Акустическая коррекция в КДП - Страница 33 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая коррекция в КДП


Владимир Ч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

21 минуту назад, JImpro сказал:

улучшения наступили довольно резко после подвески Р с названием "Легкие косатки")

А ещё лучше будет, когда появятся-таки поперечные доски на ребро, а, ещё лучше, по две доски, образующие трёхгранную призму гранью к полу. Это общее место в советах архитекторов звука, В.Л.Йордан, например, которые констатируют, что бАлочные или кессонированные потолки имеют преимущества. Общая тенденция - как можно наибольшее рассеивание от потолка. 

Смотрится фото красиво. :) Сразу вспоминается "Отцы и дети"... "не говори красиво"... :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

На ребро? В легких млекопитающего и на ребро и плашмя, по всякому. А начинал я со ступенек, которые вы назвали призмой. Но здесь уже полна коробочка, наступил момент такой, чтобы что то повесить, надо снять. Над головой висит рама с полосками плашмя, вот её можно переделать в жалюзи или просто "на ребро" С точки зрения объема, хотелось бы лучше, но с точки зрения разборчивости - невероятная! Расческа на снимке не видна. Она дополнена и имеет  8 20 см. досок.

Хочу посоветоваться счет ковра за спиной. Они сняты. Но есть идея вернуть и прикрыть его вторым деревянным матрацем. Получатся очень контрастные поверхности, сильно ворсистый ковер и лакированные полоски. Вы конечно против ковра)) Конечно, это будет слишком красиво...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К кессонным потолкам я всегда прислушиваюсь. Театр Ленсовета(!) нах. в доме купцов Корсаковых и имеет такой потолок. Звук отличный, спектакли - г-но))

Ленсовета.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Хочу посоветоваться счет ковра за спиной. Они сняты. Но есть идея вернуть и прикрыть его вторым деревянным матрацем. Получатся очень контрастные поверхности, сильно ворсистый ковер и лакированные полоски. Вы конечно против ковра

Ковёр можно-таки оставить просто на стене, но "матрац" повесить с отступом от ковра. И сделать "матрац" из вертикальных призм - двух досок - можно даже разной ширины и отличающихся от потолочных, чтобы убрать регулярность в частотах отражений и огибаний этих поверхностей. Может, даже этот "матрац" сделать целиковой конструкцией, подвешенной как маятник. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше матрасы и ковры прикрывать благородным деревом - Шрёдерами, околоШрёдерами, решётками непродуваемыми, призмами, пирамидками и т.т. В надежде, что СЧ и ВЧ не увидят ворс и мех, а бас и мид - увидят, особенно - "модные" частоты в нижнем миду - найдут меха и частично нарядят в них свои RT-60))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кошкин Дом)) Гости давали советы исходя из своих вкусовых представлений. У меня тут жилая комната, к сведению. Стараюсь её украсить, а не испортить. Матрац имеет изогнутые планки-отступ автоматом. В комнате осталось пара квадратов свободных от предметов. Картины на полу...

Ну, хоть с ковром поладили)

Передохну и начну делать пирамидки в рамы , которые на полке стоят. А что в решетку посередине посоветуете? 

Гриша, предлагаешь мне заменить книжные полки шредерами?

Я же пишу, что разрешение превосходное, от музыки не оторваться. Контрабасы стали настоящими, будто сам играешь. Сцена маловата, но, я уже не раз говорил - сетки в вакууме вкупе с БТВЗ додумают её. Однако трудно будет переключиться на паяло...

Каждый рассеиватель на просвет почти ничего не меняет в сцене, но увеличивает разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, dimo61 сказал:

закатать банки с песком их родными крышками :rolleyes:

вокруг горла обвить медную проволоку 1,5-2мм ...сделать петлю над центром крышки...(крышки будут гарантией от сползания проволоки)....к петлям из проволоки тонкие цепочки на которые и вешать банки...

Колхоз какой-то с проволокой, еще бы изоленту синюю))
Рым-болт (гайку) в центре завинчивающейся крышки. 
00028953.png ry-m-gajka.jpg324634571_w200_h200_3532.jpg
Не песок, маринованные овощи и варенья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Передохну и начну делать пирамидки в рамы , которые на полке стоят. А что в решетку посередине посоветуете?

На пирамидки можно затем наклеить цветные фото, репродукции с тех картин, которые некуда вешать. :)

В пространство между досками и панелями с большими отверстиями можно повесить как раз брусочки, даже стеклянные мелкие бутылки... :)  Сцена станет ещё чётче... 

Кстати, из чего сделаны большие белые хранилища для яиц динозавров? :D Сохранились со времён их гибели? Очень удачные размеры... 

3 часа назад, JImpro сказал:

Гриша, предлагаешь мне заменить книжные полки шредерами?

