Акустическая коррекция в КДП - Страница 34 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая коррекция в КДП


Владимир Ч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, krulfa сказал:

Есть вопрос. Подал на вход усилителя синус, сел в точку прослушивания и стал оценивать пространственные характеристики, меняя частоту. В двух АС сразу.

На графике АЧХ обычно есть пики и провалы, вызванные отражениями и FIR. Там, где на АЧХ ровно или где пики, звук идет спереди по всему фронту. А там, где провалы, картина меняется: имеющееся в комнате рассеивание звука сохраняет некоторый уровень звукового давления, не позволяет комнате замолчать, но вот пространственные характеристики резко ломаются: в области провала при медленном изменении частоты звук может резко уйти вбок, потом перепрыгнуть из одного уха в другое и наконец снова встать по центру, по выходу из провала.

Эффект есть на СЧ. На НЧ до ~130 Гц в провалах давление снижается, но пространственное расположение остается неизменным. А от 160 Гц начинает "прыгать". Все как бы так, как и ожидается, т.к. картина интерференции уникальна для каждой частоты.

Вопрос вот в чем: какое расположение рассеивающих элементов будет способствовать, усиливать, а какое - ослаблять данный эффект? Здесь под расположением я понимаю расположение по-крупному: 50/50 рассеивающих элементов  спереди и сзади от слушателя, или преимущественно позади, часть фронтальных стен гладкие, или наоборот, преимущественно впереди, и тогда часть тыловых стен гладкие.

Вот, для точных настроек. http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=80055

Архивы во 2 и 7 сообщении. Поздравляю с Новым Этапом настройки системы.
Подводные камни - разная реализация FIR, коррекции фазы. Возможность точно крутить ФИР-эквалайзер.

Шрёдерировать всё по периметру, тогда в +-0.5 м от точки прослушивания будет норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

"Все как бы так, как и ожидается, т.к. картина интерференции уникальна для каждой частоты"

Я, извините, полагаю, что это Оно есть! За счет его и работает...

 

А Григорий, как онколог, все время твердит одну фразу-Резать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, JImpro сказал:

 Григорий, как онколог, все время твердит одну фразу-Резать!

Я бы её твердил, даже если бы у меня были  совсем другие входные данные. Корпуса-макеты, неограниченный доступ к любым динамикам. Теоретически, возможно собрать 8 полоски с меньшим применением резания. Но всё равно полностью без него не обойтись. Я имею ввиду каждую полосу 8-полоски.
Не понимаю, зачем отказываться от того, что даёт Прогресс (т.е. Б-г). Да, страшен эквалайзер в винампе. Но  Waves в 2002 г уже сделали FIR. А уж STR FIR, да на современном мультипроцессорном сервере - это ультрахайэнд.
 Ладно, и на нашей улице Камаз с сервером ГРУ перевернётся. Данные - обнародуем, комп - на нарезку полос в мирных целях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Григорий, я даже задумался делать ли мне 4 полосы с включением куска Адама или обойтись тремя полосами вовсе бе него. Потому, что Кдп теперь с лихвой  перекрывает электрические усилия. Ты, кстати, ни разу не описал свои ощущения от работы Фараонов с 24 Шредерами))

По моему, ты не врубился в проблему, описанную Федором. Твои септоли, по идее должны скакать по азимуту и этого и нужно добиваться.

Это совершенно другой способ коррекции Кдп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Твои септоли, по идее должны скакать по азимуту и этого и нужно добиваться.

Вчера послушал синусы из соседней комнаты, через приотрытую дверь. Да, особенно слышно на 200-700. Как мячик в баскетболе. Главное - кайф в точке прослушивания. "Искусство Фуги" для камерного оркестра звучит на одном дыхании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а в Филармонии, тоже мячики?

Значит в точке прослушивания у тебя звук стоит, как вкопанный?

Главное, дышать не забывать))

Кстати, да, камерная музыка теперь стала интересна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

И чем я заслужил такие тяжелые обвинения?))  Вдобавок, именно здесь? Где сам сайт гламурен

Ну, так я ведь сказал

3 часа назад, ARXYUR сказал:

не будет совместимо с гламурными воззрениями третьих лиц.

