Обзор ЦАП Tchernov Audio Apollo. Эталон High-End - Страница 81 - APOLLO D/A CONVERTER - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обзор ЦАП Tchernov Audio Apollo. Эталон High-End


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Чо, опять ? :D Глубокии вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох.... проидет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Стоп стоп стоп!!!

написали уже: если у вас топовый цап то клок ему не нужен. А тут разводилово прет что без Патека он играть вроде и не будет?

с чего начинатьь то?

чисто по жизни мне этот Патек - как коню баян, пусть ими Захаров с Белых трясут когда будут Хорошавину подсказывать сколько ему еще на киче тянуть осталось. Но Чердак то без них играет, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, ARXYUR сказал:

, излишне тяготела к типичному студийному оборудованию, и была весьма далека и технически, и по "звучанию" от хайэнда.
 

Юрий Анатольевич, можно в паре фраз, что вы понимаете под
1) типичный студийный
2) звучание хайэнда

поскольку вашу фразу можно трактовать двояко. в частности если учитывая нижеследующее - выбросили часть схемы и стало ясно. прозрачно, етс - можно понять как все типичное студийное железо неясное не прозрачное, а хайэнд звучит как раз именно так. При всем уважении, разве не все с точностью до наоборот и именно за кривульки и  окрасы массы и платят миллионы, чем дальше от нейтральности, тем "лучше" - ведь через две трети постов сундука красной строкой проходит -  "я слушаю  так, потому что мне нравится то, что я напридумывал-наинсталировал, а режиссеры все все равно глухие, и записи все плохие, а сонограмму свою я вам не покажу, я - художник".
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ns сказал:

Юрий Анатольевич, можно в паре фраз, что вы понимаете под
1) типичный студийный
2) звучание хайэнда

поскольку вашу фразу можно трактовать двояко. в частности если учитывая нижеследующее - выбросили часть схемы и стало ясно. прозрачно, етс - можно понять как все типичное студийное железо неясное не прозрачное, а хайэнд звучит как раз именно так. При всем уважении, разве не все с точностью до наоборот и именно за кривульки и  окрасы массы и платят миллионы, чем дальше от нейтральности, тем "лучше" - ведь через две трети постов сундука красной строкой проходит -  "я слушаю  так, потому что мне нравится то, что я напридумывал-наинсталировал, а режиссеры все все равно глухие, и записи все плохие, а сонограмму свою я вам не покажу, я - художник".
 

не. в основном студийная техника дерьмицо по звуку. студийщикам качество особенно не нужно, потому на контроле в основном тусклое, тухлое звучание. хотя для сведения вполне достаточное. там условие то - линейность стандарта hi-fi. 

 хай энд же начинается там, где начинается достоверность. да и лучшие комнаты контроля именно там, где hi end. 

у вас какое-то искаженное понимание hi end. чтобы вы знали: Топ Тракты в хай энд звучат достаточно все похоже. это студийная техника вся звучит по-разному ;) потому что низкие критерии качества и достоверности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, ns сказал:

выбросили часть схемы и стало ясно. прозрачно, етс - можно понять как все типичное студийное железо неясное не прозрачное, а хайэнд звучит как раз именно так.

Поскольку речь шла о конкретном изделии, то столь широко обобщать, наверное, не следует и не следовало с моей стороны, хотя именно так я и думаю про типичное студийное оборудование 60-х годов прошлого века, схемотехника которого и была представлена в ДАКе Мэнли, в его ламповом буфере, точнее. 

Разумеется, без этого буфера ЦАП 20400 смог "играть" во всю свою скрытую ранее силу, т.е. без буфера вообще. И таких апгрейдов аналогичных ДАКов разных поколений я провёл несколько, и с равно позитивными результатами. 

49 минут назад, ns сказал:

разве не все с точностью до наоборот и именно за кривульки и  окрасы массы и платят миллионы, чем дальше от нейтральности, тем "лучше"

Ну, мнений может быть много, даже больше, чем людей их высказывающих. :) 

Кривульки могут быть в записи, сколь угодно кривыми, которым могут радоваться желающие их слушать. Это дело вкуса, по которому отбирается и контент, и студии записи.