Раз уж Вы слушаете файлы, что, конечно, не комильфо для культурной столицы, то уж и второе не комильфо можно пережить - переходите и на электронные книги - зачем Вам тогда книжные полки? :D

Вот, там бы и поставить высокие трапециевидные щиты - слева и справа, наклонив их на слушателя верхней частью, и в сторону стен внутренними (к оси КдП) кромками. Ну, "каждый кулик хвалит своё болото"... :) 

В крайнем случае, сделайте на основе этих полок полуцилиндрические рассеиватели, обшив полки рейками или сначала тонкой фанерой, оргалитом... 

И совершенно не видно боковых щитов... Так нельзя... Это уклонизм от линии партии... Ставлю на вид... :rolleyes: При такой барской ширине КдП и даже стен не видно... Неужели хоромы?... Художник должен жить скромно... :D

К тому же, - это единственно правильнейшие щиты, влияние которых категорически важнее стены, ковра и прочих элементов, особенно в лАке, за спиной ГлавКресла... 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

Колхоз какой-то с проволокой, еще бы изоленту синюю))
Рым-болт (гайку) в центре завинчивающейся крышки. 
00028953.png ry-m-gajka.jpg324634571_w200_h200_3532.jpg
 

ну вы то очевидно считаете себя  не колхозником,а матёрым  инженером-технологом  и поэтому  легко придумаете  как закрепить гайку для рым болта изнутри крышки которую нужно закатывать машинкой

1405095766_1381824261_border_12.jpg

 

 

и это должно быть обязательно легко..не труднее ,не затратнее ,закрепления на проволоке...ибо первичная цель : эксперимент,который может и не принести успеха ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

ну вы то очевидно считаете себя  не колхозником,а матёрым  инженером-технологом  и поэтому  легко придумаете  как закрепить гайку для рым болта изнутри крышки которую нужно закатывать машинкой

Вы невнимательны :); банки с завинчивающейся крышкой вполне доступны и иллюстрация приведена.
Если содержимое предполагается жрать - следует озаботиться пищевым герметиком.
Альтернативный вариант - приклеить к крышке снаружи пластину с кольцом или петлей; тоже есть в магазинах.
Или такое ретро
000015.jpg

и т. д., и т. п..

Цитата

который может и не принести успеха ...

Как это не принести?!
Одни лишь комментарии Юры к фотке системы Григория с рассеивающими квашеной капустой, компотом из огурцов и рябиновым вареньем - уже успех.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ARXYUR сказал:

На пирамидки можно затем наклеить цветные фото, репродукции с тех картин, которые некуда вешать. :)

В пространство между досками и панелями с большими отверстиями можно повесить как раз брусочки, даже стеклянные мелкие бутылки... :)  Сцена станет ещё чётче... 

Кстати, из чего сделаны большие белые хранилища для яиц динозавров? :D Сохранились со времён их гибели? Очень удачные размеры... 

Раз уж Вы слушаете файлы, что, конечно, не комильфо для культурной столицы, то уж и второе не комильфо можно пережить - переходите и на электронные книги - зачем Вам тогда книжные полки? :D

Вот, там бы и поставить высокие трапециевидные щиты - слева и справа, наклонив их на слушателя верхней частью, и в сторону стен внутренними (к оси КдП) кромками. Ну, "каждый кулик хвалит своё болото"... :) 

В крайнем случае, сделайте на основе этих полок полуцилиндрические рассеиватели, обшив полки рейками или сначала тонкой фанерой, оргалитом... 

И совершенно не видно боковых щитов... Так нельзя... Это уклонизм от линии партии... Ставлю на вид... :rolleyes: При такой барской ширине КдП и даже стен не видно... Неужели хоромы?... Художник должен жить скромно... :D

К тому же, - это единственно правильнейшие щиты, влияние которых категорически важнее стены, ковра и прочих элементов, особенно в лАке, за спиной ГлавКресла... 

 

 

 

6С19П подойдут? Подвешу в промежутках, их вид не будет жутким...Это и будет Лампизатор. Коньячных то бутылочек нету, поэтом сцена:LOL:, напрочь отсутствующая при записи, будет весьма чОткой.

Все курояйцеклады приобретены в сети торговли ядами и эрзацами Х5. Покрыты  коркой мела, в этом смысле есть некоторая связь с дино-заврами

"В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, водные рептилии, птерозавры, все динозавры (но уцелели птицы). Исчезли аммониты, многие брахиоподы, практически все белемниты. В уцелевших группах вымерло 30—50 % видов. Причины меловой катастрофы до конца не понятны" 

Файлы слушать с такой  деревянной аппаратурой очень даже комильфо. Данная Кдп перестала отмечать и украшать СД.  Кдп снизошла и полюбила файлы. Это очень важная веха, и она подтверждает наличие  логики ступеней качества в звукотехнике. А то, ведь, совсем растерялись с файлами!

