Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить. - Страница 501 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

56 минут назад, vladamp сказал:


А о каких лженаучных идёт спор?

Да всякая гигантоманская лабуда для "детей". Не стоит на это обращать внимание.B)

Вы кстати в курсе. что выпустили новую версию легендарного трансформатора Танго NC-20.  Назвали его теперь как NC-20F 2.   

Так же как и предыдущие он сделан на разрезных С-CORE  HiB, Только уже работает на ток НЕ 30мА  ,а 50мА,имеет больше амплитуду допустимого сигнала:).

1151849532_NewTangoNC-20F2.jpg.190c769daeefc2eea925e8d618d59487.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Buran81

    3089

  • Crossfire

    2065

  • александр шумилов

    1732

  • Дим Димыч

    1293

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

6 часов назад, S.Laptev сказал:

Так он и так занят и регулярно выкладывает сделанное и "ошивается" куда меньше вас.

Вы когда закончите веселить народ, ну в самом деле, репутация будет совсем ниже плинтуса, зачем вам это. И зачем с больной на здоровую, несолидно вам.

Ну не советуете никому и ничего, в чём не смыслите! Почитайте книжку, погуглите в яндексе, почитайте про двухтактные усилители, наконец, сравните с мостовыми, мост состоит из четырёх элементов, из активных и питания и нагрузки, включенной в... диагональ моста! Две лампы! Два независимых источника питания! Транс включенный в диагональ! У вас так? Нет, не так! Когда уж незнайкин успокоится и перестанет спорить.

 

Здесь не всё так просто. Я, как пример, могу привести безграмотность в этом вопросе Комиссарова и Лихницкого с которыми мне как-то пришлось спорить на "классикаудио". В двух словах: по эквивалентным схемам мостового УМ имеющего ДВА источника питания и РР каскада. В первом лампы включены ПАРАЛЛЕЛЬНО относительно нагрузки, а в РР последовательно. Поэтому РР и называется "тяни толкай", т.к. одна лампа закрывается а другая открывается. Что интересно уже после смерти Лихницкого Комиссаров ВНОВЬ пытался с пеной у рта доказывать что в РР лампы включены параллельно. Простой довод, что в РР транс считается на 2Ri его не убедил и он как ужака извивался страниц 40...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Buran81 сказал:

Я как то не слежу за Академическими Новостями, но кажется не слышал чтобы Нобелевский комитет опровергал Фундаментальные законы Физики:mellow:

По мойму ссылку на  посты Олега я вам давал ( может путаю). Но если что то вот, за 2009 год:

 http://audioportal.su/showthread.php/5848-induktivnost-vykhodnogo-transformatora?p=348387&viewfull=1#post348387

Тут Олег обясняет свои мысли Макарову и Комисарову . ( к сожалению безуспешно) Тема как раз про индуктивность и какая она должна быть.   Должна быть очень полезной нашим некоторым  "коллегам":D

https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/2425-Все-по-звуковым-трансформаторам?p=577320&viewfull=1#post577320

От сюда уже более подробно  Комисарову, но такая же глухомань

Какая-то схоластика на основе абстракций... Обратил внимание что нигде ни слова о ЗВУЧАНИИ. Портал это  что-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor K сказал:

Какая-то схоластика на основе абстракций... Обратил внимание что нигде ни слова о ЗВУЧАНИИ. Портал это  что-то...

Специалистам он , портал, бывает иногда интересен .:)

По РР- усилению.   Как известно , если мы из РР -усилителя вынем одну выходную лампу ,  усилитель будет усиливать часть уже синосуиды (если класс В) оставшейся лампой , но играть то будет ....:D 

 По переменному току лампы включенны последовательно ( поэтому 2Ri), а по постоянному -параллельно.   На этом вроде закончилась тогдашняя нехилая аудиоистерия .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Михаил SM сказал:

 

По РР- усилению.   Как известно , если мы из РР -усилителя вынем одну выходную лампу ,  усилитель будет усиливать часть уже синосуиды (если класс В) оставшейся лампой , но играть то будет ....:D 

 

Да будет просто однотакт с не оптимальным зазором.:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Victor K сказал:

Какая-то схоластика на основе абстракций... Обратил внимание что нигде ни слова о ЗВУЧАНИИ. Портал это  что-то...

