Активный 4-х полосный фильтр - Страница 10 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Активный 4-х полосный фильтр


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ясно. Я в оркестре привык, мне пофигу, слушаю, кто что сказал своим инструментом, а кто проволынил. А откуда сказал, да хоть из гримерной. Так же как читать с глянца, забора или дисплея.

Вам наверное нужно проверить это дело  в рассеянном помещении))типа Баньки у Батьки ЮА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 473
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

37 minutes ago, LeoNeedR said:

P.P.S. Как ни странно, бюджетная АС на ШП, которую я сейчас готовлю на РХЭ увязывается практически сама собой и почти не требует компромиссов. В том самом ключе, когда одним выстрелом удается добыть сразу нескольких зайцев :)

Но ведь понятно, что это для тех, кого размер этих "зайцев" устраивает.:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, JImpro said:

Ясно. Я в оркестре привык, мне пофигу, слушаю, кто что сказал своим инструментом, а кто проволынил. А откуда сказал, да хоть из гримерной. Так же как читать с глянца, забора или дисплея.

Вам наверное нужно проверить это дело  в рассеянном помещении))типа Баньки у Батьки ЮА.

Так в том то и дело, что типичный контрабас задействует практически все имеющиеся в АС динамики. Со всеми вытекающими :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, LeoNeedR said:

Явное ощущение множественности центров излучения. Избавиться от которого удается (если удается вообще) можно только в очень малой области перед АС, или на изрядном от АС удалении.

Ну, это уж самый первый критерий. Если его не пройти, то да - только ШП или коаксиалы.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, Technician said:

Но ведь понятно, что это для тех, кого размер этих "зайцев" устраивает.:D

Боюсь, некоторым - а еще больше боюсь, что многим - этих "зайцев" попросту в сознание не уложить :(

Анатолий, я уже много раз здесь писал, что задача высококачественного звуковоспроизведения в домашних условиях за вменяемые деньги решена больше 40 лет назад (за невменяемые - на 30 лет раньше). Высококачественного настолько, что 99% платежеспособного населения оно попросту такое и не нужно. И что с тех пор, все усилия направлены либо на снижение себестоимости при сохранении качества/повышении эксплуатационных удобств, либо на создание характерной окраски "на любителя".

Собственно, об этом писал не только я :) Равно как я не был первым, кто это написал :) Да вы и сами об этом знаете :)

Но вы, почему-то, упорно настаиваете на существовании абсолюта. Местами тонко, а местами и не очень, намекая на то, что он, абсолют, активно многополосен, и что пришли к нему именно и исключительно вы с Антоном :(

Еще раз повторю, что показанная вами в прошлом году система была более чем хороша. И вписывается в достаточно малую окрестность этого абсолюта. Но она таки не есть абсолют. И попасть в ту же окрестность можно другими способами :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контрабас очень широкопоносный инструмент))

И что из этого вытекает? Кроме того, что его приписывают ошибочно к басовым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, JImpro said:

Контрабас очень широкопоносный инструмент))

И что из этого вытекает? Кроме того, что его приписывают ошибочно к басовым?

Синтетичность воспроизведения оного контрабаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да? В своей новой Кдп я балдею от разницы между басовыми инструментами и красоты звучания. Синтетичности не встретил. Просто не нужно таскать аппаратуру во всякие отели...))Однако понимаю, зацикленность на чем то. Пару лет контрабасы озвучивал и все не устраивало. и Все указывало на методологическую ошибку изобретателя этого урода) Нельзя же так бездумно повторять скрипку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, LeoNeedR said:

Боюсь, некоторым - а еще больше боюсь, что многим - этих "зайцев" попросту в сознание не уложить :(

Анатолий, я уже много раз здесь писал, что задача высококачественного звуковоспроизведения в домашних условиях за вменяемые деньги решена больше 40 лет назад (за невменяемые - на 30 лет раньше). Высококачественного настолько, что 99% платежеспособного населения оно попросту такое и не нужно. И что с тех пор, все усилия направлены либо на снижение себестоимости при сохранении качества/повышении эксплуатационных удобств, либо на создание характерной окраски "на любителя".

Собственно, об этом писал не только я :) Равно как я не был первым, кто это написал :) Да вы и сами об этом знаете :)

Но вы, почему-то, упорно настаиваете на существовании абсолюта. Местами тонко, а местами и не очень, намекая на то, что он, абсолют, активно многополосен, и что пришли к нему именно и исключительно вы с Антоном :(

Еще раз повторю, что показанная вами в прошлом году система была более чем хороша. И вписывается в достаточно малую окрестность этого абсолюта. Но она таки не есть абсолют. И попасть в ту же окрестность можно другими способами :) 

Ну так ведь понятно, что сама тема про звук - это для ненормальных. То есть, для таких, как я. И не только. Для нормальных действительно всё давно уже есть.:D

Про абсолют я не намекаю. Я прямо говорю, что он есть. Если спросят. И пока что другого подхода в его достижении, кроме как активная многополосность, я не вижу.

