Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить. - Страница 587 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, vladamp сказал:


У меня почти всегда измерения и звук подтверждали друг друга. Это касается и других деталей в усилителе.

Вы уникальный человек! Никто в мире не добился такой корреляции, ну разве только на "портале"... Рекомендую сначала слушать и только через месяц другой мерять и Вы придёте в замешательство от их несоответствий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Buran81

    3089

  • Crossfire

    2065

  • александр шумилов

    1732

  • Дим Димыч

    1293

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, Buran81 сказал:

Я вот читаю такие  мега-умо-заключения, вижу персонажей которые радостно ставят под вот это лайки и кубки   и остается просто развести руками!

Это насколько надо быть  темными  и дикими , чтобы не понимать что мощность это базовый параметр на котором стоит все в аудиоусилении.

И эти люди тут что то еще пытаются кому то доказать и о чем то рассудительно спорить!

Вы базовых вещей не понимаете.   Лучше бы не электричеством занимались,а  вязанием на спицах. 

 

1)Мощность-это завязка на звуковое давление  выдаваемое АС

2)Мощность -это прямая завязка на чувствительность этих самых АС

3)Мощность это напряжения и токи в усилительных элементах.

4)Мощность это уровень искажении  выдаваемых этими элиментами

5)Мощность это сопротивления и диаметры проводов

6)Мощность  это связка между размерами КдП и нашим Слухом

7)Мощность это завязка на потери

.и.т.д

 

Вот это да! Вы перепутали электротехнику и аудио! Это не наивное заявление дилетанта, а вопиющая безграмотность в области аудио. Причём по каждому пункту...

П.С. Если бы всё было так просто, то все порталовские ремесленники были бы величайшими аудио гуру и их изделия были бы лучшими в мире. А так в мире аудио известен только Аббас с украины, который по большому счёту с трудом освоил закон Ома, но, будучи музыкантом, лепит востребованные музыкальные изделия. И удачи ему! И позор ремесленникам местного разлива, которые не стесняются писать здесь всякие глупости...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Buran81 сказал:

А вот я например выше предложил вариант на ОСМ 0.25, где сопротивление обмоток  в два с лишним раза меньше чем в варианте Димыча на 11кг.  

Мало того,там еще и вес сердечника меньше.       Не логично ли тогда признать что вариант расчета трансформаторов по МОЩНОСТИ единственно верный.Не?;)

 

 

 

"Берем сердечник ОСМ-0.25  сечение 16см. ( качество ленты и реза в расчет не берем). Окно  72*19мм

1200витков проводом 0.5мм дадут при индукции подмагничивания 0.8Тл  индуктивность 9.6Гн

С нагрузкой 3.5К и внутр.лампы  полоса по НЧ  без учета потерь будет 7.2Гц 

Сопротивление первичной обмотки 23ом, 6 слоев проводом 1.1мм дадут сопротивление вторичной обмотки в 0.03ом

Для любителей КПД оно станет 99% ( круче некуда)

Индукция на частоте 20Гц и полной мощности 3.5Ватт  будет  0.65Тл, что для для лампы с внутреним сопротивлением в 500ом вообще НИЧЕГО."

С точки зрения экономии на всем то ДА, но есть маленькое НО, транс намотанный Дим Димычем с легкостью переварит некоторый перегруз, а вот ваш тут же сдуется, точнее начнут резко возрастать искажения, особенно на НЧ. 

Не?

PS. И Роман, Саша Шумилов увидел превышение 3-ей гармоники над 2-ой по вами же приведенным графикам, что в общем-то не характерно для правильно рассчитанных и собранных однотактников. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, vladamp сказал:


У меня почти всегда измерения и звук подтверждали друг друга. Это касается и других деталей в усилителе.

Согласен , без измерений и контроля собранного изделия , садиться что-то слушать , могут только люди с возможной прогрессирующей старческой деменцией .

Роман представил с т.з.  Виктора К идеальный S.E. выходник -  люБимая им  индуктивность всего 9,6 гн , минимальные потери в первичной обмотке ...,  но дифирамбов не последовало ....  :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Михаил SM сказал:

Роман представил с т.з.  Виктора К идеальный S.E. выходник -  люимая индуктивность всего 9,6 гн , минимальные потери в первичной обмотке ...,  но дифирамбов не последовало ....  :D 

Михаил,это и не удивительно. Ведь после того что я осмеливался настаивать на том что СЕ транс это реактор,прощения мне быть не может<_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

С точки зрения экономии на всем то ДА, но есть маленькое НО, транс намотанный Дим Димычем с легкостью переварит некоторый перегруз, а вот ваш тут же сдуется, точнее начнут резко возрастать искажения, особенно на НЧ. 