Но для определения, насколько что-то искривлено, желательно иметь хоть какой-то более или менее линейный и нейтральный тракт, чтобы понять, те ли это кривульки, которые нравятся конкретному субъекту. 

Однако, аппаратура воспроизведения для ужЕ искривлённых записей не должна (как я полагаю) дополнительно искривлять любые или тотально все записи вне того, насколько эти записи искривлены при мастеринге. Иначе может получиться случайно взаимокомпенсация искривлений... и вдруг "король окажется голым", т.е. и линейным, и нейтральным. :) Любители кривизны начнут возмущаться... 

Как один из вариантов проверки, насколько криво или нейтрально что-то записано, можно производить сравнение записей на виниле и в "цифре", сопоставляя свои впечатления кривизны/ровности и прочих атрибутов звуков музыки. Чем меньше "диссонантности" во впечатлениях, тем, полагаю, весь тракт воспроизведения ровнее и нейтральнее. 

Понятное дело, что это изыскательное занятие не для всех интересное и желаемое.

Но кому-то может вполне быть привлекательным именно нейтральное звучание системы на некриво записанных носителях - это ужЕ специфика устройства личности, что выходит далеко за рамки тутошней темы. Я отношу себя к таковым, и открыто заявляю о своей ориентации. :) Нынче в мировом тренде заявлять... :D

Более того, множество знакомых мне приносят разные девайсы, чтобы, включив его в мою систему, быстро на слух определить, любезно ли им лично то искривление, которым обладает их девайс, соответствует ли он их понятиям о красоте звука, насколько он впишется в их систему.

Полагаю для себя, что то является косвенным признаком достаточной ровности и нейтральности моей системы. :rolleyes: Из этого совершенно не следует, что всем моим знакомым нравится звучание моей системы. И я тоже не считаю её эталонной, у меня к ней много претензий, но стараюсь сделать ещё более нейтральной по очень линейным и нейтральным записям.

1 час назад, ns сказал:

потому что мне нравится

слушать некривые записи... :) А по некривым записям всегда можно определить кривизну аппаратуры воспроизведения и, при желании, не использовать её, что и было сделано в давние времена с девайсами Мэнли.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

 про типичное студийное оборудование 60-х годов прошлого века

 

с такой оговоркой смысл меняется и уже понятен, именно за окрасы винтажные культы типа древних компрессоров там и держат

 

3 часа назад, ARXYUR сказал:

, можно производить сравнение записей на виниле и в "цифре", 

Чем меньше "диссонантности"

считаете это корректно возможно? даже на этапе носителя, хоть мастеринг был специфичен для формата, хоть нет. на виниле нет баса в принципе, я знаю, что вы экстремально тяжелую музыку не слушаете, поэтому убеждать не стану. но его там нет)

3 часа назад, ARXYUR сказал:

приносят разные девайсы, чтобы, включив его в мою систему, быстро на слух определить,

вы вроде сами были апологетом, что внешние факторы вроде размешения, развязки, питания, грузов всегда меняют итоговый итог фатально. если производитель заранее не озаботился внешними условиями работы, не оговорил факторы влияния, , а таких что-то и не припоминается. некотрые ващи идеи я проверял, они работали в основном, но только в приложении к инсталяции всей системы, как нейтральности. иначе и быть не может.
Какой смысл оценивать отдельные железки, где-бы то ни было вообще, тем более быстро и на слух, если потом в составе некоей мифической другой системы сменив (предположим) стойку, гальваническую развязку в питании и прочее он покажет себя совсем по другому. предположим. разве все прослушивания и оценки в составах неких систем, кроме личной дома, не идиотичны заведомо? Сужу в том числе и по той чуши, кою пишут инетные эксперты про железо, что у меня дома трудится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ns сказал:

на виниле нет баса в принципе, я знаю, что вы экстремально тяжелую музыку не слушаете, поэтому убеждать не стану. но его там нет)

Ну, прослушивание и слУшание - это разные "материи". :) Прослушивать мне всё равно что - что приносят, то и ПРОслушиваю...

Слушать для личного удовольствия - это интимное занятие, и я его не смешиваю с работой по прослушиванию. И обычно на эту тему не распространяюсь.

