Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить. - Страница 329 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, ВАЛЕРИЧ сказал:

Прошу пардона, но Вы не правильно считаете Rэ.  Оно включает в себя  Ra в первую очередь, ну и добавка пересчётная. Именно эту нагрузку видит лампа. Если Ri =700 Ом, то делаем выходник с  Ra = 3-5Ri, от 2100 до 3500 Ом.  Кто -то альфу и до 10 догоняет. 

 Rэ   =   (Ri + r1)*(Rн +r'2) /( Ri + r1 +Rн +r'2) 

  Вот эта формула она абсолютно верна.  Здесь Rн - приведенное к аноду сопротивление нагрузки; Ri - внутреннее сопротивление лампы;  r1 и r'2  активное сопротивление первичной обмотки и приведенное активное вторички.

  Эта формула отражает тот факт, что постоянная времени каскада зависит от  параллельно включенных  Ri + r1  и  Rн + r'2,  это то, что называется Rэ

  Нельзя ни кому верить, даже себе.   Мне можно и нужно, в таких делах не ошибаюсь.:)

    Относительно альфы, она может быть разная все зависит от задач и предпочтений.  С уважением  отношусь к трехсоткам перепробовал почти все, что производилось,( к сожалению кроме старых WE)  и как на мой вкус   3,5кОм для этой лампы мало.  Звук слишком слащавый  и утомительный.  Крайний аппарат на этих лампах работает у меня в Москве на  большие Кремоны и имеет нагрузку в 7000Ом.  Звук быстрый и точный, очень приятный.

      С уважением hydr. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Buran81

    3089

  • Crossfire

    2065

  • александр шумилов

    1732

  • Дим Димыч

    1293

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Только что, hydr сказал:

С уважением  отношусь к трехсоткам перепробовал почти все, что производилось,( к сожалению кроме старых WE)  и как на мой вкус   3,5кОм для этой лампы мало.  Звук слишком слащавый  и утомительный.  Крайний аппарат на этих лампах работает у меня в Москве на  большие Кремоны и имеет нагрузку в 7000Ом.

Вот с "Кремон" тут и нужно было начинать.  Не лампы виноваты, а тупая низкочувствительная акустика , настроенная производителями под нулевое выходное сопротивление усилителей. С акустикой специально созданной под лампу, 3,5-4кОм нагрузка для трёхсотки , это оптимально. Нагружать эту лампу на 10Ri, это хм... только для СонусФабер и Проаков конечно худо-бедно годится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, ULF сказал:

  Не лампы виноваты, а тупая низкочувствительная акустика ,

91дб не такая уж и дубовая акустика.   Алекс который Торес считает, что трехсотка начинает раскрываться с 8000Ом.  Так что не одинок в своем мнении.   

    С уважением hydr.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кремоны с 300кой :ph34r: даже с БТВЗ комариного писка это будет мед медовый... стопроцентно окрашенный саунд на выходе. Еще и Кремоны сами по себе тугие. Амати-то, с более линейными драйверами Аудиотекнолоджи, и то "резиновые" в раскачке, я их нормально только с мощным камнем слушал. Остальное -включая гибридники Истетикс - не докачивали и был отстой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, просто по чувствительности нельзя оценивать. Сонус Амати 92 дБ - дубейшая акустика по басу. У меня полочники 87 дБ (всего лишь) раскачиваются на раз лампадником.

Монтаны деревенско-дубовые еще вспомните :D вообще колхозный звук. Их обычно с мощными Дартзилами на выставке показывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Crossfire сказал:

 Еще и Кремоны сами по себе тугие.

Они у меня почти 8 лет так, что не нужно мне рассказывать свои предположения.  Стоят в комнате  25кв.  На полную мощность не включаю, громко.

  Ни какого окраса.   Как раз трехсотка с нагрузкой в 3500 красит и очень.   Если Вы работали с этими лампами то должны это знать.  3 -7% (в зависимости от производителя) второй гармоники на 75% мощности это, что по Вашему не окрас? Вы что этого не слышите?

   С уважением hydr.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, hydr сказал:

 Rэ   =   (Ri + r1)*(Rн +r'2) /( Ri + r1 +Rн +r'2) 

  Вот эта формула она абсолютно верна.  Здесь Rн - приведенное к аноду сопротивление нагрузки; Ri - внутреннее сопротивление лампы;  r1 и r'2  активное сопротивление первичной обмотки и приведенное активное вторички.

  Эта формула отражает тот факт, что постоянная времени каскада зависит от  параллельно включенных  Ri + r1  и  Rн + r'2,  это то, что называется Rэ

 

Так как у нас трансы с малым сопр. обмоток то можно из расчёта их безболезненно исключить. А вот на частоте соответствующей - 3 дб к ним в параллель добавляется реактивное сопр. первички транса, что Вы показали в своём примере расчёта и здесь начинаются разные безобразия. Первое. Это то что по Вашей формуле для моего транса 8 Гн частота по минус 3 дб оказалась 11 герц. А зачем тогда все фигячат по 30 и больше генри? У меня тоже такие есть и не один и не два. Мне на них смотреть и то противно, а не только  слушать...