Куда мы с Антоном пришли, я примерно представляю. И даже могу предположить, что кто-то прошёл дальше. Только я этого не знаю. Хотя и постоянно сканирую. Буду благодарен, если укажешь , на кого можно обратить внимание. 

Опять же если есть случаи попадания в "ту окрестность" другим способом, так я не против. Но это - не моё. Хотя и любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, к сожалению, вместить весь звук, как он есть, в один излучатель пока получается хуже, чем не в один. :LOL:

П.С. А вот весь тракт для такого излучателя у меня уже есть.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий, еслш речь про абсолют, то аналоговое кроссы мимо.

Сложно понять трату 5000 на заведомо неабсолютское изделие. Если денег нет, то поциент не купит и на порядок дешевле . Если есть, то потянет хороший 12 канальный ЦАП и сервер для цифрокросса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, LeoNeedR сказал:

Явное ощущение множественности центров излучения.

В моей системе динамики расположены довольно близко друг к другу и уже на расстоянии метр звук сливается воедино, а на двух-трех метрах тем более.
Плюс линейная фаза позволяет доносить звук из всех динамиков в ухо в один момент.
Но в отличии от шириков на выходе получаем отличную АЧХ и минимум искажений, что не может позволить себе один даже хороший ширик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, sewerin сказал:

Анатолий, еслш речь про абсолют, то аналоговое кроссы мимо.

Сложно понять трату 5000 на заведомо неабсолютское изделие. Если денег нет, то поциент не купит и на порядок дешевле . Если есть, то потянет хороший 12 канальный ЦАП и сервер для цифрокросса.

А если источник винил и цифрокросс нафиг не нужен? Но как Вы пишете все "поциенты" разные, кому то 12 канальный цап нужен, зачем кстати?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, rsergio said:

В моей системе динамики расположены довольно близко друг к другу и уже на расстоянии метр звук сливается воедино, а на двух-трех метрах тем более.
Плюс линейная фаза позволяет доносить звук из всех динамиков в ухо в один момент.
Но в отличии от шириков на выходе получаем отличную АЧХ и минимум искажений, что не может позволить себе один даже хороший ширик.

Из моего опыта, звук сливается воедино где то начиная с десятикратного расстояния между центрами крайних полос. Т.е. в вашем случае - метров с пяти. А линейность фазы на меньших расстояниях обеспечивается в многополосных АС исключительно в точке, для которой эта линейность настраивалась.

В очередной раз говорю, я не против многополосности как таковой. Я всего лишь говорю, что не стоит возводить ее в абсолют. Поскольку при внимательном рассмотрении, начиная с некоторого уровня она порождает больше проблем чем решает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, alexx_75 said:

А если источник винил и цифрокросс нафиг не нужен? Но как Вы пишете все "поциенты" разные, кому то 12 канальный цап нужен, зачем кстати?

А сейчас Григорий скажет вам, что по настоящему качественное преобразование А-Ц-А незаметно на слух :) И, по большому счету, будет прав :)

Хотя я лично считаю, что если можно обойтись без лишних преобразований, лучше обойтись без них :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

Из моего опыта, звук сливается воедино где то начиная с десятикратного расстояния между центрами крайних полос.

Более правильно считать от частоты раздела - расстояние между центрами двух динамиков не должно быть больше длины волны.

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Т.е. в вашем случае - метров с пяти. 

В моем случае по вашей схеме - всего лишь с 3.1 метра :)

AS-2_r.thumb.jpg.5d58d63d3d48586da4394c6d3397f984.jpg

3 минуты назад, LeoNeedR сказал:

А линейность фазы на меньших расстояниях обеспечивается в многополосных АС исключительно в точке, для которой эта линейность настраивалась.

Да, я настраивал все на 2-х метрах. 
Но там задержки микроскопические т.к. динамики довольно плотно сидят, в отличии от больших система с рупорами.

6 минут назад, LeoNeedR сказал:

Я всего лишь говорю, что не стоит возводить ее в абсолют.

Абсолюта нигде нет, и ширики тоже набор компромиссов, но лучше их них (линейность фазы) в моей системе присутствует ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, rsergio said:

Более правильно считать от частоты раздела - расстояние между центрами двух динамиков не должно быть больше длины волны.

Это у кого как получится.

19 minutes ago, rsergio said:

В моем случае по вашей схеме - всего лишь с 3.1 метра :)

Т.е., если не ставить АС по углам и не садиться вплотную к противоположной стене, вам потребуется комната с соответствующей стороной не меньше 5.1 метра.

