Посадите на правильную иглу! - Страница 5 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Посадите на правильную иглу!


MontFort
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

8 часов назад, sasha9 сказал:

Кто нибудь может измерить расстояние от места крепления до кончика иглы головки Nagaoka 200 или 500

Мужики, ну помогите же кто нибудь человеку. Тут же у многих Нагаоки играют.Смерьте расстояние. У него шелл несъемный. Или мы все только воевать на форумах способны.

Я бы сам, но поменялся головами на пару недель, и сейчас Нагаоки нет в наличии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 157
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

7 минут назад, nikotin сказал:
8 часов назад, sasha9 сказал:

Кто нибудь может измерить расстояние от места крепления до кончика иглы головки Nagaoka 200 или 500

Мужики, ну помогите же кто нибудь человеку. Тут же у многих Нагаоки играют.Смерьте расстояние. У него шелл несъемный. Или мы все только воевать на форумах способны.

Я бы сам, но поменялся головами на пару недель, и сейчас Нагаоки нет в наличии.

Места крепления чего , Вячеслав ? Я скинул скрин мануала , там есть все размеры. Тонарма Корвета у меня нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, deauxma сказал:

Места крепления чего , Вячеслав ?

Я так понял, что нужно расстояние от точки между центрами крепежных отверстий, и до кончика иголки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.10.2017 в 13:19, MontFort сказал:

 

Мой тонарм 10 гр. Плюс никаких шкал и градаций в настройке всех узлов. По субъективным ощущениям как на кончике иглы он балансирует. Вот и засомневался я. Подходит ли податливость нагаоки 200 тонарму роксан нима? По всем остальным показателям уже хочу бежать в Ноту + :D

 В таком сочетании общий резонанс будет выше чем обычно, может залезть в звуковой диапазон. Выход, утяжелять тонарм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, nikotin сказал:

Я так понял, что нужно расстояние от точки между центрами крепежных отверстий, и до кончика иголки.

Ну , это расстояние можно высчитать по теореме Пифагора. Но вот только накуа оно?:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, deauxma сказал:

Ну , это расстояние можно высчитать по теореме Пифагора. Но вот только накуа оно?:Waks:

Для точного оверхенга. Я так понимаю. Ты инженер, тебе просто, но с Пифагором то не каждый дружит. :)  Удивлен я что никто из владельцев Нагаок не может просто промерить и написать.  Вот заведи сейчас тему про то какая железяка или шнурок лучше звучит, так куча народу сбежится повоевать. А как новичку помочь, так нет никого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, nikotin сказал:

Удивлен я что никто из владельцев Нагаок не может просто промерить и написать. 

Может нет их здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно измерить расстояние от оси, проходящей через центра мест крепления головки (куда вставляются винтики с гаечками) до кончика иглы для точного подбора картриджа с фиксированным оверхэнгом. Так понятнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Померил сбоку на нагаоке 500 - 8,5-9 мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, sasha9 сказал:

Нужно измерить расстояние от оси, проходящей через центра мест крепления головки (куда вставляются винтики с гаечками) до кончика иглы для точного подбора картриджа с фиксированным оверхэнгом. Так понятнее?

В ненагруженном положении - 9 мм.  Только имейте в виду, что от точки крепления, до концов контатктов - 15 мм . Встанет в картридж ?   Вы в 32 мм хотите вписаться от байонетного крепления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Zhanna сказал:

В ненагруженном положении - 9 мм.  Только имейте в виду, что от точки крепления, до концов контатктов - 15 мм . Встанет в картридж ?   Вы в 32 мм хотите вписаться от байонетного крепления?

Спасибо за информацию. Буду мерить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sasha9,если на  тонарме "Корвета" отпустить винт (стопорит трубку тонарма),тогда можно будет отрегулировать оверхенг,выдвигая саму трубку.VTA настраивают прокладками под шелл или тонарм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, vecrya сказал:

sasha9,если на  тонарме "Корвета" отпустить винт (стопорит трубку тонарма),тогда можно будет отрегулировать оверхенг,выдвигая саму трубку.VTA настраивают прокладками под шелл или тонарм.

Ух-ты, не знал про трубку тонарма. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Есть формула: рез-с=159/√(эмт+шел+карт)дп. В этой формуле дин. податливость на 10гц.

Как быть с японскими головами, где дин. податливость на 100гц. Здесь на форуме подсказали,

что надо умножить на 1,8 значение ДП (100гц) и полученное результат будет равен значению ДП (10гц).