Не?

В усилителе  на той лампе что мы обсуждали максимальная мощность будет только 3.5Ватт.

Я посчитал эту мошность с запасом на частоте 20Гц, которой никогда не бывает по нулевому уровню  в ЛЮБОЙ записе. Потому никаких перегрузов там быть не может.

Для наглядного  примера еще раз показываю измерения ТВЗ ГМ70   ,сечением 19см весом 8кГ ,  на  пределе мощности каскада  40Ватт.

Полные КНИ  без участия ТВЗ на частоте 1кГц  11.3%

Полные КНИ с участием ТВЗ на частоте 20Гц 17.5% 

Т.е  ТВЗ  добавил  6.2% ( которые никогда не проявятся в реальном музыкальном материале)   и это на 40Ватт и с высокомной лампой с внутреним под 2К.

Потому ИМХО не стоит  нормальным и вменяемым людям  впрегаться за  всякого рода, не грамотный  бред про 11кг выходники на 3.5ВАТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ,и утверждать про какие то там страшные искажения на НЧ.  :mellow:

 

763968079_140811.3.thumb.png.aec6812e76dc1e11ca7fdb4ad2ef6745.png

610866585_2040817.5.thumb.png.baaf1f6cdb0d8a4f8828cf6fc2aee4d4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Buran81 сказал:

Михаил,это и не удивительно. Ведь после того что я осмеливался настаивать на том что СЕ транс это реактор,прощения мне быть не может<_<

Не реактор, а трактор. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Михаил SM сказал:

Согласен , без измерений и контроля собранного изделия , садиться что-то слушать , могут только люди с возможной прогрессирующей старческой деменцией .

Роман представил с т.з.  Виктора К идеальный S.E. выходник -  люБимая им  индуктивность всего 9,6 гн , минимальные потери в первичной обмотке ...,  но дифирамбов не последовало ....  :D 

У уважаемого мной Victor K сейчас стоят трансы на Ш железе от старых немецких осциллов, которые ещё на тележке были и он писяет очередными кругами от восторга. Ясность потрясающая, несмотря на 15 Гн и 9 см кв сечения. Смирнову со своими Аудионотами там даже рядом делать нечего...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Victor K сказал:

У уважаемого мной Victor K сейчас стоят трансы на Ш железе от старых немецких осциллов, которые ещё на тележке были и он писяет очередными кругами от восторга. Ясность потрясающая, несмотря на 15 Гн и 9 см кв сечения. Смирнову со своими Аудионотами там даже рядом делать нечего...  

Прогресс однако -  прирост индуктивности до 15 гн , от прежних боливарских 10 .... :D    .

  У Аудионот группы В ( 152 транс от Мейшу) , к слову , тоже не более 20 гн.      Основа российского аудиопатриотизма -  трансформаторы от Прибоя , в режиме S.E.  тоже выдают заветные для Виктора 13- 15 гн. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Прогресс однако -  прирост индуктивности до 15 гн , от прежних боливарских 10 .... :D    .

  У Аудионот группы В ( 152 транс от Мейшу) , к слову , тоже не более 20 гн.      Основа российского аудиопатриотизма -  трансформаторы от Прибоя , в режиме S.E.  тоже выдают заветные для Виктора 13- 15 гн. 

Трансформаторы от "Прибоя" применяют только в Тверской глуши, а у нас когда нет ничего под рукой, то только их железо. Кстати 8 Гн на прибоевском железе звучат очень достойно. После каникул перекину их вместо нонешних Ш. Кстати по НЧ звук не меняется, хоть 8 Гн, хоть 15 Гн. То есть звук зависит только от материала сердечника и его геометрии, а не от ваших "порталовских" параметров. Короче, Михаил, Вы окончательно деградировали от общения с порталовскими этими самыми... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы уникальный человек! Никто в мире не добился такой корреляции, ну разве только на "портале"... Рекомендую сначала слушать и только через месяц другой мерять и Вы придёте в замешательство от их несоответствий. 

