Стоячая волна в аудио. - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Рекомендуемые сообщения

«....Наше, порой неокрепшее аудиофильское сознание часто беспокоят страшные явления обозванные не менее страшными словами. И зачастую беспокоят совсем не зря. Вот например: стоячая волна, ( в причинах возникновения которой учитель физики в школе винил явления интерференции и дифракции волн). Именно для борьбы со стоячими волнами многие аудиофилы призывают на помощь линзу. И тем самым занимаются бессмысленным аудиофильским онанизмом!
Возможно именно они взаимодействуя с диффузором вашего мида дают вам крутейший мужской вокал или реалистичные послезвучия контрабаса! В таком раскладе заклеив всякой лабудой, вы рискуете получить бездушную инфу вместо живого звука...»
https://www.drive2.com/c/1215343/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Демонстрация Леонидом Рудометкиным на Российском Hi-End 2017 своей акустики Round Audio доказала, что подобная схема акустического оформления эффективно раскрывает голограмму записи. И далее уже качеством динамика и пропорциями конструкции ее можно бесконечно улучшать, в том числе тембрально.

Сидя у стены я чувствовал как резонирует все пространство зала. Каждый звук занял своё место в пространстве и его можно было рассмотреть со всех сторон и казалось, даже можно пощупать.

Что это было? Интерференция, результатом которой стала стоячая волна? Можно ли подобный эффект получить, столкнув волны в электрическом виде, например в сигнальных проводах?

Этим я занимаюсь уже несколько лет после того, как в 2009 году, разрезав диффузор на две половинки, получил эффект бабочки. 

D4A463F8-642E-4F74-A55B-40808EE5E337.jpeg

  • Улыбка 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Накануне MHES 2017 мое желание получить эффект стоячей волны в проводах, воплотилось в модулях, которые тут же окрестили «сиськами».

Я назвал их «оКо».

Всю выставку они стояли в виде межблочников между предом и усилителем мощности в системе Валанкон. И многие отмечали голограмму звучания.

7D9CD7CD-5F83-4AFC-8991-BC77FEA1D2EB.jpeg

8FC2084B-EB07-4710-AA08-5E9843723188.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас в моей лабораторной системе подобные модули стоят по питанию и в сигнальных проводах.

результат очень интересный.

записал на айфон

https://yadi.sk/i/6DCGnOSw3QN37b

тот же ролик в сжатом виде на ютуб

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13AB82DC-7669-4C6C-8C6B-6B1BCDB05F09.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Физик Александр Мишин про стоячую волну 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ‎07‎.‎03‎.‎2019 в 16:28, Сергей Ефимов сказал:

... про стоячую волну 

Сергей!

Как Вы считаете, использование Ваших модулей приближает звучание к натуральному, или создает некоторый искусственный, но очень интересный, пространственный, полу-гипнотический эффект, позволяющий слушателю легче воспринимать музыку?

Я лет пять назад экспериментировал с нормализаторами Кунаширского, которые, как мне кажется, родственны Вашим модулям, только они стоят в другой цепи. Эффект был достаточно сильный, интересный, но для меня не очень комфортный. В то время у меня была не достаточно качественная аппаратура, возможно, поэтому получался некоторый диссонанс. Насколько положительный эффект достигаемый Вашими модулями зависит от качества звучания исходной аппаратуры?

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Las-Piter сказал:

 лет пять назад экспериментировал с нормализаторами Кунаширского, которые, как мне кажется, родственны Вашим модулям, только они стоят в другой цепи

Нормализаторы Кунаширского ( ящички, включаемые в разрыв межблочника) гостили у меня три дня. Интересное изделие и мне понравился их эффект, звук как бы превращается в одну пульсирующую сферу, размеры которой постоянно меняются, как будто кто то раскатывает и мнёт руками тесто. Принцип их работы мне не известен. Как и то, что там внутри.

В моих подобных модулях основа - это трифилярная катушка. 

 

DB46A9D7-EDEF-49BD-A51E-52E73F27E4BA.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Las-Piter сказал:

Сергей!

Как Вы считаете, использование Ваших модулей приближает звучание к натуральному, или создает некоторый искусственный, но очень интересный, пространственный, полу-гипнотический эффект, позволяющий слушателю легче воспринимать музыку?

Да, в своих желаниях я ищу именно натуральный звук, подобный звуку в концертном зале.

Но!

мои эксперименты с динамиками, а именно «динамик-бабочка» привели меня к эффекту раскрытия голограммы записи, который уже невозможно не желать в дальнейшем. Ничего более интересного в домашнем аудио со мною не случалось. Поэтому все мои последующие модули - это желание застабилизировать те эффекты, перевести их из механической нестабильной конструкции в электрическую стабильную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
30 минут назад, Las-Piter сказал:

Насколько положительный эффект достигаемый Вашими модулями зависит от качества звучания исходной аппаратуры?

