Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×
чатем

Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить.

Рекомендуемые сообщения

По настоятельной просьбе общественности решил открыть эту ветку. чтобы любой желающий тут мог или поделиться своими секретами по изготовлению  трансов и дросселей, или спросить совета и получить грамотный компетентный ответ от специалистов. Очень большая просьба к модераторам перенести сюда( если это не очень трудно) все ранее обсуждавшееся на эту тему в двух ветках - "Маломощные однотакты"  и "Мощные однотакты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и первый вопрос к специалистам - дроссель в БП каким концом надо подсоединять к выпрямителю - началом обмотки или концом обмотки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.11.2017 в 13:24, Михаил К. сказал:

По существу можете ответить на два моих вопроса ?

1) Как определить приведенное межкаскадника без шунтов ?

Можете объяснить откуда взялась цифра 7 Ком в описании ненагруженного межкаскадника, которую вы приводите в качестве аргумента, опровергающего мою теорию о том, что приведенное любого трансформатора (в т.ч. межкаскадника) есть ктр в квадрате *нагрузка на вторичке ?

Может там внутри замкнутый виток с резистором 7 ком установлен, не ?

2) почему если по вашим утверждениям, нельзя менять приведенное без пропорционального изменения индуктивности (иначе транс, как вы пишете, станет недотрансом) внутри одного брендового модельного ряда такой разброс величин отношения приведенное/индуктивность ?

Вот в чем суть диалога.

 

Только что, Михаил К. сказал:

Ну вот и мой такой же ответ на все ваши вопросы- создавайте свою ветку, я там и отвечу.

А пока не создадите ветку- никаких ответов, т.к. нет ветки.

Ветка- всему голова. :P

 

 

Т.к. в технической литературе термин «приведённое сопротивление первичной обмотки межкаскадного трансформатора» не определён, производители обычно ориентируются на индуктивность на нижней границе нормируемой полосы, фактически – на внутреннее сопротивление лампы, для которой этот трансформатор предназначен.

По поводу «менять приведенное без пропорционального изменения индуктивности» - разумеется, можно, но при увеличении приведённого без изменения индуктивности увеличатся нижняя частота полосы и, что хуже, искажения на НЧ (напомню, что индуктивное сопротивление первички шунтирует приведёнку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Sergal сказал:

напомню, что индуктивное сопротивление первички шунтирует приведёнку).

Может шунтирует лампу?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос к специалистам - а на сколько близко желательно помещать начало обмотки к сердечнику? И всегда ли минимальное расстояние до него от обмотки хорошо для звука и музыки? Кто нибудь владеет этим вопросом? Кто нибудь экспериментировал на эту тему? А может ли быть такое, что если начало обмотки несколько отодвинуть от сердечника, то это может положительно сказаться на музыке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос - первичка силового транса - начало обмотки надо сажать на ноль или на фазу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос - если несколько силовых трансов, как их надо фазировать относительно сети и относительно друг друга? Есть мнение, что все надо тупо фазировать одинаково. Хотя есть и другое мнение - фазировку трансов надо подбирать на слух. А что думают на сей счет специалисты по трансам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большинство полупроводниковых усилителей, смежкаскадными трансформаторами, которые слыхал, - на мой вкус, -  звучали значительно музыкальнее своих собратьев, лишённых моточных изделий в звуке.

Жалко, что в доступной технике, эта концепция применялась лишь в 60-е, на простенькой базе.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и Сергей Шабад тоже считает, что трансы в усилителях, ДАКах очень полезная вещь.Правда есть и другое мнение - только хорошие трансы полезны( входные, межкаскадные), а если они не очень, лучше будет классическое решение, без них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заменить в заголовке темы точки на запятые уже возможности нет? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

23 минуты назад, чатем сказал:

Еще вопрос к специалистам - а на сколько близко желательно помещать начало обмотки к сердечнику? И всегда ли минимальное расстояние до него от обмотки хорошо для звука и музыки? Кто нибудь владеет этим вопросом? Кто нибудь экспериментировал на эту тему? А может ли быть такое, что если начало обмотки несколько отодвинуть от сердечника, то это может положительно сказаться на музыке?

 В твз, мкт... как можно дальше, любые обмотки от набора железа.

В ТС и Др думаю также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, чатем сказал:

Еще вопрос - первичка силового транса - начало обмотки надо сажать на ноль или на фазу?

В большинстве фирменной аппаратуры начало обмотки (у керна) - к нейтрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sergal сказал:

Заменить в заголовке темы точки на запятые уже возможности нет? :)

Наверное нет. Я печатаю быстро, а комп не успевает за мной переключать регистр и вместо запятой ставит точку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, okokok сказал:

В большинстве фирменной аппаратуры начало обмотки (у керна) - к нейтрали.