Ничего уникального. Все серьезные фирмы давно уже это поняли. Именно по этой причине используют детали высокого класса. Без использования деталей высокого качества хорошо звучащий аппарат заделать почти не возможно. Как пример Audio Note.
По этой причине я давно перестал отсуживать всякий """"" и попытки найти в них суперзвук.
В вашей системе не так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, vladamp сказал:


Ничего уникального. Все серьезные фирмы давно уже это поняли. Именно по этой причине используют детали высокого класса. Без использования деталей высокого качества хорошо звучащий аппарат заделать почти не возможно. Как пример Audio Note.
По этой причине я давно перестал отсуживать всякий """"" и попытки найти в них суперзвук.
В вашей системе не так?

Ну Вы и пишите... Сначала измерения и звук у Вас строго коррелированы, теперь Вы пишите о супер деталях, которые не требуют измерений, а тычь их куда надо и тихо радуйся. У меня не так. Бывает что супер пупер деталь не достойна моего тракта, а что-нибудь доработанное из вшивоты заставляет сердце млеть и тихо радоваться. Но, увы, такое бывает редко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну Вы и пишите... Сначала измерения и звук у Вас строго коррелированы, теперь Вы пишите о супер деталях, которые не требуют измерений, а тычь их куда надо и тихо радуйся. У меня не так. Бывает что супер пупер деталь не достойна моего тракта, а что-нибудь доработанное из вшивоты заставляет сердце млеть и тихо радоваться. Но, увы, такое бывает редко...

Измерять можно как детали и провода так и готовые изделия. Главное понимать что измерять и зачем. Ну и конечно самой главный измеритель это наше ухо.
Некоторые вещи вообще можно не измерять. Это хорошо слышно. Например замена выходного транса для 300В с 3ком/8 Ом на 6ком/8 Ом слышно как лучшую артикуляцию на НЧ. Измерения показывают лучший К демпфирования.
Или например попробуйте на слух в межкаскад поставить медный фольговый конденсатор или аналогичной емкости электролит. А потом померить из характеристики.
P. S. : даже отдавал куски разного монтажного провода в институт физики металлов. Хуже всех звучащий провод (фирму писать не буду но она очень известна многим ) имел процентное содержание меди 97,9% и кучу примесей а на оболочке надпись OFC for audio.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, vladamp сказал:

Некоторые вещи вообще можно не измерять. Это хорошо слышно. Например замена выходного транса для 300В с 3ком/8 Ом на 6ком/8 Ом слышно как лучшую артикуляцию на НЧ. Измерения показывают лучший К демпфирования.

Ничего себе! Вот это да! После этого мне здесь делать нечего...

П.С. Лучший транс который даст 4 ома выходного. Приемлемый звук у 3 кОм, т.е около 2 Ом выходного. У 6 ком звук полностью "высыхает" и к музыке отношения не имеет. Разумеется я говорю о динамиках короткоходках с лёгкими диффузорами. Надеюсь что здесь нет таких, кто прицепит к 300В губошлёпы на резине. Естественно что сравнения будут на классике, джазе и вокале, а не на какой-нибудь долбёжке. Ах да! Здесь же публика, которая определяет звучание по басу, поэтому для них 0,1 Ом выходного будет наилучшим вариантом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, о чем вообще эта ветка? Все уже давно и так знают, как мотать звуковые трансформаторы. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, YasnyiSokol сказал:

Интересно, о чем вообще эта ветка? Все уже давно и так знают, как мотать звуковые трансформаторы. :)

 

Ага , так знают , так знают ,что одни гантели  то у одного то у другого  получаются :LOL:. Знатоки блин:LOL:!

П.С

Недавно вычитал ,как  некие парни во главе со "знатаком"  Kolyaholod  пытались посчитать  ТВЗ для ПП с лампами  6П15П в пентоде.