Если говорить про модули Orgon  и Flower, то эти модули побывали в очень разных системах, вплоть до ноутбука. Есть пользователи, которые используют данные модули уже шесть лет, и считают их влияние положительным. Есть пользователи, которые поначалу восторгались эффектом, а потом разочаровались. Есть и такие, кто его не слышат или не придают ему значение.

Всё как везде.

А более подробно есть в соответствующей теме:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей, спасибо за подробные ответы!

Я, как и Вы экспериментатор-изобретатель (правда, не в области аудио), люблю слушать музыку, немного импровизирую на синтезаторе. Более 20 лет я пытался улучшить звучание усилителей схемотехническими методами, конструкцией колонок, но приемлемого для себя звука так и не получил. 5 лет назад я натолкнулся в интернете на "эзотерические" методы и был поражен, с одной стороны, их эффективностью, а с другой - полным несоответствием современной физике. За 5 лет я проверил экспериментально все методы и приемы, описанные на сайтах Степичева, Аббаса, Кунаширского и других аудио энтузиастов и, более-менее, неплохо научился ими пользоваться. И сегодня я прекрасно вижу, что это лишь верхушка айсберга новой физики тонких энергий. Я более-менее систематизировал все практические "эзотерические" аудио приемы. Но хочется большего - разработать предварительную гипотезу (пусть даже полуфантастическую), объясняющую все эти эффекты, которая была бы руководством к действию для достижения качественного звука. На сегодня, "аудио-эзотерика" находится на уровне интуитивного искусства небольшого числа продвинутых и незашоренных вульгарным материализмом мастеров-одиночек.

С уважением.

Александр.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Las-Piter сказал:

хочется большего - разработать предварительную гипотезу (пусть даже полуфантастическую), объясняющую все эти эффекты, которая была бы руководством к действию для достижения качественного звука.

Александр, рад Вашему участию в форуме. Думаю, Вам есть, что рассказать другим участникам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Las-Piter сказал:

немного импровизирую на синтезаторе.

Ну тогда все очень просто, я имею ввиду что надо оттолкнуться от своего опыта с синтезатором. Провести сравнения синтезатор vs любой живой инструмент.

Понять разницу. 

И все - дорога в "новую"  физику вам открыта. Там все старо, просто и довольно банально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Las-Piter сказал:

Более 20 лет я пытался улучшить звучание усилителей схемотехническими методами, конструкцией колонок, но приемлемого для себя звука так и не получил.

Раскрывая тему стоячей волны в аудио, в электро цепях советую обратить внимание на наверняка знакомую вам деталь.

Это конденсатор. 

Конденсатор обозначен на схеме как 2 полосочки. Или стенки. Именно между ними и возникает стоячая волна.

Как проверить? Берете паяльник и выпаиваете конденсатор(ы) из питания. Усилитель будет работать, все нормально. Единственно в чем проблема - пропадет начисто звук...

Пример приведен чисто для понимания насколько все просто и не надо знать никакой "новой" физики, шизотерики и прочей ерунды. Достаточно элементарной внимательности и навыка владения паяльником.

Успехов в изучении "нового".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 hours ago, Stepanov said:

Конденсатор обозначен на схеме как 2 полосочки. Или стенки. Именно между ними и возникает стоячая волна

Кажется я попал не туда. Извините, до свидания. Наслаждайтесь вашими открытиями в науке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, iley сказал:

Наслаждайтесь вашими открытиями в науке.

Тут свежак подоспел!! А вы убегать.

Мост Гретца 18,,, какого то лохматого года.

Берете мост Гретца. К нему цепляете кондер. И напряжение вырастает на корень из 2-х.

Вай-вай, шизотерика голимая. А вот корень из двух это как раз стоячие волны и уравнения с ними связанные;;;

Обычная внимательность. Но опять уперлись в эту СВ. Подозрительно!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, Stepanov сказал:

Конденсатор обозначен на схеме как 2 полосочки. Или стенки. Именно между ними и возникает стоячая волна.

Лучше всего она гасится специальными конденсаторными басовыми ловушками изобретателя Имярек, а если на них нет денег, то можно между тех двух стенок (обкладок), просто напихать стекловаты, должно помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Shidim сказал:

Лучше всего она гасится

Вы никогда не сможе погасить стоячую волну (ы). Слава богу, как говорится это полностью исключено.

Поэтому обсуждение ловушек и прочего начисто лишено какого то практического смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Shidim сказал:

а если на них нет денег,

Есть два варианта. Взять условно говоря живого Шаляпина. Вам будет комфортно с ним у себя дома, в подземном переходе, в храмовом комплексе, те помещениях с совершенно разной акустикой.