П.С. Вы к сожалению не прочувствовали моё замечание о значимости окружающих емкостей и т.д. Как намёк. Представляете, как будет выглядеть экв. схема транс. каскада если ёмкость фильтра питания будет 20-50 мкф? И куда она влепится своим реактивным сопротивлением? И с чем она начнёт образовывать колебательный контур? И как эти колебания через выходное сопр. источника через драйверный каскад или входной образуют обр. связь? И мало того. Эта обр. связь будет определять МУЗЫКАЛЬНОСТЬ усилителя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Кремоны для Вас некрасящая акустика, то ...

Амати и те красят, а они повыше классом. Нормальная акустика у итальянцев в этом плане только верхняя - Страдивари. Вот там с балансом все нормально. как и с чувствительностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Victor K said:

Борис, у Вас никогда никаких сомнений не возникает по вопросам, которые Вы походя здесь пнули? Представляете, как Вы смотритесь со стороны, в глазах тех, кто хоть чуть-чуть в теме?

Почему у меня должны быть сомнения в концепциях именно благодаря которым я смог завершить свои поиски звучания. С какого бодуна я должен все рушить и слепо следовать мнениям людей о неправильности этих своих РАБОТАЮЩИХ концепций, мнению людей которых а) я не знаю лично б) не знаю их вкусовых предпочтений в)  не знаю их уровня интеллекта г) без понятия о том чего они там добились со своими системами. И тем более следовать мнениям людей, вкусовые предпочтения которых в звучании аудио мне удалось как мне кажется вычислить заочно по различным косвенным признакам как например в Вашем случае. Я уже сто раз говорил что системы и технические идеи лежащие в их основе, системы украшающие звучание изначально корявых источников (улучшайзеры) меня не интересуют от слова совсем. Вы же мне их постоянно, крайне агрессивно и порой по хамски навязываете. "Темы" бывают разными, мнения тех кто не в моей "теме" о моей "теме" меня не интересует, неужели Вам этого до сих пор не ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, hydr сказал:

91дб не такая уж и дубовая акустика.   Алекс который Торес считает, что трехсотка начинает раскрываться с 8000Ом.  Так что не одинок в своем мнении.   

    С уважением hydr.

При 8 вт , пусть даже все 10вт , это 10% искажений .  Рабочая мощность с гармониками в пределах вмещаемых ещё  2-3% , в районе  3 - 5 вт .  Такой коридор мощности оптимален минимум для  97- 98 дб акустики .    Сама же 300В  оптимально работает - если надо убрать её некоторую ""беременность"" звука , в районе  R прив. =  5к .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трехсотка работает после 5К, но ни о каких 10 ваттах там и речи быть не может если мы о воспроизведении музыки. Ее приемлимый потолок ватта 4 максимум. Дискуссии на эту тему между теми кто делает для себя и кто делает на продажу довольно бессмысленны - изначально противоположные ТЗ. Половина скандалов на аудиофорумах из-за того что производители на продажу начинают навязывать свою логику, технические решения и критерии самодельщикам для себя и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, BigBoris сказал:

Почему у меня должны быть сомнения в концепциях именно благодаря которым я смог завершить свои поиски звучания. С какого бодуна я должен следовать мнениям людей о неправильности этих своих РАБОТАЮЩИХ концепций, мнению людей которых а) я не знаю лично б) не знаю их вкусовых предпочтений в)  не знаю их уровня интеллекта г) без понятия о том чего они там добились со своими системами. И тем более следовать мнениям людей, вкусовые предпочтения которых в звучании аудио мне удалось как мне кажется вычислить заочно по различным косвенным признакам как например в Вашем случае. Я уже сто раз говорил что системы и технические идеи лежащие в их основе, системы украшающие звучание изначально корявых источников (улучшайзеры) меня не интересуют от слова совсем. Вы же мне их постоянно навязываете. "Темы" бывают разными, мнения тех кто не в моей "теме" о моей "теме" меня не интересует, неужели Вам этого до сих пор не ясно.

Да , несомненно  , ( не касаясь никого в этой теме )   система сильно зависит от проекции на неё ( в процессе её создания и эксплуатации ) личности индивидума.  Причём настолько сильно , что имеет место быть ( к примеру) российский  постсоветский аудиосиндром , когда аудио создают ограниченные гордые флюки , маниакально помешанные  часто на самомнении , что им -именно им открыта аудионирвана .      Ближе к старости эта кагорта ( я не про Бориса) часто впадает ещё в возрастную деградацию , когда уже самомнения становятся непримиримым колом -с характерным менторством и самолюбованием .   