На виниле бас есть... из моего де-факто :D и его качество выше, чем на компакт-дисках. Зависит от многих факторов, но здесь не совсем та ветка, чтобы это обсуждать. 

Я всегда прослушиваю любую "тяжелейшую музыку"... сколь угодно тяжёлую по мнению принёсшего её владельца. Готов прослушать хоть перестрелку из тяжёлых орудий... сделанную непосредственно на фронтах нынешних войн. :) 

6 часов назад, ns сказал:

Какой смысл оценивать отдельные железки, где-бы то ни было вообще, тем более быстро и на слух, если потом в составе некоей мифической другой системы сменив (предположим) стойку, гальваническую развязку в питании и прочее он покажет себя совсем по другому.

Если человек находит какие-то особенности в приносимых девайсах, а затем его впечатления от них оказываются довольно систематически совпадающими по изменениям звучания его домашней системы от прослушиваний в моей системе, то по-другому, чем ранее, мне это трудно прокомментировать. Я обычно не вмешиваюсь в такой процесс прослушивания иных девайсов у меня, но лишь иногда отвечаю на вопросы о моём восприятии, если таковые вопросы имеют место быть. Не хочу влиять на мнение владельца девайса.

Да, желающим убедиться во влиянии неэлектрических воздействий и их существенном вкладе в звучание системы, я показываю таковые влияния. Обычно это забавное мероприятие... :) 

Сугубые "атеисты" мгновенно перерождаются в восхищённых "эзотериков". :D 

6 часов назад, ns сказал:

Сужу в том числе и по той чуши, кою пишут инетные эксперты про железо, что у меня дома трудится.

Так в других, не Вашей, системах, условно говоря, стойки-то другие, системы питания другие, поэтому то, что для Вас "чушь", то для них, экспертов, "артефакт"... :D 

Этим и трудна экспертная дОля...  Но всегда они сравнивают нечто новое в собственной системе, которая, как и все другие, не является экспертной "по закону", а лишь по принятой всеми условности. И поэтому я стараюсь, например, употреблять оборот речи "так слышится мною в моей системе". :rolleyes: Оставляя за другими их право услышать в своих системах иное... Моя свобода заканчивается там, где начинается их свобода. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, ARXYUR сказал:

На виниле бас есть... из моего де-факто :D и его качество выше, чем на компакт-дисках. Зависит от многих факторов, но здесь не совсем та ветка, чтобы это обсуждать. 

 

ага, офф тут) либо наоборот не офф, ни разу не слышал строя гитар дроп А на виниле адекватного ливам. Вот на современной цифре оно похоже, на сд можно сделать почти похоже, на виниле голова с тонармом улетит в космос если Бонгрипперу или комуто подобному мастерингом  на виниле очень хитро не кастрируют весь бас из бездны, что они и делают всегда.  Впрочем спорить не стану, смысла нет. Спасибо за ответы!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ns сказал:

ага, офф тут) либо наоборот не офф, ни разу не слышал строя гитар дроп А на виниле адекватного ливам. Вот на современной цифре оно похоже, на сд можно сделать почти похоже, на виниле голова с тонармом улетит в космос если Бонгрипперу или комуто подобному мастерингом  на виниле очень хитро не кастрируют весь бас из бездны, что они и делают всегда.  Впрочем спорить не стану, смысла нет. Спасибо за ответы!

 

Приколисты ещё те! :D
Но я что-то сомневаюсь, что ЭТО пишут на винил. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Игвин сказал:


Но я что-то сомневаюсь, что ЭТО пишут на винил. :)

не сомневайтесь, дискогс в помощь. ценность последних не самиздатов в том, что сведение и мастеринг и сд и винила в одном и том же месте одним и тем же режиссером - разницу между ограничениями форматов очень хорошо слышно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ns сказал:

на сд можно сделать почти похоже, на виниле голова с тонармом улетит в космос

Здесь могу только заметить, что многое зависит от головки и тонарма. Тривиально. У меня на Вияджере тангенциальный тонарм на воздушном подвесе, как и диск, разумеется, а также традиционный поворотный Аквилар от Акустикал Системс. И три головки на данный момент: Трансфигурейшн Протеус Даймонд, Астрон от Акустикал Системс и ВДХ Колибри.