Согласитесь ,что для для начала не плохо бы было понять технически что и как работает, а потом уже переходить на звучание.  В противном случае мы получим то что видим в гигантоманских " теориях" и  и зачастую в этой теме форума.

Ценность идей Олега Чернышева для аудиоконструкторов , в том , что он наглядно и доходчиво обясняет как можно делать  хорошие аудиотрансформаторы ,без всякой гигантомании. Я лично только благодаря его постам и потдерживаюшим его идеи Сергею Илларионову , вылез из ямы гигантомании и стал понимать значение слова " Мощность" . До этого тоже , будучи молодым и доверчивым,  открыв рот читал "басни  Крылова " от  трансформаторных  "шпецилистов" на АП:mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, S.Laptev сказал:

 

Лаптев никогда не ВРЁТ, в отличии... в обратный рупор и те и эти середники не идут, ни тот и не другой. Почитали бы сначала, куда сам Гудманс их вставлял, аж по четыре штуки, он большие вставлял:D, не как у вас, с пищалкой Трибакс, или по одной штуке, на середину, с большим басовиком, выше мидакс и трибакс, как положено!

 

 

Я покупал эти динамики можно сказать девственные, NOS, в своих фирменных коробках, где к каждому динамику был приложен двойной лист с рисунками и размерами рекомендуемого оформления, так что не надо опять ЛЯ-ЛЯ, а точнее ВРАТЬ. И если уж вы называете их СЧ, то сам Гудманс приводит полосу 40-18 000 Гц.   Fs=35 Гц. Есть там кстати данные и по МС, так что ваш любимый Ураков наводит тень на плетень, лишь бы обгадить и в этом очень похож на вас.

Так что не надо мне петь песни что и где вставлял Гудманс и по сколько штук, ваше постоянное вранье уже порядком надоело. Откровенно говоря всегда смешат ваши ссылки на что-то или на кого-то, а своих мыслей у вас похоже нет, да и вряд ли будут.

Я обмерял эти динамики прежде чем их использовать и твиттер тоже в моих АС стоит, работает от 15 кГц, хотя эти динамики вполне могли бы обойтись и без твиттера, но рупорное оформление все же привносит свои коррективы на ВЧ, так что помалкивали бы вы лучше со своим постоянным враньем и ссылками на авторитеты. Это все элементарно проверяется.

И из всех ваших заключений понятно что для вас катастрофа когда отходят от чьей-то давно проторенной дорожки. Начните все же когда нибудь жить своим, а не чужим умом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так человек давно уже сам с собой говорит, высасывает интересную чепуху для себя, сам над собой ржет в результате... Зачем же ему мешать в такой деятельности. Год уже и не мешаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, BigBoris сказал:

Развод эти RX, лажа. Иваносусанизм во всей красе, классика жанра.

Это не развод, есть даже американский патент на подобное решение, правда в нем один полюс формируется иначе, патентовал Саша Соколов и АМЛ здорово злился, что запатентовали его идею. Хотя лично в Питере у Медведева , это можно сказать один из ближайших соратников АМЛ, слышал сам корректор, который тот сделал по заветам и при непосредственном руководстве САМОГО. Насколько точно кривая RIAA соответствует стандарту сказать не могу, но звучало все  довольно приятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Buran81 сказал:

Согласитесь ,что для для начала не плохо бы было понять технически что и как работает, а потом уже переходить на звучание.  

Ценность идей Олега Чернышева для аудиоконструкторов , в том , что он наглядно и доходчиво обясняет как можно делать  хорошие аудиотрансформаторы ,без всякой гигантомании. 

