Fostex T50RP MK3 - Персональное аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

   Все началось в один прекрасный день, когда я вдруг решил, что мне просто необходимо еще раз услышать наушники Fostex T50RP. Не знаю, почему у меня возникло такое острое желание, причем совершенно спонтанно. Когда-то давным-давно я уже имел честь их слышать, сравнивая с AKG K 271 MK II. Тогда AKG мне показались интереснее из-за более открытого звука, а Fostex просто глухими. Что потянуло меня на них сейчас, ума не приложу. Но желание было настолько сильным, что в этот же день я их и приобрел. Перед этим прослушав и отбраковав почти всю дешевую линейку Fostex TR. Ни в какое сравнение они с Fostex T50RP MK3 (именно эту ревизию я купил) не идут. Послушал также OPPO PM-1. Мне они показались более ровными и нейтральными чем Fostex T50RP MK3, с более открытым звуком и значительно более удобной посадкой. Однако при минимальном (?) отрыве в качестве звука разброс в цене существенный. Кстати, в свое время я сравнивал OPPO PM-1 с Sennheiser HD 800 и последние мне тогда понравились больше. Также сравнивал 800-ые с HiFiMAN HE-500 и со Stax SR-404. И также предпочел HD 800. Ниже эволюция развития моего персонального аудио:

  • AKG K 701
  • Precide Ergo Mod 1
  • Beyerdynamic DT 250 (250 Ohm)
  • Shure SRH1840
  • Sennheiser HD 800
  • Fostex T50RP MK3

   С HD 800 я расстался без малейшего сожаления, когда у меня поселились дома мониторы PreSonus Sceptre S8. Никаких особых преимуществ, кроме возможности прослушивания ночью, я за 800-ыми не увидел. А вот Fostex T50RP MK3 совсем другое дело. Но обо всем по порядку. 
   Почти неделю я их слушал от… телефона. Причем даже не FLAC, а ролики с YouTube. И мне этого хватало. Ничего такого особенного я от этих «ушей» и не ждал. Просто удовлетворил свою «хотелку» и не более. По крайней мере, мне так тогда казалось. Потому и сравнивал с OPPO PM-1 просто из любопытства. Но чем больше проходило времени, тем больше меня «вштыривало» от звука изодинамики. Наконец я не выдержал и провел лобовое сравнение с мониторами. Для этого переставил АС в экстремально ближнее поле (ближе вытянутой руки), благо коаксиальная конструкция это позволяет. Конечно, сравнивать наушники с колонками некорректно. Но я занимаюсь подобным извращением уже не первый раз. 
   Что в итоге? Моя эйфория по поводу «совершенного» звучания PreSonus Sceptre S8 подошла к концу. Дешевые наушники по ключевому для меня параметру звучания (СЧ) обошли мониторы, которые я ставил и ставлю однозначно выше ProAc Response D15, Focal Solo6 Be, JBL LSR6325P… (это то чем владел/владею лично продолжительное время). Сказать, что разница в качестве звучания катастрофическая не могу. Но она достаточная, чтобы выявить лидера.
   Так чем именно мне так зашли Fostex T50RP MK3? Посадка – самая жуткая из всех «ушей» что у меня были. Это самый настоящий пыточный аппарат. Вообще мне все наушники кажутся крайне неудобными, даже пресловутые Sennheiser HD 800. Именно это главная причина моего возращения к АС. Некоторым эта модель кажется вполне комфортной. Мне же не повезло с формой ушей и головы.
   Про понятие «сцена» с Fostex T50RP MK3 после Sennheiser HD 800, а тем более после АС, говорить не приходится. Быть может, образы кажутся чуть более отдаленными, чем в Beyerdynamic DT 250. Но и только.
   При первом включении, если сравнить с другими наушниками, сразу ощущается некоторый дефицит ВЧ. В магазине я послушал также Audio-Technica ATH-M50x, которые, надо сказать, оставили довольно приятное впечатление по ВЧ/СЧ. Тем не менее, я выбрал Fostex и вот почему.
   Детальность на удивление не плохая. Мне всегда казалось, что у Fostex T50RP с детальностью не очень. Видимо это касается старых ревизий. У Fostex T50RP MK3 разрешение вполне на уровне. При сравнении с мониторами не заметил какой-то деградации в этом плане. По характеру звучания они чем-то похожи на, упомянутые мной ранее, Beyerdynamic DT 250 (250 Ohm), а из АС на JBL LSR6325P.
   Ну а теперь то, чем они поразили меня в самое сердце. Невероятно гладкий слитный и цельный звук. Естественность. Натуральность. Ясность. Прозрачность. Все положительные эпитеты, касающиеся звучания Beyerdynamic DT 250, здесь можно возвести в степень. Звук не дифференцируется на высокие, средние и низкие. Это одно целое. По глубине НЧ вполне достаточно. Но это неабсолютный рекордсмен. Тем не менее, бас очень мощный, фактурный, рельефный, а самое главное быстрый. При этом он не выделяется на фоне середины. Скорее наоборот. Середина имеет выпуклый характер, создавая тем самым олд-скульный архитип звучания. Из минусов, НЧ иногда могут подгуживать. По ощущениям это связано в первую очередь с недостаточностью усиления (при прослушивании через телефон, при использовании ЦАП-а - Mytek Digital Stereo192-DSD DAC подобного эффекта не заметил). Возможно, также конструкция самих чашек на это влияет.  Не смог определить границу, где СЧ переходят в НЧ, настолько слитный звук у Fostex T50RP MK3. 
   Верхняя середина, нижняя середина и середина в целом – прекрасны. Вокал потрясающий. Как женский, так и мужской. Акустические инструменты выше всяких похвал. Фортепьяно – превосходно. Звучание даже на очень высокой громкости некрикливое. На большом обилии инструментов звук не превращается в кашу. Это, насколько я знаю, особенность изодинамики. После перехода с Fostex T50RP MK3 на мониторы PreSonus Sceptre S8 было ощущение, что я услышал работу кроссовера. И звучание в целом померкло. Правда, по прошествии минут пяти уши адаптировались, и звук колонок уже не воспринимался чем-то ущербным. 
   Как жить дальше? Смотрю в сторону Magnepan MG 1.7. Смущает наличие пассивных фильтров в конструкции АС. Привлекает ОЯ ну и собственно сами излучатели.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ
4 минуты назад, olegtern сказал:

Имею как раз Fostex T50RP (2 ревизии кажись) и ATH-M50x. Забавное расхождение - фостекс для меня самые удобные наушники из всех что были, прям идеал. Ну разве что чуть ухам жарко если долго, но это имхо у всех закрытых так.

У меня со всеми наушниками проблемы. Если очень недолго могу послушать, а более часа уже отдых требуется. Причем на хороших наушниках вызывает дискомфорт не звук прямо в ухо, а именно конструкция самих наушников. Слишком я чувствительный к этому делу.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, olegtern сказал:

НЧ могут подгуживать из-за много чего, но чашки там народ модит чтобы уменьшить эффект. Есть же несколько "брендовых" модов, можно на них обратить внимание. Я слышал один (какой если интересно напрягусь вспомню)) - там при всех описанных плюсах были и все остпальные плюшки типа ВЧ, НЧ. Правда мне показалась чуть более аудиофильная подача, шарм какой-то ушел - но это не факт.

Про это читал. Мне как раз очень нравится подача T50RP MK3 в стоке. Пожалуй не хотел бы там ничего менять со звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, olegtern сказал:

Про АС на "пленке". Кмк у них два слабых места - сложности с басом (сшивкой и прочим), и "жидкое", водянистое звучание. Т.е. дофига плюсов в звуке, но звук жидкий, полупрозрачный что ли. Важно это или нет - дело вкуса, но меня это останавливает от этой идеи, хотя как ширик 200-20к мне они интересны. 

Вот и думаю попробовать. Правда цена с усилением получается не малой. И наверняка без саба будет сложно.

З.Ы.  Слушал Final Sound Model 1000i и Martin Logan пред топовые (сейчас не выпускаются). Но то электростаты. У них тоже завал по ВЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, olegtern сказал:

По поводу "слышу кроссовер" - ну вот да, его почти всегда слышно. Попробуйте ширик хороший какой-то, может быть это будет оно. О том что делать с басом потом отдельно можно подумать :) 

Об этом тоже думал.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Джон Траволта сказал:
19 минут назад, olegtern сказал:

Про АС на "пленке". Кмк у них два слабых места - сложности с басом (сшивкой и прочим), и "жидкое", водянистое звучание. Т.е. дофига плюсов в звуке, но звук жидкий, полупрозрачный что ли. Важно это или нет - дело вкуса, но меня это останавливает от этой идеи, хотя как ширик 200-20к мне они интересны. 

Вот и думаю попробовать. Правда цена с усилением получается не малой. И наверняка без саба будет сложно.

