Активный 4-х полосный фильтр - Страница 14 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Активный 4-х полосный фильтр


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

25 минут назад, Technician сказал:

А вот попытка сделать "нулевую" фазовую характеристику приводит к звучанию, сильно отличному от естественного.

Вообще то в жизни мы слушаем как-раз "нулевую фазу".

Только в пассиве она не достижима, максимум фильтры первого порядка не сильно двигают фазу.

В цифре она достижима и эффект хорошо ощущается в построении сцены и ритмике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 473
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

35 minutes ago, rsergio said:

Вообще то в жизни мы слушаем как-раз "нулевую фазу".

Только в пассиве она не достижима, максимум фильтры первого порядка не сильно двигают фазу.

В цифре она достижима и эффект хорошо ощущается в построении сцены и ритмике.

В жизни мы слышим ту фазу, которая к нам пришла. А она будет зависеть от частоты. И каждый звук будет имет в точке прослушивания свою собственную фазу в зависимости от расстояния до источника. Я говорю именно о фазе, а не о времени прихода сигнала от источника. А вот если от двух источников (от двух динамиков ) один и тот же звук придёт с разными фазами - это будет большой проблемой.

П.С. Кстати, тот звук, что вы выкладывали, не подтверждает ваши слова. Там с ритмикой явные проблемы. Басовая и средняя зоны играют не согласованно. И ВЧ похоже запаздывают.По крайней мере, в записи слышится так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю что там вам послышалось, но импульс в точке прослушивания правильный:

imp.jpg.81cd43c4c3547740749c7e67f2d71270.jpg

И фаза:

ph2.jpg.3d1850fe05498d304024f3b45ab1d9bd.jpg

Но намек понял, пора валить с вашей ветки ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А стэп?
"ха-ха" про последнюю строчку, не про импульс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, rsergio said:

Но намек понял, пора валить с вашей ветки ;) 

Намёка не было. Просто есть с чем сравнивать ваш звук.Странно, что вы не слышите "тягучесть" в подаче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Technician сказал:

В жизни мы слышим ту фазу, которая к нам пришла. А она будет зависеть от частоты. И каждый звук будет имет в точке прослушивания свою собственную фазу в зависимости от расстояния до источника. Я говорю именно о фазе, а не о времени прихода сигнала от источника. А вот если от двух источников (от двух динамиков ) один и тот же звук придёт с разными фазами - это будет большой проблемой.

 

Это всё хорошо "работает" на страницах учебника физики. Стакс 009. Куда уж ровнее может быть фаза, где может быть меньше нелинейных искажений? И стОят недорого, как  средние полочники...

Шрёдеры и др. рассеиватели в КдП, би(омни, ди)полярность АС - это всё исказители фазы. И что, в печку деревяшки, и стаксы бежать покупать?)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Technician сказал:

По фазолирейности.

Некоторые "просветлённые" аудиофилы считают, что фазолинейность - это когда по всему звуковому диапазону фаза АС имеет одно значение - 0. На самом деле опыты показали, что имеет значание именно согласование фазы динамиков в зонах раздела, и в идеале линейный график фазы многополосной системы должен представлять собой наклонную прямую, без девиаций в зонах частот раздела. То есть, линейность подразумевает ЛИНЕЙНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ фазы .

А вот попытка сделать "нулевую" фазовую характеристику приводит к звучанию, сильно отличному от естественного. 

Если следовать этой логике, фазовая кривая должна быть прямой, с угловым коэффициентом как в ФИ (или как в ЗЯ, если ЗЯ используется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, sewerin said:

Это всё хорошо "работает" на страницах учебника физики. Стакс 009. Куда уж ровнее может быть фаза, где может быть меньше нелинейных искажений? И стОят недорого, как  средние полочники...

Шрёдеры и др. рассеиватели в КдП, би(омни, ди)полярность АС - это всё исказители фазы. И что, в печку деревяшки, и стаксы бежать покупать?)))))

Я уже устал повторять, что есть прямой звук, а есть - отражённый. И для нашего мозга это две большие разницы. По этой причине задача получения верного звучания разбивается на две подзадаи: 1) собрать нормальную систему; 2) согласовать её с помещением. 

То есть именно две задачи. Комбинаций их частных решений гораздо меньше, чем комбинаций решения одной задачи, когда всё свалено в кучу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, sewerin said:

Если следовать этой логике, фазовая кривая должна быть прямой, с угловым коэффициентом как в ФИ (или как в ЗЯ, если ЗЯ используется).