19 minutes ago, rsergio said:

Да, я настраивал все на 2-х метрах. 
Но там задержки микроскопические т.к. динамики довольно плотно сидят, в отличии от больших система с рупорами.

30 см это аккурат 1 мсек :)

19 minutes ago, rsergio said:

Абсолюта нигде нет, и ширики тоже набор компромиссов, но лучше их них (линейность фазы) в моей системе присутствует ;) 

Собственно я никогда не утверждал, что ШП есть абсолют :)

Но, согласитесь, линейность фазы в вашей системе присутствует исключительно в точке настройки :( И что иногда таки не стоит создавать себе трудности только для того, чтобы потом их доблестно, хотя и не без ограничений, преодолеть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
45 минут назад, LeoNeedR сказал:

В очередной раз говорю, я не против многополосности как таковой. Я всего лишь говорю, что не стоит возводить ее в абсолют. Поскольку при внимательном рассмотрении, начиная с некоторого уровня она порождает больше проблем чем решает. 

Вообще, и цифрокросс хорошо, и аналоговые кроссы прекрасны, и многополосные системы, и широкополосники, и пассивные фильтры, и акустика с открытым оформлением, и ЗЯ, и ФИ.
Все замечательно :) Когда реализовано с умом и к месту.

Поэтому для мира аудио эта фраза универсальна, нужно лишь вставить соответствующее техническое решение вместо многоточия:

Не стоит возводить ... в абсолют. Поскольку при внимательном рассмотрении, начиная с некоторого уровня ... порождает больше проблем, чем решает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Т.е., если не ставить АС по углам и не садиться вплотную к противоположной стене, вам потребуется комната с соответствующей стороной не меньше 5.1 метра.

По вашим правилам - да, по моему слуху - с 2.5 метров я не слышу проблем с центрами динамиков, а комната в длину у меня 5.5 метров ;) 

1 час назад, LeoNeedR сказал:

30 см это аккурат 1 мсек :)

У меня задержки между СЧ и ВЧ нет, а задержка СЧ и ВЧ относительно НЧ составляет всего 0.04 мс (1 см) т.к. НЧ динамик чуть выдвинут.

ms.png.188d75cd461bb215ee1efb83b0a84b5a.png

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Но, согласитесь, линейность фазы в вашей системе присутствует исключительно в точке настройки

Не соглашусь!

Вот фаза при замере на расстоянии 60 см по оси ВЧ динамика:

phase.jpg.b3649263bca381109a79591d6dc8c2d8.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

В очередной раз говорю, я не против многополосности как таковой. Я всего лишь говорю, что не стоит возводить ее в абсолют. Поскольку при внимательном рассмотрении, начиная с некоторого уровня она порождает больше проблем чем решает. 

А Вы можете  прослушать "Реквием" Верди, "Стикс" Канчели, Мессу си-минор Баха на .... ШП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, LeoNeedR said:

В очередной раз говорю, я не против многополосности как таковой. Я всего лишь говорю, что не стоит возводить ее в абсолют. Поскольку при внимательном рассмотрении, начиная с некоторого уровня она порождает больше проблем чем решает. 

Так надо не рассматривать и не делать умозрительных заключений. Надо просто слушать. Тогда всё станетна своё место. И окажется, что подход всё-таки больше проблем решает, чем создаёт.

П.С. Я понимаю, что ШП в принципе не создаёт особых проблем, кроме одной - это сам ШП динамик. Но насколько мне известно, даже способа решения этой проблемы никто ещё не предложил.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мало того, что полос надо много, и динамиков в полосах - тоже надо не по одному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

А сейчас Григорий скажет вам, что по настоящему качественное преобразование А-Ц-А незаметно на слух :) И, по большому счету, будет прав :)

Хотя я лично считаю, что если можно обойтись без лишних преобразований, лучше обойтись без них :)

Если слушать дешевую вертушку с дешевой головой и дерьмовым корректором на говенной системе, и музыку после 90-х годов, и исключительно 5-е прессы, да и еще не на своей системе, то такая мысль может появиться, либо человек глух..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но если критически , то в начале 80-х звук винила начал тухнуть.. и только после этого смогли двинуть цифру.. Имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, alexx_75 сказал:

Если слушать дешевую вертушку с дешевой головой и дерьмовым корректором на говенной системе, и музыку после 90-х годов, и исключительно 5-е прессы, да и еще не на своей системе, то такая мысль может появиться, либо человек глух..

Не, я как раз за аналог, но не на пластинках, а на мастер-лентах. Если так посмотреть, все виниловые сетапы, при переваливании вливаний через определённый денежный барьер, становятся бобинными, без обратного пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...