  Чаще всего это  выживающие из ума остатки постсоветских поколений -в основном страдающие той упертостью, в которой их заквасили ещё в СССР  , где взращивали исключительно советик-гомосапиенс или проще -   гордых и безбожных людей -  FOR или под идеологию того периода.  ИМХО.     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, BigBoris сказал:

Трехсотка работает после 5К, но ни о каких 10 ваттах там и речи быть не может если мы о воспроизведении музыки. Ее приемлимый потолок ватта 4 максимум. Дискуссии на эту тему между теми кто делает для себя и кто делает на продажу довольно бессмысленны - изначально противоположные ТЗ. Половина скандалов на аудиофорумах из-за того что производители на продажу начинают навязывать свою логику, технические решения и критерии самодельщикам для себя и наоборот.

Да , абсолютно верно .  С 5К , даже если жарить её на полную -порядка 36 вт на аноде , больше 7 вт снять врят-ли получится .  Значит рабочая мощность -  не более 3 вт , но и о БСО можно забыть , если цеплять АС с 91 дб .   Хорошо в районе 97-100дб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да снять то можно и больше, ума для этого много не надо. Но мы вроде бы о воспроизведении МУЗЫКИ или я не туда попал и ошибся форумом?

Перечитайте выше что я писал о логике производителей. Вам продавать или самому слушать? Мой ЦАП звучит лучше чем любой из тех фирменных что я встречал на своем недолгом аудиопути, но его невозможно сделать ни серийным ни продаваемым изделием ибо он нетехнологичен и не обладает качествами нужными потребителю. Также и трехсотка, одно дело УМ на продажу и СОВСЕМ другое - слушать музыку самому. Бельгийцы продают и прислушиваться к их мнению самодельщику глупо. Остается еще с Квортрупом или с его инженерами советоваться. Они ДРУГОЕ делают и в этом преуспевают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Crossfire сказал:

Бельгийцы с 3,3К снимают чистые 10 Вт на 300ке.

Я объясню как можно непосвященным людям впаривать ""чистые"" 10вт от 300В .   Конечно , показывая синус на осциллографе , пока синосуида имеет вид синосуиды . Это критерий заметности вроде 5% или даже 10% . Какой при этом К интермод. искажений , бельгийцы молчат , как советские партизаны...  :)     

Я специально проводил исследования , слушая музыку через делитель -  на разных усилителях .  Громкость комфортная , есть незначительные нюансы , связанные с самим делителем , но слышно и насколько чисто усилитель отрабатывает сложные места музыки -  где много баса , всяких там форте  и на какой реально мощности .  Картина ужасающая .   300- ка -  чисто работает не более 3 - 3,5 вт , даже если драйверный каскад с трансформаторной связью .    

2А3   -не более 1,5 -  2 вт -за счёт сдвоенных анодов , лампа ""бойцово держит"" , сложные замесы.  

Помню , тестировал некое усилительное изделие с Питера -  РР- НОВика .  По 3шт 6П3С в плече и питании их анодным + 550в (!) . В паспорте гордо красовалось   -500вт на канал... .     Но мне надо было узнать реальную -чистую мощность , необходимую для прокачки престижного дископола в Твери ( это единичный случай -  не моё) .  Реально оказалось : ограничение : 135вт на канал и чистых -  50вт .   Поставил таких  Новиков -3 усилителя на три пары АС Клипшь -  102 дб ,  800вт - пик ,  30-20.000 гц.   Помещение -  100 м2 с потолком  почти 6м .     Мощности (чистой ) хватило , но реально -  впритык . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Buran81 сказал:

Я не пойму ,за что такое "волшебное" Б.У платят 5.тыс.$  .   6С33 бытовая ,дешевая лампа. Я сам на ней делал несколько подходов и ничего потрясающего она мне не явила....:mellow:

Хе, случайно пост обнаружил, чуть не прозевал, страницы, как птицы тут летят! Я тоже не понимаю, так ведь это за старый, за Б.У. считай винтаж, новая версия 14 килбакс стоит, там, у проклятых!

Ну хоть не бытовая, но дешёвая, раньше вообще копеечная цена была - даром не надо. Не только ты:D, сам Сакума делал, но только один раз, потом вернулся к обычному американскому набору. Она и не может ничего явить, только в стабилизатор. Тем более в таком наборе, это не Сони и не Техникс!

