ОПТИМАЛЬНАЯ АУДИОСИСТЕМА НА БАЗЕ ЦИФРОВОГО МЕДИАСЕРВЕРА MELCO - Inforcom - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ОПТИМАЛЬНАЯ АУДИОСИСТЕМА НА БАЗЕ ЦИФРОВОГО МЕДИАСЕРВЕРА MELCO


Crew_Inforcom

Рекомендованные сообщения

ОПТИМАЛЬНАЯ АУДИОСИСТЕМА НА БАЗЕ ЦИФРОВОГО МЕДИАСЕРВЕРА MELCO

Музыка в цифровом виде за последние 30 лет заняла лидирующие позиции – прежде всего, благодаря компактным размерам и удобству пользования, трудно реализуемым или вообще недоступным в случае аналоговых носителей. Но первому цифровому носителю, компакт-диску, свойственны врождённые недостатки – не слишком широкий реальный динамический диапазон (не путайте с уровнем шумов тракта, они действительно ничтожны), повышенные искажения на высоких частотах. Получившие распространение компактные аудиоформаты, отбрасывающие «несущественную» часть звуковой информации, тем более не отвечают требованиям высококачественного звуковоспроизведения. Поэтому не случаен нарастающий интерес к аудиоформатам высокого разрешения. Они подбираются к теоретическому пределу динамического диапазона 120 дБ, компакт-диск обеспечивает 90 дБ (без искажений формы сигнала – порядка 60 дБ), виниловая пластинка – порядка 55-60 дБ.

 Каким же должен быть оптимальный цифровой аудиотракт? Рассмотрим тракт, построенный в основном на компонентах Bryston.

 

all-System.jpg.4b9ce337460ae6184b04567585391027.jpg

 

Ядром такой системы является проигрыватель цифровых аудиофайлов (Bryston BDP2/3) и цифроаналоговый преобразователь (Bryston BDA2/3), к которым подключены различные источники цифровых аудиофайлов. Хаб объединяет компоненты в сеть и обеспечивает доступ в Интернет. Аналоговая часть тракта (после ЦАП) – усилитель и акустические системы, а также источники аналоговых сигналов – остаётся классической, и может быть выполнена на любой вкус – например, как показано на рисунке.

Оцифрованная музыка передается по цифровым каналам с проводным или беспроводным подключением (Ethernet, Wi-Fi, коаксиальные или оптические соединения). Однако интернет-стриминг или воспроизведение музыкальных файлов из сетевого хранилища подвержены ошибкам передачи данных, на их коррекцию и маскировку неустранимых ошибок тратятся вычислительная мощность проигрывателя. В случае файлов высокого разрешения к тому же требуется и высокоскоростной доступ в Интернет (что не всегда возможно), и соответствующая сеть (уже не пятой, а шестой-седьмой категории). В случае низкой скорости соединения при интернет-стриминге требуется предварительная буферизация данных, что требует соответствующего «железа».

Вместе взятые, эти факторы приводят к снижению качества звучания форматов высокого разрешения до обычного уровня – или даже хуже, если это файлы с представлением данных в виде многоразрядных цифровых слов (WAV, AIFF, FLAC и т.д.). Ошибка в старших битах приводит к серьёзному искажению формы сигнала. В случае DSD кодирования один бит информации имеет небольшой вес в общем потоке, нечастые ошибки будут вызывать лишь повышение фонового шума, что на слух будет менее заметно. Но и в этом случае лучше совсем исключить ошибки, чем заниматься их исправлением.

Для обеспечения действительно высококачественного звучания, свободного от искажений и потерь, в систему следует ввести музыкальный сервер цифровых аудиофайлов. Он хранит все файлы «на борту» и поэтому ошибки передачи данных исключены – это обеспечивает более высокое качество звучания по сравнению со стримингом или сетевым хранилищем. Файлы из Интернет или сетевого хранилища также есть смысл загрузить в накопитель сервера – этот процесс не обязательно вести в режиме реального времени, поэтому к сети уже не предъявляется высоких требований и возможные ошибки можно устранить повторным считыванием пакета данных или всего файла.

Наилучшую репутацию сегодня имеют цифровые музыкальные серверы Melco, выпускаемые с 2014 года и отмеченные рядом престижных наград. Благодаря Melco любителям музыки впервые предоставлена возможность наслаждаться студийным качеством записей высокого разрешения без малейшего компромисса. Предложенный Melco стандарт Marker-less DSD (без разбивки цифрового потока на пакеты) для моделей с USB-DAC используют многие фирмы, такие как Bryston, Luxman, Marantz, TEAC, DENON, Esoteric и другие. Отсутствие необходимости синхронизации и буферизации потока при передаче сигнала с одного устройства на другое – полная победа Marker-less DSD.

Поскольку разработка сервера Melco велась аудиофилами для аудиофилов, применение стандартных «компьютерных» решений исключалось. Для хранения данных в разных моделях применяются либо твердотельные SSD-накопители, либо винчестеры, прошедшие специальный отбор по уровню вибраций. В моделях с винчестерами добавлен отдельный источник питания для них. Джиттер пренебрежимо мал благодаря специальному высокостабильному тактовому генератору.

Сервер можно подключить непосредственно к ЦАП через USB3.0 или, что лучше – к медиа-проигрывателю напрямую по LAN, а сигнал с него направить на ЦАП (этот маршрут выделен на рисунке зелёным цветом). В этом случае качество сигнала выше, поскольку даже самый высококачественный HUB/Switch «портит» цифровые данные.

 Построив систему, показанную на рисунке, ценитель высококачественного и достоверного звука быстро убедится в том, что одни и те же музыкальные файлы, воспроизводимые посредством прямого LAN-подключения музыкального сервера к плейеру, звучат существенно лучше, чем воспроизводимые с NAS-накопителя или компьютера. Можно с уверенностью сказать, что будущее за музыкальными серверами!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...