А почему так? Чем это обусловлено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Дим Димыч сказал:

 

 В твз, мкт... как можно дальше, любые обмотки от набора железа.

В ТС и Др думаю также.

Вообще то стараются как раз наоборот - коэффициент заполнение окна медью стараются повыше сделать. Я не о  метрах спрашиваю, а , например. на 2мм или на 5мм отодвинута обмотка от железа - в чем будет разница в звучании, если окна гарантированно хватит под обмотку и в том, и другом случае? Есть( будет) разница в звучании при этом? И какой вариант предпочтительней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Ёмкость меньше.

1,5....2мм это минимум.

 Придётся пожертвовать окном.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Дим Димыч сказал:

 Ёмкость меньше.

1,5....2мм это минимум.

 Придётся пожертвовать окном.

 

А если сердечник не заземлен - емкость все равно будет?

А мЕньшая емкость( если она будет) благоприятнее для звука, чем бОльшая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, INDEED сказал:

Урааа, филиал портала!

 Ветка долго не проживёт.

  Не пойму для чего она.

 Уже всё это было на АП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, чатем сказал:

А если сердечник не заземлен - емкость все равно будет?

 Ёмкость первой и последней секции через сердечник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Дим Димыч сказал:

 Ветка долго не проживёт.

  Не пойму для чего она.

 Уже всё решено это на АП.

Не все там были. К тому же искать там по сусекам сложно. Если уж тут появились представитель портала, почему бы им не открыть ликбез в сжатом, концентрированном виде? Кроме того не все вопросы там обсуждались, уверен в этом.  Например что будет с музыкой, когда будем уменьшать вышеназванную емкость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или вот такой вопрос - что будет лучше для музыки - если взять железо с окном, заполняемым полностью медью при расстоянии первого слоя 1,5мм или бОльшее железо, с неким запасом, но отодвинуть при этом первый слой на 5мм, например( при этом заполнив окно медью так же полностью)? Такие вопросы на портале обсуждали? Если обсуждали - к какому мнению пришли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, чатем сказал:

Я печатаю быстро, а комп не успевает за мной переключать регистр и вместо запятой ставит точку.

Можно попросить модераторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давным-давно, где-то на заре перестройки, нас с коллегой вызвал начальник отдела и сказал: "Академия Наук СССР интересуется, есть ли у нас, прикладников, фундаментально-научные вопросы, которые мы хотели бы разъяснить. Они де готовы подключиться". Мы с коллегой не сговариваясь вспомнили, что один дурак легко задаст множество вопросов. Да таких, что сто академиков не ответят :)

P.S. Юрий, признайтесь, плс. Хотя бы самому себе признайтесь. Ну зачем вы постоянно подставляетесь? :(

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Sergal сказал:

Можно попросить модераторов.

Зачем их утруждать, у них и так забот по горло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 32 ответа
    • В этом году японская фирма Stax отмечает свое 80-летие. Самый известный производитель электростатических наушников решил порадовать любителей персонального аудио специальным комплектом, ограниченной серией усилителя SRM 353X и наушников SR-L300 Limited. И что самое интересное, как видно уже по маркировке, этот лимитированный выпуск рассчитан не на самых обеспеченных меломанов, как можно было бы предположить, исходя из такой значительной даты, а, наоборот, адресован массовой аудитории (массовой, понятное дело, условно – в рамках ценовой политики бренда). Впрочем, тот факт, что Stax выпускает дорогие, очень дорогие и запредельно дорогие наушники, известен практически всем поклонникам такого способа прослушивания. 


      Читать далее..

       
        • Нравится
      • 6 ответов
    • Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End. Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно.

      Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.

      Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 2 ответа
    • Как-то давно я уже тестировал комбайн от Fostex, но это была младшая модель, которая в силу своего ценового диапазона не претендовала на покорение высот персонального аудио, хотя, тем не менее, смотрелась неплохо. Сегодня у меня в гостях их более высококлассный аппарат HPA-8, который даже внешне выглядит намного солиднее и дороже, что дает определенную надежду.

      Это действительно универсальный комбайн, наверно, самый универсальный аппарат, которые мне встречались. Помимо классической функции комбайна – совмещенного ЦАПа с усилителем для наушников, HPA-8 может быть также отдельным усилителем для наушников, отдельным ЦАПом, ЦАПом-предусилителем, отдельным предусилителем, USB-конвертером, а также проигрывать файлы с SD-карты, причем DSD (в виде файлов DSF). По-моему, больше функций для аппарата придумать невозможно. Читать далее..
        • Хммм
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 6 ответов
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×