Книжные полки тоже входят в состав оборудования прекрасного обмана.

Почему щиты, именно трапецевидные? Вся косота сосредоточена в потолке и нижней части фронта.

Боковые щиты вовсе не обязательно ставить на полу и постоянно спотыкаться о них. Я перенес их на потолок(мысленно).  Покуда там никто не ходит. Обдумываю необходимый размер и материал.

 

Обсуждение пустых банок увлекательнейшее и полезнейшее занятие:Cool: Что скажет Марья Алексевна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.12.2017 в 08:58, JImpro сказал:

Даже сюда притащили, где вроде бы нет продаж.  

 

Что за очередной поклеп. Я никому и ничего не продаю. 

Просто надоело читать весь этот безграмотный бред которым зас..ли интересную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При цифрокроссовере - только файлы. Т.к. хороший ЦК - мощный комп, ПСМ неизбежно проходит все дополнительные круги ада - память, проц, видеокарту и т.д. Вместо катушек и кондёров, заметьте))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А понятнее можно написать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Flaesh сказал:

Вы невнимательны :); банки с завинчивающейся крышкой вполне доступны и иллюстрация приведена.трехлитровые банки с завинчивающейся крышкой?от чего? их на каждом углу продают?
Если содержимое предполагается жрать - следует озаботиться пищевым герметиком.было написано с песком 
Альтернативный вариант - приклеить к крышке снаружи пластину с кольцом или петлей; тоже есть в магазинах.приклеить ,предварительно найдя пластину с кольцом ,по вашему быстрее,чем сделать крепление из проволоки?ну-ну
Или такое ретро это ретро так же нужно найти неизвестно где=затраты времени
000015.jpg

и т. д., и т. п..

словом никакой вы не инженер,а "манилов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это уж точно зас..ли тему! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, JImpro сказал:

6С19П подойдут? Подвешу в промежутках, их вид не будет жутким...Это и будет Лампизатор.

Да, если сначала закрепить как можно больше панелек для них... А регулировать звук - вынимая и меняя местами лампы. :D

Но хорошо бы добавить ламп покрупнее - 300В, ГУ-81... и т.д. :lol: Вышедших из строя, наверное, есть среди аудиофилов...

6 часов назад, JImpro сказал:

Боковые щиты вовсе не обязательно ставить на полу и постоянно спотыкаться о них. Я перенес их на потолок(мысленно).

Это крайне ошибочная мысль. Большие щиты боковые нужны именно для направления отражений от боковых стен в сторону пола и, одновременно, в сторону слушателя - наклон и небольшой разворот. 

6 часов назад, JImpro сказал:

Почему щиты, именно трапецевидные? Вся косота сосредоточена в потолке и нижней части фронта.

Во-первых, желательно ничего сосредоточенного не иметь, а именно разнообразно распределённого - это общий принцип диффузности поля.

Во-вторых, трапеция ровно для того же - чтобы огибание щитов звуковыми волнами происходило не столь регулярно, как при щитах прямоугольных. Эти щиты и нужны в тех местах, где сейчас полуцилиндрические полки якобы для книг. :)

"Вся косота" в настоящий момент выполнена из одинаковых элементов, т.е. имеет подчёркнутую регулярность. И эту регулярность всё равно придётся хаотизировать. :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮА, подумайте, порисуйте щит на полу или на потолке - разницы нет! Уже опробовано. Насчет регулярности не так все просто...есть же расстония от источника, от стены, итд. Принцип я усвоил и стараюсь ему следовать, по мере возможности. Опять же акусти. задачи порождают дизайнерское вдохновение, но только не ущерб назначению жилища. Со стороны виднее...Но смею надеяться, что мне удастся получить два в одном.

ЧТо скажете об идее такой? На решетки вместо бутылок навесить элероны с возможностью поворота? Я понимаю практически работать будет, но теоретически не совсем врубаюсь, что при этом собственно происходит?.  Вот, к примеру ////||\\\\.

Идей море, но часто ускользает смысл для сцены. Неускользающий смысл один-Разрешение! Но, тс, никому больше не говорите... Для достояния большинства это дойдет лет через 15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, JImpro сказал:

На решетки вместо бутылок навесить элероны с возможностью поворота?

Конечно. У меня есть такие. И Вам тоже предлагал их сделать раньше.

Удобно взять стальные уголки 20х20 мМ с отверстиями и шурупом прикрутить к элерону. Затем ужЕ прикрутить шурупом к доскам под потолком. В Вашем случае получатся отражатели в одной только плоскости.