З.Ы.  Слушал Final Sound Model 1000i и Martin Logan пред топовые (сейчас не выпускаются). Но то электростаты. У них тоже завал по ВЧ.

Есть еще Quad ESL и Jamo R 907 / R 909.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Джон Траволта сказал:

У меня со всеми наушниками проблемы. Если очень недолго могу послушать, а более часа уже отдых требуется. Причем на хороших наушниках вызывает дискомфорт не звук прямо в ухо, а именно конструкция самих наушников. Слишком я чувствительный к этому делу.  :D

Больше часа я могу слушать только Градо. У меня GS1000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

Просто порог входа в тему у ширика сильно проще, чем любые пленочные, те требуют больше танцев с бубном, хотя бы потому что диполи и комнату надо под них готовить, ну и усиление, сабы и прочее. Но довольных владельцев это не останавливает, так что все таки главное - тот ли архетип звука. 

Именно ленту на весь диапазон в АС не слышал (по ВЧ Adam и Elac судить не верно). Электростаты это уже несколько другое. Там мощи нужно немерено, а без нее и ВЧ не те.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А то что диполи, так это тоже в плюс. Открытая конструкция - "открытый" звук. Меня в Magnepan больше фильтры смущают. У Электростатических АС, насколько мне известно, их нет (это уже настоящий ширик).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

Ну это если комната подготовлена под это дело :) И есть возможность АС поставить подальше от стен. А иначе - каши комнатной будет добавляться изрядно :) 

Сейчас от тыльной стороны АС до фронтальной стены минимум метр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

56 минут назад, olegtern сказал:

Про АС на "пленке". Кмк у них два слабых места - сложности с басом (сшивкой и прочим), и "жидкое", водянистое звучание. Т.е. дофига плюсов в звуке, но звук жидкий, полупрозрачный что ли.

Опять таки про сравнение электростатических и изодинамических наушников. У первых как раз "жидкое" звучание. Эту же особенность услышал и на электростатических АС. Планарные АС, как уже писал выше, слышать не доводилось. Но судя по отзывам там все не так плохо при сохранении всех плюсов ленты. Так ли это? Например, планарные наушники могут звучать довольно таки плотно, когда надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Джон Траволта сказал:

Сейчас от тыльной стороны АС до фронтальной стены минимум метр.

Минимальный минимум))
А до боковых?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У старой версии Фостексов сильный завал по верхам и низам. К тому же есть определенные требования к усилению.

Но все эти минуса сполна компенсирует фантастическая середина.

Это лучшие наушники для работы в студии, для контроля вокала и духовых инструментов.

Лучше них только Beyer DT48

Если новая версия сохранила фантастическую середину  не убив края диапазона то это очень хороший бюджетный вариант!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Минимальный минимум))
А до боковых?

По 3 с каждой стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Clubnewmen сказал:

Лучше них только Beyer DT48

Так и не удосужился их послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Джон Траволта сказал:

По 3 с каждой стороны.

Благодать :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Благодать :) 

Для диполей вроде как тыл / фронт более важно заглушить / рассеять. Боковые отражения не так страшны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были и эти Фостексы, и HD800, и парочка других.. но единственные уши которые не уходили из коллекции и до сих пор переодически слушаются - AKG K702 :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Джон Траволта сказал:

Для диполей вроде как тыл / фронт более важно заглушить / рассеять. Боковые отражения не так страшны.

http://www.linkwitzlab.com/rooms.htm (баян)

Недавно слушал большие диполи (на обычных динамиках) - ощущение чрезмерно слышной фронтальной стены, до которой метр, есть немного рассеивателей на ней.
Материал был спокойный и малосоставный; как прозвучало бы про солнышко или птичку :LOL: - право не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Магнепаны большие слушал давно со специальным маратовским усилителем в узкой, без обработки, комнате с фронтальной стеной далеко и отсутствующей задней - вполне годно :Cool:, в т. ч. про птичку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот ныне популярные студийные мониторы Amphion по сути тоже диполи:

Two15-xlarge.jpg

Amphion%20Two15%20rear.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не. Обычный монополь, на заду пассивники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

Не. Обычный монополь, на заду пассивники.

По отзывам за счет этих пассивных радиаторов читаемость планов лучше. А может и нет взаимосвязи никакой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, olegtern сказал:

 раньше метра ничего кроме каши не 

На мой ух потребимость этой каши зависит от музыки. Удифильные жанры относительно сносно\занятно-амбиентно, а польская песенка про солнышко уже совсем не как надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я про артикуляцию и ущерб ей. Про планы - да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...