К примеру  Technics EPC-205mk3 говорят идеально подходит к тонарму Technics sl1210mkii, но если

пользоваться формулой выше (с коэффициентом 1,8) значение резонанса получается 6,8гц, что далеко от идеального.

Помогите разобраться, как все таки вычислять резонанс для головок на 100гц.

С уважением.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ISA KHAS сказал:

Здесь на форуме подсказали, что надо умножить на 1,8 значение ДП (100гц) и полученное результат будет равен значению ДП (10гц).

Улыбнуло. 
Ну, ок, возьмем, к примеру, каталог звукоснимателей AudioTechnika https://eu.audio-technica.com/resources/catalogues/Phono_Cartridges_17.pdf
где английским по белому приводятся в спецификации обе вышеобозначенные характеристики податливости, и статическая, и динамическая.

Для модели АТ33 они равны соответственно : 40 x 10–6 cm/dyne и 10 x 10–6 cm/dyne (100 Hz) - соотношение их равно 4.
А для модели АТОС9 они равны соответственно : 35 x 10–6 cm/dyne и 18 x 10–6 cm/dyne (100 Hz) -  соотношение равно уже 1,94.
Ну и так далее можно тыкать пальцем в небо.
AT_comp.jpg.dc9f02b29ffbc516293f871df0e125b8.jpg
Можете, конечно, вывести некое среднее арифметическое от соотношения этих двух параметров, только к действительности это не будет иметь никакого отношения, поскольку это совершенно разные характеристики гибкой системы картриджа, не имеющие никакой связи между собой (кроме слова compliance).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, спасибо еще раз, понимаете когда нет технического образования очень

сложно ( это я о себе). В качестве второго стола имею Technics sl1210mkii (под ММ),

к нему знакомый товарищ предлагает голову Technics EPC-205mk3 (не дорого). 

Вот я пытаюсь понять подойдет ли она. Если сможете помочь буду благодарен.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Улыбнуло. 

Дмитрий, спасибо еще раз, понимаете когда нет технического образования очень

сложно ( это я о себе). В качестве второго стола имею Technics sl1210mkii (под ММ),

к нему знакомый товарищ предлагает голову Technics EPC-205mk3 (не дорого). 

Вот я пытаюсь понять подойдет ли она. Если сможете помочь буду благодарен.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, ISA KHAS сказал:

В качестве второго стола имею Technics sl1210mkii (под ММ), к нему знакомый товарищ предлагает голову Technics EPC-205mk3 (не дорого). Вот я пытаюсь понять подойдет ли она.

Разумеется, подойдет. И этот картридж, и проигрыватель даже разработаны Technics в один год - 1979. Вопрос лишь в состоянии звукоснимателя, т.к. чистый борон очень хрупкий материал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Улыбнуло. 
 

Имелось в виду соотношение между динамической податливостью на 100Гц и динамической же податливостью на 10Гц. И приблизительно они различаются в 1,8 раз. То есть динамическая податливость на 10Гц будет больше в 1,8 раза, чем на 100Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nal сказал:

Имелось ввиду соотношение между динамической податливостью на 100Гц и динамической же податливостью на 10Гц. И приблизительно они различаются в 1,8 раз. То есть динамическая податливость на 10Гц будет больше в 1,8 раза, чем на 100Гц.

Между динамической податливостью и статической такое же соотношение, как между несущемся по серпантину спорткаром и припаркованным запорожцем, - то есть никакого от слова совсем. Это просто разные характеристики картриджа.
Выше привел пример на конкретных звукоснимателях АТ значения обоих этих параметров для тех, кому интересно разобраться в сути вопроса.
Статическая податливость позволяет рассчитать резонанс связки тонарм+картридж.
Динамическая податливость обозначает индекс механического сопротивления подвижной системы звукоснимателя для расчета оптимальной прижимной силы, при которой обеспечивается надежное отслеживание иглой канавок грамзаписи. (Уже писал об этом пару дней назад )


Тем же, кто искренне верит в то, что коэффициент 1,8 может приблизительно равняться четырем (или любой другой цифре), я ничего доказывать не собираюсь, поскольку с уважением отношусь к свободе вероисповедания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Динамическая податливость позволяет рассчитать резонанс связки тонарм+картридж.

Совершенно верно! Только при расчете нужно иметь значение динамической податливости для 10Гц. А она(динамическая податливость) у многих производителей картриджей приводится для 100Гц.

