Сергей Ефимов Опубликовано: 6 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2017 «....Наше, порой неокрепшее аудиофильское сознание часто беспокоят страшные явления обозванные не менее страшными словами. И зачастую беспокоят совсем не зря. Вот например: стоячая волна, ( в причинах возникновения которой учитель физики в школе винил явления интерференции и дифракции волн). Именно для борьбы со стоячими волнами многие аудиофилы призывают на помощь линзу. И тем самым занимаются бессмысленным аудиофильским онанизмом! Возможно именно они взаимодействуя с диффузором вашего мида дают вам крутейший мужской вокал или реалистичные послезвучия контрабаса! В таком раскладе заклеив всякой лабудой, вы рискуете получить бездушную инфу вместо живого звука...»https://www.drive2.com/c/1215343/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 6 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2017 Демонстрация Леонидом Рудометкиным на Российском Hi-End 2017 своей акустики Round Audio доказала, что подобная схема акустического оформления эффективно раскрывает голограмму записи. И далее уже качеством динамика и пропорциями конструкции ее можно бесконечно улучшать, в том числе тембрально. Сидя у стены я чувствовал как резонирует все пространство зала. Каждый звук занял своё место в пространстве и его можно было рассмотреть со всех сторон и казалось, даже можно пощупать. Что это было? Интерференция, результатом которой стала стоячая волна? Можно ли подобный эффект получить, столкнув волны в электрическом виде, например в сигнальных проводах? Этим я занимаюсь уже несколько лет после того, как в 2009 году, разрезав диффузор на две половинки, получил эффект бабочки. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 6 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2017 Накануне MHES 2017 мое желание получить эффект стоячей волны в проводах, воплотилось в модулях, которые тут же окрестили «сиськами». Я назвал их «оКо». Всю выставку они стояли в виде межблочников между предом и усилителем мощности в системе Валанкон. И многие отмечали голограмму звучания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 6 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2017 Сейчас в моей лабораторной системе подобные модули стоят по питанию и в сигнальных проводах. результат очень интересный. записал на айфон https://yadi.sk/i/6DCGnOSw3QN37b тот же ролик в сжатом виде на ютуб Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 7 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2017 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 7 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 7 марта 2019 Физик Александр Мишин про стоячую волну Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Las-Piter Опубликовано: 10 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 10 марта 2019 В 07.03.2019 в 16:28, Сергей Ефимов сказал: ... про стоячую волну Сергей! Как Вы считаете, использование Ваших модулей приближает звучание к натуральному, или создает некоторый искусственный, но очень интересный, пространственный, полу-гипнотический эффект, позволяющий слушателю легче воспринимать музыку? Я лет пять назад экспериментировал с нормализаторами Кунаширского, которые, как мне кажется, родственны Вашим модулям, только они стоят в другой цепи. Эффект был достаточно сильный, интересный, но для меня не очень комфортный. В то время у меня была не достаточно качественная аппаратура, возможно, поэтому получался некоторый диссонанс. Насколько положительный эффект достигаемый Вашими модулями зависит от качества звучания исходной аппаратуры? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 10 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 2019 12 минут назад, Las-Piter сказал: лет пять назад экспериментировал с нормализаторами Кунаширского, которые, как мне кажется, родственны Вашим модулям, только они стоят в другой цепи Нормализаторы Кунаширского ( ящички, включаемые в разрыв межблочника) гостили у меня три дня. Интересное изделие и мне понравился их эффект, звук как бы превращается в одну пульсирующую сферу, размеры которой постоянно меняются, как будто кто то раскатывает и мнёт руками тесто. Принцип их работы мне не известен. Как и то, что там внутри. В моих подобных модулях основа - это трифилярная катушка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 10 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 2019 21 минуту назад, Las-Piter сказал: Сергей! Как Вы считаете, использование Ваших модулей приближает звучание к натуральному, или создает некоторый искусственный, но очень интересный, пространственный, полу-гипнотический эффект, позволяющий слушателю легче воспринимать музыку? Да, в своих желаниях я ищу именно натуральный звук, подобный звуку в концертном зале. Но! мои эксперименты с динамиками, а именно «динамик-бабочка» привели меня к эффекту раскрытия голограммы записи, который уже невозможно не желать в дальнейшем. Ничего более интересного в домашнем аудио со мною не случалось. Поэтому все мои последующие модули - это желание застабилизировать те эффекты, перевести их из механической нестабильной конструкции в электрическую стабильную. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 10 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 2019 30 минут назад, Las-Piter сказал: Насколько положительный эффект достигаемый Вашими модулями зависит от качества звучания исходной аппаратуры? Если говорить про модули Orgon и Flower, то эти модули побывали в очень разных системах, вплоть до ноутбука. Есть пользователи, которые используют данные модули уже шесть лет, и считают их влияние положительным. Есть пользователи, которые поначалу восторгались эффектом, а потом разочаровались. Есть и такие, кто его не слышат или не придают ему значение. Всё как везде. А более подробно есть в соответствующей теме: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Las-Piter Опубликовано: 11 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 Сергей, спасибо за подробные ответы! Я, как и Вы экспериментатор-изобретатель (правда, не в области аудио), люблю слушать музыку, немного импровизирую на синтезаторе. Более 20 лет я пытался улучшить звучание усилителей схемотехническими методами, конструкцией колонок, но приемлемого для себя звука так и не получил. 5 лет назад я натолкнулся в интернете на "эзотерические" методы и был поражен, с одной стороны, их эффективностью, а с другой - полным несоответствием современной физике. За 5 лет я проверил экспериментально все методы и приемы, описанные на сайтах Степичева, Аббаса, Кунаширского и других аудио энтузиастов и, более-менее, неплохо научился ими пользоваться. И сегодня я прекрасно вижу, что это лишь верхушка айсберга новой физики тонких энергий. Я более-менее систематизировал все практические "эзотерические" аудио приемы. Но хочется большего - разработать предварительную гипотезу (пусть даже полуфантастическую), объясняющую все эти эффекты, которая была бы руководством к действию для достижения качественного звука. На сегодня, "аудио-эзотерика" находится на уровне интуитивного искусства небольшого числа продвинутых и незашоренных вульгарным материализмом мастеров-одиночек. С уважением. Александр. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 11 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 2 часа назад, Las-Piter сказал: хочется большего - разработать предварительную гипотезу (пусть даже полуфантастическую), объясняющую все эти эффекты, которая была бы руководством к действию для достижения качественного звука. Александр, рад Вашему участию в форуме. Думаю, Вам есть, что рассказать другим участникам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
iley Опубликовано: 11 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 О чем речь? Где у вас волны то стоят? В комнате? В диффузоре? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Stepanov Опубликовано: 11 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 7 часов назад, Las-Piter сказал: немного импровизирую на синтезаторе. Ну тогда все очень просто, я имею ввиду что надо оттолкнуться от своего опыта с синтезатором. Провести сравнения синтезатор vs любой живой инструмент. Понять разницу. И все - дорога в "новую" физику вам открыта. Там все старо, просто и довольно банально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Stepanov Опубликовано: 11 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 7 часов назад, Las-Piter сказал: Более 20 лет я пытался улучшить звучание усилителей схемотехническими методами, конструкцией колонок, но приемлемого для себя звука так и не получил. Раскрывая тему стоячей волны в аудио, в электро цепях советую обратить внимание на наверняка знакомую вам деталь. Это конденсатор. Конденсатор обозначен на схеме как 2 полосочки. Или стенки. Именно между ними и возникает стоячая волна. Как проверить? Берете паяльник и выпаиваете конденсатор(ы) из питания. Усилитель будет работать, все нормально. Единственно в чем проблема - пропадет начисто звук... Пример приведен чисто для понимания насколько все просто и не надо знать никакой "новой" физики, шизотерики и прочей ерунды. Достаточно элементарной внимательности и навыка владения паяльником. Успехов в изучении "нового". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