Какой логике? Эти зоны за пределами диапазона работы АС. В зоне звучания прямая во всём воспроизводимом диапазоне имеет небольшой наклон к оси абсцисс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Technician сказал:

 Эти зоны за пределами диапазона работы АС.

Не за пределами. Например, ФИ настроен на 16. На этих 16 набег около 180 градусов, на 32 - около 90, на 64 - около 45 и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Technician сказал:

Я уже устал повторять, что есть прямой звук, а есть - отражённый. И для нашего мозга это две большие разницы. По этой причине задача получения верного звучания разбивается на две подзадаи: 1) собрать нормальную систему; 2) согласовать её с помещением. 

То есть именно две задачи. Комбинаций их частных решений гораздо меньше, чем комбинаций решения одной задачи, когда всё свалено в кучу.

 

А я устал приводить в пример топовые Адамы. Они блестяще сведены в безэховой камере, к ним даётся книжечка, а в книжечке - куда их ставить и как направлять точно в ухи. Вроде бы, собрана нормальная система, нормальнее некуда.
Про помещение говорить рано, в принципе нельзя на Адамах прослушать пару симфоний подряд. Хотя, никто ведь не заносил Адамы к ЮАМ в его баньку. Может быть, только это их реабилиторовало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня уже почти банька с Голыми Адамами. Посетители(пока только Дамы) высоко оценили звук. А у нас опять не сходятся теории с практиками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 minutes ago, sewerin said:

А я устал приводить в пример топовые Адамы. Они блестяще сведены в безэховой камере, к ним даётся книжечка, а в книжечке - куда их ставить и как направлять точно в ухи. Вроде бы, собрана нормальная система, нормальнее некуда.

Пример не правильный. Кроме сведения ещё существует масса факторов, определяющих звук системы. Усиление там дрянь и никакое сведение им не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий, почему усиление дрянь? Есть аргументы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, JImpro сказал:

Анатолий, почему усиление дрянь? Есть аргументы?

Это правда. Но роль усиления не такая большая чтобы ТАК влиять на звук. Это чисто индивидуальное неприятие экзотических СЧ (керамики, Хейлов, Кевлара и т.т.) И немножко усиление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я просто хотел услышать нормальную взвешенную  критику Д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 minutes ago, JImpro said:

Анатолий, почему усиление дрянь? Есть аргументы?

Позже, сейчас некогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, но добавлю вопрос. Какие параметры страдают от принципа работы? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я знаю. Новости: Адам продолжает делиться.  Хайнц оставил А сыну и организовал новую фирму. Теперь ставят усилители с высокой частотой ШИМ(O&B) в А8 порядка 350 кГц, в HEDD 1,7 мГц. 

 В статье меня озадачило применение ШИМ для обеих полос. http://prosound.ixbt.com/monitors/hedd-07.shtml , учитывая проникновение поднесущей на выход...где то у меня записаны измерения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.9.2017 в 13:01, alexx_75 сказал:

 

З50 килогерц)))) декаду сверху этого усилитель должен играть без завала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, sewerin said:

. Но роль усиления не такая большая чтобы ТАК влиять на звук.

А вот это - кардинальная ошибка. Чтобы понять, насколько значимо усиление, надо хоть раз услышать систему с хорошим усилителем. Или включить такой усилитель у себя в системе. А так говорить можно много, не представляя, о чем может идти речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Technician сказал:

А вот это - кардинальная ошибка. Чтобы понять, насколько значимо усиление, надо хоть раз услышать систему с хорошим усилителем. Или включить такой усилитель у себя в системе. А так говорить можно много, не представляя, о чем может идти речь.

Если у усилителя третья гармоника под -130 дБ, а остальные и вторая ещё ниже - еле торчат над шумовой полкой, и меандр 100 килогерц играется без намека на сопельку и видимого завала, то это в принципе потолок. Дальше все упирается в БП и разумное согласование с источником и нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, sewerin сказал:

Если у усилителя третья гармоника под -130 дБ, 

то это достигается ооос - в топку) 

8 ДШ не помогут!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ооос есть и у ЮАМ, в транзисторном выхлопе МЛ.  Скорость той ОООС на порядок ниже скорости ОООС некоторых усилителей. Или,  хотите сказать, что в выхлопе ооос можно, даже медленную, и оу можно после мультибитника, тоже не быстрые, а вот в усилителей - ни-ни?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...