Как размещать акустические системы в комнате? - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как размещать акустические системы в комнате?


olegm

Рекомендованные сообщения

Думаю, ответ на этот вопрос будет очень полезен новичкам, да и не только. Мне понравилось, как это делал @Гилёв Валерий на выставке и в шоу-руме. 

Пусть Валера поправит, но в кратце, он: 1) не использовал прямую стену, а выставлял систему в углу; 2) Сначала выставлял одну АС, чтобы получить максимально правильный бас, после этого искал положение для второй АС, чтобы выстроить сцену. 

P.S. Напоминаю, что ответы модерируются, публиковаться будут только прямые ответы на этот вопрос. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7
  • Создано
  • Последний ответ

Со временем пришёл в выводу, что люблю выставлять Ас (и те что уже продал и то что есть) в точках строго (!) равнобедренного треугольника в фокусом в место прослушивания. От задней стенки Ас и стены не больше чем 120см. Сейчас одни Ас фазоинверторные другие ЗЯ, но размещение почти тоже.

По идее насчёт угла, согласен. Зачастую очень хорошая и глубокая сцена и уход от всевозможных боковых переотражений и минимальная акустическая обработка КДП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему опыту важным будут три достаточных параметра - расстояние до фронтальной стены (120-130см), расстояние от боковых стен (70-80см), расстояние до тыльной стены (не менее 1м). Фокусировка сцены только на слух. Здесь ладоши за ушами или их отсутствие будут подспорьем.

Голографический эффект в утрированных размерах образов легко достижимый параметр. Сложно добиться голографичных полноразмерных образов, как в реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему опыту нет стандартной формулы установки акустических колонок в комнате, так как комната всегда имеет асимметрию не только видимую, но и скрытую .

За основу можно принять треугольник, равноудаленный от стен, и далее двигать и вертеть до возникновения голографического эффекта.

Имеет смысл и симметричное расположение акустики относительно компонентов. Для выравнивания взаимодействия электромагнитных полей динамиков и трансформаторов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное еще зависит и от того, какая у вас система и что вы хотите от нее получить. Например если у вас маломощный однотакт с  небольшим выходным трансом и однополосная акустика на одном ширике( как у меня), то расположение этой акустики вполне допустимо в углах КдП. Ну а отсюда следует и ее разворот - только внутрь, лучше в виде равностороннего треугольника. Место прослушивания, как по мне, лучше выбрать несколько дальше( а можно и еще дальше) от точки схождения осей колонок. Но в любом случае из-за несимметричности КдП придется подстраивать разворот акустики( правая и левая могут быть развернуты на разный угол), чтобы достичь максимально возможного равномерного звукового поля в комнате - без этого хорошую музыку получить будет очень сложно, если вообще возможно. Ну и сидеть конечно лучше  по центру комнаты( например я каким то образом ощущаю свое расположение в КдП даже с закрытыми глазами), это несколько уменьшит возможную несимметричность КдП, по крайней мере не увеличит ее и не будет дискомфорта от этого. А отсутствие дискомфорта( или минимальный дискомфорт) - это реально много значит при прослушивании музыки - чем он меньше( не важно чем он вызван), тем лучше и не надо его увеличивать необоснованно и неоправданно.. Ну и конечно сведя туда точку живого звука - вот тогда все будет о кей - я так думаю.

 

Кстати если в усилителе есть возможность регулировать баланс право-лево. то все значительно упрощается - равномерное звуковое поле в  несимметричной КдП( конечно до определенной степени несимметричности) достаточно легко выставляется этим балансом. В последнее время я обязательно делаю раздельные регуляторы громкости по каналам( отдельный регулятор баланса не делаю. чтобы не плодить лишние сущности) - это значительно упрощает работу по достижению хорошего звука в КдП без особых телодвижений акустики. Рекомендую.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, olegm сказал:

Думаю, ответ на этот вопрос будет очень полезен новичкам, да и не только. Мне понравилось, как это делал @Гилёв Валерий на выставке и в шоу-руме. 

Пусть Валера поправит, но в кратце, он: 1) не использовал прямую стену, а выставлял систему в углу; 2) Сначала выставлял одну АС, чтобы получить максимально правильный бас, после этого искал положение для второй АС, чтобы выстроить сцену. 

P.S. Напоминаю, что ответы модерируются, публиковаться будут только прямые ответы на этот вопрос. 

Олег, только в выставочном помещении размещал корпусные системы ассиметрично, поскольку для относительно ровных НЧ не нашел более подходящего варианта. Минусы при таком размещении в несимметричных отражениях от правой и левой стены и сцена, соответственно, чуть кривая.

soundex_mhes2014_11.jpg

 

Дипольные Doors III размещал обычно, у них существенно меньше проблем с неравномерностью НЧ в КДП.

MHES_2015_Doors_III_setup_11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь есть многократно опробованные мной калькуляторы.

Стараюсь располагать АС по вершинам равностороннего треугольника.

Чем дальше АС (в разумных пределах 100-200см) от фронтальной стены, тем глубже и с лучшим эшелонированием получается сцена. Но в случае с АС, имеющими недостаток НЧ, есть вариант поставить их ближе к фронтальной стене и углам.

От боковых стен желательно не менее 70см, но здесь помогают звукорассеивающие или звукопоглощающие панели, например STP (для жилого помещения интересный вариант CrystalSound™frame, можно заказывать с принтами разных изображений на ткани). Чем ближе к боковым стенам, тем больший доворот АС на ТП приходится делать.

Точку прослушивания, можно отодвинуть немного дальше от АС. Здесь важно ориентироваться на качество НЧ регистра, как правило необходимо достичь как хорошего тактильного баса в самом низу, так и панча наверху НЧ диапазона. Начинающим в этом может помочь, например, трек Soul Purge Ft Foreign Beggars группы Nosia.

Доворот АС зависит от примененных в них ВЧ и СЧ динамиках, т.к. лента, диффузор, купол, рупор - все имеют разную ДН и совершенно по разному ведут себя в зависимости от направления. Как правило предпочитаю, немного развернуть наружу от ТП. Добиваемся максимальной трёхмерности, ровного горизонта, но не забываем и о естественности звука, обращая внимание на правильную передачу интонаций и наполненности вокала. В лоб не нравится, теряется эшелонирование.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Полочники. Ближнее поле.

Равносторонний треугольник 1.5 метра. От задней и боковой стены - 50см.

Чуть с разворотом внутрь, чтоб оси динов сходились за затылком (хоть танной и рекомендует фокусировать оси перед слушателем). В углах пробовал - очень большая гулкость (на частотах от 40 до ~200Гц) и смещение сцены в сторону угла + пропадает глубина. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...