Например, Протеус "держит" любой "удар" на самых низких частотах, причём  в необыкновенно мощных одновременных сочетаниях. Пожалуй, гитары - я послушал немного из выложенного Вами ролика - ничуть не сложнее мощных оргАнных пассажей, длящихся весьма долго, причём с наложением одновременно коротких, ещё более мощных звуков... Протеус отрабатывает на тангенсе эти записи играючи... очень плотный звук, чувствуется мёртвая хватка иглы за канавку. :) 

Колибри ужЕ испытывает определённые сложности на таком материале из-за своей высочайшей гибкости и легкой конструкции, хотя по диапазону частот она, кажется, широкополоснее двух других головок. На очень подвижных тонармах требует существенно заниженное сопротивление нагрузки в корректоре, нежели по даташиту.

Астрон имеет более узкий диапазон по НЧ, и поэтому не столь монументален, как Протеус, но игла Шибата позволяет "рисовать" любую струну и её послезвучия в мельчайших деталях. Требует искать правильную нагрузку в корректоре, разную с разными тонармами. 

Это же всё электромеханические системы. И они разные у разных же головок. Поэтому формат винила и формат Редбука сопоставлять и, тем боле, противопоставлять непросто, особенно в части инфраНЧ в сочетании с одновременно действующими мощными импульсными НЧ. 

Поэтому я и не согласился с Ваши замечанием, что на виниле нет НЧ. Может быть, они-таки есть, пожалуй, и не хуже, чем в "цифре", но усилий по их извлечению нужно прикладывать заметно больше.

Я поклонник ВДХ Колибри, но Протеус зародил во мне смутные сомнения... именно из-за всеядности к мощным сигналам. Вот, сейчас опять иду переставлять Протеус вместо Колибри на тангенс, оставляя Астрон на Аквиларе для сопоставления с этой парочкой от одной фирмы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, doomsmith сказал:

Т.к. протеусы есть не только лишь у всех :), то НЧ на виниле частенько режут во время мастеринга. Вот что имелось в виду.

 

Нее... Мы же за принцип... за формат... Если одна и та же мастер-лента, на одной студии и т.д. ...то виниловый формат мне не попадался хуже, чем "цифровой", а, вот, "цифровой" имеет-таки ограничения. И потратил немало усилий, чтобы привести "цифровой" тракт поближе к уровню винилового в части именно НЧ и ИНЧ.

Разрешающая способность у винила выше, в том числе и на НЧ. Дыхание... читаемость пространства... неделимость отдельных звуков от общей картины... слитность "идеи"...  Ну, и на данном этапе в "цифре" во многом даже превзошёл виниловое звучание... :) и то временно... 

А что делать? Ведь Протеус Даймонд позитивно отличается от просто Протеуса... :) И как жить? :D Но это "железо", а формат от него не зависит. Это мы зависим от "железа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, doomsmith сказал:

Костя, ты уж прости, но, по моему скромному мнению, он скорее там заканчивается. Ну если говорить о том, что обычно считается хайэндом - безосники, однотакты, колонки с "играющими" корпусами и т.д.

Красиво? Да! Достоверно? Нет!

Однотакты чем вам не угодили? Не стоит всех вписывать в секту Аудио Нота. Я сам сейчас экспериментирую с мощным однотактом, слушаю много экстрима (брутал тех дет, наслоенные симфо блеки типа Лимбоник Арт и пр...), все прекрасно играет даже на таких жанрах. ООС оставил, с ним звучание системы более всежанровое. Я был фанатом мониторного транзисторного звучания, поэтому АТС мне и приглянулись. С правильными лампами система только выиграет в разрешении, а за примерами ходить не надо, у Кирилла тоже все прекрасно играет, не каждому болдеру 800 ваттному такое снилось. И решается проблема кривых записей, в какой-то момент в моей системе невозможно было слушать таковые, слишком явны были косяки записи, и система как будто заставляла их выслушивать. Сейчас же косяки все так же очевидны, только вот слушать это все таки возможно.

 

PS

Вы и так все слышите на своей коде, думаю вам будет очень ясна моя позиция на счет косяков.. Я теперь коду пустил только на бассы, и надо сказать это совсем другая история в плане динамики атак на низах.  А вообще Коду тс на низы и 5.5 на средние и верха и такой сетап будет все крушить в тяжелых жанрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, doomsmith сказал:

Давайте не будем начинать цифровинилосрач...

