Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить. - Страница 338 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 минут назад, hydr сказал:

     Коллега забудьте про потери.  За - ли некоторые ребята этими потерями все на свете.:)

       Есть такое математически - физическое свойство петли гистерезиса  - если петля представляет собой эллипс то искажения в токе намагничивания отсутствуют.

  И наоборот чем меньше похожа ПГ на эллипс тем больше искажения.

      С уважением hydr.

Это понятно. Если средняя линия линейна, то искажений нет. Но причём здесь прямоугольность, если это характеристика наклона той же самой средней линии. Вспомним ферриты для запоминающих устройств...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Buran81

    3089

  • Crossfire

    2065

  • александр шумилов

    1732

  • Дим Димыч

    1293

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

16 минут назад, Sergal сказал:

:huh:

Буфер обмена-2.jpg

Подозреваю,  Александр начитался , типа этого ....   : ""лента тонкая , гармоники прут ....."""

http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=20088&pid=46187

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Михаил SM сказал:

Подозреваю,  Александр начитался , типа этого ....   : ""лента тонкая , гармоники прут ....."""

http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=20088&pid=46187

Дилетант вместо того, чтобы почитать техническую литературу, пытается изобрести велосипед.
Не нужно так плохо думать об оппонентах :angry:
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Victor K сказал:

Это понятно. Если средняя линия линейна, то искажений нет. Но причём здесь прямоугольность, если это характеристика наклона той же самой средней линии. Вспомним ферриты для запоминающих устройств...

 

   Технологию магнитотермообработки не знаю. Результат знаю. 

  Дело не в средней линии. Эллипс  описывается   одной первой гармоникой и это определяет то, что ни каких высших гармоник там нет.   ППГ   -  Прямоугольная Петля Гистерезиса  не эллиптическая как ты ее не крути и что не делай а в токе намагничивания будет много гармоник. 

     В аудио есть много приемов для развода страждущих прикоснуться к высокому. :)  Один из них  -  использовать  не домотанные, с малым сечением, на неподходящих материалах, трансформаторы.     Получается, что вдруг примитивная акустика  начинает  отрабатывать басы которых отродясь у  нее не было, басовые ноты получают неестественное но вроде как яркое звучание.   Теперь подключить красноречие, чего ни будь такого про высшие материи и готово бери лоха тепленьким.

   Более менее серьезные аудиофилы  прекрасно знают об том, переболели в детстве.  Но здешние ловцы душ на ля-ля действуют по старинке.  Однако то, что скажем, другу степей так и не удалось найти тут ни одного л-ха, уже обнадеживает.:LOL:   Забавно было читать тут его плачь.

    С уважением hydr. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, hydr сказал:

   Технологию магнитотермообработки не знаю. Результат знаю. 

  Дело не в средней линии. Эллипс  описывается   одной первой гармоникой и это определяет то, что ни каких высших гармоник там нет.   ППГ   -  Прямоугольная Петля Гистерезиса  не эллиптическая как ты ее не крути и что не делай а в токе намагничивания будет много гармоник. 

     В аудио есть много приемов для развода страждущих прикоснуться к высокому. :)  Один из них  -  использовать  не домотанные, с малым сечением, на неподходящих материалах, трансформаторы.     Получается, что вдруг примитивная акустика  начинает  отрабатывать басы которых отродясь у  нее не было, басовые ноты получают неестественное но вроде как яркое звучание.   Теперь подключить красноречие, чего ни будь такого про высшие материи и готово бери лоха тепленьким.

   Более менее серьезные аудиофилы  прекрасно знают об том, переболели в детстве.  Но здешние ловцы душ на ля-ля действуют по старинке.  Однако то, что скажем, другу степей так и не удалось найти тут ни одного л-ха, уже обнадеживает.:LOL:   Забавно было читать тут его плачь.

    С уважением hydr. 