Насчитали для 20Гц по 7000 витков на плече, грусно признав что надо вносить ОООС.   Я со смеха чуть со стула не упал))))))

Но зато вы говорите,что все знают как мотать трансформаторы.   Да тут месяц назад некоторые только научились индуктивность без пробной катушки считать, и поняли что трансформатор работает исключительно на токе меняющем направление:Kikik: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего себе! Вот это да! После этого мне здесь делать нечего...
П.С. Лучший транс который даст 4 ома выходного. Приемлемый звук у 3 кОм, т.е около 2 Ом выходного. У 6 ком звук полностью "высыхает" и к музыке отношения не имеет. Разумеется я говорю о динамиках короткоходках с лёгкими диффузорами. Надеюсь что здесь нет таких, кто прицепит к 300В губошлёпы на резине. Естественно что сравнения будут на классике, джазе и вокале, а не на какой-нибудь долбёжке. Ах да! Здесь же публика, которая определяет звучание по басу, поэтому для них 0,1 Ом выходного будет наилучшим вариантом.

Почему у вас сушит звук мне не понятно. Может у вас источник такой. Высокие выходные импедансы портят звук, разрушают артикуляцию и эшелонирование звуковой картины. Убивается детальность и микродинамика. Это конечно при высококачественных динамиках с коротким ходом.
Про тугие АС разговор вообще можно не продолжать. Для них вообще подбирать усилитель бесполезно.
Я до сих пор не могу понять зачем делать однотакт на 100 Вт на высокоомной лампе да ещё и с весьма узкой полосой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, vladamp сказал:


Почему у вас сушит звук мне не понятно. Может у вас источник такой. Высокие выходные импедансы портят звук, разрушают артикуляцию и эшелонирование звуковой картины. Убивается детальность и микродинамика. Это конечно при высококачественных динамиках с коротким ходом.
Про тугие АС разговор вообще можно не продолжать. Для них вообще подбирать усилитель бесполезно.
Я до сих пор не могу понять зачем делать однотакт на 100 Вт на высокоомной лампе да ещё и с весьма узкой полосой.

Это не у нас сушит звук, а у вас. У меня и у всех остальных слушателей однотактов с работой на ШП выполняется ОСНОВНОЙ закон, который прописан даже в "Справочнике радиолюбителя". Этот закон гласит, что коэффициенты нагрузки по пути сигнала составляют 3-4. Когда поймёте, что меняется в звуке и главное в восприятии музыки при отступлении от закона, тогда можно будет продолжить разговор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Victor K сказал:

Это не у нас сушит звук, а у вас. У меня и у всех остальных слушателей однотактов с работой на ШП выполняется ОСНОВНОЙ закон, который прописан даже в "Справочнике радиолюбителя". Этот закон гласит, что коэффициенты нагрузки по пути сигнала составляют 3-4. Когда поймёте, что меняется в звуке и главное в восприятии музыки при отступлении от закона, тогда можно будет продолжить разговор. 

Ебстественно, что генератор тока в виде приведенного вых. сопр. лампы, который питает дин и нагрузочная кривая лампы это несколько разные вещи и надеюсь, что это не вызовет у вас ненужных вопросов. Основная ошибка инженеров и ремесленников, знакомых с законом Ома, заключается в полной уверенности, что УМ и прочие элементы системы должны обладать идеальными с точки зрения электротехника параметрами. То есть полоса 0 Гц  до бесконечности. Вых. сопр. равно нулю  и т.д. и т.п. Эти с позволения сказать "творцы" аудио дошли до полного маразма занявшись измерениями параметров и даже не догадываясь, что это мешает созданию устройств воспроизведения МУЗЫКИ. Вспомним, что у Сакумы (Царствие Небесное) из измерительных приборов был только старенький тестер. В случае с выходным сопр. УМ чрезмерно низкое выходное демпфирует дин и не позволяет стать ему полноправным участником воспроизведения МУЗЫКИ. Это равносильно тому, что оставить скрипку без деки и слушать звучание голых струн. Причём некоторые индивидуумы только что спустившись с пальм не стесняются заявлять о том что добавки и искажения в звучании домашней системы недопустимы!!! Забывая о том что искажения бывают консонансными и диссонансными по отношению к музыке. Поэтому если дать "свободу" дину, то некоторое обогащение спектра в нижней средине будет только на пользу слушателю. Кроме того за счёт более высокого сопр. УМ происходит некоторый подъём в "голосовой" части частотного диапазона, т.е. образуется своеобразный "фильтр присутствия", что благотворно сказывается на восприятии голосов солистов и солирующих инструментов.

