальную придурковатость делают эту ветку лучшей на форуме (даже без учета важности темы) :D

PS. Воистину, не место красит человека, но человек способен облагородить даже богомола из балясин)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Victor-Blues сказал:

Да, Бог с ней, с поэтизацией...

Просто вы говорите об инструментах, а инструмент-то для какой цели? Почему именно этот инструмент? И почему сей инструмент применяется именно в этом месте? И почему он имеет именно такую конструкцию? Какое его реальное акустическое действие? И какова его эффективность, применительно к конкретной задаче?

Я о том, что обычно, сначала формируется общая концепция построения акустической среды (в качестве примера просто почитайте, что такое концепция LEDE). Затем, определяется круг наиболее явных акустических проблем (а их всего пять) в конкретной комнате, препятствующих или затрудняющих, материализацию выбранной концепции. Далее выбирается комплект инструментов (акустических устройств) для нивелирования имеющихся проблем, а также определяется площадь и локализация их применения. Ну, как-то так - последовательно, со знанием дела, конструктивно, аргументированно...

Или может, я, действительно, чего-то не понимаю... Или мыслю нелогично...

Нет, не Бог с ней)

Вы мыслите, как профессионал, ожидающий четкого задания и всех чертежей.

Все просто. Зачем мне научный подход, если я имею 4-6 метров потолка в своем распоряжении? И это поти все. Потолок в таком случае оказывается наиболее чувствительным местом для воздействия. Здесь и работаю. 

2. Не поглощать, а рассеивать. Пока мощности есть, но их скоро не будет.

Разнообразие способов рассеивания делает работу увлекательной и эвристичной.

Главный посыл - дизайн. Главная цель - поддержка состояния радости творчества. А что еще нужно?

Наукообразия даже не пытаюсь протащить , есть негативный опыт общения с людьми, получившими позднее образование , зато универсальное))

Почитываю ваш сайт, Виктор. Но не разражаюсь эмоциями, хотя глава о расстановке АС мне не показалась исчерпывающей...

Фото фрагментарные со страхом ожидания получить ярлык нищеброда и голодранца...здесь это в порядке вещей.

Если это не убеждает, поднимитесь немного выше, где я пытался описать методику расстановки рассеивателей. Разбив её в пух и прах, вы окажет мне огромную услугу и пользу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

1. ... Зачем мне научный подход, если я имею 4-6 метров потолка в своем распоряжении? Потолок в таком случае оказывается наиболее чувствительным местом для воздействия... 

2. Не поглощать, а рассеивать. 

Разнообразие способов рассеивания делает работу увлекательной и эвристичной.

1. По каким таким причинам вы решили, что именно потолок "оказывается наиболее чувствительным местом для воздействия... "? В чём отличие отражений от потолка от отражений, скажем, от тыловой и боковых стен, пола, да, и фронтальной стены...?  А для того, чтобы это понять, нужно всего лишь разобраться в закономерностях распространения длинных и коротких звуковых волн в условиях замкнутого пространства, то есть, понять для себя, чем отличаются волновые законы от корпускулярных... И, поверьте, ничего сложного в этом нет - для этого вовсе не нужно иметь специальное образование...

2. И что? Кто-то таки добился "нирваны", вообще, без поглощения и, в частности НЧ? Не стройте иллюзий - в любом случае, залог успеха в разумном или желаемом балансе между поглощением и рассеиванием. Собственно, это, с моей точки зрения, и является "высшим пилотажем". Теоретически, чтобы полученный результат не омрачил "состояния радости творчества" нужно понимать для себя следующие вещи: что такое прямой звук? Что такое интенсивные отражения и реверберация? Чем они отличаются? В чём их польза и негатив? Чем отличается рассеивание от обычного отражения? Чем отличается простое рассеивание от диффузии? Что такое диффузное поле? Что такое временная задержка/"разность хода"? Какие виды поглотителей и рассеивателей существуют? Каков их принцип действия, в каком частотном диапазоне они реально эффективны и в каких областях комнаты их размещение наиболее эффективно? Ну, и т.д.

Это я к тому, что "увлекательная и эвристичная работа" вовсе не отменяет и не заменяет "наукообразия", ведь никому же не приходит в голову желание хвататься за паяльник и "радостно и неутомимо творить только потому, что детальки разноцветно-красивые и запах канифоли бодрит", если не знаком хотя бы с азами радиодела...   ;).

Продолжать философские дискуссии устал - просто изложил свою точку зрения - может кому-то будет полезно...

С уважением. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...