Да, вполне достаточно такового внутри "цифрового" ... :) 

Собственно, ему и посвящена ветка. И тут всё так же... формат один и тот же, а результаты его использования разными ДАКами заметно отличаются. Поэтому можно сказать, что реализации аппаратов, а не форматы ограничивают качество звучания систем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, doomsmith сказал:

Я постоянно жалуюсь, что ЭТО частенько пишут в файлы и на винил, а CD не выпускают, сволочи!

Это фашизм!!! Должны издавать на всех форматах. (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, doomsmith сказал:

А с однотактами как в той поговорке - "Актриса Лия Ахеджакова всегда играет одинаково!" :D

Не совсем. «У всех свои недостатки» © В джазе только девушки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а почему не писать о максимальном качестве  только цифры в принципе и максимуме без всякого огляда на винил и прочую пвевдоаналоговость  (сомнительную для меня лично)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, doomsmith сказал:

Костя, ты уж прости, но, по моему скромному мнению, он скорее там заканчивается. Ну если говорить о том, что обычно считается хайэндом - безосники, однотакты, колонки с "играющими" корпусами и т.д.

Красиво? Да! Достоверно? Нет!

Это абсолютное меньшинство рынка. В топе и массе совсем другие напрвления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, doomsmith said:

Т.к. протеусы есть не только лишь у всех :), то НЧ на виниле частенько режут во время мастеринга. Вот что имелось в виду.

Или переводят НЧ в моно. Чтобы убрать вертикальную составляющую :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

, а формат от него не зависит. Это мы зависим от "железа".

Юрий Анатольевич, как правильно Дима заметил, даже при тираже интересующего нас с ним винила примерно 500 копий, редко больше, какова вероятность что типовые фанаты подобной музыки пересекутся в точке пространстве с владельцами нужных голов, не считая всего остального. Напоминает Дугласа Адамса и ответ на главный вопрос вселенной. Думаю те, кто мастерит винил всеже реалисты и понимают на чем люди слушают в массе своей, поэтому проверить все это достаточно сложно ибо нет в доступности не изувеченных образцов младенцев хирургами. Точнее они есть - файлы либо мастер лента, но опять же в реальности доступны только файлы  иногда (и то подозреваю подготовленные, а не те, после сведения)

3 часа назад, ARXYUR сказал:

 формат один и тот же, а результаты его использования разными ДАКами заметно отличаются. Поэтому можно сказать, что реализации аппаратов, а не форматы ограничивают качество звучания систем. 

ну вообще я уже давно  высказывал мысль что раз альбом один и тот же (на носителе выпущенном в продажу, на конкретном формате) то на всем бесконечном многообразии систем (важно, систем, не железок отдельных) он должен воспроизводиться совершенно одинаково. Иначе - аннигиляция вселенной неизбежна) что мы и имеем. Поскольку только одна единственная версия воспроизведения правильна, остальные всегда пбудут риближения, разве нет?
Вы противопоставляете верность звучания и качество звучания или все таки нет?  Поскольку многие слушатели данного ресурса очевидно не ставят знак равно между этими вещами
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ns сказал:

Поскольку только одна единственная версия воспроизведения правильна, остальные всегда пбудут риближения, разве нет?

Я бы сказал, что всё ещё хуже - ни одной версии нет правильной. :)

Невозможно сделать эталонную систему, не договорившись "на берегу". Реализация каждого из функциональных блоков системы разными производителями даёт неповторимый "шарм" воспроизводимой записи, какой бы формат при этом ни использовался. :D

1 час назад, ns сказал:

Вы противопоставляете верность звучания и качество звучания или все таки нет?

Сначала абстрактное качество звучания на заведомо знакомых ГМ образцах натуральных звуков - природы, инструментов, т.е. ничего синтетически-электронного.

Если система может давать правдоподобный и непротиворечивый, знакомый ГМу звук (верность, предварительная калибровка), то на ней далее можно слушать сколь угодно кривые в любую сторону (и даже ровные и нейтральные = точность) :) записи чего угодно для некоего ощущения и восприятия разными ГМами в виде появления в них всяких эндорфинов и прочего. :D 

И называть это наслаждением, если угодно. Поскольку наслаждение одного не равно наслаждению другого, то ни верность, ни точность не имеют обобщённого носителя. У каждого своя верность и своя точность... казалось бы.