П.С. Я пишу прописные истины, поэтому прошу глотать и не возражать. Ежели соответствующих знаний нет, то настоятельно рекомендую читать мурзилки 90-ых. или тот же форум Шабада-Лихницкого. Да и ещё одно, но наверное самое важное: читать "Формулу звука" Лихницкого! Читать и перечитывать до тех пор пока не поймёте, хотя бы в общих чертах, что требуется от тракта воспроизведения домашней системы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Victor K сказал:

Да и ещё одно, но наверное самое важное: читать "Формулу звука" Лихницкого! Читать и перечитывать до тех пор пока не поймёте, хотя бы в общих чертах, что требуется от тракта воспроизведения домашней системы....

Как говорят , не сотвори себе кумира , учитывая , что тот же Лихницкий -не более чем аудиоконцептуал , эволюционировавший от создания усилителя Бриг до в его апофеозе , имхо , идее  RX - корекции .  Сам же гуру в полном здравии рассудка , в своём референсном однотакте на AD1 и af7 в пентоде , применял на выходе тривиальный советский выходной трансформатор - типа от приемника Балтика , т.к. он вписывался в его (!) аудиоконцепцию понимания и слышанья музыки .    

Насчёт вытащенного коэфициента  3-4 , понимая критерий  анодной нагрузки и внутреннего лампы.     В реальности всё далеко не так , как пропагандирует поклонник АМЛ...... 

К примеру :   бюджетный Аудионот (группа В )  : 2,5 к для 300В .   К = 3,33 ( Rвн= 750 ом )  . Уже топ-группа С : 2,7к  или К = 3,6 . Квортруп , типа, следует заветам , но и музыка на системах Аудионот звучит не дальше джаза и классики , на сложных , драйвовых композициях с большим , ритмически чередующимся , динамичным басом , система Аудионот с Мейшу просто уходит в месиво , имхо.    Но уже в любимом Виктором К    журнале Белканова АРА в статье ""Плоть и кровь "" в описании однотакта на 300В находим  приведенное R = 5 к   (Танго Х5 ) и это 6, 66 ... ( при R вн= 750 ом ) . Задача Рикарда была , чтобы его однотакт мог передавать любую музыку и применение R прив.= 5 к было выбрано , вкупе с быстыми Блек гейтами 47 мкф до и после дросселя , отнюдь не случайно. 

Применение небольших значений R привед.  может и возможно , но как минимум , сами динамики уже должны быть на спайдере , иметь жесткий или замшевый подвес и работать в открытом оформлении .   Ещё как-то прокатывает , но и то , применение К в районе 5-10 , как у меня на моей системе , позволяет концепции ОЯ отыгрывать любую музыку -  рок, БСО , джаз . Мурат как-то года 3-4 назад был ненадолго на заслушке системы и поставив свой БСО , отметил , что впервые встречает однотакт , который этот БСО отыграл без проблем . 

Худший сценарий - это АС с компрессионным динамиком на мягком резиновом подвесе , текстильной ЦШ , оформление ФИ ,  и однотакт с большим выходным сопротивлением , а значит небольшим К трансформации выходного трансформатора , как следствие , ограничение запаса по току ..., но зато К прив. в районе трёхи .... , и всё -  приехали .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В "Справочнике радиолюбителя". Этот закон гласит, что коэффициенты нагрузки по пути сигнала составляют 3-4. Когда поймёте, что меняется в звуке и главное в восприятии музыки при отступлении от закона, тогда можно будет продолжить разговор. 

Можно подробнее о чем речь? Об анодной нагрузке лампы? Или всего тракта?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однотактный трансформатор:

 

музей паровозов.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.01.2019 в 15:17, Victor K сказал:

У уважаемого мной Victor K сейчас стоят трансы на Ш железе от старых немецких осциллов, которые ещё на тележке были и он писяет очередными кругами от восторга. Ясность потрясающая, несмотря на 15 Гн и 9 см кв сечения. Смирнову со своими Аудионотами там даже рядом делать нечего...  

Нашли чем хвастаться.

Для затравки, можно сказать аутентичный усилитель Telefunken еще военного времени на паре AD1, вся начинка, кроме кенотрона, включая трансы аутентичная.

IMG_0785.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда интересовал вопрос : почему деградирует т.н. винтажное трансформаторное железо ?  В чём причины , что потери в железе этом иногда запредельные ?     

При этом , не всякое железо деградирует , к примеру, железо клангфилмовское вполне соответствует всем аудиокритериям . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...