Разве курса ТОЭ за 2 курс или Цыкина недостаточно для понимания работы транса? А вот понимание того, что транс звучит не за счёт правильного расчёта, а за счёт материалов и конструкции приходит много позже. Со мной это случилось под 50 лет, когда я крутанул свой первый правильно рассчитанный транс. После этого я всё время убеждался в том, что теория трансов годится только для параметров, а не для звучания. Иногда невозможно объяснить теорией, как транс умудряется так классно звучать или чего ему не хватает для моего счастья...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Buran81 сказал:

Я как то не слежу за Академическими Новостями, но кажется не слышал чтобы Нобелевский комитет опровергал Фундаментальные законы Физики:mellow:

По мойму ссылку на  посты Олега я вам давал ( может путаю). Но если что то вот, за 2009 год:

 http://audioportal.su/showthread.php/5848-induktivnost-vykhodnogo-transformatora?p=348387&viewfull=1#post348387

Тут Олег обясняет свои мысли Макарову и Комисарову . ( к сожалению безуспешно) Тема как раз про индуктивность и какая она должна быть.   Должна быть очень полезной нашим некоторым  "коллегам":D

https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/2425-Все-по-звуковым-трансформаторам?p=577320&viewfull=1#post577320

От сюда уже более подробно  Комисарову, но такая же глухомань

Роман, основная ошибка вашего гуру в том, что толщина зазора намного меньше самой малой длины звуковой волны (верхние частоты работы трансформатора) и  из этого следует что магнитный поток не прерывается, есть такое явление  как дифракция, а всего лишь ослабляется в зависимости от материала прокладки, поскольку все же сам материал оказывает определенные влияния на электромагнитные взаимодействия в самом зазоре. Остальное уже не интересно. Хотя возможно и ошибаюсь, но лезть в эти дебри считаю лишним, поскольку я сам трансы не мотаю, поэтому критерий оценки транса самый простой, как задает вопрос Виктор "а что со звуком". Правда до этого момента сначала все же оцениваю параметры трансформатора, поскольку твердо убежден, что трансы с плохими параметрами не могут дать даже более-менее приличный звуковой результат.

И кстати, считаю Комиссарова все же хорошим специалистом с очень приличным багажом фундаментальных профильных знаний в отличии от большинства балаболок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласитесь ,что для для начала не плохо бы было понять технически что и как работает, а потом уже переходить на звучание.  В противном случае мы получим то что видим в гигантоманских " теориях" и  и зачастую в этой теме форума.
Ценность идей Олега Чернышева для аудиоконструкторов , в том , что он наглядно и доходчиво обясняет как можно делать  хорошие аудиотрансформаторы ,без всякой гигантомании. Я лично только благодаря его постам и потдерживаюшим его идеи Сергею Илларионову , вылез из ямы гигантомании и стал понимать значение слова " Мощность" . До этого тоже , будучи молодым и доверчивым,  открыв рот читал "басни  Крылова " от  трансформаторных  "шпецилистов" на АП:mellow:

Что значит хорошие. Для всех понятие хорошие разное. Для меня хорошие это те которые соответствуют конкретному техническому заданию. Там и определяется их размер.
P. S. : прочитал ссылки которые вы дали но так и не понял что пытался донести автор. Чем его методика расчета отличается от классической кроме некоторых высказываний.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, AlekseyR said:

магнитный поток не прерывается, есть такое явление  как дифракция

небольшое уточнение - к чисто магнитному полю в трансформаторе дифракция вообще неприменима. Это (поведение магнитного поля в зазоре) не процесс распространения электромагнитной волны в среде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Crossfire сказал:

небольшое уточнение - к чисто магнитному полю в трансформаторе дифракция вообще неприменима. Это (поведение магнитного поля в зазоре) не процесс распространения электромагнитной волны в среде.

Почему? Уточню, поле то в зазоре переменное, поэтому ему должны быть присущи все волновые явления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что нет такого понятия вообще - магнитная дифракция. Волна - это процесс распространения колебаний в среде, а не просто изменения чего-то где-то. Магнитное поле в зазоре транса не описывается такой моделью в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Crossfire сказал:

Потому что нет такого понятия вообще - магнитная дифракция. Волна - это процесс распространения колебаний в среде, а не просто изменения чего-то где-то. Магнитное поле в зазоре транса не описывается такой моделью в принципе.