Первый абзац мимо моего понимания, поэтому надо подключать Большого Бориса, чтобы он растолковал  арифметику  эллипса петли гистерезиса. А вот насчёт "страждущих прикоснуться к высокому" это Вы прямо мой портрет нарисовали  с трансом 8 Гн в руках. За исключением малого сечения, т.к. 10 квадратов, по-моему, совсем не мало для аудиофильского счастья. Правда, Вы ненароком похвалили мою систему, когда написали: "Получается, что вдруг примитивная акустика  начинает  отрабатывать басы которых отродясь у  нее не было". Главное, ИМХО, чтобы система отрабатывала басы, которые заложены в самой записи, а не ухала филином на частотах резонанса динов и комнаты...

П.С. Хочу напомнить присутствующим, что не басы определяют звучание системы, а нижняя средина и прочие "мелочи" лежащие выше по частоте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   Координаты точки траекторией которой является эллипс:

   x = a sin w

   y = b cos w

  аргументом является w   а  не 2w, 3w и т.д. Другими словами раз координаты точки описывающей при своем движении эллиптическую траекторию определяются первой гармоникой w  то и других гармоник ( искажений) нет.  

   Другие фигуры ( кроме круга разумеется) для своего описания через тригонометрические функции потребуют дополнительных, высших гармоник.

      На середину трансформатор имеющий достаточную полосу и апериодические переходные процессы практически не влияет.  Наиболее существенно влияние качества трансформатора по низу.   Для меня важно чтобы тембры музыкальных инструментов и вообще все в нижнем регистре звучало естественно.   Со временем к этому все приходят.

    С уважением hydr.

       

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, hydr сказал:

   Со временем к этому все приходят.

    С уважением hydr.

       

Ну, кто во время начал, тот и приходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так, про низ.:)

   Был у меня в гостях сын хорошего знакомого.  Никаких прослушиваний не предполагалось.   Но, молодой человек  показал на большой  телевизор висящий на стене и сказал, что  вот эти японцы  у таких больших и дорогих аппаратов делают отличный звук, он знает это точно, дома у них подобный.  Зацепил.:)  Включил японца нашел "Бенсон Блюз" в исполнении Оскара Бентона, послушали.  Молодой человек сказал, ну вот, что я говорил.   Включил свою домашнюю систему с тем же Оскаром на диске, с первых тактов мурашки по коже.  Получал большое удовольствие наблюдая за выражением лица вундеркинда.

     С уважением hydr.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественность звучания вещь загадочная. Ее не померять. А вкуса ёк. Что делать? Ссылаться на счастливых покупателей. У кого больше :D говорливых. 

Здесь много ув. Михаил говорил о Квортрупе и о его трансах группы С. Я слышал что самые лучшие он мотает на старых ржавых железках с разных помоек. Это так сказать для своих и разбирающихся. Для всех остальных новодел с охренительным качеством)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большой звук! Челло размером с Лендровер изобразили мне динамики 2".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, князев сказал:

Естественность звучания вещь загадочная. Ее не померять. А вкуса ёк. Что делать? Ссылаться на счастливых покупателей. У кого больше :D говорливых. 

Здесь много ув. Михаил говорил о Квортрупе и о его трансах группы С. Я слышал что самые лучшие он мотает на старых ржавых железках с разных помоек. Это так сказать для своих и разбирающихся. Для всех остальных новодел с охренительным качеством)))

 

Новодел есть новодел , но и он через 50 лет этак станет  звучащим винтажом .:)   

Винтажное железо может звучать с  высочайшим уровнем музыкального разрешения , как и винтажный -отобранный по критериям звука ,  провод в самом трансформаторе.   В проекты -так сказать для своих и разбирающихся ( слега иронизирую) я заказываю трансформаторы по старой памяти у Аббаса или у своего опытного намотчика -  по своим ещё старым картам намотки .  Личность и качество духа намотчика при этом имеет чрезвычайно важный критерий ; как и с каким настроением , с молитвой или злобою мотался трансформатор , проходя своим проводом через пальцы рук человека. 

В этом , вышеизложенном моменте,  Аудионот смотрится далеко не аутсайдерски , где Квортруп может и не уровня Кондо деятель , но музыку любит , любит и понимает винтаж (большая коллекция редчайших ламп) , имеет поэтому духовную проекцию на аглицкий коллектив , который рад на туманном альбионе мотать лучший в мире и самый дорогой трансформаторный новодел.  