а Вы-таки лицо первое... :)

1 час назад, JImpro сказал:

Ну если это подготовка перед фото элеронов, то я промолчал

Нее... у меня тривиальные сосновые доски, даже не ошкуренные. :huh:

Пилю обычной ручной пилой. Шуруплю ручной отвёрткой. Эксклюзив. :) Место распила слегка прохожу грубой шкуркой... Никакой полировки...

47 минут назад, JImpro сказал:

я даже задумался делать ли мне 4 полосы с включением куска Адама или обойтись тремя полосами вовсе бе него.

Ну, из ребра Адама-таки Еву создавали... Зачем теперь Адам? 

А 4 полосы нужны. Иначе делить удачно на полосы трудно...в пассиве.

1 час назад, krulfa сказал:

Эффект есть на СЧ. На НЧ до ~130 Гц в провалах давление снижается, но пространственное расположение остается неизменным. А от 160 Гц начинает "прыгать". Все как бы так, как и ожидается, т.к. картина интерференции уникальна для каждой частоты

И у меня от 120 Гц до примерно 450 Гц интерференцию микрофон показывает. А для ухо-ГМ этого нет... Картинка идеальна по разрешению и по неподвижности источников, если они статичны, и прекрасно передаётся их перемещение во всех направлениях по сцене (в опере), если они движутся в записи. Причём тем идеальнее, чем меньше сопротивление гридлика на входе усилителя, при этом ещё и чёткость баса улучшается. 

1 час назад, sewerin сказал:

Не понимаю, зачем отказываться от того, что даёт Прогресс (т.е. Б-г)

Баррух Спиноза говорил, что "Бог - есть Природа", а теперь дожили что Бог - есть Прогресс... Прогресс, однако... :lol:

39 минут назад, JImpro сказал:

Кстати, да, камерная музыка теперь стала интересна.

Невероятно... :) Мне генотипически повезло... я всегда только ею и интересовался... в основном. И, видимо, неосознанно под неё и затачивал систему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

А Григорий, как онколог, все время твердит одну фразу-Резать!

Ну, раз доктор сказал... в морг, значит, в морг...

А парикмахер/гримёр сказал бы - отгламурить... и как живой... :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, я помню, как у вас рояль разделился в пространстве на две половинки и перепутался местами))) Нарисовал бы, сканера нет.

Я готов к неогламуренным изделиям. Фоточку, пожалуйста, элеронов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮА, не хотите ли вы сказать, что в вашей Кдп настолько грамотное рассеяние, что микрофон видит интерференцию, а ухо нет? Каким же образом получается объем, как не через интерференцию?  Короче, приплыли. Опять затык понимания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Кдп теперь с лихвой  перекрывает электрические усилия

Э-э-э... Вы электрическими ещё, можно сказать, и не занимались. 

Припоминаю примерный перевод из Езус-Крайст Супер-Стар: "Стулья, пОлки, сундуки ему были бы с руки..." та-да ...да-да-да...та-да...да-да... :D

Профессия от Отца к Сыну и т.д. :rolleyes: Вот, и Вы теперь... :) плотничаете... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я любуюсь свои творением. Получился маленький загадочный театр при включении одной единственной лампочки. Рассеиватель стал абажуром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, JImpro сказал:

Нарисовал бы, сканера нет.

Рисование словами делает писателей... :rolleyes: Плотник-сказитель - это ли не гламур... :D

Я тогда Вам демонстрировал не то, что Вы увидели... а тенденцию... изменений. Вы же увидели частное... а не общее... Хотя выводы сделали общего порядка, что преждевременно. 

Более гибкое управление тогда я не мог показать - не было ещё готовых запасов гридликов для входа в усилителе. Управление пространством саундстейджа корректно - процесс медленный...

17 минут назад, JImpro сказал:

Фоточку, пожалуйста, элеронов.

Не знаю, как сжимать фото. У меня ACDSee ... не вижу возможностей сжатия. 