О статической податливости я не говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nal сказал:

Имелось в виду соотношение между динамической податливостью на 100Гц и динамической же податливостью на 10Гц. И приблизительно они различаются в 1,8 раз. То есть динамическая податливость на 10Гц будет больше в 1,8 раза, чем на 100Гц.

 

1 час назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Динамическая податливость позволяет рассчитать резонанс связки тонарм+картридж.

 

1 час назад, nal сказал:

Совершенно верно! Только при расчете нужно иметь значение динамической податливости для 10Гц. А она(динамическая податливость) у многих производителей картриджей приводится для 100Гц.

О статической податливости я не говорил.

Да-да, речь именно об этом. Я тоже удивился, зачем Дмитрий стал соотносить динамическую и статическую... Если обладатель картриджа, например, от Audio-Technica захочет рассчитать резонанс, то этот коэффициент - 1,8 - он должен будет учесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nal сказал:

Совершенно верно! Только при расчете нужно иметь значение динамической податливости для 10Гц. А она(динамическая податливость) у многих производителей картриджей приводится для 100Гц.

О статической податливости я не говорил.

Сорри, в запарке ответа я случайно перепутал термины "динамическая" и "статическая" местами. Сейчас исправил.

Разумеется, резонанс рассчитывается исходя из значения статической податливости, но никогда -  из значений динамической податливости, поскольку этот параметр описывает совершенно иные механические свойства подвеса стилуса. И никакие коэффициенты здесь невозможны, поскольку никакого соотношения между ними нет и быть не может. Если кто и пытался соотнести эти параметры, то уж точно не я )) 

Миф о коэффициенте 1,8 абсолютно ошибочен, я наглядно проиллюстрировал это таблицей характеристик разных картриджей в оригинальном каталоге АТ, где указаны значения как динамической (100Гц) податливости, так и статической. Они разные для каждой модели картриджа и никакого арифметического соотношения между ними нет, извольте убедиться ))
Удивительно, но несмотря на очевидное, цифра 1,8 опять всплывает в обсуждении...

Динамическую податливость при 10Гц никто не измеряет, в этом нет никакого смысла, т.к. при следовании картриджем дорожки, модулированной 10Гц, подвес иглы почти не окажет механического сопротивления. Обычно для измерения динамической податливости используют более высокие частоты модуляции: от 100Гц до 1 кГц, о чем обязательно указывают в спецификации. И этот параметр позволяет определить минимальную прижимную силу, при которой игла не потеряет контакт со стенками канавки, модулированной указанной частотой.

Если кого-то еще так и не не убедил, звиняйте, далее дискутировать силов не имею. Нервы дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Если кого-то еще так и не не убедил, звиняйте, далее дискутировать силов не имею. Нервы дороже.

Дмитрий, думаю выражу общее мнение, что всем очень дороги ваши нервы. Ваши знания и советы очень ценны. Так что успокойтесь и не волнуйтесь:). И, если можно, объясните спокойно, почему по вашему мнению на https://www.vinylengine.com  при расчетах резонанса предлагают использовать динамическую податливость при 10Гц?

https://www.vinylengine.com/cartridge_database_tools.php#ResonanceCalculator

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, nal сказал:

И, если можно, объясните спокойно, почему по вашему мнению на https://www.vinylengine.com  при расчетах резонанса предлагают использовать динамическую податливость при 10Гц?

Я, конечно, не редактор сайта vinylengine, чтобы знать наверняка их мотивы, но я уверенно предполагаю, что они просто не хотят вдаваться в сложные технические подробности в условиях, когда терминология не стандартизирована и не определена разными производителями звукоснимателей, и тихой сапой упрощают эту терминологию для удобства своих пользователей.

Иными словами, параметр, который они используют для расчета резонанса у них на сайте всегда называется динамической податливостью - по умолчанию 10Гц, хотя на самом деле этот параметр авторитетный для меня производитель картриджей Ортофон называет статической податливостью.
Пример: вот звукосниматель Ортофон S15T, c которым я хорошо знаком, настраивал многократно на разных тонармах, проверял лично его резонанс тестовой пластинкой, и пользуюсь им сейчас.
На сайте vinylengine мы видим неизменную Dynamic Compliance, равную 20 x 10-6cm/Dyne, - но в паспорте картриджа этот же точно параметр Ортофон обозначает как Static Compliance. См. рис. ниже
Comp_S15T.jpg.b0e5b48ce426e7ad1f2b8cf6cc438c2f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...