Однако, в предпочтительном для отдельных индивидуумов жанре эти индивидуумы склонны к кучкованию и отстаиванию точности/неточности жанровых интересов :)  (тупоконечники vs остроконечники)... в исполнении тех или иных систем. 

И тогда понятие верности для определённого жанра, сложившееся в  некоторых ГМах, приобретает и ореол точности.

У других жанровиков свой "парижский метр"... Но всех может примирить только внемузыкальная, внежанровая, чисто природная звуковая картина, заложенная в подсознание, которую и правильнее использовать при калибровке систем.  

Ветер, вода - дождь, водопад, шторм на море, земля, листья, снег и прочие природные, базисные для человека звуки - всё в движении и звучании поэтому - вот настроечная "таблица" для оценки и точности, и правильности звучания систем. Оценка статистически-экспертная. Может ли нравиться шум дождя? :D Чем точнее, тем правильнее? ...

Наверное, чем точнее, тем правильнее. :rolleyes: Вне вкусов... Вкус - это частное восприятие. Сколько людей, столько и вкусов. :D И даже вкусов больше, чем людей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

Я бы сказал, что всё ещё хуже - ни одной версии нет правильной. :)

Невозможно сделать эталонную систему, 

Ну вот если не брать слоненка в вакууме, а конкретный диск, вы ходите по гостям, даже если делать скидку на дворец-конурка, то все равно, диск один- интерпретации ращные, хотя должна быть одна, и чем линейней и нейтральней система как правило интерпретация все более "одна", я про джоконду в лувре и ксерокопии ее в деревнях малый и большой жуй.

Я помню вы много писали про эталон, и все что с этим связано еще на портале, ну так смотрите - у звукорежиссуры есть священая корова - разборчивость и ясность партий, тотальная насколько возможно, если добиваться реальной, именно реальной, разборчивости и ясности партий от лидер до бэков, то проблема натуральности тембров очень сильно надуманной станет, поскольку в реале идея ясности (аля "потрогать виолончелистку за ногу рукой, певец как живой, хотя мертвый" и тд) кизов тянет за собой ачх, фчх и тд автоматически, паровоз впереди лошади вобщем.

Система субьективизма и жанровости существует, согласен, но она скорее психиатрическая, я верю только в универсальные системы, жанровость это такое самоудовлетворительное тайное зло, применительно к железкам имхо

Большинство встреченных, кто ратует за некие жанровые ограничения по факту еще часто несут каноническую ахинею про некую "музыкальность" железяк, и даже, о ужас, кабелей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ns сказал:

диск один- интерпретации ращные, хотя должна быть одна, и чем линейней и нейтральней система как правило интерпретация все более "одна", я про джоконду в лувре и ксерокопии ее

Безусловно, идеологически...

А практически? Как быть тем, кто никогда в Лувре не был... :) Поэтому я очень внимательно отслушиваю разные "звучки", даже такие, которых никогда не слышал. Приходится их отслушивать, сравнивая в одной и той же системе те изменения, которые получаются при тех или иных небольших и строго дозированных воздействиях на компоненты системы.

Внутренний "камертон" нам подсказывает голосом подсознания и сверхсознания, лучше/хуже новоявленный вариант звучания против хранящихся в долговременной слуховой памяти разных звуковых моделей.

Благодаря этому мы узнавали в разных фильмах звукозаменители ветра, моря и т.д. ... искусственной реверберации...  Даже никогда не слышав отклика помещения, показываемого на экране... чувствовали и воспринимали искусственный звук по необъяснимым малейшим признакам ненатуральности.

Значит, эта ненатуральность слагалась из неких замечаемых ГМ неточностей, несовпадений с имеющимися моделями звучаний в ГМ... Тогда можно хотя бы составить логический "порядок слов": неточность ... ненатуральность... :)

Так и с Вашим воображаемым диском и его хождением в народ... Ни разу и нигде, поначалу, не слышав этого диска, откуда может возникнуть при его прослушивании хоть какая-то "идея" его точности/неточности и, следовательно, натуральности/ненатуральности? 