Так и имеются в виду процесс изменения магнитного поля в соответствии с колебаниями звукового сигнала, точнее возбуждение волнового процесса пропорционального звуковому сигналу но в магнитном поле. 

Александр, а как по вашему происходит распространение звуковой волны в воздухе, точнее в так называемом воздушном поле. Это для аналогии, хотя на неоспоримую истину не претендую, но разобраться бы было интересно, чем я как раз больше всего и занимаюсь. А точнее какое звуковое поле возбуждают АС даже в необработанной КДП с точки зрения формирования правильного саундстейджа.

Кстати на выставках как раз это меня больше всего и не устраивает, практически ни у кого нет даже более-менее нормально сформированного звукового поля, хотя всем известны изначально условия в какой комнате его необходимо формировать. А  это на мой взгляд и есть основная цель аудио, когда звук в итоге обретает совершенно другие физические параметры чем простая долбежка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Victor K сказал:

Какая-то схоластика на основе абстракций... Обратил внимание что нигде ни слова о ЗВУЧАНИИ. Портал это  что-то...

А что может быть абстрактнее ЗВУЧАНИЯ, когда каждый подходит к звуку со своих позиций и что для одного елей для другого может быть рак ушей.

Измерения это все же конкретика и в определенной мере объективная реальность, правда многие делают из этой реальности совсем нереальные выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Михаил SM сказал:

 

Алексей ,  Вы может не понимаете , что в  мире аудио у всех нас свои УРОВНИ эволюционирования и развития .  Это же просто , Ватсон.  Как в своё время эволюционировал тот же А. Лихницкий -на примере корректора для винила : сначала на 12АХ7 с катодными повторителями, потом его известный АМЛ+ и в итоге -  финал : корректор RX .    

Люди все разные ,  пути развития в аудиомире-тоже  и уже поэтому постоянно судить кого-то за то, что кто-то мыслит или делает не так , как мыслите и делаете вы, уже  неправильно , так как ведёт неминуемо к конфронтации . 

Михаил, я никого стараюсь не судить, поскольку такой же человек как и все остальные, но мимо некоторых бредовых на мой взгляд идей просто невозможно пройти мимо, меня в ВУЗе учили другому. И кстати здесь я не один такой, просто иначе чем другие выражаю свои взгляды, но какой есть, такой есть. Я по своим подходам ТЕХНАРЬ, меня так учили. Что касается ваших постов, то в них или некоторой их части тоже содержится полезная лично для меня информация, но в любом случае ко всему стараюсь подходить критически и при возможности перепроверять, только и всего.

Допустим ваши оценки двойного триода 5687 полностью разделяю и в итоге после макетирования поменял на них драйверный каскад. Результатом доволен, хотя пока еще окончательно не закончил экспериментировать с режимами, как всегда хочется лучшего, хотя и так уже после прогрева все стало звучать достаточно хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Роман, основная ошибка вашего гуру в том, что толщина зазора намного меньше самой малой длины звуковой волны (верхние частоты работы трансформатора) и  из этого следует что магнитный поток не прерывается,

Ну во первых я не считаю Олега Чернышева и Сергея Илларионова никакими " гуру". Для меня это просто очень грамотные люди и хорошие инжинеры *( в отличии от всяких балаболок). 

Во вторых я перечетал несколько раз и не понял причем тут звуковая волна , если речь идет о трансформаторе, а не о динамиках?

В третьих вы правильно сказали что магнитный поток в трансформаторе не прерывается .Это ли  не значит что он работает на ПЕРЕМЕННОМ токе .?:) А если это так, то каким образом на СЕ трансформаторе появляется именно переменный ток , если он электрически в схеме соединен с лампой последовательно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vladamp сказал:


P. S. : прочитал ссылки которые вы дали но так и не понял что пытался донести автор. Чем его методика расчета отличается от классической кроме некоторых высказываний.