И взять акустическую систему любого бренда. Она никогда нигде не будет звучать. Если мы обсуждаем акустические ловушки и всякие там гасители.

Шансов нет.

Также нет и шансов погасить эту стоячую волну. Только потому что как и Шаляпин так и АС ничто иное как эта самая СВ.

Как привести усилитель в режим "работает, но звука нет" - описано выше. Можете проверить.

Короче против лома нет приема)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Stepanov сказал:

Как привести усилитель в режим "работает, но звука нет" - описано выше. Можете проверить.

А теперь про то, как сделать, чтобы всегда как «живой Шаляпин», независимо от помещения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

А теперь про то, как сделать, чтобы всегда как «живой Шаляпин», независимо от помещения

Пойти проверенным путем: от винтажной моножилы до уровня 5 по Квортрупу. Пока идешь вроде как и жизнь прошла. Очередного искателя своего звука отнесли на кладбище.

Кстати с покойным можно класть его игрушки. Потом откопают AD-1 и ученые долго будут ломать голову нафига он покойному..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Stepanov сказал:

Есть два варианта. Взять условно говоря живого Шаляпина. Вам будет комфортно с ним у себя дома, в подземном переходе, в храмовом комплексе, те помещениях с совершенно разной акустикой.

И взять акустическую систему любого бренда. Она никогда нигде не будет звучать. Если мы обсуждаем акустические ловушки и всякие там гасители

А если к примеру взять Бориса Бланка, вам тоже возможно будет с ним комфортно поболтать не в переходе правда.:rolleyes:

Но звучать он будет,только из акустических систем, разных брендов и помещениях и если помещения эти малые, то без ухищрений вам не обойтись.

Эффект описываемый в пост №1 относится к целому комплексу явлений, в том числе и к конструктивной интерференции и "виной"тому взаимное влияние АС и помещение и с этими самыми "линзами" к стати можно управлять приведшим в восторг ТС эффектом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, Shidim сказал:

Эффект описываемый в пост №1

Я бы поступил более кардинально.

Попросил бы модератора или Администрацию просто напросто переименовать тему.

"Стоячая волна (ы) это и есть аудио". 

Собственно на этом можно и закрыть тему, слишком уж все очевидно. Про малые составы, брендованные АС и прочее - не важная, по сути мусорная информация, не заслуживающая даже времени на обсуждение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Новая линейка Monitor Audio Gold 5G - видеоинтервью с представителем компании
      Новая линейка Monitor Audio Gold 5 - видеоинтервью с представителем компании
      • 9 ответов
    • Винил THORENS - Gunter Kuerten на Vinyl JAM 2019
      Владелец компании Thorens, крупнейшего и старейшего производства виниловых проигрывателей, рассказывает о планах на выставке Винил Джем 2019 в салоне Нота+

       

       
      • 0 ответов
    • Обзор. Aurender ACS10. Аудиофильский риппер-сервер
      Корейская фирма Aurender давно занимается выпуском источников на базе компьютерных технологий и успела стать одним из законодателей моды в этой области. Компания проделала путь от простых компьютерных источников на стандартных компонентах с MPD-клиентом до специализированных плееров и серверов на своих разработках железа и софта, с одним из которых я недавно познакомился. Речь идет о сервере с возможностью выступать в качестве источника с выходом USB – Aurender ACS10.

      Это многофункциональное устройство, призванное, по заверениям производителя, полностью исключить обычный домашний компьютер из аудиосистемы, где основным источником музыки служат файлы, стриминговые сервисы и ваши личные копии ваших CD. А раз так, то аппарат снабжен не только двумя жесткими дисками по 8Тб и твердотельным накопителем на 240Gb, но и оптическим приводом.

      Читать далее..

       
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 0 ответов
    • Мега-обзор 18 пар акустических систем c записью звука
      Всем привет! Вот и настало время нашего второго мега-обзора.  Мы рассказываем о 18 парах напольных акустических систем ценовой категории от 60 тысяч до 1 миллиона рублей. Готовьте хорошие наушники, сравнивайте, и делитесь выводами в комментариях! 

      Звук каждой пары колонок мы писали в режиме стерео на топовые микрофоны Shure и профессиональный рекордер Tascam. В качестве источника использовался компьютер с нашумевшим ЦАПом Triumph от Леонида Бурцева, подключенным напрямую к 600-ваттному усилителю мощности Acoustic Arts AMP3. Все подключения, включая USB, были выполнены кабелями TchernovCable. 