 

www_trioda_com_bat22.jpg.569d32783d26c36f3a7466c606fb509b.jpg

 

Зато для намотчиков и самодельщиков есть интересные моменты, связанные с катодным выходом, транс можно мотать на любом дерьме, как у Плитрона, витков будет мало, формальные параметры будут высокие, из-за ООС в том числе, полоса широкая, искажения низкие, можно мотать даже автотрансформатором с отводами для нагрузки, цена получается смешная, мы делали такие, только на пентодах в начале 90, для магазина джаз в Москве планировалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, александр шумилов сказал:

Где и какая полоса расскажу чуть позже, пока просто слуховые галлюцинации :)

Первый звучит простовато, второй более "музыкальный" и тембрально насыщен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, александр шумилов сказал:

Где и какая полоса расскажу чуть позже, пока просто слуховые галлюцинации :)

Я за 23. Пространство и все дела. ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, BigBoris сказал:

Почему у меня должны быть сомнения в концепциях именно благодаря которым я смог завершить свои поиски звучания. С какого бодуна я должен все рушить и слепо следовать мнениям людей о неправильности этих своих РАБОТАЮЩИХ концепций, мнению людей которых а) я не знаю лично б) не знаю их вкусовых предпочтений в)  не знаю их уровня интеллекта г) без понятия о том чего они там добились со своими системами. И тем более следовать мнениям людей, вкусовые предпочтения которых в звучании аудио мне удалось как мне кажется вычислить заочно по различным косвенным признакам как например в Вашем случае. Я уже сто раз говорил что системы и технические идеи лежащие в их основе, системы украшающие звучание изначально корявых источников (улучшайзеры) меня не интересуют от слова совсем. Вы же мне их постоянно, крайне агрессивно и порой по хамски навязываете. "Темы" бывают разными, мнения тех кто не в моей "теме" о моей "теме" меня не интересует, неужели Вам этого до сих пор не ясно.

Борис, у Вас никогда никаких сомнений не возникает по вопросам, которые Вы походя здесь пнули? Представляете, как Вы смотритесь со стороны, в глазах тех, кто хоть чуть-чуть в теме? И тем более в моих...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, hydr сказал:

91дб не такая уж и дубовая акустика.   Алекс который Торес считает, что трехсотка начинает раскрываться с 8000Ом.  Так что не одинок в своем мнении.   

Откуда там 91дб то возьмётся? Посмотрите на параметры динамиков и кроссоверы. Да и дело не в чувствительности, а в том под какой усилитель она сводилась производителем и какой там импеданс.

Что до того, что там рекомендовал Алекс Торрес, это вообще кого-то интересует? У него два усилителя на лампах было. На 6с33с и на Еl84. Усилителей на трёхсотке как-то не видел от него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Crossfire сказал:

Монтаны деревенско-дубовые еще вспомните :D вообще колхозный звук. Их обычно с мощными Дартзилами на выставке показывают.

Монтаны слушал у Макарова.  На них работал "Император"  средняя моность при прослушивании была менее 1Вт.   Относительно качества, могу сказать, что если Вам удастся приблизится к  такому звуку то без какой либо рекламы это станет всем известно.  Шила в мешке........:)

    А поскольку ничего о Вашей системе положительного, хотя бы от десятка  спецов, не слышал то делаю вывод о том, что Ваши впечатления в большей степени догадки основанные на чтении мурзилок.

   С уважением hydr. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, александр шумилов сказал:

Где и какая полоса расскажу чуть позже, пока просто слуховые галлюцинации :)

Больше понравился первый ролик. Фронты почетче и звук на мой вкус почище и динамичнее, во втором все более смазаннее. Но в обоих роликах по ВЧ слышна грязь и цыканье. Если это слышны не конденсаторы фильтров АС или сами твиттеры, то скорее всего конденсаторы БП могут привносить подобную грязь. Может через недельку если договоримся смогу заехать и заценить звук очно, в эти выходные приоритет за выставкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Малышев Юрий сказал:

 Вообще-то тут в основном физика нужна! :D

 Вы на "живых" трансформаторах этот мифический  резонанс измеряли,который якобы обязан быть в звуковом диапазоне? (или его виртуальное присутствие)? (всё ж таки колебательный контур этот тр-р):D

 

Ну причем здесь колебательный контур?.. "Контур"/резонанс(ы) появляется лишь при наличии в конструктиве паразитных емкостей. ЭНти резонанс(ы) могут быть и в рабочей полосе и вне.. И в добротной конструкции им точно не место.. 

Пардон, не трансформаторостроитель.. :huh: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, ULF сказал:

Откуда там 91дб то возьмётся?

У меня первые Кремоны, их чувствительность была гарантированно не менее 91дб.   Дальше, хотели как лучше, получилось как всегда. Рационализаторы от маркетинга.  Решили опустить нижнюю частоту с 40Гц до 32  ну и чувствительность в реале перестала дотягивать даже  до заявленных 90дб.    Эти переделки коснулись и упрощения по комплектующим.  Поэтому если Вас интересует история то ищите данные на первые Кремоны.

    С уважением hydr.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
  • Perun открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...