Отличие группы С от винтажных трансформаторов -  уровня заказных авторских сборок , в целом известен .  Это меньший , не радикально, уровень музыкального разрешения -  звучание более отстранённое , более рафинированное , более нейтральное  -не в шарм , а в красоту (слава полеуретану) , в аудиофильский изыск и феноменальный саундстейдж.     

Вообще , с годами приходишь к мысли , что усилитель со своим авторским заделом и есть ключ к музыкальности всей аудиосистемы .  Поэтому у меня два  по сути усилителя -референса

Один -  то, что формирует звук системы ресурсом  новодельных  выходных трансформаторов . К примеру , работают выходники АУдионот 152 -в силу их хорошего согласования с элитными десятками Телефункен довоенного периода . 

Второй -  Чистый римейк  довоенной концепции звука -  усилитель почти исключительно на аутентичных той эпохи моточных изделиях , деталях , лампах , шасси . Лампы уровня AD1,  AL5 ,  EL12 . Но в переход от драйверного каскада хорошо ставить силвер-конденсатор -тот же Аудионот  или Дженсен  , в катоды -тантал и никаких Блек гейтов, вообще -никаких (почти) электролитов.  Тогда да -  даже свои начинают понимать , что такое реальная музыкальность системы , а не фантазийная - присущая больше меломанам . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, JImpro сказал:

Большой звук! Челло размером с Лендровер изобразили мне динамики 2".

Это смычковый контрабас). Так что все нормально.

Великий музыкант.

Азархин ваш, кстати, питерский. В лучшем мире уже(

Обращаю еще раз на миниатюрность трансформаторов в усилителе.

Михаилу.

Хайенд в ж.пу. На это нет времени. Важно ТОЛЬКО количество Музыки.

Могу дать попробывать свои оутпуты  5Ком-8ом. Неуниверсальные ни разу)))

image.png.8e36d0d47d24c5e14fdd12a2c6535790.png590b384fe1d46_744.thumb.JPG.84bda38ba1563a03b1d0d2cf1e23a5a6.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я переслушаю..но размер поражает.  Это и есть кол-во музыки ))

Интересны подробности об вашем усилителе. Многовато ламп, это биамп?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, JImpro сказал:

Я переслушаю..но размер поражает.  Это и есть кол-во музыки ))

Интересны подробности об вашем усилителе. Многовато ламп, это биамп?

 

Не, это подача такая. АС крупненькая))). Но к этому быстро привыкаешь))). Звук большой и глыбокий.

Усь cтерео пуш-пульник. Рг старый альпс + входной транс (небаланс-баланс), далее есс88 с балансным анодным трансом (А 4711 stancor)+пара ел83 (выходной транс A 3890 stancor) в пентоде. ОС нет никакой. Питание оппв на кене 6Y50 напрямую от сети.

К сожалению, сама запись, можно сказать архивная. Мелодийная сидюшка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, hydr said:

   Координаты точки траекторией которой является эллипс:

   x = a sin w

   y = b cos w

  аргументом является w   а  не 2w, 3w и т.д. Другими словами раз координаты точки описывающей при своем движении эллиптическую траекторию определяются первой гармоникой w  то и других гармоник ( искажений) нет.  

   Другие фигуры ( кроме круга разумеется) для своего описания через тригонометрические функции потребуют дополнительных, высших гармоник.      

Когда это прочел то потерял дар речи. Я на форуме регулярно прохаживаюсь по поводу того как инженеры вольно обращаются с математикой, но это просто апофеоз надругательства над моими извилинами. Сначал я хотел по полочкам расписать в чем тут неприемлимость, а потом подумал - да ну все нафиг, тем более что тут заангажированность присутствует, а не поиск истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, BigBoris сказал:

Когда это прочел то потерял дар речи. Я на форуме регулярно прохаживаюсь по поводу того как инженеры вольно обращаются с математикой, но это просто апофеоз надругательства над моими извилинами. Сначал я хотел по полочкам расписать в чем тут неприемлимость, а потом подумал - да ну все нафиг, тем более что тут заангажированность присутствует, а не поиск истины.

 

 

slide-256.jpg

      Извилины дабы не зарастали известкой периодически нужно чистить!