      Ссылка на обзор, используйте навигацию в описании: https://youtu.be/RjXwQgJdRE4

       
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 248 ответов
    • Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что выставка-продажа Винил Джем в старейшем московском салоне «Нота+» стала традиционной. Хай-файное сообщество вновь собирается в эти холодные зимние дни греться теплым виниловым звуком вместе с ведущими дистрибьюторами аппаратуры для воспроизведения самого аналогового из музыкальных носителей.

      На прошлогоднем мероприятии Винил Джем 2018 побывало за два дня более тысячи посетителей. Судя по проявленному интересу к участию, в этом году будет как обычно тесно и представительно и посетителей вновь будет немало.
      Времена сейчас тяжелые как для участников рынка, так и покупателей. Одни страдают от отсутствия стабильного спроса на аудио технику, а в то же самое время другие от высоких цен из-за курса валют…

      Читать далее..
        • Нравится
      • 52 ответа
    • Мы тут подготовили небольшой видео-обзор по полочникам на полтора часа с записью треков (камера sony + микрофон rode) для сравнения. 

      Голосуйте, какие АС понравились. 

      Для навигации по обзору пользуйтесь ссылками ниже, АС расположены в порядке возрастания цены. 

      1) Dali Oberon 3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdDaliOberonReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdDaliOberonMusic

      2) Arslab Classic 1,5

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdArslabReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdArslabMusic

      3) Acoustic Energy AE300

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdAE300Review

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdAE300Music

      4) Acoustic Energy AE1Active

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdAE1ActiveReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdAE1ActiveMusic

      5) Neat Motive SX3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdNeatReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdNeatMusic

      6) Dali Rubicon 2

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdDaliRubiconReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdDaliRubiconMusic

      7) Audio Physic Classic 3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdAudioPhysicClassicMusic

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdAudioPhysicClassicReview

      8) Davis Acoustics Courbet 3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdDavisReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdDavisMusic

      9) Tannoy Autograph Mini  OW

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdTanoyReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdTannoyMusic

      10) Audio Physic Step 25

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdAudioPhysicStepReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdAudioPhysicStepMusic

      11) Old School Monitor M2

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdOldSchoolReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdOldSchoolMusic

      12) ProAc Response DB3

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdProacReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdProacMusic

      13) Piega Premium 301

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdPiegaReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdPiegaMusic

      14) Legacy Studio HD

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdLegacyReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdLegacyMusic

      15) Penaudio Cenya Signature

      Обзор (review): http://soundex.ru/gdPenaudioReview

      Музыка (soundtrack): http://soundex.ru/gdPenaudioMusic

       

       Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на канал Soundex.ru!
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 64 ответа
    • Продается DEQX HDP-4.

      Это цап, пред, румкорректор и цифровой кроссовер в одном корпусе. На борту установлен USB конвертер для подключения цифровых источников с выходом USB.

      Состояние отличное. Цвет черный.

      В комплекте микрофон, кабель для микрофона и микрофонная стойка.

      http://www.deqx.com/products/hdp-4/
        • Улыбка
      • 2 ответа
    • Обзор. Triumph Audio vs MSB Select DAC II. Битва якодзун
      Перед тем, как изложить результаты хочу сразу сказать, что тест получился немного не в тех условиях, на которые я рассчитывал, более того, в которых просто привык проводить тесты. Во-первых, я не сравниваю аппараты с другими, но здесь изначально было известно, что в качестве базы для сравнения предлагался ЦАП MSB Select DAC II. И, в принципе, такое сравнение обещало быть интересным.

      Читать далее
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 1120 ответов
    • Обзор колонок Legacy Studio HD
      Я всегда удивлялся обзорам АС, когда автор, зайдя на огонек в салон или к дистрибьютору, всего за пару часов выносил окончательный вердикт колонкам. Эти Legacy Studio HD находились у меня на прослушивании более месяца, и первые 3 недели АС разыгрывались особенно интенсивно. Безо всякого труда, можно было услышать и отследить степень прогрева. Звучание менялось, становилось пластичным. Появлялись новые детали. Палитра тембров становилось всё более богатой. И вот, на 4-й неделе, полагаю что в звучании АС наконец-то стала видна финишная линия. Звук в целом стабилизировался, и последующие изменения представляли из себя уже лёгкие штрихи. Нюансы. А как известно, High-End Audio и состоит из нюансов.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 0 ответов
    • Обзор. Картриджи для винила Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9. Когда голова решает
      Идея подружить топовые головки Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9 вместе с их же бюджетной вертушкой Audio-technica AT-LP3, которую я недавно тестировал, поначалу не вызвала у меня энтузиазма. Конечно, вряд ли кто-то будет к аппарату для начинающих, к тому же укомплектованного в базе всем необходимым, покупать головку стоимостью 100 с лишним тысяч рублей. Да и что это даст? Но любопытство пересилило..

      Читать далее...
      • 14 ответов
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×