Раньше можно было выкладывать и 2,0 и 2,5 МБ, а теперь только 1,95 МБ. Поищу, может есть фото КдП "полегче"... Ничего фотогеничного в элеронах нет - обыкновенные куски досок.

22 минуты назад, JImpro сказал:

Каким же образом получается объем, как не через интерференцию?

Пожалуй, через эффект Хааса. :) Всё в пределах 30...40 мС. 

Чем меньше я применяю сопротивление гридлика, тем чётче картинка, дальше от меня, бОльше по глубине от первого удалившегося плана, лучше передача пространства послезвучий... при прочих неизменных интерференциях и Хаасах. :D И, заметьте, без специальных шрёдеров...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доктор Хаас - это негодяй из фильма Мертвый Сезон))

Но, если все на нем держится, то это интересная гипотеза...надо подумать. Во всяком случае, решетки на разных расстояниях...

Моя гипотеза восходит к оговорке АМЛ про рандомизацию звука ТВЗ. Здесь видится нечто общее с нашими плотницкими изделиями. Но я уверен, вы не сознаетесь!

К сожалению, гридлик некуда будет вставить)) Кроме трансов больше ничего нет в затее.

Конечно, отсутсвие Шредеров  радует, мне очень важно для чистоты идеи, чтобы их не было вовсе..Вот, если бы и ваты еще не было...то идея, как алмаз!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно провести аналогию с дифференциально-интегральным исчислением. Шрёдеры - это "разбиватели" области на части. Получается ступенчатая клякса, почти живая, как на картинах художников-плакатистов 20 х гг (Золотой Век Ламп, как ни странно) Они же (Шрёдеры) - начало "предельного перехода" к  бесконечности числа Хаосов.

Чую, завершать "предельный переход" придётся и электрометодами. "Доставать" полезный сигнал на пьедестал повыше - относительно шумовой полки шумного эфира 21 Века. И механико-СТАТИЧЕСКИМИ. Противооткатными. Стягивать, нагружать, демпфировать, утяжелять, виброразвязывать и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 minutes ago, ARXYUR said:

Не знаю, как сжимать фото. У меня ACDSee ... не вижу возможностей сжатия.

https://acdsystems.desk.com/customer/portal/articles/561809-how-do-i-resize-an-image-in-acdsee-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, JImpro сказал:

если все на нем держится, то это интересная гипотеза...надо подумать

За нас ужЕ подумали... Райхардт и Аннерт, и прочие. :) Это даже не гипотеза... 

12 минут назад, JImpro сказал:

про рандомизацию звука ТВЗ

Это другое. Каждый материал имеет специфическую структуру, которая и проявляется при передаче сигнала в окружении тех или иных материалов. Я это использую в основном в построении кабелей, корпусов своих девайсов, апгрейдах промдевайсов. 

17 минут назад, JImpro сказал:

К сожалению, гридлик некуда будет вставить

Нужно, иначе не сможете найти Грааль... :D Когда Вы услышите собственными ухо-ГМ и в своей системе, то затем только этими гридликами начнёте заниматься... :rolleyes: Опять-таки, эта работа не пыльная, в отличие от "библейской"... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я предвкушаю) Еще и источник появился с 30 Ом на выходе, он мне руки полностью развязывает.

Шредеры, по моему упорядочиватели и пожиратели энергии и пространства, а Р - и есть настоящие хаосники.

 

Вижу - мне не верят. Повторяю. Грааль уже стоит в серванте с дарственной надписью от доктора))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, JImpro сказал:

Еще и источник появился с 30 Ом на выходе, он мне руки полностью развязывает.

Ну, не совсем развязывает. Но попробуйте сначала. В Адамах не должно ничего регулироваться встроенными регуляторами - все они в положении максимума, если они вообще есть. Я же не создатель Адама... :D поэтому внутренностей не знаю. 