iley Опубликовано: 11 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 4 hours ago, Stepanov said: Конденсатор обозначен на схеме как 2 полосочки. Или стенки. Именно между ними и возникает стоячая волна Кажется я попал не туда. Извините, до свидания. Наслаждайтесь вашими открытиями в науке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Stepanov Опубликовано: 11 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 55 минут назад, iley сказал: Наслаждайтесь вашими открытиями в науке. Тут свежак подоспел!! А вы убегать. Мост Гретца 18,,, какого то лохматого года. Берете мост Гретца. К нему цепляете кондер. И напряжение вырастает на корень из 2-х. Вай-вай, шизотерика голимая. А вот корень из двух это как раз стоячие волны и уравнения с ними связанные;;; Обычная внимательность. Но опять уперлись в эту СВ. Подозрительно!! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 12 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2019 22 часа назад, Stepanov сказал: Конденсатор обозначен на схеме как 2 полосочки. Или стенки. Именно между ними и возникает стоячая волна. Лучше всего она гасится специальными конденсаторными басовыми ловушками изобретателя Имярек, а если на них нет денег, то можно между тех двух стенок (обкладок), просто напихать стекловаты, должно помочь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Stepanov Опубликовано: 12 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2019 2 часа назад, Shidim сказал: Лучше всего она гасится Вы никогда не сможе погасить стоячую волну (ы). Слава богу, как говорится это полностью исключено. Поэтому обсуждение ловушек и прочего начисто лишено какого то практического смысла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Stepanov Опубликовано: 12 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2019 2 часа назад, Shidim сказал: а если на них нет денег, Есть два варианта. Взять условно говоря живого Шаляпина. Вам будет комфортно с ним у себя дома, в подземном переходе, в храмовом комплексе, те помещениях с совершенно разной акустикой. И взять акустическую систему любого бренда. Она никогда нигде не будет звучать. Если мы обсуждаем акустические ловушки и всякие там гасители. Шансов нет. Также нет и шансов погасить эту стоячую волну. Только потому что как и Шаляпин так и АС ничто иное как эта самая СВ. Как привести усилитель в режим "работает, но звука нет" - описано выше. Можете проверить. Короче против лома нет приема) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 12 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2019 6 минут назад, Stepanov сказал: Как привести усилитель в режим "работает, но звука нет" - описано выше. Можете проверить. А теперь про то, как сделать, чтобы всегда как «живой Шаляпин», независимо от помещения Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Stepanov Опубликовано: 12 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2019 2 часа назад, Сергей Ефимов сказал: А теперь про то, как сделать, чтобы всегда как «живой Шаляпин», независимо от помещения Пойти проверенным путем: от винтажной моножилы до уровня 5 по Квортрупу. Пока идешь вроде как и жизнь прошла. Очередного искателя своего звука отнесли на кладбище. Кстати с покойным можно класть его игрушки. Потом откопают AD-1 и ученые долго будут ломать голову нафига он покойному.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Stepanov Опубликовано: 12 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2019 Внутри гроба тоже стоячая волна, это ведь классический ЗЯ с наполнителем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 12 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2019 3 часа назад, Stepanov сказал: Есть два варианта. Взять условно говоря живого Шаляпина. Вам будет комфортно с ним у себя дома, в подземном переходе, в храмовом комплексе, те помещениях с совершенно разной акустикой. И взять акустическую систему любого бренда. Она никогда нигде не будет звучать. Если мы обсуждаем акустические ловушки и всякие там гасители А если к примеру взять Бориса Бланка, вам тоже возможно будет с ним комфортно поболтать не в переходе правда. Но звучать он будет,только из акустических систем, разных брендов и помещениях и если помещения эти малые, то без ухищрений вам не обойтись. Эффект описываемый в пост №1 относится к целому комплексу явлений, в том числе и к конструктивной интерференции и "виной"тому взаимное влияние АС и помещение и с этими самыми "линзами" к стати можно управлять приведшим в восторг ТС эффектом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Stepanov Опубликовано: 12 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2019 59 минут назад, Shidim сказал: Эффект описываемый в пост №1 Я бы поступил более кардинально. Попросил бы модератора или Администрацию просто напросто переименовать тему. "Стоячая волна (ы) это и есть аудио". Собственно на этом можно и закрыть тему, слишком уж все очевидно. Про малые составы, брендованные АС и прочее - не важная, по сути мусорная информация, не заслуживающая даже времени на обсуждение. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.