    Еще раз для тех кто в танке.  Если петля гистерезиса имеет форму эллипса это означает, что в токе намагничивания отсутствуют высшие гармоники.  Так как движение точки по эллиптической траектории описывается приведенной мною системой уравнений.

Он, понимаете ли, с этим не согласен, но не расскажет почему:LOL:

    К сожалению   Вы оказались очередным б-лом, ни разу не математик, ни разу не инженер.

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыки больше с мелкотрансами и это легко объяснимо теорией гармоник.

Верхний комплекс обертонов создает эффект присутствия баса в ушах на их нелинейностях. + Большие динамики на многих людей действуют магически).

 

Спасибо Князеву. Дослушал до конца. Подход понятен. 

Только БТВЗ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, BigBoris сказал:

 Я на форуме регулярно прохаживаюсь по поводу того как инженеры вольно обращаются с математикой, 

Лозунги от профессора математики тот ещё лол :P

Ладно мы со Смирновым, у того ЦПШ у меня не законченное ПТУ, но ты же ёдрёноть БАУМАНЕЦ, а смысла в сообщениях меньше чем у пэтэушника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, князев сказал:

 

Хайенд в ж.пу. Важно ТОЛЬКО количество Музыки.

 

image.png.8e36d0d47d24c5e14fdd12a2c6535790.png

Аvito? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разбирал сейчас кинаповские дроссели, вот там какое чудо. Зазор перекрыт с двух сторон Ш пластиной, которые установлены с наружной стороны. А разве это правильно? Разве можно коротить зазор магнитным материалом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, князев сказал:

Это смычковый контрабас). Так что все нормально.

Великий музыкант.

Азархин ваш, кстати, питерский. В лучшем мире уже(

Обращаю еще раз на миниатюрность трансформаторов в усилителе.

Михаилу.

Хайенд в ж.пу. На это нет времени. Важно ТОЛЬКО количество Музыки.

Могу дать попробывать свои оутпуты  5Ком-8ом. Неуниверсальные ни разу)))

image.png.8e36d0d47d24c5e14fdd12a2c6535790.png590b384fe1d46_744.thumb.JPG.84bda38ba1563a03b1d0d2cf1e23a5a6.JPG

Помогает ( мне  ) элементарный логический анализ , систематизированный  регулярным многолетним опытом прослушивания  разных типов и уровней звуковых трансформаторов.    

К примеру -  Ваша параллель : один транс фирменный и немаленький , в колпаке и залитый компаундом . Выводы не прямые , как у  мелкого собрата , а через ламели или втулки , а это лишняя пайка, лишние контактные потери .    

В сравнении -  трансформатор РР открытого типа , непропитанный , с элементами брутальной - дощечки -каркасики , но всё-таки реальной гармонизации , так как игра в добротность резонанса -  дело тонкое ...   и японцы в этом вопросе , по мне , очевидные лохи , пардоньте.   

Поэтому и закономерно , что только то , что японцы почти фанатично всё ставят в колпаки и заливают своими компаундами (типа , как в батарейках ) , предначертало вполне предсказуемую  японскую сигнатуру звука -как следствие их , джапанистой , парадигмы звука . На слух -  обеднение общего музыкального разрешения , замыливание микродинамики , слишком часто слышимый ""почерк""   ""аудиоигры""  самой японской железяки . 

ПОЭТОМУ (!) сЛЕДУЯ ДАЛЕЕ ЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКЕ , европейская и российская , израильская школы построений звуковых трансформаторов , крайне редко (кто в теме)  ставят свои изделия в колпаки из металлов , не заливают всякой хренью ( но помнится ""Золотая середина ""пихала даже песок с битумом или маслом  )   , выводы нужной длины до ламелей ламповых панелей или клемм выхода на АС .  Аудионот -  в топ-группе -никаких вообще пропиток и компаундов , а колпаки если , то с расстоянием от трансформатора - до мин. 2 -3см.  Японцы же вставляют впритык -так трансики компактнее смотрятся.    Люндал , Партридж ( ранние ) , РР-трансы Амстронг ..; в целом заметная тенденция -  в доминанте европейцы любят свои трансформаторы оставлять открытыми .... . 