21 минуту назад, JImpro сказал:

а Р - и есть настоящие хаосники

Дело в том, что в этом случае Вы Творец (Пигмалион) и Управитель (Император) :D отражений, Вы и получатель, и интеллектуальный контролёр. При очень мелких и тонких, управляемых воздействиях в небольшом-таки пространстве.

Небольшом. Кючевое слово. ...Управляемых. Ключевое слово.

Создатель же шрёдеров за Вас подумал как, где, когда и сколько...куда. :rolleyes: Куда. Ключевое слово. Вы не можете изменить этого "куда".

В пределе - стен нет... :( За что деньги плАчены? Где мои стены? Хотите ли Вы получить "чистое поле"? вокруг ГлавКресла? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, sewerin сказал:

Шрёдеры - это "разбиватели" области на части. Если их много, то они же - начало "предельного перехода" к сумме бесконечного числа Хаосов

Объёмный Интегральный Хаос... :D ОИХ...

 

46 минут назад, sewerin сказал:

Чую, завершать "предельный переход" придётся и электрометодами.

Конечно, ведь сначала нужно создать максимально точный сигнал, который затем только и сможет поглотить ОИХ... А ведь ОИХ не креатор сигнала, а его "хаотический рефлектор"... От рефлексия... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, JImpro сказал:

Грааль уже стоит в серванте с дарственной надписью от доктора

К нему не помешают и круглый стол, и меч... короля Артура... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, ARXYUR сказал:

Объёмный Интегральный Хаос... :D ОИХ...

 

Конечно, ведь сначала нужно создать максимально точный сигнал, который затем только и сможет поглотить ОИХ... А ведь ОИХ не креатор сигнала, а его "хаотический рефлектор"... От рефлексия... 

Пока что качество "плафона" (КдП), "фитиля" (АС) -  сильно впереди качества "розжига фитиля" (ЦАП, усь, коммутация, кроссовер, питание). "Розжиг" делается трясущимися руками, "не опытным туристом", "не с первой спички".

Можно и нужно подкинуть таппс (за счёт мощных видеокарт), что увеличит цифроПСН пропорционально числу таппс.

При прочих равных (на текущей конфигурации): на 44100  - число тапс 41000, на 96000 - таппс 28000, на 192000 - число таппс 18000. Т.е. чем больше частота дискретизации - тем выше верхняя граница (и граница искажений ЦАПов), но и тем выше нижняя граница, и больше искажения "медленных звукособытий".  Чтобы "фюреру" воевать на два фронта - надо "заводы Круппа" - т.е. вычислительные ресурсы.

Нужно аккуратнее проложить кабели питаний между дросселями питания усилителей, и мощные, и слабые. Возможно, сделать колпаки-экраны для дросселей, 16 шт.

Смена ЦАПа повлечёт относ компа и его БП от усилителей (закреплю плату компа на стене за АС, внизу), возможность эффективно виброизолировать ЦАП. Организовать для ЦАПа вывешивание подноса с силиконовой подушкой. Очевидные плюсы Торрес Дака - ноль на выходах в пределах 400 мкВ, две сетки клока, обратная синхронизация, развязка от компа,  8 шт вторичных стабов с шумами 4 мкВ.

Без буфера работает на 1 килоом. Можно "придумать" буфер на BUF03, нагружать на 100 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах, это загадочное слово "тапс" о котором не ведает Гугл...и почему всегда так однообразно, нужно чего все больше и больше? Гламурным быть некрасиво, а жадным - нехорошо) Аудиофила легче убить, чем накормить:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, ARXYUR сказал:

Ну, не совсем развязывает. Но попробуйте сначала. В Адамах не должно ничего регулироваться встроенными регуляторами - все они в положении максимума, если они вообще есть. Я же не создатель Адама... :D поэтому внутренностей не знаю. 

Просто откинуть плату кроссовера и подключить к усям внешний прибор, только и остается. И регуляторы уйдут и дурная коррекция тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

 .. чего все больше и больше? Гламурным быть некрасиво, а жадным - нехорошо) 

Полмиллиона+ (именно; не 50000 и не 95000000) результатов гугля.
Если взглянуть с другой стороны - нужно все меньше и меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...