Ну так называемые классические методики бывают сильно разные.  Например на большенстве форумов до сих пор весь расчет ТВЗ делается так.  Мотают пробные обмотки на выбранном железе и по ним определяют сколько надо витков для нужной индуктивности .:LOL: 

Вы конкретно про какую именно методику говорите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Buran81 сказал:

Ну во первых я не считаю Олега Чернышева и Сергея Илларионова никакими " гуру". Для меня это просто очень грамотные люди и хорошие инжинеры *( в отличии от всяких балаболок). 

Во вторых я перечетал несколько раз и не понял причем тут звуковая волна , если речь идет о трансформаторе, а не о динамиках?

В третьих вы правильно сказали что магнитный поток в трансформаторе не прерывается .Это ли  не значит что он работает на ПЕРЕМЕННОМ токе .?:) А если это так, то каким образом на СЕ трансформаторе появляется именно переменный ток , если он электрически в схеме соединен с лампой последовательно?

Возможно аналогия со звуковой волной совсем из другой оперы, но в обоих случаях есть поле. В одном случае магнитное, в другом воздушное. Наверно сравнение не совсем удачное.

Ток появляется в любой электрической цепи когда она замкнута, а замкнутая цепь есть и в первичке транса и во вторичке. Только надо смотреть не на сам ток, а на его изменения, точнее переменную составляющую. И эта связь как раз происходит через трансформатор, которые и трансформирует эти изменения, извиняюсь за тавтологию. Не совсем понял при чем здесь последовательное соединение с лампой, но она тоже проводит ток, т.е. способствует замыканию цепи для прохождения тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, AlekseyR сказал:

Возможно аналогия со звуковой волной совсем из другой оперы, но в обоих случаях есть поле.

Ток появляется в любой электрической цепи когда она замкнута, а замкнутая цепь есть и в первичке транса и во вторичке. Только надо смотреть не на сам ток, а на его изменения, точнее переменную составляющую. И эта связь как раз происходит через трансформатор, которые и трансформирует эти изменения, извиняюсь за тавтологию. Не совсем понял при чем здесь последовательное соединение с лампой, но она тоже проводит ток, т.е. способствует замыканию цепи для прохождения тока.

Алексей , трансформатор работает только на Переменном токе, т.е на токе  меняющим свое направление.на постоянном токе он НЕ работает . Согласны?

Посмотрите внимательно на ламповый СЕ каскад с трансформатором в аноде, лампа . И трансформатор  и лампа электрически соеденены последовательно и через лампу ток направление НЕ меняет , так как же тогда вы обясните что  на трансформаторе он становится переменным?

Олег это как раз обясняет, надо просто немного почитать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

 

Допустим ваши оценки двойного триода 5687 полностью разделяю и в итоге после макетирования поменял на них драйверный каскад.

Кажется Смирнову е182сс больше зашли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Buran81 сказал:

Алексей , трансформатор работает только на Переменном токе, т.е на токе  меняющим свое направление.на постоянном токе он НЕ работает . Согласны?

Посмотрите внимательно на ламповый СЕ каскад с трансформатором в аноде, лампа . И трансформатор  и лампа электрически соеденены последовательно и через лампу ток направление НЕ меняет , так как же тогда вы обясните что  на трансформаторе он становится переменным?

Олег это как раз обясняет, надо просто немного почитать :)

Не совсем так, трансформатор как бы соединяет два совершенно различных токовых контура связанных только через его магнитный поток. Изменения в первичке, вызывают изменения магнитного потока, которые соответственно изменяют ток во вторичке. По постоянке связи нет, поэтому все это и работает. только на изменениях тока, т.е. на переменке. Это конечно несколько утрировано, есть паразиты, есть влияние БП и т.п. ерунда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, александр шумилов сказал:

Кажется Смирнову е182сс больше зашли

Саша, попробовал то, что было. У меня там стояли более мощные триоды и по Ri они больше подходили, но им нужен намного больший ток, а силовик уже тупо не тянул. Как всегда выбор компромиссов. Решил попробовать и вроде стало поинтереснее, да и силовику попроще. Запаса было маловато, но это уже ближе к к вопросу по большим трансам и что запас карман не тянет, а когда его мало, то приходится лавировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
  • Perun открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...