ПОЭТОМУ:  слушая пусть мелкий , но правильно сделанный трансформатор , мы слушаем и слышим в первую очередь музыкальные различия -  в изыске подачи , в живости , в легкости проработки микродинамики , в обыгрынности звука в целом и баска в особенности .  Чем не повод для радости ? 

ЗАКРЫТИЕ анализа -или резюме :  довоенная школа (!) построения самых музыкальных на тот момент (и ныне , имхо) трансфрматоров Телефункен , полностью исключала какие-либо пропитки и компаунды -не только в выходных трансформаторах , но и в силовых .   Поэтому по живости звучания , по самой энергии жизни музыки , такие трансформаторы несомненные   сокровища аудиомира , который уже давно деградирует .

HwlGniptdlIкорректор игоря.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.04.2018 в 19:59, Arkadi сказал:

А шо тут собссно такого страшного!?

Обыкновенная руская, и не только, ортодоксальность. :)

Толерантней надо быть товарищи, толерантней!

Если кому так нравится, пускай так делают. У каждого свой хиэнд и свои уши.

Какие такие нано!? Все для своих целей хорошо. Если ты о ХиБ,  как по мне, то он вообще на звуковые

трансформаторы, кроме трансформаторов питания, противопоказан.

Страшного то ничего конечно нет. Люди конечно все разные,личности и все такое в этом роде....  Только пургу зачем мести то, согласитесь?

Дело не в ортодоксальности , ее везде полно.

Тут как говорят в народе "базара нет" .  Я прекрасно понимаю как звучат разные материалы сердечников  и для каких жанров музыки какие подходят. Не очень давно тут приводил описания сравнения немецкой шихтовки ,китайского аморфа и еврейских хай бишников ( поищите в этой теме).  И вполне согласен, что например для легкого вокала или  колыбельных мелодий в стиле "палка палка два струна" или слушания кассет, Шихтовка М6 очень даже нечего , так сказать -Дешево и Сердито.   Однако если фантазия слушателя немного выше подобного ,то тут уже надо смотреть на материалами  с намного меньшими потерями  Хай бишники,Аморфы , Нано и Пермаллой.

Разумеется, хай бишники и вообще ихние младшие,ленточные братья прекрасно подходят и в силовики , отлично в дроссели и великолепно в сигнальные ( межкаскадники и оутпуты). Мне вот не понятно чего Вы так зависли  в "каменном веке" с шихтовкой.   Неужели она настолько дешевле вам обходится чем ленточные коры,что вы готовы на горло истине наступить?:mellow:

P_20180403_191452.thumb.jpg.c1c3440ba395d2acc77d2b3052f813c7.jpg

IMG_20151125_194557.thumb.jpg.6d37501286918ad581b63cc075d81c0f.jpg

IMG_20150523_154714.thumb.jpg.09e1990cf22fee93a2f5963d09a9c0ad.jpg

 

5a47a7e5170d9_0.9.thumb.png.1a9f065c09fb14d3c4478b4ad5808c7d.png5a47a7e8957dc_1.3.thumb.png.f476492364eba120e4a8c1d273c136e6.png

734025490_0.9.thumb.png.afafb37d3398dc8fcc55388dede73d6d.png

Screenshot_2.png.e685510e6c4012eebaeb135576745604.pngScreenshot_1.png.8dfe859ed17b31af03fe64504a6ec335.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, александр шумилов сказал:

 :P

Ладно мы со Смирновым

у меня не законченное ПТУ

Проболтался ненароком:D

А у М.Смирнова вуз, по профилю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Михаил SM сказал:

 Выводы не прямые , как у  мелкого собрата , а через ламели или втулки , а это лишняя пайка, лишние контактные потери .   

+100500

Я например вообще стараюсь везде прямые провода выводить с обмоток, без перепайки. Силовики и дроссели вообще и всегда так делаю.

Жуть берет когда вижу на форумах  очередного  "уродца" с несколькими десятками паек на панельке... У нас это называется  "Авода аравит" (арабская работа).:mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, S.Laptev сказал:

Проболтался ненароком:D

А у М.Смирнова вуз, по профилю!

Клюнул, а ведь только для тебя этот пост писал. :Kikik:   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
  • Perun открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...