У меня это сделано на призматических (из двух досок) поверхностях. В этом случае наклон элерона имеет больше возможностей смены направлений отражений и переотражений - можно, сидя в ГлавКресле, слушать и поглядывать на эти отражатели-элероны, планируя мысленно их разворот в пространстве, а затем слушать результат.

Для "запоминания" положения каждого элерона можно сделать линии фломастером - получится индивидуальный транспортир. :) Легче вернуться к пройденному...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот бы фоточку с этими элеронами!

А ведь сначала у меня главный Р был на призматических досках сделан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, JImpro сказал:

Вот бы фоточку с этими элеронами!

Боковые большие щиты - это непременно нужный атрибут. Пока их не будет, ощущение незаконченности звуковой композиции "не покинет больше Вас"... :D "Карфаген должен быть разрушен!" И Вам тоже "от этого не спрятаться, не скрыться..." :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я сомневаюсь, что призма лучше расчески! Длина 153, ширина 20 раскрыв по концам 20. Но можно половину досок обратно переделать в призмы.

Назовите размер крыльев, вероятно, я сделаю две пары) Одни из них, меньшие, будут косыми и направлены в Моск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, JImpro сказал:

Вот я сомневаюсь, что призма лучше расчески!

Я уж не знаю, что такое "расчёска"... Но кошара согласна, что расчёска лучше. 

Доски, образующие призму, могут иметь наклон продольной оси призмы относительно пола/потолка. Поэтому элероны на поверхностях этих досок более разнообразно перенаправляют звук на соседние ближние и дальние отражатели/элероны и подвесы, находящиеся именно не в одной плоскости, если бы эти элероны были на параллельных полу/потолку досках.

Диффузность возрастает, что и есть цель всего мероприятия. 

Главное, что регулируемая гибко система - свободный доступ к пространственному темброблоку. :)

Статические, нерегулируемые поверхности хороши, когда выполняют одну, но незаменимую функцию. Типа того, как мои оргалитовые щиты, нагруженные принудительно силой и утяжелённые изовером на тыловой поверхности. 

Но перед этими щитами я разместил доски с регулируемым наклоном и разворотом. А на этих досках поставил ужЕ элероны. :)

Лабораторное оборудование никогда не будет совместимо с гламурными воззрениями третьих лиц. :D Но и не для них оно делается...

Припоминаете всякие там часы в завитках с ангелочками, амурчиками и драгкаменьями? :lol:  Или военную форму, цветастую, с широкими карманами, обшлагами и прочей мишурой ("Мюнхаузен")...  Или авто, обшитые снаружи деревянными панелями... Или телефоны, инкрустированные стразами... 

"Аркадий, не говори красиво". :rolleyes: Сравните с формой "Ратник" - в ней наверняка уцелеть на войне вероятность больше, чем с аксельбантами и обшлагами... а, вот, на балУ, - да, в "Ратнике" можно остаться "незаметным"... с позиций целевой установки бала как собрания с определёнными намерениями...  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вопрос. Подал на вход усилителя синус, сел в точку прослушивания и стал оценивать пространственные характеристики, меняя частоту. В двух АС сразу.

На графике АЧХ обычно есть пики и провалы, вызванные отражениями и FIR. Там, где на АЧХ ровно или где пики, звук идет спереди по всему фронту. А там, где провалы, картина меняется: имеющееся в комнате рассеивание звука сохраняет некоторый уровень звукового давления, не позволяет комнате замолчать, но вот пространственные характеристики резко ломаются: в области провала при медленном изменении частоты звук может резко уйти вбок, потом перепрыгнуть из одного уха в другое и наконец снова встать по центру, по выходу из провала.

Эффект есть на СЧ. На НЧ до ~130 Гц в провалах давление снижается, но пространственное расположение остается неизменным. А от 160 Гц начинает "прыгать". Все как бы так, как и ожидается, т.к. картина интерференции уникальна для каждой частоты.

Вопрос вот в чем: какое расположение рассеивающих элементов будет способствовать, усиливать, а какое - ослаблять данный эффект? Здесь под расположением я понимаю расположение по-крупному: 50/50 рассеивающих элементов  спереди и сзади от слушателя, или преимущественно позади, часть фронтальных стен гладкие, или наоборот, преимущественно впереди, и тогда часть тыловых стен гладкие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Лабораторное оборудование никогда не будет совместимо с гламурными воззрениями третьих лиц. :D Но и не для них оно делается...

И чем я заслужил такие тяжелые обвинения?))  Вдобавок, именно здесь? Где сам сайт гламурен и ваш протеже, которого вы мне советовали читать, а я отказался из-за гламурных очкофф? Не по адресу. Телефон мой украшен, отнюдь не стразами, а скотчем..Ну если это подготовка перед фото элеронов, то я промолчал))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...