Только от внутреннего "камертона"... и предопыта слушания звуков, включая музыкальные... :D

Ходя по разным системам с этим диском, мы воленс-ноленс, но закладываем в долговременную память его разнозвучащие образы, интерполируя их неточности, стремясь к сходимости этого ряда, пока не определим для себя безусловную кривизну некоторых мест и безусловную линейность мест других в большинстве разных систем...

И в какой-то момент сможем перейти к экстраполяции - довольно точно предсказать, как именно будет звучать этот диск в системе с известными компонентами... И диск становится тестовым... :) несмотря на свою местами кривизну и неточность в представлении отдельных звуков...

Более того, по этой осознанной ГМ кривизне даже легче будет судить о линейности систем... Ведь в случае линеаризации тестируемой системой статистически достоверно искривлённого места на диске можно будет понять, что в исследуемой системе имеется некая кривизна, обратная кривизне записи этого диска, которая и проявляется в виде линеаризации этого фрагмента. 

Так неточность конкретной записи превращается в измерительный "инструмент".

Про музыкальность... Если представить "музыкальность" как степень отклонения/совпадения "звучания" девайса или звучания системы супротив отклика внутреннего "камертона", то, наверное, можно постараться понять сей термин. В неэзотерическом смысле... 

Но в любом случае возникнет вопрос о материальности/нематериальности (и, потому, реальности) хранимого в ГМ... :rolleyes: причём, в разных ГМ... 

Опыт позволяет утверждать только об очень высокой точности хранимых образцов относительно известных внешних звучаний, поскольку в реальности достаточно буквально долей секунды, чтобы осознать отклонения в прослушиваемом известном диске от такого образца.  Это тривиально для любого "эксперта". 

2 часа назад, ns сказал:

если добиваться реальной, именно реальной, разборчивости и ясности партий

На разборчивость, локацию ГМ настроен исторически фатально...

2 часа назад, ns сказал:

то проблема натуральности тембров очень сильно надуманной станет,

 А тембры слышатся в разных условиях от одного и того же источника по-разному. Но улучшая разрешающую способность системы, можно и восприятие тембров сделать более достоверным, и тогда справедливее судить об их точности реалиям.

Это обычно хорошо слышно на коротких, импульсных звуках при соударении известных материалов в гулких помещениях. :)

И если записи таких звуков слышатся достоверными в некоей системе, то можно предположить, что и любые другие звуки в тембровой части окажутся достоверными.

Если при этом система хорошо передаёт пространственное расположение таких импульсных звуков (та сАмая фаза, или временнЫе соотношения), то и для звучащих инструментов она окажется столь же рельефной и позволяющей ощутить телесность и формы инструментов... 

И, да, такая система сможет быть ближе к всежанровой. Но так далека она от народа... :rolleyes:

Поэтому будем слушать на выставке разные системы и искать близкую к внутреннему "камертону" каждого посетителя-слушателя.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, ns said:

у звукорежиссуры есть священая корова - разборчивость и ясность партий, тотальная насколько возможно, если добиваться реальной, именно реальной, разборчивости и ясности партий от лидер до бэков

Как-то у меня был небольшой опыт работы звукорежиссёром на местной студии ТВ, полностью тогда аналоговой ещё.

Использовали мы это, чтобы писать местные команды.

Так вот все записываемые очень чётко представляли, какой звук хотят слышать и были настойчивы в этом желании. :) И звука этого добиваться приходилось.

Но этот звук был только там, в этой самой студии.

Нужно ли говорить о том, что, принеся домой копию, я ничего похожего не услышал? :D Это было основным толчком к попыткам дома похожее начать обустраивать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, okokok сказал:

Тем более, что... Т.н. "природные" звуки - все разные, нет эталона. Меняются от времени и места положения, пр.

Да и звуки инструментов - они тоже могут быть разными, в пределах какого-то разброса.
Менее всего, но тоже подвержены разбросу - голоса вокалистов.
Или может быть, мы, люди, более чувствительны к изменению интонаций в голосе, и к появлению в них искажений/фальши.
А бас/бочка может быть и такой, и эдакой - и это всё в пределах нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...